Основная информация

Дата опубликования: 12 июля 2006г.
Номер документа: RU095013112006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика
Принявший орган: Сельский Совет Эрсаконского сельского поселения
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Сельский Совет Эрсаконского сельского поселения

Адыге-Хабльского муниципального района

Решение

12.07.2006 №22

О принятии изменений и дополнений в Устав Эрсаконского сельского поселения

Утратил силу:

Устав Эрсаконского сельского поселения Адыге-Хабльского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики принятый решением Совета Эрсаконского сельского поселения 09.04.2008 №6,НГР: ru095013112008001

В соответствии со статьями 28, 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Сельский Совет Эрсаконского сельского поселения

РЕШИЛ:

1. Принять изменения и дополнения в Устав Эрсаконского сельского поселения согласно приложению.

2. Направить настоящее решение Главе Эрсаконского сельского поселения для подписания и представления на государственную регистрацию.

3. Обнародовать изменения и дополнения в Устав Эрсаконского сельского поселения после государственной регистрации путем вывешивания на досках объявлений у здания администрации, в помещениях медпункта, школы, почтового отделения.

4.Настоящее решение вступает в силу после его обнародования.

Глава Эрсаконского сельского поселения М.К.Карданов

Приложение к решению Сельского Совета Эрсаконского сельского поселения

от 12 июля 2006 года № 22

Изменения и дополнения в Устав Эрсаконского сельского поселения

Статья 7. Вопросы местного значения Эрсаконского сельского поселения

1. К вопросам местного значения Эрсаконского сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Эрсаконского сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Эрсаконского сельского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Эрсаконского сельского поселения;

4) организация в границах Эрсаконского сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов Эрсаконского сельского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Эрсаконском сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Эрсаконского сельского поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Эрсаконского сельского поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Эрсаконского сельского поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей Эрсаконского сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек Эрсаконского сельского поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Эрсаконского сельского поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия /памятников истории и культуры/, находящихся в собственности Эрсаконского сельского поселения, охрана объектов культурного наследия / памятников истории и культуры/ местного /муниципального/ значения, расположенных на территории Эрсаконского сельского поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Эрсаконском сельском поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории Эрсаконского сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Эрсаконского сельского поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей Эрсаконского сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями Эрсаконского сельского поселения в соответствии с федеральным законом;

17) формирование архивных фондов Эрсаконского сельского поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории Эрсаконского сельского поселения использования и охраны лесов, расположенных в границах населенных пунктов Эрсаконского сельского поселения;

20) утверждение генеральных планов Эрсаконского сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов Эрсаконского сельского поселения, документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования Эрсаконского сельского поселения, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Эрсаконского сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель Эрсаконского сельского поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Эрсаконского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно- спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Эрсаконского сельского поселения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Эрсаконского сельского поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Эрсаконского сельского поселения.

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) иные вопросы, которые федеральным законодательством отнесены к вопросам местного значения поселения.

2. Органы местного самоуправления Эрсаконского сельского поселения могут заключать соглашения с органами местного самоуправления Адыге-Хабльского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Эрсаконского сельского поселения в бюджет Адыге-Хабльского муниципального района.

Решение о передаче осуществления части полномочий Эрсаконского сельского поселения принимается Советом Эрсаконского сельского поселения по предложению главы администрации Эрсаконского сельского поселения.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

3. Органы местного самоуправления Эрсаконского сельского поселения вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики, только за счет собственных доходов бюджета Эрсаконского сельского поселения (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета, бюджета Карачаево-Черкесской Республики, бюджета Адыге-Хабльского муниципального района).

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления Эрсаконского сельского поселения по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного

самоуправления Эрсаконского сельского поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава Эрсаконского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Эрсаконского сельского поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, Главы Эрсаконского сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ Эрсаконского сельского поселения, преобразования Эрсаконского сельского поселения;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Эрсаконского сельского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Эрсаконского сельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

9) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Эрсаконского сельского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

10) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.

2. По решению Совета Эрсаконского сельского поселения население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для Эрсаконского сельского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения Эрсаконского сельского поселения, предусмотренных подпунктами 8, 9, 15 и 19 пункта 1 статьи 7 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители Эрсаконского сельского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.

Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией Эрсаконского сельского поселения.

Статья 11. Местный референдум

1. На территории Эрсаконского сельского поселения для решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум.

2. Местный референдум проводится на всей территории Эрсаконского сельского поселения.

3. Решение о проведении местного референдума принимается Советом Эрсаконского сельского поселения:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории Эрсаконского сельского поселения, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;

3) по инициативе Совета Эрсаконского сельского поселения и главы администрации Эрсаконского сельского поселения, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Карачаево-Черкесской Республики и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Эрсаконского сельского поселения в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями оформляется в порядке, установленном Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в

референдуме граждан Российской Федерации» и принятым в соответствии с ним законом Карачаево-Черкесской Республики.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом Эрсаконского сельского поселения и главой администрации Эрсаконского сельского поселения, оформляется правовыми актами Совета Эрсаконского сельского поселения и главы администрации Эрсаконского сельского поселения.

5. Совет Эрсаконского сельского поселения назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет Эрсаконского сельского поселения документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае если местный референдум не назначен Советом Эрсаконского сельского поселения в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы Эрсаконского сельского поселения, органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики или прокурора. В случае если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией Эрсаконского сельского поселения, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется Правительством Карачаево-Черкесской Республики или и иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Эрсаконского сельского поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе равного всеобщего и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

7.Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Эрсаконского сельского поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, должностными лицами или органами местного самоуправления Эрсаконского сельского поселения.

8.Органы местного самоуправления Эрсаконского сельского поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

9.Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления Эрсаконского сельского поселения, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

10.Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме,а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», и принимаемым в соответствии с ним законом Карачаево-Черкесской Республики.

Статья 13. Голосование по отзыву Главы Эрсаконского сельского поселения, депутата Эрсаконского сельского поселения

1. Голосование по отзыву депутата, Главы Эрсаконского сельского поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Карачаево-Черкесской Республики для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2.Основаниями для отзыва депутата представительного органа, Главы Эрсаконского сельского поселения могут служить только их конкретные противоправные решения или действия (бездействия), в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Депутат представительного органа, Глава Эрсаконского сельского поселения могут быть отозваны только на основании нарушения законодательства Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики, нормативных правовых актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, а также настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции. Отзыв по иным основаниям не допускается.

4. Отзыв по указанному основанию не освобождает депутата, Главу Эрсаконского сельского поселения от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

5. С инициативой проведения голосования по отзыву депутата, Главы Эрсаконского сельского поселения могут выступить граждане Российской Федерации, проживающие на территории соответственно избирательного округа, сельского поселения, обладающие избирательным правом.

6. Граждане (инициаторы отзыва) не позднее, чем за 7 дней до даты проведения собрания обязаны письменно уведомить депутата, Главу Эрсаконского сельского поселения, в отношении которых поставлен вопрос об отзыве, о предстоящем собрании с указанием даты, места и времени его проведения.

Депутат, Глава Эрсаконского сельского поселения, в отношении которых предлагается проведение голосования об отзыве вправе представить на собрании участников отзыва свои объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для постановки вопроса об их отзыве, с одновременным обеспечением права выступать и давать личные объяснения по существу дела.

7. В целях организации процедуры отзыва граждане (инициаторы отзыва) письменно информируют представительный орган сельского поселения, Главу не позднее чем за 10 дней о времени и месте проведения собрания по инициированию процедуры отзыва депутата, Главы Эрсаконского сельского поселения.

8. Представительный орган Эрсаконского сельского поселения публикует (обнародует) объявление о месте и времени проведения собрания.

9. Инициативная группа участников отзыва депутата, Главы Эрсаконского сельского поселения образуется на собрании.

В случае принятия решения об отзыве депутата, Главы Эрсаконского сельского поселения собрание открытым или тайным голосованием избирает инициативную группу участников отзыва, лиц, уполномоченных представлять интересы инициативной группы, и поручает ей организацию сбора подписей.

10. На собрании по образованию инициативной группы по отзыву депутата, Главы Эрсаконского сельского поселения ведется протокол собрания, копия которого прилагается к заявлению на регистрацию инициативной группы.

11. В заявлении инициативной группы должна быть изложена конкретная формулировка мотивов отзыва, фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого начата процедура отзыва. Это заявление должно быть подтверждено подписями всех членов инициативной группы, которая не может состоять менее чем из 10 человек, имеющих право на участие в голосовании с указанием даты рождения, фамилии, имени, отчества, адреса места жительства и паспортных данных каждого.

12.Заявление инициативной группы и протокол собрания участников отзыва со списком избранной инициативной группы участников отзыва не позднее трех дней с момента его проведения передается для рассмотрения в соответствующую избирательную комиссию.

Представленные документы рассматриваются соответствующей избирательной комиссией в течение 15 дней со дня поступления ходатайства. По итогам рассмотрения комиссия принимает решение либо о направлении их в представительный орган муниципального образования, уполномоченный принимать решение о назначении голосования, либо- об отказе в регистрации инициативной группы.

13. Если представительный орган муниципального образования

по итогам не более чем двадцати дневной проверки признает мотивы отзыва обоснованными, соответствующая избирательная комиссия осуществляет регистрацию инициативной группы по отзыву, выдает ей регистрационное свидетельство. Решение о регистрации инициативной группы по отзыву принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания представительным органом муниципального образования мотивов отзыва обоснованными.

Если представительный орган муниципального образования признает, что мотивы отзыва необоснованны, соответствующая избирательная комиссия отказывает инициативной группе в регистрации и выдает ей решение, содержащее основания отказа.

Отказ в регистрации инициативной группы участников отзыва, несоблюдение срока принятия решения о регистрации могут быть обжалованы в суд.

14. С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа вправе организовывать и осуществлять беспрепятственный сбор подписей на подписных листах с требованием о проведении голосования об отзыве депутата, Главы Эрсаконского сельского поселения.

Общий срок сбора подписей об отзыве не должен быть более 30 дней со дня выдачи регистрационного свидетельства инициативной группе.

15. Голосование об отзыве депутата, Главы Эрсаконского сельского поселения назначается, если под требованием о его проведении поставят свои подписи в порядке, установленном настоящим Уставом, не менее пяти процентов граждан-участников голосования, проживающих на территории сельского поселения, обладающих избирательным правом.

Если в течение установленного срока не было собрано необходимое количество подписей граждан, дальнейший сбор прекращается. С повторным требованием о проведении голосования об отзыве депутата, Главы Эрсаконского сельского поселения разрешается выступать не ранее чем через год после даты окончания сбора подписей инициативной группой.

По окончании сбора подписей инициативная группа составляет итоговый протокол, в котором указываются дата регистрации инициативной группы, дата окончания сбора подписей, количество собранных подписей и наименование органа, которому переданы подписные листы.

16. Голосование назначается представительным органом муниципального образования, а в случае отсутствия указанного органа или непринятия им решения в установленный срок - судом.

17. Депутат, Глава Эрсаконского сельского поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, поселении.

18. Итоги голосования по отзыву депутата, Главы Эрсаконского сельского поселения, и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 18. Публичные слушания в Эрсаконском сельском поселении

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Эрсаконского сельского поселения Советом Эрсаконского сельского поселения или Главой Эрсаконского сельского поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета Эрсаконского сельского поселения, Главы Эрсаконского сельского поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета Эрсаконского сельского поселения, назначаются Советом Эрсаконского сельского поселения, а по инициативе Главы Эрсаконского сельского поселения - Главой Эрсаконского сельского поселения.

3. На публичные слушания выносятся:

1) проект устава Эрсаконского сельского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития Эрсаконского сельского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Эрсаконского сельского поселения;

5) иные вопросы, вынесение которых на публичные слушания является обязательным в соответствии с федеральным законодательством.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Советом Эрсаконского сельского поселения. Указанный порядок должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей сельского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Эрсаконского сельского поселения.

5. Итоги обсуждения и принятые постановления подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 23. Органы местного самоуправления Эрсаконского сельского поселения

1. Структуру органов местного самоуправления Эрсаконского сельского поселения образуют:

представительный орган Эрсаконского сельского поселения - Совет Эрсаконского сельского поселения;

Глава Эрсаконского сельского поселения - Председатель Совета Эрсаконского сельского поселения - Глава администрации Эрсаконского сельского поселения (далее - Глава Эрсаконского сельского поселения);

местная администрация (исполнительно - распорядительный орган сельского поселения) - администрация Эрсаконского сельского поселения;

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления Эрсаконского сельского поселения, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления Эрсаконского сельского поселения не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления Эрсаконского сельского поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение Совета Эрсаконского сельского поселения об изменении структуры органов местного самоуправления Эрсаконского сельского поселения вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета Эрсаконского сельского поселения, принявшего указанное решение.

6. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления Эрсаконского сельского поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Эрсаконского сельского поселения.

Статья 25. Структура Совета Эрсаконского сельского поселения

1.Совет Эрсаконского сельского поселения самостоятельно определяет свою структуру и организацию деятельности в соответствии с Регламентом, утверждаемым Советом Эрсаконского сельского поселения.

2. Полномочия Председателя Совета Эрсаконского сельского поселения исполняет Глава Эрсаконского сельского поселения.

3.Председатель Совета Эрсаконского сельского поселения руководит работой Совета Эрсаконского сельского поселения, организует процесс подготовки и принятия муниципальных правовых актов Совета Эрсаконского сельского поселения, подписывает правовые акты Совета Эрсаконского сельского поселения по вопросам организации работы Совета Эрсаконского сельского поселения.

4.Из числа депутатов Совета Эрсаконского сельского поселения на срок его полномочий избирается заместитель председателя Совета Эрсаконского сельского поселения. Порядок избрания заместителя председателя Совета Эрсаконского сельского поселения определяется Регламентом Совета Эрсаконского сельского поселения.

5.В случае отсутствия Главы Эрсаконского сельского поселения или невозможности исполнения им своих должностных обязанностей его полномочия как Председателя Совета Эрсаконского сельского поселения осуществляет заместитель Председателя Совета Эрсаконского сельского поселения.

6.Из числа депутатов Совета Эрсаконского сельского поселения на срок его полномочий могут создаваться постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Совета Эрсаконского сельского поселения.

7. Совет Эрсаконского сельского поселения в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов Совета Эрсаконского сельского поселения.

8.Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются Регламентом Совета Эрсаконского сельского поселения.

9. Порядок и основания прекращения полномочий Совета Эрсаконского сельского поселения определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Карачаево-Черкесской Республики, настоящим Уставом.

Статья 27. Досрочное прекращение полномочий Совета Эрсаконского сельского поселения

1. Полномочия Совета Эрсаконского сельского поселения могут быть прекращены в случае его роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также:

1) в случае принятия Советом Эрсаконского сельского поселения решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета Эрсаконского сельского поселения.

2) в случае вступления в силу решения Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики о неправомочности данного состава депутатов Совета Эрсаконского сельского поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования Эрсаконского сельского поселения;

4) в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета Эрсаконского сельского поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета Эрсаконского сельского поселения досрочные выборы в указанный представительный орган проводятся в сроки, установленные Федеральным законом.

Статья 28. Депутат Совета Эрсаконского сельского поселения

1. В Совет Эрсаконского сельского поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий в соответствии с федеральным законом и законом Карачаево-Черкесской Республики пассивным избирательным правом.

2. Депутату Совета Эрсаконского сельского поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты Совета Эрсаконского сельского поселения избираются на срок полномочий Совета Эрсаконского сельского поселения. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета Эрсаконского сельского поселения нового созыва.

4. Депутаты Совета осуществляют депутатскую деятельность на непостоянной основе.

5. Депутаты Совета Эрсаконского сельского поселения информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

6. Депутаты Совета Эрсаконского сельского поселения не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти иных субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Карачаево-Черкесской Республики и государственные должности иных субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Депутаты Совета Эрсаконского сельского поселения не могут одновременно исполнять полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

7. Гарантии и порядок осуществления депутатами Совета Эрсаконского сельского поселения своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их статуса устанавливаются Положением Совета Эрсаконского сельского поселения, принятым Советом Эрсаконского сельского поселения в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Карачаево-Черкесской Республики.

8. Гарантии прав депутатов Совета Эрсаконского сельского поселения при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

9. Депутат Совета Эрсаконского сельского поселения не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральными законами.

10. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов Совета Эрсаконского сельского поселения определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Карачаево-Черкесской Республики, настоящим Уставом.

Статья 30. Глава Эрсаконского сельского поселения

1. Глава Эрсаконского сельского поселения является высшим должностным лицом Эрсаконского сельского поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Эрсаконского сельского поселения избирается гражданами, проживающими на территории Эрсаконского сельского поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Глава Эрсаконского сельского поселения входит в состав Совета Эрсаконского сельского поселения с правом решающего голоса и исполняет полномочия его Председателя.

Глава Эрсаконского сельского поселения возглавляет администрацию Эрсаконского сельского поселения.

3. Глава Эрсаконского сельского поселения исполняет свои обязанности на постоянной основе.

4. Полномочия главы Эрсаконского сельского поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Эрсаконского сельского поселения.

5. Глава Эрсаконского сельского поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы, не вправе заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности.

Глава Эрсаконского сельского поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата Эрсаконского сельского поселения, депутата, выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Гарантии прав главы Эрсаконского сельского поселения при привлечении его к ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы Эрсаконского сельского поселения, занимаемого им жилого и служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

7. Глава Эрсаконского сельского поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету Эрсаконского сельского поселения.

8. В случае отсутствия Главы Эрсаконского сельского поселения или невозможности исполнения им должностных обязанностей, его полномочия как Главы администрации Эрсаконского сельского поселения в сфере исполнительно-распорядительной деятельности осуществляет заместитель Главы администрации Эрсаконского сельского поселения.

Статья 31. Полномочия главы Эрсаконского сельского поселения

1. Глава Эрсаконского сельского поселения наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения:

1) представляет Садовское сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Эрсаконского сельского поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом Эрсаконского сельского поселения;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета Эрсаконского сельского поселения;

5) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета Эрсаконского сельского поселения и вопросов, вносимых в Совет Эрсаконского сельского поселения;

6) созывает заседания Совета Эрсаконского сельского поселения, доводит до сведения депутатов Совета Эрсаконского сельского поселения время и место их проведения, а также проект повестки дня;

7) ведет заседания Совета Эрсаконского сельского поселения;

8) оказывает содействие депутатам Совета Эрсаконского сельского поселения в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

9) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета Эрсаконского сельского поселения;

10) организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

11) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

12) открывает и закрывает расчетные счета Совета Эрсаконского сельского поселения в банках;

13) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете Эрсаконского сельского поселения на подготовку и проведение заседаний Совета Эрсаконского сельского поселения, и по другим расходам, связанным с деятельностью Совета Эрсаконского сельского поселения и депутатов Эрсаконского сельского поселения;

2. В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности Глава Эрсаконского сельского поселения:

1) осуществляет общее руководство деятельностью администрации Эрсаконского сельского поселения, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации;

2) заключает от имени администрации Эрсаконского сельского поселения договоры в пределах своей компетенции;

3) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета;

4) организует выполнение нормативных правовых актов Совета Эрсаконского сельского поселения в рамках своих полномочий;

5) обладает правом внесения в Совет Эрсаконского сельского поселения проектов муниципальных правовых актов;

6) представляет на утверждение Совета Эрсаконского сельского поселения проект бюджета Эрсаконского сельского поселения и отчет о его исполнении;

7) представляет на рассмотрение Совета Эрсаконского сельского поселения проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета Эрсаконского сельского поселения;

8) разрабатывает и представляет на утверждение Совета Эрсаконского сельского поселения структуру администрации Эрсаконского сельского поселения, формирует штат администрации в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации;

9) назначает и освобождает от должности заместителя (заместителей) главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации, руководителей муниципальных предприятий и учреждений, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности;

10) представляет на утверждение Совета Эрсаконского сельского поселения планы и программы социально - экономического развития сельского поселения, отчеты об их исполнении;

11) рассматривает отчеты и доклады руководителей структурных подразделений администрации Эрсаконского сельского поселения;

12) организует проверку деятельности структурных подразделений администрации Эрсаконского сельского поселения в соответствии с федеральными законами, законами Карачаево-Черкесской Республики и настоящим Уставом;

13) принимает меры по обеспечению и защите интересов Эрсаконского сельского поселения в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

14) от имени администрации Эрсаконского сельского поселения подписывает исковые заявления в суды;

15) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных Эрсаконскому сельскому поселению федеральными законами, законами Карачаево-Черкесской Республики.

16) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Эрсаконского сельского поселения, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития Эрсаконского сельского поселения;

17) координирует деятельность органов территориального общественного самоуправления;

18) исполняет бюджет, утвержденный Советом Эрсаконского сельского поселения, распоряжается средствами Эрсаконского сельского поселения в соответствии с утвержденным Советом Эрсаконского сельского поселения бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

19) предлагает изменения и дополнения в Устав Эрсаконского сельского поселения;

20) выступает гарантом экологической безопасности Эрсаконского сельского поселения, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в сельском поселении и ликвидации их последствий;

21) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

22) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры Эрсаконского сельского поселения.

3. Глава Эрсаконского сельского поселения обладает иными полномочиями в соответствии с Регламентом Совета Эрсаконского сельского поселения, федеральным законодательством и законодательством Карачаево-Черкесской Республики.

Статья 32. Досрочное прекращение полномочий главы Эрсаконского сельского поселения

Полномочия главы Эрсаконского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности правовым актом Президента Карачаево-Черкесской Республики согласно федерального законодательства;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями, избравшими его главой Эрсаконского сельского поселения;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Эрсаконского сельского поселения.

Досрочное прекращение полномочий главы Эрсаконского сельского поселения возможно также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.

Статья 36. Избирательная комиссия Эрсаконского сельского поселения

1. Избирательная комиссия Эрсаконского сельского поселения организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного

референдума, голосования по отзыву депутата, Главы Эрсаконского сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ Эрсаконского сельского поселения, преобразования Эрсаконского сельского поселения.

2. Избирательная комиссия Эрсаконского сельского поселения является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления Эрсаконского сельского поселения.

3.Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии Эрсаконского сельского поселения устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Карачаево-Черкесской Республики, а также уставом Эрсаконского сельского поселения.

Статья 38. Органы местного самоуправления Эрсаконского сельского поселения - юридические лица

1. От имени Эрсаконского сельского поселения приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут Глава Эрсаконского сельского поселения, другие должностные лица Эрсаконского сельского поселения в соответствии с настоящим Уставом.

2. Совет Эрсаконского сельского поселения, администрация Эрсаконского сельского поселения, которые в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Совет Эрсаконского сельского поселения и администрация Эрсаконского сельского поселения как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" применительно к учреждениям.

Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются настоящий Устав и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

В случае отсутствия устава муниципального образования основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются:

1) для Совета Эрсаконского сельского поселения - протокол заседания Совета Эрсаконского сельского поселения, содержащий решение о наделении Совета Эрсаконского сельского поселения правами юридического лица;

2) для иных органов местного самоуправления - решение Совета Эрсаконского сельского поселения об учреждении соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

3. Основаниями для государственной регистрации органов администрации Эрсаконского сельского поселения в качестве юридических лиц являются решение Совета Эрсаконского сельского поселения об учреждении соответствующего органа и утверждение положения о нем Советом Эрсаконского сельского поселения.

Статья 40. Условия и порядок прохождения муниципальной службы

1.Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, принимаемым в соответствии с ним законом Карачаево-Черкесской Республики и настоящим Уставом.

2.Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации, имеющие профессиональное образование и отвечающие требованиям муниципальной службы, установленным действующим законодательством.

3. Гражданин не может быть принят на муниципальную должность муниципальной службы или занимать муниципальную должность муниципальной службы в случаях:

признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

лишения его права занимать муниципальные должности муниципальной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;

наличия заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей, подтвержденного заключением медицинского учреждения;

в иных случаях, предусмотренных законодательством.

4. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего. Личное дело муниципального служащего ведется кадровой службой соответствующего органа местного самоуправления сельского поселения или должностным лицом, уполномоченным руководителем соответствующего органа местного самоуправления сельского поселения, и при переходе муниципального служащего на новое место муниципальной службы передается по указанному месту муниципальной службы. Ведение нескольких личных дел одного муниципального служащего не допускается.

5. Муниципальный служащий сельского поселения не вправе:

заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Народного Собрания /Парламента/ Карачаево-Черкесской Республики, иных законодательных /представительных/ органов государственной власти субъектов Российской Федерации, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;

заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено действующим законодательством;

быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;

использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию;

получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;

получать от физических и юридических лиц вознаграждение /подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения/, связанное с исполнением должностных обязанностей;

выезжать в командировки за счет физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов сельского поселения с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

принимать участие в забастовках;

использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных объединений;

образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

6. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию сельского поселения на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих и частных организаций в порядке, установленном законодательством.

7. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой муниципальной должности муниципальной службы, а также для решения вопроса о присвоении муниципальному служащему квалификационного разряда проводится его аттестация. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.

Аттестационная комиссия создается руководителем органа местного самоуправления в количестве не менее трех человек.

Порядок и условия проведения аттестации устанавливаются федеральными и республиканскими законами.

8. Квалификационные разряды присваиваются муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией муниципальных должностей муниципальной службы.

Квалификационный экзамен может быть проведен по инициативе муниципального служащего для присвоения ему по результатам указанного экзамена очередного квалификационного разряда без последующего перевода на другую муниципальную должность муниципальной службы Карачаево-Черкесской Республики.

Состав аттестационной комиссии и положение о ней утверждаются руководителем соответствующего органа местного самоуправления сельского поселения в соответствии с действующим законодательством.

Квалификационные разряды, порядок их присвоения и сохранения при переводе или поступлении муниципальных служащих на иные муниципальные должности муниципальной службы либо должности государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики, а также при увольнении муниципального служащего со службы устанавливаются законами Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с федеральными законами.

9. Квалификационные требования к муниципальным должностям муниципальной службы устанавливаются в соответствии с федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Карачаево-Черкесской Республики.

Органы местного самоуправления могут устанавливать другие дополнительные квалификационные требования к муниципальным должностям.

Решение о признании образования равноценным принимается руководителем соответствующего органа местного самоуправления по представлению аттестационной комиссии.

10. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.

Статья 40.1. Денежное содержание муниципального служащего сельского поселения

1. Вопросы оплаты, размеров должностных окладов и надбавок к

ним, премий и материальной помощи регулируются правовыми актами сельского поселения в соответствии с федеральными законами, законами Карачаево-Черкесской Республики.

Финансирование расходов на денежное содержание и иные

выплаты лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы, осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения.

Статья 40.2. Пенсионное обеспечение муниципального служащего сельского поселения

Пенсионное обеспечение муниципального служащего сельского поселения и членов его семьи в случае смерти муниципального служащего осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Статья 44. Правовые акты Совета Эрсаконского сельского поселения

1. Совет Эрсаконского сельского поселения по вопросам своего ведения принимает правовые акты на заседании Совета Эрсаконского сельского поселения открытым, а при необходимости тайным голосованием.

2. Правовые акты:

решения - правовые акты нормативного и ненормативного характера;

резолюции, заявления, обращения - правовые акты резолютивного характера.

3. Правовые акты Совета Эрсаконского сельского поселения принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Эрсаконского сельского поселения (если иное не установлено настоящим Уставом) и подписываются председателем Совета Эрсаконского сельского поселения.

Решения Совета Эрсаконского сельского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Эрсаконского сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета Эрсаконского сельского поселения, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. Решения Совета Эрсаконского сельского поселения о принятии Устава, внесении изменений и дополнений (далее - решение о принятии Устава) принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета Эрсаконского сельского поселения.

5. Проект Устава Эрсаконского сельского поселения, проекты решений о внесении изменений и дополнений в Устав Эрсаконского сельского поселения, могут вносится депутатами Совета Эрсаконского сельского поселения, главой Эрсаконского сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления, общественными организациями и объединениями, инициативными группами граждан.

6. Проекты нормативных правовых актов Совета Эрсаконского сельского поселения, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета Эрсаконского сельского поселения главой администрации Эрсаконского сельского поселения или при наличии заключения главы администрации Эрсаконского сельского поселения.

7. Нормативные правовые акты Совета Эрсаконского сельского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 48. Подготовка и вступление в силу правовых актов Эрсаконского сельского поселения

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вносится депутатами Совета Эрсаконского сельского поселения, главой Эрсаконского сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов Эрсаконского сельского поселения, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица Эрсаконского сельского поселения, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Муниципальные правовые акты Эрсаконского сельского поселения вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом или самим правовым актом.

4. Муниципальные правовые акты Эрсаконского сельского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

5. Муниципальные правовые акты Эрсаконского сельского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат опубликованию в уполномоченном средстве массовой информации либо обнародованию в течение 10 дней после их подписания. Форма обнародования определяется самим актом.

6. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов Эрсаконского сельского поселения должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан за исключением правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законодательством.

Статья 50. Имущество Эрсаконского сельского поселения

1. Экономическую основу Эрсаконского сельского поселения составляют находящееся в собственности Эрсаконского сельского поселения имущество, средства бюджета Эрсаконского сельского поселения, а также имущественные права Эрсаконского сельского поселения.

2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

3. В собственности Эрсаконского сельского поселения находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц Эрсаконского сельского поселения;

2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов Эрсаконского сельского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда Эрсаконского сельского поселения;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в Эрсаконском сельском поселении;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Эрсаконского сельского поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек Эрсаконского сельского поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Эрсаконского сельского поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории Эрсаконского сельского поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Эрсаконского сельского поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к собственности Эрсаконского сельского поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории Эрсаконского сельского поселения;

17) леса, расположенные в границах населенных пунктов Эрсаконского сельского поселения;

18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Эрсаконского сельского поселения;

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Эрсаконского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

21) иное имущество, которое в соответствии с федеральным законодательством может находиться в собственности поселений.

4. В собственности Эрсаконского сельского поселения находится имущество, предназначенное:

1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Эрсаконского сельского поселения, в случаях, установленных федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики;

2) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц Эрсаконского сельского поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета Эрсаконского сельского поселения.

5. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

Статья 54. Взаимоотношения органов местного самоуправления Эрсаконского сельского поселения и органов местного самоуправления иных муниципальных образований

1. Органы местного самоуправления Эрсаконского сельского поселения участвуют в учреждении и работе Совета муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республике в порядке, определенном законодательством Карачаево-Черкесской Республики, уставом Совета муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики и решениями Совета Эрсаконского сельского поселения.

2. Органы местного самоуправления Эрсаконского сельского поселения могут создавать межмуниципальные объединения с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, а также заключать с ними договоры и соглашения.

3. Совет Эрсаконского сельского поселения может принимать решения об учреждении для совместного решения вопросов местного значения межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.

4. Межмуниципальные хозяйственные общества осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.

5. Государственная регистрация межмуниципальных хозяйственных обществ осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

6. Органы местного самоуправления Эрсаконского сельского поселения могут выступать соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации.

Статья 64. Муниципальный заказ

1.Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Положением о муниципальном заказе, утвержденным Советом Эрсаконского сельского поселения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 74. Порядок вступления в силу настоящего Устава

1. Настоящий Устав после государственной регистрации осуществляемой в установленном порядке подлежит официальному опубликованию (обнародованию) и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования), но не ранее 1 января 2006 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу.

2. Пункты 1 и 2, абзац 1 и подпункт 1 пункта 3, пункт 4 статьи 18 и статья 73 настоящего Устава вступают в силу с 1 сентября 2005 года.

3. Положения настоящего Устава, устанавливающие наименования органов местного самоуправления, пункт 1 статьи 23, пункт 1 статьи 24, статья 25, пункт 3 и абзац второй пункта 6 статьи 28 настоящего Устава вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа Эрсаконского сельского поселения, принявшего данный Устав.

Статья 30, подпункт 8 пункта 2 статьи 31 и статья 34 настоящего Устава вступают в силу после истечения срока полномочий действующего Главы Эрсаконского сельского поселения.

4. До вступления в силу положений настоящего Устава, указанных в абзаце первом пункта 3 настоящей статьи представительным органом Эрсаконского сельского поселения является Сельский Совет, который состоит из девяти депутатов и Главы, избранных населением на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.

Депутат Сельского Совета Эрсаконского сельского поселения осуществляет свою работу на непостоянной основе.

Сельский Совет Эрсаконского сельского поселения самостоятельно определяет свою структуру. Из числа депутатов Сельского Совета на срок его полномочий могут избираться постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Сельского Совета Эрсаконского сельского поселения. Основной формой работы Сельского Совета как представительного органа населения являются заседания. Порядок созыва, подготовки и проведения заседания устанавливается Регламентом.

Председателем Сельского Совета Эрсаконского сельского поселения является Глава Эрсаконского сельского поселения.

5. До вступления в силу положений настоящего Устава, указанных в абзаце втором пункта 3 настоящей статьи Глава Эрсаконского сельского поселения является высшим должностным лицом в системе местного самоуправления муниципального образования и возглавляет исполнительный и представительный орган местного самоуправления. Глава Эрсаконского сельского поселения подотчетен непосредственно населению и Сельскому Совету, имеет право вето на решения Сельского Совета, который может отклонить вето Главы 2/3 голосов от общего состава Сельского Совета. Глава Эрсаконского сельского поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

В случае отсутствия Главы или невозможности выполнения им своих обязанностей его полномочия осуществляет назначенный Главой заместитель Главы Эрсаконского сельского поселения.

Структурные подразделения местной администрации, созданные для реализации ее полномочий на основании постановлений Главы Эрсаконского муниципального образования, самостоятельно решают вопросы, отнесенные к их ведению, руководят подчиненными им предприятиями, организациями и учреждениями при строгом соблюдении гарантий их самостоятельности, установленных законодательством. Деятельность структурных подразделений местной администрации финансируется за счет средств местного бюджета.

6. Устав Эрсаконского сельского муниципального образования, принятый решением Сельского Совета Эрсаконского сельского муниципального образования 22 октября 1998 года № 3 с изменениями и дополнениями, зарегистрированными 7 мая 2004 года № 8 прекращает свое действие с 1 января 2006 года.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать