Основная информация

Дата опубликования: 13 января 2015г.
Номер документа: RU525421012015001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Поселковый Совет рабочего поселка Тонкино Тонкинского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Утратило силу Уставом рабочего поселка Тонкино Тонкинского муниципального района Нижегородской области, принятого Решением поселкового Совета рабочего поселка Тонкино

Тонкинского муниципального района Нижегородской области от 10.10.2019 г. № 22

Тоникинский поселковый совет

Тонкинского района Нижегородской области

Решение

от 13.01.2015 г. № 1

О внесении изменений и дополнений в Устав р.п. Тонкино Тонкинского района Нижегородской области

В целях приведения в соответствие с  Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законами Нижегородской области от 05.11.2014 № 152-З «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Нижегородской области», от 05.11.2014 № 150-З «О закреплении за сельскими поселениями Нижегородской области вопросов местного значения», Тонкинский поселковый Совет Тонкинского района Нижегородской области р е ш и л:

1. Внести изменения и дополнения в Устав р.п. Тонкино Тонкинского района Нижегородской области, согласно приложению.

2. Направить изменения и дополнения в Устав р.п. Тонкино Тонкинского района Нижегородской области в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области для государственной регистрации в установленном законом порядке.

3. Настоящие изменения и дополнения в Устав р.п. Тонкино Тонкинского района Нижегородской области вступают в силу после государственной регистрации и обнародования, за исключением положений, предусмотренных  частью 6, которые вступают в силу с 1 марта 2015 года, положений подпункта 1.2.2 пункта 1.2 части 1, которые вступают в силу с 1 апреля 2015 года.

Глава местного самоуправления А.П. Зорин

Приложение

к решению Тонкинского

поселкового Совета

Тонкинского района

Нижегородской области

от 13.01.2015 г. №1

Изменения и дополнения

в Устав р.п. Тонкино Тонкинского района Нижегородской области

1. В части 1 статьи 4:

1.1. пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;»;

1.2. в пункте 19:

1.2.1. слова «осуществление муниципального земельного контроля  за использованием земель поселения» заменить словами «осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения»;

1.3. пункт 22 после слов «осуществление мероприятий по» дополнить словами «территориальной обороне и»;

1.4.  пункт 30 изложить в следующей редакции:

«30) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;»;

1.5. дополнить пунктом 35 следующего содержания:

«35) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в выполнении комплексных кадастровых работ.».

2. Статью 4.1 дополнить пунктами 11 – 12 следующего содержания:

«11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;

12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством.».

3. В части 1 статьи 7 слова «может проводиться» заменить словами «проводится».

4. Статью 6 дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:

«5.1) территориальное общественное самоуправление;».

5. Дополнить статьей 11.1 следующего содержания:

«Статья 11.1. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Поселковым Советом по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом Поселкового Совета.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств бюджета поселка;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются нормативным правовым актом Поселкового Совета.».

6. Пункт 3 части 3 статьи 13.1  после слов «проекты планировки территорий и проекты межевания территорий,» дополнить словами «за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации,».

7. Часть 3 статьи 15 дополнить словами «в соответствии с законом Нижегородской области».

8. Статью 16 изложить в следующей редакции:

«Статья 16. Представительный орган поселка – поселковый Совет

1. Поселковый Совет состоит из 10 депутатов, избираемых населением поселка на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.

Депутаты поселкового Совета избираются по одномандатным избирательным округам, образуемым на основе средней нормы представительства избирателей.

Поселковым Советом в Земское собрание района из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения в поселке нормой представительства, избираются глава местного самоуправления поселка и депутаты Поселкового Совета.

Норма представительства составляет: глава местного самоуправления поселка и 2 (два) депутата поселкового Совета.

2. Заседание поселкового Совета не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от установленного частью 1 настоящей статьи числа депутатов.

3. Поселковый Совет приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей от установленной частью 1 настоящей статьи числа депутатов поселкового Совета.

Заседания поселкового Совета проводятся не реже одного раза в три месяца.

Вновь избранный поселковый Совет собирается на первое заседание не позднее чем через 30 дней со дня избрания поселкового Совета в правомочном составе.

4. Поселковый Совет обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

5. Поселковый Совет как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации  применительно к казенным учреждениям.

6. Поселковый Совет принимает Регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности поселкового Совета, а также порядок принятия решений на поселковом Совете.

7. Расходы на обеспечение деятельности поселкового Совета предусматриваются в бюджете поселка отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.».

9. В статье 19:

9.1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2) рассмотрение проекта бюджета поселка, утверждение бюджета поселка, утверждение отчета об исполнении бюджета поселка;»;

9.2. пункт 15 изложить в следующей редакции:

«15)  определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд поселка»

9.3. пункт 20 изложить в следующей редакции:

«20) утверждение условий контракта для главы местной администрации в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения;».

10. Часть 1 статьи 17 изложить в следующей редакции:

«1. Полномочия председателя поселкового Совета исполняет глава местного самоуправления поселка, избираемый поселковым Советом на первом заседании из своего состава путем открытого голосования.».

11. Часть 1 статьи 19.1 изложить в следующей редакции:

«1. Органы местного самоуправления поселка организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления поселка, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области.

Органом местного самоуправления поселка, уполномоченным на осуществление муниципального контроля в виде проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами поселка, является  поселковая администрация.

Поселковая администрация вправе уполномочивать свои структурные подразделения, отраслевые (функциональные) органы, отдельных должностных лиц поселковой администрации на осуществление муниципального контроля в соответствии с их компетенцией.

Органы (постоянные комиссии, структурные подразделения, отраслевые органы, должностные лица), уполномоченные на осуществление муниципального контроля, их организационная структура, полномочия, функции и порядок их деятельности устанавливаются муниципальным правовым актом поселковой администрации.».

12. В статье 21:

12.1. в части 4.2:

12.1.1. пункт 1 признать утратившим силу;

12.1.2. пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;»;

12.2. в части 4.4 слова «должностное лицо органа местного самоуправления» заменить словами «должностное лицо местного самоуправления».

13. часть 2  статьи 23 изложить в следующей редакции:

«2. Глава местного самоуправления избирается поселковым Советом из своего состава путем открытого голосования на срок полномочий поселкового Совета и одновременно исполняет полномочия председателя поселкового Совета.

Порядок выдвижения кандидатов на должность главы местного самоуправления и порядок его избрания регулируется Регламентом поселкового Совета.»;

14. Статью 25 дополнить частью 2 следующего содержания:

«2. В случае, если избранный из состава поселкового Совета глава местного самоуправления, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения поселкового Совета об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, поселковый Совет не вправе принимать решение об избрании из своего состава главы местного самоуправления до вступления решения суда в законную силу.».

15. Статью 25.1 дополнить частью 15 следующего содержания:

«15. Глава местного самоуправления, в отношении которого поселковым Советом принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.

Суд должен рассмотреть заявление и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня подачи заявления.».

16. В части 4 статьи 26 слова «применительно к учреждениям» заменить словами «применительно к казенным учреждениям».

17. В статье 26.1:

17.1. часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:

«В поселении половина членов конкурсной комиссии назначается поселковым Советом, а другая половина - главой администрации муниципального района.».

17.2. в части 3 слово «обнародование» заменить словом «опубликование».

18. В статье 28:

18.1. пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5) осуществление закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд поселка;»;

18.2. в пункте 8 слова «районных целевых» заменить словом «муниципальных»;

18.3. пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов поселкового Совета, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;».

19. В пункте 8 части 1 статьи 28.2 слово «сельсовета» заменить словами «поселка».

20. В части 1 статьи 28.3:

20.1. пункт 13 признать утратившим силу;

20.2. дополнить пунктом 14 следующего содержания:

«14) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;».

21. Часть 1 статьи 28.4 изложить в следующей редакции:

«1. В целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля поселковый Совет вправе образовать контрольно-счетный орган муниципального образования.».

22. Статью 29 дополнить частью 5 следующего содержания:

24. В статье 31.1:

24.1. в части 1:

24.1.1. в пункте 4 слова «медицинского учреждения» заменить словами «медицинской организации»;

24.1.2. в пункте 5 слова «дети супругов» заменить словами «дети супругов и супруги детей»;

24.1.3. пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9) непредставления предусмотренных федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу;»;

24.2. часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:

«Гражданин не может быть назначен на должность главы администрации поселка по контракту, а муниципальный служащий не может замещать должность главы администрации поселка по контракту в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой местного самоуправления поселка.».

25. В части 8 статьи 34 слова «Муниципальные правовые акты» заменить словами «Муниципальные нормативные правовые акты».

26. В абзаце первом статьи 35 слова «средства поселковой администрации бюджета» заменить словами «средства бюджета поселка».

27. Статью 36 изложить в следующей редакции:

«Статья 36. Муниципальное имущество

1. В собственности поселка может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, установленных статьей 4 настоящего Устава;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Нижегородской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами поселкового Совета;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

5) имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17  Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. В случаях возникновения у поселка  права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.».

28. Статью 39 изложить в следующей редакции:

«Статья 39. Бюджет поселка – местный бюджет

1. Поселок имеет собственный бюджет (далее – бюджет поселка).

2. Бюджет поселка разрабатывается и утверждается в форме решения поселкового Совета.

В качестве составной части бюджета поселка могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями. Порядок составления, утверждения и исполнения указанных смет определяется органами местного самоуправления поселка самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Составление и рассмотрение проекта бюджета поселка, утверждение и исполнение бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселка осуществляются органами местного самоуправления поселка самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Бюджетные полномочия поселка устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

5. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, предоставляют поселковой администрации информацию о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет поселка, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

6. Проект бюджета поселка, решение об утверждении бюджета поселка, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета поселка и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления поселка обеспечивают жителям поселка возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.».

29. Статьи 41 – 42 изложить в следующей редакции:

«Статья 41. Доходы бюджета поселка

Формирование доходов бюджета поселка осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Статья 42. Расходы бюджета поселка

1. Формирование расходов бюджета поселка осуществляется в соответствии с расходными обязательствами поселка, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления поселка в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Исполнение расходных обязательств поселка осуществляется за счет средств бюджета поселка в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.».

30. Статью 43.1 изложить в следующей редакции:

«Статья 43.1. Муниципальные заимствования

Поселок вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и уставом муниципального образования.».

31. Статьи 44 – 45 признать утратившими силу.

32. Дополнить статьей 46 следующего содержания:

«Статья 46. Субсидии, иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из местных бюджетов

3. Бюджету поселка могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Из бюджета поселка в бюджет муниципального района могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.».

Глава местного самоуправления                                                  А.П. Зорин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Справка от 16.02.2015 Обнародавоно путем размещения на доске информации администрации, в зданиях библиотеки, дома культуры, и др. информац. стендах

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать