Основная информация

Дата опубликования: 12 сентября 2008г.
Номер документа: RU525073022008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Сельский Совет Григоровского сельсовета Большемурашкинского района (стар)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу: Устав Григоровского сельсовета Большемурашкинского муниципального района, принят решением сельского Совета Григоровского сельсовета Большемурашкинского района 05 февраля 2010 года №9

Григоровский сельский Совет Большемурашкинского района

Решение от 12 сентября 2008 №8

О внесении изменений и дополнений в Устав Григоровского сельсовета Большемурашкинского района

На основании внесённых изменений и дополнений в Федеральный закон № 131 ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации», рекомендаций Министерства юстиции Григоровский сельский Совет р е ш и л:

1.Внести изменения и дополнения в Устав Григоровского сельсовета (прилагаются).

2.Зарегистрировать изменения и дополнения в Устав Григоровского сельсовета в главном управлении Министерства юстиции по Приволжскому Федеральному округу.

3.Обнародовать зарегистрированные изменения и дополнения в Устав (путём размещения их в библиотеке, в кабинете сельской администрации, в детском саду №6 «Колосок», и зачитать на собраниях граждан в Гужово и Колотуха).

Глава местного самоуправления

Председатель сельского Совета

А.Н. Тихонов

Изменения и дополнения в Устав Григоровского сельсовета

Большемурашкинского муниципального района

1.. Главу I пункт 3 статьи 2 читать в следующей редакции:

«Изменение границ сельсовета, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в состав сельсовета населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, либо на собраниях граждан с учетом представительного органа - Григоровского сельского Совета.

Голосование по вопросам изменения границ сельсовета проводится в порядке, установленном Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области, для проведения местного референдума с учетом особенностей, установленных Федеральным законом».

2. Пункт 1 статья 3 после слов: «Местное самоуправление в сельсовете» следует читать «- форма осуществления народом своей власти.» далее по тексту.

3. статью 4 Устава читать в новой редакции:

1. Вопросы местного значения сельсовета:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельского Совета и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета;

4) организация в границах сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельсовета;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельсовета;

10) создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельсовета;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельсовета;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельсовете;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельсовета;

15) создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) формирование архивных фондов сельсовета;

17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

18) организация благоустройства и озеленения территории сельсовета, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета;

19) утверждение генерального плана сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана сельсовета документации по

планированию территорий, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельсовета, резервирование и изъятие в том числе путем выкупа земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельсовета;

20) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

24) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельсовета;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета;

27) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

28) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельсовете;

29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

30) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

31) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

4. Устав Григоровского сельсовета дополнить статьёй 4.1 «Права органов местного самоуправления сельсовета на решение вопросов, не отнесённых к вопросам местного значения сельсовета»

4.1. Права органов местного самоуправления сельсовета на решение вопросов , не отнесённых к вопросам местного значения сельсовета.

1. Органы местного самоуправления сельсовета имеют право на:

1) создание музеев сельсовета;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории сельсовета общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в сельсовете нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории сельсовета;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории сельсовета.

2. Органы МСУ сельсовета в праве решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции Федеральным законом и законами Нижегородской области, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, представленных из Федерального бюджета и бюджета Нижегородской области):

5. Статью 6 Устава дополнить пунктами , 11, 12 , 13 следующего содержания:

11) опрос rpаждан, который проводится на всей территории сельсовета или на части территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органа местного самоуправления;

12) территориальное общественное самоуправление - самоорганизация rpаждан по месту их жительства на части территории сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения;

13) иные формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, Федеральным законам и законам Нижегородской области.

6. Часть 5 статьи 7 Устава дополнить предложением следующего содержания:

«Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию)».

7. Часть 7 статьи 7 Устава изложить в следующей редакции:

«Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливается Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области».

8. Часть 1 статью 8 Устава дополнить предложением следующего содержания:

« При проведении муниципальных выборов применяется мажоритарная избирательная система»

Часть 5 статьи 8 Устава изложить в следующей редакции :

«Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов , порядок назначения , подготовки , проведения , установление итогов и определение результатов муниципальных выборов устанавливаются Федеральным законом и законом Нижегородской

области.

9. Наименование статьи 9 следует читать:

Голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления и голосование по вопросам изменений границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

Пункт 2 статьи 9 дополнить абзацем следующего содержания:

Процедура отзыва депутата сельского Совета, главы местного самоуправления должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутат, глава местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании.

Пункт 5 статьи 9 читать в новой редакции:

Депутат сельского Совета, глава местного самоуправления имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выбираемых в качестве основания для отзыва, путем обнародования своих обстоятельств.

Пункт 6 статьи 9 Устава исключить.

Пункты 7 и 8 Устава считать как 6 и 7.

Статью 9 Устава дополнить пунктами 8 , 9, 10 :

8. В случаях, предусмотренных Федеральным законом, в целях получения согласия населения при изменении rpаниц или преобразовании муниципального образования, проводится голосование на всей территории муниципального образования или на части его территории.

9. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования муниципальных образований считается состоявшимся, если в нем принимало участие более половины жителей муниципального образования или его части, обладающая избирательным правом. Согласие населения на изменение rpаниц, преобразование муниципального образования считается полученным, если за изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании.

10. Итоги голосования по вопросам изменения границ преобразования муниципального образования с принятием решения подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

10. Пункт 2 статья 10 Устава в словосочетании «граждане сельсовета» исключить слово «сельсовета».

Статью 10 Устава дополнить пунктами 6, 7 следующего содержания:

6. Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции сельского Совета, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании сельского Совета.

7. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

11. Статью 12 Устава дополнить:

под.1 пункт 3 после слова «сельсовета» дополнить: « кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами»;

Статью 12 дополнить абзацем следующего содержания:

В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания проектов планов и программ развития муниципального образования ,проектов правил землепользования и застройки , проектов планирования территорий и проектов межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно решённый вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отключения от предельных параметров разрешённого строительства , реконструкции объектов капитального строительства , вопросы изменения одного вида разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утверждённых правил землепользования и застройки , в том числе по внесению в них изменений (далее - публичные слушания), с участием жителей поселений, проводятся в обязательном порядке.

Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется настоящим Уставом и нормативно правовым актом Земского собрания и не может быть менее одного месяца и более трёх месяцев.

Статью 14 Устава читать в новой редакции:

1.Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2.Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3.За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностное лицо местного самоуправления несёт ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Статьи: 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 считать: 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44.

14. Устав Григоровского сельсовета дополнить статьей 15. Опрос граждан.

Статья 15. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории сельсовета или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления сельсовета и должностными лицами местного самоуправления сельсовета, а также органами государственной власти.

2. Результаты опроса носят рекомендательный характер.

3. В опросе могут принимать участие жители сельсовета, обладающие избирательным правом.

4. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) сельского Совета или главы местного самоуправления - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Нижегородской области - для учета мнения граждан об изменении целевого назначения земель сельсовета для объектов регионального и межрегионального значения.

5. Порядок проведения опроса определяется правовым актом сельского Совета.

15. пункт 1 статьи 16 Устава читать в новой редакции:

1. Структуру органов местного самоуправления сельсовета составляют:

1) представительный орган сельсовета - сельский Совет;

2) глава муниципального образования - глава местного самоуправления;

3) исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - местная администрация.

Органы местного самоуправления сельсовета обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

16. пункт 2 статьи 17 Устава добавить подпункты следующего содержания:

1.1.Заседание представительного органа сельского Совета не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания сельского Совета проводятся не реже одного раза в три месяца.

1.2.Вновь избранный представительный орган сельского Совета собирается на первое заседание в установленный Уставом сельсовета срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания представительного органа сельского Совета в правомочном составе.

17. пункт 4 статьи 18 Устава читать в новой редакции:

Заместитель председателя сельского Совета исполняет обязанность председателя сельского Совета в случае его отсутствия, невозможности осуществления им своих полномочий, досрочного прекращения полномочий, либо по его поручению.

18. подпункт в п.1 ст. статьи 20 Устава дополнить следующим предложением:

«и увеличение численности избирателей сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельсовета».

Статью 20 дополнить пунктом 4:

4. В случае, если судом установлено, что сельским Советом принят

нормативный правовой акт, противоречащий Конституции РФ, федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам Нижегородской области, Уставу, а сельский Совет в течение трёх месяцев со дня вступления в силу решения суда, либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменило соответствующий нормативный правовой акт, то инициатива о самороспуске сельского Совета может быть выдвинута главой местного самоуправления или группой депутатов численностью не менее 1/3 от установленной численности депутатов и должна предусматривать письменное обоснование причин самороспуска.

Заседание сельского Совета по вопросу о самороспуске проводится открыто и гласно. Вопрос о самороспуске подлежит обязательному обсуждению в постоянных комиссиях сельского Совета, которые должны принять решение по данному вопросу.

19. Статью 21 Устава читать в новой редакции:

Статья 21. Депутат сельского Совета

1. Депутатом сельского Совета может быть избран гражданин, достигший на день голосования 21 года и обладающий избирательным правом.

2. Депутату сельского Совета гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления депутатских полномочий, защита его прав, чести и достоинства.

При осуществлении своих полномочий депутат руководствуется государственными интересами и интересами района, своей предвыборной программой, организует свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской области, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

3. Депутаты сельского Совета избираются сроком на пять лет. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы сельского Совета нового созыва.

4. Депутаты сельского Совета осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

5. Депутат сельского Совета не может замещать муниципальные должности муниципальной службы, быть депутатом Законодательных (представительных) органов государственной власти.

6. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности и отчитываются перед ними о своей работе в сроки, установленные нормативными правовыми актами сельского Совета.

7. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов сельского Совета определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральным законодательством.

8. Депутаты сельского Совета не могут одновременно исполнять полномочия выборных должностных лиц местного самоуправления, замещать должности руководителей муниципальных органов, муниципальных учреждений и предприятий.

Депутаты сельского Совета и глава местного самоуправления не могут одновременно исполнять полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования.

20. Статью 22 Устава читать в новой редакции:

Статья 22 Досрочное прекращение полномочий депутата

сельского Совета

Депутат сельского Совета досрочно прекращает свои полномочия в случае:

смерти;

отставки по собственному желанию;

признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

Приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора РФ, в соответствии с которым гражданин РФ, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.

отзыва избирателями;

досрочного прекращения полномочий сельского Совета;

призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

21. Статью 23 Устава читать в новой редакции:

Статья 23. Глава местного самоуправления

1. Глава местного самоуправления является высшим должностным лицом сельсовета и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Главой местного самоуправления может быть избран гражданин, достигший на день голосования 21 года и обладающий избирательным правом.

3. Главе местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления им своих полномочий, защита его прав, чести и достоинства.

При осуществлении своих полномочий глава местного самоуправления должен руководствоваться государственными интересами и интересами сельсовета, своей предвыборной программой, организовывать свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской области, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

4. Глава местного самоуправления избирается тайным голосованием населением сельского Совета сроком на 5 лет и одновременно возглавляет местную администрацию и работает на постоянной основе.

5. Полномочия главы местного самоуправления определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области и начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления.

6. Акты главы местного самоуправления, носящие нормативный характер, издаются в форме постановлений, акты главы местного самоуправления по вопросам организации деятельности администрации - в форме распоряжений.

7. Глава местного самоуправления не может быть депутатом государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Нижегородской области, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Нижегородской области, должности государственной службы и

должности руководителей муниципальных органов. Муниципальных учреждений и предприятий.

8. Глава местного самоуправления в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и сельскому Совету.

9. Полномочия главы местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления.

22. Статью 24 Устава дополнить п.20 :

Глава местного самоуправления обладает правом в совершении нотариальных действий в соответствии с законодательством.

23. пункт 8 статьи 25 Устава дополнить предложением следующего содержания:

«приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.

Статью 25 Устава дополнить пунктом 11:

11) увеличения численности избирателей более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельсовета.

24. Пункт 1 статьи 26 после слов «вопросов местного значения» дополнить « и отдельных полномочий, переданных ему федеральными законами и законами Нижегородской области.»

25. Статью 28 Устава читать в новой редакции:

1. К полномочиям администрации относятся:

1) формирование, исполнение бюджета сельсовета и контроль за исполнением данного бюджета;

2) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета;

3) организация в границах сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

4) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельсовета;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельсовета;

10) создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельсовета;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельсовета;

14) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельсовете;

15) обеспечение условий для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельсовета;

16) создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

17) формирование архивных фондов сельсовета;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории сельсовета, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета;

20) утверждение генеральных планов сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории сельсовета, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельсовета, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельсовета;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельсовета;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельсовета;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

2. Администрация сельсовета имеет право на:

1) создание музеев сельсовета;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории сельсовета общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в сельсовете нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории сельсовета;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории сельсовета.

3. Администрация сельсовета вправе осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

26. Статью 30 читать в новой редакции:

Статья 30. Муниципальная служба

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области, уставом сельсовета и иными муниципальными правовыми актами.

27. Статью 31 читать в новой редакции:

Статья 31. Муниципальные правовые акты .

1. По вопросам местного значения населением сельсовета непосредственно на местном референдуме, сельским Советом, главой местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

2. Глава местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом и решениями сельского Совета, подписывает постановления и издаёт распоряжения по вопросам организации деятельности администрации.

3. В систему муниципальных правовых актов сельсовета входят:

настоящий Устав, правовые акты, принятые на местном референдуме;

правовые акты сельского Совета;

правовые акты главы местного самоуправления, постановления и распоряжения главы администрации района, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

4. Правом внесения в сельский Совет проектов муниципальных правовых актов обладают депутаты сельского Совета, глава местного самоуправления, глава администрации района, инициативные группы граждан в количестве трех процентов от числа жителей района.

5. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в сельский Совет либо в администрацию района, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом сельского Совета или главы администрации, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

6. Сельский Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта РФ, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета, а также решения по вопросам организации деятельности сельского Совета. Решения сельского Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов сельского Совета, если иное не установлено законодательством.

7. Нормативные правовые акты сельского Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение сельского Совета только по инициативе главы местного самоуправления, главы администрации сельсовета.

8. Нормативные правовые акты сельского Совета о налогах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

9. За неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации и Нижегородской области, нормативных актов органов государственной власти, а также за принятие незаконных решений органы местного самоуправления несут ответственность перед государством и населением, установленную законодательством Российской Федерации.

28. Пункт 8 статьи 33 Устава после слова «судом» дополнить :

«правового акта недействующим полностью или в части в соответствии с ГПК РФ» , 1 . « а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий , переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации , -уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации ).

2. Признание по решению суда закона субъекта Российской Федерации об установлении статуса муниципального образования не действующим до вступления в силу нового закона субъекта Российской Федерации об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования , принятых до вступления решения суда в законную силу или для отмены данных муниципальных правовых актов.

29. пункт 7 статьи 33 Устава дополнить:

после слова «опубликованию» читать (обнародованию).

30. Статью 35 читать в новой редакции:

Статья 35. Муниципальное имущество

В собственности сельсовета находиться:

указанное в частях 2-4 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом вопросов местного значения;

имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельсовета, в случаях, установленных федеральными законами и законами Нижегородской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления сельсовета, переданных в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 федерального закона;

имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами сельского Совета;

имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления сельсовета федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. В собственности сельсовета может находится:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов сельсовета;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов сельсовета, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек сельсовета;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории сельсовета, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности сельсовета в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории сельсовета;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в сельсовете, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

31. Пункт 2 статьи 36 Устава дополнить подпунктом 7) , 8), 9) следующего содержания:

7) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

8) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами сельского Совета, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

9) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления.

32. пункт 1 и 2 статьи 39 объединить и читать в новой редакции:

«Расходы бюджета сельского сельсовета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Местная администрация ведет реестр расходных обязательств сельсовета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном местной администрацией»;

пункты 3,4,5, статьи 39 считать: 2,3,4.

33. Пункт 1, 2 статьи 40 изложить в следующей редакции:

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ , оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке , предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2001 года № 94-ФЗ«О размещении заказов на поставки товаров , выполнение работ , оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать