Основная информация

Дата опубликования: 12 апреля 2013г.
Номер документа: RU695053082013001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Совет депутатов Пронинского сельского поселения Весьегонского района Тверской области (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОНИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ВЕСЬЕГОНСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

От  29.03.2006 №12

  Принят

Решением Совета депутатов

Пронинского сельского поселения

Весьегонского района Тверской области

от 12.04.2013 №19

Изменения и дополнения в Устав муниципального образования

Пронинское сельское поселение Весьегонского района Тверской области

Статья 6. Вопросы местного значения поселения

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

         6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов поселения;

         11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение  сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

14.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

15) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

16) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

27) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого  и среднего предпринимательства;

28) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством  Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование  населения  об ограничениях  их использования;

30) осуществление муниципального лесного контроля;

31) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

31.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

31.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

32) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

33) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

34) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

35) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

36) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

Статья 6.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) исключен;

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

   7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

  7.1) создание муниципальной пожарной охраны;

  8) создание условий для развития туризма;

9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

  10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:

         1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

         2) установление официальных символов поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

         4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено Федеральными законами;

         5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса  на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселения по регулированию тарифов на подключение к  системе коммунальной  инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселения и органами местного самоуправления Весьегонского  района, в состав которого входит поселение;

         5.1) полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренные Федеральным законом «О теплоснабжении»;

5.2) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении"

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7.1) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;

          8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

           9) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления поселения, депутатов Совета депутатов поселения, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

10) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

11) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышение энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах поселения, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

12) иными полномочиями в соответствии с федерального закона от 06.10.2003       №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим Уставом.

2. Органы местного самоуправления поселения  вправе в соответствии с Уставом поселения принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения  работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, в соответствии с федеральным законом.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения  в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

3. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления поселения  самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления поселения  органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.

Статья 10. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы в поселении проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов Пронинского сельского поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Муниципальные выборы проводятся во второе воскресенье сентября года, в котором истекают полномочия депутатов Совета депутатов Пронинского сельского поселения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

2. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов Пронинского сельского поселения. Решение о назначении принимается не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования.

При назначении досрочных выборов вышеуказанные сроки могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией или судом.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.

4. Муниципальные выборы в поселении проводятся по мажоритарной избирательной системе относительного большинства.

5. Результаты муниципальных выборов подлежат официальному обнародованию.                                      

Статья 18. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения Советом депутатов поселения, Главой поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов поселения или Главы поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов поселения, назначаются Советом депутатов поселения, а по инициативе Главы поселения –  Главой поселения.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета депутатов поселения и должен предусматривать заблаговременное  оповещение жителей муниципального образования  о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей поселения, обнародование результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

4. Результаты проведения публичных слушаний подлежат официальному обнародованию, включая мотивированное обоснование принятых решений.

5. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования.

Статья 19. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселения, могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения поселения, Совета депутатов Пронинского сельского поселения, главы поселения, а также в случаях, предусмотренных Уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения поселения и Совета депутатов Пронинского сельского поселения, назначается Советом депутатов Пронинского сельского поселения.

Собрание граждан, проводимое по инициативе главы поселения, назначается главой  поселения.

Условием назначения собрания граждан по инициативе населения является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее пяти процентов  от числа жителей соответствующей территории, имеющих право принимать участие в собрании по вопросам местного самоуправления, по вопросам организации и осуществления общественного самоуправления – от числа жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста. Совет депутатов Пронинского сельского поселения назначает собрание граждан в течение 15 дней со дня поступления в Совет депутатов поселения документов о выдвижении инициативы проведения собрания граждан.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан вправе:

1) обсуждать Устав поселения;

2) решать вопрос о выдвижении инициативы проведения местного референдума, отзыва депутата Совета депутатов Пронинского сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления;

3) избирать органы территориального общественного самоуправления, принимать положения (уставы) о них, утверждать отчеты об их деятельности;

4) обсуждать прогноз социально-экономического развития поселения;

5) обсуждать вопросы благоустройства поселения, сохранности и использования жилого фонда, коммунального, бытового, культурного обслуживания населения, вопросы о наименовании улиц и площадей, о местах установления памятников и скульптур, об обеспечении общественного порядка;

6) обсуждать вопросы использования земельных, лесных и водных ресурсов общего пользования;

7) рассматривать вопросы административно-территориального устройства Любегощинского сельского поселения;

8) рассматривать информацию органов и должностных лиц местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления об использовании муниципальной собственности;

9) рассматривать проекты решений органов и должностных лиц местного самоуправления, вынесенные на обсуждение населения;

10)  рассматривать иные вопросы  местного значения.

4. Собрание граждан назначается и проводится в порядке, предусмотренном действующим законодательством, настоящим Уставом и решениями Совета депутатов поселения.

5. Для ведения собрания избираются председатель и секретарь. Ведется протокол собрания, в котором указываются дата и место проведения собрания, количество присутствующих, повестка дня собрания, фамилии выступивших в прениях, содержание выступлений, принятое решение. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на собрании граждан, имеющих право на участие в собраниях по вопросам местного самоуправления, а по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления – граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания и передается в органы местного самоуправления.

6. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нём принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

8. Итоги собрания граждан подлежат официальному обнародованию.

Статья 20. Конференция граждан

1. В случае отсутствия условий для предоставления возможности участия в собрании граждан всем гражданам соответствующей территории, имеющим право на участие в собрании по решению вопросов местного самоуправления, а по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления – гражданам, достигшим шестнадцатилетнего возраста, а также в иных случаях, предусмотренных решением Совета депутатов Пронинского сельского поселения, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан.

2. Порядок назначения и проведения конференций граждан определяются решением Совета депутатов Пронинского сельского поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей, избранных на собраниях делегатов, представляющих не менее одной трети жителей  соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

4.  Итоги конференции граждан подлежат официальному обнародованию.

Статья 27. Компетенция Совета депутатов поселения

1. В исключительной компетенции Совета депутатов поселения находится:

1)  принятие Устава поселения, внесение в него изменений и дополнений;

2)  утверждение местного бюджета, и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение  порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы поселения в отставку.

2. К компетенции Совета депутатов поселения также относится:

1) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;   

2) избрание  из своего состава  главы поселения, заместителя главы поселения;

3) утверждение генерального плана  поселения,

4) утверждение, с учетом требований законодательства Российской Федерации, правил землепользования и застройки территории  поселения;

5) установление состава, порядка подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования  поселения;

6) принятие местных программ использования и охраны  земель;

6.1)определение условий общего водопользования на водных объектах, расположенных на территории поселения

7) принятие решения об обращении в суд;

8) принятие решения по протестам и представлениям прокурора на решения Совета депутатов поселения;

9) заслушивание ежегодных отчетов главы поселения, исполняющего полномочия главы администрации поселения,  о результатах его деятельности и деятельности администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов поселения

        10) принятие решения о назначении  местного референдума;

11) назначение голосования по отзыву главы поселения, депутата Совета депутатов поселения,  голосования по вопросам изменения границ  поселения, преобразования  поселения;

12) назначение выборов депутатов Совета депутатов поселения;

13) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий Совета депутатов поселения, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;

14) утверждение регламента Совета депутатов поселения, внесение в него изменений и дополнений;

15) утверждение предусмотренной в бюджете поселения отдельной строкой расходов на обеспечение деятельности Совета депутатов поселения;

15.1)создание целевых бюджетных фондов для финансирования местных программ

16) принятие решения о прекращении полномочий депутата Совета депутатов поселения в случаях, предусмотренных настоящим Уставом;

16.1) принятие решения о самороспуске Совета депутатов поселения;

17) утверждение структуры администрации поселения по представлению главы поселения, исполняющего полномочия главы администрации поселения;

18) осуществление в соответствии с Уставом Тверской области права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области;

18.1)установление дополнительных гарантий лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы

           19) осуществление иных полномочий в соответствии  федеральным законом  от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом.

Статья 29. Глава поселения

1. Глава поселения является высшим должностным лицом поселения, избираемым Советом депутатов поселения и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Глава поселения организует деятельность Совета депутатов поселения и председательствует не его заседаниях. Глава поселения одновременно возглавляет администрацию поселения и работает на постоянной основе. Глава поселения подотчетен и подконтролен населению и Совету депутатов поселения.

2. Глава поселения избирается Советом депутатов поселения из своего состава тайным голосованием на срок полномочий Совета депутатов поселения. Главой поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста, установленного законодательством и обладающий пассивным избирательным правом. Порядок избрания главы поселения устанавливается настоящим Уставом и Регламентом Совета депутатов поселения.

3. Полномочия главы поселения начинаются со дня его вступления в должность.

4. При вступлении в должность глава поселения приносит присягу жителям  поселения: «Я (фамилия, имя, отчество), принимая на себя полномочия главы поселения, обещаю добросовестно исполнять свои обязанности, соблюдать Конституцию Российской Федерации, действующее законодательство Российской Федерации и Тверской области, Устав поселения, всемерно содействовать благополучию, социальной безопасности и общественному согласию жителей поселения».

5. Полномочия главы поселения прекращаются со дня вступления в должность вновь избранного главы поселения, либо досрочно в случае:

- смерти;

- отставки по собственному желанию;

- удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- отрешения от должности в соответствии со статьей 74 федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии, с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

- отзыва избирателями;

- установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы поселения;

- преобразования поселения, осуществляемого в соответствии со статьей 13 федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения поселения;

- утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

- увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

5.1. Глава поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Глава поселения:

1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом поселения, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов поселения;   подписывает протоколы заседаний Совета депутатов поселения;

2.1) созывает, открывает и ведет заседания Совета депутатов Пронинского сельского поселения, осуществляет предусмотренные Регламентом полномочия председательствующего;

2.2) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов Пронинского сельского поселения;

3) издает в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета депутатов Пронинского сельского поселения, постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов поселения, подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета депутатов поселения. Глава поселения издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами;

4) обеспечивает осуществление  органами местного самоуправления  полномочий  по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления  федеральными законами и законами Тверской области;

4.1)организует деятельность администрации поселения;

4.2) глава поселения, исполняющий обязанности главы местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов поселения, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации;

         5) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов поселения;

6) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом депутатов поселения или возложены на него законодательством;

В период временного отсутствия главы поселения (отпуск, командировка, болезнь и т.д.), а также в случае досрочного прекращения полномочий главы поселения, его полномочия временно исполняет заместитель главы поселения, избираемый из состава депутатов Совета депутатов Пронинского сельского поселения. 

7. Глава поселения обеспечивает взаимодействие Совета депутатов Пронинского сельского поселения с администрацией поселения и содействует развитию системы местного самоуправления сельского поселения.

8. Дополнительные гарантии главе поселения, другим лицам, замещающим муниципальные должности поселения, устанавливаются нормативным правовым актом Совета депутатов Пронинского сельского поселения.

9. Глава поселения представляет Совету депутатов Пронинского сельского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности администрации поселения и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов Пронинского сельского поселения.

          Статья 32 Полномочия администрации поселения

         1.Администрация поселения осуществляет полномочия по вопросам местного значения поселения, за исключением тех, которые, согласно действующему законодательству, настоящему Уставу и решениям Совета депутатов поселения, входят в компетенцию главы поселения и Совета депутатов поселения.                                                                           

        2.В пределах своих полномочий администрация поселения:                                                                                  

        1) разрабатывает проект программы социально-экономического развития поселения, проект местного бюджета поселения;                                                                                                                                      

        2) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие поселения;                                        

        3) обеспечивает исполнение бюджета и программы социально-экономического развития поселения;                                                                                                                                                                           

        4) осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;  

        5)устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами, в порядке, установленном решением Совета депутатов поселения;                                                                                                          

        6) организует в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;                                                                                                     

        7) организует дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;                                                                                        

        8) осуществляет обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых  помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организацию строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществляет муниципальный жилищный контроль, а также иные полномочия органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;                                                                                                                             

          9) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах поселения;                                                                                                     

         10) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;                                                                                                                                                                    

11) исключен;

12)создает условия для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

13)организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

14) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

15)обеспечивает сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

15.1)создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении

16) обеспечивает условия для развития на территории поселения  физической культуры и массового спорта, организация и проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17)создает условия для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

18) оказывает содействие в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

19) формирует архивные фонды поселения;

20) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

21) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

22) утверждает правила благоустройства территории поселения, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома),сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичности их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них)  и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

         22.1) осуществляет присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;

23) осуществляет муниципальный земельный контроль за использованием земель поселения;

24) осуществляет резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд;

25) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

26) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

26.1) создает условия для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

27) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществляет муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

28) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

29)осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

30) организует освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов;

31) содействует в развитии сельскохозяйственного производства, создает условия для развития малого и среднего предпринимательства;

32) исключен;

33)организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в поселении;

34) организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации;

35)осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

36) осуществление муниципального лесного контроля;

37) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а так же в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлении терроризма и экстремизма в границах поселения;

         37.1) предоставляет помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;    

         37.2) до 1 января 2017года предоставляет сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

          37.3)осуществляет муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей;

37.4)осуществляет меры по противодействию коррупции в границах поселения;                  

38) осуществляет иные полномочия, возложенные на неё законодательством, настоящим Уставом, муниципальными правовыми актами.

Статья 37. Муниципальное имущество

1. В собственности поселения в соответствии с федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» находится:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения  в соответствии с федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Пронинского сельского поселения, в случаях, установленных федеральными законами и законами Тверской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов Пронинского сельского поселения;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. В случаях возникновения у Пронинского сельского поселения права собственности на имущество, не соответствующее требованиям частей 1-2.1 ст. 50 Федерального закона от 06.10. 2003 № 131 – ФЗ, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются Федеральным законом.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования от 13.05.2013 Размещен на информационных стендах поселения., Глава муниципального образования от 11.03.2013 Размещен на информационных стендах поселения.
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать