Основная информация

Дата опубликования: 10 августа 2009г.
Номер документа: RU575031012009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Шаблыкинский поселковый Совет народных депутатов Шаблыкинского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ШАБЛЫКИНСКИЙ ПОСЕЛКОВЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

10 августа 2009 г. № 53

п. Шаблыкино

РЕШЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ПОСЕЛКА ШАБЛЫКИНО ШАБЛЫКИНСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принято на 18 заседании Шаблыкинского поселкового Совета народных депутатов.

Внести в Устав поселка Шаблыкино следующие изменения и дополнения:

1) статью 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Вопросы местного значения поселка Шаблыкино

1. В соответствии с федеральным законом в ведении поселка Шаблыкино находятся следующие вопросы местного значения:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета и контроль за исполнением бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

4) организация в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации»;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселке и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселка;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселка;

9) участие в профилактике терроризма и экстремизм, а также в минимизации и ( или ) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселка;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселка;

11) создание условий для обеспечения жителей поселка услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселка;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселка услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселка, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселка;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселке;

16) обеспечение условий для развития на территории поселка физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселка;

17) создание условий для массового отдыха жителей поселка и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов поселка;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории поселка использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселка;

21) утверждение генеральных планов поселка, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселка документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселка, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселка, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселка для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселка»;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселка от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселка;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселка.

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселке;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.»

2) Статью 4.1 изложить в следующей редакции:

«Статья 4.1 Права органов местного самоуправления поселка Шаблыкино на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселка

1) создание музеев поселка;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселка общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселке нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселка;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселке;

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселка;

9) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления поселка вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Орловской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Орловской области).»

3) Название Главы 2 изложить в следующей редакции:

«Глава 2. Формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения поселка в решении вопросов местного значения»

4) Статью 5 изложить в следующей редакции:

«Статья 5. Формы непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения

1. Население поселка вправе участвовать в решении вопросов местного значения непосредственно путем референдума, муниципальных выборов, собрания, конференций граждан, участия в территориальном общественном самоуправлении, осуществления народной правотворческой инициативы и через иные формы непосредственной демократии в порядке, установленном федеральным законодательством, законами Орловской области и настоящим Уставом.

2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.»

5) статью 11 изложить в следующей редакции:

«Статья 11. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселка поселковым Советом народных депутатов, главой поселка могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, поселкового Совета народных депутатов или главы поселка.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или поселкового Совета народных депутатов, назначаются поселковым Советом народных депутатов, а по инициативе главы поселка - главой поселка.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава поселка, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития поселка, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании поселка.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом го поселка и (или) нормативными правовыми актами поселкового Совета народных депутатов и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей поселка о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей поселка, обнародование результатов публичных слушаний.»

6) статью 18 изложить в следующей редакции:

«Статья 18. Поселковый Совет народных депутатов

1. Поселковый Совет народных депутатов состоит из 10 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Срок полномочий поселкового Совета народных депутатов составляет пять лет.

2. Поселковый Совет народных депутатов обладает правами юридического лица.

3. В исключительной компетенции поселкового Совета народных депутатов находятся:

1) принятие Устава поселка и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета поселка и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития о поселка, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности поселка;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия поселка в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления поселка;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления поселка и должностными лицами местного самоуправления поселка полномочий по решению вопросов местного значения.

10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

Иные полномочия поселкового Совета народных депутатов определяются федеральными законами, Уставом (Основным Законом) и законами Орловской области, настоящим Уставом.

4. Совет народных депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы поселка, о результатах деятельности администрации поселка и иных подведомственных главе поселка органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом народных депутатов.

5. Поселковый Совет народных депутатов обладает правом законодательной инициативы в Орловском областном Совете народных депутатов.

6. Поселковый Совет народных депутатов вправе осуществлять свою деятельность, если в его составе находится не менее двух третей от установленного числа депутатов.

Заседание поселкового Совета народных депутатов является правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

Заседания поселкового Совета народных депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.

Вновь избранный поселковый Совет народных депутатов собирается на первое заседание в течение 30 дней со дня избрания поселкового Совета народных депутатов в правомочном составе.

7. Полномочия поселкового Совета народных депутатов могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия поселкового Совета народных депутатов могут быть также прекращены:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске.

Решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями депутатов поселкового Совета народных депутатов и не может быть принято ранее, чем через год с начала осуществления поселковым Советом народных депутатов своих полномочий.

2) в случае вступления в силу решения Орловского областного суда о неправомочности данного состава депутатов поселкового Совета народных депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования поселка, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона № 131-ФЗ, а также в случае упразднения поселка

4) в случае утраты поселком статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей поселка более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселка или объединения поселка с городским округом»;

8. Порядок организации работы поселкового Совета народных депутатов и его деятельности определяется регламентом, утверждаемым поселковым Советом народных депутатов.

9. Обеспечение деятельности поселкового Совета народных депутатов осуществляется им самостоятельно в пределах средств, предусмотренных на эти цели в местном бюджете поселка.»

7) Статью 20 изложить в следующей редакции:

«Статья 20. Статус депутата поселкового Совета народных депутатов

1. Депутат поселкового Совета народных депутатов избирается на срок полномочий поселкового Совета народных депутатов. Полномочия депутата поселкового Совета народных депутатов начинаются с момента его избрания и прекращаются с момента начала работы поселкового Совета народных депутатов нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата поселкового Совета народных депутатов.

2. Полномочия депутата поселкового Совета народных депутатов прекращаются досрочно в случаях:

1) письменного заявления о сложении с себя полномочий депутата по собственному желанию;

2) досрочного прекращения полномочий поселкового Совета народных депутатов в порядке и случаях, установленных законодательством;

3) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

4) признания его безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченно дееспособным, либо объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу;

5) вступления в законную силу в отношении его обвинительного приговора суда;

6) его смерти;

7) отзыва избирателями;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее, альтернативную гражданскую службу;

10) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Полномочия депутата в случаях, указанных в пунктах 4, 5 части 2 настоящей статьи, прекращаются досрочно с момента вступления в силу соответствующего акта, либо со времени, указанного в нем.

Прекращение полномочий депутата в случаях, указанных в пунктах 3, 8, 9 части 2 настоящей статьи фиксируется решением поселкового Совета народных депутатов.

При досрочном прекращении полномочий депутата в результате отзыва его полномочия прекращаются с момента официального опубликования (обнародования) результатов голосования по отзыву, если иное не установлено законодательством.

Полномочия депутата в случае, предусмотренном в пункте 2 части 2 настоящей статьи, прекращаются одновременно с досрочным прекращением полномочий поселкового Совета народных депутатов.

Отставка депутата принимается большинством от состава поселкового Совета народных депутатов на ближайшей сессии, но не позднее одного месяца.

Заявление депутата о сложении полномочий не может быть отозвано после принятия решения поселковым Советом народных депутатов.

Досрочно утративший свои полномочия депутат может вновь обрести их лишь в случае нового избрания.

4. Депутат поселкового Совета народных депутатов принимает участие в решении вопросов, отнесенных к компетенции поселкового Совета народных депутатов и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

5.Депутат поселкового Совета народных депутатов имеет право:

1) участвовать в обсуждении любых вопросов, относящихся к ведению органов местного самоуправления, а также вносить в органы местного самоуправления предложения, подлежащие обязательному рассмотрению;

2) посещения предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования и приема их руководителями для осуществления своих полномочий;

3) первоочередного приема руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления по вопросам своей компетенции;

4) на получение документов, принятых органами местного самоуправления, необходимых для осуществления его полномочий, а также на обеспечение документами, другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми органами государственной власти области и органами местного самоуправления;

5) получения необходимой ему информации и документов от должностных лиц предприятий, учреждений, организаций любых организационно-правовых форм и форм собственности, находящиеся на территории муниципального образования, если такая информация и документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

6) обратиться с вопросом, обращением и запросом к главе поселка, руководителям структурных подразделений администрации поселка, руководителям предприятий, учреждений и организаций по вопросам, отнесенным к ведению поселкового Совета.

Депутату в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, иными муниципальными нормативными правовыми актами обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

Иные социальные гарантии и компенсации для депутата устанавливаются нормативными правовыми актами поселкового Совета народных депутатов в соответствии с действующим законодательством.;

На депутата поселкового Совета народных депутатов распространяются ограничения, установленные федеральным законодательством.»

8) Статью 21 изложить в следующей редакции:

«Статья 21. Статус главы поселка

1. Глава поселка является высшим должностным лицом поселка.

2. Глава поселка избирается населением поселка сроком на 5 лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

3. Глава поселка:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования;

3) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования;

4) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Орловской области.

4. Глава поселка подконтролен и подотчетен населению и Совету народных депутатов.

5. Глава поселка представляет поселковому Совету народных депутатов ежегодные отчеты о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных поселковым Советом народных депутатов.

6. Гарантии для главы поселка устанавливаются нормативными правовыми актами поселкового Совета народных депутатов.»

9) Статью 22 изложить в следующей редакции:

«Статья 22. Полномочия главы поселка

1. Глава поселка возглавляет администрацию поселка.

2. Глава администрации поселка:

1) на принципах единоначалия в пределах своей компетенции осуществляет руководство деятельностью администрации поселка;

2) разрабатывает и представляет на утверждение поселкового Совета народных депутатов проекты планов и программ социально-экономического развития поселка, местного бюджета, организует их исполнение;

3) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы;

4) организует и контролирует в пределах своих полномочий выполнение федерального законодательства и законодательства Орловской области, решений поселкового Совета народных депутатов, собственных нормативных правовых актов;

5) осуществляет приём на муниципальную службу и увольнение с муниципальной службы муниципальных служащих администрации поселка, организует работу с кадрами муниципальных служащих, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации, применяет к муниципальным служащим меры поощрения и взыскания;

6) вносит в поселковый Совет народных депутатов предложения об установлении, изменении или отмене местных налогов и сборов;

7) заключает договоры и соглашения от имени и в интересах поселка;

8) осуществляет руководство гражданской обороной, организует мероприятия по защите населения сельского поселения от чрезвычайных ситуаций;

9) организует и ведет приём граждан, рассматривает заявления, предложения и жалобы граждан, принимает по ним решения;

10) принимает меры по обеспечению установленного порядка проведения митингов, собраний, уличных шествий и демонстраций, других массовых общественных мероприятий;

11) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

12) Представляет Шаблыкинскому поселковому Совету народных депутатов ежегодные отчёты о деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов поставленных Шаблыкинским поселковым Советом народных депутатов.»

13) осуществляет иные организационные, исполнительно-распорядительные и контрольные функции, предусмотренные законодательством и настоящим Уставом.»

10) Статью 22.1 изложить в следующей редакции

«Статья 22.1. Досрочное прекращение полномочий главы поселка

1. Полномочия главы поселка прекращаются досрочно в случае:

1) отставки по собственному желанию;

2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

3) признания его безвестно отсутствующим, недееспособным или ограничено дееспособным, либо объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу;

4) вступления в законную силу в отношении его обвинительного приговора суда;

5) его смерти;

6) отзыва избирателями;

7) отрешения от должности в порядке, установленном федеральным законодательством;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы поселка.

10) преобразования поселка, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона № 131-ФЗ, а также в случае упразднения поселка;

11) утраты поселка статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

12) увеличения численности избирателей поселка более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселка или объединения поселка с городским округом;

13) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. В случаях, предусмотренных пунктами 3, 4, 7, 9 части 1 настоящей статьи, полномочия главы поселка прекращаются с момента вступления в силу соответствующего решения суда или правового акта Губернатора Орловской области.

В случаях, предусмотренных в пунктах 2, 8 части 1 настоящей статьи прекращение полномочий главы фиксируется решением поселкового Совета народных депутатов.

В случае отзыва главы поселка избирателями полномочия главы поселка прекращаются со дня официального опубликования (обнародования) результатов голосования об отзыве.

Заявления об отставке по собственному желанию направляется главой поселка в поселковый Совет народных депутатов. В случае принятия поселковым Советом народных депутатов отставки главы поселка, полномочия главы поселка прекращаются с даты, определенной решением поселкового Совета народных депутатов. При этом заявление главы поселка об отставке должно быть рассмотрено поселковым Советом народных депутатов в течение месяца со дня его подачи, а период от даты рассмотрения поселковым Советом народных депутатов заявления главы поселка об отставке до даты прекращения полномочий главы поселка не может превышать 14 дней.

Заявление главы поселка о своей отставке не может быть отозвано после удовлетворения данного заявления поселковым Советом народных депутатов.

В случае если отставка главы поселка не принята поселковым Советом народных депутатов, глава поселка вправе отозвать заявление об отставке в десятидневный срок со дня рассмотрения вопроса об отставке поселковым Советом народных депутатов. В случае если заявление об отставке не будет отозвано главой поселка, полномочия главы поселка прекращаются по истечении 14 дней со дня рассмотрения вопроса об отставке поселковым Советом народных депутатов.

В случаях, предусмотренных пунктами 10-12 части 1 настоящей статьи, полномочия главы поселка прекращаются с момента вступления в силу соответствующего закона Орловской области.

3. В случае досрочного прекращения полномочий главы поселка, его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления, назначаемое поселковым Советом народных депутатов.

4. В случае досрочного прекращения полномочий главы поселка, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы поселка проводятся в сроки, установленные федеральным законом.»

11) Статью 25 изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Система муниципальных правовых актов поселка

1. По вопросам местного значения населением поселка непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселка могут приниматься следующие муниципальные правовые акты:

1) Устав поселка;

2) решения, принятые на местном референдуме;

3) решения поселкового Совета народных депутатов;

4) постановления и распоряжения председателя поселкового Совета народных депутатов;

5) постановления и распоряжения главы поселка.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселка федеральными законами и законами Орловской области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами Орловской области.

3. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления поселка, подлежат обязательному исполнению на всей территории поселка.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Орловской области.»

12) Абзац 1 статьи 27 изложить в следующей редакции:

«Поселковый Совет народных депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Орловской области, настоящим Уставом принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселка, решения об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения, регулирующие вопросы порядка организации и деятельности поселкового Совета народных депутатов.»

13) Статью 29 изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Постановления и распоряжения администрации поселка

Глава поселка в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Орловской области, настоящим уставом, нормативными правовыми актами поселкового Совета народных депутатов, издает постановления администрации поселка по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселка федеральными законами и законами Орловской области, а также распоряжения администрации поселка по вопросам организации ее работы.»

14) Статью 31изложить в следующей редакции:

«Статья 31. Отмена муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Орловской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации либо уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).

Признание по решению суда закона субъекта Российской Федерации об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Орловской области об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов поселка, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.»

15) Статью 33 изложить в следующей редакции:

«Статья 33. Муниципальная служба

1. Правовые основы муниципальной службы поселка составляют Конституция Российской Федерации, федеральное законодательство, законодательство Орловской области, настоящий Устав и иные муниципальные правовые акты поселка.

2. Муниципальная служба поселка - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы поселка, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

3. Должности муниципальной службы поселка устанавливаются муниципальными правовыми актами поселка в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Орловской области.

4. Муниципальным служащим поселка является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами поселка в соответствии с федеральными законами и законами Орловской области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

5. Глава поселка, а также депутаты поселкового Совета народных депутатов, работающие на постоянной основе в соответствующих органах местного самоуправления поселка, замещают муниципальные должности поселка и не являются муниципальными служащими поселка.

Для технического обеспечения деятельности поселкового Совета народных депутатов, администрации поселка в их штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления поселка, не являются муниципальными служащими поселка.

6. Поступление на муниципальную службу поселка граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе, прохождение и прекращение муниципальной службы, а также определение правового положения (статуса) муниципальных служащих осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».

7. В поселке ведется реестр муниципальных служащих.

Порядок ведения реестра муниципальных служащих утверждается решением поселкового Совета народных депутатов.»

16) Статью 33.1. Устава исключить

17) Статью 34 изложить в следующей редакции:

«Статья 34. Экономическая основа местного самоуправления поселка

1. Экономическую основу местного самоуправления поселка составляет имущество, находящееся в муниципальной собственности поселка, средства местного бюджета, а также имущественные права поселка.

2. Полномочия собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени поселка осуществляет администрация поселка.

3. Органы местного самоуправления поселка, в соответствии с законом, вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.

4. Органы местного самоуправления поселка могут создавать муниципальные предприятия и учреждения поселка, а в случаях предусмотренных федеральным законом участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

5. Органы местного самоуправления поселка определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном законодательством.

6. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»

18) Статью 36 изложить в следующей редакции:

«Статья 36. Местный бюджет.

1. Поселок имеет собственный бюджет.

2. Проект местного бюджета поселка составляется на основе прогноза социально-экономического развития поселка.

3. Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном администрацией поселка, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами поселкового Совета народных депутатов.

Проекты местного бюджета составляются и утверждаются сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом поселкового Совета народных депутатов, за исключением решения о местном бюджете.

В случае, если проект местного бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год, администрация поселка разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план поселка.

4. Глава администрации поселка вносит на рассмотрение поселкового Совета народных депутатов проект решения поселкового Совета народных депутатов о местном бюджете в сроки, установленные муниципальным правовым актом

поселкового Совета народных депутатов, но не позднее 15 ноября текущего года. Одновременно с проектом местного бюджета в поселковый Совет народных депутатов представляются документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

5. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете и его утверждения определяется муниципальным правовым актом поселкового

Совета народных депутатов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

6. Проект местного бюджета, решение о местном бюджете, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления поселка, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

7. Контроль за исполнением местного бюджета осуществляется поселковым Советом народных депутатов.»

19) Статью 40 изложить в следующей редакции:

«Статья 40. Вступление в силу Устава поселка, решения о внесении изменений в Устав поселка

1. Устав поселка, решение о внесении изменений в Устав поселка вступают в силу после их обнародования.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав поселка и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий поселкового Совета народных депутатов, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.»

2. Настоящий Устав вступает в силу с «____»_______ _____ года,».

3. Направить данное решение главе поселка для подписания, направления на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Орловской области и обнародования.

4. Настоящее решение вступает в силу после его официального обнародования в установленном порядке.

Глава поселка Шаблыкино

А.А. Макаров

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава поселка Шаблыкино от 07.09.2009, Глава поселка Шаблыкино от 27.06.2009
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать