Основная информация

Дата опубликования: 24 декабря 2005г.
Номер документа: RU115113012006001
Текущая редакция: 10
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Коми
Принявший орган: Совет муниципального образования сельского поселения "Кажым" (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

«КАЖЫМ»

Принят на 4 сессии 1 созыва Совета сельского поселения «Кажым» 24 декабря 2005 года

Оглавление

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.4

Статья 1. Устав муниципального образования сельского поселения «Кажым» 4

Статья 2. Наименование, состав территории и правовой статус сельского поселения «Кажым» 4

Статья 3. Границы поселения и порядок их изменения 5

Статья 4. Преобразование поселения 5

Статья 5. Официальные символы поселения и порядок их использования 5

Статья 6. Употребление языков при осуществлении местного самоуправления 5

ГЛАВА II. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ПОСЕЛЕНИИ. 6

Статья 7. Местное самоуправление поселения 6

Статья 8. Правовая основа местного самоуправления 6

Статья 9. Вопросы местного значения поселения 6

Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения 8

Статья 11. Взаимоотношения органов местного самоуправления с органами государственной власти 8

Статья 12. Взаимоотношения органов местного самоуправления поселения и органов местного самоуправления иных муниципальных образований 9

Статья 13. Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий 9

ГЛАВА III. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. 10

Статья 14. Права граждан на осуществление местного самоуправления 10

Статья 15. Местный референдум 10

Статья 16. Муниципальные выборы 11

Статья 17. Голосование по отзыву депутата, главы сельского поселения - председателя Совета поселения 11

Статья 18. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения 12

Статья 19. Правотворческая инициатива граждан 12

Статья 20. Территориальное общественное самоуправление 12

Статья 21. Публичные слушания 13

Статья 22. Собрание граждан 13

Статья 23. Конференция граждан (собрание делегатов) 14

Статья 24. Опрос граждан 14

Статья 25. Обращения граждан в органы местного самоуправления 14

Статья 26. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении 15

ГЛАВА IV. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. 15

Статья 27. Органы местного самоуправления 15

Статья 28. Совет поселения - представительный орган поселения 15

Статья 29. Структура Совета поселения 16

Статья 30. Компетенция Совета поселения 16

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения 17

Статья 32. Депутат Совета поселения 17

Статья 33. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета поселения 18

Статья 34. Глава сельского поселения - председатель Совета поселения 18

Статья 35. Полномочия главы сельского поселения - председателя Совета поселения 18

Статья 36. Досрочное прекращение полномочий главы сельского поселения - председателя Совета поселения 19

Статья 37. Администрация сельского поселения 19

Статья 38. Руководитель администрации сельского поселения 20

Статья 39. Полномочия руководителя администрации сельского поселения 20

Статья 40. Досрочное прекращение полномочий руководителя администрации сельского поселения 21

Статья 41. Полномочия администрации поселения 21

Статья 42. Муниципальные правовые акты поселения 22

Статья 43. Муниципальная служба 23

ГЛАВА V. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. 23

Статья 44. Муниципальное имущество 23

Статья 45. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом 24

Статья 46. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности 25

Статья 47. Учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений. 25

Статья 48. Местный бюджет 25

Статья 49. Доходы местного бюджета 26

Статья 50. Расходы местного бюджета 26

Статья 51. Разработка, рассмотрение и утверждение проекта местного бюджета 27

Статья 52. Местные налоги и сборы 27

Статья 53. Средства самообложения граждан 27

Статья 54. Муниципальный заказ 27

Статья 55. Муниципальные заимствования 27

ГЛАВА VI. ГАРАНТИИ ПРАВ ГРАЖДАН НА МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ. 27

Статья 56. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления 27

Статья 57. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления 28

Статья 58. Ответственность депутатов и главы сельского поселения - председателя Совета поселения перед населением 28

Статья 59. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения перед государством 28

Статья 60. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения перед физическими и юридическими лицами 28

Статья 61. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления 28

ГЛАВА VII. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ПОСЕЛЕНИЯ. 29

Статья 62. Оформление инициативы по внесению изменений и дополнений в Устав поселения 29

Статья 63. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав поселения 29

ГЛАВА VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 29

Статья 64. Порядок вступления в силу Устава поселения 29

Статья 65. Переходные положения. 30

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Устав муниципального образования сельского поселения «Кажым»

Настоящий Устав поселения принят согласно требованиям Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Устав муниципального образования сельского поселения «Кажым» (далее - «Устав поселения») в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законодательством Российской Федерации и Республики Коми устанавливает в сфере местного самоуправления основные положения организации местного самоуправления в муниципальном образовании, его правовые, экономические и финансовые основы, систему органов местного самоуправления, компетенцию и полномочия выборных и иных должностных лиц местного самоуправления, формы, порядок и гарантии участия населения муниципального образования в решении вопросов местного значения, а также иные полномочия, отнесенные к ведению местного самоуправления в Российской Федерации и Республике Коми.

Устав поселения имеет высшую юридическую силу по отношению к другим нормативным правовым актам органов местного самоуправления муниципального образования сельского поселения «Кажым» и их должностных лиц. Правовые акты, принятые на местном референдуме, нормативные и иные правовые акты Совета поселения, правовые акты главы сельского поселения - председателя Совета поселения, постановления и распоряжения руководителя администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления не могут противоречить настоящему Уставу поселения.

Положения Устава поселения обязательны для исполнения всеми юридическими лицами, расположенными или действующими на территории муниципального образования сельского поселения «Кажым», независимо от их организационно-правовых форм, а также физическими лицами и их объединениями.

Настоящий Устав поселения имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального образования сельского поселения «Кажым».

Статья 2. Наименование, состав территории и правовой статус сельского поселения «Кажым»

1. Официальное наименование муниципального образования на территории поселения «Кажым» - муниципальное образование сельского поселения «Кажым» (далее по тексту - «поселение»).

2. Территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли сельского поселения, прилегающие к нему земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения, рекреационные земли, земли для развития поселения, находящиеся в пределах границ поселения.

3. Территория поселения входит в состав территории муниципального образования муниципального района «Койгородский».

4. В состав муниципального образования на территории поселения входят поселки сельского типа Гуж, Кажым, не являющиеся поселениями.

Законом Республики Коми от 5 марта 2005г. № 11-РЗ «О территориальной организации местного самоуправления в Республике Коми» муниципальное образование на территории поселения «Кажым» наделено статусом сельского поселения.

5. Поселение является самостоятельным муниципальным образованием и не входит в другие муниципальные образования.

6. Административным центром поселения является поселок сельского типа Кажым.

Статья 3. Границы поселения и порядок их изменения

1. Границы поселения определяют территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление.

2. Границы поселения установлены Законом Республики Коми от 5 марта 2005г. № 11-РЗ «О территориальной организации местного самоуправления в Республике Коми».

3. Изменение границ поселения осуществляется законом Республики Коми по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Республики Коми, федеральных органов государственной власти с согласия населения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Коми.

Статья 4. Преобразование поселения

1. Под преобразованием поселения следует понимать объединение муниципальных образований, разделение поселения, изменение статуса поселения.

2. Преобразование муниципального образования осуществляется законодательством Республики Коми по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Республики Коми, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Инициатива населения о преобразовании муниципального образования реализуется в порядке, установленном Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Коми для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о преобразовании муниципального образования оформляется решением соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.

3. Объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного путем голосования.

4. Разделение поселения, влекущее образование двух и более поселений, осуществляется с согласия населения каждого из образуемых поселений, выраженного путем голосования.

Статья 5. Официальные символы поселения и порядок их использования

1. Поселение в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами вправе устанавливать официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности. Официальные символы подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

2. Официальное использование символики муниципальными органами и должностными лицами допускается после её государственной регистрации.

3. Официальные символы и порядок официального использования указанных символов устанавливаются нормативными правовыми актами представительного органа поселения.

Статья 6. Употребление языков при осуществлении местного самоуправления

При осуществлении местного самоуправления в поселении употребляются государственные языки Республики Коми - коми и русский в соответствии с Законом Республики Коми «О государственных языках Республики Коми».

ГЛАВА II. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ПОСЕЛЕНИИ.

Статья 7. Местное самоуправление поселения

1. Местное самоуправление в поселении - форма осуществления населением своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

2. Местное самоуправление в поселении осуществляется в границах муниципального образования.

Статья 8. Правовая основа местного самоуправления

Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Конституция Республики Коми, законы и иные нормативные правовые акты Республики Коми, настоящий Устав поселения, решения, принятые на местных референдумах, и иные муниципальные правовые акты.

Статья 9. Вопросы местного значения поселения

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных в границах поселения;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законодательством опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения.

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

28) иные вопросы местного значения, установленные федеральным законодательством.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции законодательством Российской Федерации и Республики Коми, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета, бюджета Республики Коми, бюджета муниципального района).

Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы сельского поселения - председателя Совета поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральным законодательством;

9) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

10) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Уставом поселения.

2. По решению Совета поселения население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 8, 9, 15, 19, частью первой статьи 9 настоящего Устава поселения.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.

Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией сельского поселения «Кажым».

Статья 11. Взаимоотношения органов местного самоуправления с органами государственной власти

1. Органы местного самоуправления поселения не входят в систему органов государственной власти Российской Федерации и Республики Коми.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе осуществлять отдельные государственные полномочия в порядке и на условиях, определяемых законодательством Российской Федерации и Республики Коми, с одновременной передачей им материальных ресурсов и финансовых средств.

Статья 12. Взаимоотношения органов местного самоуправления поселения и органов местного самоуправления иных муниципальных образований

1. Органы местного самоуправления поселения участвуют в учреждении и работе Совета муниципальных образований Республики Коми в порядке, определенном законодательством Республики Коми, уставом Совета муниципальных образований Республики Коми и решениями Совета поселения.

2. Совет поселения может принимать решения о создании межмуниципальных объединений с органами местного самоуправления иных муниципальных образований в порядке и на условиях, установленном нормативным актом Совета поселения.

3. Совет поселения может принимать решения об учреждении для совместного решения вопросов местного значения межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.

4. Межмуниципальные хозяйственные общества осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.

5. Государственная регистрация межмуниципальных хозяйственных обществ осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 13. Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Полномочия органов местного самоуправления, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Коми по вопросам, не отнесенным Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.

2. Наделение органов местного самоуправления поселения отдельными государственными полномочиями осуществляется законодательством Российской Федерации и Республики Коми.

3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.

4. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в порядке, установленном соответствующими федеральными законами и законами Республики Коми, в пределах выделенных поселению на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

5. Совет поселения имеет право устанавливать случаи и порядок дополнительного использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий.

6. Органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

ГЛАВА III. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Статья 14. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации осуществляют свое право на местное самоуправление в соответствии с гарантиями избирательных прав граждан, установленными законодательством Российской Федерации и Республики Коми путем участия в референдуме, муниципальных выборах, посредством других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

2. Иностранные граждане постоянно или преимущественно проживающие на территории поселения, обладают правами на осуществление местного самоуправления в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами.

3. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 15. Местный референдум

1. На территории поселения в целях решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум.

2. Местный референдум проводится на всей территории поселения.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом поселения:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;

3) по инициативе Совета поселения и руководителя администрации поселения, выдвинутой ими совместно.

4. Совет поселения назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет поселения документов, на основании которых назначается местный референдум.

5. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

6. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления поселения.

7. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления поселения, прокурором, иными уполномоченными федеральным законодательством органами государственной власти.

8. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведение местного референдума устанавливаются федеральным законодательством и принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Коми.

Статья 16. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета поселения, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются Советом поселения. В случаях, установленных федеральным законодательством, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией поселения или судом.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются законодательством Российской Федерации и Республики Коми.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 17. Голосование по отзыву депутата, главы сельского поселения - председателя Совета поселения

1. Голосование по отзыву депутата, главы сельского поселения - председателя Совета поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Коми.

2. Депутат, глава сельского поселения - председатель Совета поселения могут быть отозваны только на основании нарушения законодательства Российской Федерации, Республики Коми, нормативных правовых актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, а также настоящего Устава поселения и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции.

Основаниями для отзыва депутата, главы сельского поселения - председателя Совета поселения могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Под нарушением законодательства Российской Федерации, Республики Коми, настоящего Устава поселения и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции, являющимся основанием для отзыва, понимается однократное грубое нарушение либо систематическое нарушение депутатом, главой сельского поселения - председателем Совета поселения требований этих актов. Факты нарушения депутатом, главой сельского поселения - председателя Совета поселения требований этих актов устанавливаются в судебном порядке.

4. Отзыв по указанному основанию не освобождает депутата, главу сельского поселения - председателя Совета поселения от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

5. Депутат, глава сельского поселения - председатель Совета поселения имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

6. Депутат, глава сельского поселения - председатель Совета поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, поселении.

7. Итоги голосования по отзыву депутата, главы сельского поселения - председателя Совета поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 18. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения

1. В целях получения согласия населения при изменении границ поселения, преобразовании поселения проводится голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.

2. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения проводится на всей территории поселения.

3. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения назначается Советом поселения и проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Коми.

4. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ поселения, преобразование поселения считается полученным, если за указанные изменения, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей поселения.

5. Итоги голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 19. Правотворческая инициатива граждан

1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения.

2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан поселения, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета поселения.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Совета поселения и не может превышать 3 процента от числа жителей поселения, обладающих избирательным правом.

3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 20. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселениях непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются нормативными правовыми актами Совета поселения.

Статья 21. Публичные слушания

1.Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения Советом поселения, главой сельского поселения - председателем Совета поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета поселения или главы сельского поселения - председателя Совета поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета поселения, назначаются Советом поселения, а по инициативе главы сельского поселения - председателя Совета поселения - главой сельского поселения - председателем Совета поселения.

3. На публичные слушания выносятся:

1) проект устава поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав поселения;

2) проект местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития поселения, проекты землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

4) вопросы о преобразовании поселения;

5) иные вопросы, предусмотренные федеральным законодательством.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Советом поселения.

5. Итоги проведения публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 22. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселения могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета сельского поселения, главы сельского поселения - председателя Совета поселения, а так же в случаях, предусмотренных Уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета поселения или главы сельского поселения - председателя Совета поселения, назначается соответственно Советом поселения или главой сельского поселения - председателем Совета поселения.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом поселения.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется Уставом территориального общественного самоуправления.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяется Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», нормативными правовыми актами Совета поселения, Уставом территориального общественного самоуправления.

4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

5. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 23. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей поселения, а также для информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).

Конференции граждан также могут осуществлять полномочия собраний граждан.

2. Порядок назначения и проведения конференций граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется нормативными правовыми актами Совета поселения, Уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги проведения конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 24. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории поселения для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители поселения, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Совета поселения или главы сельского поселения - председателя Совета поселения - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Республики Коми - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель поселения для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актом Совета поселения.

5. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом поселения.

6. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств местного бюджета - при проведении его по инициативе органов местного самоуправления поселения;

2) за счет средств бюджета Республики Коми - при проведении его по инициативе органов государственной власти Республики Коми .

Статья 25. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.

3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законодательством Республики Коми и принимаемым в соответствии с ним нормативным правовым актом Совета поселения.

Статья 26. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении

Наряду с предусмотренными настоящим Уставом поселения формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иным федеральным законам, законам Республики Коми.

ГЛАВА IV. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Статья 27. Органы местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления составляют:

1) Совет сельского поселения «Кажым» - представительный орган сельского поселения (Совет поселения);

2) Глава сельского поселения «Кажым» - председатель Совета поселения «Кажым» (глава сельского поселения - председатель Совета поселения);

3) Администрация сельского поселения «Кажым» - исполнительно-распорядительный орган поселения (администрация поселения).

2. Органы местного самоуправления поселения не входят в систему органов государственной власти.

3. Изменение структуры органов местного самоуправления поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав поселения.

4. Решение Совета поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета поселения, принявшего указанное решение.

5. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов местного бюджета.

Расходы на обеспечение деятельности Совета поселения предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 28. Совет поселения - представительный орган поселения

1. Совет поселения является представительным органом поселения. Совет поселения состоит из 10 депутатов, избираемых населением поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

Совет поселения обладает правами юридического лица.

2. Совет поселения приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленного численного состава.

Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от избранного состава Совета поселения. Решения до принятия Регламента представительного органа принимаются, если за них проголосовало более половины от ее избранного состава.

3. Совет поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законом Республики Коми, настоящим Уставом поселения, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории поселения государственными, муниципальными органами, общественными организациями, предприятиями и учреждениями независимо от их подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.

4. Порядок организации работы Совета поселения и его деятельности определяется регламентом, утверждаемым Советом поселения.

5. Обеспечение деятельности Совета поселения осуществляется им самостоятельно в пределах средств, предусмотренных на эти цели в местном бюджете.

6. Совет поселения подотчетен и подконтролен населению.

Статья 29. Структура Совета поселения

1. Совет поселения самостоятельно определяет свою структуру.

2. Совет поселения возглавляет глава сельского поселения, исполняющий полномочия председателя Совета поселения, избираемого Советом поселения из своего состава тайным голосованием на первом заседании большинством голосов из числа присутствующих на заседании депутатов.

3. Глава сельского поселения - председатель Совета поселения исполняет свои обязанности на неосвобожденной основе.

4. Глава сельского поселения - председатель Совета поселения руководит работой Совета поселения, организует процесс подготовки и принятия решений Совета поселения, подписывает решения Совета поселения.

5. Из числа депутатов Совета поселения на срок его полномочий избирается заместитель председателя Совета поселения. Порядок избрания заместителя председателя Совета поселения определяется Регламентом Совета поселения.

6. Из числа депутатов Совета поселения на срок его полномочий могут создаваться постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Совета поселения.

Совет поселения в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии.

7.Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются Советом поселения.

Статья 30. Компетенция Совета поселения

1. В исключительной компетенции Совета поселения находится:

1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

8) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. К компетенции Совета поселения также относятся:

1) принятие нормативного документа о досрочном прекращении полномочий Совета поселения, депутата и главы сельского поселения - председателя Совета поселения, а также решений о выборах в Совет поселения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Коми;

2) утверждение структуры администрации поселения и Положения об администрации поселения;

3) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Коми порядка предоставления, использования и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории;

4) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории поселения;

5) внесение в органы государственной власти Республики Коми инициатив, оформленных в виде решений Совета поселения об изменении границ, преобразовании поселения;

6) определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

7) принятие решения о привлечении жителей поселения к социально значимым для поселения работам;

8) иные полномочиям, определенные законодательством Российской Федерации и Республики Коми, настоящим Уставом поселения.

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения

1. Полномочия Совета поселения независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством.

Полномочия Совета поселения могут быть также прекращены:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее двух третей голосов установленного числа депутатов;

2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Совета поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования поселения.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета поселения, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственного, досрочные выборы в указанный Совет поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законодательством.

Статья 32. Депутат Совета поселения

1. В Совет поселения может быть избран гражданин Российской Федерации.

2. Депутату Совета поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты Совета поселения избираются на срок полномочий Совета поселения. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета поселения нового созыва.

4. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

5. Гарантии и порядок осуществления депутатами своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их статуса устанавливаются Советом поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми.

6. Гарантии прав депутатов устанавливаются федеральным законодательством.

Статья 33. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета поселения

Полномочия депутата Совета поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления поселения;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 34. Глава сельского поселения - председатель Совета поселения

1. Глава сельского поселения - председатель Совета поселения является высшим должностным лицом поселения и наделяется настоящим Уставом поселения собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Полномочия главы сельского поселения - председателя Совета поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы сельского поселения - председателя Совета поселения.

3.Глава сельского поселения - председатель Совета поселения является председателем Совета поселения.

4. Постановления и распоряжения главы сельского поселения - председателя Совета поселения, изданные в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

5. Глава сельского поселения - председатель Совета поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету поселения.

Статья 35. Полномочия главы сельского поселения - председателя Совета поселения

1. Глава сельского поселения - председатель Совета поселения обладает следующими полномочиями:

1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке установленном настоящим Уставом поселения, нормативные правовые акты, принятые Советом поселения;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета поселения.

2. Глава сельского поселения - председатель Совета поселения имеет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми, настоящим Уставом поселения.

Статья 36. Досрочное прекращение полномочий главы сельского поселения - председателя Совета поселения

1. Полномочия главы сельского поселения - председателя Совета поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в порядке, установленном федеральным

законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы сельского поселения - Председателя Совета поселения;

11) досрочного прекращения полномочий Совета поселения;

12) в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения - председателя Совета поселения, его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления, определяемое Советом поселения.

Статья 37. Администрация сельского поселения

1. Администрация поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления поселения, наделенным настоящим Уставом поселения полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законодательством Российской Федерации и Республики Коми.

2. Структура администрации поселения утверждается Советом поселения по представлению руководителя администрации сельского поселения «Кажым».

3. Администрация поселения формируется руководителем администрации в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми, настоящим Уставом поселения, решениями Совета поселения и положением об администрации поселения.

4. Финансирование администрации поселения и ее органов осуществляется в соответствии с утвержденным Советом поселения бюджетом и выделенными средствами расходов на управление.

5. Администрация поселения является юридическим лицом.

6. Администрация поселения осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Республики Коми, решениями Совета поселения, постановлениями главы сельского поселения - председателя Совета поселения, настоящим Уставом поселения и Положением об администрации поселения.

7. Администрация поселения подконтрольна и подотчетна Совету поселения, главе сельского поселения - председателя Совета поселения.

Статья 38. Руководитель администрации сельского поселения

1. Руководитель администрации сельского поселения «Кажым» (далее руководитель администрации) назначается на должность Советом поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение указанной должности. Порядок проведения конкурса устанавливается нормативным актом Совета поселения в соответствии с федеральным законодательством.

2. Условия контракта и порядок проведения конкурса на замещение должности руководителя администрации устанавливаются Советом поселения.

3. Контракт с руководителем администрации заключается главой сельского поселения - председателем Совета поселения.

4. Руководитель администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

5. Срок полномочий руководителя администрации устанавливается на срок полномочий соответствующего Совета поселения.

Статья 39. Полномочия руководителя администрации сельского поселения

Руководитель администрации обладает следующими полномочиями:

1) возглавляет администрацию поселения, руководит ее деятельностью на принципах единоначалия и несет полную ответственность за осуществление ее полномочий;

2) представляет администрацию поселения в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения, выступает в суде;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) от имени администрации поселения приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности;

5) в порядке, установленном Советом поселения, назначает на должность и освобождает от нее руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности не реже 1 раза в полугодие, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания;

6) осуществляет в соответствии с законодательством регулирование цен и тарифов на продукцию (услуги) муниципальных унитарных предприятий и учреждений;

7) руководит разработкой проекта местного бюджета, планов и программ социально-экономического развития поселения, организует их исполнение, а также организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения;

8) осуществляет организацию и материально-техническое обеспечение муниципальных выборов и местного референдума;

9) открывает и закрывает лицевой счет администрации поселения в отделении Федерального казначейства;

10) является главным распорядителем средств местного бюджета, подписывает финансовые документы;

11) осуществляет организацию и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых для поселения работ;

12) от имени администрации поселения подписывает исковые заявления в суды;

13) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в введение поселения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Коми;

14) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Уставом поселения, решениями Совета поселения и положением об администрации поселения.

Статья 40. Досрочное прекращение полномочий руководителя администрации сельского поселения

1. Полномочия руководителя администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случаях, установленных федеральным законодательством:

- смерти;

- отставки по собственному желанию;

- отрешения от должности в соответствии с федеральным законодательством о местном самоуправлении;

- признания судом недееспособным или ограничено дееспособным;

- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

- вступления в отношении его в силу обвинительного приговора суда;

- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

- прекращения гражданства Российской Федерации;

- призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.

2. Контракт с руководителем администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья 41. Полномочия администрации поселения

К компетенции администрации поселения относится:

1) обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления поселения по реализации вопросов местного значения;

2) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения поселения в соответствии с федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Совета поселения и постановлениями и распоряжениями главы сельского поселения - председателя Совета поселения;

3) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законодательством Российской Федерации и Республики Коми;

4) иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации и Республики Коми, настоящим Уставом поселения, нормативно-правовыми актами Совета поселения, главы сельского поселения - председателя Совета поселения, Положением об администрации поселения.

Статья 42. Муниципальные правовые акты поселения

1. По вопросам местного значения население поселения непосредственно, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения законодательством Российской Федерации и Республики Коми, принимаются муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами, законами Республики Коми.

3. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав поселения;

2) решения, принятые на местном референдуме, решения Совета поселения;

3) правовые акты главы сельского поселения - председателя Совета поселения, постановления и распоряжения руководителя администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

Председатель Совета поселения издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета поселения.

Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям Уставом поселения.

4. Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу поселения и решениям, принятым на местном референдуме.

5. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета поселения, главой сельского поселения - председателем Совета поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

6. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

7. Нормативные правовые акты Совета поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета поселения только по инициативе руководителя администрации поселения или при наличии заключения руководителя администрации поселения.

8. Нормативные правовые акты Совета поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

9. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории поселения.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления поселения несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми.

10. Муниципальные правовые акты вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в муниципальном правовом акте, решением Совета поселения или законодательством.

11. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

12. Обнародование осуществляется на отведенных местах (информационных стендах). Место обнародования определяется решением Совета поселения.

13. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

14. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Конституции Республики Коми, законам, иным нормативным правовым актам Республики Коми, настоящему Уставу поселения.

Статья 43. Муниципальная служба

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законодательством, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Коми, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

ГЛАВА V. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Статья 44. Муниципальное имущество

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права поселения.

2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

3. В собственности поселения может находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенное для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) библиотеки;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные в границах поселения;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральным законодательством;

15) обособленные водные объекты на территории поселения;

16) леса, расположенные в границах населенных пунктов поселения;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

18) иное имущество, предусмотренное федеральным законодательством.

4. В собственности поселения находится имущество, предназначенное:

1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Коми;

2) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета поселения.

5. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законодательством.

Статья 45. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Коми и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Республики Коми и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.

3. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом поселения устанавливается Советом поселения.

Статья 46. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности

1. Совет поселения устанавливает порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества, принимает решения о приватизации объектов муниципальной собственности на территории поселения, принимает решение о распределении денежных средств, полученных в результате приватизации муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством о приватизации.

2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.

Статья 47. Учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений.

1. Органы местного самоуправления вправе создавать и ликвидировать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимает Совет поселения. Учредителем муниципальных предприятий и учреждений от лица муниципального образования выступает администрация поселения.

3. Руководитель администрации определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности.

4. Органы местного самоуправления от имени поселения субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья 48. Местный бюджет

1. Поселение имеет собственный бюджет (местный бюджет).

2. Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме нормативного правового акта Совета поселения.

3. В качестве составной части местного бюджета могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов поселения, не являющимися поселениями.

4. Порядок разработки, утверждения и исполнения местного бюджета определяется нормативным правовым актом Совета поселения.

5. Органы местного самоуправления в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти Республики Коми отчеты об исполнении местного бюджета.

6. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомится с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

Статья 49. Доходы местного бюджета

К собственным доходам местного бюджета относятся:

1) средства самообложения граждан в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом поселения;

2) местные налоги и сборы в соответствии с федеральным законодательством;

3) доходы от федеральных и региональных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными законодательством Российской Федерации и Республики Коми;

4) субвенции, предоставляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных законодательством Российской Федерации и Республики Коми;

5) доходы в виде безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения, предоставляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми;

6) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативным правовым актом представительного органа поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

7) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законодательством отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

8) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

9) добровольные пожертвования;

10) иные источники доходов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми, решениями органов местного самоуправления, устанавливаемые Советом поселения.

Статья 50. Расходы местного бюджета

1. Расходы местного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Администрация поселения ведет реестр расходных обязательств поселения в порядке, установленном решением Советом поселения.

2. Расходование средств местного бюджета осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных постановлением представительного органа о местном бюджете на очередной финансовый год.

3. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законодательством Российской Федерации и Республики Коми, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Республики Коми.

В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми, осуществление расходов местного бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им законодательством Российской Федерации и Республики Коми, может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 51. Разработка, рассмотрение и утверждение проекта местного бюджета

1. Разработку проекта местного бюджета осуществляет администрация поселения.

2. Порядок рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении бюджета устанавливается нормативным правовым актом Совета поселения.

Статья 52. Местные налоги и сборы

Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 53. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей сельского поселения, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов общего числа жителей муниципального образования, для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме.

Статья 54. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 55. Муниципальные заимствования

Поселение вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном Советом поселения в соответствии с федеральным законодательством.

ГЛАВА VI. ГАРАНТИИ ПРАВ ГРАЖДАН НА МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ.

Статья 56. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления

1. На территории поселения действуют все гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Коми.

2. Органы местного самоуправления обязаны принимать все предусмотренные законодательством меры по защите прав населения на местное самоуправление. Глава сельского поселения - председатель Совета поселения обязан обжаловать в установленном законом порядке правовые акты органов местного самоуправления согласно настоящему Уставу поселения, нормативным правовым актам Совета поселения.

Статья 57. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 58. Ответственность депутатов и главы сельского поселения - председателя Совета поселения перед населением

1. Ответственность депутатов и главы сельского поселения - председателя Совета поселения перед населением наступает в результате выражения недоверия депутатам и главе сельского поселения - председателю Совета поселения в случае ненадлежащего исполнения полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Население поселения вправе отозвать депутатов, главу сельского поселения - председателя Совета поселения в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом поселения.

Статья 59. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения перед государством

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Коми, законов Республики Коми, настоящего Устава поселения, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 60. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья 61. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с настоящим Уставом поселения контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Уставу поселения и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актом Совета поселения.

ГЛАВА VII. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ПОСЕЛЕНИЯ.

Статья 62. Оформление инициативы по внесению изменений и дополнений в Устав поселения

Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения могут вноситься главой сельского поселения - председателем Совета поселения, депутатами Совета поселения, руководителем администрации поселения, органами территориального общественного самоуправления населения и общественными организациями и объединениями, гражданами.

Статья 63. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав поселения

1. Изменения и дополнения в Устав поселения принимаются муниципальным правовым актом Совета поселения.

2. Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав поселения не позднее чем за 30 дней со дня рассмотрения Советом поселения вопроса о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом поселения порядка учета предложений по проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

З. По проекту внесения изменений и дополнений в настоящий Устав поселения проводятся публичные слушания.

4. Решение о внесении изменений и дополнений считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от числа депутатов, установленного настоящим Уставом поселения.

5. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законодательством.

6. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после государственной регистрации и вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

7. Изменения и дополнения, внесенные в Устав поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав поселения указанных изменений и дополнений.

ГЛАВА VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Статья 64. Порядок вступления в силу Устава поселения

1. Настоящий Устав поселения подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

2. Устав поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в течение 10 дней после его государственной регистрации и вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования), за исключением положений, для которых Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлены иные сроки вступления в силу.

Статья 65. Переходные положения.

1. Срок полномочий Совета поселения первого созыва и депутатов Совета первого созыва установлен Законом Республики Коми от 5 апреля 2005г. № 27 - РЗ «О выборах в представительные органы и глав вновь образованных муниципальных образований в Республике Коми» и составляет 2 года 2 месяца.

2. Законами Республики Коми может быть предусмотрено решение вопросов местного значения вновь образованных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» поселений органами местного самоуправления муниципального района.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования от 23.03.2006, Глава муниципального образования от 09.11.2005
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать