Основная информация

Дата опубликования: 11 сентября 2007г.
Номер документа: RU625030002007002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Дума муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - КАДОМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

РЕШЕНИЕ

от 11 сентября 2007 года №101

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - КАДОМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

             

Рассмотрев заключение о результатах публичных слушаний по обсуждению проекта решения Думы муниципального образования - Кадомский муниципальный район «О внесении изменений в Устав муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области», и на основании Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», статьи 32 Устава муниципального образования - Кадомский муниципальный район, Дума муниципального образования - Кадомский муниципальный район

РЕШИЛА:

Внести в устав муниципального образования - Кадомский муниципальный район следующие изменения:

1) часть 1 статьи 10:

- дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:

«6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Кадомского муниципального района;»;

- в пункте 11 после слов «амбулаторно-поликлинических» дополнить словами-«стационарно-поликлинических»;

- пункт 12 признать утратившим силу с 01 января 2008 года;

- пункт 14 изложить в следующей редакции:

«14) утверждение схем территориального планирования Кадомского муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Кадомского муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Кадомского муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Кадомского муниципального района для муниципальных нужд.»;

- дополнить пунктом 14.1 следующего содержания:

«14.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе"»;

- пункт 18 изложить в следующей редакции:

«18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов»;

- дополнить пунктом 29 следующего содержания:

«29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд»;

2) часть 2 статьи 10 исключить;

3) часть 3 статьи 10 изложить в следующей редакции:

«3. Органы местного самоуправления Кадомского муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях и в сельских населенных пунктах, не являющихся муниципальными образованиями в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 11 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.»;

4) дополнить статьей 10.1 следующего содержания:

«Статья 10.1. Права органов местного самоуправления Кадомского муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов

1. Органы местного самоуправления Кадомского муниципального района имеют право на:

1) создание музеев Кадомского муниципального района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории Кадомского муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Кадомского муниципального района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Кадомского муниципального района.

2. Органы местного самоуправления Кадомского муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Рязанской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Рязанской области)»;

5)в статье 11:

- часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Наделение органов местного самоуправления Кадомского муниципального района отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами Рязанской области, отдельными государственными полномочиями Рязанской области - законами Рязанской области. Наделение органов местного самоуправления Кадомского муниципального района отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается»;

- дополнить частью 6 следующего содержания:

«6. Федеральные законы, законы Рязанской области, предусматривающие передачу отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления, могут содержать положения, предусматривающие обязанность органов местного самоуправления использовать по определенному назначению передаваемые в муниципальную собственность материальные объекты, необходимые для осуществления соответствующих полномочий.»;

6) в статье 13:

- в третьем предложении части 1 после слова «граждане» дополнить словами «Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет»;

- абзац второй пункта 3 части 2 изложить в следующей редакции:

«В поддержку проведения местного референдума необходимо собрать подписи в количестве, равном двум процентам от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории Кадомского муниципального района, но не может быть менее 25 подписей.»;

7) часть 3 статьи 14 изложить в следующей редакции:

«3. Правовое регулирование выборов в органы местного самоуправления Кадомского муниципального района осуществляется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Рязанской области, Законом Рязанской области «О выборах в органы местного самоуправления Рязанской области» и настоящим Уставом.»;

8) статью 15 изложить в следующей редакции:

«Статья 15. Основания, процедура и голосование по отзыву депутата, главы Кадомского муниципального района, по вопросам изменения границ Кадомского муниципального района, преобразования Кадомского муниципального района

1. Отзыв гражданами избранных ими непосредственно депутата Думы Кадомского муниципального района и главы Кадомского муниципального района осуществляется в соответствии с Законом Рязанской области «Об отзыве депутата и выборного должностного лица органа местного самоуправления в Рязанской области».

Нормы настоящей статьи не распространяются на случаи досрочного прекращения полномочий должностных лиц Кадомского муниципального района по решению уполномоченных органов и должностных лиц органов местного самоуправления Кадомского муниципального района, не связанных непосредственно с волеизъявлением избирателей.

2. Голосование по отзыву депутата Думы Кадомского муниципального района и главы Кадомского муниципального района проводится в порядке, установленном Законом Рязанской области "О референдумах в Рязанской области".

3. Право отзыва избирателями депутата Думы Кадомского муниципального района и главы Кадомского муниципального района является одним из средств контроля избирателей за осуществлением депутатом Думы Кадомского муниципального района и главой Кадомского муниципального района своих полномочий, закрепленных действующим законодательством. Право отзыва не может быть использовано для ограничения самостоятельности и инициативы депутата Думы Кадомского муниципального района и главы Кадомского муниципального района, создания препятствий их законной деятельности. Право отзыва используется в случаях, когда невозможны либо исчерпаны иные средства обеспечения законности в деятельности депутата Думы Кадомского муниципального района и главы Кадомского муниципального района. Право отзыва не может быть использовано в течение первых двенадцати месяцев со дня избрания соответствующего депутата Думы Кадомского муниципального района и главы Кадомского муниципального района и в течение последних двенадцати месяцев перед истечением срока, на который избраны депутат Думы Кадомского муниципального района и глава Кадомского муниципального района.

4. К голосованию по отзыву депутата Думы Кадомского муниципального района и главы Кадомского муниципального района применяются требования Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Закона Рязанской области "О референдумах в Рязанской области", согласно которым гражданин Российской Федерации участвует в голосовании на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

5. Если по результатам голосования по отзыву депутат Думы Кадомского муниципального района и глава Кадомского муниципального района не были отозваны, следующее проведение голосования по отзыву возможно только по истечении двенадцати месяцев со дня предшествующего голосования.

6. Основаниями для отзыва депутата Думы Кадомского муниципального района и главы Кадомского муниципального района могут служить только их конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке, повлекшие утрату доверия населения к ним.

Глава Кадомского муниципального района может быть отозван в случаях:

1) если им не был отменен им же изданный правовой акт или отдельные его

положения, которые вступившим в законную силу решением соответствующего суда были признаны несоответствующими Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам Рязанской области, настоящему Уставу и повлекли нарушение (ограничение) прав и свобод человека и гражданина или причинили иной вред;

2) если в результате его противоправных действий либо неисполнения им своих полномочий Кадомскому муниципальному району и (или) его населению нанесен существенный материальный ущерб, установленный вступившим в законную силу решением соответствующего суда;

3) если установленное вступившим в законную силу решением соответствующего суда систематическое неисполнение им своих полномочий создает препятствия для надлежащего осуществления полномочий органами местного самоуправления Кадомского муниципального района, а равно для участия населения Кадомского муниципального района в осуществлении местного самоуправления.

Депутат Думы Кадомского муниципального района может быть отозван в случае, если установленное вступившим в законную силу решением суда его систематическое неучастие в заседаниях Думы муниципального района без уважительных причин создает неустранимые препятствия для осуществления полномочий Думы муниципального района. При этом перечень причин, признаваемых уважительными, устанавливается Регламентом Думы Кадомского муниципального района.

7. Основаниями инициирования процедуры отзыва могут являться:

а) нарушение Конституции Российской Федерации и Устава (Основного Закона) Рязанской области, настоящего Устава;

б) неисполнение своих полномочий и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Рязанской области и настоящим Уставом;

в) иные основания, предусмотренные настоящим Уставом.

8. Не могут являться основаниями отзыва депутата Думы Кадомского муниципального района и главы Кадомского муниципального района:

а) их политические убеждения и законная политическая деятельность;

б) позиция, выраженная ими при голосовании в Думе Кадомского муниципального района;

в) факты, для которых предусмотрен особый порядок установления и которые являются в соответствии с законодательством самостоятельными основаниями прекращения их полномочий.

9. Не может быть инициирована процедура отзыва в связи с теми действиями (бездействием), которые ранее явились основанием к проведению голосования по отзыву, если в результате такого голосования решение по отзыву не было принято, либо если голосование было признано несостоявшимся.

10. Голосование по отзыву депутата Думы Кадомского муниципального района и главы Кадомского муниципального района не может быть назначено:

а) в течение первого и последнего года срока их полномочий;

б) ранее, чем через год после проведения предыдущего голосования по отзыву того же депутата Думы Кадомского муниципального района и главы Кадомского муниципального района.

11. Отзыв не может быть инициирован собранием граждан в течение первого года срока полномочий депутата Думы Кадомского муниципального района и главы Кадомского муниципального района.

12. Территорией проведения голосования по отзыву депутата Думы Кадомского муниципального района и главы Кадомского муниципального района является территория того избирательного округа, по которому были избраны отзываемый депутат и глава Кадомского муниципального района. Территория проведения голосования по отзыву определяется в соответствии со схемой избирательных округов, действовавшей на момент выборов.

На основании решения, принятого на голосовании по отзыву депутата Думы Кадомского муниципального района и главы Кадомского муниципального района, их полномочия прекращаются со следующего дня после опубликования итогов голосования по отзыву.

Расходы, связанные с инициированием голосования по отзыву депутата Думы Кадомского муниципального района и главы Кадомского муниципального района, осуществляются за счет инициаторов.

Расходы, связанные с подготовкой и проведением голосования после принятия решения Думой Кадомского муниципального района, производятся за счет средств местного бюджета Кадомского муниципального района.

Инициатива отзыва депутата Думы Кадомского муниципального района, главы Кадомского муниципального района (в том числе порядок ее реализации), сбор подписей в поддержку инициативы, назначение голосования по отзыву осуществляются в порядке, предусмотренном Законом Рязанской области от 9 июня 2006 года № 65-ОЗ"О референдумах в Рязанской области", с особенностями, определенными настоящей статьей.

Инициативная группа обращается в избирательную комиссию Кадомского муниципального района с ходатайством о регистрации инициативной группы.

Члены инициативной группы обязаны не позднее чем за пять дней до проведения собрания инициативной группы проинформировать в письменной форме избирательную комиссию Кадомского муниципального района, а также депутата Думы Кадомского муниципального района, главу Кадомского муниципального района, в отношении которых инициируется процедура отзыва, о проведении собрания инициативной группы по выдвижению указанной инициативы, на котором депутату Думы Кадомского муниципального района, главе Кадомского муниципального района предоставляется возможность выступить и дать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

17. В ходатайстве инициативной группы указываются:

основания для отзыва депутата Думы Кадомского муниципального района, главы Кадомского муниципального района, подтвержденные в судебном порядке;

фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории избирательного округа, где предполагается провести голосование по отзыву депутата Думы Кадомского муниципального района, главы Кадомского муниципального района.

18. К ходатайству должны быть приложены:

1) протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы по проведению голосования по отзыву депутата Думы Кадомского муниципального района, главы Кадомского муниципального района;

2) копия решения суда, подтверждающая основание отзыва депутата Думы Кадомского муниципального района, главы Кадомского муниципального района.

19. Избирательная комиссия Кадомского муниципального района в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы обязана рассмотреть указанное ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:

в случае соответствия ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов требованиям настоящего Устава - о направлении их в Думу Кадомского муниципального района;

в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

20. Дума Кадомского муниципального района обязана в течение 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов проверить соответствие оснований отзыва депутата Думы Кадомского муниципального района, главы Кадомского муниципального района требованиям настоящей статьи.

Если Дума Кадомского муниципального района признает, что основания отзыва депутата Думы Кадомского муниципального района, главы Кадомского муниципального района соответствуют требованиям настоящей статьи, в течение 15 дней со дня такого признания избирательная комиссия Кадомского муниципального района принимает решение о регистрации инициативной группы.

Если Дума Кадомского муниципального района признает, что основания отзыва депутата Думы Кадомского муниципального района, главы Кадомского муниципального района не соответствуют требованиям настоящей статьи, в течение 15 дней со дня такого признания избирательная комиссия Кадомского муниципального района принимает решение об отказе в регистрации инициативной группы, в котором указываются основания отказа, и выдает это решение инициативной группе.

Основанием отказа инициативной группе в регистрации может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Рязанской области, настоящего Устава. Отказ в регистрации может быть обжалован в порядке, установленном федеральным законом.

23. Инициативная группа на следующий день после получения регистрационного свидетельства вправе добровольно и самостоятельно собирать подписи участников голосования по отзыву депутата Думы Кадомского муниципального района, главы Кадомского муниципального района в поддержку инициативы проведения голосования но отзыву депутата Думы Кадомского муниципального района, главы Кадомского муниципального района. При этом ранее собранные подписи граждан не учитываются.

Период сбора подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата Думы Кадомского муниципального района, главы Кадомского муниципального района составляет 20 дней.

24. В поддержку проведения голосования по отзыву депутата Думы Кадомского муниципального района, главы Кадомского муниципального района необходимо собрать подписи в количестве, равном двум процентам от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, но не может быть менее 25 подписей.

Подписи собираются посредством внесения их в подписные листы в поддержку голосования по отзыву депутата Думы Кадомского муниципального района, главы Кадомского муниципального района, содержащие основания отзыва депутата.

25. После окончания сбора подписей инициативная группа подсчитывает общее количество собранных подписей, о чем составляет итоговый протокол. Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные, экземпляр итогового протокола инициативной группы передаются уполномоченным представителем инициативной группы в избирательную комиссию Кадомского муниципального района не позднее 18 часов дня, в который истекает срок сбора подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата Думы Кадомского муниципального района, главы Кадомского муниципального района.

26. Избирательная комиссия Кадомского муниципального района организует проверку соблюдения порядка сбора подписей и оформления подписных листов, подлинности подписей участников голосований и достоверности сведений о них в подписных листах, собранных в поддержку проведения голосования. Проверка осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 7 Закона Рязанской области от 9 июня 2006 года № 65-ОЗ "О референдумах в Рязанской области".

27. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву депутата Думы Кадомского муниципального района, главы Кадомского муниципального района требованиям настоящего Устава избирательная комиссия Кадомского муниципального района в течение 15 дней со дня представления инициативной группой документов, указанных в части 13 настоящей статьи, направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего постановления в Думу Кадомского муниципального района. Копия постановления избирательной комиссии Кадомского муниципального района направляется также инициативной группе.

В случае отказа в проведении голосования по отзыву депутата Думы Кадомского муниципального района, главы Кадомского муниципального района избирательная комиссия Кадомского муниципального района обязана в течение одних суток с момента принятия решения об отказе выдать уполномоченному представителю инициативной группы копию решения избирательной комиссии Кадомского муниципального района с изложением оснований отказа.

Голосование по вопросам изменения границ Кадомского муниципального района, преобразования Кадомского муниципального района назначается Думой Кадомского муниципального района и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Рязанской области.

Голосование по вопросам изменения границ Кадомского муниципального района, преобразования Кадомского муниципального района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Кадомского муниципального района или части Кадомского муниципального района, обладающих избирательным правом.

Согласие населения на изменение границ Кадомского муниципального района, преобразование Кадомского муниципального района считается полученным, если за указанные изменения, преобразование проголосовано более половины принявших участие в голосовании жителей Кадомского муниципального района.

31. Итоги голосования по вопросам изменения границ Кадомского муниципального района, преобразования Кадомского муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию.»;

9) в пункте 3 части 8 статьи 16 слова «содержанию жилищного фонда» исключить;

10) статью 21 изложить в следующей редакции:

«Статья 21. Обращения граждан в органы местного самоуправления Кадомского муниципального района

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Кадомского муниципального района.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления Кадомского муниципального района несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;

11) в части 1 статьи 26 слова « Законом Рязанской области «О местном самоуправлении в Рязанской области» заменить словами «законами Рязанской области»;

12) пункт «з» части 4 статьи 29 изложить в следующей редакции:

«з) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления Кадомского муниципального района»;

13) статью 30 дополнить частью 8 следующего содержания:

«8. Глава администрации Кадомского муниципального района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации Кадомского муниципального района не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»;

14) части 3 и 4 статьи 31 изложить в следующей редакции:

«3. Дума Кадомского муниципального района может осуществлять свои полномочия после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Вновь избранная Дума Кадомского муниципального района собирается на первое заседание в течение месяца со дня избрания Думы Кадомского муниципального района в правомочном составе.

4. Заседание Думы Кадомского муниципального района не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

Заседания Думы Кадомского муниципального района проводятся не реже одного раза в три месяца.»;

15) часть 5 статьи 38 изложить в следующей редакции:

«5. Депутаты Думы Кадомского муниципального района, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Депутаты Думы Кадомского муниципального района, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации»;

16) абзац восьмой статьи 42 изложить в следующей редакции:

«прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления Кадомского муниципального района»;

17) часть 1 статьи 64 изложить в следующей редакции:

«1. В систему муниципальных правовых актов Кадомского муниципального района входят:

1) Устав муниципального образования Кадомский муниципальный район, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Думы Кадомского муниципального района:

3) правовые акты главы Кадомского муниципального района, постановления и распоряжения главы администрации Кадомского муниципального района, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

Глава Кадомского муниципального района принимает постановления и распоряжения.

Руководители иных органов местного самоуправления Кадомского муниципального района принимают распоряжения и приказы»;

18) части 3 и 4 статьи 67 изложить в следующей редакции:

«3. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации, отвечающие квалификационным требованиям замещаемой должности муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 68 настоящего Устава в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

4. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления Кадомского муниципального района, избирательной комиссии Кадомского муниципального района не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими»;

19) статью 68 изложить в следующей редакции:

«Статья 68. Статус муниципального служащего Кадомского муниципального района

1. Муниципальным служащим Кадомского муниципального района является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами Кадомского муниципального района в соответствии с федеральными законами и законами Рязанской области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета Кадомского муниципального района.

2. Права и обязанности муниципального служащего Кадомского муниципального района, меры поощрения и ответственность муниципального служащего устанавливаются Положением о муниципальной службе Кадомского муниципального района, утверждаемым Думой Кадомского муниципального района в соответствии с федеральным законодательством и законами Рязанской области.

3. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности муниципальной службы проводится аттестация, порядок и условия проведения аттестации, квалификационных экзаменов устанавливаются Положением о порядке и условиях проведения аттестации муниципальных служащих муниципальной службы органов местного самоуправления и их структурных подразделений в соответствии с федеральными законами, законами Рязанской области и настоящим Уставом.

4. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения;

близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

9) непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

5. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:

1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Рязанской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) замещать должность муниципальной службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность Рязанской области, а также в случае назначения на должность государственной службы;

б) избрания или назначения на муниципальную должность;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления Кадомского муниципального района, аппарате избирательной комиссии Кадомского муниципального района;

заниматься предпринимательской деятельностью;

быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления Кадомского муниципального района, избирательной комиссии Кадомского муниципального района, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;

получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;

выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления Кадомского муниципального района, избирательной комиссии муниципального образования Кадомского муниципального района с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления Кадомского муниципального района, избирательной комиссии муниципального образования Кадомского муниципального района и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

10) принимать без письменного разрешения главы Кадомского муниципального района награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;

11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

создавать в органах местного самоуправления Кадомского муниципального района, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;

входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

6. Муниципальный служащий Кадомского муниципального района вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Рязанской области, Кадомского муниципального района, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Рязанской области, Кадомского муниципального района. Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 13 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

7. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.»;

20) статьи 70 и 71 изложить в следующей редакции:

«Статья 70. Денежное содержание муниципального служащего Кадомского муниципального района

1. Оплата труда муниципального служащего Кадомского муниципального района производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом Рязанской области.

2. Органы местного самоуправления Кадомского муниципального района
самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми Думой муниципального образования - Кадомский муниципальный район в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством
Рязанской области.

Статья 71. Пенсионное обеспечение муниципального служащего Кадомского муниципального района

1. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего Кадомского муниципального района в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами Рязанской области.

2. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом Рязанской области соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Рязанской области.

Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего Кадомского муниципального района не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего по соответствующей должности государственной гражданской службы Рязанской области.

3. В случае смерти муниципального служащего Кадомского муниципального района, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральными законами.»;

21)в статье 72:

- часть 2 дополнить абзацем пятым следующего содержания:

«- имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления Кадомского муниципального района федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения»;

- в абзаце восьмом части 3 после слов «амбулаторно-поликлинических» дополнить словами «стационарно-поликлинических»;

- абзац пятнадцатый части 3 изложить в следующей редакции:

«- пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории Кадомского муниципального района»;

- абзац двадцать первый части 3 исключить;

22) в статье 79:

- в части 4 слова «представительным органом» заменить словами «администрацией Кадомского муниципального района»;

- часть 8 признать утратившей силу с 01 января 2008 года;

23) части 2 и 3 статьи 82 изложить в следующей редакции:

«2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета Кадомского муниципального района.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим Уставом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Кадомского муниципального района в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации»;

24) часть первую статьи 89 изложить в следующей редакции:

«1. Дума Кадомского муниципального района может быть распущена законом Рязанской области, если соответствующим судом установлено, что Думой Кадомского муниципального района принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу (основному закону) Рязанской области, законам Рязанской области, Уставу муниципального района, а Дума Кадомского муниципального района в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняла в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменила соответствующий нормативный правовой акт.

В случае, если соответствующим судом установлено, что избранная в правомочном составе Дума Кадомского муниципального района в течение трех месяцев подряд не проводила правомочного заседания, высшее должностное лицо Рязанской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Рязанской области) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Рязанскую областную Думу проект закона Рязанской области о роспуске Думы Кадомского муниципального района.

В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранная в правомочном составе Дума Кадомского муниципального района в течение трех месяцев подряд не проводила правомочного заседания, высшее должностное лицо Рязанской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Рязанской области) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда. установившего данный факт, вносит в Рязанскую областную Думу проект закона Рязанской области о роспуске Думы Кадомского муниципального района.»;

25) статью 93 дополнить частями 5, 6, 7, 8, следующего содержания:

«5. Пункт 12 части 1 статьи 10 настоящего Устава утрачивает силу с 1 января 2008 года.

6. Пункт 3 части 1 статьи 10.1 настоящего Устава вступает в силу с 1 января 2008 года.

7. Пункт «з» части 4 статьи 29 и абзац восьмой статьи 42 настоящего Устава не распространяются на главу Кадомского мутшципального района и депутатов Думы Кадомского муниципального района, избранных до вступления в силу Федерального закона от 25 июля 2006 года № 128-ФЗ « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к замещению муниципальных должностей».

8. Часть 8 статьи 79 настоящего Устава утрачивает силу с 1 января 2008 года.».

2. Направить решение Думы муниципального образования Кадомский муниципальный район «О внесении изменений в Устав муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области» для государственной регистрации в Отдел Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу в Рязанской области.

3. Решение Думы муниципального образования - Кадомский муниципальный район «О внесении изменений в Устав муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области» вступает в силу после государственной регистрации со дня опубликования.

4. Признать утратившим силу решение Думы муниципального образования - Кадомский муниципальный район от 9 августа 2007 года № 85 «О внесении изменений в Устав муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области».

Глава муниципального образования -

Кадомский муниципальный район Н.Д. Ренин

Председатель Думы

муниципального образования -

Кадомский муниципальный район Г.А. Макеева

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень № 14 от 17.10.2007, "Информационный бюллетень" № 8 от 10.08.2007
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать