Основная информация
Дата опубликования: | 12 мая 2009г. |
Номер документа: | RU345043122009002 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Волгоградская область |
Принявший орган: | Совет депутатов Сергиевского сельского поселения Даниловского муниципального района |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Совет Депутатов Сергиевского сельского поселения Даниловского муниципального района
Решение
12.05.2009 № 06
О внесении изменений и дополнений в Устав Сергиевского сельского поселения Даниловского муниципального района
Утратил силу:
Устав Совета депутатов Сергиевского сельского поселения Даниловского муниципального района от 07.08.2014 № 11/1, НГР: ru345043122014001
В целях приведения Устава Сергиевского сельского поселения, принятого решением Совета депутатов Сергиевского сельского поселения от 27 января 2006 года №5/1, в соответствие с федеральным и региональным законодательством, в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 43,44 Устава Сергиевского сельского поселения, Совет депутатов Сергиевского сельского поселения решил:
1. Внести в Устав Сергиевского сельского поселения следующие изменения и дополнения:
1.1. Исключить из пункта 1 статьи 6 Устава, определяющей вопросы местного значения поселения, подпункт следующего содержания:
«25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Сергиевского сельского поселения;»
1.2. Подпункты 26-34 пункт 1 статьи 6 Устава считать соответственно подпунктами 25-33.
1.3. Пункт 1 статьи 6.1. Устава, определяющей права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения, дополнить подпунктами 8,9 следующего содержания:
«8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;»
«9) создание условий для развития туризма.»
1.4. Пункт 7 статьи 30 Устава, определяющую статус главы муниципального образования, дополнить подпунктом следующего содержания:
«5). участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.»
1.5. Изложить пункт 5 статьи 30 Устава, определяющей статус главы администрации муниципального образования в следующей редакции:
«5. Глава Сергиевского сельского поселения в пределах своих полномочий, издает постановления и распоряжения местной администрации по вопросам организации работы администрации муниципального образования.»
1.6. Статью 28 Устава, определяющую статус депутата представительного органа муниципального образования, дополнить пунктом следующего содержания:
«11. Депутаты Совета депутатов Сергиевского сельского поселения, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.»
1.7. Изложить абзац 2 пункта 2 статьи 39 Устава, регламентирующей деятельность органов местного самоуправления как юридических лиц, в следующей редакции:
« Совет депутатов Сергиевского сельского поселения и администрация Сергиевского сельского поселения как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям.»
1.8. Изложить пункт 3 статьи 41 Устава, определяющей систему муниципальных правовых актов в следующей редакции:
«3. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) устав Сергиевского сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) нормативные и иные правовые акты Совета депутатов Сергиевского сельского поселения;
3) правовые акты главы Сергиевского сельского поселения, администрации Сергиевского сельского поселения и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.»
1.9. Изложить пункт 1 статьи 43, определяющей подготовку и принятие муниципальных правовых актов, в следующей редакции:
«1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов Сергиевского сельского поселения, иными выборными органами местного самоуправления, главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, предусмотренными действующим законодательством».
1.10. Изложить абзац 1 статьи 45 Устава, определяющую отмену муниципальных правовых актов и приостановление их действия в следующей редакции:
«Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Волгоградской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Волгоградской области).»
1.11. Статью 48 Устава, определяющую права органов местного самоуправления на владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом, дополнить пунктом следующего содержания:
«5. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»
1.12. Изложить абзац 4 пункта 2 статьи 51 Устава, определяющей доходы местного бюджета в следующей редакции:
«- безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;»
1.13. Изложить абзац 1 пункта 1 статьи 55 Устава, определяющей расходы местного бюджета в следующей редакции:
«1. Расходы местного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.»
1.14. Изложить статью 57 Устава, регулирующую вопросы муниципальных
заимствований, в следующей редакции:
«Статья 57. Муниципальные заимствования
Муниципальное образование вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и уставом Сергиевского сельского поселения.»
2. Главе Сергиевского сельского поселения в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005г. №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить настоящее решение на государственную регистрацию в течение 15 дней со дня принятия в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области.
3. Утвердить новую редакцию измененных статей Устава Сергиевского сельского поселения согласно приложению.
4. Главе Сергиевского сельского поселения обнародовать настоящее Решение после его государственной регистрации.
5. Настоящее решение вступает в силу с момента официального обнародования после его государственной регистрации.
Глава
Сергиевского сельского поселения
Н.И.Севостьянова
Приложение к решению
Совета депутатов Сергиевского сельского поселения
12.05.2009 № 06
Новая редакция
измененных положений Устава Сергиевского сельского поселения
Статья 6. Вопросы местного значения Сергиевского сельского поселения
1. К вопросам местного значения Сергиевского сельского поселения относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Сергиевского сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Сергиевского сельского поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Сергиевского сельского поселения;
4)организация в границах Сергиевского сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Сергиевском сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Сергиевской сельского поселения;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Сергиевского сельского поселения;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Сергиевского сельского поселения;
10) создание условий для обеспечения жителей Сергиевского сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Сергиевского сельского поселения услугами организаций культуры;
13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Сергиевского сельского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах Сергиевского сельского поселения;
14) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Сергиевском сельском поселении;
15) обеспечение условий для развития на территории Сергиевского сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельского поселения;
16) создание условий для массового отдыха жителей Сергиевского сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
17) формирование архивных фондов Сергиевского сельского поселения;
18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
19) организация благоустройства и озеленения территории Сергиевского сельского поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Сергиевского сельского поселения;
20) утверждение генеральных планов Сергиевского сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана Сергиевского сельского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства ,расположенных на территории Сергиевского сельского поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Сергиевского сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель Сергиевского сельского поселения;
21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Сергиевского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Сергиевского сельского поселения;
25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Сергиевского сельского поселения;
27) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
28) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Сергиевском сельском поселении.
29)участие в профилактике терроризма и экстремизма, а так же в минимизации (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
30)осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
31)иные вопросы местного значения, отнесенные к ведению поселения Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
32)осуществление муниципального лесного контроля и надзора;
33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.
2. Органы местного самоуправления Сергиевского сельского поселения могут заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Сергиевского сельского поселения в бюджет муниципального района.
Решение о передаче осуществления части полномочий Сергиевского сельского поселения принимается Советом депутатов Сергиевского сельского поселения по предложению главы Сергиевского сельского поселения.
Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Статья 6.1 Права органов местного самоуправления Сергиевского сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения.
Органы местного самоуправления Сергиевского сельского поселения имеют право на:
1) создание музеев Сергиевского сельского поселения;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории Сергиевского сельского поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) свершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;
4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Сергиевского сельского поселения;
7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Сергиевского сельского поселения.
8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;»
9) создание условий для развития туризма.
Органы местного самоуправления Сергиевского сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий ( не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Волгоградской области, только за счет собственных доходов местного бюджета ( за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Волгоградской области).
Статья 30. Глава Сергиевского сельского поселения
1. Глава Сергиевского сельского поселения является высшим должностным лицом Сергиевского сельского поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения
2. Глава Сергиевского сельского поселения избирается гражданами, проживающими на территории Сергиевского сельского поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.
Полномочия главы Сергиевского сельского поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Сергиевского сельского поселения.
3. Порядок проведения выборов главы Сергиевского сельского поселения определяется законом Волгоградской области.
4. Глава Сергиевского сельского поселения возглавляет администрацию Сергиевского сельского поселения и исполняет полномочия председателя Совета депутатов Сергиевского сельского поселения.
5. 5. Глава Сергиевского сельского поселения в пределах своих полномочий, издает постановления и распоряжения местной администрации по вопросам организации работы администрации муниципального образования.
6. Постановления и распоряжения главы Сергиевского сельского поселения, изданные в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.
7. Глава Сергиевского сельского поселения не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2)состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с
федеральными законами изаконами Волгоградской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
8. Гарантии прав главы Сергиевского сельского поселения при привлечении его к ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы Сергиевского сельского поселения, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливается федеральными законами.
9. В случае отсутствия главы Сергиевского сельского поселения или невозможности исполнения им должностных обязанностей, а также досрочного прекращения полномочий его обязанности в полном объеме исполняет первый заместитель (заместитель) главы Сергиевского сельского поселения или один из специалистов старшей муниципальной должности администрации Сергиевского сельского поселения, уполномоченный главой Сергиевского сельского поселения.
10. В случае досрочного прекращения полномочий главы Сергиевского сельского поселения, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы Сергиевского сельского поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом
Статья 28. Депутат Совета депутатов Сергиевского сельского поселения
1. В Совет депутатов Сергиевского сельского поселения может быть избран гражданин, обладающий пассивным избирательным правом.
2. Депутату Совета депутатов Сергиевского сельского поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
3. Депутаты Совета депутатов Сергиевского сельского поселения избираются на срок полномочий Совета депутатов Сергиевского сельского поселения. Полномочия депутата Совета депутатов Сергиевского сельского поселения начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов Сергиевского сельского поселения нового созыва.
4. В соответствии с решением Совета депутатов Сергиевского сельского поселения депутат Совета депутатов Сергиевского сельского поселения может осуществлять депутатскую деятельность на постоянной основе или без отрыва от основной деятельности. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Совета депутатов Сергиевского сельского поселения.
5. Депутаты Совета депутатов Сергиевского сельского поселения не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Волгоградской областной Думы, занимать муниципальные должности муниципальной службы.
Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты Сергиевского сельского поселения не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельностью. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.".
На депутатов Совета депутатов Сергиевского сельского поселения распространяются иные ограничения, связанные с осуществлением депутатской деятельности, предусмотренные федеральным законодательством.
6. Депутаты Совета депутатов Сергиевского сельского поселения информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
7. Гарантии и порядок осуществления депутатами Совета депутатов Сергиевского сельского поселения своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их статуса устанавливаются правовыми актами Совета депутатов Сергиевского сельского поселения в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области.
8. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
9. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
10. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов Совета депутатов Сергиевского сельского поселения определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом, правовыми актами Совета депутатов Сергиевского сельского поселения.
11. Депутаты Совета депутатов Сергиевского сельского поселения, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
Статья 39. Органы местного самоуправления Сергиевского сельского поселения - юридические лица
1. От имени Сергиевского сельского поселения приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава Сергиевского сельского поселения, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с настоящим Уставом.
2. Совет депутатов Сергиевского сельского поселения, администрация Сергиевского сельского поселения, которые в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
Совет депутатов Сергиевского сельского поселения и администрация Сергиевского сельского поселения как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях» применительно к учреждениям.
Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления Сергиевского сельского поселения в качестве юридических лиц являются настоящий Устав и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.
Основаниями для государственной регистрации структурных подразделений администрации Сергиевского сельского поселения в качестве юридических лиц являются решение Совета депутатов Сергиевского сельского поселения об учреждении соответствующего органа и утверждение положения о нем.
Статья 41. Система правовых актов Сергиевского сельского поселения
1. По вопросам местного значения население Сергиевского сельского поселения непосредственно, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.
2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Сергиевского сельского поселения федеральными законами и законами Волгоградской области, принимаются муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами, законами Волгоградской области.
3. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) устав Сергиевского сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) нормативные и иные правовые акты Совета депутатов Сергиевского сельского поселения;
3) правовые акты главы Сергиевского сельского поселения, администрации Сергиевского сельского поселения и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.
4. Устав Сергиевского сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Сергиевского сельского поселения.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.
5. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения Сергиевского сельского поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
6. Совет депутатов Сергиевского сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Сергиевского сельского поселения, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Сергиевского сельского поселения.
7. Глава Сергиевского сельского поселения в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом и правовыми актами Совета депутатов Сергиевского сельского поселения.
Статья 43. Подготовка и принятие муниципальных правовых актов
1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов Сергиевского сельского поселения, иными выборными органами местного самоуправления, главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, предусмотренными действующим законодательством
2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
3. Нормативные правовые акты Совета депутатов Сергиевского сельского поселения местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Сергиевского сельского поселения, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов Сергиевского сельского поселения только по инициативе главы Сергиевского сельского поселения или при наличии его заключения.
4. Решения Совета депутатов Сергиевского сельского поселения принимаются на заседании Совета депутатов Сергиевского сельского поселения открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.
5. Решения Совета депутатов Сергиевского сельского поселения, носящие нормативный характер, принимаются простым большинством голосов от избранного числа депутатов Совета депутатов Сергиевского сельского поселения, если иное не установлено настоящим Уставом или Регламентом Совета депутатов Сергиевского сельского поселения. Иные акты Совета депутатов Сергиевского сельского поселения принимаются в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов Сергиевского сельского поселения.
Статья 45. Отмена муниципальных правовых актов
Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Волгоградской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Волгоградской области).
Признание по решению суда закона Волгоградской области об установлении статуса Сергиевского сельского поселения недействующим до вступления в силу нового закона Волгоградской области об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов Сергиевского сельского поселения, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.
Статья 48. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом
1. Органы местного самоуправления от имени Сергиевского сельского поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Волгоградской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.
Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет Сергиевского сельского поселения.
4. Органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
5. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Статья 51. Доходы бюджета Сергиевского сельского поселения
1. Доходы бюджета Сергиевского сельского поселения формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, других доходов, поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
2. В доход бюджета Сергиевского сельского поселения зачисляются:
- местные налоги и сборы;
- отчисления от федеральных и региональных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Волгоградской области;
- субвенции, представляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Волгоградской области;
- безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;
- иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры Сергиевского сельского поселения;
- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решением Совета депутатов Сергиевского сельского поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления;
- средства самообложения граждан;
- добровольные пожертвования;
- иные источники доходов в соответствии с федеральными законами, законами Волгоградской области и решениями органов местного самоуправления.
Статья 55. Расходы бюджета Сергиевского сельского поселения
1. Расходы местного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Администрация Сергиевского сельского поселения ведет реестры расходных обязательств Сергиевского сельского поселения в порядке, установленном Администрацией Сергиевского сельского поселения.
2. Расходование средств бюджета Сергиевского сельского поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением Совета депутатов Сергиевского сельского поселения о бюджете Сергиевского сельского поселения на очередной финансовый год.
3. Порядок осуществления расходов бюджета Сергиевского сельского поселения на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Волгоградской области.
В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области, осуществление расходов местного бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Волгоградской области, может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 57. Муниципальные заимствования
Муниципальное образование вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и уставом Сергиевского сельского поселения.
Глава
Сергиевского сельского поселения
Н.И.Севостьянова
Совет Депутатов Сергиевского сельского поселения Даниловского муниципального района
Решение
12.05.2009 № 06
О внесении изменений и дополнений в Устав Сергиевского сельского поселения Даниловского муниципального района
Утратил силу:
Устав Совета депутатов Сергиевского сельского поселения Даниловского муниципального района от 07.08.2014 № 11/1, НГР: ru345043122014001
В целях приведения Устава Сергиевского сельского поселения, принятого решением Совета депутатов Сергиевского сельского поселения от 27 января 2006 года №5/1, в соответствие с федеральным и региональным законодательством, в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 43,44 Устава Сергиевского сельского поселения, Совет депутатов Сергиевского сельского поселения решил:
1. Внести в Устав Сергиевского сельского поселения следующие изменения и дополнения:
1.1. Исключить из пункта 1 статьи 6 Устава, определяющей вопросы местного значения поселения, подпункт следующего содержания:
«25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Сергиевского сельского поселения;»
1.2. Подпункты 26-34 пункт 1 статьи 6 Устава считать соответственно подпунктами 25-33.
1.3. Пункт 1 статьи 6.1. Устава, определяющей права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения, дополнить подпунктами 8,9 следующего содержания:
«8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;»
«9) создание условий для развития туризма.»
1.4. Пункт 7 статьи 30 Устава, определяющую статус главы муниципального образования, дополнить подпунктом следующего содержания:
«5). участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.»
1.5. Изложить пункт 5 статьи 30 Устава, определяющей статус главы администрации муниципального образования в следующей редакции:
«5. Глава Сергиевского сельского поселения в пределах своих полномочий, издает постановления и распоряжения местной администрации по вопросам организации работы администрации муниципального образования.»
1.6. Статью 28 Устава, определяющую статус депутата представительного органа муниципального образования, дополнить пунктом следующего содержания:
«11. Депутаты Совета депутатов Сергиевского сельского поселения, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.»
1.7. Изложить абзац 2 пункта 2 статьи 39 Устава, регламентирующей деятельность органов местного самоуправления как юридических лиц, в следующей редакции:
« Совет депутатов Сергиевского сельского поселения и администрация Сергиевского сельского поселения как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям.»
1.8. Изложить пункт 3 статьи 41 Устава, определяющей систему муниципальных правовых актов в следующей редакции:
«3. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) устав Сергиевского сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) нормативные и иные правовые акты Совета депутатов Сергиевского сельского поселения;
3) правовые акты главы Сергиевского сельского поселения, администрации Сергиевского сельского поселения и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.»
1.9. Изложить пункт 1 статьи 43, определяющей подготовку и принятие муниципальных правовых актов, в следующей редакции:
«1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов Сергиевского сельского поселения, иными выборными органами местного самоуправления, главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, предусмотренными действующим законодательством».
1.10. Изложить абзац 1 статьи 45 Устава, определяющую отмену муниципальных правовых актов и приостановление их действия в следующей редакции:
«Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Волгоградской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Волгоградской области).»
1.11. Статью 48 Устава, определяющую права органов местного самоуправления на владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом, дополнить пунктом следующего содержания:
«5. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»
1.12. Изложить абзац 4 пункта 2 статьи 51 Устава, определяющей доходы местного бюджета в следующей редакции:
«- безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;»
1.13. Изложить абзац 1 пункта 1 статьи 55 Устава, определяющей расходы местного бюджета в следующей редакции:
«1. Расходы местного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.»
1.14. Изложить статью 57 Устава, регулирующую вопросы муниципальных
заимствований, в следующей редакции:
«Статья 57. Муниципальные заимствования
Муниципальное образование вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и уставом Сергиевского сельского поселения.»
2. Главе Сергиевского сельского поселения в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005г. №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить настоящее решение на государственную регистрацию в течение 15 дней со дня принятия в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области.
3. Утвердить новую редакцию измененных статей Устава Сергиевского сельского поселения согласно приложению.
4. Главе Сергиевского сельского поселения обнародовать настоящее Решение после его государственной регистрации.
5. Настоящее решение вступает в силу с момента официального обнародования после его государственной регистрации.
Глава
Сергиевского сельского поселения
Н.И.Севостьянова
Приложение к решению
Совета депутатов Сергиевского сельского поселения
12.05.2009 № 06
Новая редакция
измененных положений Устава Сергиевского сельского поселения
Статья 6. Вопросы местного значения Сергиевского сельского поселения
1. К вопросам местного значения Сергиевского сельского поселения относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Сергиевского сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Сергиевского сельского поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Сергиевского сельского поселения;
4)организация в границах Сергиевского сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Сергиевском сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Сергиевской сельского поселения;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Сергиевского сельского поселения;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Сергиевского сельского поселения;
10) создание условий для обеспечения жителей Сергиевского сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Сергиевского сельского поселения услугами организаций культуры;
13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Сергиевского сельского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах Сергиевского сельского поселения;
14) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Сергиевском сельском поселении;
15) обеспечение условий для развития на территории Сергиевского сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельского поселения;
16) создание условий для массового отдыха жителей Сергиевского сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
17) формирование архивных фондов Сергиевского сельского поселения;
18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
19) организация благоустройства и озеленения территории Сергиевского сельского поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Сергиевского сельского поселения;
20) утверждение генеральных планов Сергиевского сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана Сергиевского сельского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства ,расположенных на территории Сергиевского сельского поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Сергиевского сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель Сергиевского сельского поселения;
21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Сергиевского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Сергиевского сельского поселения;
25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Сергиевского сельского поселения;
27) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
28) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Сергиевском сельском поселении.
29)участие в профилактике терроризма и экстремизма, а так же в минимизации (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
30)осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
31)иные вопросы местного значения, отнесенные к ведению поселения Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
32)осуществление муниципального лесного контроля и надзора;
33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.
2. Органы местного самоуправления Сергиевского сельского поселения могут заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Сергиевского сельского поселения в бюджет муниципального района.
Решение о передаче осуществления части полномочий Сергиевского сельского поселения принимается Советом депутатов Сергиевского сельского поселения по предложению главы Сергиевского сельского поселения.
Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Статья 6.1 Права органов местного самоуправления Сергиевского сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения.
Органы местного самоуправления Сергиевского сельского поселения имеют право на:
1) создание музеев Сергиевского сельского поселения;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории Сергиевского сельского поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) свершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;
4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Сергиевского сельского поселения;
7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Сергиевского сельского поселения.
8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;»
9) создание условий для развития туризма.
Органы местного самоуправления Сергиевского сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий ( не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Волгоградской области, только за счет собственных доходов местного бюджета ( за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Волгоградской области).
Статья 30. Глава Сергиевского сельского поселения
1. Глава Сергиевского сельского поселения является высшим должностным лицом Сергиевского сельского поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения
2. Глава Сергиевского сельского поселения избирается гражданами, проживающими на территории Сергиевского сельского поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.
Полномочия главы Сергиевского сельского поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Сергиевского сельского поселения.
3. Порядок проведения выборов главы Сергиевского сельского поселения определяется законом Волгоградской области.
4. Глава Сергиевского сельского поселения возглавляет администрацию Сергиевского сельского поселения и исполняет полномочия председателя Совета депутатов Сергиевского сельского поселения.
5. 5. Глава Сергиевского сельского поселения в пределах своих полномочий, издает постановления и распоряжения местной администрации по вопросам организации работы администрации муниципального образования.
6. Постановления и распоряжения главы Сергиевского сельского поселения, изданные в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.
7. Глава Сергиевского сельского поселения не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2)состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с
федеральными законами изаконами Волгоградской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
8. Гарантии прав главы Сергиевского сельского поселения при привлечении его к ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы Сергиевского сельского поселения, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливается федеральными законами.
9. В случае отсутствия главы Сергиевского сельского поселения или невозможности исполнения им должностных обязанностей, а также досрочного прекращения полномочий его обязанности в полном объеме исполняет первый заместитель (заместитель) главы Сергиевского сельского поселения или один из специалистов старшей муниципальной должности администрации Сергиевского сельского поселения, уполномоченный главой Сергиевского сельского поселения.
10. В случае досрочного прекращения полномочий главы Сергиевского сельского поселения, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы Сергиевского сельского поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом
Статья 28. Депутат Совета депутатов Сергиевского сельского поселения
1. В Совет депутатов Сергиевского сельского поселения может быть избран гражданин, обладающий пассивным избирательным правом.
2. Депутату Совета депутатов Сергиевского сельского поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
3. Депутаты Совета депутатов Сергиевского сельского поселения избираются на срок полномочий Совета депутатов Сергиевского сельского поселения. Полномочия депутата Совета депутатов Сергиевского сельского поселения начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов Сергиевского сельского поселения нового созыва.
4. В соответствии с решением Совета депутатов Сергиевского сельского поселения депутат Совета депутатов Сергиевского сельского поселения может осуществлять депутатскую деятельность на постоянной основе или без отрыва от основной деятельности. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Совета депутатов Сергиевского сельского поселения.
5. Депутаты Совета депутатов Сергиевского сельского поселения не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Волгоградской областной Думы, занимать муниципальные должности муниципальной службы.
Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты Сергиевского сельского поселения не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельностью. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.".
На депутатов Совета депутатов Сергиевского сельского поселения распространяются иные ограничения, связанные с осуществлением депутатской деятельности, предусмотренные федеральным законодательством.
6. Депутаты Совета депутатов Сергиевского сельского поселения информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
7. Гарантии и порядок осуществления депутатами Совета депутатов Сергиевского сельского поселения своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их статуса устанавливаются правовыми актами Совета депутатов Сергиевского сельского поселения в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области.
8. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
9. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
10. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов Совета депутатов Сергиевского сельского поселения определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом, правовыми актами Совета депутатов Сергиевского сельского поселения.
11. Депутаты Совета депутатов Сергиевского сельского поселения, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
Статья 39. Органы местного самоуправления Сергиевского сельского поселения - юридические лица
1. От имени Сергиевского сельского поселения приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава Сергиевского сельского поселения, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с настоящим Уставом.
2. Совет депутатов Сергиевского сельского поселения, администрация Сергиевского сельского поселения, которые в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
Совет депутатов Сергиевского сельского поселения и администрация Сергиевского сельского поселения как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях» применительно к учреждениям.
Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления Сергиевского сельского поселения в качестве юридических лиц являются настоящий Устав и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.
Основаниями для государственной регистрации структурных подразделений администрации Сергиевского сельского поселения в качестве юридических лиц являются решение Совета депутатов Сергиевского сельского поселения об учреждении соответствующего органа и утверждение положения о нем.
Статья 41. Система правовых актов Сергиевского сельского поселения
1. По вопросам местного значения население Сергиевского сельского поселения непосредственно, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.
2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Сергиевского сельского поселения федеральными законами и законами Волгоградской области, принимаются муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами, законами Волгоградской области.
3. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) устав Сергиевского сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) нормативные и иные правовые акты Совета депутатов Сергиевского сельского поселения;
3) правовые акты главы Сергиевского сельского поселения, администрации Сергиевского сельского поселения и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.
4. Устав Сергиевского сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Сергиевского сельского поселения.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.
5. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения Сергиевского сельского поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
6. Совет депутатов Сергиевского сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Сергиевского сельского поселения, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Сергиевского сельского поселения.
7. Глава Сергиевского сельского поселения в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом и правовыми актами Совета депутатов Сергиевского сельского поселения.
Статья 43. Подготовка и принятие муниципальных правовых актов
1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов Сергиевского сельского поселения, иными выборными органами местного самоуправления, главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, предусмотренными действующим законодательством
2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
3. Нормативные правовые акты Совета депутатов Сергиевского сельского поселения местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Сергиевского сельского поселения, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов Сергиевского сельского поселения только по инициативе главы Сергиевского сельского поселения или при наличии его заключения.
4. Решения Совета депутатов Сергиевского сельского поселения принимаются на заседании Совета депутатов Сергиевского сельского поселения открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.
5. Решения Совета депутатов Сергиевского сельского поселения, носящие нормативный характер, принимаются простым большинством голосов от избранного числа депутатов Совета депутатов Сергиевского сельского поселения, если иное не установлено настоящим Уставом или Регламентом Совета депутатов Сергиевского сельского поселения. Иные акты Совета депутатов Сергиевского сельского поселения принимаются в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов Сергиевского сельского поселения.
Статья 45. Отмена муниципальных правовых актов
Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Волгоградской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Волгоградской области).
Признание по решению суда закона Волгоградской области об установлении статуса Сергиевского сельского поселения недействующим до вступления в силу нового закона Волгоградской области об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов Сергиевского сельского поселения, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.
Статья 48. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом
1. Органы местного самоуправления от имени Сергиевского сельского поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Волгоградской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.
Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет Сергиевского сельского поселения.
4. Органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
5. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Статья 51. Доходы бюджета Сергиевского сельского поселения
1. Доходы бюджета Сергиевского сельского поселения формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, других доходов, поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
2. В доход бюджета Сергиевского сельского поселения зачисляются:
- местные налоги и сборы;
- отчисления от федеральных и региональных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Волгоградской области;
- субвенции, представляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Волгоградской области;
- безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;
- иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры Сергиевского сельского поселения;
- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решением Совета депутатов Сергиевского сельского поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления;
- средства самообложения граждан;
- добровольные пожертвования;
- иные источники доходов в соответствии с федеральными законами, законами Волгоградской области и решениями органов местного самоуправления.
Статья 55. Расходы бюджета Сергиевского сельского поселения
1. Расходы местного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Администрация Сергиевского сельского поселения ведет реестры расходных обязательств Сергиевского сельского поселения в порядке, установленном Администрацией Сергиевского сельского поселения.
2. Расходование средств бюджета Сергиевского сельского поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением Совета депутатов Сергиевского сельского поселения о бюджете Сергиевского сельского поселения на очередной финансовый год.
3. Порядок осуществления расходов бюджета Сергиевского сельского поселения на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Волгоградской области.
В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области, осуществление расходов местного бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Волгоградской области, может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 57. Муниципальные заимствования
Муниципальное образование вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и уставом Сергиевского сельского поселения.
Глава
Сергиевского сельского поселения
Н.И.Севостьянова
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Глава Сергиевского сельского поселения № - от 22.10.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: