Основная информация

Дата опубликования: 09 декабря 2011г.
Номер документа: RU345240002012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Палласовская районная Дума
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Палласовская районная Дума Палласовского муниципального района

Решение

09.12.2011 №13/1

О внесении изменений и дополнений в Устав Палласовского муниципального района

В целях приведения Устава Палласовского муниципального района в соответствие с действующим законодательством на основании Федеральных законов от 11 июля 2011 года №192-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и отдельные законодательные акты в Российской Федерации», от 18 июля 2011 года №242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 19 июля 2011 года №246–ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 19 июля 2011 года №247–ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации» и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 25 июля 2011 года №263-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с уточнением порядка досрочного прекращения полномочий депутата и замещения вакантных депутатских мандатов», от 7 февраля 2011г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», от 21 ноября 2011 года №329-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции», руководствуясь статьей 44 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 25 Устава Палласовского муниципального района Палласовская районная Дума решила:

1. Внести в Устав Палласовского муниципального района следующие изменения и дополнения:

1.1. Изложить подпункты 5, 22, 30 части 1 статьи 6 Устава, определяющей вопросы местного значения, в следующей редакции:

«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Палласовского муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;».

1.2. Дополнить часть 1 статьи 6 Устава, определяющей вопросы местного значения, подпунктами 8.1 и 8.2 следующего содержания:

«8.1.) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Палласовского муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

8.2.) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности.».

1.3. Дополнить часть 1 статьи 6 Устава, определяющей вопросы местного значения, подпунктом 33 следующего содержания:

«33) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;»

1.4. Дополнить часть 1 статьи 6 Устава, определяющей вопросы местного значения, подпунктом 34 следующего содержания:

«34) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.».

1.5. Дополнить часть 1 статьи 6 Устава, определяющей вопросы местного значения, подпунктом 35 следующего содержания:

«35) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района;».

1.6. Дополнить Устав статьей 17.1, определяющей муниципальный контроль, следующего содержания:

«Статья 17.1 Муниципальный контроль.

1. Органы местного самоуправления вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.

2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

1.7. Дополнить статью 21 Устава, определяющую статус главы Палласовского муниципального района, частью 8.1 следующего содержания:

«8.1. Глава Палласовского муниципального района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.».

1.8. Дополнить статью 27 Устава, определяющую полномочия депутата Палласовской районной Думы, частью 7 следующего содержания:

«7. Решение Палласовской районной Думы о досрочном прекращении полномочий депутата Палласовской районной Думы принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Палласовской районной Думы, - не позднее чем через 3 месяца со дня появления такого основания.».

1.9. Дополнить статью 28 Устава, определяющую статус депутата Палласовской районной Думы, главы Палласовского муниципального района, частью 6.2 следующего содержания:

«6.2. Депутат районной Думы, глава Палласовского муниципального района должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273–ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.».

1.10. Изложить статью 34.1 Устава, определяющую деятельность и полномочия Контрольно-счетной палаты Палласовского муниципального района, в следующей редакции:

«Статья 34.1 Контрольно-счетная палата Палласовского муниципального района.

1.Контрольно-счетная палата Палласовского муниципального района (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального контроля, образуется Палласовской районной Думой и ей подотчетна.

2.Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, осуществляет свою деятельность на основании Положения, утвержденного Палласовской районной Думой. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.

3.Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Палласовской районной Думы.

4.Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

5.Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты.

6. Председатель Контрольно-счетной палаты замещает муниципальную должность. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты составляет шесть лет.

7. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается Палласовской районной Думой по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.

8. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.

9. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Палласовскую районную Думу:

1)председателем Палласовской районной Думы;

2)не менее одной трети от установленного числа депутатов Палласовской районной Думы;

3) главой Палласовского муниципального района.

10. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты предоставляются в Палласовскую районную Думу не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.

11.При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя Контрольно-счетной палаты, Палласовская районная Дума вправе запрашивать мнение председателя Контрольно-счетной палаты Волгоградской области о соответствии представленных кандидатур квалификационным требованиям.

12. К полномочиям Контрольно-счетной палаты относится:

1) контроль за исполнением бюджета Палласовского муниципального района;

2) экспертиза проектов бюджета Палласовского муниципального района;

3)внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Палласовского муниципального района;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Палласовского муниципального района, а также средств, получаемых бюджетом Палласовского муниципального района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Палласовского муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Палласовскому муниципальному району;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Палласовского муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Палласовского муниципального района и имущества, находящегося в собственности Палласовского муниципального района;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Палласовского муниципального района, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в Палласовском муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Палласовского муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Палласовскую районную Думу и главе Палласовского муниципального района;

10) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Палласовского муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Палласовского муниципального района;

11) осуществление полномочий внешнего финансового контроля в поселениях, входящих в состав Палласовского муниципального района, в соответствии с соглашениями, заключенными Палласовской районной Думой с представительными органами поселений;

12) анализ данных реестра расходных обязательств Палласовского муниципального района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального района, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета Палласовского муниципального района;

13) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития Палласовского муниципального района;

14) мониторинг исполнения бюджета Палласовского муниципального района;

15) анализ социально-экономической ситуации в Палласовском муниципальном районе;

16) содействие организации внутреннего финансового контроля в органах местного самоуправления Палласовского муниципального района;

17) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

18) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом Палласовского муниципального района и правовыми актами Палласовской районной Думы.

13. Внешний финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Палласовского муниципального района;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.

14. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний финансовый муниципальный контроль.

15. Результаты контрольных мероприятий, проводимых Контрольно-счетной палатой, подлежат опубликованию.».

1.11. Дополнить часть 2 статьи 54.1 Устава, определяющей удаление главы Палласовского муниципального района в отставку, подпунктом 4 следующего содержания:

«4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.».

2. Главе Палласовского муниципального района в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить настоящее решение на государственную регистрацию в течение 15 дней со дня принятия настоящего Решения в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области.

3. Утвердить новую редакцию измененных статей Устава Палласовского муниципального района, принятого постановлением Палласовской районной Думы от 21 июня 2005 года №5/1, согласно приложению.

4. Главе Палласовского муниципального района опубликовать настоящее Решение после его государственной регистрации.

5. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования после государственной регистрации.

Глава

Палласовского муниципального района

Н.Н. Слепуха

Приложение

к решению Палласовской районной Думы

от «09» декабря 2011 года №13/1

Новая редакция измененных положений Устава Палласовского муниципального района

Статья 6. Вопросы местного значения Палласовского муниципального района

1. К вопросам местного значения Палласовского муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Палласовского муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Палласовского муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Палласовского муниципального района;

4) организация в границах Палласовского муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Палласовского муниципального района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Палласовского муниципального района;

8) организация охраны общественного порядка на территории Палласовского муниципального района муниципальной полицией;

8.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Палласовского муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

8.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) исключен;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) исключен с 1 января 2008г.;

14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков, в границах муниципального района для муниципальных нужд;

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Палласовского муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Палласовского муниципального района, за счет средств местного бюджета муниципального района;

21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Палласовского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Палласовского муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

23) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

24) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

25) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

26) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

28) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

31) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

32) иные вопросы местного значения в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

33) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

34) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

35) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района.

Статья 17.1. Муниципальный контроль.

1. Органы местного самоуправления вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.

2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Статья 21. Статус главы Палласовского муниципального района.

1. Глава Палласовского муниципального района является высшим должностным лицом Палласовского муниципального района и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава муниципального района избирается на выборах по мажоритарной системе относительного большинства с образованием одномандатных избирательных округов на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет и возглавляет администрацию Палласовского муниципального района. Главой Палласовского муниципального района может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 21 года, обладающий пассивным избирательным правом.

3. Полномочия главы Палласовского муниципального района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Палласовского муниципального района. Выборы главы Палласовского муниципального района назначаются решением Палласовской районной Думы не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.

4. Исключена.

5. Решение о выборах главы Палласовского муниципального района подлежит опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.

6. Итоги выборов главы Палласовского муниципального района подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

7. Глава Палласовского муниципального района подконтролен и подотчетен населению и Палласовской районной Думе.

8. Глава Палласовского муниципального района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

8.1. Глава Палласовского муниципального района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

9. В пределах своих полномочий глава Палласовского муниципального района издает правовые акты в форме постановлений и распоряжений, которые вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом или самим актом.

Нормативные правовые акты главы Палласовского муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

10. В случае досрочного прекращения полномочий главы Палласовского муниципального района, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы Палласовского муниципального района проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 27. Депутат районной Думы Палласовского муниципального района

1. Депутатом районной Думы является избранный населением член районной Думы, обладающий правом представлять интересы населения Палласовского муниципального района и принимать от его имени решения в составе районной Думы.

2. Депутатом районной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет.

3. Депутаты районной Думы осуществляют свои полномочия преимущественно на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности районной Думы. Основания и порядок осуществления депутатами полномочий на постоянной основе устанавливаются районной Думой.

Депутаты, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе состоять на иной государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

4. Полномочия депутата районной Дума начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы районной Думы нового созыва.

5. Права, обязанности, ответственность, формы осуществления депутатом своих полномочий, трудовые и социальные гарантии депутатской деятельности определяются федеральным и областным законодательством, регламентом районной Думы, а также Положением о статусе депутата районной #, утверждаемым нормативным правовым актом районной Думы.

6. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления Палласовского муниципального района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом безвестно недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.

7. Решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Статья 28. Статус депутата Палласовской районной Думы, главы Палласовского муниципального района

1. Депутату районной Думы, главе Палласовского муниципального района обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы районной Думы нового созыва.

Полномочия главы Палласовского муниципального района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Палласовского муниципального района.

3. Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий главы Палласовского муниципального района применяется только к главе Палласовского муниципального района, избранному после вступления в силу соответствующего решения.

4. Глава Палласовского муниципального района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

Депутаты районной Думы осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе по решению районной Думы может# работать два депутата.

5. Выборные должностные лица местного самоуправления Палласовского муниципального района не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательного (представительного) органа государственной власти Волгоградской области, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Волгоградской области, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.

6. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты, глава Палласовского муниципального района не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

6.1. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты Палласовской районной Думы, глава Палласовского муниципального района не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

6.2. Депутат районной Думы, глава Палласовского муниципального района должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273–ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

7. Депутатам, главе Палласовского муниципального района при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, главы Палласовского муниципального района, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов, предоставляются гарантии их прав в соответствии с федеральными законами.

8. Депутат, глава Палласовского муниципального района не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженные при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, главой Палласовского муниципального района были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

9. На депутатов Палласовской районной Думы распространяются иные ограничения, связанные с осуществлением депутатской деятельности, предусмотренные федеральным законодательством.

10. На главу Палласовского муниципального района распространяются иные ограничения, связанные с осуществлением им полномочий, предусмотренные федеральным законодательством.

Статья 34.1 Контрольно-счетная палата Палласовского муниципального района.

1.Контрольно-счетная палата Палласовского муниципального района (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального контроля, образуется Палласовской районной Думой и ей подотчетна.

2.Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, осуществляет свою деятельность на основании Положения, утвержденного Палласовской районной Думой. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.

3.Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Палласовской районной Думы.

4.Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

5.Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты.

6. Председатель Контрольно-счетной палаты замещает муниципальную должность. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты составляет шесть лет.

7. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается Палласовской районной Думой по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.

8. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.

9. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Палласовскую районную Думу:

1) председателем Палласовской районной Думы;

2) не менее одной трети от установленного числа депутатов Палласовской районной Думы;

3) главой Палласовского муниципального района.

10. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты предоставляются в Палласовскую районную Думу не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.

11.При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя Контрольно-счетной палаты, Палласовская районная Дума вправе запрашивать мнение председателя Контрольно-счетной палаты Волгоградской области о соответствии представленных кандидатур квалификационным требованиям.

12. К полномочиям Контрольно-счетной палаты относится:

1) контроль за исполнением бюджета Палласовского муниципального района;

2) экспертиза проектов бюджета Палласовского муниципального района;

3)внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Палласовского муниципального района;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Палласовского муниципального района, а также средств, получаемых бюджетом Палласовского муниципального района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Палласовского муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Палласовскому муниципальному району;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Палласовского муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Палласовского муниципального района и имущества, находящегося в собственности Палласовского муниципального района;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Палласовского муниципального района, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в Палласовском муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Палласовского муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Палласовскую районную Думу и главе Палласовского муниципального района;

10) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Палласовского муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Палласовского муниципального района;

11) осуществление полномочий внешнего финансового контроля в поселениях, входящих в состав Палласовского муниципального района, в соответствии с соглашениями, заключенными Палласовской районной Думой с представительными органами поселений;

12) анализ данных реестра расходных обязательств Палласовского муниципального района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального района, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета Палласовского муниципального района;

13) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития Палласовского муниципального района;

14) мониторинг исполнения бюджета Палласовского муниципального района;

15) анализ социально-экономической ситуации в Палласовском муниципальном районе;

16) содействие организации внутреннего финансового контроля в органах местного самоуправления Палласовского муниципального района;

17) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

18) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом Палласовского муниципального района и правовыми актами Палласовской районной Думы.

13. Внешний финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Палласовского муниципального района;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.

14. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний финансовый муниципальный контроль.

15. Результаты контрольных мероприятий, проводимых Контрольно-счетной палатой, подлежат опубликованию.

Статья 54.1. Удаление главы Палласовского муниципального района в отставку.

1. Палласовская районная Дума в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу Палласовского муниципального района в отставку по инициативе депутатов Палласовской районной Думы или по инициативе высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области).

2. Основаниями для удаления главы Палласовского муниципального района в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы Палласовского муниципального района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы Палласовского муниципального района Палласовской районной Думой по результатам его ежегодного отчета перед Палласовской районной Думой, данная два раза подряд;

4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

3. Инициатива депутатов Палласовской районной Думы об удалении главы Палласовского муниципального района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Палласовской районной Думы, оформляется в виде обращения, которое вносится в Палласовскую районную Думу. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Палласовской районной Думы об удалении главы Палласовского муниципального района в отставку. О выдвижении данной инициативы глава Палласовского муниципального района и высшее должностное лицо Волгоградской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Палласовскую районную Думу.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Палласовской районной Думы об удалении главы Палласовского муниципального района в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области).

5. В случае если при рассмотрении инициативы депутатов Палласовской районной Думы об удалении главы Палласовского муниципального района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы Палласовского муниципального района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы Палласовского муниципального района в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области).

6. Инициатива высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) об удалении главы Палласовского муниципального района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Палласовскую районную Думу вместе с проектом соответствующего решения Палласовской районной Думы. О выдвижении данной инициативы глава Палласовского муниципального района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Палласовскую районную Думу.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Палласовской районной Думы или высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) об удалении главы Палласовского муниципального района в отставку осуществляется Палласовской районной Думой в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Палласовской районной Думы об удалении главы Палласовского муниципального района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Палласовской районной Думы.

9. Решение Палласовской районной Думы об удалении главы Палласовского муниципального района в отставку подписывается председателем Палласовской районной Думы.

10. При рассмотрении и принятии Палласовской районной Думой решения об удалении главы Палласовского муниципального района в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Палласовской районной Думы или высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) и с проектом решения Палласовской районной Думы об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Палласовской районной Думы объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

11. В случае если глава Палласовского муниципального района не согласен с решением Палласовской районной Думы об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

12. Решение Палласовской районной Думы об удалении главы Палласовского муниципального района в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава Палласовского муниципального района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Палласовской районной Думы.

13. В случае, если инициатива депутатов Палласовской районной Думы или высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) об удалении главы Палласовского муниципального района в отставку отклонена Палласовской районной Думой, вопрос об удалении главы Палласовского муниципального района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Палласовской районной Думы не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Палласовской районной Думы, на котором рассматривался указанный вопрос.

Глава

Палласовского муниципального района

Н.Н. Слепуха

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Рассвет" № 83-84 от 21.07.2012
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать