Основная информация

Дата опубликования: 25 апреля 2012г.
Номер документа: RU695193032012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Совет депутатов Барановского сельского поселения Лихославльского района Тверской области (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БАРАНОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЛИХОСЛАВЛЬСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БАРАНОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЛИХОСЛАВЛЬСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

                                                                                    Принят решением Совета     

                                                                         депутатов Барановского сельского

                                                                            поселения № 151 от 25.04.2012г

Изменения и дополнения в Устав

муниципального образования «Барановское сельское поселение»

Лихославльского района

Статья 9. Вопросы местного значения  сельского поселения.

              К вопросам местного значения  сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета  сельского поселения и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов  сельского поселения;

3) владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в  муниципальной собственности  сельского   поселения;

4) организация в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения, обеспечение безопасности дорожного движения на них, создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и  осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в  сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства; 

7) создание условий  для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания в границах  сельского поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и  экстремизма в границах сельского поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах  сельского поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах  населенных пунктов   сельского поселения;

11)   создание условий для обеспечения жителей  сельского   поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на  территории  Барановского сельского поселения;

15) обеспечение условий для развития на территории сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация  проведения официальных физкультурно–оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

16) создание условий для массового отдыха жителей  сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

             19) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения ( включая освещение улиц, озеленение территорий, установку указателей с наименованием улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

20)утверждение генеральных планов сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными Федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции  объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельского поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путём выкупа, земельных участков в границах сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель сельского поселения;

21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Барановского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории   сельского поселения;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Барановского сельского поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

27) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранности, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельском поселении;

         28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31)  осуществление муниципального лесного контроля ;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

  32.1) Предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

32.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участковому уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

    33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1. и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

34) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

35) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны

36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с Федеральным законом от 19 июля 2011г № 246-ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.

37) Осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

Статья 10. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений.

         1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) осуществление финансирования и со финансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

8) создание условий для развития туризма;

9) создание муниципальной пожарной охраны.

10) Оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания

     2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с Федеральным законом), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области,  за счет  доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

          Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления Барановского сельского   поселения по решению вопросов местного значения.

              В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Барановского   сельского поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава  Барановского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Барановского сельского поселения;

            3)   создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

            4)установление тарифов на услуги, предоставляемыми муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на  подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия  органов местного самоуправления поселения по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселения и органами местного самоуправления Лихославльского района;

6) полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренные  Федеральным законом «О теплоснабжении».

7) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов Барановского  сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления,  голосования по вопросам изменения границ  Барановского сельского   поселения, преобразования  Барановского    сельского   поселения;

8) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития  Барановского      сельского   поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Барановского     сельского   поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти  в порядке, установленном  Правительством Российской Федерации;

9) учреждение печатного  средства массовой информации  для  опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации  о социально–экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации  депутатов Совета депутатов сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

12) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

13) иные полномочия в соответствии с Федеральным законом и настоящим уставом.

                                         Статья 23.  Публичные слушания.

1. Для обсуждения проектов  муниципальных правовых актов  по вопросам местного значения с участием жителей сельского   поселения Советом депутатов  сельского поселения, главой сельского поселения могут проводиться  публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения,  Совета депутатов  сельского поселения,  или  главы  сельского поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов  сельского поселения, назначаются Советом депутатов  сельского поселения,  а  по инициативе  главы сельского поселения – главой  сельского поселения.

3. На  публичные слушания  должны  выноситься:

1) проект устава сельского поселения, а  также проект муниципального правового акта  о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

       2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

       3) проекты планов и программ развития сельского поселения,  проекты  правил  землепользования и застройки, проекты  планировки  территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений  на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид  такого использования при отсутствии  утвержденных  правил землепользования и застройки;

4)  вопросы  о преобразовании сельского поселения.

       4. Результаты проведения публичных слушаний подлежат официальному обнародованию.

                         Статья 24. Собрание граждан.

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности  органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории  сельского   поселения могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов сельского поселения, главы сельского поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета депутатов сельского поселения, главы сельского поселения, назначается соответственно Советом депутатов сельского поселения или главой сельского поселения.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом депутатов сельского поселения. Условием назначения собрания граждан по инициативе населения является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее пяти процентов  от числа жителей соответствующей территории и имеющих право на участие в собрании. Совет депутатов сельского поселения назначает собрание граждан в течение 15 дней со дня поступления в Совет депутатов сельского поселения документов о выдвижении инициативы проведения собрания граждан.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан вправе:

1) обсуждать устав сельского поселения, структуру органов  местного самоуправления;

2) решать вопрос о выдвижении инициативы проведения референдума, отзыва  депутата Совета депутатов сельского поселения, выборного должностного лица ;

3) избирать органы территориального общественного самоуправления, принимать положения (уставы) о них, утверждать отчеты об их деятельности;

4) обсуждать прогноз социально-экономического развития   сельского   поселения;

5) обсуждать вопросы благоустройства  сельского   поселения, сохранности и использования жилого фонда, коммунального, бытового, культурного обслуживания населения, вопросы о наименовании улиц и площадей, о местах установления памятников и скульптур, об обеспечении общественного порядка;

6) обсуждать вопросы использования земельных, лесных и водных ресурсов общего пользования;

7) рассматривать вопросы административно - территориального устройства   сельского   поселения;

8) рассматривать информацию органов и должностных лиц местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления об использовании муниципальной собственности;

9) рассматривать проекты решений органов и должностных лиц местного самоуправления, вынесенные на обсуждение населения;

10) рассматривать иные вопросы  местного значения.

4. Собрание граждан назначается и проводится в порядке, предусмотренном действующим законодательством, настоящим Уставом и  решениями  Совета депутатов Барановского сельского поселения, Уставом территориального общественного самоуправления.

5. Для ведения собрания избираются председатель и секретарь. Ведется протокол собрания, в котором указываются дата и место проведения собрания, количество присутствующих, повестка дня собрания, фамилии выступивших в прениях, содержание выступлений, принятое решение. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на собрании граждан,  имеющих   право  на  участие  в  собрании. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания и передается в органы местного самоуправления.

6. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления и считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

8. Итоги собрания граждан подлежат официальному обнародованию.

Статья 25.  Конференция граждан  (собрание делегатов).

1. В случае отсутствия условий для предоставления возможности участия в собрании граждан всем гражданам соответствующей территории и имеющим право на участие в собрании,  а также в иных случаях, предусмотренных решением Совета депутатов  сельского поселения, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан  (собранием делегатов).

              2. Порядок назначения и проведения конференций граждан  (собрания делегатов) определяются решением Совета депутатов  сельского поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

              3. Конференция граждан считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, имеющих право на участие в собрании.

           4. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющий не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста 

              5.  Итоги конференции граждан подлежат официальному обнародованию.

Статья 29. Структура органов местного самоуправления  Барановского сельского поселения.

1. Структуру органов местного самоуправления Барановского сельского   поселения составляют глава Барановского сельского поселения, Совет депутатов  Барановского сельского поселения, администрация  Барановского сельского поселения.

              2. Изменение структуры органов местного самоуправления Барановского сельского поселения осуществляется не иначе как путем внесения  изменений в настоящий устав.

              3. Решение Совета депутатов Барановского сельского поселения об изменении структуры  органов местного самоуправления вступает в силу не ранее, чем по истечении  срока полномочий Совета депутатов Барановского сельского поселения, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом от 06.10.2003г № 131-ФЗ.

            4. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Барановского сельского поселения.

                 Статья 32. Компетенция Совета депутатов  сельского поселения.

1. В исключительной компетенции Совета депутатов сельского поселения находятся:

1) принятие устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности,

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения,

10) принятие решения об удалении главы Барановского сельского поселения в отставку.

        2. Совет депутатов сельского поселения в пределах полномочий,  установленных  настоящей статьей:

1) принимает Регламент  Совета  депутатов сельского поселения и вносит  в него  изменения и дополнения;

2) избирает  из  своего состава Главу  сельского  поселения;

   3) утверждает структуру администрации сельского поселения по представлению  Главы сельского поселения, исполняющего полномочия главы администрации сельского поселения;

  4)   устанавливает  официальные  символы  сельского поселения  и порядок  официального использования указанных  символов;

  5) утверждает правила землепользования и застройки территории сельского  поселения;

6) утверждает генеральный план сельского поселения;

7) осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;

8)  назначает местный референдум;

9)  назначает  муниципальные  выборы;

10) назначает голосование по отзыву депутата Совета депутатов сельского поселения,    выборного  должностного лица;

11) устанавливает порядок осуществления правотворческой инициативы граждан, проживающих на территории сельского поселения;

12) проводит публичные слушания, собрания, конференции, опросы граждан;

13) принимает решение о самороспуске Совета депутатов сельского поселения, а также принимает решение о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов сельского поселения;

14)  принимает  в пределах  своих полномочий правовые акты;

15) устанавливает порядок учета предложений по проекту Устава сельского поселения, а так же порядок участия в обсуждении указанного проекта;

16) устанавливает порядок внесения на рассмотрение Совета депутатов проектов муниципальных правовых актов, принятие которых находится в компетенции  представительного органа  местного самоуправления;

17) заслушивает ежегодные отчеты главы Барановского сельского поселения, возглавляющего администрацию Барановского сельского поселения, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных главе Барановского сельского поселения органов  местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом  депутатов Барановского сельского поселения.

18) утверждает правила благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения;

19) осуществляет иные полномочия, отнесенные федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом и законами Тверской области, настоящим Уставом, к компетенции Совета депутатов сельского поселения.

                         Статья 35.  Глава Барановского  сельского поселения. 

1.  Глава Барановского сельского поселения  является высшим должностным лицом Барановского сельского поселения и в соответствии с настоящим  Уставом  наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2.   Глава сельского поселения избирается Советом депутатов поселения из своего состава сроком на 5 лет, исполняет  полномочия председателя Совета депутатов сельского поселения, полномочия  главы   администрации  сельского поселения и  осуществляет  свои  полномочия  на постоянной основе. 

3. Порядок  избрания  главы   устанавливается  настоящим  Уставом  и Регламентом Совета депутатов сельского поселения.

4. Глава сельского поселения организует деятельность Совета депутатов сельского поселения. Председательствует на его заседаниях.

5. Полномочия Главы сельского поселения начинаются со дня его  вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы сельского поселения.

6.  Глава сельского поселения в пределах полномочий, установленных настоящим Уставом:

1) представляет  сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;

2)  подписывает  и  обнародует  в порядке,  установленном  настоящим  Уставом,  нормативные  правовые  акты,  принятые  Советом депутатов   сельского поселения;

3) издает  в пределах  своих  полномочий  правовые  акты;

4)  вправе  требовать  созыва  внеочередного  заседания  Совета  депутатов сельского поселения.

5) обеспечивает взаимодействие между администрацией сельского поселения и  Советом депутатов  сельского поселения и содействует развитию системы местного самоуправления  сельского поселения.

6) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области.

  7. Глава Барановского сельского поселения, исполняющий полномочия главы администрации  Барановского сельского поселения, представляет Совету депутатов сельского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов сельского поселения.

8.  Полномочия главы Барановского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

              1) смерти;

              2) отставки по собственному желанию;

              3) отрешения от должности вследствие наступления ответственности перед государством в соответствии с федеральным законом;

              4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

              5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

              6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

              7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

              8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

              9) отзыва избирателями;

              10) преобразования Барановского сельского поселения, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального  закона, а также в случае упразднения Барановского сельского поселения;

              11) увеличения численности избирателей Барановского сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения

границ Барановского сельского поселения или объединения поселения с городским округом;

              12) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

13) ( утратил силу)

14) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

            15) удаления  в отставку в соответствии со ст.74.1 Федерального закона.

9. В  случае временного  отсутствия  Главы  сельского поселения (болезни, командировки, отпуска и т.д.)  или досрочного прекращения  полномочий  Главы сельского поселения его полномочия временно исполняет:

- в части полномочий председателя Совета депутатов сельского поселения – заместитель председателя Совета депутатов;

- в части полномочий главы Администрации сельского поселения – заместитель главы администрации сельского поселения.

При этом подписание и обнародование актов, принимаемых Советов депутатов поселения будут входить в полномочия заместителя председателя Совета депутатов сельского поселения.

              Статья 38.  Полномочия администрации  Барановского сельского поселения.

1. Администрация Барановского сельского поселения осуществляет полномочия в  соответствии с законодательством.

2. В пределах своих полномочий администрация  сельского поселения:

1) разрабатывает проект программы социально-экономического развития    сельского   поселения, проект местного бюджета сельского поселения;

2) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие   сельского   поселения;

3) обеспечивает исполнение бюджета и программы социально-экономического развития   сельского   поселения;

4) утверждает долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств бюджета Барановского сельского поселения, определяет срок их реализаций, устанавливает порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации этих программ, порядок проведения ежегодной оценки эффективности их реализации и  критерии этой оценки;

5) осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности   сельского поселения;

6) осуществляет регулирование тарифов на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленном решением Совета депутатов  сельского поселения;

7) организует в границах   сельского   поселения электро-, тепло -,  газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом;

8) организует дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения, обеспечивает безопасность дорожного движения на них, создание и обеспечение функционирования парковок ( парковочных мест), осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения,  а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и  осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9) осуществляет обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельском поселении, нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда  сельского   поселения, создание условий для жилищного строительства;

10) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в пределах  сельского   поселения;

11) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах  населенных пунктов  сельского   поселения;

12) создает условия для обеспечения жителей   сельского   поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

13) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

14) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей   сельского   поселения услугами организаций культуры;

15) обеспечивает сохранение, использование  и популяризацию объектов  культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся  в собственности поселения, осуществляет охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на  территории  сельского поселения;

16) обеспечивает условия для развития на территории  сельского   поселения физической культуры и массового спорта;

17) создает условия для массового отдыха жителей   сельского   поселения и организует обустройство мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа гражданам к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

18) участвует в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

19) формирует архивные фонды поселения;

20) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

21) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

         22) организует благоустройство и озеленение территории поселения, использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

         23) осуществляет земельный контроль  за использованием земель сельского поселения;

24) осуществляет резервирование земель и изъятие, в том числе путём выкупа, земельных участков в границах сельского поселения для муниципальных нужд;

25) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

26) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории   сельского   поселения;

27) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории  сельского   поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

        28)участвует в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельского  поселения;

29) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

         30)  организует присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, устанавливает нумерацию домов;

31) создает  условия для местного традиционного  народного  художественного  творчества, участвует  в сохранении, возрождении и развитии народных  художественных  промыслов  в поселении;

32) организует  проведение  официальных  физкультурно-оздоровительных  и спортивных  мероприятий  поселения;

33)содействует развитию сельскохозяйственного производства, создаёт условия для развития малого и среднего предпринимательства;

34) организует  и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в поселении;

35)  осуществляет  муниципальный контроль путем проведения проверок за соблюдением при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами. Организационная структура, полномочия, функции и порядок деятельности по осуществлению муниципального контроля, а также перечень должностных лиц и их полномочия, устанавливаются Положением о порядке проведения муниципального контроля, утверждаемым Советом депутатов сельского поселения;

36) осуществляет оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1. и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

37) осуществляет иные полномочия, возложенные на нее законодательством.

                              Статья 40. Муниципальные правовые акты.

1. В систему муниципальных правовых актов сельского поселения входят:

1) Устав сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Совета депутатов сельского поселения;

3) правовые акты главы сельского поселения, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

2. Право вносить проекты муниципальных правовых актов принадлежит депутатам Совета депутатов сельского поселения, главе сельского поселения,  органам территориального общественного самоуправления,  инициативным группам граждан, а также прокурору Лихославльского района.

3. Устав сельского поселения  и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории сельского поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу сельского поселения и правовым актам, принятым на местном референдуме.

4.Муниципальные правовые акты, принятые  органами  и должностными лицами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на  всей территории  сельского поселения.

5. Совет депутатов Барановского сельского поселения  по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тверской  области, Уставом сельского поселения, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, решение об удалении главы Барановского сельского поселения в отставку,  а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов сельского поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом. Решения Совета депутатов сельского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов сельского поселения, если иное не установлено  федеральным законом .

6. Глава Барановского сельского поселения в переделах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета депутатов сельского поселения,  издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов сельского поселения.

7. Глава Барановского сельского поселения, исполняющий полномочия главы администрации Барановского сельского поселения, в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов сельского поселения, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы администрации Барановского сельского поселения.   Глава Барановского сельского поселения издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом сельского поселения в соответствии с федеральным законом от 06.10.2003 года 3 131-ФЗ, другими федеральными законами

8. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.

9.  Официальным обнародованием муниципальных правовых актов считается  размещение их полных текстов в трехдневный срок со  дня подписания на информационных стендах сельского поселения, размещенных в администрации поселения  и  библиотеке,  где  они должны  находиться  в течение не менее десяти календарных  дней со  дня  их  официального обнародования.

      Нормативные правовые акты Совета депутатов сельского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации.

      Муниципальные  правовые акты  нормативного  характера,  затрагивающие  права, свободы  и обязанности  человека и гражданина,  вступают в силу после официального обнародования.

       Иные акты вступают в силу с момента подписания, если иное не установлено в самих актах.     

      Обнародованные  муниципальные  правовые  акты  подлежат  регистрации  в специальном  журнале  с указанием даты  их размещения  на информационных стендах.

       10.За неисполнение муниципальных правовых  актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов  государственной власти и должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами  и законами Тверской области.

       11. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими(издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие ( издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тверской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Тверской области)

Статья 41. Принятие, вступление в силу устава  Барановского сельского поселения, внесение в устав изменений и дополнений.

1. Устав Барановского сельского поселения, решение о внесении изменений в устав сельского поселения принимаются Советом депутатов сельского поселения  большинством в две трети голосов от установленной численности  депутатов.

2. Предложения о внесении изменений и дополнений  в устав Барановского  сельского поселения  могут вносить:

- депутаты Совета депутатов  сельского поселения;

- глава сельского поселения;

- органы территориального общественного самоуправления;

- инициативные группы граждан

- прокурор Лихославльского района.

3. Проект Устава  сельского поселения, проект решения Совета депутатов  сельского поселения  о внесении изменений и дополнений в устав  сельского поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава, внесении изменений и дополнений в устав сельского поселения, подлежат официальному обнародованию с одновременным обнародованием установленного Советом депутатов сельского поселения порядка учета предложений по проекту указанного устава сельского поселения, проекту указанного решения Совета депутатов сельского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное обнародование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава  сельского поселения в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

4. Устав сельского поселения, решение Совета депутатов сельского поселения о внесении изменений и дополнений в устав сельского поселения подлежат официальному обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального обнародования в порядке, установленном настоящим уставом. 

5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав  сельского поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления  (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов  сельского поселения, принявшего муниципальный правовой акт  о внесении изменений и дополнений в устав   сельского поселения.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав сельского поселения и предусматривающие создание контрольно-счетного органа Барановского сельского поселения, вступают в силу в порядке, предусмотренном пунктом четвертым настоящей статьи.

6. (пункт 6 исключен)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования от 25.05.2012 Размещен на информационных стендах поселения, Глава муниципального образования от 21.03.2012 размещен на информационных стендах поселения
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать