Основная информация

Дата опубликования: 18 июня 2018г.
Номер документа: RU575043142018001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Ямской сельский Совет народных депутатов Болховского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

БОЛХОВСКИЙ РАЙОН

ЯМСКОЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 18.06.2018 года № 47-сс

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ЯМСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БОЛХОВСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

             

Принято на 15 заседании

Ямского сельского Совета

народных депутатов

В целях приведения Устава Ямского сельского поселения Болховского района Орловской области в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Ямского сельского поселения Болховского района Орловской области

ЯМСКОЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Ямского сельского поселения Болховского района Орловской области (далее Устав) следующие изменения и дополнения:

1) пункт 9 части 1 ст. 4 «Вопросы местного значения сельского поселения» Устава изложить в следующей редакции:

«9) утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами;».

2) Пункт 11 ст. 5 «Права органов местного самоуправления сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения сельского поселения» Устава исключить.

3) Дополнить ст. 5 «Права органов местного самоуправления сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения сельского поселения» Устава пунктами 14, 15 следующего содержания:

«14) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации;»

15) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.»

4) Пункт 5 статьи 7 «Формы участия населения в решении вопросов местного значения» Устава изложить в следующей редакции:

«5) публичные слушания, общественные обсуждения».

5) Абзац 1 части 1 статьи 9 «Муниципальные выборы» Устава изложить в следующей редакции:

«1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов сельского Совета народных депутатов на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.»

6) Абзац 2 части 1 статьи 9 «Муниципальные выборы» Устава изложить в следующей редакции:

«При проведении выборов депутатов сельского Совета народных депутатов используется избирательная система по одномандатным избирательным округам, при которой в случае, если выборы признаны состоявшимися и действительными, в одномандатном избирательном округе избранным считается один зарегистрированный кандидат, набравший наибольшее число голосов избирателей по отношению к другому кандидату (кандидатам)».

7) Абзац 3 части 1 статьи 9 «Муниципальные выборы» Устава исключить.

8) Из части 2 статьи 9 «Муниципальные выборы» Устава исключить слова «главы сельского поселения,».

9) Часть 3 статьи 9 «Муниципальные выборы» Устава изложить в следующей редакции:

«3. Днем голосования на выборах депутатов сельского Совета народных депутатов в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» является второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки полномочий указанного органа или депутатов указанного органа, а если сроки полномочий истекают в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва, - день голосования на указанных выборах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 , 6 статьи 10 указанного Федерального закона.»

10) Статью 14 «Публичные слушания» Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 14. Публичные слушания, общественные обсуждения

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей сельского поселения Ямским сельским Советом народных депутатов, главой сельского поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Ямского сельского Совета народных депутатов или главы сельского поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или сельского Совета народных депутатов, назначаются сельским Советом народных депутатов, а по инициативе главы сельского поселения - главой сельского поселения.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава сельского поселения, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав сельского поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проект стратегии социально-экономического развития сельского поселения;

4) вопросы о преобразовании сельского поселения, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проектам и вопросам, указанным в части 3 настоящей статьи, определяется нормативным правовым актом сельского сельским Советом народных депутатов и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей сельского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей сельского поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется нормативным правовым актом сельского Совета народных депутатов с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.

6. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позднее, чем за 30 дней до даты рассмотрения главой сельского поселения проекта муниципального правового акта.

Публичные слушания должны состояться не позднее семи дней до даты рассмотрения проекта муниципального нормативного правового акта главой сельского поселения или сельским Советом народных депутатов.

Решение о проведении публичных слушаний и проект соответствующего муниципального правового акта подлежат опубликованию (обнародованию) в течение семи дней со дня его принятия, но не позднее, чем за семь дней до даты проведения публичных слушаний.

Результаты публичных слушаний должны быть опубликованы (обнародованы) в течение пяти дней после проведения публичного слушания.»

11) Часть 4 статьи 16 «Опрос граждан» Устава изложить в следующем содержании:

«4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением сельского Совета народных депутатов в соответствии с Законом Орловской области от 04.03.2016 № 1918-ОЗ «О порядке назначения и проведения опроса граждан в муниципальных образованиях Орловской области».

12) Часть 5 статьи 16 «Опрос граждан» Устава изложить в следующей редакции:

«5. Решение о проведении опроса граждан принимается сельским Советом народных депутатов в порядке, установленном Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

13) Абзац 2 части 4 статьи 18 «Территориальное общественное самоуправление» изложить в следующей редакции:

«Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может является юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.»

14) Пункт 4 части 2 статьи 21 «Сельский Совет народных депутатов» Устава изложить в следующей редакции:

«4) утверждение стратегии социально-экономического развития сельского поселения;»

15) Часть 2 статьи 21 «Сельский Совет народных депутатов» Устава дополнить пунктом 11 в следующего содержания:

«11) утверждение правил благоустройства территории сельского поселения.»

16) Из части 1 статьи 22 «Полномочия главы сельского поселения как исполняющего полномочия председателя сельского Совета народных депутатов» Устава слова «с правом решающего голоса» исключить.

17) Пункт 13 части 2 статьи 22 «Полномочия главы сельского поселения как исполняющего полномочия председателя сельского Совета народных депутатов» Устава признать утратившим силу.

18) Пункт 11 части 4 статьи 23 «Статус депутата сельского Совета народных депутатов» Устава изложить в следующей редакции:

«11) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;»

19) Часть 4 статьи 23 «Статус депутата сельского Совета народных депутатов» Устава дополнить пунктом 12 следующего содержания:

«12) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.»

20) Абзац 1 части 5 статьи 23 «Статус депутата сельского Совета народных депутатов» Устава изложить в следующей редакции:

«Полномочия депутата сельского Совета народных депутатов в случаях, указанных в пунктах 3, 4, 5, 11 части 4 настоящей статьи прекращаются досрочно с момента вступления в силу соответствующего акта, либо со времени, указанного в нем.»

21) Дополнить часть 5 статьи 23 «Статус депутата сельского Совета народных депутатов» Устава абзацем 9 следующего содержания:

«В случае обращения Губернатора Орловской области с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата сельского Совета народных депутатов днем появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в сельский Совет народных депутатов данного заявления.»

22) Часть 6 статьи 23 «Статус депутата сельского Совета народных депутатов» Устава исключить.

23) Дополнить статью 23 «Статус депутата сельского Совета народных депутатов» Устава частью 9 следующего содержания:

«9. Встречи депутата с избирателями проводятся в помещениях, специально отведенных местах, а также на внутри дворовых территориях при условии, что их проведение не повлечет за собой нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создание помех движению пешеходов и (или) транспортных средств, либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.

Ямской сельский Совет народных депутатов определяет специально отведенные места для проведения встреч депутатов с избирателями, а также определяет перечень помещений, предоставляемых для проведения встреч депутатов с избирателями, и порядок их предоставления.

Встречи депутата с избирателями в форме публичного мероприятия проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.»

24) Абзац 1 части 2 статьи 24 «Статус главы сельского поселения» Устава изложить в следующей редакции:

«Глава сельского поселения избирается сельским Советом народных депутатов из своего состава на первом заседании сельского Совета народных депутатов тайным голосованием, на срок полномочий сельского Совета народных депутатов, исполняет полномочия председателя Ямского сельского Совета народных депутатов Болховского района Орловской области и возглавляет местную администрацию.»

25) Абзац 10 части 2 статьи 24 «Статус главы сельского поселения» Устава изложить в следующей редакции:

«Депутат считается избранным на должность Главы сельского поселения, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленной численности депутатов сельского Совета народных депутатов.»

26) Часть 5 статьи 24 «Статус главы сельского поселения» Устава изложить в следующей редакции:

«5. Глава сельского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.»

27) Дополнить статью 24 «Статус главы сельского поселения» Устава частью 8.1 следующего содержания:

«8.1. Дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) главы сельского поселения, предусматривающие расходование средств местного бюджета, устанавливаются только в отношении лиц, осуществляющие полномочия главы сельского поселения на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность, и не применяются в случаях прекращения полномочий, закрепленных в части 5.1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

28) Абзац 5 пункта 13 части 10 статьи 24 «Статус главы сельского поселения» Устава изложить в следующей редакции:

«несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

29) Абзац 8 пункта 14 части 10 статьи 24 «Статус главы сельского поселения» Устава изложить в следующей редакции:

«В случае, если глава сельского поселения, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта Губернатора Орловской области (Председателя Правительства Орловской области) об отрешении от должности главы сельского поселения либо на основании решения сельского Совета народных депутатов об удалении главы сельского поселения в отставку, обжалует данные правовой акт или решение в судебном порядке, сельский Совет народных депутатов не вправе принимать решение об избрании главы сельского поселения, избираемого сельским Советом народных депутатов из своего состава, до вступления решения суда в законную силу».

30) Часть 11 статьи 24 «Статус главы сельского поселения» Устава изложить в следующей редакции:

«11. В случае досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия до вступления в должность вновь избранного главы сельского поселения его полномочия по решению сельского Совета народных депутатов временно исполняет должностное лицо администрации Ямского сельского поселения или депутат сельского Совета народных депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения избрание главы сельского поселения сельским Советом из своего состава осуществляется не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий.

При этом если до истечения срока полномочий сельского Совета осталось менее шести месяцев, избрание главы сельского поселения из состава сельского Совета осуществляется на первом заседании вновь избранного сельского Совета.»

31) Пункт 9 статьи 28 «Полномочия администрации сельского поселения» Устава изложить в следующей редакции:

«9) осуществляет контроль за соблюдением правил благоустройства, организует благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами»

32) Часть 2.1 статьи 34 «Подготовка и вступление в силу муниципальных правовых актов» Устава изложить в следующей редакции:

«2.1. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, за исключением:

1) проектов решений сельского Совета народных депутатов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов решений сельского Совета народных депутатов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.»

33) Абзац 1 части 4 статьи 34 «Подготовка и вступление в силу муниципальных правовых актов» Устава изложить в следующей редакции:

«4. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает сельское поселение, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).»

34) Абзац 2 части 2 статьи 41 «Принятие Устава сельского поселения, решения о внесении изменений в Устав сельского поселения» Устава изложить в следующей редакции:

«Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав сельского поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) или законов Орловской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.»

35) Дополнить статью 41 «Принятие Устава сельского поселения, решения о внесении изменений в Устав сельского поселения» Устава частью 7 следующего содержания:

«7. Приведение Устава сельского поселения в соответствие с федеральным законом, законом Орловской области осуществляется в установленный этими законодательными актами срок. В случае, если федеральным законом, законом Орловской области указанный срок не установлен, срок приведения Устава сельского поселения в соответствие с федеральным законом, законом Орловской области определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона Орловской области, необходимости официального опубликования (обнародования) и обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний сельского Совета народных депутатов, сроков государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) такого муниципального правового акта и, как правило, не должен превышать шесть месяцев.»

36) Дополнить статью 41 «Принятие Устава сельского поселения, решения о внесении изменений в Устав сельского поселения» Устава частью 8 следующего содержания:

«8. Изложение Устава сельского поселения в новой редакции муниципальным правовым актом о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не допускается. В этом случае принимается новый устав муниципального образования, а ранее действующий Устав сельского поселения и муниципальные правовые акты о внесении в него изменений и дополнений признаются утратившими силу со дня вступления в силу нового устава муниципального образования.»

37) Часть 2 статьи 42 «Вступление в силу Устава сельского поселения, решения о внесении изменений в Устав сельского поселения» Устава изложить в следующей редакции:

«2. Изменения и дополнения, внесенные в Устав сельского поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения Устава сельского поселения в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий сельского Совета народных депутатов, принявшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в Устав сельского поселения.»

2. Настоящее решение вступает в силу в порядке, установленном Уставом Ямского сельского поселения Болховского района Орловской области.

Глава Ямского

сельского поселения

Н.Н. Маркин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.07.2018
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать