Основная информация

Дата опубликования: 30 июня 2005г.
Номер документа: RU525073022005001
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Сельский Совет Григоровского сельсовета Большемурашкинского района (стар)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу: Устав Григоровского сельсовета Большемурашкинского муниципального района, принят решением сельского Совета Григоровского сельсовета Большемурашкинского района 05 февраля 2010 года №9

Устав Григоровского сельсовета Большемурашкинского района

Принят постановлением Григоровкского сельского Совета Большемурашкинского района от 30 июня 2005 г № 2

(изменения и дополнения в редакции решения от 12.09.2008г. №8)

Устав Григоровского сельсовета Большемурашкинского района Нижегородской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и законами Нижегородской области устанавливает основы организации местного самоуправления на территории Григоровского сельсовета, правовые и экономические условия его осуществления, полномочия и порядок деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения.

Устав Григоровского сельсовета Большемурашкинского района Нижегородской области является нормативным правовым актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории Григоровского сельсовета. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу.

Положения настоящего Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Григоровского сельсовета предприятиями, учреждениями, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также органами местного самоуправления и гражданами.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Правовой статус сельсовета

1. Григоровский сельсовет является муниципальным образованием и в соответствии с Федеральным законом и Законом Нижегородской области наделен статусом сельского поселения (далее - сельсовет).

2. Территория сельсовета входит в состав территории Большемурашкинского муниципального района.

3. Статус сельсовета устанавливается настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

4. Административным центром сельсовета является село Григорово.

Статья 2. Состав территории сельсовета и его границы

1. Территорию сельсовета составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, входящих в состав сельсовета, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения сельсовета, рекреационные земли, земли для развития сельсовета, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ сельсовета, в том числе населенные пункты, не являющиеся поселениями.

2. В состав сельсовета входят следующие населенные пункты: село Григорово , деревня Гужово , деревня Колотуха , деревня Мочалка , деревня

Нефедьево , деревня Никиткино , деревня Чайпосёлок.

(часть 3 статьи 2-в редакции решения от 12.09.2008г. №8)

3. Изменение границ сельсовета, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в состав сельсовета населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, либо на собраниях граждан с учетом представительного органа - Григоровского сельского Совета.

Голосование по вопросам изменения границ сельсовета проводится в порядке, установленном Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области, для проведения местного референдума с учетом особенностей, установленных Федеральным законом.

Глава II. Правовые основы организации и осуществления местного самоуправления в сельсовете

Статья 3. Правовая основа местного самоуправления в сельсовете

(часть 1 статьи 3-в редакции решения от 12.09.2008г. №8)

1. Местное самоуправление в сельсовете - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Нижегородской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

2. Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления", другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав Нижегородской области, законы и иные нормативные правовые акты Нижегородской области, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах, и иные муниципальные правовые акты.

Статья 4. Вопросы местного значения сельсовета

(статья 4-в редакции решения от 12.09.2008г. №8)

1. Вопросы местного значения сельсовета:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельского Совета и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета;

4) организация в границах сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельсовета;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельсовета;

10) создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельсовета;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельсовета;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельсовете;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельсовета;

15) создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) формирование архивных фондов сельсовета;

17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

18) организация благоустройства и озеленения территории сельсовета, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета;

19) утверждение генерального плана сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана сельсовета документации по

планированию территорий, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельсовета, резервирование и изъятие в том числе путем выкупа земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельсовета;

20) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

24) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельсовета;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета;

27) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

28) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельсовете;

29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

30) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

31) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

(решением от 12.09.2008г. №8-Устав дополнен статьей 4.1)

Статья 4.1. Права органов местного самоуправления сельсовета на решение вопросов, не отнесённых к вопросам местного значения сельсовета.

1. Органы местного самоуправления сельсовета имеют право на:

1) создание музеев сельсовета;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории сельсовета общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в сельсовете нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории сельсовета;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории сельсовета.

2. Органы МСУ сельсовета в праве решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции Федеральным законом и законами Нижегородской области, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, представленных из Федерального бюджета и бюджета Нижегородской области).

Глава III. Участие населения сельсовета в осуществлении местного самоуправления

Статья 5. Права граждан на осуществление местного самоуправления

Граждане Российской Федерации, проживающие на территории сельсовета, осуществляют местное самоуправление путем участия в местных референдумах, муниципальных выборах, в иных формах прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

Статья 6. Формы непосредственного осуществления населением сельсовета местного самоуправления

Формами непосредственного осуществления населением сельсовета местного самоуправления являются:

1) местный референдум;

2) муниципальные выборы;

3) голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления;

4) голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета;

5) правотворческая инициатива граждан;

6) собрание граждан;

7) публичные слушания;

8) конференция граждан;

9) обращение граждан в органы местного самоуправления ;

10) иные формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Нижегородской области.

(решением от 12.09.2008г. №8-статья 6 дополнена пунктами 11,12)

11) опрос гpаждан, который проводится на всей территории сельсовета или на части территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органа местного самоуправления;

12) территориальное общественное самоуправление - самоорганизация rpаждан по месту их жительства на части территории сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения;

Статья 7. Местный референдум

1. На территории сельсовета для решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум.

2. Обязательному вынесению на местный референдум подлежат:

1) вопросы отчуждения и приобретения объектов муниципальной собственности, имеющих жизненно важное значение для всего населения сельсовета;

2) вопросы строительства на территории сельсовета объектов, наносящих вред жизни и здоровью населения или окружающей среде;

3) вопросы введения и использования средств самообложения граждан;

4) вопросы изменения границ сельсовета и состава территории;

5) иные вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум, предусмотренные федеральными законами, Уставом и законами Нижегородской области.

3. Местный референдум проводится на всей территории сельсовета.

4. Решение о назначении местного референдума принимается сельским Советом.

(часть 5 статьи 7-в редакции решения от 12.09.2008г. №8)

5. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления сельсовета. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

6. Органы местного самоуправления сельсовета обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

7. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется законом Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 8. Муниципальные выборы

(часть 1 статьи 8-в редакции решения от 12.09.2008г. №8)

1. Выборы депутатов сельского Совета осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При проведении муниципальных выборов применяется мажоритарная избирательная система.

2. Выборы назначаются сельским Советом не ранее, чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.

3. В случае досрочного прекращения полномочий сельского Совета или депутатов, влекущую за собой неправомочность органа, досрочные выборы проводятся не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

Голосование на выборах может быть назначено только на воскресенье .Не допускается назначение голосования на нерабочий праздничный день и на предшествующий ему день, на день , следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье , которое в установленном порядке объявлено рабочим днем.

4. Днями голосования на выборах являются второе воскресенье октября , в которое истекают сроки полномочий сельского Совета , за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящего Устава.

(часть 5 статьи 8-в редакции решения от 12.09.2008г. №8)

5. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов , порядок назначения, подготовки , проведения , установление итогов и определение результатов муниципальных выборов устанавливаются Федеральным законом и законом Нижегородской.

6. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

(наименование статьи 9 -в редакции решения от 12.09.2008г. №8)

Статья 9. Голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления и голосование по вопросам изменений границ муниципального образования, преобразования муниципального образования

1. Голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральными законами, Законом Нижегородской области «О местном референдуме» с учетом положений настоящего Устава.

(часть 2 статьи 9-в редакции решения от 12.09.2008г. №8)

2. Основанием для отзыва депутата сельского Совета, главы местного самоуправления могут служить только их конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке. Процедура отзыва депутата сельского Совета, главы местного самоуправления должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутат, глава местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании.

3. Условием назначения голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления является представление подписей в поддержку данной инициативы в соответствии с законом Нижегородской области «О местном референдуме»

4. Сельский Совет назначает голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления в течение 30 дней со дня представления подписей в поддержку инициативы и представления судебного решения, которым установлены основания для отзыва выборного должностного лица.

(часть 5 статьи 9-в редакции решения от 12.09.2008г. №8)

5. Депутат сельского Совета, глава местного самоуправления имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выбираемых в качестве основания для отзыва, путем обнародования своих обстоятельств.

(решением от 12.09.2008г. №8-часть 6 статьи 9 утратил силу, части 7, 8 считать пунктами 6,7)

6. Итоги голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

7. Голосование по отзыву одного и того же депутата сельского Совета, главы местного самоуправления не может проводиться ранее, чем через год со дня официального опубликования результатов голосования.

(решением от 12.09.2008г. №8-статья 9 дополнена частями 8-10)

8. В случаях, предусмотренных Федеральным законом, в целях получения согласия населения при изменении rpаниц или преобразовании муниципального образования, проводится голосование на всей территории муниципального образования или на части его территории.

9. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования муниципальных образований считается состоявшимся, если в нем принимало участие более половины жителей муниципального образования или его части, обладающая избирательным правом. Согласие населения на изменение rpаниц, преобразование муниципального образования считается полученным, если за изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании.

10. Итоги голосования по вопросам изменения границ преобразования муниципального образования с принятием решения подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 10. Правотворческая инициатива граждан

1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения.

(часть 2 статьи 10-в редакции решения от 12.09.2008г. №8)

2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательных правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом сельского Совета.

3. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом сельского Совета и должна составлять не менее трёх процентов от числа жителей сельсовета, обладающих избирательным правом.

4. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в сельский Совет и местную администрацию устанавливается соответствующими нормативными правовыми актами этих органов.

5. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению сельским Советом или главой местного самоуправления в соответствие с их компетенцией в течение трех месяцев со дня его внесения.

(решением от 12.09.2008г. №8-статья 10 дополнена частями 6,7)

6. Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции сельского Совета, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании сельского Совета.

7. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 11. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности сельского Совета и главы местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории сельсовета могут проводиться собрания граждан .

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, сельского Совета, главы местного самоуправления, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию.

Статья 12.Публичные слушания

1.Главой местного самоуправления или сельским Советом для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов сельсовета по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания.

2.Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или сельским Советом, принимает сельский Совет, а о назначении публичных слушаний, инициированных главой местного самоуправления , - глава местного самоуправления.

3.На публичные слушания могут выноситься:

(пункт 1 части 3 статьи 12-в редакции решения от 12.09.2008г. №8)

1)проекты Устава сельсовета или акты о внесении изменений в Устав сельсовета, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2)проект местного бюджета сельсовета и отчета о его исполнении;

3)проекты планов и программ развития сельсовета, проекты правил землепользования и застройки, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

4)вопросы о преобразовании сельсовета;

4.В случаях, указанных в части 3 настоящей статьи, публичные слушания назначаются сельским Советом.

(часть 5 статьи 12-в редакции решения от 12.09.2008г. №8)

5.Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позже, чем за 20 дней до дня рассмотрения сельским Советом или главой местного самоуправления проекта правого акта сельсовета .Решение о проведении публичных слушаний с указанием места и времени их проведения, а также проект соответствующего муниципального правового акта подлежат опубликованию (обнародованию) не позднее чем через три дня после его принятия. Публичные слушания проводятся не позднее чем за семь дней до дня рассмотрения проекта муниципального правового акта сельским Советом или главой местного самоуправления. Результаты публичных слушаний должны быть опубликованы (обнародованы) не позднее чем через три дня после проведения публичных слушаний.

В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания проектов планов и программ развития муниципального образования ,проектов правил землепользования и застройки , проектов планирования территорий и проектов межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно решённый вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отключения от предельных параметров разрешённого строительства , реконструкции объектов капитального строительства , вопросы изменения одного вида разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утверждённых правил землепользования и застройки , в том числе по внесению в них изменений (далее - публичные слушания), с участием жителей поселений, проводятся в обязательном порядке.

Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется настоящим Уставом и нормативно правовым актом Земского собрания и не может быть менее одного месяца и более трёх месяцев.

Статья 13.Конференция граждан

1.Для обсуждения вопросов местного значения , затрагивающих интересы всех жителей сельсовета, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления сельсовета могут проводиться конференции граждан (собрание делегатов).

2.Конференция граждан проводится по инициативе , оформленной в виде решения:

1)сельского Совета;

2)главы местного самоуправления.

3.Избрание делегатов (участников конференции граждан) осуществляется собранием граждан

4.Порядок назначения и проведения конференции граждан устанавливается нормативным правовым актом сельского Совета

5.Итоги проведения конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

(статья 14-в редакции решения от 12.09.2008г. №8)

Статья 14. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1.Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2.Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3.За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностное лицо местного самоуправления несёт ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(решением от 12.09.2008г. №8-Устав дополнен статьей 15)

Статья 15. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории сельсовета или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления сельсовета и должностными лицами местного самоуправления сельсовета, а также органами государственной власти.

2. Результаты опроса носят рекомендательный характер.

3. В опросе могут принимать участие жители сельсовета, обладающие избирательным правом.

4. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) сельского Совета или главы местного самоуправления - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Нижегородской области - для учета мнения граждан об изменении целевого назначения земель сельсовета для объектов регионального и межрегионального значения.

5. Порядок проведения опроса определяется правовым актом сельского Совета.

Глава IV. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления

(решением от 12.09.2008г. №8 - статьи 15-43 считать статьями 16 -44)

Статья 16. Органы местного самоуправления сельсовета

(часть 1 статьи 16-в редакции решения от 12.09.2008г. №8)

1.Структуру органов местного самоуправления сельсовета составляют:

1) представительный орган сельсовета - сельский Совет;

2) глава муниципального образования - глава местного самоуправления;

3) исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - местная администрация.

Органы местного самоуправления сельсовета обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления сельсовета не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления сельсовета осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение сельского Совета об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий сельского Совета, принявшего указанное решение.

6. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления сельсовета осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета сельского поселения (местного бюджета).

Статья 17. Представительный орган сельсовета - сельский Совет

1. Сельский Совет состоит из 7 депутатов, избираемых населением сельсовета на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.

(решением от 12.09.2008г. №8-статья 17 дополнена частью 1.1 и 1.2)

1.1.Заседание представительного органа сельского Совета не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания сельского Совета проводятся не реже одного раза в три месяца.

1.2.Вновь избранный представительный орган сельского Совета собирается на первое заседание в установленный Уставом сельсовета срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания представительного органа сельского Совета в правомочном составе.

2. Сельский Совет приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей от установленного частью 1 настоящей статьи числа депутатов сельского Совета.

3. Сельский Совет принимает регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности сельского Совета, а также порядок принятия решений в сельском Совете.

4. Сельский Совет обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

5. Расходы на обеспечение деятельности сельского Совета предусматриваются в бюджете сельсовета отдельной строкой.

Статья 18. Председатель сельского Совета и его заместитель

1. Сельский Совет возглавляется главой местного самоуправления ,избираемого населением , который является его председателем.

2. Глава местного самоуправления руководит работой сельского Совета, организует процесс подготовки и принятия решений сельского Совета, подписывает постановления и решения сельского Совета, а также издаёт постановления и распоряжения по вопросам организации работы сельского Совета .

3. Из числа депутатов сельского Совета на срок его полномочий тайным голосованием может избираться заместитель председателя сельского Совета. Порядок избрания заместителя председателя определяется регламентом сельского Совета.

(часть 4 статьи 18-в редакции решения от 12.09.2008г. №8)

4. Заместитель председателя сельского Совета исполняет обязанность председателя сельского Совета в случае его отсутствия, невозможности осуществления им своих полномочий, досрочного прекращения полномочий, либо по его поручению.

Статья 19. Полномочия сельского Совета

К полномочиям сельского Совета относится:

1) принятие устава сельсовета и внесение в него изменений;

2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах

4) утверждение структуры местной администрации и Положения о местной администрации по представлению главы местного самоуправления;

5) принятие планов и программ развития сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;

6) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) определение порядка участия сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

11) внесение в органы государственной власти Нижегородской области инициатив, оформленных в виде решений сельского Совета, об изменении границ, преобразовании сельсовета;

12) иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, Уставом Нижегородской области, законами Нижегородской области, настоящим Уставом.

Статья 20. Досрочное прекращение полномочий сельского Совета

1. Полномочия сельского Совета могут быть досрочно прекращены в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» а также в случае:

а) принятия указанным органом решения о самороспуске. Решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов сельского Совета;

б) вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов сельского Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

в) в случае преобразования сельсовета;

2. Досрочное прекращение полномочий сельского Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий сельского Совета не позднее чем через шесть месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий сельского Совета проводятся досрочные муниципальные выборы в сельский Совет.

(решением от 12.09.2008г. №8-статья 20 дополнена частью 4)

4. В случае, если судом установлено, что сельским Советом принят

нормативный правовой акт, противоречащий Конституции РФ, федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам Нижегородской области, Уставу, а сельский Совет в течение трёх месяцев со дня вступления в силу решения суда, либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменило соответствующий нормативный правовой акт, то инициатива о самороспуске сельского Совета может быть выдвинута главой местного самоуправления или группой депутатов численностью не менее 1/3 от установленной численности депутатов и должна предусматривать письменное обоснование причин самороспуска.

Заседание сельского Совета по вопросу о самороспуске проводится открыто и гласно. Вопрос о самороспуске подлежит обязательному обсуждению в постоянных комиссиях сельского Совета, которые должны принять решение по данному вопросу.

Статья 21. Депутат сельского Совета

(статья 21-в редакции решения от 12.09.2008г. №8)

1. Депутатом сельского Совета может быть избран гражданин, достигший на день голосования 21 года и обладающий избирательным правом.

2. Депутату сельского Совета гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления депутатских полномочий, защита его прав, чести и достоинства.

При осуществлении своих полномочий депутат руководствуется государственными интересами и интересами района, своей предвыборной программой, организует свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской области, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

3. Депутаты сельского Совета избираются сроком на пять лет. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы сельского Совета нового созыва.

4. Депутаты сельского Совета осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

5. Депутат сельского Совета не может замещать муниципальные должности муниципальной службы, быть депутатом Законодательных (представительных) органов государственной власти.

6. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности и отчитываются перед ними о своей работе в сроки, установленные нормативными правовыми актами сельского Совета.

7. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов сельского Совета определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральным законодательством.

8. Депутаты сельского Совета не могут одновременно исполнять полномочия выборных должностных лиц местного самоуправления, замещать должности руководителей муниципальных органов, муниципальных учреждений и предприятий.

Депутаты сельского Совета и глава местного самоуправления не могут одновременно исполнять полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования.

Статья 22. Досрочное прекращение полномочий депутата сельского Совета

(статья 22-в редакции решения от 12.09.2008г. №8)

Депутат сельского Совета досрочно прекращает свои полномочия в случае:

смерти;

отставки по собственному желанию;

признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

Приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора РФ, в соответствии с которым гражданин РФ, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.

отзыва избирателями;

досрочного прекращения полномочий сельского Совета;

призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 23. Глава местного самоуправления

(статья 23-в редакции решения от 12.09.2008г. №8)

1. Глава местного самоуправления является высшим должностным лицом сельсовета и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Главой местного самоуправления может быть избран гражданин, достигший на день голосования 21 года и обладающий избирательным правом.

3. Главе местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления им своих полномочий, защита его прав, чести и достоинства.

При осуществлении своих полномочий глава местного самоуправления должен руководствоваться государственными интересами и интересами сельсовета, своей предвыборной программой, организовывать свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской области, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

4. Глава местного самоуправления избирается тайным голосованием населением сельского Совета сроком на 5 лет и одновременно возглавляет местную администрацию и работает на постоянной основе.

5. Полномочия главы местного самоуправления определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области и начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления.

6. Акты главы местного самоуправления, носящие нормативный характер, издаются в форме постановлений, акты главы местного самоуправления по вопросам организации деятельности администрации - в форме распоряжений.

7. Глава местного самоуправления не может быть депутатом государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Нижегородской области, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Нижегородской области, должности государственной службы и

должности руководителей муниципальных органов. Муниципальных учреждений и предприятий.

8. Глава местного самоуправления в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и сельскому Совету.

9. Полномочия главы местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления.

Статья 24. Полномочия главы местного самоуправления - главы местной администрации.

Глава местного самоуправления - глава местной администрации обладает следующими полномочиями:

1) представляет сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельсовета;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые сельским Советом;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания сельского Совета;

5) организует деятельность сельского Совета;

6) обладает правом внесения в сельский Совет проектов муниципальных правовых актов;

7) вносит на рассмотрение сельского Совета изменения в устав сельсовета;

8) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения;

9) представляет на утверждение сельского Совета проект бюджета сельского поселения и отчет об его исполнении;

10) представляет на рассмотрение сельского Совета проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов и , а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета сельского поселения;

11) формирует местную администрацию и руководит её деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением о местной администрации;

12)принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

13) представляет на утверждение сельского Совета планы и программы социально-экономического развития сельсовета, отчет об их исполнении;

14) принимает меры по обеспечению и защите интересов сельсовета в суде, в арбитражном суде, а также в соответствующих органах государственной власти и управления;

15) от имени местной администрации подписывает исковые заявления в суды;

16)исполняет бюджет сельского поселения, утвержденный сельским Советом, распоряжается средствами сельсовета в соответствии с утвержденным сельским Советом бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

17) выступает гарантом экологической безопасности сельсовета, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в сельсовете и ликвидации их последствий;

18) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры сельсовета;

19) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области.

(решением от 12.09.2008г. №8-статья 24 дополнена частью 20)

20) Глава местного самоуправления обладает правом в совершении нотариальных действий в соответствии с законодательством.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления - главы местной администрации.

Полномочия главы местного самоуправления - главы местной администрации прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности правовым актом Губернатора Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

(пункт 8 статьи 25- в редакции решения от 12.09.2008г. №8)

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы местного самоуправления

(решением от 12.09.2008г. №8-статья 25 дополнена пунктом 11)

11) увеличения численности избирателей более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельсовета.

Статья 26. Местная администрация

(часть 1 статья 26 -в редакции решения от 12.09.2008г. №8)

1. Местная администрация - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления сельсовета, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и отдельных полномочий, переданных ему федеральными законами и законами Нижегородской области.

2. Местная администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, настоящим Уставом, а также нормативными правовыми актами сельского Совета.

3. Деятельность местной администрации направлена на исполнение решений сельского Совета, правовых актов главы местного самоуправления, постановлений главы местной администрации и актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции.

4. Местная администрация обладает правами юридического лица.

Статья 27. Структура местной администрации

1. Местная администрация формируется главой местного самоуправления - главой сельской администрации в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и настоящим Уставом.

2. Структура местной администрации утверждается сельским Советом по представлению главы местного самоуправления - главы местной администрации.

3. Расходы на обеспечение деятельности местной администрации и ее органов предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой.

Статья 28. Полномочия местной администрации

(статья 28 -в редакции решения от 12.09.2008г. №8)

1. К полномочиям администрации относятся:

1) формирование, исполнение бюджета сельсовета и контроль за исполнением данного бюджета;

2) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета;

3) организация в границах сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

4) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельсовета;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельсовета;

10) создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельсовета;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельсовета;

14) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельсовете;

15) обеспечение условий для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельсовета;

16) создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

17) формирование архивных фондов сельсовета;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории сельсовета, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета;

20) утверждение генеральных планов сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории сельсовета, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельсовета, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельсовета;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельсовета;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельсовета;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

2. Администрация сельсовета имеет право на:

1) создание музеев сельсовета;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории сельсовета общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в сельсовете нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории сельсовета;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории сельсовета.

3. Администрация сельсовета вправе осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

Статья 29. Избирательная комиссия сельсовета

1. Избирательная комиссия сельсовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата сельского Совета, голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета.

2. Избирательная комиссия сельсовета формируется сельским Советом.

3. Избирательная комиссия сельсовета формируется в составе 7 членов комиссии с правом решающего голоса.

Статья 30. Муниципальная служба

(статья 30 -в редакции решения от 12.09.2008г. №8)

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области, уставом сельсовета и иными муниципальными правовыми актами.

Глава V. Муниципальные правовые акты

Статья 31. Муниципальные правовые акты

(статья 31-в редакции решения от 12.09.2008г. №8)

1. По вопросам местного значения населением сельсовета непосредственно на местном референдуме, сельским Советом, главой местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

2. Глава местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом и решениями сельского Совета, подписывает постановления и издаёт распоряжения по вопросам организации деятельности администрации.

3. В систему муниципальных правовых актов сельсовета входят:

настоящий Устав, правовые акты, принятые на местном референдуме;

правовые акты сельского Совета;

правовые акты главы местного самоуправления, постановления и распоряжения главы администрации района, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

4. Правом внесения в сельский Совет проектов муниципальных правовых актов обладают депутаты сельского Совета, глава местного самоуправления, глава администрации района, инициативные группы граждан в количестве трех процентов от числа жителей района.

5. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в сельский Совет либо в администрацию района, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом сельского Совета или главы администрации, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

6. Сельский Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта РФ, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета, а также решения по вопросам организации деятельности сельского Совета. Решения сельского Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов сельского Совета, если иное не установлено законодательством.

7. Нормативные правовые акты сельского Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение сельского Совета только по инициативе главы местного самоуправления, главы администрации сельсовета.

8. Нормативные правовые акты сельского Совета о налогах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

9. За неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации и Нижегородской области, нормативных актов органов государственной власти, а также за принятие незаконных решений органы местного самоуправления несут ответственность перед государством и населением, установленную законодательством Российской Федерации.

Статья 32. Порядок принятия Устава сельсовета, внесения изменений в настоящий Устав

1. Предложения о внесении изменений в устав сельсовета могут вноситься главой местного самоуправления, депутатами сельского Совета, главой местной администрации, гражданами.

2. Изменения в устав сельсовета принимаются нормативным правовым актом сельского Совета.

3. Проект устава сельсовета, проект муниципального правового акта о внесении изменений в устав не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава сельсовета, внесении изменений в настоящий устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного сельским Советом порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

4. После опубликования не более чем через 15 дней проект муниципального правового акта о внесении изменений в настоящий Устав выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию.

5. Решение о внесении изменений в устав сельсовета считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов сельского Совета.

6. Устав сельсовета, муниципальный правовой акт о внесении изменений в настоящий Устав подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральными законами.

7. Устав сельсовета, муниципальный правовой акт о внесении изменений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Статья 33. Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов

1. Сельский Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета, а также решения по вопросам организации деятельности сельского Совета.

2. Решения сельского Совета, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов. Глава местного самоуправления, избранный населением, обладает правом решающего голоса, который учитывается при определении результатов голосования.

3. Решения принимаются на заседании сельского Совета открытым или тайным голосованием. Иные решения сельского Совета принимаются в порядке, установленном регламентом сельского Совета.

4. Принятые сельским Советом решения направляются главе местного самоуправления для подписания и обнародования. Глава местного самоуправления в течение 5 дней подписывает решения.

5. Глава местного самоуправления - глава местной администрации имеет право отклонить решение, принятое сельским Советом. В этом случае указанное решение в течение десяти дней возвращается в сельский Совет с мотивированным обоснованием причин его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений. Если глава местного самоуправления отклонит решение, он вновь рассматривается сельским Советом. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов сельского Совета, оно подлежит подписанию главой местного самоуправления в течение семи дней и обнародованию.

6. Муниципальные правовые акты сельсовета не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте.

(часть 7 статьи 33-в редакции решения от 12.09.2008г. №8)

7. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

(часть 8 статьи 33-в редакции решения от 12.09.2008г. №8)

8. Правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено соответственно сельским Советом или главой местной администрации, принявшими (издавшими) соответствующий акт, а также судом правового акта недействующим полностью или в части в соответствии с ГПК РФ , 1 . « а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий , переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации , -уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации ).

2. Признание по решению суда закона субъекта Российской Федерации об установлении статуса муниципального образования не действующим до вступления в силу нового закона субъекта Российской Федерации об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования , принятых до вступления решения суда в законную силу или для отмены данных муниципальных правовых актов.

.

Глава VI. Экономическая основа местного самоуправления сельсовета

Статья 34. Экономическая основа местного самоуправления сельсовета

Экономическую основу сельсовета составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета (бюджета сельского поселения), а также имущественные права сельсовета.

Статья 35. Муниципальное имущество

(статья 35-в редакции решения от 12.09.2008г. №8)

В собственности сельсовета может находиться:

указанное в частях 2-4 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом вопросов местного значения;

имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельсовета, в случаях, установленных федеральными законами и законами Нижегородской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления сельсовета, переданных в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 федерального закона;

имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами сельского Совета;

имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления сельсовета федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. В собственности сельсовета может находится:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов сельсовета;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов сельсовета, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек сельсовета;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории сельсовета, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности сельсовета в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории сельсовета;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в сельсовете, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

3.Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

Статья 36. Бюджет сельского поселения (местный бюджет)

1. Сельсовет имеет собственный бюджет (местный бюджет).

2. Бюджет сельского поселения разрабатывается местной администрацией и утверждается в форме нормативного правового акта сельского Совета. В качестве составной части бюджета сельского поселения могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов сельсовета, не являющихся поселениями.

3. Порядок и сроки разработки проекта бюджета сельского поселения, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета, определяются Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельском поселении, утверждаемым сельским Советом.

Статья 37. Доходы бюджета сельского поселения

1. Доходы бюджета сельского поселения формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и областных регулирующих налогов , других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области, нормативными правовыми актами сельского Совета в распоряжение органов местного самоуправления.

2. В доход бюджета сельского поселения зачисляются:

1) местные налоги;

2) отчисления от федеральных и областных налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Нижегородской области;

3) доходы в виде безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельсовета, предоставляемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области;

4) средства самообложения граждан;

5) добровольные пожертвования;

6) иные источники доходов, устанавливаемые сельским Советом, в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и решениями органов местного самоуправления.

(решением от 12.09.2008г. №8- часть 2 статьи 37 дополнить пунктами 7-9)

7) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

8) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами сельского Совета, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

9) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления.

Статья 38. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей сельсовета, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов общего числа жителей сельсовета, для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме.

Статья 39. Расходы бюджета сельского поселения

(статья 39 -в редакции решения от 12.09.2008г. №8)

1.Расходы бюджета сельского сельсовета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Местная администрация ведет реестр расходных обязательств сельсовета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном местной администрацией.

2. Решением сельского Совета определяются размеры и условия оплаты труда главы местного самоуправления, работников муниципальных предприятий и учреждений, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, главы местного самоуправления, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

3. Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих устанавливаются постановлением главы местной администрации.

4. Расходование средств бюджета сельского поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных постановлением сельского Совета о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год.

Статья 40. Муниципальный заказ

(часть 1 и 2 статьи 40-в редакции решения от 12.09.2008г. №8)

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ , оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке , предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2001 года № 94-ФЗ«О размещении заказов на поставки товаров , выполнение работ , оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативным правовым актом сельского Совета в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 41. Рассмотрение и утверждение бюджета сельского поселения

1. Глава местной администрации вносит проект нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение сельского Совета.

2. Порядок рассмотрения проекта бюджета сельского поселения, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении бюджета устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельском поселении, утверждаемым сельским Советом.

Глава VII. Заключительные положения

Статья 42. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением сельсовета, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральным законами.

Статья 43. Вступление в силу настоящего Устава

1. Настоящий Устав вступает в силу с 1 января 2006 года.

2. Настоящий Устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 44. Признание утратившими силу отдельных нормативных правовых актов

С 1 января 2006 года признать утратившими силу:

1) Устав Григоровского сельсовета Большемурашкинского района Нижегородской области, принятый Григоровским сельским Советом Большемурашкинского района Нижегородской области Постановлением № 1 от 22 апреля 1997 года;

2) Дополнения и изменения в Устав Григоровского сельсовета Большемурашкинского района Нижегородской области, принятые Григоровским сельским Советом Большемурашкинского района Нижегородской области 08 октября 1998 года Постановлением № 14 ;

3) Изменения и дополнения в Устав Григоровского сельсовета Большемурашкинского района Нижегородской области, принятые Григоровским сельским Советом Большемурашкинского района Нижегородской области 02 октября 2001года Постановлением №10;

4) Изменения в Устав Григоровского сельского Совета Большемурашкинского района Нижегородской области , принятые Григоровским сельским Советом Большемурашкинского района Нижегородской области 24 июня 2004 года Постановлением № 7 .

Глава местного самоуправления

Григоровского сельсовета

А .Н.Тихонов

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать