Основная информация

Дата опубликования: 12 мая 2016г.
Номер документа: RU115113012016002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Коми
Принявший орган: Совет муниципального образования сельского поселения "Кажым" (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Акт утратил силу в связи с принятием Устава МО СП «Кажым»                от 04.10.2016 № I-1/7 и Закона Республики Коми от 06.05.2016 № 41-РЗ «Об объединении отдельных муниципальных образований сельских поселений в Республике Коми и внесении в связи с этим изменений в некоторые законы Республики Коми»

СОВЕТ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «КАЖЫМ»

РЕШЕНИЕ

от 12 мая 2016 г. № III-44/162

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «КАЖЫМ»

Руководствуясь статьей 44 Федерального закона от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ Совет сельского поселения «Кажым» решил:

Внести изменения и дополнения в Устав муниципального образования сельского поселения «Кажым», согласно приложению к настоящему решению.

2. Главе муниципального образования сельского поселения «Кажым» - председателю Совета муниципального образования сельского поселения «Кажым» направить решение о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования сельского поселения «Кажым» для государственной регистрации.

3. Настоящее решение вступает в силу в порядке, установленном законодательством.

Глава сельского поселения «Кажым»- И.А.Безносикова

Приложение

к проекту решению Совета

сельского поселения «Кажым»

от 12 мая 2016 года №ІІІ-44/162

1) статью 9 изложить в новой редакции:

«Статья 9. Вопросы местного значения поселения

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

5) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

7) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

8) формирование архивных фондов поселения;

9) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);

10) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

11) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

2. Иные вопросы местного значения поселения в соответствии с Законом Республики Коми от 09.12.2014 № 148-РЗ «О некоторых вопросах местного значения муниципальных образований сельских поселений в Республике Коми»:

1) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, а также осуществление иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, за исключением осуществления муниципального жилищного контроля;

2) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

3) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

4) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

5) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

6) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

7) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

8) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

9) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

10) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности (до 1 января 2017 года).

3. Органы местного самоуправления поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района «Койгородский» о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.»;

2) статью 24 изложить в новой редакции:

«Статья 24. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории поселения для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители поселения, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Совета поселения или главы сельского поселения - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Республики Коми - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель поселения для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актом Совета поселения в соответствии с законом Республики Коми.

В нормативном правовом акте Совета поселения о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.

5. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом поселения.

5.1.Жители сельского поселения должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

6. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан по инициативе органов местного самоуправления осуществляется за счет средств местного бюджета.»;

3) статью 29 изложить в новой редакции:

«Статья 29. Структура Совета поселения

1. Структуру Совета поселения составляют:

- председатель Совета поселения;

- заместитель председателя Совета поселения;

- постоянные комиссии.

2. Председатель Совета поселения руководит работой Совета поселения, организует процесс подготовки и принятия решений Совета поселения, подписывает решения Совета поселения.

3. Из числа депутатов Совета поселения на срок его полномочий избирается заместитель председателя Совета поселения. Порядок избрания заместителя председателя Совета поселения определяется Регламентом Совета поселения.

Полномочия заместителя председателя Совета поселения определяются Советом поселения.

4. Из числа депутатов Совета поселения на срок его полномочий могут создаваться постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Совета поселения.

Совет поселения в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии.

5. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются Советом поселения.»;

4) статью 3 изложить в новой редакции:

«Статья 33. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета поселения

1. Полномочия депутата Совета поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления поселения, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральными законами.

2. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Решение Совета поселения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета поселения принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета поселения, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.»;

5) статью 36 изложить в новой редакции:

«Статья 36. Досрочное прекращение полномочий главы сельского поселения

1. Полномочия главы сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы сельского поселения;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

2. Полномочия главы сельского поселения прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Полномочия главы сельского поселения прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. В случае досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления, определяемое Советом поселения.

4. В случае, если глава сельского поселения, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Совета поселения об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, Совет поселения не вправе принимать решение об избрании из своего состава главы сельского поселения до вступления решения суда в законную силу.»;

6) статью 36.1 изложить в новой редакции:

«Статья 36.1. Удаление главы поселения в отставку

1. Совет поселения в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу поселения в отставку по инициативе депутатов Совета поселения или по инициативе Главы Республики Коми.

2. Основаниями для удаления главы поселения в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, Уставом поселения, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы поселения Советом поселения по результатам его ежегодного отчета перед Советом поселения, данная два раза подряд;

4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;

5) допущение главой муниципального образования, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.

3. Инициатива депутатов Совета поселения об удалении главы поселения в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета поселения, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет поселения. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета поселения об удалении главы поселения в отставку. О выдвижении данной инициативы глава поселения и Глава Республики Коми уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет поселения.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета поселения об удалении главы поселения в отставку осуществляется с учетом мнения Главы Республики Коми.

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета поселения об удалении главы поселения в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми, и (или) решений, действий (бездействия) главы поселения, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы поселения в отставку может быть принято только при согласии Главы Республики Коми.

6. Рассмотрение инициативы депутатов Совета поселения или Главы Республики Коми об удалении главы поселения в отставку осуществляется Советом поселения в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

7. Решение Совета поселения об удалении главы поселения в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета поселения.

8. Решение Совета поселения об удалении главы поселения в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета поселения.

9. При рассмотрении и принятии Советом поселения решения об удалении главы поселения в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета поселения или Главы Республики Коми и с проектом решения Совета поселения об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета поселения объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

10. В случае, если глава поселения не согласен с решением Совета поселения об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

11. Решение Совета поселения об удалении главы поселения в отставку подлежит официальному обнародованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава поселения в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит обнародованию одновременно с указанным решением Совета поселения.

12. В случае если инициатива депутатов Совета поселения или Главы Республики Коми об удалении главы поселения в отставку отклонена Советом поселения, вопрос об удалении главы поселения в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета поселения не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета поселения, на котором рассматривался указанный вопрос.

13. Глава поселения, в отношении которого Советом поселения принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.».

Приложение № 2

к решению Совета

сельского поселения «Кажым»

от 22 марта 2016 года № ІIІ-42/156

ПОРЯДОК УЧЕТА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ГРАЖДАН ПО ВНЕСЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «КАЖЫМ»

1. Предложения граждан по внесение изменений и дополнений В Устав муниципального образования сельского поселения «Кажым» и участия граждан в его обсуждении принимаются в течение 10 дней с момента обнародования проекта решения Совета сельского поселения «Кажым» «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования сельского поселения «Кажым» от 29.02.2016 года № III-41/153 на информационных стендах.

2. Предложения граждан по внесению изменений и дополнений в Устав муниципального образования сельского поселения «Кажым» подаются в письменной форме в администрацию сельского поселения «Кажым», где указанные предложения регистрируются и передаются на рассмотрение организационного комитета по подготовке и проведению публичных слушаний.

Вместе с предложениями по внесению изменений и дополнений в Устав муниципального образования сельского поселения «Кажым» указывается контактная информация (фамилия, имя, отчество, адрес местожительства, телефон).

Организационный комитет рассматривает поступающие предложения и готовит заключение на каждое предложение. О результатах рассмотрения предложений граждане извещаются письменно в пятидневный срок и озвучиваются на публичных слушаниях по внесению изменений и дополнений в Устав муниципального образования сельского поселения «Кажым».

3.О дне заседания Совета сельского поселения «Кажым», в повестку дня которого вносится вопрос по внесению изменений и дополнений в Устав муниципального образования сельского поселения «Кажым» население сельского поселения «Кажым» извещается не менее чем за 5 дней.

4.Заседание является открытым. Каждый гражданин, внесший предложение по внесению изменений и дополнений в Устав муниципального образования сельского поселения «Кажым» вправе изложить свои доводы в пределах времени, отведенного регламентом, предварительно записавшись на выступление.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования от 22.06.2016 Справка об обнародовании решения после государственной регистрации, Глава муниципального образования от 21.03.2016 Справка об обнародовании проекта Решения
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать