Основная информация

Дата опубликования: 12 июля 2013г.
Номер документа: RU575123012013002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Краснозоренский районный Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

КРАСНОЗОРЕНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от «12» июля 2013г. № 141

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ КРАСНОЗОРЕНСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях приведения Устава Краснозоренского района Орловской области в соответствие с Федеральным Законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями),

Краснозоренский районный Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

1. Внести изменения в Устав Краснозоренского района Орловской области, принятый Краснозоренским районным Советом народных депутатов решением № 254 от 03 июня 2010 года, с изменениями, внесенными решениями № 13 от 10 июня 2011 года, № 40 от 09 ноября 2011 года, согласно приложению.

2. Направить решение для государственной регистрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Орловской области.

Председатель районного Совета

народных депутатов

П. К. Васильченко

Глава района

И.А. Пряжников

Приложение 1

к решению районного совета

народных депутатов

от «12» июля 2013 г. № 141

Внести в Устав Краснозоренского района Орловской области следующие изменения:

Статью 1 изложить в следующей редакции:

«Статья 1. Наименование и статус муниципального образования

1. Муниципальное образование Краснозоренский район Орловской области наделен статусом муниципального района Законом Орловской области «О статусе, границах и административных центрах муниципальных образований на территории Краснозоренского района Орловской области»

2. Наименование муниципального образования - Краснозоренский район Орловской области (далее по тексту - район).

3. Район является самостоятельным муниципальным образованием и не входит в другие муниципальные образования.

4. Административным центром района является поселок Красная Заря.

5. Глава Краснозоренского района Орловской области (далее - Глава района), Краснозоренский районный Совет народных депутатов (далее - районный Совет народных депутатов), администрация Краснозоренского района Орловской области (далее - администрация района) размещаются по адресу: Орловская область, Краснозоренский район, поселок Красная Заря, ул. Ленина, д. 1».

Статью 2 изложить в следующей редакции:

«Статья 2. Границы и состав территории муниципального образования

1. Границы района определяют территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление. Границы территории района установлены Законом Орловской области «О статусе, границах и административных центрах муниципальных образований на территории Краснозоренского района Орловской области».

2. Изменение границ района, в том числе при объединении с другими муниципальными образованиями, преобразование района осуществляется законом Орловской области по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Орловской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с федеральным законом».

3. В состав района входят территории сельских поселений:

- Краснозоренское сельское поселение;

- Покровское сельское поселение;

- Россошенское сельское поселение;

- Труновское сельское поселение;

- Успенское сельское поселение».

  Статью 6 изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Вопросы местного значения района

1. В ведении района находятся следующие вопросы местного значения:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;

4) организация в границах района электро- и газоснабжения сельских поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории района;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

9) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией (данный пункт вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции);

91) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

92) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Орловской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением представления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы, обеспечение градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд;

15) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории района, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом «О рекламе»;

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов сельских поселений;

17) содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района;

22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств бюджета района;

23) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений на территории района;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

28) обеспечение условий для развития на территории района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно- оздоровительных и спортивных мероприятий района;

29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

31) осуществление муниципального лесного контроля;

32) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

33) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны.

34) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

35) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района».

Статью 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Права органов местного самоуправления района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения

Органы местного самоуправления района имеют право на:

1) создание музеев района;

2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории района;

4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории района;

5) создание условий для развития туризма;

6) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

7) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

8) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом «О донорстве крови и ее компонентов».

Статью 8 изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Формы участия населения в решении вопросов местного значения

Формами участия населения в решении вопросов местного значения являются:

1) местный референдум;

2) муниципальные выборы;

3) голосование по отзыву депутата, главы района, голосование по вопросам изменения границ района, преобразование района;

4) правотворческая инициатива граждан;

5) публичные слушания;

6) собрание граждан;

7) конференция граждан (собрание делегатов);

8) опрос граждан;

9) обращение граждан в органы местного самоуправления;

10) другие формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Орловской области».

Статью 15 изложить в следующей редакции:

«Статья 15. Правотворческая инициатива населения района

1. Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, вправе выступить с правотворческой инициативой в порядке, установленном районным Советом народных депутатов.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением районного Совета народных депутатов и не может превышать три процента от числа жителей района, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

3. В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции районного Совета народных депутатов, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании.

4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, официально в письменной форме доводится до сведения внесшей его инициативной группы граждан соответствующим органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления района.

5. Правом правотворческой инициативы обладает прокурор района, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Орловской области».

Статью 16 изложить в следующей редакции:

« Статья 16. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей районным Советом народных депутатов, Главой района могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, районного Совета народных депутатов или Главы района.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или районного Совета народных депутатов, назначаются районным Советом народных депутатов, а по инициативе Главы района - Главой района.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава района, а также проект решения о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект районного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании района.

4. Решение о дате, времени и месте проведения публичного слушания должно быть принято не позднее, чем за 20 дней до даты рассмотрения проекта муниципального нормативного правового акта Главой района или районным Советом народных депутатов.

Публичное слушание должно состояться не позднее 7 дней до даты рассмотрения проекта муниципального нормативного правового акта Главой района или районным Советом народных депутатов.

Решение о проведении публичных слушаний и проект соответствующего муниципального правового акта подлежат опубликованию (обнародованию) в течение 7 дней со дня его принятия, но не позднее, чем за 7дней до даты публичного слушания.

Результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, должны быть опубликованы (обнародованы) в течение 3 дней после проведения публичных слушаний.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением районного Совета народных депутатов и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей района, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

Статью 19 изложить в следующей редакции:

«Статья 19. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления района.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Статью 30 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Статус Главы района

1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава района избирается населением района на муниципальных выборах в соответствии с федеральными законами, законами Орловской области и настоящим Уставом сроком на 5 лет на основе равного всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании.

3. Глава района возглавляет администрацию района и наделяется в соответствии с настоящим Уставом полномочиями по руководству администрацией района для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных орган местного самоуправления федеральными законами и законами Орловской области.

4. Полномочия главы района начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы района, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий. Глава района вступает в должность со дня вручения ему избирательной комиссией района удостоверения об избрании.

Вступление в должность вновь избранного главы района должно состояться не позднее 15 дней со дня официального опубликования общих результатов выборов Главы района. Если избрание на эту должность нового лица не состоялось в срок, установленный настоящим Уставом, то глава района продолжает исполнять свои обязанности до избрания на эту должность нового лица в соответствии с настоящим Уставом.

5. Глава района:

1) представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени района;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые районным Советом народных депутатов;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания районного Совета народных депутатов;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Орловской области.

6. Глава района подконтролен и подотчетен населению и районному Совету народных депутатов.

7. Представляет районному Совету народных депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а также деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, представленных районным Советом народных депутатов.

8. В случае временного отсутствия Главы района его полномочия исполняет первый заместитель Главы администрации района, или должностное лицо, определяемое распоряжением Главы района.

9. Социальные гарантии и компенсации для Главы района устанавливаются решением районного Совета в соответствии с действующим законодательством».

Статью 32 изложить в новой редакции:

«Статья 32. Досрочное прекращение полномочий Главы района

1. В соответствии с федеральным законодательством полномочия Главы района прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) отрешения от должности в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления»;

5) признания Главы района безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченно дееспособным, либо объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства- участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы района;

11) преобразования района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения района;

12) в случае увеличения численности избирателей района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ района.

2. Полномочия Главы района прекращаются в случаях, предусмотренных:

1) подпунктом 1 части 1 настоящей статьи - с момента свершения факта;

2) подпунктом 2 части 1 настоящей статьи - со дня, определяемого решением районного Совета народных депутатов. При отклонении районным Советом народных депутатов заявления Главы района о досрочном сложении полномочий, Глава района вправе сложить полномочия через 2 недели после рассмотрения заявления на заседании с письменным уведомлением об этом районного Совета народных депутатов.

Заявление Главы района о сложении полномочий подается в письменной форме в районный Совет народных депутатов. Решение об удовлетворении заявления депутата принимается на ближайшем заседании районного Совета народных депутатов. Заявление не может быть отозвано после принятия решения районным Советом народных депутатов;

3) подпунктами 3 и 4 части 1 настоящей статьи - с момента вступления в силу соответствующего правового акта об удалении или отрешении;

4) подпунктами 5, 6 и 10 части 1 настоящей статьи - с момента вступления в силу соответствующего решения суда либо со времени, указанного в нем;

5) подпунктами 7, 8 части 1 настоящей статьи - с установленной даты прекращения или приобретения гражданства, приобретения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

6) подпунктом 9 части 1 настоящей статьи - с момента официального опубликования результатов голосования об отзыве;

7) подпунктами 11 и 12 части 1 настоящей статьи - с момента принятия соответствующего закона Орловской области.

Полномочия главы муниципального района, главы городского округа прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случаях:

8) несоблюдения главой муниципального района, их супругами и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";

9) установления в отношении избранных на муниципальных выборах главы муниципального района, факта открытия или наличия счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами в период, когда указанные лица были зарегистрированы в качестве кандидатов на выборах соответственно главы муниципального района.

3. Информация о досрочном прекращении полномочий Главы района подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию).

4. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы Главы района проводятся в сроки, установленные федеральным законом».

Статью 39 изложить в следующей редакции:

« Статья 39. Система муниципальных правовых актов района

1. По вопросам местного значения населением района непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района могут приниматься следующие муниципальные правовые акты:

1) Устав района, решения, принятые на местном референдуме;

2) решения районного Совета народных депутатов;

3) постановления и распоряжения председателя районного Совета народных депутатов;

4) постановления и распоряжения администрации района;

5) распоряжения председателя контрольно- счетной палаты района;

6) постановления и распоряжения Главы района.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Орловской области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами Орловской области.

3. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления района, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с действующим законодательством».

Дополнить Статью 42.1 следующего содержания:

«Статья 42.1. Постановления и распоряжения Главы района

Глава района издает постановления и распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами».

Статью 47 изложить в следующей редакции:

«Статья 47. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления.

1. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством.

2. Жители района вправе отозвать депутата районного Совета народных депутатов, Главу района в соответствии с действующим законодательством.

3.Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления района перед государством наступает на основании решения суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Орловской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им государственных полномочий в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статью 52 изложить в следующей редакции:

«Статья 52 Принятие Устава района, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав района

1. Инициатива по внесению на рассмотрение районного Совета народных депутатов проекта нового Устава района, а также проекта решения о внесении изменений и дополнений в Устав района может исходить от Главы района, депутатов представительного органа района численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов.

2. Проект Устава района, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в Устав района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного районным Советом народных депутатов порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава района в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. По проекту Устава района и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав района в порядке, предусмотренном Уставом, проводятся публичные слушания.

4. Решения районного Совета народных депутатов о принятии Устава и решение о внесении изменений и дополнений в него, принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов районного Совета народных депутатов.

5. Устав района, решение о внесении в Устав изменений и дополнений подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном действующем законодательством.

6. Глава района обязан опубликовать зарегистрированные Устав района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав района в течение семи дней со дня его поступления после государственной регистрации.

Статью 53 изложить в следующей редакции:

«Статью 53 Вступление в силу Устава района, решения о внесении изменений в Устав района

1. Устав района, решение о внесении в Устав района изменений вступают в силу после их официального опубликования в районной газете «Красная Заря».

2. Изменения и дополнения, внесенные в Устав района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий районного Совета народных депутатов, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

3. Изменения и дополнения, внесенные в Устав района и предусматривающие создание контрольно-счётного органа района, вступают в силу в порядке, предусмотренном частью первой настоящей статьи».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красная Заря" № 39 от 27.09.2013 Опубликование МПА о внесении изменений в Устав, Газета "Красная Заря" № 21-22 от 31.05.2013 Обнародование проекта МПА о внесении изменений в Устав муниципального образования
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать