Основная информация

Дата опубликования: 10 мая 2012г.
Номер документа: RU565243052012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования Дюсметьевский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЮСМЕТЬЕВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ ПОНОМАРЕВСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЮСМЕТЬЕВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ  ПОНОМАРЕВСКОГО  РАЙОНА  ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ № 65

от 10.05.2012 г

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Дюсметьевский сельсовет Пономаревского района  Оренбургской области

Утратило силу в связи с преобразованием муниципального образования на основании Закона Оренбургской области от 26.06.2013 №1663/465-V-ОЗ «О преобразовании муниципальных образований Алексеевский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области и Дюсьметьевский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области» и вступлением в силу Устава МО Дюсметьевский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области НГР RU565243172013001

      На основании статей  28,  35, 44  Федерального Закона от 6.10.2003г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статей 22, 56 Устава  муниципального образования   Пономаревский район, в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с   федеральным законом  от 6.10.2003г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Совет депутатов муниципального образования Дюсметьевский сельсовет Пономаревского района

РЕШИЛ:

1. Внести  следующие изменения и дополнения в Устав муниципального образования Дюсметьевский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области:

1.1. В части  1 статьи 5:

а) пункт 5 после слов "в границах населенных пунктов поселения" дополнить словами «и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения,» ;

б) пункт 15 дополнить словами ", включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам";

в) пункт 18 изложить в следующей редакции:

"18) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения»;             

г) в пункте 19 после слова "осуществлении" дополнить словом "муниципального",  слова   «капитального ремонта» - исключить, после слов "разрешений на строительство" дополнить словами "(за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами)";

д) пункт 19  дополнить словами «осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений";

е) пункт 20 изложить в следующей редакции:

"20) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов";

ж) пункт 25 дополнить словами ", а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения";

з) в пункте 29 слова "и надзора" исключить;

и) в пункте 30 слова  «Конкретный перечень вопросов местного значения сельсовета определяется в соответствии с законом Оренбургской области на переходный период, установленный Федеральным законом» -   исключить.

й) дополнить пунктами 31 и 32  следующего содержания:

"31) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

32) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности";

к) дополнить пунктами 33, 34, 35  и 36  следующего содержания:

«33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

34) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

35) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.»

л) дополнить пунктом  37 следующего содержания:

«37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.»

1.2    в части  2 статьи 5:

а) пункт 7.1 считать пунктом 8

б) дополнить пунктом 9 следующего содержания:

"9) создание условий для развития туризма";

   в) дополнить  пунктом 10 следующего содержания:

«10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания .»

1.3. в части 3 статьи 5:

   а) в абзаце 1 слова  «отдельных поселений» заменить на слова «поселения, входящего», после слов "части своих полномочий" дополнить словами "по решению вопросов местного значения";

      б)    абзац  2   (слова  «Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.») - исключить

1.4. в части 1 статьи 6:

   а)   пункты 3,  4 и   5 изложить в следующей редакции:

«3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

4)   установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;»

    б)   дополнить пунктами 5.1. и  8.3.     следующего содержания:

«5.1) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении";

    8.3) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении." 

1.5. дополнить статьей 6.1 следующего содержания:

"Статья 6.1. Муниципальный контроль

    1. Администрация сельсовета   организовывает  и осуществляет  на территории муниципального образования  муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.

    2. Организационная структура Администрации  сельсовета, уполномоченной на осуществление муниципального контроля, ее полномочия, функции  и порядок  ее деятельности   устанавливаются       Решениями  Совета депутатов.   Перечень должностных лиц Администрации  сельсовета и их полномочий  по  осуществлению  муниципального контроля определяются Постановлениями  Администрации  сельсовета.

   3. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

1.6. часть 3 статьи 11:

    а)  дополнить словами «или части муниципального образования.»

    б) слова «сельсовета» заменить на слово «поселения»

1.7. статью 13 дополнить частями  7  и 8 следующего содержания:

«7. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста .»

  8. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста».

1.8. в  статье 14:

а)  пункт 1 части 3 дополнить словами «, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами»

б) пункт 3 части 3  после слов "проекты межевания территорий," дополнить словами "проекты правил благоустройства территорий,";

в) часть 4 дополнить словами "  и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.»

1.9. часть 4 статьи 19 дополнить словами ", за исключением случаев, предусмотренных    Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской  Федерации».

1.10. часть 1 статьи 20   дополнить абзацем 2 следующего содержания:                               «Избранный на муниципальных выборах глава сельсовета  входит в состав совета депутатов  с правом решающего голоса»

1.11. в  статье 22:

  а)    пункт   8 части 1    дополнить словами ", выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами";

в)  пункт 19 части 1 – исключить.

1.12  статью 24 дополнить частью 12 следующего содержания:

     "12. Депутат    должен  соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами."

1.13 статье 25:

а) часть 1 дополнить пунктом 12 следующего содержания:

«12) Полномочия депутата Совета депутатов, осуществляющего свою деятельность на постоянной основе,   прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных  Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской  Федерации».

б) дополнить частью 2 следующего содержания:

       "2. Решение Совета депутатов  о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов  принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета депутатов   - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания".

1.14. в  статье 26 :

   а)   в части 6 слова "муниципальные должности муниципальной службы" заменить словами "должности муниципальной службы";

   б) дополнить частью 7.2  следующего содержания:

"7.2. Глава сельсовета должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами .";

1.15.  в части 1 статьи  28:

а)  в пункте  11  слова «в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13» заменить на слова «в соответствии с частями 3, 5, статьи 13»

б)  дополнить пунктом      14  следующего содержания:

     "14) несоблюдения ограничений, установленных  Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской  Федерации».

1.16.   в   части 3  статьи  32 слова   «четыре года » заменить на слова «пять лет»;

1.17.     в   части  4  статьи  32 цифру   «7» заменить на цифру  «8»;

1.18.     в   части 5  статьи  32 слова "не менее одной второй" заменить словом "половину";

1.19.  часть 6 статьи  32 изложить в следующей редакции:

   «6. Совет депутатов сельсовета  обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии сельсовета на основе поступивших предложений избирательной комиссии Пономаревского  района, территориальной комиссии в следующем порядке:

    а) если полномочия избирательной комиссии Пономаревского района не возложены на территориальную комиссию, два члена избирательной комиссии сельсовета назначаются на основе предложений избирательной комиссии Пономаревского района, остальные члены избирательной комиссии сельсовета назначаются на основе предложений территориальной комиссии;

    б) если полномочия избирательной комиссии Пономаревского района возложены на территориальную комиссию, члены избирательной комиссии сельсовета назначаются на основе предложений территориальной комиссии;

    в) если полномочия территориальной комиссии возложены на избирательную комиссию Пономаревского района, члены избирательной комиссии сельсовета назначаются на основе предложений избирательной комиссии Пономаревского района .»

1.20.   дополнить статью 36.2  частью 4 следующего содержания:

"4. Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы не вправе замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.";

1.21. в  статье 39:

а)  часть 2 дополнить предложением следующего содержания:  «Голос главы сельсовета  учитывается при принятии решений Советом депутатов, за исключением принятия решения об удалении главы сельсовета  в отставку, как голос депутата Совета депутатов."

б)  в части 4 слова «, ненормативного характера»- исключить.

        в) часть 5 изложить в следующей редакции:

        «5.   Глава  сельсовета в пределах своих полномочий издает постановления   по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации сельсовета и постановления и распоряжения  по  вопросам организации деятельности Совета депутатов сельсовета.

   Глава сельсовета издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции уставом муниципального образования в соответствии с   Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления В Российской  Федерации»,  другими федеральными законами ."

1.22. часть 2 статьи 41.1 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

"4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами ."

1.23. статью  45 дополнить частями 3 и 4    следующего содержания:

"3 В собственности поселения может находиться имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка в границах поселения.

4. В собственности поселения может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселений ."

1.24 в статье 56:

а)  абзац один  части 2 изложить в следующей редакции:

   «Проект решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в устав   не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о   внесении изменений и дополнений в устав   подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом  депутатов порядка учета предложений по   проекту указанного решения Совета депутатов, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами .»

б) часть 5  дополнить предложением следующего содержания:

«Глава сельсовета  обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированное   решение  Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в устав сельсовета  в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований .»

      2.  Изложить новую редакцию  вышеназванных положений устава сельсовета с внесенными в них изменениями согласно приложению (прилагается).

3. Направить настоящее решение Совета на государственную регистрацию в установленном порядке.

4. Установить, что все правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования Дюсметьевский сельсовет Пономаревского района должны быть приведены в соответствие с нормами настоящего решения Совета в течении одного месяца со дня его вступления в законную силу.

5. Установить, что все правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования Дюсметьевский сельсовет  Пономаревского  района до приведения их в соответствие с нормами настоящего решения Совета применяются в части ему не противоречащей.

6. Установить, что настоящее решение Совета вступает в силу после его государственной регистрации и официального обнародования.

7. Поручить организацию исполнения настоящего решения главе муниципального образования Дюсметьевский сельсовет И.С.Хасанову.

8. Возложить контроль за организацией исполнения настоящего решения на председателя постоянной депутатскую комиссию Совета по правовым и мандатным вопросам и территориальному общественному самоуправлению. 

Председатель Совета депутатов -

- Глава сельсовета       

                                 И.С.Хасанов

                                                                                                 Приложение

к решению  Совета депутатов           

муниципального      образования

Дюсметьевский сельсовет 

от 10.05.2012 г № 65

Новая редакция положений Устава муниципального образования Дюсметьевский сельсовет  Пономаревского района Оренбургской области с внесенными в них изменениями.

    Статья  5. Вопросы местного значения сельсовета.

       1. К вопросам местного значения  сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

        13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

       15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

        16) формирование архивных фондов поселения;

       17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

18) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

19) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами),  разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений";

    20) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;

    21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

    22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

   25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

26) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

27) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

29) осуществление муниципального лесного контроля;

30) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

31) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

32) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности";

33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

34) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

35) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

  36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

   37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

  2.  Органы местного самоуправления поселения имеют право на решение  вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) осуществление финансирования и со финансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

8) создание муниципальной пожарной охраны;

9) создание условий для развития туризма;

10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

3. Органы местного самоуправления  поселения, входящего  в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

        Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

       Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.

Статья 6  часть 1 

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения   обладают следующими полномочиями:

    1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

    2) установление официальных символов муниципального образования;

    3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

    4)   установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

     5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;»

   5.1) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении";

    6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

      7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

             8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения  проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведение до сведения   жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации   

      8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов   представительного  органа муниципального  образования, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений

      8.2) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

      8.3) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении.  

      9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

              10) иными полномочиями в соответствии с федеральным законом и настоящим Уставом.

       Статья 6.1. Муниципальный контроль

       1. Администрация сельсовета   организовывает  и осуществляет  на территории муниципального образования  муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.

      2. Организационная структура Администрации  сельсовета, уполномоченной на осуществление муниципального контроля, ее полномочия, функции  и порядок  ее деятельности   устанавливаются       Решениями  Совета депутатов.   Перечень должностных лиц Администрации  сельсовета и их полномочий  по  осуществлению  муниципального контроля определяются Постановлениями  Администрации  сельсовета.

     3. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

        Статья  11 часть 3  

      3. Голосование по вопросам  изменения границ сельского поселения, преобразования  сельского  поселения  считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей поселения или части поселения, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ сельского поселения,  преобразование сельского  поселения  считается полученным, если за указанные изменения, преобразования проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального образования или части муниципального образования.

         Статья 13    части 7 и 8

7. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста .»

8. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

      Статья 14  части  3  и 4

3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

       4) вопросы о преобразовании муниципального образования.

   4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях, утверждаемым  Советом депутатов сельсовета и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.»

        Статья 19  часть 4

       4. Решение Совета депутатов сельсовета об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета депутатов сельсовета, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных    Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской  Федерации .

      Статья 20  часть 1

1. Совет депутатов сельсовета состоит из 10 депутатов, избираемых населением муниципального образования на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

           Избранный на муниципальных выборах глава сельсовета  входит в состав совета депутатов  с правом решающего голоса .

         Статья 22  часть 1

1. В компетенции Совета депутатов сельсовета находится:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов  в соответствии  законодательством Российской Федерации  о налогах;

4) утверждение структуры  администрации;

5) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

6) определение порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

8) определение порядка  создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, их финансирования, а также  установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами .

9) определение порядка участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

11) утверждение официальных символов муниципального образования;

12) принятие программ комплексного социально-экономического развития сельсовета;

13) формирование избирательной комиссии сельского поселения в соответствии с законодательством субъекта;

14) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории  муниципального образования;

15) внесение в органы государственной власти Оренбургской области  инициатив, оформленных в виде решений совета депутатов сельсовета об изменении границ,  преобразовании муниципального образования;

16)  определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением  муниципального заказа;

17) принятие решения о привлечении жителей сельсовета к социально значимым для муниципального образования работам;

18) утверждение документов территориального планирования поселений, правил землепользования и застройки поселения,   утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения,   утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным Кодексом;

19) исключен;

20) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. 

21) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения,

22) избрание и освобождение от должности заместителя  Председателя   Совета;   

23) образование и упразднение постоянных депутатских комиссий и иных рабочих органов Совета;

24) назначение муниципальных выборов и местных референдумов, собраний (конференций) граждан, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросу изменения границ, преобразования сельского поселения;

   25)  принятие программы муниципальных гарантий;

26) утверждение схемы избирательных округов для проведения выборов депутатов  Совета;

27) заслушивание отчетов о работе Совета депутатов и его постоянно действующих комиссий, Главы сельсовета не реже одного раза в год;

28) определение порядка рассмотрения проекта местного бюджета и его утверждения;

29) принятие Программ приватизации   имущества муниципального образования, утверждение реестра объектов муниципальной собственности;

30) установление порядка привлечения сельсоветом  заемных средств;

31) досрочное прекращение полномочий депутатов Совета в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом и настоящим Уставом;

32) установление в соответствии с законодательством порядка назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных предприятий, учреждений;

33) установление за счет собственных бюджетных средств дополнительных льгот и преимуществ для граждан, проживающих на территории сельсовета;

34) принятие решений о передаче (приеме) отдельных полномочий и заключении соответствующих соглашений с органами местного самоуправления  муниципального района;

35) рассмотрение обращений депутатов и принятие по ним решений;

36) разработка и принятие Регламента работы Совета».

37) в области жилищных отношений:

   - установление нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной  нормы  площади жилого помещения

- установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

- определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;

- определение порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений;

38) в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований:

- распоряжение такими   водными объектами;

- установление ставок платы за пользование такими водными объектами, порядка расчета и взимания этой платы.;

39) в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности:

-   распоряжение такими лесными участками; 

-  утверждение лесохозяйственных регламентов; 

40) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

        Статья  24    часть   12

        12. Депутат    должен  соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. 

         Статья  25 часть  1 и часть 2

         1.  Полномочия депутата Совета депутатов сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации,  прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления сельского поселения, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления (реш. № 35 от 22.08.2006г.);

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов сельского поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным

12) Полномочия депутата Совета депутатов, осуществляющего свою деятельность на постоянной основе,   прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных  Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской  Федерации.

        2. Решение Совета депутатов  о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов  принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета депутатов   - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания. .

        Статья 26   часть 6 и часть 7.2

        6.  Глава сельсовета  не может  быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом  законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и  должности муниципальной службы Глава сельсовета  не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных   Федеральным законом.»

      7.2. Глава сельсовета должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. ;

  Статья 28 часть 1

        1.  Полномочия главы сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей  41.1 настоящего Устава;

      3) отрешения от должности в соответствии  с  Федеральным  законом;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

       9) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы сельского поселения;

9.1) отзыва избирателями;

10)  исключен;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131 - ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального образования;

12) утраты сельским  поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

"14) несоблюдения ограничений, установленных  Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской  Федерации».

         Статья 32. Избирательная комиссия сельского поселения.

         1. Избирательная комиссия муниципального образования организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования в порядке, предусмотренном действующим законом

Совет депутатов муниципального образования вправе обратиться в Избирательную комиссию Оренбургской области по вопросу возложения на территориальную избирательную комиссию полномочий избирательной комиссии муниципального образования.

2. Избирательная комиссия сельского поселения  формируется советом депутатов сельсовета в порядке, предусмотренном законом. 

3. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет пять лет. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов совета депутатов сельсовета.

4. Число членов избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса составляет  8    человек.

5. Совет депутатов сельсовета обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений:

а) политических партий,  выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

б) политических партий,  выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании Оренбургской области;

в) избирательных объединений,  выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе местного самоуправления.

         6.   Совет депутатов сельсовета  обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии сельсовета на основе поступивших предложений избирательной комиссии Пономаревского  района, территориальной комиссии в следующем порядке:

        а) если полномочия избирательной комиссии Пономаревского района не возложены на территориальную комиссию, два члена избирательной комиссии сельсовета назначаются на основе предложений избирательной комиссии Пономаревского района, остальные члены избирательной комиссии сельсовета назначаются на основе предложений территориальной комиссии;

        б) если полномочия избирательной комиссии Пономаревского района возложены на территориальную комиссию, члены избирательной комиссии сельсовета назначаются на основе предложений территориальной комиссии;

в) если полномочия территориальной комиссии возложены на избирательную комиссию Пономаревского района, члены избирательной комиссии сельсовета назначаются на основе предложений избирательной комиссии Пономаревского района.

7. Избирательная комиссия сельсовета:

а) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

в) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

г) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

д) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

е) осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

з) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума;

и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

к) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом, законами Оренбургской области и Уставом муниципального образования. 

          Статья  36.2  часть 4 

4. Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы не вправе замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

       Статья 39 часть 2 , часть 4 и часть 5

         2. Решения совета депутатов, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов. Иные акты совета депутатов принимаются в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов. Решение Совета депутатов  об удалении главы муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов.

Голос главы сельсовета  учитывается при принятии решений Советом депутатов, за исключением принятия решения об удалении главы сельсовета  в отставку, как голос депутата Совета депутатов.

       4. Правовые акты Совета депутатов    подписываются председателем Совета депутатов в течение пяти дневного срока со дня их принятия.

       5.  Глава  сельсовета в пределах своих полномочий издает постановления   по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации сельсовета и постановления и распоряжения  по  вопросам организации деятельности Совета депутатов сельсовета.

   Глава сельсовета издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции уставом муниципального образования в соответствии с   Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления В Российской  Федерации»,  другими федеральными законами. 

        Статья 41.1 часть 2

       2.    Основаниями для удаления Главы сельсовета в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) Главы сельсовета, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75  Федерального закона   от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных   Федеральным законами,  уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области;

      3) неудовлетворительная              оценка        деятельности              Главы сельсовета Советом депутатов по результатам его ежегодного отчета перед Советом депутатов, данная два раза подряд.

      4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

      Статья 45 часть 3  и  часть 4

3. В собственности поселения может находиться имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка в границах поселения.

4. В собственности поселения может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселений.

       Статья 56  часть 2 и часть 5

       2.   Проект решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в устав   не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о   внесении изменений и дополнений в устав   подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом  депутатов порядка учета предложений по   проекту указанного решения Совета депутатов, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

После опубликования (обнародования) не более чем через 15 дней решение Совета депутатов о внесении  изменений и дополнений в Устав выносится  на публичные слушания. Результаты  публичных слушаний подлежат опубликованию или обнародованию.

        5. Решение Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав подлежит официальному опубликованию или обнародованию после государственной регистрации и вступает в силу после  его официального опубликования или обнародования.  Глава сельсовета  обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированное   решение  Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в устав сельсовета  в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: муниципальное образование * от 22.06.2012, муниципальное образование от 15.03.2012
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать