Основная информация

Дата опубликования: 12 декабря 2007г.
Номер документа: ru575043142007002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Ямской сельский Совет народных депутатов Болховского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

БОЛХОВСКИЙ РАЙОН

ЯМСКОЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 12 декабря 2007 года № 44- СС

{Утратило силу:

решение Ямского сельского Совета народных депутатов от 21.12.2010 г. № 162-сс; НГР: RU575043142010002}

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ЯМСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БОЛХОВСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Руководствуясь Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьёй 37 Устава Ямского сельского поселения Болховского района Орловской области, Ямской сельский Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

1) Внести в Устав Ямского сельского поселения Болховского района Орловской области, принятый Ямским сельским Советом народных депутатов 15.06.2005 г. № 28-сс (в редакции постановления Ямского сельского Совета народных депутатов от 20.03.2007 г. № 29-сс), следующие изменения и дополнения:

1. Пункт 5 статьи 1 Устава изложить в новой редакции:

«5. Глава Ямского сельского поселения (далее по тексту - глава сельского поселения), Ямской сельский Совет народных депутатов (далее по тексту - сельский Совет народных депутатов) и администрация Ямского сельского поселения (далее по тексту - администрация сельского поселения) размещаются по адресу: Орловская область, Болховский район, с. Кривчее.

2. Пункт 5 статьи 4 Устава изложить в следующей редакции:

«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;»

3. Пункт 20 статьи 4 Устава изложить в новой редакции:

«20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков,. в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения»;

4. Пункт 28 статьи 4 Устава изложить в новой редакции:

«28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства»;

5. Дополнить статью 4 Устава пунктом 33 следующего содержания:

«33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка»;

6. Исключить из Устава статью 14.1.

7. Дополнить Устав статьей 4-1 следующего содержания:

«Статья 4-1. Права органов местного самоуправления сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения.

1. Органы местного самоуправления сельского поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон о местном самоуправлении), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации)».

8. Статью 6 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 6. Местный референдум

1. Местный референдум - форма прямого волеизъявления граждан Российской Федерации по наиболее важным вопросам местного значения в целях принятия решений, осуществляемого посредством голосования граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в референдуме и место жительства которых расположено в границах поселения.

Гражданин Российской Федерации участвует в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

2. Инициатива проведения местного референдума (далее - референдум) принадлежит гражданам, имеющим право на участие в референдуме.

Для выдвижения инициативы проведения референдума и сбора подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению референдума. Такую инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в референдуме, в количестве, установленном законом Орловской области.

Выдвинуть инициативу проведения референдума может также избирательное объединение, иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке и на уровне, определенном федеральным законом, не позднее, чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению референдума. В этом случае руководящий орган данного избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящий орган его структурного подразделения независимо от его численности выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума.

3. Референдум может быть назначен по инициативе сельского Совета народных депутатов и главы сельского поселения, являющегося по должности главой администрации в соответствии с пунктом 3 статьи 22 настоящего Устава, выдвинутой ими совместно.

4. Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Орловской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно представительным органом муниципального образования и главы поселения, оформляется правовыми актами сельского Совета народных депутатов и главы сельского поселения.

5. Инициативная группа по проведению референдума обращается с ходатайством о регистрации инициативной группы в территориальную избирательную комиссию, на которую решением избирательной комиссии Орловской области, принятым на основании обращения сельского Совета народных депутатов, возложены полномочия муниципальной избирательной комиссии сельского поселения (далее по тексту - территориальная избирательная комиссия). Указанная территориальная избирательная комиссия действует в качестве комиссии, организующей референдум.

6. Сельский Совет народных депутатов обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум, требованиям закона в течение 20 дней со дня поступления к нему из комиссии, организующей референдум, ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов.

7. Если сельский Совет народных депутатов признает, что вопрос, выносимый на референдум, не отвечает требованиям закона, комиссия, организующая референдум, отказывает инициативной группе по проведению референдума в регистрации.

В случае отказа инициативной группе по проведению референдума в регистрации ей выдается решение комиссии, организующей референдум, в котором указываются основания отказа.

Основанием отказа инициативной группе по проведению референдума в регистрации может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Закона Орловской области "О местном референдуме в Орловской области", настоящего устава. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд в соответствии с федеральным законом.

8. Если сельский Совет народных депутатов признает, что вопрос, выносимый на референдум, отвечает требованиям закона, комиссия, организующая референдум, осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в районной газете.

Решение о регистрации инициативной группы по проведению референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания сельским Советом народных депутатов соответствия вопроса, выносимого на референдум, требованиям закона.

8. В период кампании референдума могут регистрироваться иные группы участников референдума, в том числе для агитации против проведения референдума, участия в референдуме, против вопросов, выносимых на референдум.

9. Для назначения референдума собираются подписи участников референдума в количестве, установленном законом субъекта Российской Федерации.

10. Местный референдум в соответствии с федеральным и областным законодательством в случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям закона назначается сельским Советом народных депутатов в течение 30 дней со дня поступления в сельский Совет народных депутатов подписных листов, экземпляра протокола об итогах сбора подписей и копии постановления комиссии, организующей референдум. Если представительный орган сельского поселения отсутствует или не принимает соответствующее решение в установленный срок референдум назначается судом.

11. Голосование на референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено сельским Советом народных депутатов на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.

12. Решение о назначении референдума, а также о перенесении дня голосования в соответствии с пунктом 11 настоящей статьи подлежит официальному опубликованию в уполномоченном печатном средстве массовой информации, определяемом нормативно-правовым актом сельского Совета народных депутатов, не позднее чем через 5 дней со дня его принятия и не менее чем за 45 дней до дня голосования.»;

9. Статью 8 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 8. Голосование по отзыву депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения

1. Голосование по отзыву депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения проводится по инициативе населения сельского поселения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области. Отзыв депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения производится путем прямого волеизъявления избирателей того избирательного округа, от которого был, выдвинут депутат, глава сельского поселения.

2. Основаниями для отзыва депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения являются:

а) нарушение депутатом сельского Совета народных депутатов, главой сельского поселения Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава (Основного Закона) Орловской области и иных законов Орловской области, а также настоящего Устава и иных муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления сельского поселения, принятых в пределах их компетенции;

б) невыполнение депутатом сельского Совета народных депутатов, главой сельского поселения возложенных на них полномочий;

в) иные случаи, определенные федеральным и областным законодательством.

3. Обстоятельства, указанные в части 2 настоящей статьи могут служить основанием для отзыва лишь в случаях подтверждения их в судебном порядке.

4. Отзыв по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи, не освобождает депутата сельского Совета народных депутатов, главу сельского поселения от иной ответственности, предусмотренной федеральным законодательством, за допущенные нарушения законов, настоящего Устава и иных муниципальных нормативных правовых актов.

5. Правом на возбуждение вопроса об отзыве депутата сельского Совета народных депутатов, Главы сельского поселения обладают граждане, проживающие на территории сельского поселения и обладающие активным избирательным правом.

Граждане - инициаторы отзыва депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения - подают коллективное заявление о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву и протокол собрания инициативной группы в избирательную комиссию сельского поселения. Заявление подается инициативной группой численностью не менее 10 избирателей соответствующего избирательного округа. Заявление должно быть подписано всеми членами инициативной группы лично с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения и адреса места жительства каждого.

В заявлении должны содержаться: сформулированное предложение об отзыве депутата, главы сельского поселения; изложение мотивов возбуждения вопроса об отзыве; сведения об уполномоченном представителе инициативной группы.

К заявлению должны быть приложены документы (официально заверенные копии документов), подтверждающие наличие оснований для возбуждения вопроса об отзыве.

Граждане - инициаторы отзыва депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения - обязаны известить его о времени и месте проведения собрания инициативной группы. При этом депутату сельского Совета народных депутатов, главе сельского поселения предоставляется право лично присутствовать на собрании, а также право выступления на нем независимо от предоставления им информации по существу оснований отзыва.

6. Территориальная избирательная комиссия в течение 15 дней со дня поступления заявления инициативной группы обязана рассмотреть заявление и приложенные к нему документы и принять решение:

- в случае соответствия указанных заявления и документов требованиям закона - о направлении их в Совет народных депутатов сельского поселения;

- в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

7. Сельский Совет народных депутатов в течение пяти рабочих дней с момента поступления заявления инициативной группы с соответствующей информацией от избирательной комиссии, информирует об этом депутата сельского Совета народных депутатов, главу сельского поселения и сообщает указанным лицам о дате и времени рассмотрения заявления.

Депутату сельского Совета народных депутатов, главе сельского поселения обеспечивается возможность ознакомления с поступившим заявлением и приложенными к нему документами, а также возможность получения их копий.

Депутат сельского Совета народных депутатов, глава сельского поселения вправе давать письменные объяснения по поводу изложенных в заявлении фактов в срок, не менее 10 дней до дня рассмотрения заявления на заседании сельского Совета народных депутатов.

Сельский Совет народных депутатов рассматривает поступившее заявление в 20-дневный срок со дня его поступления.

Если сельский Совет народных депутатов признает, что вопрос о возбуждении процедуры отзыва депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения, отвечает требованиям закона и принимает решение о возбуждении процедуры отзыва, территориальная избирательная комиссия осуществляет регистрацию инициативной группы по возбуждению процедуры отзыва депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в уполномоченном печатном средстве массовой информации, определяемом нормативно-правовым актом сельского Совета народных депутатов.

Решение о регистрации инициативной группы принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания сельским Советом народных депутатов соответствия вопроса, требованиям закона.

Если сельский Совет народных депутатов признает, что вопрос о возбуждении процедуры отзыва депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения, не отвечает требованиям закона, территориальная избирательная комиссия отказывает инициативной группе в регистрации.

В случае отказа инициативной группе в регистрации ей выдается решение территориальной избирательной комиссии, в котором указываются основания отказа.

8. Решение о возбуждении процедуры отзыва депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения принимается прямым тайным голосованием большинством от установленного числа депутатов сельского Совета народных депутатов.

9. Сбор подписей граждан за проведение голосования по отзыву депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения организует инициативная группа. Голосование по отзыву депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения проводится по инициативе населения сельского поселения в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Орловской области.

10. Со дня, следующего за днем принятия решения территориальной избирательной комиссией о разрешении сбора подписей в поддержку назначения голосования по отзыву, депутат сельского Совета народных депутатов, глава сельского поселения вправе давать разъяснения избирателям непосредственно или через средства массовой информации по поводу тех обстоятельств, которые стали основанием для возбуждения вопроса об отзыве, а также обратиться в суд.

Депутату сельского Совета народных депутатов, главе сельского поселения обеспечивается возможность дачи объяснений избирателям по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

11. Депутат сельского Совета народных депутатов, глава сельского поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (соответствующем избирательном округе).

12. Итоги голосования и решения, принятые по итогам голосования по отзыву депутата сельского Совета народных депутатов, главы сельского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

13. В части, неурегулированной настоящей статьей, процедура отзыва депутата, главы сельского поселения регулируется федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления (далее - Федеральный закон о местном самоуправлении).»;

10. Часть 2 статьи 9 Устава изложить в новой редакции:

«2. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения проводится на всей территории поселения или на части его территории в соответствии с Федеральным законом о местном самоуправлении.»;

11. Пункт 1 части 3 статьи 11 Устава изложить в новой редакции:

«1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;»;

12. Статью 14 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 14. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления сельского поселения.

2. Рассмотрение обращений граждан органами местного самоуправления и должностными лицами осуществляется в порядке и сроки, установленные федеральным законом.

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации»;

13. Статью 18 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 18. Сельский Совет народных депутатов

1. Сельский Совет народных депутатов состоит из 7 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, с использованием мажоритарной избирательной системы относительного большинства голосов избирателей, в соответствии с которой на территории сельского поселения образуется 7 избирательных округов, основанных на равной норме представительства с допустимым отклонением от средней нормы представительства не более чем на 10 процентов.

Срок полномочий сельского Совета народных депутатов составляет пять лет.

3. Сельский Совет народных депутатов обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, собственные источники финансирования из местного бюджета, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, имеет печать, штампы и бланки, а также может иметь расчетные, текущие, валютные и иные счета в кредитных учреждениях.

4. В исключительной компетенции сельского Совета народных депутатов находятся:

1) принятие Устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с федеральным законодательством;

4) принятие планов и программ развития сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности сельского поселения;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления сельского поселения;

9) контроль за исполнением органами и должностными лицами сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения;

5. Иные полномочия сельского Совета народных депутатов определяются федеральными законами, Уставом (Основным Законом) и законами Орловской области, настоящим Уставом.

6. Сельский Совет народных депутатов вправе осуществлять свои полномочия при избрании не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

7. Заседание сельского Совета народных депутатов является правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

Заседания сельского Совета народных депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.

8. Вновь избранный сельский Совет народных депутатов собирается на первое заседание в течение 30 дней со дня избрания сельского Совета народных депутатов в правомочном составе.

9. Полномочия сельского Совета народных депутатов могут быть прекращены досрочно в случаях:

1) принятия решения сельским Советом народных депутатов о самороспуске;

Решение о самороспуске принимается сельским Советом народных депутатов в следующем порядке:

Инициатива о самороспуске сельского Совета народных депутатов может быть выдвинута инициативной группой депутатов сельского Совета народных депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов и должна предусматривать письменное обоснование причин самороспуска.

Вопрос о самороспуске подлежит обязательному обсуждению в постоянных комиссиях сельского Совета народных депутатов, которые должны принять решение по данному вопросу.

Вопрос о самороспуске сельского Совета народных депутатов вносится инициативной группой депутатов в повестку дня заседания сельского Совета народных депутатов.

Решение о самороспуске сельского Совета народных депутатов принимается при условии, что за данное решение проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов сельского Совета народных депутатов.

В случае непринятия сельским Советом народных депутатов решения о самороспуске, повторная инициатива о самороспуске может быть выдвинута вновь не ранее чем через три месяца со дня голосования по вопросу о самороспуске.

2) вступления в законную силу решения Орловского областного суда о неправомочности состава депутатов сельского Совета народных депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона о местном самоуправлении.

4) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;

6) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом.

Досрочное прекращение полномочий сельского Совета народных депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий сельского Совета народных депутатов, не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий сельского Совета народных депутатов, проводятся досрочные выборы в сельский Совет народных депутатов.

10. Порядок организации работы сельского Совета народных депутатов и его деятельности определяется регламентом, утверждаемым сельским Советом народных депутатов.

11. Обеспечение деятельности сельского Совета народных депутатов осуществляется им самостоятельно в пределах средств, предусмотренных на эти цели в местном бюджете сельского поселения»;

14. Пункт 5 статьи 20 Устава изложить в следующей редакции:

«5. Депутату сельского Совета гарантируются условия беспрепятственного осуществления своих полномочий.

Депутату, осуществляющему полномочия на непостоянной основе, гарантируется ежемесячное вознаграждение в размере, установленном нормативным правовым актом сельского Совета.

Депутату, осуществляющему полномочия на непостоянной основе, в случае предоставления по месту основной работы дополнительного отпуска без сохранения заработной платы, присоединенного к основному ежегодному оплачиваемому отпуску, гарантируются компенсационные выплаты за счет средств бюджета сельского поселения в пределах 10 календарных дней.

Депутату, осуществляющему полномочия на непостоянной основе, гарантируется за счет средств бюджета сельского поселения возмещение расходов, понесенных при непосредственном осуществлении им депутатских полномочий.

Иные социальные гарантии и компенсации для депутата устанавливаются нормативными правовыми актами сельского Совета в соответствии с действующим законодательством».

15. Пункт 5 статьи 21 Устава изложить в новой редакции:

«5. Главе сельского поселения гарантируется выплата ежемесячного денежного содержания, состоящего из должностного оклада и ежемесячных иных дополнительных выплат. Размер денежного содержания и порядок его выплаты устанавливаются нормативными правовыми актами сельского Совета.

Главе сельского поселения гарантируется предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска и дополнительного оплачиваемого отпуска. Порядок предоставления, продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, а также продолжительность и основания предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска устанавливаются нормативными правовыми актами сельского Совета.

Иные социальные гарантии и компенсации для главы сельского поселения устанавливаются нормативными правовыми актами сельского Совета в соответствии с действующим законодательством».

16. Статью 22 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 22 Полномочия главы сельского поселения

1. Глава сельского поселения возглавляет администрацию сельского поселения.

2. Глава сельского поселения:

1) на принципах единоначалия в пределах своей компетенции осуществляет руководство деятельностью администрации сельского поселения;

2) разрабатывает и представляет на утверждение сельского Совета народных депутатов проекты планов и программ социально-экономического развития сельского поселения, местного бюджета, организует их исполнение;

3) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы;

4) организует и контролирует в пределах своих полномочий выполнение федерального законодательства и законодательства Орловской области, решений сельского Совета народных депутатов, собственных нормативных правовых актов;

5) осуществляет приём на муниципальную службу и увольнение с муниципальной службы муниципальных служащих администрации сельского поселения, организует работу с кадрами муниципальных служащих, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации, применяет к муниципальным служащим меры поощрения и взыскания;

6) вносит в сельский Совет народных депутатов предложения об установлении, изменении или отмене местных налогов;

7) заключает договоры и соглашения от имени и в интересах сельского поселения;

8) осуществляет руководство гражданской обороной, организует мероприятия по защите населения сельского поселения от чрезвычайных ситуаций;

9) организует и ведет приём граждан, рассматривает заявления, предложения и жалобы граждан, принимает по ним решения;

10) принимает меры по обеспечению установленного порядка проведения митингов, собраний, уличных шествий и демонстраций, других массовых общественных мероприятий;

11) осуществляет иные организационные, исполнительно-распорядительные и контрольные функции, предусмотренные законодательством и настоящим Уставом.

3. Полномочия главы сельского поселения прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона о местном самоуправлении;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы сельского поселения.

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона о местном самоуправлении, а также в случае упразднения муниципального образования;

12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;

13) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом.

4. В случаях, предусмотренных подпунктами 4, 5, 6 пункта 3 настоящей статьи, полномочия главы сельского поселения прекращаются с момента вступления в силу соответствующего решения суда.

5. В случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 3 настоящей статьи, полномочия главы сельского поселения прекращаются с момента вступления в силу правового акта Губернатора Орловской области об отрешении от должности главы сельского поселения.

6. В случаях, предусмотренных подпунктами 1, 7, 8, 10 пункта 3 настоящей статьи, полномочия главы сельского поселения прекращаются с момента наступления соответствующих событий.

7. В случаях, предусмотренных подпунктами 11-13 пункта 3 настоящей статьи полномочия главы сельского поселения прекращаются с момента принятия соответствующего закона Орловской области.

8. В случае отзыва главы сельского поселения избирателями (подпункт 9 пункта 3 настоящей статьи) полномочия главы сельского поселения прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования об отзыве.

9. Заявления об отставке по собственному желанию (подпункт 2 пункта 3 настоящей статьи) направляется главой сельского поселения в сельский Совет народных депутатов. Заявление главы сельского поселения об отставке по собственному желанию должно быть рассмотрено сельским Советом народных депутатов на ближайшей сессии, но не позднее одного месяца со дня его подачи. В случае принятия сельским Советом народных депутатов отставки главы сельского поселения, его полномочия прекращаются с даты, определенной решением сельского Совета народных депутатов. При этом период от даты рассмотрения сельским Советом народных депутатов заявления главы сельского поселения об отставке по собственному желанию до определенной решением сельского Совета народных депутатов даты прекращения полномочий главы сельского поселения не может превышать 14 календарных дней.

Заявление главы сельского поселения о своей отставке по собственному желанию не может быть им отозвано после принятия указанного в абзаце первом настоящего пункта решения сельского Совета народных депутатов, удовлетворяющего заявление главы сельского поселения об отставке.

В случае, если отставка главы сельского поселения не принята сельским Советом народных депутатов, глава сельского поселения вправе отозвать заявление об отставке в десятидневный срок со дня рассмотрения вопроса об отставке сельским Советом народных депутатов. В случае если заявление об отставке не будет отозвано главой сельского поселения, полномочия главы сельского поселения прекращаются по истечении 14 календарных дней со дня рассмотрения вопроса об отставке сельским Советом народных депутатов.

10. В случае досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения его полномочия временно, до вступления в должность вновь избранного главы, исполняет должностное лицо, определяемое сельским Советом народных депутатов поселения.

В случае временного отсутствия главы сельского поселения (отпуск, болезнь, командировка и т.д.) его полномочия исполняет должностное лицо, определяемое распоряжением главы сельского поселения»;

11. В случае досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения, досрочные выборы главы муниципального образования проводятся в сроки, установленные федеральным законом.»;

17. Статью 31 Устава дополнить абзацем 2 следующего содержания:

«Признание по решению суда закона Орловской области об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Орловской области об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.»;

18. Статью 32 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 32. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением сельского поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством.

2. Жители сельского поселения вправе отозвать депутата сельского Совета народных депутатов, главу сельского поселения в соответствии с федеральными и областными законами, а также настоящим Уставом.»;

19. Дополнить Устав статьей 32-1 следующего содержания:

«Статья 32-1. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством

Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения перед государством наступает на основании решения суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Орловской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им государственных полномочий в соответствии с Федеральным законом о местном самоуправлении».

20. Статью 33 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 33. Муниципальная служба

Отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе, прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих, регулируются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами Орловской области, а также муниципальными правовыми актами сельского поселения».

21. Статью 35 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 35. Муниципальный заказ

1. Потребности сельского поселения в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами Орловской области являются муниципальными нуждами.

2. С целью удовлетворения муниципальных нужд администрацией сельского поселения формируется муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг за счет средств бюджета сельского поселения.

3. Размещение муниципальных заказов осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законом, в целях заключения с поставщиками (исполнителями, подрядчиками) муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд поселения, а в случаях установленных федеральным законом - в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

4. Порядок обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативным правовым актом сельского Совета народных депутатов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации»;

22. Абзац 2 пункта 2 статьи 36 Устава изложить в новой редакции:

«Проект бюджета сельского поселения на очередной бюджетный год представляется Главой сельского поселения на рассмотрение сельского Совета народных депутатов не позднее 15 ноября текущего года».

2) Произвести государственную регистрацию настоящего решения в установленном законом порядке.

3) Обнародовать настоящее решение путем вывешивания его на информационных стендах администрации и т.п.

4) Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации и обнародования за исключением следующих положений.

Положение пункта 4 настоящего решения в части создания условий для развития среднего предпринимательства вступает в силу с 1 января 2008 года.

Положение пункта 5 настоящего решения, касающееся создания условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка вступает в силу с 1 января 2008 года.

Положения пункта 7 настоящего решения, касающиеся установления права органов местного самоуправления сельского поселения на совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса, вступает в силу с 15 января 2008 года, а установления права органов местного самоуправления на участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству, вступают в силу с 1 января 2008года.

Глава Ямского

сельского поселения

С.В.Азаренко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: письмо Главы Ямского сельского поселения Болховского района от 09.01.2008, письмо Главы Ямского сельского поселения Болховского района от 08.11.2007
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать