Основная информация

Дата опубликования: 02 декабря 2020г.
Номер документа: RU64019305202000048
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Совет Раевского муниципального образования Ивантеевского муниципального района Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕШЕНИЕ

СОВЕТ 

РАЕВСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ИВАНТЕЕВСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 

САРАТОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

Пятьдесят первое заседание пятого созыва

РЕШЕНИЕ № 30

от 02 декабря 2020 года                                                            с.  Раевка

«Об утверждении Порядка выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, проведения их конкурсного отбора»

В соответствии с Федеральным законом от 20.07.2020 № 236-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Раевского муниципального образования Совет Раевского муниципального образования

РЕШИЛ:

1. Утвердить Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, проведения их конкурсного отбора (приложение №1).

2. Утвердить Порядок формирования и деятельности комиссии по проведению конкурсного отбора инициативных проектов (приложение № 2).

3. Утвердить Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет (приложение № 3).

4.  Настоящее Решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

5. Настоящее Решение вступает в силу с 01 января 2021 г.

Глава Раевского

муниципального образования                                                                                      Н.В. Дорогобед

Приложение № 1 к решению Совета Раевского муниципального образования от 02.12.2020 г. № 30

Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, проведения их конкурсного отбора

Раздел 1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора (далее — Порядок) устанавливает общие положения, а также правила осуществления процедур по выдвижению, обсуждению, внесению, рассмотрению, инициативных проектов, проведению их конкурсного отбора в Раевском муниципальном образовании.

1.2. Настоящий Порядок не применяется:

- в отношении инициативных проектов, реализация которых осуществляется их инициаторами;

- в случае предоставления инициатору из бюджета городского округа гранта на реализацию проекта, в том числе по результатам проводимого органами местного самоуправления Раевского муниципального образования конкурсного отбора;

- в отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Саратовской области.

1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:

1) инициативные проекты — проекты, разработанные и выдвинутые в соответствии с настоящим Порядком инициаторами проектов в целях реализации имеющих приоритетное значение для жителей Раевского муниципального образования мероприятий по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления Раевского муниципального образования;

2) инициативные платежи — денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет Раевского муниципального образования в целях реализации конкретных инициативных проектов;

3) конкурсная комиссия — коллегиальный орган администрации Раевского муниципального образования созданный в целях проведения конкурсного отбора инициативных проектов;

4) инициаторы проекта — физические, юридические лица, соответствующие требованиям, установленным законодательством об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также настоящим Порядком;

5) представитель инициативной группы – лицо, представляющее интересы инициативной группы по доверенности по вопросам обсуждения, внесения, рассмотрения инициативного проекта.

Раздел 2. Выдвижение инициативных проектов

2.1. Выдвижение инициативных проектов осуществляется инициаторами проектов.

2.2. Инициаторами проектов могут выступать:

- инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Раевского муниципального образования;

- органы территориального общественного самоуправления, осуществляющие свою деятельность на территории Раевского муниципального образования;

- индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории Раевского муниципального образования;

- юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территории Раевского муниципального образования;

2.3. Инициативные проекты, выдвигаемые инициаторами проектов, составляются по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

Раздел 3. Обсуждение инициативных проектов

3.1. Инициативный проект до внесения в администрацию Раевского муниципального образования (далее — администрация) подлежит рассмотрению, обсуждению, определению его соответствия интересам жителей Раевского муниципального образования, целесообразности его реализации для принятия решения о его поддержке:

- на собрании или конференции граждан;

- на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления (в случае, если инициатором проекта выступают органы территориального общественного самоуправления);

- путем опроса граждан, сбора их подписей (за исключением случаев, когда инициаторами проекта выступают индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица).

3.2. Возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании, на одной конференции граждан или при проведении одного опроса граждан.

3.3. Проведение собрания, конференции и опроса граждан, сбор их подписей осуществляются в соответствии с законодательством об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Уставом Раевского муниципального образования Ивантеевского муниципального района Саратовской области, решениями Совета Раевского муниципального образования Ивантеевского муниципального района Саратовской области.

Раздел 4. Внесение инициативных проектов

4.1. Инициативные проекты вносятся в администрацию инициаторами проектов с 1 по 5 число каждого месяца с ноября по апрель. Проекты, внесенные в администрацию за пределами указанного срока, не рассматриваются и подлежат возврату инициаторам проекта.

4.2. Внесение инициативного проекта осуществляется инициатором проекта (представителем инициативной группы) путем направления в администрацию инициативного проекта, составленного по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку, протокола собрания или конференции граждан, результатов опроса граждан и (или) подписных листов, подтверждающих поддержку инициативного проекта жителями Раевского муниципального образования.

В случае если инициатором проекта выступают физические лица, к инициативному проекту прилагается согласие на обработку их персональных данных, составленное по форме согласно приложению №2 к настоящему Порядку.

4.3. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации в сети Интернет в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию и должна содержать сведения, указанные в приложении №1 к Порядку (за исключением пунктов 2 и 5 дополнительной информации к приложению), а также сведения об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней.

4.4. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Раевского муниципального образования, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

Раздел 5. Рассмотрение инициативных проектов

5.1. Инициативный проект, внесенный в администрацию, подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня его внесения на соответствие требованиям, установленным разделами 2, 3, 4 настоящего Порядка.

5.2. В случае если в администрацию внесено 2 и более инициативных проекта, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициатора проекта.

5.3. Администрация по результатам рассмотрения инициативного проекта, в том числе проведенного конкурсного отбора, принимает одно из следующих решений:

1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете) (далее — решение о поддержке инициативного проекта);

2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке.

5.4. Решение о поддержке инициативного проекта должно содержать сведения о:

- реализуемом инициативном проекте;

- стоимости инициативного проекта, в том числе об объеме инициативных платежей;

- сроке перечисления и информации для перечисления инициативных платежей в бюджет городского округа.

5.5. Администрация принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в случае:

1) несоблюдения установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;

2) несоответствия инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Саратовской области, Устав Раевского муниципального образования;

3) невозможности реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления Раевского муниципального образования необходимых полномочий и прав;

4) отсутствия средств бюджета Раевского муниципального образования в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;

5) наличия возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;

6) признания инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.

5.6. Администрация вправе, а в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 5 настоящего раздела, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органу местного самоуправления иного муниципального образования или государственному органу в соответствии с их компетенцией.

5.7. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией, ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, добровольном имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации Раевского муниципального образования сети Интернет.

5.8. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Раевского муниципального образования уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

5.9. Отчет администрации об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.

Раздел 6. Рассмотрение инициативных проектов конкурсной комиссией и проведение конкурсного отбора

6.1. В случае, установленном пунктом 2 раздела 5 Порядка инициативные проекты подлежат конкурсному отбору, проводимому конкурсной комиссией.

6.2. Состав конкурсной комиссии утверждается администрацией.

6.3. Оценка инициативных проектов осуществляется в соответствии с методикой и критериями оценки инициативных проектов, установленными разделом 7 настоящего Порядка.

6.4. Конкурсная комиссия по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:

признать инициативный проект прошедшим конкурсный отбор; признать инициативный проект не прошедшим конкурсный отбор.

6.5. Решение конкурсной комиссией принимается по каждому представленному инициативному проекту отдельно.

Раздел 7. Методика и критерии оценки инициативных проектов

7.1. Перечень критериев оценки инициативных проектов и их балльное значение приведены в приложении № 3 к настоящему Порядку.

7.2. Оценка инициативного проекта осуществляется отдельно по каждому инициативному проекту.

7.3. Оценка инициативного проекта по каждому критерию определяется в баллах.

7.4. Итоговая оценка инициативного проекта рассчитывается путем сложения набранных баллов по каждому критерию.

7.5. Максимальная итоговая оценка инициативного проекта составляет 110 баллов, минимальная 9.

7.6. Прошедшими конкурсный отбор считаются инициативные проекты, набравшие наибольшее количество баллов, но не менее 60 % от максимально возможного количества баллов.

Приложение № 1 к Порядку

Инициативный проект

«____»___________ 20__г.

Общая характеристика проекта

Сведения

1. Наименование инициативного проекта

2. Информация об инициаторе проекта

3. Вопрос местного значения, на решение которого направлен инициативный проект

4. Описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Раевского муниципального образования

5. Обоснование предложений по решению указанной проблемы

6. Описание ожидаемых результатов реализации инициативного проекта

7. Предполагаемая стоимость инициативного проекта (руб.):

- всего,

в том числе:

- объем инициативных платежей

- средства бюджета Раевского МО

- объем неденежного вклада заинтересованных лиц (в том числе добровольное имущественное участие, трудовое участие)

8. Планируемые сроки реализации инициативного проекта

9. Описание дальнейшего развития инициативного проекта (использование, содержание и т.д.)

10. Количество благополучателей (человек) (указать механизм определения

количества благополучателей)

Инициатор проекта:

(представитель инициативной группы)

_______________________ (Ф.И.О., подпись)

Дополнительная информация:

1. Расчет и обоснование предполагаемой стоимости инициативного проекта, в том числе проектно-сметная (сметная) документация по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту объектов.

2. Документы, подтверждающие полномочия инициатора проекта (представителя инициатора): копия паспорта, копия доверенности.

3. Презентационные материалы к инициативному проекту (с использованием средств визуализации).

4. Дополнительные материалы (чертежи, макеты, графические материалы и другие) при необходимости.

5. Согласие на обработку персональных данных инициаторов проекта, представителя и членов инициативной группы.

Приложение № 2 к Порядку

Согласие на обработку персональных данных ________________________________________________________________

(место подачи инициативного проекта)

«___» ________ 20__ г.                                                                        

Я,  ____________________________________________________________,             (фамилия, имя, отчество)

зарегистрированный (ая) по адресу: _____________________________________, серия_________№________выдан_____________________________________

(документ, удостоверяющий личность,

_______________________________________________________________,дата, орган, выдавший документ)

в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» настоящим даю свое согласие:

1. На обработку операторам персональных данных — администрацией Раевского муниципального образования, в котором планируется реализация проекта (_______________), моих персональных данных

- фамилии, имени, отчества, документа, подтверждающего полномочия инициатора проекта, номера контактного телефона, электронного адреса. Обработка персональных данных осуществляется оператором персональных данных в целях рассмотрения представленного мною инициативного проекта на соответствие установленным требованиям, подготовки заключения о правомерности, возможности, целесообразности реализации представленного мною инициативного проекта, реализации проекта в случае прохождения его в конкурсном отборе, а также хранения данных о реализации инициативного проекта на электронных носителях.

Настоящим даю согласие на осуществление действий в отношении моих персональных данных, которые необходимы для достижения указанных выше целей, включая (без ограничения) сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу третьим лицам для осуществления действий по обмену информацией, обезличивание, блокирование персональных данных, а также осуществление любых иных действий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

Доступ к моим персональным данным могут получать сотрудники администрации Раевского муниципального образования только в случае служебной необходимости в объеме, требуемом для исполнения ими своих обязательств.

Администрация Раевского муниципального образования, в которой планируется реализация проекта, не может раскрывать персональные данные граждан третьим лицам, за исключением случаев, прямо предусмотренных действующим законодательством.

_____________________________ (фамилия, имя, отчество)

(подпись)

Приложение № 3 к Порядку

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИНИЦИАТИВНОГО ПРОЕКТА

№ п/п

Наименование критерия/группы критериев

Баллы по критерию

Критерии прохождения конкурсного отбора

1.

Реализация инициативного проекта предусматривает проведение мероприятий, создание (реконструкцию), ремонт, благоустройство объектов, служащих исключительно интересам частной коммерческой деятельности (частных предприятий, баров, ресторанов и т.д.), религиозных организаций (церквей, мечетей и т.д.), отдельных этнических групп:

да

0

нет

10

2.

Актуальность (острота) проблемы:

очень высокая - проблема оценивается населением как критическая, решение проблемы необходимо для поддержания и сохранения условий жизнеобеспечения населения

10

высокая — проблема оценивается населением как значительная, отсутствие ее решения будет негативно сказываться на качестве жизни

9

средняя - проблема оценивается населением как актуальная, ее решение может привести к улучшению качества жизни

8

низкая - не оценивается населением как актуальная, ее решение не ведет к улучшению качества жизни

5

3.

Комплексный подход к реализации проекта:

да

10

нет

0

1

2

3

4.

Адаптивность инициативного проекта для маломобильных групп населения:

да

10

нет

0

5.

Количество граждан, поддержавших инициативный проект:

более 500 человек

10

от 250 до 500 человек

7

от 50 до 250 человек

5

до 50 человек

3

6.

Необходимость осуществления бюджетных расходов в последующих периодах в целях содержания (поддержания) результатов инициативного проекта

нет

10

да

0

7

Оригинальность, инновационность инициативного проекта

7.1

Креативность, наличие дизайн-проекта

да

10

нет

0

7.2

Использование инновационных технологий, новых технических решений

да

10

нет

0

8.

Наличие в заявке презентационных материалов

да

10

нет

0

9

Участие общественности в подготовке и реализации инициативного проекта

9.1

Доля инициативных платежей от общей стоимости инициативного проекта

от 20% общей стоимости инициативного проекта

10

от 15% до 20% общей стоимости инициативного проекта

8

от 10% до 15% общей стоимости инициативного проекта

5

от 0% до 10% общей стоимости инициативного проекта

1

9.2

Имущественное и (или) трудовое участие в реализации инициативного проекта:

да

10

нет

0

Приложение № 2 к решению Совета Раевского муниципального образования от 02.12.2020 г. № 30

Порядок формирования и деятельности комиссии по проведению конкурсного отбора инициативных проектов

1. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на конкурсную комиссию. Состав конкурсной комиссии формируется администрацией Раевского муниципального образования. При этом половина от общего числа членов конкурсной комиссии должна быть назначена на основе предложений Совета Раевского муниципального образования.

2. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:

- рассматривает, оценивает представленные для участия в конкурсном отборе инициативные проекты в соответствии с критериями оценки инициативных проектов согласно приложению № 3 к настоящему Порядку;

- формирует итоговую оценку инициативных проектов;

- принимает решение о признании инициативного проекта прошедшим или не прошедшим конкурсный отбор.

3. Конкурсная комиссия состоит из председателя конкурсной комиссии, заместителя председателя конкурсной комиссии, секретаря конкурсной комиссии и членов конкурсной комиссии.

4. Полномочия членов конкурсной комиссии:

1) председатель конкурсной комиссии:

- руководит деятельностью конкурсной комиссии, организует ее работу;

- ведет заседания конкурсной комиссии, подписывает протоколы заседаний;

- осуществляет общий контроль за реализацией принятых конкурсной комиссией решений;

- участвует в работе конкурсной комиссии в качестве члена конкурсной комиссии;

2) заместитель председателя конкурсной комиссии:

- исполняет полномочия председателя конкурсной комиссии в отсутствие председателя;

- участвует в работе конкурсной комиссии в качестве члена конкурсной комиссии;

3) секретарь конкурсной комиссии:

- формирует проект повестки дня очередного заседания конкурсной комиссии;

   - обеспечивает подготовку материалов к заседанию конкурсной комиссии;          - оповещает членов конкурсной комиссии об ее заседаниях;

- ведет и подписывает протоколы заседаний конкурсной комиссии;

- участвует в работе конкурсной комиссии в качестве члена конкурсной комиссии;

4) члены конкурсной комиссии:

- осуществляют рассмотрение и оценку представленных инициативных проектов;

- участвуют в голосовании и принятии решения о признании инициативного проекта прошедшим или не прошедшим конкурсный отбор.

5. Конкурсная комиссия вправе принимать решения, если в заседании участвует не менее половины утвержденного состава комиссии.

6. Решение конкурсной комиссии об инициативных проектах, прошедших конкурсный отбор, принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании лиц, входящих в состав конкурсной комиссии.

В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии.

7. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем и секретарем конкурсной комиссии.

В протоколе указываются список участвующих, перечень рассмотренных на заседании вопросов и решение по ним.

Подписанный протокол заседания конкурсной комиссии размещается на официальном сайте администрации Раевского муниципального образования.

8. Секретарь конкурсной комиссии осуществляет хранение копий протоколов заседаний конкурсной комиссии в соответствии с номенклатурой дел.

9. Инициаторы проектов, представители инициативных групп могут принять участие в заседании конкурсной комиссии в качестве приглашенных лиц для изложении своей позиции по инициативным проектам, рассматриваемым на заседании.

Приложение № 3 к решению Совета Раевского муниципального образования от 02.12.2020 г. № 30

Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет

1. В случае если инициативный проект не был реализован либо в случае наличия остатка по итогам реализации инициативного проекта инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Раевского муниципального образования (далее — денежные средства, подлежащие возврату).

2. Размер инициативного платежа, подлежащего возврату, равен сумме внесенного лицом инициативного платежа в случае, если инициативный проект не был реализован.

В случае если по завершении реализации инициативного проекта образовался остаток инициативных платежей, размер инициативного платежа, подлежащего возврату, внесшему его лицу, рассчитывается по формуле

где: – размер инициативного платежа, поступившего в бюджет городского округа от i-го лица; – стоимость инициативного проекта по итогам реализации.

3. Для осуществления возврата лицо, внесшее инициативный платеж в бюджет Раевского муниципального образования, представляет заявление на возврат денежных средств с указанием банковских реквизитов счета, на который следует осуществить возврат инициативного платежа.

4. Возврат денежных средств осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать