Основная информация

Дата опубликования: 11 октября 2011г.
Номер документа: RU695130002011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Собрание депутатов Кесовогорского района Тверской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Устав муниципального образования

1

Утратил силу решением Собрания депутатов Кесовогорского района Тверской области от 19.12.2019 г. № 34

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КЕСОВОГОРСКИЙ РАЙОН ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят решением

Собрания депутатов Кесовогорского района

от 11.10.2011 г. № 43

Глава П. Правовые основы организации местного самоуправления в Кесовогорском районе

Статья 9. Вопросы местного значения Кесовогорского района

1. К вопросам местного значения Кесовогорского района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Кесовогорского района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Кесовогорского района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Кесовогорского района;

4) организация в границах Кесовогорского района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Кесовогорского района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных  дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Кесовогорского района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Кесовогорского района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Кесовогорского района;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Кесовогорского района;

9) организация охраны общественного порядка на территории Кесовогорского района муниципальной милицией;

10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Тверской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Кесовогорского района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Кесовогорского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования Кесовогорского района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Кесовогорского района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Кесовогорского района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Кесовогорского района для муниципальных нужд;

15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Кесовогорского района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Кесовогорского района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»;

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории Кесовогорского района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Кесовогорского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Кесовогорского района, услугами по организации досуга и услугами организации культуры;

21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Кесовогорского района;

22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Кесовогорского района, за счет средств бюджета Кесовогорского района;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Кесовогорского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Кесовогорского района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на  территории Кесовогорского района;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

28) обеспечение условий для развития на территории Кесовогорского района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Кесовогорского района;

29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

31) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Кесовогорского района сотруднику, замещаемому должность участкового уполномоченного полиции;

32) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещаемому должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

33) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Кесовогорского района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

34) осуществление муниципального лесного контроля;

35) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

36) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны.

2. Органы местного самоуправления Кесовогорского района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Кесовогорского района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Кесовогорского района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления Кесовогорского района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы  и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Собрания депутатов Кесовогорского района.

Статья 9.1. Права органов местного самоуправления Кесовогорского района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Кесовогорского района

1. Органы местного самоуправления Кесовогорского района имеют право на:

1) создание музеев Кесовогорского района;

2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Кесовогорского района;

4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Кесовогорского района;

5) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории Кесовогорского района первичной медико-санитарной помощи;

6) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

7) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления Кесовогорского района вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области,  за счет  доходов бюджета Кесовогорского района за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления Кесовогорского района по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Кесовогорского района обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава Кесовогорского района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Кесовогорского района;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса , надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву Главы Кесовогорского района, депутата Собрания депутатов Кесовогорского района, голосования по вопросам изменения границ Кесовогорского района, преобразования Кесовогорского района;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Кесовогорского района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Кесовогорского района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Кесовогорского района  официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Кесовогорского района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации Главы Кесовогорского района, депутатов Собрания депутатов Кесовогорского района, а также профессиональной подготовки, переподготовки повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования «Кесовогорский район», организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

12) иными полномочиями в соответствии с федеральным законом и настоящим Уставом.

Глава 1V. Органы и должностные лица местного самоуправления

Статья 29. Собрание депутатов Кесовогорского района

1. Собрание депутатов Кесовогорского района - представительный орган Кесовогорского района.

2. Собранию депутатов Кесовогорского района принадлежит право в пределах своих полномочий принимать решения, вступать в отношения с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти и общественными объединениями.

3. Срок полномочий Собрания депутатов Кесовогорского района - пять лет.

4. Собрание депутатов Кесовогорского района обладает правами юридического лица и является муниципальным казенным учреждением.

5. Собрание депутатов Кесовогорского района состоит из пятнадцати депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Выборы осуществляются в соответствии с федеральным законодательством и соответствующими законами Тверской области.

Днем избрания Собрания депутатов Кесовогорского района является день голосования, в результате которого оно было избрано в правомочном составе.

Собрание депутатов Кесовогорского района может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

6. Основной формой работы Собрания депутатов Кесовогорского района является заседание. Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов установленной численности депутатов Собрания депутатов Кесовогорского района.

7. На заседаниях Собрания депутатов Кесовогорского района вправе присутствовать жители Кесовогорского района, представители общественных объединений, должностные лица администрации Кесовогорского района и представители других органов местного самоуправления, представители органов государственной власти.

8. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Собрания депутатов Кесовогорского района, порядок рассмотрения и принятия решений, а также правила организационно-технического обеспечения работы заседаний устанавливаются Регламентом Собрания депутатов Кесовогорского района.

9. Депутаты Собрания депутатов Кесовогорского района, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения  (во фракции)  (далее – фракции), за исключением случая, предусмотренного частью 3  статьи 35.1. федерального закона. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции также могут входить депутаты Собрания депутатов Кесовогорского района, избранные по одномандатным или многомандатным  избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в части 3  статьи 35.1. федерального закона.

Порядок деятельности фракции устанавливается законом Тверской области и  Регламентом Собрания депутатов Кесовогорского района.

10. Расходы на обеспечение деятельности Собрания депутатов Кесовогорского района предусматриваются в бюджете Кесовогорского района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации исключительно за счет собственных доходов бюджета Кесовогорского района.

11. Полномочия Собрания депутатов Кесовогорского района независимо от порядка его формирования  могут быть прекращены досрочно  по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 федерального закона. Полномочия Собрания депутатов Кесовогорского района  также прекращаются:

1) в случае принятия Собранием депутатов Кесовогорского района решения о самороспуске;

2) в случае вступления в силу решения Тверского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Собрания депутатов Кесовогорского района, в том числе в связи со сложениями депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования Кесовогорского района, осуществляемого в соответствии с федеральным законом ;

4) в случае увеличения численности избирателей Кесовогорского района более чем на 25%, произошедшего вследствие изменения границ Кесовогорского района;

5) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения , принятого путем прямого волеизъявления граждан.

Решение о самороспуске принимается на заседании Собрания депутатов Кесовогорского района большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов Кесовогорского района.

Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов Кесовогорского района влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов Кесовогорского района досрочные выборы в Собрание депутатов Кесовогорского района проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 34. Депутат Собрания депутатов Кесовогорского района,  выборное должностное лицо местного самоуправления Кесовогорского района

1. Депутатом Собрания депутатов Кесовогорского района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста, установленного законодательством, обладающий пассивным избирательным правом.

Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются законодательством.

Депутат Собрания депутатов Кесовогорского района представляет интересы своих избирателей, руководствуется в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и настоящим Уставом, отчитывается перед своими избирателями не реже одного раза в год.

2. Депутаты Собрания депутатов Кесовогорского района избираются на срок полномочий Собрания депутатов Кесовогорского района. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Собрания депутатов Кесовогорского района нового созыва.

3. Депутаты Собрания депутатов Кесовогорского района осуществляют свою деятельность на непостоянной основе. На постоянной основе может работать один депутат.

На основании решения Собрания депутатов Кесовогорского района с депутатом, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, заключается срочный трудовой договор, подписываемый лицом, указанным в решении Собрания депутатов Кесовогорского района.

Размер денежного содержания депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, определяется Собранием депутатов Кесовогорского района в соответствии с действующим законодательством.

На депутата, работающего на постоянной основе, распространяются социальные гарантии, предусмотренные для муниципальных служащих в соответствии с действующим законодательством.

4. Полномочия депутата Собрания депутатов Кесовогорского района не могут быть переданы другому лицу.

5. Гарантии осуществления полномочий депутата Собрания депутатов Кесовогорского района, выборного должностного лица местного самоуправления Кесовогорского района устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.

Депутату Собрания депутатов Кесовогорского района,  выборному должностному лицу местного самоуправления Кесовогорского района гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

Депутаты,  выборные должностные лица  местного самоуправления не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата,  выборному должностному лицу местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, выборным должностным лицом  местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

6. Депутаты Собрания депутатов Кесовогорского района имеют право получать компенсацию из бюджета Кесовогорского района на покрытие расходов, связанных с депутатской деятельностью.

Размер компенсации, порядок и условия ее выплаты определяются решением Собрания депутатов Кесовогорского района.

7. Полномочия депутата Собрания депутатов Кесовогорского района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии, с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов Кесовогорского района;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законом.

8. Решение Собрания депутатов Кесовогорского района о досрочном прекращении полномочий депутата Собрания депутатов Кесовогорского района принимается не позднее 30 дней со дня появления основания  для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между заседаниями Собрания депутатов Кесовогорского района, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

9. Взаимодействуя с Главой Кесовогорского района, администрацией Кесовогорского района, депутаты Собрания депутатов Кесовогорского района:

1) имеют право внеочередного приема Главой Кесовогорского района, руководителями и должностными лицами администрации Кесовогорского района;

2) вправе обращаться с запросами к Главе Кесовогорского района, руководителям отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации Кесовогорского района;

3) вправе обращаться по вопросам депутатской деятельности к любому руководителю и иному должностному лицу администрации Кесовогорского района.

10. Порядок выборов депутатов Собрания депутатов Кесовогорского района устанавливается в соответствии с федеральным законом, законами Тверской области.

Статья 36. Глава Кесовогорского района

1. Глава Кесовогорского района является высшим должностным лицом Кесовогорского района, возглавляет администрацию Кесовогорского района на принципах единоначалия и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава Кесовогорского района подконтролен и подотчетен населению района и Собранию депутатов Кесовогорского района.

2. Глава Кесовогорского района избирается жителями Кесовогорского района на основе всеобщего, равного и прямого избирательного  права при тайном голосовании сроком на пять лет в порядке, установленном федеральными законами, законами Тверской области.

3. Главой Кесовогорского района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 21 год.

4. Полномочия Главы Кесовогорского района начинаются со дня его вступления в должность.

Глава Кесовогорского района вступает в должность с момента принесения им присяги на торжественном собрании в присутствии депутатов Собрания депутатов Кесовогорского района, членов избирательной комиссии, представителей общественности.

5. Избирательная комиссия Кесовогорского района организует торжественное собрание по вступлению в должность вновь избранного Главы Кесовогорского района не позднее четырнадцати дней со дня официального опубликования результатов выборов.

Собрание проводит председатель избирательной комиссии, либо член избирательной комиссии, исполняющий на момент проведения собрания полномочия председателя избирательной комиссии.

6. При вступлении в должность Глава Кесовогорского района приносит присягу жителям Кесовогорского района: «Я (фамилия, имя, отчество), принимая на себя полномочия Главы Кесовогорского района, клянусь своей честью и совестью соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательство Российской Федерации, Устав и Законы Тверской области, Устав Кесовогорского района и муниципальные правовые акты муниципального образования «Кесовогорский район», уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, защищать интересы жителей Кесовогорского района, добросовестно выполнять возложенные избирателями на меня обязанности Главы района».

7. В случае если выборы нового Главы Кесовогорского района не состоялись или он не избран, полномочия Главы Кесовогорского района сохраняются до избрания и вступления в должность вновь избранного Главы Кесовогорского района.

8. Полномочия Главы Кесовогорского района прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Кесовогорского района.

9. Особенности правового статуса Главы Кесовогорского  района  устанавливаются федеральным законодательством, законодательством Тверской области и настоящим Уставом.

Гарантии осуществления полномочий Главы  Кесовогорского района устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.

Главе Кесовогорского района   из средств бюджета Кесовогорского района  выделяется единовременная субсидия на приобретение (строительство) жилого помещения, в случаях и порядке, утвержденном решением Собрания депутатов Кесовогорского района.

Глава Кесовогорского района не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию и другие действия, соответствующие статусу выборного должностного  лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда Главой Кесовогорского района были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Статья 39. Администрация Кесовогорского района

1. Администрация Кесовогорского района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Кесовогорского района. Администрация Кесовогорского района обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, имеет расчетные и иные счета, печать, штампы со своим наименованием, имеет право заключать хозяйственные и иные договоры, вступать в любые правоотношения, выступать истцом и ответчиком в суде.

Администрация Кесовогорского района осуществляет свою деятельность на основе принципа гласности.

2. Структура администрации Кесовогорского района и расходы на ее содержание утверждаются Собранием депутатов Кесовогорского района по представлению Главы администрации района.

Администрацией Кесовогорского района руководит Глава администрации Кесовогорского района на принципах единоначалия.

Главой администрации Кесовогорского района является Глава Кесовогорского района.

3. В структуру администрации Кесовогорского района входят отраслевые (функциональные) и территориальные органы, которые решением Собрания депутатов Кесовогорского района могут наделяться правами юридического лица. Свою работу они организуют в соответствии с Положениями, утверждаемыми Собранием депутатов Кесовогорского района.

Руководители отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации Кесовогорского района назначаются Главой муниципального образования, исполняющего полномочия администрации Кесовогорского района. По вопросам полномочий этих органов они издают распоряжения и приказы.

4. Для координации деятельности отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации района Глава Кесовогорского района назначает заместителей Главы администрации Кесовогорского района, организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации.

Статья 40. Полномочия администрации Кесовогорского района

Администрация Кесовогорского района осуществляет следующие полномочия:

1) разрабатывает проект программы социально-экономического развития Кесовогорского района, проект местного бюджета, отчет об его исполнении и представляет их Главе Кесовогорского района для внесения на рассмотрение Собрания депутатов Кесовогорского района; утверждает долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счёт бюджета Кесовогорского района.

2) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие Кесовогорского района;

3) обеспечивает исполнение бюджета, представляет отчет о его исполнении и программы социально-экономического развития Кесовогорского района;

4) осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Кесовогорского района;

5) исполняет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления Кесовогорского района федеральными законами и законами Тверской области;

6) осуществляет регулирование тарифов на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленном Собранием депутатов Кесовогорского района;

7) организует в границах Кесовогорского района электро- и газоснабжение поселений;

8) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Кесовогорского района и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных  дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Кесовогорского района, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения между поселениями в границах Кесовогорского района;

10) организует охрану общественного порядка в границах Кесовогорского района муниципальной милицией;

11) организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

12) организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организует предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Кесовогорского района, а также организует отдых детей в каникулярное время;

13) создает, реорганизует и ликвидирует муниципальные образовательные учреждения. Обеспечивает содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;

14) создает, муниципальные предприятия и учреждения, финансирует муниципальные учреждения, формирует и размещает муниципальный заказ;

15) ведет учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования;

16) создает условия для оказания медицинской помощи населению на территории Кесовогорского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий)  в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

17) создает условия для обеспечения поселений Кесовогорского района услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

18) организует библиотечное обслуживание населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

19) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав Кесовогорского района, услугами по организации досуга и услугами организации культуры;

20) создает условия для развития местного традиционного и народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Кесовогорского района;

21) формирует и содержит муниципальный архив, включая хранение архивных фондов поселений;

22) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание межпоселенческих мест захоронения;

23) организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;

24) ведет информационную систему обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Кесовогорского района;

25) резервирует и изымает, в том числе путем выкупа, земельные участки в границах Кесовогорского района для муниципальных нужд;

26) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории Кесовогорского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

27) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Кесовогорского района, а также осуществляет муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

28) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на  территории Кесовогорского района;

29)осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

30) координирует участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии Кесовогорского района;

31) объединяет на договорной основе средства предприятий, учреждений, организаций, граждан и местного бюджета для финансирования, строительства, ремонта и содержания объектов производственной и социальной инфраструктуры;

32) вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству Кесовогорского района, коммунальному обслуживанию поселений, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей поселений, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств;

33) предоставляет бюджетные кредиты предприятиям, учреждениям, организациям Кесовогорского района в соответствии с Бюджетным кодексом;

34) пользуется кредитными ресурсами для финансирования жизнеобеспечения района;

35) привлекает заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг;

36) способствует развитию минерально-сырьевой базы для предприятий местной промышленности;

37) предоставляет в соответствии с установленным порядком разрешения на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также на строительство подземных сооружений местного значения на территории Кесовогорского района;

38) приостанавливает работы, связанные с пользованием недрами, на земельных участках в случае нарушения положений Закона Российской Федерации от 21.02 1992 № 2395-1 "О недрах";

39) осуществляет контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

40) распоряжается бюджетными средствами Кесовогорского района;

41) содействует развитию театрального, музыкального, изобразительного и иных видов искусств, народного творчества, сохранению и развитию местных традиций, в том числе национально-культурных;

42) создает условия для массового отдыха жителей Кесовогорского района и организует обустройство мест массового отдыха населения;

43) создает условия для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействует развитию малого и среднего предпринимательства, оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

44) обеспечивает условия для развития на территории Кесовогорского района физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных мероприятий Кесовогорского района;

45) организует и осуществляет мероприятия межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

46) предоставляет помещения для работы на обслуживаемом административном участке Кесовогорского района сотруднику, замещаемому должность участкового уполномоченного полиции;

47) до 1 января 2017 года предоставляет сотруднику, замещаемому должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

48) обеспечивает выполнение работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Кесовогорского района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

49) осуществляет муниципальный лесной контроль;

50) осуществляет муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей;

51) осуществляет муниципальный контроль на территории особой экономической зоны;

52) осуществляет иные полномочия в соответствии с  законодательством.

Глава VIII. Экономическая основа местного самоуправления Кесовогорского района

Статья 48. Владение, пользование, распоряжение муниципальным имуществом Кесовогорского района

1. Органы местного самоуправления от имени Кесовогорского района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Кесовогорского района в пределах компетенции этих органов.

2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Тверской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Порядок и условия приватизации имущества Кесовогорского района определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Кесовогорского района в соответствии с федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет Кесовогорского района.

3. Не подлежат отчуждению находящиеся в собственности Кесовогорского района объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения Кесовогорского района, удовлетворения потребностей населения и районного хозяйства, а также представляющие собой историческую или культурную ценность. Перечень указанных объектов утверждается Собранием депутатов Кесовогорского района.

4. Кесовогорский район вправе создавать муниципальные предприятия, учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, в порядке, принятом Собранием депутатов Кесовогорского района. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет администрация Кесовогорского района .

Администрация Кесовогорского района, осуществляющая функции и полномочия учредителя, определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает и освобождает от должности руководителей данных предприятий, учреждений. Отчеты об их деятельности не реже одного раза в год руководителями данных предприятий и учреждений представляются в администрацию Кесовогорского района  и заслушиваются на Консультативном Совете, созданном при Главе администрации Кесовогорского района. Трудовые отношения между администрацией Кесовогорского района и руководителями муниципальных предприятий и учреждений регулируются трудовыми договорами.

Органы местного самоуправления Кесовогорского района от имени муниципального образования  субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

5. Хозяйственные отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами по вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, строятся на договорной основе. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами Тверской области.

6. Администрация Кесовогорского района ведет реестр муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством  Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 50. Бюджет Кесовогорского района

1. Бюджет Кесовогорского района представляет собой консолидированный бюджет, который включает в себя бюджет муниципального района и бюджеты поселений, входящих в состав Кесовогорского района. Бюджет Кесовогорского района утверждается решением Собрания депутатов Кесовогорского района.

2. Органы местного самоуправления Кесовогорского района обеспечивают сбалансированность бюджета Кесовогорского района и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществление бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета Кесовогорского района, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Кесовогорского района.

3. Составление проекта бюджета Кесовогорского района осуществляется администрацией Кесовогорского района на основе прогноза доходов, прогноза расходов и прогноза дефицита (профицита) бюджета.

Глава Кесовогорского района от имени администрации района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в Собрание депутатов Кесовогорского района. Решение о бюджете Кесовогорского района должно быть рассмотрено, утверждено Собранием депутатов Кесовогорского района, подписано Главой Кесовогорского района и опубликовано до начала финансового года.

Администрация Кесовогорского района организует и осуществляет исполнение бюджета Кесовогорского района. Контроль за исполнение бюджета Кесовогорского района осуществляет в пределах своих полномочий Собрание депутатов Кесовогорского района.

4. Органы местного самоуправления в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти Тверской области отчеты об исполнении бюджета Кесовогорского района.

5. В бюджете Кесовогорского района раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, передаваемых им федеральными законами и законами Тверской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета Кесовогорского района.

6. Проект бюджета Кесовогорского района, решение Собрания депутатов Кесовогорского района об его утверждении, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Кесовогорского района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работниках муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию в официальном печатном издании газете "Сельский труженик".

7. Органы местного самоуправления осуществляют свои расходы в пределах финансовых ресурсов и обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к вопросам местного значения.

8. Расходные обязательства Кесовогорского района, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления при осуществлении ими отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами (законами Тверской области), исполняются за счет субвенций из регионального фонда компенсаций, предоставляемых в бюджет Кесовогорского района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 55.1. Муниципальный контроль

1. Органы местного самоуправления организовывают и осуществляют муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.

2.Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является администрация Кесовогорского района.

3.  Организационная структура, полномочия, функции и порядок деятельности администрации Кесовогорского района по осуществлению муниципального контроля, а также определения перечня должностных лиц и их полномочия устанавливаются Положением о порядке деятельности по осуществлению муниципального контроля,  утвержденным Собранием депутатов Кесовогорского района.

Статья 53. Доходы бюджета Кесовогорского района

1. К собственным доходам бюджета Кесовогорского района относятся:

1) средства самообложения граждан;

2) доходы от местных налогов и сборов в соответствии с федеральным законом;

3) доходы от региональных налогов и сборов в соответствии с федеральным законом;

4) доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии с федеральным законом;

5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии с федеральным законом , и другие безвозмездные поступления;

6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов, и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решением Собрания депутатов Кесовогорского района, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Тверской области и решениями Собрания депутатов Кесовогорского района.

2. В доход бюджета Кесовогорского района зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления Кесовогорского района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тверской области.

Общий размер субвенций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Тверской области на осуществление органами местного самоуправления Кесовогорского района переданных им отдельных государственных полномочий, определяется федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и законом Тверской области о бюджете Тверской области на очередной финансовый год раздельно по каждому из указанных государственных полномочий.

3. Учет операций по распределению доходов от налогов и сборов в соответствии с нормативами отчислений, осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Глава ХI. Переходные положения

Статья 65. Переходные положения

Подпункты 12, 31, 32 пункта 1 статьи 9, подпункты 16, 46, 47 статьи 40 настоящего Устава вступают в силу с 01.01 2012 года.

Подпункт 5 пункта 1 статьи 9.1. настоящего Устава утрачивает силу с 01.01.2012 года.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Сельский труженик" № 46,48,49 от 24.11.2011, Газета "Сельский труженик" № 32-34 от 18.08.2011
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать