Основная информация

Дата опубликования: 12 мая 2008г.
Номер документа: RU565243012008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования Алексеевский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АЛЕКСЕЕВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ ПОНОМАРЕВСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

Решение

от 12.05.2008г. № 53

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Алексеевский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области

Утратило силу в связи с преобразованием муниципального образования на основании Закона Оренбургской области от 26.06.2013 №1663/465-V-ОЗ «О преобразовании муниципальных образований Алексеевский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области и Дюсьметьевский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области»

       На основании статей 35, 44 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и руководствуясь статьями 22 Устава муниципального образования Алексеевский сельсовет Совет депутатов муниципального образования решил:

1. Внести изменения и дополнения в Устав муниципального образования Алексеевский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области, принятый решением Совета от 19.12.2005г. № 6 (в редакции решений Алексеевского сельсовета от 11.08.2006г. № 16), согласно приложению.

2. Установить, что подпункт 6.1 пункта 6, подпункты 8.1, 8.3 и 8.4 пункта 8 приложения вступает в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов первого созыва, принявшего настоящее решение о внесении изменений Устав.

3. Направить настоящее решение Совета на государственную регистрацию в установленном порядке.

4. Установить, что все правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования Алексеевский сельсовет должны быть приведены в соответствие с нормами настоящего решения Совета в течении трех месяцев со дня его вступления в законную силу.

5. Установить, что все правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования Алексеевский сельсовет до приведения их в соответствие с нормами настоящего решения Совета применяются в части ему не противоречащей.

6. Установить, что настоящее решение Совета вступает в силу после его государственной регистрации и официального обнародования.

7. Поручить организацию исполнения настоящего решения главе Алексеевский сельсовета.

8. Возложить контроль за организацией исполнения настоящего решения на председателя постоянной депутатской комиссии Совета по правовым вопросам и территориальному общественному самоуправлению.

Глава сельсовета

Приложение

к решению Совета депутатов

от 12.05.2008г.

Изменения и дополнения, вносимые в Устав муниципального образования Алексеевский сельсовет Пономаревский район Оренбургской области, принятый решением Совета депутатов муниципального образования Алексеевский сельсовет от 19.12.2005 г № 6 ( в редакции решения от 11.08.2006 г № 16 )

1. В статье 5:

1.1. В части 1:

- пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации»;

- в пункте 11 после слова «комплектование» дополнить словами «и обеспечение сохранности»;

- пункт 16 исключить;

- пункт 19 изложить в следующей редакции:

«19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;»;

- пункт 20 изложить в следующей редакции:

«20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения»;

- пункт 28 изложить в следующей редакции:

«28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства»;

- пункт 29 исключить;

- дополнить пунктами 32 и 33 следующего содержания:

« 32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка».

1.2 Часть 2 статьи 5 изложить в следующей редакции:

«2. Органы местного самоуправления поселения имеют право на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.»;

1.3. Дополнить статью 5 частями 3 и 4 следующего содержания:

«3. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 2 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131 - ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации")), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Оренбургской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Оренбургской области).

4. Органы местного самоуправления поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального образования Пономаревский район о передаче ему осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета поселений в бюджет муниципального района.».

2. В статье 6:

2.1. Дополнить пункт 5 части 1 статьи 6 предложением следующей содержания:

«Полномочия органов местного самоуправления поселения по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселения и органами местного самоуправления муниципального образования Пономаревский район, в состав которого входит поселение;»;

2.2. Дополнить часть 1 статьи 6 пунктом 8.1 следующего содержания:

«8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительного органа муниципального образования, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;»

3. В статье 18:

3.1 в части 2 слова « течение одного месяца» заменить на слова «течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения».;

3.2 Часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.

За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.».

4. Дополнить часть 1 статьи 22 пунктами 18 - 39 следующего содержания:

18) утверждение документов территориального планирования поселений, правил землепользования и застройки поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения, утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным Кодексом;

19) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

20) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.

21) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения,

22) избрание и освобождение от должности заместителя Председателя Совета;

23) образование и упразднение постоянных депутатских комиссий и иных рабочих органов Совета;

24) назначение муниципальных выборов и местных референдумов, собраний (конференций) граждан, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросу изменения границ, преобразования сельского поселения;

25) принятие программы муниципальных гарантий;

26) утверждение схемы избирательных округов для проведения выборов депутатов Совета;

27) заслушивание отчетов о работе Совета депутатов и его постоянно действующих комиссий, Главы сельсовета не реже одного раза в год;

28) определение порядка рассмотрения проекта местного бюджета и его утверждения;

29) принятие Программ приватизации имущества муниципального образования, утверждение реестра объектов муниципальной собственности;

30) установление порядка привлечения сельсоветом заемных средств;

31) досрочное прекращение полномочий депутатов Совета в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом и настоящим Уставом;

32) установление в соответствии с законодательством порядка назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных предприятий, учреждений;

33) установление за счет собственных бюджетных средств дополнительных льгот и преимуществ для граждан, проживающих на территории сельсовета;

34) принятие решений о передаче (приеме) отдельных полномочий и заключении соответствующих соглашений с органами местного самоуправления муниципального района;

35) рассмотрение обращений депутатов и принятие по ним решений;

36) разработка и принятие Регламента работы Совета».

37) в области жилищных отношений:

- установление нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения

- установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

- определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;

- определение порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений;

38) в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований:

- распоряжение такими водными объектами;

- установление ставок платы за пользование такими водными объектами, порядка расчета и взимания этой платы.;

39) в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности:

- распоряжение такими лесными участками;

- утверждение лесохозяйственных регламентов;

5. Часть 5 статьи 24 изложить в следующей редакции:

«5 Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»

6. В статье 26:

подпункт 6.1 вступает в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов первого созыва, принявшего решение о внесении изменений устав

6.1. Части 2 и 3 статьи 26 изложить в следующей редакции:

«2 Глава сельсовета избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории сельсовета, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по единому одномандатному избирательному округу сроком на пять лет.

Полномочия главы сельсовета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы сельсовета.

3. Глава сельсовета вступает в должность со дня дачи им клятвы на торжественном собрании в присутствии депутатов Совета, членов избирательной комиссии сельского поселения, представителей общественности и трудовых коллективов предприятий, учреждений и организаций. Вновь избранный глава муниципального образования дает клятву жителям сельского поселения: «Я, (ф.и.о.), принимая на себя полномочия главы сельсовета, клянусь добросовестно исполнять возложенные на меня обязанности высшего должностного лица поселения, соблюдать Конституцию Российской Федерации, Устав поселения, уважать и защищать права и свободы человека, всемерно содействовать благополучию, социальной безопасности и общественному согласию жителей поселения»

6.2. Часть 6 статьи 26 изложить в следующей редакции:

«6 Глава сельсовета не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Глава сельсовета не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.»

6.3. Дополнить частью 6.1 следующего содержания:

«6.1 Глава сельсовета не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»

7. Дополнить статью 27 частями 1.1 и 1.2 следующего содержания:

«1.1 Глава сельсовета по руководству администрацией сельсовета осуществляет следующие полномочия:

представляет на утверждение Совета депутатов проект бюджета сельсовета и отчет о его исполнении;

представляет на рассмотрение Совета депутатов проекты нормативных правовых актов, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств районного бюджета, либо дает по ним заключения;

формирует администрацию сельсовета, представляет на утверждение Совета структуру администрации;

представляет на согласование Совета расчет затрат на содержание администрации, проекты изменений к ним;

утверждает положения о структурных подразделениях администрации сельсовета ;

отменяет приказы руководителей структурных подразделений администрации в случае их противоречия нормам действующего законодательства, правовым актам органов местного самоуправления района;

представляет населению и Совету депутатов очередные и внеочередные отчеты о деятельности администрации;

информирует население сельсовета об экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и обязанности от имени администрации сельсовета;

организует осуществление государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством;

11) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета сельсовета;

12) совершает нотариальные действия:

- удостоверяет завещания;

- удостоверяет доверенности;

- принимает меры по охране наследственного имущества и в случае необходимости меры по управлению им;

- свидетельствует верность копий документов и выписок из них;

- свидетельствует подлинность подписи на документах.

13) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными и областными законами.

1.2 Глава сельсовета по руководству Советом депутатов осуществляет следующие полномочия:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов;

созывает заседания Совета депутатов, доводит до сведения депутатов Совета депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;

подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета депутатов;

ведет заседания Совета депутатов;

издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов;

оказывает содействие депутатам Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

дает поручения постоянным депутатским комиссиям по вопросам их ведения;

принимает меры по обеспечению гласности в работе Совета;

осуществляет прием граждан и организаций в Совете;

является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете сельсовета на подготовку и проведение заседаний Совета депутатов, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Совета депутатов и депутатов;

осуществляет иные полномочия в соответствии с регламентом Совета депутатов.».

8. В статье 28:

Подпункт 8.1 вступает в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов первого созыва, принявшего решение о внесении изменений Устав.

8. 1 Пункт 10 части 1 исключить.

8.2 Часть 1 дополнить пунктами 11, 12 и 13 следующего содержания:

«11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частью 3 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131 - ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), а также в случае упразднения муниципального образования;

12) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.»

подпункты 8.3 и 8.4 вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов первого созыва, принявшего решение о внесении изменений Устав.

8.3 В части 2 предложение « В случае досрочного прекращения полномочий главы сельсовета по основанию, предусмотренному п. 10 статьи 28 настоящего устава до вступления в должность вновь избранного главы сельсовета его полномочия исполняет специалист администрации» исключить.

8.4 Дополнить частью 3 следующего содержания:

«3 . В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы муниципального образования проводятся в сроки, установленные федеральным законом.»

9. Часть 1 статьи 31 дополнить пунктами 11 - 19 следующего содержания:

11) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

12) организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

13) доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

14) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

15) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

16) в области жилищных отношений:

- учет муниципального жилищного фонда;

- ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

- предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

- принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;

- согласование переустройства и перепланировки жилых помещений;

- признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;

- осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;

- организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

17) по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов:

- создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

- создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

- оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

- организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;

-принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;

- включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территории поселения ;

-оказание содействия органам государственной власти Оренбургской области в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

-установление особого противопожарного режима в случае повышенной опасности.

18) в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований:

- владение, пользование такими водными объектами;

- осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий;

- осуществление мер по охране таких водных объектов;

19) в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности:

- владение, пользование такими лесными участками;

- установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади такого лесного участка в целях его аренды;

- установление ставок платы за единицу объема древесины;

- разработка лесохозяйственных регламентов, а также проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов;

- осуществление муниципального лесного контроля и надзора в отношении таких лесных участков.

10. В пункте 6 статьи 32 слова «Оренбургской области» заменить на слова «муниципального района».

11. Статью 34 изложить в следующей редакции:

Статья 34. Муниципальная служба

1.Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом « О муниципальной службе в Российской Федерации».

12. Дополнить статьями 34.1 и 34.2 следующего содержания:

34.1. Статья. Должности муниципальной службы

1. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с Уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

2. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Оренбургской области, утверждаемым законом Оренбургской области

3. Должности муниципальной службы в сельсовете подразделяются на следующие группы:

1) высшие должности муниципальной службы;

2) главные должности муниципальной службы;

3) ведущие должности муниципальной службы;

4) старшие должности муниципальной службы;

5) младшие должности муниципальной службы.

Статья 34.2. Муниципальный служащий сельсовета

1. Муниципальным служащим сельсовета является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами сельсовета в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета сельсовета.

2. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления сельсовета, избирательной комиссии сельсовета, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими сельсовета.»

13. Статьи 35 и 36 изложить в следующей редакции:

Статья 35. Основные права муниципального служащего сельсовета

1. Муниципальный служащий сельсовета имеет право на:

1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;

2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);

4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;

6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

7) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;

8) защиту своих персональных данных;

9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;

10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;

12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Муниципальный служащий сельсовета, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Федеральным законом « О муниципальной службе в Российской Федерации».

Статья 36. Основные обязанности муниципального служащего сельсовета

1. Муниципальный служащий сельсовета обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты Оренбургской области, Устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты сельсовета и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии сельсовета правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;

5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);

9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;

10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» и другими федеральными законами;

11) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

2. Муниципальный служащий сельсовета не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего сельсовета, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Оренбургской области, муниципальных правовых актов сельсовета, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий сельсовета обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий сельсовета и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.»

14. Дополнить статьями 36.1 и 36.2 следующего содержания:

36.1 Статья. Ограничения, связанные с муниципальной службой.

1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий сельсовета не может находиться на муниципальной службе в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются Правительством Российской Федерации;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим района , если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

9) непредставления установленных Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

36.2 Статья

Запреты, связанные с муниципальной службой.

1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему сельсовета запрещается:

1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) замещать должность муниципальной службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;

б) избрания или назначения на муниципальную должность;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;

3) заниматься предпринимательской деятельностью;

4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;

6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

10) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;

11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;

15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

2. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

3. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.».

15. В части 2 статьи 39 слова «от избранного числа депутатов» заменить на слова « от установленной численности депутатов»

16. часть 2 статьи 45 дополнить словами:

«имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения; а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 5 настоящего Устава;»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: муниципальное образование * от 22.07.2008, муниципальное образование от 24.03.2008
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать