Основная информация

Дата опубликования: 12 мая 2012г.
Номер документа: RU695053062012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Совет депутатов Романовского сельского поселения Весьегонского района Тверской области (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приложение к решению № _____ от __марта 2012 года

Фактически утратил силу в связи с преобразованием муниципального образования в соответствии с законом Тверской области от 17.05.2019 № 23-ЗО «О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав территории муниципального образования Тверской области «Весьегонский район», путем объединения поселений и создании вновь образованного муниципального образования с наделением его статусом муниципального округа и внесении изменений в отдельные законы Тверской области»

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОМАНОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ВЕСЬЕГОНСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТ 31.03.2006 № 13

Принят решением   Совета депутатов Романовского сельского поселения

Весьегонского района Тверской области № 109 от 12  мая  2012 года

Статья 6.   Вопросы местного значения поселения

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с  законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

16) формирование архивных фондов поселения;

17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

18) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

19) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

20) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;

21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

26) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

27) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

29) осуществление муниципального лесного контроля;

   30) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

31.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

31.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

32) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных  статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

33 осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

34) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

35) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным  законом;

36) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

          Статья 6.1  Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

  7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

  7.1) создание муниципальной пожарной охраны;

  8) создание условий для развития туризма;

9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6.10.2003 года № 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 8. Передача отдельных полномочий органов местного самоуправления  поселения органам местного самоуправления Весьегонского района

1 Органы местного самоуправления поселения вправе заключать  соглашения с органами местного самоуправления Весьегонского  района о передаче им  осуществления части  своих  полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных  трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет  Весьегонского района  в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Указанные соглашения  должны заключаться на определенный срок, содержать положения,  устанавливающие основания и порядок прекращения их действий, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных  трансфертов,  необходимых  для осуществления передаваемых полномочий, а так же предусматривать  финансовые  санкции за  неисполнение  соглашений.  Указанные соглашения заключаются между Советом депутатов поселения и Собранием депутатов Весьегонского района.

Статья 17. Территориальное общественное самоуправление.

1. Под территориальным общественным  самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселении непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон ; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

3. Границы территорий, на которых осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются решением Совета депутатов поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

4. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации Устава территориального общественного самоуправления администрацией поселения в порядке, установленном настоящим Уставом, решением Совета депутатов поселения.

5. На регистрацию предоставляются:

- Устав территориального общественного самоуправления;

- решение Совета депутатов поселения, устанавливающее границы территориального общественного самоуправления;

- протокол учредительной конференции (собрания) жителей;

- протоколы собраний по выдвижению делегатов конференции.

6. Отказ в регистрации Устава территориального общественного самоуправления допускается в случае:

- не предоставления документов, установленных п. 5 настоящей статьи;

- несоответствия предоставленных документов федеральным нормативным правовым актам, нормативным правовым актам Тверской области и поселения.

Отказ в регистрации Устава, а также уклонение от регистрации могут быть обжалованы в суд.

7. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной  трети  жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей  избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети  жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

8. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

9. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его Уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно- правовой форме некоммерческой организации.

10. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории. Органы территориального общественного самоуправления поселения вправе вступать в ассоциации для осуществления своих задач и координации деятельности.

11. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по  благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании  договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;     

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено приятие указанных актов.

12. Органы и должностные лица местного самоуправления поселения оказывают содействие жителям в осуществлении их прав на территориальное общественное самоуправление, координируют деятельность органов территориального общественного самоуправления, оказывают им организационную и методическую помощь в решении вопросов, затрагивающих интересы жителей, учитывают решения соответствующих органов территориального общественного самоуправления, общих собраний, конференций граждан.

13. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок  выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Совета депутатов поселения.

Статья 18. Публичные слушания.

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения Советом депутатов поселения, Главой поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов поселения или Главы муниципального образования.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов поселения, назначаются Советом депутатов поселения, а по инициативе Главы муниципального образования –  Главой муниципального образования.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета депутатов поселения и должен предусматривать заблаговременное  оповещение жителей муниципального образования  о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей поселения, обнародование результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

4. Результаты проведения публичных слушаний подлежат официальному обнародованию, включая мотивированное обоснование принятых решений.

5. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования.

        Статья 24. Структура органов местного самоуправления  поселения

              1. Структуру органов местного самоуправления  поселения составляют  глава Романовского сельского поселения (далее - глава поселения), Совет депутатов Романовского сельского поселения (далее - Совет депутатов поселения), администрация Романовского сельского поселения (далее - администрация поселения).

              2. Изменение структуры органов местного самоуправления поселения осуществляется не иначе как путем внесения  изменений в настоящий Устав.

              3. Решение Совета депутатов поселения об изменении структуры  органов местного самоуправления вступает в силу не ранее, чем по истечении  срока полномочий Совета депутатов поселения, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом  от 06.10.2003 года № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Статья 26.Совет  депутатов поселения.

1. Совет депутатов поселения является представительным органом муниципального образования, который представляет население поселения и осуществляет нормотворческую деятельность.

2. Совету депутатов поселения принадлежит право от имени населения  поселения  в пределах своих полномочий принимать решения, вступать в отношения с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти и общественными объединениями.

3. Срок полномочий Совета депутатов поселения составляет пять лет.

4. Совет депутатов поселения обладает правами  юридического лица, является муниципальным казенным учреждением. Совет депутатов поселения  как юридическое лицо действует на основании общих для  организаций  данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ в соответствии с Гражданским  кодексом Российской Федерации, применительно к казенным учреждениям.

5. Совет депутатов поселения состоит из 7 депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права тайным голосованием.

Днем избрания Совета депутатов поселения является день голосования, в результате которого оно было избрано в правомочном составе.

6. Совет депутатов поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

7. Основной формой работы Совета депутатов поселения является заседание. Заседание Совета депутатов поселения правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

Заседания Совета  депутатов поселения проводятся не реже одного раза в три месяца. Вновь избранный Совет депутатов поселения собирается на первое заседание в срок, не превышающий 30 дней со дня его избрания в правомочном составе.

8. На заседаниях Совета депутатов поселения вправе присутствовать жители поселения, представители общественных объединений и органов территориального общественного самоуправления, должностные лица администрации поселения и представители других органов местного самоуправления, представители органов государственной власти, прокуратуры, средств массовой информации.

9. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Совета депутатов поселения, порядок рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, а также правила организационно-технического обеспечения работы заседаний, устанавливаются регламентом Совета депутатов поселения.

10. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов поселения предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Управление и (или) распоряжение Советом депутатов поселения или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами бюджета поселения в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств бюджета поселения, направляемых на обеспечение деятельности Совета депутатов поселения и депутатов.

11. Полномочия  Совета депутатов поселения  независимо от порядка его формирования  могут быть прекращены досрочно в  порядке  и по основаниям, которые предусмотрены ст. 73  Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ.

Полномочия Совета депутатов поселения могут быть так же прекращены:

1) в случае принятия   решения о самороспуске (решение о самороспуске принимается не менее 2\3 голосов от установленного числа депутатов);

2) В случае вступления  в силу решения Тверского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов Романовского сельского поселения, в том числе в связи со сложением депутатами  своих полномочий;

3) в случае преобразования поселения, осуществляемого в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ, а также в случае упразднения поселения;

4) в случае увеличения численности избирателей поселения более чем  на 25 процентов, произошедшего  вследствие изменения границ поселения;

Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов поселения досрочные выборы в Совет депутатов проводятся в сроки, установленные федеральным законам.

Статья 27. Компетенция Совета депутатов поселения

1. В исключительной компетенции Совета депутатов поселения находится:

1) принятие Устава поселения, внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение  местного бюджета и отчета о его исполнении

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом,  находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации, и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение  работ, за исключением случаев, предусмотренных  федеральными законами;

7) определение порядка участия  муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

10)  принятие решения об удалении главы поселения  в отставку 

2. К компетенции Совета депутатов поселения также относится:

1) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;   

2) избрание  из своего состава  главы поселения, заместителя главы поселения;

3) утверждение генерального плана  поселения,

4) утверждение, с учетом требований законодательства Российской Федерации, правил землепользования и застройки территории  поселения;

5) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования  поселения;

6) принятие местных программ использования и охраны  земель;

7) принятие решения об обращении в суд;

8) принятие решения по протестам и представлениям прокурора на решения Совета депутатов поселения;

9) заслушивание ежегодных отчетов главы поселения исполняющего полномочия главы администрации поселения о результатах его деятельности и деятельности, возглавляемой им   администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов поселения

        10) принятие решения о проведении  местного референдума;

11) назначение голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения, должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ  поселения, преобразования  поселения;

12) назначение выборов  депутатов Совета депутатов поселения;

13) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий Совета депутатов поселения, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;

14) утверждение регламента Совета депутатов поселения, внесение в него изменений и дополнений;

15) утверждение предусмотренной в бюджете поселения отдельной строкой расходов на обеспечение деятельности Совета депутатов поселения;

16) принятие решения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов поселения в случаях, предусмотренных настоящим Уставом;

17) утверждение структуры администрации поселения по представлению главы поселения, исполняющего полномочия главы администрации поселения;

18) осуществление в соответствии с Уставом Тверской области права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области;

          19) осуществление иных полномочий в соответствии  Федеральным законом  от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, иными федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом.

Статья 29.Глава поселения

1. Глава поселения является высшим должностным лицом поселения, избираемым Советом депутатов поселения  и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава поселения организует деятельность Совета депутатов поселения и исполняет полномочия его председателя.

Глава поселения одновременно возглавляет администрацию поселения и работает на постоянной  основе. Глава поселения подотчетен и подконтролен населению и Совету депутатов поселения.

2. Глава поселения избирается Советом депутатов поселения тайным голосованием из числа депутатов поселения, на срок полномочий Совета депутатов поселения.

Порядок избрания главы поселения устанавливается настоящим  Уставом и Регламентом Совета депутатов поселения.

3. Полномочия главы поселения начинаются со дня его  вступления в должность.

4. При вступлении в должность глава поселения приносит присягу депутатам поселения:

«Я (фамилия, имя, отчество), принимая на себя полномочия главы поселения, обещаю добросовестно исполнять свои обязанности, соблюдать Конституцию Российской Федерации, действующее федеральное и областное законодательство, Устав поселения, всемерно содействовать благополучию, социальной безопасности и общественному согласию жителей поселения».

5. Полномочия главы поселения прекращаются  в день вступления в должность вновь избранного главы поселения, либо досрочно в случае:

- смерти;

- отставки по собственному желанию;

- отрешения от должности в соответствии со  статьей 74 Федерального закона  от 06.10.2003 № 131-ФЗ;

- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

- отзыва избирателями;

- установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы поселения;

- преобразования поселения, осуществляемого в соответствии со ст. 13  Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ, а также в случае упразднения поселения;

- утраты  поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

- увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;

- удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ.

5.1. Глава поселения  должен соблюдать ограничения  и запреты и исполнять обязанности, которые установлены  Федеральным  законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ  « О противодействии коррупции» и другим федеральными законами. 

Полномочия Главы поселения прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ.

6. Глава поселения:

1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом поселения, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов поселения;   подписывает протоколы заседаний Совета депутатов поселения;

3)  в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Тверской области, настоящим уставом и решениями Совета депутатов поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов поселения; издает постановления администрации поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области, а также распоряжения администрации поселения по вопросам организации работы администрации поселения; издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ, другими федеральными законами.

4) обеспечивает осуществление  органами местного самоуправления  полномочий  по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления  федеральными законами и законами Тверской области;

         5) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов поселения;

6) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом депутатов поселения или возложены на него законодательством;

На период временного отсутствия (в т.ч,. в случае болезни, отпуска, командировки), а также в случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения, его полномочия временно исполняет, заместитель главы поселения, избираемый из состава депутатов Совета депутатов поселения.

Статья 30.Депутат Совета депутатов поселения.

1. Депутатом Совета депутатов поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста, установленного действующим  законодательством и обладающий пассивным избирательным правом.

Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются федеральным законодательством и законодательством Тверской области.             

Депутат Совета депутатов поселения представляет интересы своих избирателей, руководствуется в своей деятельности законодательными  и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и настоящим Уставом, отчитывается перед своими избирателями не реже одного раза в полгода.

2. Депутаты Совета депутатов поселения избираются на срок полномочий Совета депутатов поселения и работают на непостоянной основе. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов поселения нового созыва.

3. Гарантии осуществления полномочий депутата устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.

Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

Депутат Совета депутатов поселения не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда  депутатом Совета депутатов поселения были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.      

4. Депутаты Совета депутатов поселения имеют право получать компенсацию из бюджета поселения на покрытие расходов, связанных с депутатской деятельностью. Размер компенсации, порядок и условия ее выплаты определяются Положением, утвержденным  решением Совета депутатов поселения, вступающим в силу после его опубликования в районных средствах массовой информации.

5.Депутат Совета депутатов  должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ  « О противодействии коррупции» и  другими федеральными законами.

6. Полномочия депутата Совета депутатов поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства               Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства, либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий  Совета депутатов поселения.;

10)  призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом  от 06.10.2003 г. № 131- ФЗ  и иными федеральными законами 

         7. Взаимодействуя с Главой поселения, администрацией поселения, депутаты Совета депутатов поселения:

1) имеют право внеочередного приема главой поселения, руководителями и должностными лицами администрации поселения;

2) вправе обращаться с запросами к главе поселения, должностным лицам администрации поселения. Должностное лицо, которому направлен запрос должно дать ответ на него в устной форме (на заседании Совета депутатов) или в письменной форме   в сроки установленные законодательством.

8. Порядок выборов депутатов Совета депутатов поселения устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тверской области .

         Статья 31.  Администрация поселения 

1. Администрация Романовского сельского  поселения -  исполнительно-распорядительнй  орган муниципального образования, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления  федеральными законами и законами Тверской области.

Администрацией Романовского сельского поселения руководит глава поселения, исполняющий полномочия главы администрации поселения на принципах  единоналичия.

2. Администрация  Романовского сельского поселения обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, действует на основании настоящего Устава  и имеет печать со своим полным наименованием: Администрация  муниципального образования Романовское сельское поселение Весьегонского района Тверской области.

Администрация муниципального образования Романовское сельское поселение  как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ в соответствии  с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

  3. Структура администрации Романовского сельского  поселения утверждается Советом депутатов поселения по представлению главы поселения, исполняющим полномочия главы  администрации  поселения.

  Статья 33.1  Муниципальный контроль

  1. Администрация поселения является органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля по вопросам, предусмотренным федеральным законодательством.

2. Организационная структура, полномочия, функции, порядок деятельности администрации поселения по осуществлению муниципального контроля,  перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля устанавливается положением, утверждаемым Советом депутатов поселения, в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 33.2    Контрольно-счетная плата Романовского  сельского поселения  Весьегонского района Тверской области

1. Контрольно-счетная палата  Романовского   сельского поселения    Весьегонского района Тверской области (далее – Контрольно-счетная палата поселения) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.

2. Совет депутатов поселения  заключает соглашение с Собранием депутатов Весьегонского района о передаче контрольно счетному органу Весьегонского района полномочий контрольно счетной палаты поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

Статья 35. Принятие, вступление в силу Устава поселения, внесение в Устав изменений и дополнений

1. Устав поселения имеет прямое действие и применяется на всей территории поселения.

2. Устав поселения, решение о внесении изменений в Устав поселения принимаются Советом депутатов поселения  большинством в две трети голосов от установленной численности  депутатов.

3. Предложения о внесении изменений и дополнений  в Устав поселения  могут вносить:

-  депутаты Совета депутатов поселения;

-  Глава поселения;

- администрация поселения;

-  органы территориального общественного самоуправления;

-  инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом  Совета депутатов поселения .

- прокурор Весьегонского района.

4. Проект Устава поселения, проект решения Совета депутатов поселения  о внесении изменений и дополнений в Устав поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав поселения, подлежат официальному обнародованию с одновременным обнародованием установленного Советом депутатов поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава поселения, проекту  решения Совета депутатов поселения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется обнародование порядка учета предложений по проекту  решения  Совета депутатов  о внесении изменений и дополнений в Устав поселения , а так же  порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные  изменения и дополнения вносятся в  целях приведения устава поселения  в  соответствии с Конституцией Российской федерации, федеральными законами.

5. Устав поселения, решение Совета депутатов поселения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения, подписанные главой поселения, подлежат официальному обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального обнародования. Глава поселения обязан обнародовать зарегистрированные  Устав  поселения, решение Совета депутатов поселения о внесении изменений и дополнений в Устав в течение семи дней со дня его поступления  из Управления  Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области. 

6. Изменения и дополнения, внесенные в Устав поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления  (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания  выборных должностных лиц местного самоуправления),   вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов поселения, принявшего муниципальный правовой акт  о внесении изменений и дополнений в Устав поселения.

Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и предусматривающие создание контрольно-счетного органа поселения, вступают в силу в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи.

7. Устав поселения не может быть изменен в период со дня досрочного прекращения полномочий главы  поселения до вступления в должность вновь избранного главы поселения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования от 21.06.2012 Размещен на информационных стендах поселения, Глава муниципального образования от 12.04.2012 Размещен на информационных стендах поселения
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать