Основная информация

Дата опубликования: 13 мая 2010г.
Номер документа: RU645143072010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Совет Раевского муниципального образования Ивантеевского муниципального района Саратовской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ

СОВЕТ

РАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ИВАНТЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Двадцать седьмое заседание второго созыва

Р Е Ш Е Н И Е № 9

от 13 мая 2010 года

с. Раевка

«О внесении изменений и дополнений в Устав Раевского муниципального образования Ивантеевского муниципального района Саратовской области»

В соответствии с Федеральным законом от 7 мая 2009 года №90 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года №145-ФЗ, Федеральным законом от 27 декабря 2009 года №365-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления», Федеральным законом от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 27 декабря 2009 года №357-ФЗ «О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 28 ноября 2009 года №283-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Законом Саратовской области от 31.10.2005 года №107-ЗСО «О выборах в органы местного самоуправления Саратовской области» (с изменениями от 30.09.2009 г. №134-ЗСО) и Уставом Раевского муниципального образования Совет РЕШИЛ:

1. Принять проект внесения изменений и дополнений в Устав Раевского муниципального образования:

В статье 3 «Вопросы местного значения поселения»:

а) пункт 21 части 1 изложить в следующей редакции:

«21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населённых пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов».

б) часть 1 дополнить пунктом 34 следующего содержания:

«34) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

В статье 3.1. «Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений»

а) пункт 2 части 1 признать утратившим силу.

б) Пункты 3,4,5,6,7,8,9 части 1 считать пунктами 2,3,4,5,6,7,8.

б) часть 1 дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:

«7.1) создание муниципальной пожарной охраны».

в) в части 2 слова «только за счёт собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации)» заменить словами «за счёт доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений».

В статье 16 «Структура органов местного самоуправления поселения»:

а) часть 3 после слов «государственной власти» дополнить текстом следующего содержания.

«Участие органов государственной власти и их должностных лиц в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных частями 5 и 11 статьи 37 и статьёй 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В статье 21 «Полномочия Совета»:

а) часть 1 дополнить абзацами 10,11,12,13,14,15 следующего содержания:

«- принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку»;

«-регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения»;

«- учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации»;

«- организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования»;

«- организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений»;

«- утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности».

в) Часть 2 дополнить абзацем 2 следующего содержания:

«Совет муниципального образования до 1 апреля заслушивает ежегодные отчёты главы муниципального образования, главы администрации муниципального образования о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом Раевского муниципального образования».

Статья 22 «Досрочное прекращение полномочий Совета»

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Полномочия Совета муниципального образования независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьёй 65 настоящего Устава. Полномочия Совета муниципального образования также прекращаются:».

б) часть 1 дополнить абзацем следующего содержания:

«- Уставом муниципального образования может быть предусмотрено досрочное прекращение полномочий Совета муниципального образования в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путём прямого волеизъявления граждан».

Статья 23 «Статус депутата представительного органа»

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Депутатом Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом и достигший на день голосования возраста 18 лет».

Статья 26 «Досрочное прекращение полномочий депутата Совета»:

а) последний абзац изложить в следующей редакции:

«- в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами».

В Статье 29 «Полномочия главы Раевского муниципального образования Ивантеевского муниципального района Саратовской области»:

а) абзац 4 части 1 изложить в следующей редакции:

«издаёт в пределах своих полномочий постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета муниципального образования».

б) часть 1 дополнить абзацами 7,8,9 следующего содержания:

«Обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации».

«Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и Совету Раевского муниципального образования».

«Глава муниципального образования представляет Совету Раевского о муниципального образования до 1 апреля ежегодные отчёты о результатах своей деятельности».

В части 1 статьи 30 «Досрочное прекращение полномочий главы поселения»:

а) после абзаца «отставки по собственному желанию» дополнить абзацем следующего содержания:

«- Удаления в отставку в соответствии со статьёй 67 настоящего Устава».

б) абзац «отрешение от должности в порядке предусмотренном Федеральным законом» изложить в новой редакции:

«- отрешение от должности в соответствии со статьёй 66 настоящего Устава».

Статью 32 «Глава администрации Раевского муниципального образования Ивантеевского муниципального района Саратовской области» изложить в следующей редакции:

1. Глава администрации Раевского муниципального образования Ивантеевского муниципального района Саратовской области (далее поселения) руководит местной администрацией на принципах единоначалия.

2. Главой администрации поселения является лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности полномочий, определяемый Уставом муниципального образования.

3. Контракт с главой местной администрации заключается на срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года.

Условия контракта для главы администрации поселения утверждаются Советом муниципального образования в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом субъекта Российской Федерации – в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, Уставом поселения и законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.

4. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается Советом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается Советом муниципального образования.

Члены конкурсной комиссии поселения назначаются Советом муниципального образования.

5. Лицо назначается на должность главы администрации поселения Советом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Контракт с главой администрации поселения заключается главой муниципального образования.

5.1. Глава администрации поселения, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:

1) подконтролен и подотчётен Совету муниципального образования;

2) представляет Совету муниципального образования ежегодные отчёты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом муниципального образования;

3) обеспечивает осуществление администрацией поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

6. Глава администрации поселения не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации поселения не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

7. Полномочия главы администрации поселения, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжение контракта в соответствии с частью 8 настоящей статьи;

4) отрешения от должности в соответствии со статьёй 66 настоящего Устава;

5) признания судом неспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также в случае упразднения муниципального образования;

12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

8. Контракт с главой администрации муниципального образования может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений установленных частью 6 настоящей статьи;

2) высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также в связи с несоблюдением ограничений установленных частью 6 настоящей статьи;

3) главы администрации муниципального образования - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

В статье 33 «Полномочия главы администрации Раевского муниципального образования Ивантеевского муниципального района Саратовской области»:

а) часть 1 после абзаца « - организует мобилизационную подготовку и мобилизацию, создает условия и принимает меры по защите и сохранности сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с федеральным законодательством» дополнить абзацами следующего содержания:

«утверждает досрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемых за счёт средств местного бюджета. Определяет сроки реализации долгосрочных целевых программ. Устанавливает порядок принятия решений «О разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации».

«осуществляет муниципальный контроль в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Раевского муниципального образования, принятыми в соответствии с их компетенцией».

Статья 35 «Избирательная комиссия населения»:

а) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Избирательная комиссия поселения формируется в количестве шести членов с правом решающего голоса».

Статья 38 «Муниципальные правовые акты поселения»

а) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Совет муниципального образования по вопросам отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Саратовской области Российской Федерации, уставом муниципального образования принимает решение, устанавливающие правила обязательные для исполнения не территории муниципального образования, а также решение по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования. Решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила обязательные для исполнения на территории муниципального образования принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 41 «Порядок принятия Устава муниципального образования, внесения изменений в настоящий Устав».

а) часть 2 дополнить предложением следующего содержания:

«Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учёта предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами».

б) часть 6 изложить в следующей редакции:

«Изменения и дополнения, внесённые в Устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесённые в устав муниципального образования и предусматривающие создание контрольного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном частью 5 настоящей статьи».

Статья 42 «Решения, принятые на местном референдуме»

а) дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путём прямого волеизъявления населения является основанием для отзыва главы муниципального образования, досрочного прекращения полномочий главы администрации муниципального образования или досрочного прекращения полномочий Совета муниципального образования».

В статье 43 «Правовые акты Совета»

а) первый абзац части 1 дополнить текстом следующего содержания:

«И по иным вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, настоящим Уставом».

б) второй абзац части 1 изложить в следующей редакции:

«Совет муниципального образования по вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета муниципального образования и по иным вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования. Решения Совета муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

в) часть 4 дополнить словами «в течение 10 дней».

В статье 47 «Порядок официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов»

а) Статью 47 «Порядок официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов» считать статьёй 46.

б) часть 1 изложить в следующей редакции:

1. Решения Совета подписываются главой поселения в течение 10 дней со дня принятия решения и обнародуются в течение 30 дней со дня подписания.

в) Часть 5 изложить в следующей редакции:

5. Муниципальные правовые акты обнародуются путем размещения текста муниципальных правовых актов в специально выделенных местах: в зданиях (помещениях) Совета, местной администрации, сельских библиотек. Перечень (адреса или схемы расположения) мест для размещения текстов муниципальных правовых актов устанавливается решением Совета. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают возможность ознакомления граждан с принятыми ими муниципальными правовыми актами в специально выделенных местах в течение 30 дней.

Статью 47.1 «Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия» считать статьёй 47.

Статья 48.1 «Муниципальное имущество»

а) часть 1 дополнить пунктом 22 следующего содержания:

«22) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения».

Статья 48.2 «Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом»

а) дополнить частью 3 следующего содержания:

«3) Органы местного самоуправления до 1 января 2012 года осуществляют в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, отчуждение или производят перепрофилирование муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности на 1 января 2006 года, не соответствующего требованиям статьи 48,1 настоящего Устава и не переданного в соответствии с пунктом 3 настоящей части в федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации, а также в собственность иных муниципальных образований.

До приведения нормативных правовых актов органов местного самоуправления в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона указанные акты действуют в части, не противоречащей Федеральному закону от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

б) части 3,4 считать частями 4,5.

Статью 52 «Бюджет поселения» считать статьёй 51.

Статью 53 «Порядок формирования местного бюджета» считать статьёй 52.

Статью 54 «Рассмотрение и утверждение местного бюджета» считать статьёй 53.

Статью 55 «Внесение изменений и дополнений в решение о местном бюджете» считать статьёй 54.

Статью 56 «Исполнение местного бюджета» считать статьёй 55.

Статью 57 «Контроль за исполнением местного бюджета» считать статьёй 56.

Статью 57.1 «Доходы и расходы местного бюджета муниципального образования» считать статьёй 57.

Главу VI изложить в новой редакции:

«Глава VI. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, контроль и надзор за их деятельностью.

Статья 62. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 63. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением.

1. Основания наступления ответственности местного самоуправления депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются уставом муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Население муниципального образования вправе отозвать депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 64. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством.

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституции (устава), законов субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 65. Ответственность Совета Раевского муниципального образования перед государством.

1. В случае, если соответствующим судом установлено, что Советом Раевского муниципального образования принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам субъекта Российской Федерации, уставу муниципального образования, а Совет Раевского муниципального образования в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске Совета Раевского муниципального образования.

2. Полномочия Совета Раевского муниципального образования прекращаются со дня вступления в силу закона субъекта Российской Федерации о его роспуске.

2.1. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе Совет Раевского муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске Совета Раевского муниципального образования.

2.2. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе Совет Раевского муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске Совета Раевского муниципального образования.

3. Закон субъекта Российской Федерации о роспуске Совета Раевского муниципального образования может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

Статья 66. Ответственность главы муниципального образования и главы администрации муниципального образования перед государством.

1. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) издает правовой акт об отрешении от должности главы муниципального образования или главы администрации муниципального образования в случае:

1) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам субъекта Российской Федерации, уставу муниципального образования, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

2. Срок, в течение которого высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) издает правовой акт об отрешении от должности главы муниципального образования или главы администрации муниципального образования, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.

3. Глава муниципального образования или глава администрации муниципального образования, в отношении которых высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.

Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

Статья 67. Удаление главы муниципального образования в отставку.

1. Совет Раевского муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов Совета Раевского муниципального образования или по инициативе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

2. Основаниями для удаления главы муниципального образования в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 стать 68 настоящего Устава;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования Совета Раевского муниципального образования по результатам его ежегодного отчета перед Советом Раевского муниципального образования, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов Совета Раевского муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета Раевского муниципального образования, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет Раевского муниципального образования. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета Раевского муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования и высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет Раевского муниципального образования. Раевского муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета Раевского муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, и (или) решений, действий (бездействия) главы муниципального образования, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 68 настоящего устава, решение об удалении главы муниципального образования в отставку в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

6. Инициатива высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы муниципального образования в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет муниципального образования вместе с проектом соответствующего решения Совета Раевского муниципального образования. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет Раевского муниципального образования.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета Раевского муниципального образования или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется Советом Раевского муниципального образования в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Совета Раевского муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета Раевского муниципального образования.

9. Решение Совета Раевского муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается председателем Совета Раевского муниципального образования.

10. В случае, если в соответствии с уставом муниципального Совета Раевского муниципального образования входит в состав Совета Раевского муниципального образования с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, решение об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета Раевского муниципального образования.

11. В случае, если в соответствии с уставом муниципального образования глава сельского поселения возглавляет исполнительно-распорядительный орган и исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании представительного органа муниципального образования.

12. В случае, если глава муниципального образования, входящий в состав Совета Раевского муниципального образования с правом решающего голоса и исполняющий полномочия его председателя, присутствует на заседании Совета Раевского муниципального образования, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата Совета Раевского муниципального образования, уполномоченного на это Советом Раевского муниципального образования.

13. При рассмотрении и принятии Советом муниципального образования решения об удалении главы муниципального образования в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета муниципального образования или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и с проектом решения Совета муниципального образования об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета муниципального образования объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

14. В случае, если глава муниципального образования не согласен с решением представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

15. Решение Совета муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава муниципального образования в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета муниципального образования.

16. В случае, если инициатива депутатов Совета муниципального образования или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы муниципального образования в отставку отклонена Советом муниципального образования, вопрос об удалении главы муниципального образования в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение представительного органа муниципального образования не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета муниципального образования, на котором рассматривался указанный вопрос.

Статья 68. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами.

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Статья 69. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

1. Органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов.

2. Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с уставом муниципального образования контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления уставу муниципального образования и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Совета муниципального образования.

Статья 70. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

В главе VII «Заключительные положения» статью 67 считать статьёй 71.

2. Решение Совета Раевского муниципального образования Ивантеевского муниципального района Саратовской области от 24 февраля 2010 №3 «О внесении изменений и дополнений в Устав Раевского муниципального района Саратовской области» считать утратившим силу.

3. Направить текст настоящего Устава с внесением изменений и дополнений на государственную регистрацию, после которой он подлежит обнародованию.

4. Решение вступает в силу после государственной регистрации в регистрирующем органе.

Глава Раевского

муниципального образования

Ивантеевского муниципального района

Саратовской области                                           Н.Р. Мельник

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Раевского муниципального образования Ивантеевского муниципального района Саратовской области от 25.06.2010 Решение обнародовано 22.06.2010 года, Решение Совета Раевского муниципального образования Ивантеевского муниципального района № 6 от 07.04.2010 Проект решения обнародован 07.04.2010 года
Рубрики правового классификатора: 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать