Основная информация

Дата опубликования: 04 сентября 2020г.
Номер документа: RU69015719202000141
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Собрание депутатов Кесовогорского района Тверской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа

СОБРАНИЕ

ДЕПУТАТОВ

КЕСОВОГОРСКОГО

РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И

Е

04.09.2020 № 30

пгт. Кесова Гора

Об

утверждении Порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации

муниципальных унитарных предприятий Кесовогорского района Тверской области

Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи

17 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного

самоуправления в Российской Федерации», подпунктом 6 пункта 1 статьи 28 Устава

Кесовогорского муниципального района Тверской области, принятого решением

Собрания депутатов Кесовогорского района от 19.12.2019 г. № 34, Собрание

депутатов Кесовогорского района решило:

1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия

решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных

предприятий Кесовогорского района

Тверской области.

2. Настоящее решение подлежит

размещению на официальном сайте Администрации Кесовогорского района в

информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава Кесовогорского района С.Г.

Тарасов

Председатель Собрания депутатов

Кесовогорского района Е.Н. Павлова

Утвержден

решением

Собрания депутатов

Кесовогорского

района

от 04.09.2020

г. № 30

ПОРЯДОК

принятия

решений о создании, реорганизации и ликвидации

муниципальных

унитарных предприятий Кесовогорского района Тверской области

Раздел I.

Общие

положения

1. Настоящий Порядок определяет

процедуру создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных

предприятий Кесовогорского района Тверской области.

2. Имущество муниципальных унитарных

предприятий Кесовогорского района Тверской области (далее также – МУП) находится

в собственности Кесовогорского муниципального района Тверской области и

принадлежит МУП на праве хозяйственного ведения.

3. Учредителем МУП является муниципальное

образование Кесовогорский муниципальный район Тверской области (далее также –

Кесовогорский район). От имени Кесовогорского района права собственника

имущества, закрепленного за МУП, осуществляет Администрация Кесовогорского

района Тверской области, а также от ее имени полномочия по управлению и

распоряжению муниципальным имуществом осуществляет самостоятельное структурное

подразделение Администрации Кесовогорского района – Комитет по управлению

имуществом Кесовогорского района Тверской области (далее – Комитет по

управлению имуществом Кесовогорского района).

 Контроль за деятельностью МУП осуществляется

Собранием депутатов Кесовогорского района Тверской области, Администрацией

Кесовогорского района, Комитетом по управлению имуществом Кесовогорского района

в пределах их компетенции.

4. Решения о создании, реорганизации и

ликвидации МУП принимается Администрацией Кесовогорского района и оформляется в

виде постановления Администрации Кесовогорского района.

5. Работодателем для руководителя МУП

является Администрация Кесовогорского района Тверской области в лице главы

Кесовогорского района Тверской области – представителя работодателя

(нанимателя). Порядок заключения трудового договора с руководителем МУП, порядок

оплаты труда руководителей МУП утверждаются Администрацией Кесовогорского

района.

Предложение о кандидатуре на должность

руководителя МУП вносится в Администрацию Кесовогорского района Комитетом по

управлению имуществом Кесовогорского района. Назначение на

должность и освобождение от должности руководителя МУП осуществляется на

основании распоряжения Администрации Кесовогорского района. Комитет по

управлению имуществом Кесовогорского района готовит проект трудового договора

(контракта) с руководителем МУП, изменения в трудовой договор (контракт) и

контролирует соблюдение условий заключенного с руководителем МУП трудового

договора (контракта).

Администрация

Кесовогорского района по предложению Комитета по управлению имуществом

Кесовогорского района решает вопросы применения к руководителю МУП мер

поощрения и дисциплинарной ответственности.

Администрация

Кесовогорского района согласовывает прием на работу главного бухгалтера МУП,

заключение, изменение и прекращение с ним трудового договора.

Руководитель

МУП обязан представлять отчет о своей деятельности в Комитет по управлению

имуществом Кесовогорского района. Порядок предоставления отчетности

руководителями МУП утверждается Администрацией Кесовогорского района.

Раздел II.

Создание муниципального

унитарного предприятия

6. МУП могут быть созданы в случаях,

предусмотренных Федеральным законом от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ «О

государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее по тексту –

Федеральный закон № 161-ФЗ). МУП создаются путем их учреждения, а также в

результате реорганизации существующих МУП.

7. Инициатором создания МУП выступает

Комитет по управлению имуществом Кесовогорского района.

 Инициаторами

создания МУП также могут быть органы местного самоуправления Кесовогорского

района, структурные и самостоятельные структурные (далее вместе именуются –

структурные подразделения) подразделения Администрации Кесовогорского района.

8. Инициатор создания МУП готовит

пояснительную записку главе Кесовогорского района, которая должна содержать

обоснование целесообразности создания МУП, в том числе сведения о наименовании

и местонахождении МУП; о составе и стоимости имущества, предполагаемого к

передаче в хозяйственное ведение МУП; об основных видах, целях и предмете

деятельности МУП.

К пояснительной записке прилагаются: проект

штатного расписания; плановая смета доходов и расходов создаваемого МУП; проект

Устава МУП; технико-экономическое обоснование, содержащее следующие показатели:

затраты на создание МУП, объемы производства продукции (работ, услуг), затраты

на производство продукции (работ, услуг), размер ожидаемой прибыли, количество

рабочих мест, размер уставного фонда, сроки и способы его формирования.

9. Пояснительная записка и документы,

указанные в абзаце втором пункта 8 настоящего Порядка, рассматриваются создаваемой

распоряжением Администрации Кесовогорского района рабочей группой, в срок, не

превышающий одного месяца. Руководителем рабочей группы является глава Кесовогорского

района. В состав рабочей группы включаются заместитель главы Администрации Кесовогорского

района, курирующий направление, в рамках которого предлагается создать МУП,

сотрудники Комитета по управлению имуществом Кесовогорского района, Финансового

отдела Администрации Кесовогорского района, отдела экономики и прогнозирования Администрации

Кесовогорского района и депутаты Собрания депутатов Кесовогорского района (по

согласованию), а также представители структурных подразделений Администрации Кесовогорского

района, осуществляющих деятельность по направлению, в рамках которого

предлагается создать МУП.

Решение рабочей группы принимается

большинством голосов присутствующих на заседании лиц, входящих в состав рабочей

группы. При равенстве голосов членов рабочей группы решающим является голос

руководителя рабочей группы.

По результатам рассмотрения

представленных документов рабочая группа принимает решение о целесообразности/нецелесообразности

создания МУП.

10. В случае принятия рабочей группой

решения о нецелесообразности создания МУП Комитетом по управлению имуществом

Кесовогорского района в течение 3 рабочих дней со дня его принятия готовится и

направляется инициатору создания МУП (если им не является структурное

подразделение Администрации Кесовогорского района) уведомление об отказе в

создании МУП с обоснованием причин отказа.

В случае принятия рабочей группой

решения о целесообразности создания МУП Комитет по управлению имуществом Кесовогорского

района готовит проект постановления Администрации Кесовогорского района о

создании МУП, которое должно содержать:

а) цели, задачи и виды деятельности

МУП;

б) сведения о полном наименовании и

месте нахождения МУП;

в) сведения об имуществе, закрепляемом

на праве хозяйственного ведения за МУП;

г) сведения о размере и источнике

формирования уставного фонда МУП;

д) информацию о должностном лице, на

которое возлагается контроль за проведением процедуры создания МУП.

11. Порядок утверждения устава МУП и

изменений в устав определяется Администрацией Кесовогорского района.

Руководитель создаваемого МУП в сроки и

в порядке, установленном действующим законодательством, обеспечивает

государственную регистрацию юридического лица (созданного МУП) и в трехдневный

срок со дня получения в уполномоченном органе документов, свидетельствующих о

государственной регистрации юридического лица, обязан представить копию

указанного документа в Комитет по управлению имуществом Кесовогорского района.

Раздел III.

Уставный фонд и имущество

муниципального унитарного предприятия

12. Уставный фонд МУП формируется за

счет денежных средств, ценных бумаг, муниципального имущества, имущественных

прав и иных прав, имеющих денежную оценку.

Размер уставного фонда МУП, порядок его

формирования, уменьшения и увеличения, а также порядок создания резервного

фонда и иных фондов МУП определяется в соответствии с Федеральным

законом № 161-ФЗ и иными нормативно-правовыми актами.

13. Имущество МУП формируется за счет:

а) имущества, закрепленного за МУП на праве

хозяйственного ведения собственником имущества;

б) доходов МУП от его деятельности;

в) иных не противоречащих законодательству источников.

14. Порядок предоставление в

хозяйственное ведение МУП муниципального имущества, а также порядок владения,

пользования и распоряжения этим имуществом осуществляются в соответствии с

действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Кесовогорского

района.

Право на имущество, закрепляемое за МУП

на праве хозяйственного ведения собственником этого имущества, возникает с

момента передачи такого имущества МУП, если иное не предусмотрено федеральным

законом или не установлено решением собственника о передаче имущества МУП.

Раздел IV.

Реорганизация

и ликвидация муниципального унитарного предприятия

15. Реорганизация или ликвидация МУП могут

проводиться по инициативе органов местного самоуправления Кесовогорского района,

структурных подразделений Администрации Кесовогорского, которые направляют главе

Кесовогорского района свои письменные предложения, обосновывающие необходимость

и целесообразность этих мер.

Предложения рассматриваются создаваемой

распоряжением Администрации Кесовогорского района рабочей группой. Срок

рассмотрения предложений не более 5 рабочих дней после их поступления главе

Кесовогорского района.

Состав рабочей группы формируется и

порядок её работы определяются в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка. В

состав рабочей группы также включаются представители органов, участвовавших в

решении вопроса о создании МУП, а также другие заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения предложений

рабочая группа принимает решение о необходимости и целесообразности

реорганизации или ликвидации МУП или о нецелесообразности реорганизации или

ликвидации МУП.

При принятии решения о необходимости и

целесообразности реорганизации или ликвидации МУП Комитет по управлению

имуществом Кесовогорского района готовит проект соответствующего постановления

Администрации Кесовогорского района.

16. В случаях, установленных законом,

реорганизация МУП осуществляется на основании решений уполномоченных

государственных органов или по решению суда.

В случаях, установленных законом,

ликвидация МУП осуществляется по решению суда.

17. Ликвидация

МУП осуществляется ликвидационной

комиссией, назначаемой Администрацией Кесовогорского района, либо в

соответствии с решением судебных органов по согласованию с органом,

осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц. С момента

назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению

делами ликвидируемого МУП.

Администрация

Кесовогорского района заключает договор с председателем ликвидационной комиссии

на управление делами

МУП в процессе его ликвидации.

18. Действия ликвидационной комиссии

определяются Гражданским кодексом РФ, иными федеральными законами и

нормативными правовыми актами РФ, регулирующими вопросы ликвидации юридических

лиц.

Передаточный акт утверждаются

Администрацией Кесовогорского района. Состав передаточного акта определяется

Гражданским кодексом РФ.

19. МУП считается реорганизованным, за

исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента

государственной регистрации вновь возникшего юридического лица.

При реорганизации МУП в форме

присоединения к нему другого МУП первое из них считается реорганизованным с

момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о

прекращении деятельности присоединенного МУП.

20. Оставшееся после удовлетворения

требований кредиторов имущество МУП передается в муниципальную собственность по

актам приёма-передачи.

21. Ликвидация МУП считается

завершенной, а МУП прекратившим существование, после внесения записи об этом в Единый

государственный реестр юридических лиц. Председатель ликвидационной комиссии

(ликвидатор) в трехдневный срок со дня получения в регистрирующем органе

выписки из Единого государственного реестра юридических лиц о внесении записи о

ликвидации МУП обязан представить ее копию в Комитет по управлению имуществом

Кесовогорского района.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт от 09.09.2020
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 060.020.000 Решение о создании муниципальных предприятий и учреждений. (Установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями см. 050.040.120), 060.070.000 Создание, реорганизация и ликвидация юридических лиц

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать