Основная информация

Дата опубликования: 10 августа 2015г.
Номер документа: RU695193032015001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Совет депутатов Барановского сельского поселения Лихославльского района Тверской области (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИЗМЕНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  БАРАНОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЛИХОСЛАВЛЬСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 02.03.2006 №16

Принят

решением Совета депутатов

Барановского сельского поселения

Лихославльского района Тверской области

от 10.08.2015 №67

Статья 9. Вопросы местного значения поселения

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

7.1) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

15) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры , школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

16) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения, резервирование земель и изъятие, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

21) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

27) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельском поселении;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29)  организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля;

32)оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

32.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

32.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

34) утратил силу;

35) утратил силу;

36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом от 19 июля 2011г № 246-ФЗ « Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;

38) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ  «О  государственном  кадастре   недвижимости»   в   выполнении комплексных кадастровых работ.

Статья 10. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений.

         1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4)  утратил силу;

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

8) создание условий для развития туризма;

9) создание муниципальной пожарной охраны;

10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

11) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также  созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациями в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

12) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;

13) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;

14) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения.

     2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со ст 19 Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области,  за счет  доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 10.1. Муниципальный контроль

1. Администрация сельского поселения организует и осуществляет муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Тверской области.

2. Организационная структура, полномочия, функции и порядок деятельности по осуществлению муниципального контроля, а также перечень должностных лиц и их полномочия, устанавливаются  Положением о порядке проведения муниципального контроля, утвержденным Советом депутатов сельского поселения.

3. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления Барановского сельского   поселения по решению вопросов местного значения.

              1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Барановского   сельского поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава  Барановского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2)  установление официальных символов Барановского сельского поселения;

                3)  создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

  4)  установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на  подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия  органов местного самоуправления поселения по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселения и органами местного самоуправления Лихославльского района;

6) полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренные  Федеральным законом «О теплоснабжении»;

6.1) полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренные Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»;

7) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов  Барановского  сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления,  голосования по вопросам изменения границ  Барановского сельского   поселения, преобразования  Барановского    сельского   поселения;

8) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Барановского      сельского   поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Барановского     сельского   поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти  в порядке, установленном  Правительством Российской Федерации;

8.1)  разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселения,  требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;

9) учреждение печатного  средства массовой информации  для  опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей сельского поселения    официальной информации  о социально–экономическом и культурном развитии сельского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

10) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов Совета депутатов поселения, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;

11) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

12) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

13) иные полномочия в соответствии с Федеральным законом и настоящим Уставом.

2.  По вопросам, отнесенным в соответствии со статьей 14  Федерального закона от    к вопросам местного значения, федеральными законами, настоящим Уставом    могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.

3. Органы местного самоуправления поселения   вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения   работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, в соответствии с Федеральным законом .      

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения  в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

      4. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления поселения самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.

Статья 23.  Публичные слушания.

1. Для обсуждения проектов  муниципальных правовых актов  по вопросам местного значения с участием жителей сельского   поселения Советом депутатов  сельского поселения, главой сельского поселения могут проводиться  публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения,  Совета депутатов  сельского поселения,  или  главы  сельского поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов  сельского поселения, назначаются Советом депутатов  сельского поселения,  а  по инициативе  главы сельского поселения – главой  сельского поселения.

На  публичные слушания  должны  выноситься:

1) проект Устава сельского поселения, а  также проект муниципального правового акта  о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

              2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития сельского поселения,  проекты  правил  землепользования и застройки, проекты  планировки  территорий и проекты межевания территорий,  за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий,  а также вопросы предоставления разрешений  на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид  такого использования при отсутствии  утвержденных  правил землепользования и застройки;

4)  вопросы  о преобразовании сельского поселения,  за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета депутатов  сельского поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, обнародование результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

4. Результаты проведения публичных слушаний подлежат официальному обнародованию, включая мотивированное обоснование принятых решений.

Статья 26. Опрос граждан 

1. Опрос граждан проводится на всей территории   сельского поселения или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений  органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:             

1) Совета депутатов  сельского поселения или Главы сельского поселения - по вопросам местного значения;             

2) органов государственной власти Тверской области – для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель  сельского поселения для объектов регионального и межрегионального значения. 

4. Исключён.             

5. Жители  сельского поселения должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за десять дней до его проведения.

Статья 31.1. Заместитель Председателя Совета депутатов сельского поселения

1. Заместитель Председателя Совета депутатов сельского поселения избирается из числа депутатов Совета депутатов сельского поселения тайным   голосованием на срок полномочий Совета депутатов сельского поселения данного созыва. Заместитель Председателя Совета депутатов сельского поселения осуществляет  свои  полномочия  на  непостоянной  основе.

2. Порядок избрания, а также  полномочия заместителя Председателя Совета депутатов сельского поселения устанавливается Регламентом Совета депутатов сельского поселения.

3.  Заместитель Председателя Совета депутатов сельского поселения  в период временного отсутствия главы сельского поселения (в случае болезни, отпуска, командировки)  исполняет полномочия председателя Совета депутатов сельского поселения. 

Статья 32. Компетенция Совета депутатов  сельского поселения.

1. В исключительной компетенции Совета депутатов сельского поселения находятся:

1) принятие Устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности,

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, установленных федеральными законами;

7) определение порядка участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения,

10) принятие решения об удалении главы Барановского сельского поселения в отставку.

                    2. Совет депутатов сельского поселения в пределах полномочий,  установленных  настоящей статьей:

1) принимает Регламент  Совета  депутатов сельского поселения и вносит  в него  изменения и дополнения;

2) избирает Главу сельского поселения  из  числа  кандидатов,  представленных  конкурсной  комиссией по результатам конкурса;

  2.1) избирает  из  своего состава заместителя председателя Совета депутатов сельского поселения ;

   3) утверждает структуру Администрации сельского поселения по представлению  Главы сельского поселения, возглавляющего   администрацию сельского поселения;

  4)   устанавливает  официальные  символы  сельского поселения  и порядок  официального использования указанных  символов;

  5) утверждает правила землепользования и застройки территории сельского  поселения;

6) утверждает генеральный план сельского поселения;

6.1.) утверждает местные нормативы градостроительного проектирования поселения;

7) осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;

8)  назначает местный референдум;

9)  назначает  муниципальные  выборы;

10) назначает голосование по отзыву депутата Совета депутатов сельского поселения,    выборного  должностного лица местного самоуправления;

11) устанавливает порядок осуществления правотворческой инициативы граждан, проживающих на территории сельского поселения;

12) проводит публичные слушания, собрания, конференции, опросы граждан;

13) принимает решение о самороспуске Совета депутатов сельского поселения, а также принимает решение о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов сельского поселения;

14)  принимает  в пределах  своих полномочий правовые акты;

15) устанавливает порядок учета предложений по проекту Устава сельского поселения, а так же порядок участия в обсуждении указанного проекта;

16) устанавливает порядок внесения на рассмотрение Совета депутатов проектов муниципальных правовых актов, принятие которых находится в компетенции  представительного органа  местного самоуправления;

17) заслушивает ежегодные отчеты главы Барановского сельского поселения, возглавляющего администрацию Барановского сельского поселения, о результатах его деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе Барановского сельского поселения органов  местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом  депутатов Барановского сельского поселения;

18)  утверждает правила благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования  по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения;         

19) осуществляет иные полномочия, отнесенные федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом и законами Тверской области,  настоящим Уставом, к компетенции  Совета депутатов сельского поселения.

Статья 33.   Решения Совета депутатов  сельского поселения.

1. Совет депутатов  сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом,  принимает решения, устанавливающие  правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, решение об удалении главы Барановского сельского поселения в отставку, а также решения по вопросам  организации деятельности Совета депутатов  сельского поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Федеральным законом, законами Тверской области и настоящим Уставом.

2. Совет депутатов  сельского поселения принимает решения на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Тверской области, Устава Тверской области, иных правовых актов Тверской области,  настоящего Устава, иных муниципальных правовых актов сельского поселения.

3.Решения Совета депутатов  сельского поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов  сельского поселения только по инициативе главы  сельского поселения, возглавляющего администрацию сельского поселения, или при наличии его заключения. 

4. Решения Совета депутатов  сельского поселения принимаются исключительно на его заседаниях. Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее пятидесяти процентов от числа избранных депутатов  Совета депутатов  сельского поселения. Решения  Совета  депутатов  принимаются  большинством  голосов  от установленной численности  депутатов, если  иное  не установлено Федеральным законом.

5. Нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов  сельского поселения,   передаются Главе сельского поселения для подписания и официального обнародования в течение 10 дней. Глава сельского поселения, исполняющий полномочия главы местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов сельского поселения. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в  Совет депутатов сельского поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава сельского поселения   отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов сельского поселения. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов сельского поселения, он подлежит подписанию Главой сельского поселения  в течение семи дней и обнародованию.

Статья 34. Депутат Совета депутатов Барановского  сельского поселения.

1. Депутатом Совета депутатов Барановского сельского поселения,  может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста установленного законодательством,  обладающий  пассивным  избирательным  правом.

Статус депутата Барановского сельского поселения  и ограничения, связанные с их статусом, устанавливаются  законодательством.

Депутат Совета депутатов  сельского поселения  представляет интересы своих избирателей, руководствуется в своей деятельности нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами поселения, отчитывается перед своими избирателями не реже одного раза в полгода.

2. Депутаты Совета депутатов сельского поселения  избираются  на пять лет. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов сельского поселения нового созыва.

3. Депутаты Совета депутатов  сельского поселения  исполняют свои обязанности на непостоянной  основе. 

4. Депутаты Совета депутатов  сельского поселения  имеют право получать компенсацию из бюджета сельского поселения на покрытие расходов, связанных с депутатской деятельностью. Размер компенсации, порядок и условия ее выплаты определяются решением Совета депутатов  сельского поселения.

4.1. Депутат должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

5. Полномочия депутата Совета депутатов  сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право  быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства,  не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов  сельского поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную   гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральными законами.

6. Взаимодействуя с главой  сельского поселения, администрацией   сельского   поселения, депутаты Совета депутатов  сельского поселения:

1) имеют право внеочередного приема руководителями и должностными лицами администрации сельского поселения, включая главу сельского   поселения;

2) вправе обращаться с запросами к главе сельского поселения,  должностным лицам  администрации  сельского поселения. 

7. Порядок выборов депутатов Совета депутатов сельского поселения устанавливается в соответствии с федеральным законом, законами Тверской области.

              8. Гарантии осуществления полномочий депутата Совета депутатов сельского поселения устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законом Тверской области.

              Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

              Депутат Совета депутатов сельского поселения не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статуса депутата, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые  предусмотрена Федеральным законом.

           9. Решение Совета депутатов сельского поселения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов сельского поселения принимается не позднее 30 дней со дня появления оснований для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между заседаниями Совета депутатов поселения – не позднее, чем через три месяца со дня появления такого  основания.

Статья 35.  Глава Барановского  сельского поселения. 

1. Глава сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с Уставом, исполняет полномочия Председателя Совета  депутатов сельского  поселения и возглавляет Администрацию сельского поселения. Глава сельского поселения подотчетен и подконтролен населению и Совету депутатов сельского поселения.

2. Глава сельского поселения избирается  на пять лет Советом депутатов сельского поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

3. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы сельского поселения, а также общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Советом депутатов сельского поселения.

4. Исключен.

5. Полномочия Главы сельского поселения осуществляются на постоянной основе, начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы сельского поселения.

Днем вступления Главы сельского поселения в должность считается день публичного принятия им присяги.

Вступление в должность Главы сельского поселения оформляется постановлением Главы сельского поселения о вступлении в должность.

6.  Глава сельского поселения в пределах полномочий, установленных настоящим Уставом:

1) представляет  сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;

2)  подписывает  и  обнародует  в порядке,  установленном  настоящим  Уставом,  нормативные  правовые  акты,  принятые  Советом депутатов   сельского поселения;

3) издает  в пределах  своих  полномочий  правовые  акты;

4)  вправе  требовать  созыва  внеочередного  заседания  Совета  депутатов сельского поселения;

5) обеспечивает взаимодействие между Администрацией сельского поселения и  Советом депутатов  сельского поселения и содействует развитию системы местного самоуправления  сельского поселения;

6) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области;

7) возглавляет Администрацию сельского поселения, определяет полномочия заместителя Главы Администрации сельского поселения;

10) представляет на утверждение Совету  депутатов сельского поселения структуру Администрации сельского поселения;

11) осуществляет прием на работу и увольнение муниципальных служащих и работников Администрации сельского поселения;

12) принимает необходимые меры по обеспечению и защите интересов муниципального образования в суде, в федеральных и областных органах государственной власти;

14) вносит от имени Администрации сельского поселения на утверждение в Совет депутатов сельского поселения проект бюджета сельского поселения, представляет отчет о его исполнении;

15) организует деятельность Совета депутатов сельского поселения;

16) созывает, открывает и ведет заседания Совета депутатов сельского поселения, осуществляет предусмотренные Регламентом Совета депутатов сельского поселения полномочия председательствующего;

17) представляет Совет депутатов сельского поселения в отношениях с населением, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, учреждениями, организациями, общественными объединениями;

18) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, настоящим Уставом и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами сельского поселения.

7. Глава Барановского сельского поселения, возглавляющий Администрацию сельского поселения,  представляет Совету депутатов сельского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов сельского поселения.

7.1.  Глава поселения  должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года     N273-ФЗ» О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

8.  Полномочия главы Барановского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

              1) смерти;

              2) отставки по собственному желанию;

              3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона;

              4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

              5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

              6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

              7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

              8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

              9) исключен;

              10) преобразования Барановского сельского поселения, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального  закона, а также в случае упразднения Барановского сельского поселения;

              11) увеличения численности избирателей Барановского сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Барановского сельского поселения или объединения поселения с городским округом;

              12) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

13)  утратил силу;

14) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

            15) удаления  в отставку в соответствии со ст.74.1 Федерального закона.

8.1. Полномочия Главы поселения, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом.

9. На период временного отсутствия Главы Барановского сельского поселения, в том числе в случае болезни, отпуска, командировки, а также в случае досрочного прекращения полномочий Главы Барановского сельского поселения его полномочия исполняет заместитель Главы Администрации поселения.

Статья 38. Полномочия администрации Барановского сельского поселения.

1. Администрация сельского поселения осуществляет полномочия по вопросам местного значения поселения, за исключением тех, которые, согласно законодательству, настоящему Уставу и решениям Совета депутатов поселения, входят в компетенцию главы поселения и Совета депутатов поселения.

2. В пределах своих полномочий администрация сельского поселения осуществляет:

1) разработку проектов планов и  программ  социально-экономического развития поселения, проекта местного бюджета;

2) обеспечение комплексного социально-экономического развития поселения;

3) обеспечение   исполнения бюджета и программы социально-экономического развития поселения;

4)   владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

5) организацию в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

6)   дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) обеспечение  проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

8) создание  условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

9) участие  в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

10) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

11) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

12) обеспечение  первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

13) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

14) организацию библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

15) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

16) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии

народных художественных промыслов в поселении;

17)   сохранение, использование и популяризация объектов культурного   наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

18) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация  проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

19) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

20) формирование архивных фондов поселения;

21) организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

22) организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организацию благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

24) выдачу разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным  кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении  строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения;

25) резервирование земель и изъятие, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд;

26)  муниципальный земельный контроль в границах поселения;

27) в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотры  зданий, сооружений и выдачу рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

28) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

29) организацию  и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

30)    мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

31) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

32) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление  муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

33) содействие развития сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

34) организацию  и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

35) в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

36) муниципальный лесной контроль;

37)оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

38) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

39) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

40) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

41)   утратил силу;

42) осуществление  мер  по противодействию коррупции в границах поселения;

43) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

44) организацию профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов Совета депутатов, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренным законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;

45)  участвует в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в выполнении комплексных кадастровых работ;

3.  Администрация сельского поселения осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов поселения.

Статья 47 Бюджет сельского поселения.

1. Сельское поселение имеет собственный бюджет.

2. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных  Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3.Бюджетные полномочия устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

         4. Проект  бюджета поселения, решение об утверждении бюджета поселения, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета поселения и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

5. Составление проекта бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется   Администрацией  сельского поселения  в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

6. Администрация сельского поселения вносит проект решения о бюджете поселения, а также проект отчета  об исполнении бюджета поселения на рассмотрение  Совета депутатов сельского поселения.

              Решение  о бюджете утверждается  Советом  депутатов  сельского  поселения, подписывается Главой поселения и подлежит обнародованию до начала финансового года.

              7. Администрация  сельского поселения организует и осуществляет исполнение бюджета    сельского поселения.

              8. Контроль за исполнением бюджета сельского поселения осуществляет в пределах своих полномочий: Совет депутатов сельского поселения, Администрация сельского поселения, контрольно - счетный орган, главные распорядители бюджетных средств.

                    

Статья 56. Вступление в силу настоящего Устава.

Настоящий Устав подлежит официальному обнародованию после его государственной регистрации и вступает в силу после официального обнародования.

Положения настоящего Устава, устанавливающие порядок избрания Главы сельского поселения,   применяются после прекращения полномочий Главы сельского поселения, избранного Советом депутатов сельского поселения из своего состава 07 октября 2013г.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования от 17.09.2015 Размещен на информационных стендах поселения. , Глава муниципального образования от 07.07.2015 Размещен на информационных стендах поселения.
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать