Основная информация

Дата опубликования: 10 мая 2012г.
Номер документа: RU245403022012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Балайский cельский Совет депутатов Уярского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

УЯРСКИЙ РАЙОН

БАЛАЙСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

10.05.2012г.

п. Балай

№ 24-67

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ  В УСТАВ БАЛАЙСКОГО СЕЛЬСОВЕТА  УЯРСКОГО РАЙОНА  КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

В целях приведения Устава Балайского сельсовета Уярского района Красноярского края в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131 - Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными и краевыми законами, руководствуясь статьями 24, 62 Устава Балайского сельсовета, сельский Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Балайского сельсовета Уярского района Красноярского края следующие изменения и дополнения:

1.1. По всему тексту Устава слова «сельское самоуправление» заменить на слова «местное самоуправление».

1.2. В статье 6 Устава слова «органами территориального общественного самоуправления.» заменить на слова «населением через органы территориального общественного самоуправления»;

1.3. Подпункт 1.5 пункта 1 статьи 7 изложить в следующей редакции: «1.5. дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;»;

1.4. Подпункт 1.17 пункта 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:

«1.17. создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;»;

1.5. Подпункт 1.20 пункта 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:

«1.20. утверждение правил благоустройства территории сельсовета, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории сельсовета (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета;»;

1.6. Подпункт 1.21 пункта 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:

«1.21. утверждение генеральных планов сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории сельсовета, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельсовета;»;

1.7. Подпункт 1.22 пункта 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:

«1.22. присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;»;

1.8. Подпункт 1.28 пункта 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:

«1.28. создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;»;

1.9. В подпункте 1.32 пункта 1 статьи 7 Устава слово «и надзора;» исключить;

1.10. Подпункт 1.32.1 пункта 1 статьи 7 Устава исключить;

1.11. Подпункт 1.34 пункта 1 статьи 7 Устава изложить в следующей редакции: «1.34. осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;»;

1.12. Дополнить пункт 1 статьи 7 Устава подпунктом 1.36 в следующей редакции: «1.36. осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;»;

1.13. Дополнить пункт 1 статьи 7 Устава подпунктом 1.37 в следующей редакции: «1.37. обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд сельсовета, проведение открытого  аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;»;

1.14. Дополнить пункт 1 статьи 7 Устава подпунктом 1.38. в следующей редакции: «1.38. осуществление мер по противодействию коррупции в границах сельсовета;»;

1.15. Дополнить пункт 1 статьи 7 Устава подпунктом 1.39. в следующей редакции: «1.39. предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке сельсовета сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;»;

1.16. Дополнить пункт 1 статьи 7 Устава подпунктом 1.40. в следующей редакции: «1.40. до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности.»;

1.17. Статью 7.1 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 7.1. Права органов местного самоуправления сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

«1. Органы местного самоуправления сельсовета имеют право на:

1) создание музеев сельсовета;

2) участие в организации и финансировании: проведения оплачиваемых общественных работ; временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые; ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

З) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории сельсовета;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории сельсовета;

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельсовета;

9) создание условий для развития туризма;

10) создание муниципальной пожарной охраны;

11) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

2. Органы местного самоуправления могут оказывать содействие органам службы занятости в получении достоверной информации о занятости граждан.

3. Органы местного самоуправления сельсовета вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 - Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Красноярского края, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Красноярского края, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений).»;

1.18. Статью 10 изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Органы местного самоуправления, наделяемые правами юридического лица

1. Администрация сельсовета, Совет депутатов сельсовета наделяются правами юридического лица и являются муниципальными казенными учреждениями

2. Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются устав сельсовета и решение Совета депутатов о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

3. Основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц являются решение Совета депутатов об учреждении соответствующего органа в форме муниципального  казенного учреждения и утверждение положения о нем Советом депутатов по представлению главы местной администрации.».

1.19. Статью 14 дополнить пунктом 9 следующего содержания:

«9. Глава сельсовета должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ « О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.»;

1.20. Статью 20 изложить в следующей редакции:

«Статья 20. Правовые акты главы сельсовета

1. Глава сельсовета в пределах своей компетенции издает постановления администрации по вопросам местного значения и по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории сельсовета предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовой формы, а также органами местного самоуправления и гражданами, и распоряжения администрации по вопросам организации деятельности администрации сельсовета.

2. Глава сельсовета издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим уставом в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131 - Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.

3. Правовые акты главы сельсовета, кроме указанных в пункте 4 настоящей статьи, вступают в силу со дня их подписания, если в самом акте не определено иное.

4. Нормативные правовые акты главы сельсовета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

5. Правовые акты Главы сельсовета могут быть отменены или их действие может быть приостановлено им самим, в случае изменения перечня его полномочий - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в пункте, регулирующем осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Красноярского края,- уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Красноярского края).»;

1.21. Пункт 2 статьи 21 Устава изложить в следующей редакции:

«2. Совет состоит из 10 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права на основе мажоритарной избирательной системы по двум многомандадным избирательным округам при тайном голосовании в соответствии с федеральными и краевыми законами » ;

1.22. В статье 22 Устава:

В п.п. 6п. 3 слова «а также ненормативные решения сельского Совета» исключить.

Пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Председатель Совета депутатов издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов сельсовета, подписывает решения Совета депутатов.»;

1.23. В пункте 4 статьи 23 Устава последнее предложение исключить;

1.24. Статью 23 Устава дополнить пунктами 5, 6 следующего содержания:

«5. Иностранный гражданин, постоянно или преимущественно проживающий на территории сельсовета, может быть избран депутатом сельского Совета депутатов, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации с соответствующим государством.

6. Депутат должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.»;

1.25. Подпункт 1.6 пункта 1 статьи 27 Устава изложить в следующей редакции:

«1.6. определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;»;

1.26. Статью 31 дополнить пунктом 8 следующего содержания:

«8. Полномочия депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131 - Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.»;

1.27. Статью 31 дополнить пунктом 9 следующего содержания:

«9. Решение сельского Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата принимается не позднее чем за 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями сельского Совета депутатов - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.»;

1.28. Статью 32 Устава дополнить пунктами 4, 5 следующего содержания:

«4. Структура администрации утверждается Советом депутатов по представлению Главы администрации сельсовета.

5. Глава местной администрации должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.»;

1.29. Пункт 1 статьи 33 дополнить подпунктом 1.1.

«1.1. в пределах своей компетенции осуществляют полномочия, предусмотренные законодательством, и устанавливают надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования Красноярского края для соответствующего муниципального образования, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение в отношении организаций коммунального комплекса»;

1.30. Подпункт 7 пункта 1 статьи 33 Устава, исключить;

1.31. Номер статьи 33 п.1. изменить на «33.1»;

1.32. Подпункты 1-4 пункта 2, пункт 4 статьи 33 Устава изложить в следующей редакции: «1) организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории, в том числе проведение плановых (а в случаях предусмотренных законодательством) и внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Красноярского края, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения;

1.1) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями, по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления;

2) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Красноярского края;

3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края полномочий.

4. Муниципальные служащие при проведении мероприятий по муниципальному контролю являются муниципальными инспекторами и имеют право:

а) осуществлять проверки требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Красноярского края, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения;

б) по результатам проверок составлять акты (по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти) и предоставлять их для ознакомления гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям (далее - граждане), а также юридическим лицам;

в) выдавать предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

г) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

При осуществлении муниципального контроля муниципальные инспекторы соблюдают обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008  № 294-ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом Красноярского края и принятыми в соответствии с пим муниципальными правовыми актами.»;

1.33. Статью 35 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 35. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум проводится на всей территории сельсовета.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов:

3.1. выдвинутой гражданином или группой граждан Российской Федерации формируемой в количестве не менее 10 человек для выдвижения инициативы проведения местного референдума, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1 % подписей от числа участников референдума, зарегистрированных на территории сельсовета, но не менее 25 подписей.

3.2. по инициативе, выдвинутой руководящим органом избирательного объединения, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и референдумах и которые зарегистрированы в установленном законом порядке, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1 % подписей от числа участников референдума, зарегистрированных на территории сельсовета, но не менее 25 подписей.

3.3. по инициативе сельского Совета депутатов и главы сельсовета, выдвинутой ими совместно, оформляется правовыми актами сельского Совета и главы сельсовета, в поддержку такой инициативы проведения местного референдума инициативная группа не создается, подписи участников референдума не собираются.

Период сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума- 20 дней.

4. Совет депутатов обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет документов, на основании которых назначается местный референдум.

Если местный референдум не назначен Советом депутатов в установленный срок, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы сельсовета, органов государственной власти Красноярского края, Избирательной комиссии Красноярского края или прокурора.

5. Не могут выноситься на местный референдум вопросы, отнесенные законодательством к ведению органов государственной власти, других муниципальных образований, а также:

5.1. о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления, либо об отсрочке указанных выборов;

5.2. о персональном составе органов местного самоуправления;

5.3. об избрании депутатов и должностных лиц, утверждении, о назначении на должность или на освобождение от должности,  либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности должностных лиц;

5.4. о принятии и изменении бюджета сельсовета, исполнении и изменении финансовых обязательств сельсовета;

5.5. о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения. 

6. Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии их реализации, а также должны исключать возможность их множественного толкования. Формулировка вопроса, выносимого на референдум, должна быть ясной и обеспечивать возможность однозначного ответа на поставленный вопрос.

7. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах сельсовета, обладающие избирательным правом в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

8. Местный референдум считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более 50 % от общего числа граждан, внесенных в списки участников референдума.

9. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат обязательному опубликованию (обнародованию).

Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, установленным настоящим Уставом.

10. Расходы, связанные с подготовкой и проведением местного референдума, с момента принятия решения об его назначении, производятся за счет средств бюджета сельсовета. Использование в целях агитации на референдуме средств бюджета сельсовета не допускается.

11. Назначение и проведение местного референдума осуществляется в соответствии с законодательством.»;

1.34. Статью 36 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 36. Муниципальные выборы

1. Выборы главы сельсовета, депутатов Совета депутатов сельсовета осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Красноярского края.

3. Итоги выборов подлежат официальному опубликованию.»;

1.35. Дополнить Устав статьей 36.1 в следующей редакции:

«Статья 36.1 Избирательная комиссия Балайского сельсовета Уярского района Красноярского края

1. Для организации подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного  самоуправления, голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета формируется Избирательная комиссия сельсовета (далее — Избирательная комиссия сельсовета).

2. Избирательная комиссия сельсовета не является юридическим лицом.

3. Избирательная комиссия сельсовета действует на непостоянной основе.

4. Избирательная комиссия сельсовета формируется в количестве шести членов с правом решающего голоса.

5. Расходы на обеспечение деятельности Избирательной комиссии сельсовета предусматриваются отдельной строкой в местном бюджете и осуществляются в соответствии со сметой доходов и расходов. Избирательная комиссия представляет установленную законодательством отчетность о расходовании средств местного бюджета, выделенных на ее деятельность Советом депутатов в установленные сроки.

6. Избирательная комиссия сельсовета осуществляет свои полномочия, определенные Федеральным законом от 12.06.2002  № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Красноярского края от 02.10.2003  №  8-1411 «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае», Уставным законом Красноярского края от 10.11.2011  № 13-6401 «О референдумах в Красноярском крае».»;

Кроме того:

- публикует (обнародует) в соответствующих средствах массовой информации результаты выборов; итоги голосования, местных референдумов;

- рассматривает и решает вопросы материально-технического обеспечения подготовки и проведения выборов;

- обеспечивает изготовление бюллетеней по выборам депутатов Совета депутатов, главы сельсовета, бюллетеней для голосования на местном референдуме;

- регистрирует избранного главу сельсовета и выдает ему удостоверение об избрании;

- обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании;

- может создавать рабочие группы, привлекать к выполнению работ внештатных работников.

7. Избирательная комиссия сельсовета принимает решения, председатель избирательной комиссии по кадровым и организационным вопросам деятельности избирательной комиссии -  распоряжения. Решения Избирательной комиссии сельсовета, принятые по вопросам, входящим в ее компетенцию, обязательны для органов исполнительной власти, государственных учреждений, действующих на территории сельсовета, органов местного самоуправления, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, их доверенных лиц, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц и избирателей. 

8. Заседания Избирательной комиссии сельсовета созываются ее председателем по мере необходимости, а также по требованию не менее одной трети от установленного числа членов избирательной комиссии сельсовета с правом решающего голоса.

Член Избирательной комиссии сельсовета с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии сельсовета.

В случае если член избирательной комиссии сельсовета с правом решающего голоса по уважительной причине не может принять участие в заседании избирательной комиссии сельсовета, он сообщает об этом председателю, либо заместителю председателя, либо секретарю избирательной комиссии.

9. Срок полномочий Избирательной комиссии составляет 5 лет.»;

1.36. Пункт 5 статьи 37 изложить в следующей редакции:

«5. Прокурор Уярского района обладает правотворческой инициативой.»;

1.37. Абзац второй пункта 1 статьи 38.1 изложить «- гражданина или группы граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в референдуме, посредством образования инициативной группы в количестве не менее 10 человек при условии сбора в поддержку выдвижения данной инициативы в количестве 1 процента подписей от числа зарегистрированных на территории сельсовета участников местного референдума, но не менее 25 подписей»;

1.38. Дополнить Устав статьей 38.1.1. и изложить ее в следующей редакции:

«Статья 38.1.1 Сход  граждан

1.В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131 - Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» , сход граждан может проводиться:

1.1.В населенном пункте по вопросу изменения границ поселения (муниципального района), в состав которого входит указанный населенный пункт, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого поселения (муниципального района) ;

1.2.В поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек по вопросам изменения границ, преобразования указанного поселения» ;

1.39. В подпункте 2.3 пункта 2 статьи 38.2 Устава после слов «проекты межевания территорий,» дополнить словами «проекты правил благоустройства территорий,»;

1.40. Пункт б статьи 38.2 изложить в следующей редакции:

«6. Результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, подлежат обязательному опубликованию.»;

1.41.. Подпункт 2.1 пункта 2 статьи 38.3 изложить в следующей редакции:

«2.1. Совета депутатов или главы сельсовета - по вопросам местного значения;»;

1.42. Пункт 1 статьи 39 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Под территориальным общественным самоуправлением (далее - ТОС) понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на территории сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.»;

1.43. Пункты 2, 3 статьи 40 Устава изложить в следующей редакции:

«2. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.»;

1.44. Статью 45 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 45. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Администрация сельсовета от имени сельсовета владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и краевыми  законами, настоящим уставом, а также нормативными правовыми актами Совета депутатов.

2. Администрация сельсовета вправе передавать имущество сельсовета во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации и Красноярского края, органам местного самоуправления иных муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством, настоящим уставом, решениями Совета депутатов.

З. Балайский сельсовет Уярского района Красноярского края может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе но решению Совета депутатов, межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения сельсовета.

Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет администрации сельсовета.

Администрация сельсовета, определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений,  заслушивает ежегодные отчеты об их деятельности.

Руководители муниципальных предприятий по окончании отчетного периода представляют администрации сельсовета бухгалтерскую отчетность по форме утвержденной законодательством в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую – в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Администрация сельсовета от имени муниципального образования субсидиарно отвечает по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивает их исполнение в порядке, установленном федеральным законом» ;

1.45. Пункт 1 статьи 46 Устава изложить в следующей редакции:

«1. К собственным доходам местных бюджетов относятся средства самообложения граждан, доходы от местных налогов и сборов, доходы от региональных налогов и сборов, доходы от федеральных налогов и сборов; безвозмездные поступления из других  бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельсовета, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии с федеральными законами, и другие безвозмездные поступления; доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности; часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Совета депутатов и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов; штрафы, установление которых отнесено законом к компетенции органов местного самоуправления; добровольные пожертвования; иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Красноярского края и решениями Совета депутатов.

В доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления сельсовета отдельных  государственных полномочий, переданных в соответствии с федеральными и краевыми законами.»;

1.46. Пункт 3 статьи 51 Устава изложить в следующей редакции:

«3. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, отвечающие квалификационным требованиям по замещаемой муниципальной должности, установленные действующим законодательством.

Не допускается при приёме на муниципальную службу, каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений и преимуществ в зависимости от расы, пола, национальности, языка, социального происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.»;

1.47. в статье 52 Устава:

Пункт 2 дополнить словами:

«При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии сельсовета используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в Красноярском крае.»

1.48. Статью 53 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 53. Статус муниципального служащего

1. Муниципальными служащими являются граждане, исполняющие в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Красноярского края, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

2. Муниципальный служащий пользуется всеми правами, исполняет обязанности и несет ответственность, предусмотренные федеральными и краевыми законами для муниципальных служащих.

3. На муниципальных служащих сельсовета распространяются установленные законом запреты и ограничения, связанные с муниципальной службой.

4. За ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей муниципальный служащий несет ответственность в соответствии с законодательством о муниципальной службе и труде.»;

1.49. В пункте 1.8. статьи 54 со слов « или доплата» изложить « а также доплата до уровня денежного вознаграждения и денежного поощрения, в случае получения на новом месте работы заработной платы ниже размеров денежного вознаграждения и денежного поощрения, назначенных на момент освобождения от должности, но не более четырех месяцев со дня освобождения от должности»;

1.50. Статью 55 дополнить пунктом 10, 11 следующего содержания:

«10. периоды исполнения полномочий по замещающим муниципальным должностям для назначения пенсии за выслугу лет в соответствии с требованиями настоящей статьи включают следующие периоды замещения должностей:

1) председателей исполкомов районных, городских, районных в городах, в поселковых и сельских Советов народных депутатов (Советов депутатов трудящихся) — до 31 декабря 1991 года или до окончания сроков их полномочий;

2) назначенных глав местных администраций — до 31 декабря 1996 года;

3) выборных должностей в органах местного самоуправления — до 02 августа 1991 года. 

11. При определении пенсии за выслугу лет в порядке, установленном статьей 8 Закона края, не учитываются:

-суммы фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости (фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности), приходящиеся на нетрудоспособных членов семьи;

- суммы фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости (фиксированного базового размера трудовой пенсии но инвалидности), приходящиеся на увеличение указанного фиксированного базового размера в связи с достижением возраста 80 лет или наличием инвалидности I группы;

- размер доли страховой части трудовой пенсии по старости, исчисленной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» исходя из расчетного пенсионного капитала, сформированного за счет общей суммы страховых взносов, поступивших за застрахованное лицо в Пенсионный фонд Российской Федерации после назначения пенсии за выслугу лет за период не менее 12 полных месяцев работы и (или) иной деятельности, включая суммы ее увеличения в связи с индексацией (дополнительным увеличением) и перерасчетом (корректировкой) в соответствии с пунктом б статьи 17 и статьей 17.1 указанного Федерального закона;

- суммы, полагающиеся в связи с валоризацией пенсионных прав в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

1.51. Пункт 5 статьи 63 изложить в следующей редакции:

«5. Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.»

1.52. Статью 64 Устава изложить в следующей редакции:

«Настоящий Устав, Решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу со дня, следующего, за днем официального опубликования (обнародования). Глава Балайского сельсовета обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав сельсовета, Решение о внесении изменений и дополнений в Устав сельсовета, в течение семи дней со дня его поступления из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю.».

2.Контроль за исполнением решения возложить на главу Балайского сельсовета Уярского района Красноярского края Анганзорову Людмилу Альфоновну.

3. Настоящее Решение о внесении изменений и дополнений в Устав Балайского сельсовета Уярского района Красноярского края  подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу в день, следующий за днем официального опубликования (обнародования). Глава Балайского сельсовета обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированное Решение о внесении изменений и дополнений в устав Балайского сельсовета Уярского района Красноярского края  в течение семи дней со дня его поступления из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю.

Председатель Совета депутатов

В.В.Пестерев

Глава Балайского сельсовета

Л. А. Анганзорова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Вперед" № 23 от 08.06.2012, газета "Вперед" № 13 (10609) от 30.03.2012
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать