Основная информация

Дата опубликования: 13 мая 2015г.
Номер документа: RU905340002015002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Земское Собрание Чердынского муниципального района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Фактически утратило силу в связи с преобразованием

Закон Пермского края от 25.03.2019 № 374-ПК

ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

ЧЕРДЫНСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА

ПЕРМСКОГО КРАЯ

Р Е Ш Е Н И Е

      13.05.2015                                                                                          № 857

О внесении изменений  в Устав

муниципального образования

«Чердынский  муниципальный 

район»

В соответствии  с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ, законом Пермского края от 26.11.2014 № 401-ПК (в ред. закона от 24.03.2015 № 458) «О порядке избрания  представительных органов  муниципальных образований Пермского края и порядке избрания глав  муниципальных образований Пермского края»,  в целях приведения Устава муниципального образования «Чердынский муниципальный район» в соответствие с действующим  законодательством, Земское Собрание

РЕШАЕТ:

1. Внести изменения в Устав муниципального образования «Чердынский муниципальный район», утвержденный  решением Земского Собрания от 29.12.2007 г. № 327 (в редакции  решений  от 16.02.2009 № 539, от 10.09.2009 № 652,  от 01.02.2010 № 738, от 13.10.2010 № 93, от 01.04.2011 № 180, от 01.09.2011 № 242, от 30.03.2012 № 360, от 15.11.2012 № 474, от 21.10.2013 № 602, от 31.01.2014 № 660, от 30.01.2015 № 808), согласно приложению к настоящему решению.

2. Главе Чердынского муниципального района в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить настоящее решение на государственную регистрацию.

3. Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации со дня  официального опубликования.

4. Контроль за исполнением решения возложить на комиссию по местному самоуправлению и территориальному устройству.

Председатель Земского Собрания                         Н.Е.Селянин

Глава  муниципального района                                                       А.А.Ламанов

Решение принято 13.05.2015 г.

на заседании  Земского Собрания

Чердынского муниципального района

             

                                                                           Приложение

              к решению Земского Собрания

                                                                                                     от 13.05.2015 № 857

               

Изменения  в Устав муниципального образования

«Чердынский муниципальный район»

       1. подпункт 1.2. пункта 1 статьи 9 изложить в новой редакции:

«1.2. высшее должностное лицо муниципального образования - глава муниципального района – глава администрации  Чердынского муниципального района (далее применять сокращенный вариант - глава муниципального района - по всему тексту Устава);

       2.  подпункт  1.4. пункта 1 статьи 12 изложить в новой редакции:

        «1.4.постановления и распоряжения председателя Земского Собрания»;

       3. абзац 1 пункта 2 статьи 13 изложить в новой редакции:

       «2. Земское Собрание по вопросам своей компетенции принимает правовые акты в форме решений. Решения Земского Собрания принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Земского Собрания, за исключением Устава муниципального образования и решений о внесении изменений в него, которые принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Земского Собрания и подписываются главой муниципального района и председателем Земского Собрания, а в  отсутствие   кого-либо из них  одним из уполномоченных на то лиц правовым актом соответствующего органа местного самоуправления»;

4. В пункте 3 статьи 13 слова «глава администрации района», «главы администрации района» заменить словами «глава муниципального района», «главы муниципального  района»;

        5. В подпункте 1.15 пункта 1 статьи 14 слова «, в том числе путем выкупа,»  исключить; 

6.  Статью 14 дополнить пунктом 2 следующего содержания:

«2. Органами местного самоуправления муниципального района на территории сельских поселений решаются следующие вопросы местного значения:

1) осуществление муниципального лесного контроля;

2) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

3) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселений;

4) установление порядка использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселений;

5) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

6) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории».

  8.  пункт 1.10 статьи 15 изложить в новой редакции:

«1.10. организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе»;

9. Пункт 5 статьи 25 изложить в новой редакции:

«5. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется уставом Чердынского муниципального района и решением Земского Собрания  в соответствии с законом Пермского края».

10. подпункт 1.2.пункта 1 статьи 30 изложить в новой редакции:

«1.2. председатель Земского Собрания»;

          11. пункт 3 статьи 31 изложить в новой редакции:

«3. Полномочия Земского Собрания начинаются с момента первого заседания. Днем окончания срока, на который избирается Земское Собрание, является второе воскресенье сентября года, в котором истекает срок полномочий Земского Собрания и его депутатов, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ".

        Вновь избранный представительный орган собирается на  первое заседание в срок не позднее 30 дней со дня  избрания нового состава депутатов.  Первое заседание Земского Собрания Чердынского муниципального района нового созыва открывает и ведет старейший по возрасту депутат. На первом заседании Земского Собрания Чердынского муниципального района избирается председатель Земского Собрания  Чердынского муниципального района. До вступления в должность председателя Земского Собрания  Чердынского муниципального района полномочия председательствующего Земского Собрания Чердынского муниципального района  исполняет старейший по возрасту депутат.

         Заседание Земского Собрания считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50% от числа избранных депутатов»;

      12. Пункт 4 статьи 31 изложить в новой редакции:

«4. Земское Собрание решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на сессиях. Под сессией понимается одно или несколько заседаний Земского Собрания, посвященных обсуждению единой повестки дня. Очередные сессии созываются председателем Земского Собрания не реже одного раза в три месяца. Внеочередные сессии созываются председателем Земского Собрания по собственной инициативе, по инициативе главы муниципального  района и по инициативе не менее 1/3 депутатов Земского Собрания».

      13.  Статью 32 изложить в новой редакции:

«Статья 32. Председатель Земского Собрания

1. Руководство деятельностью Земского Собрания осуществляет председатель, который избирается из числа депутатов при тайном голосовании  на срок полномочий Земского Собрания. Порядок проведения выборов председателя Земского Собрания устанавливается решением Земского Собрания. Председатель Земского Собрания осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

2. Полномочия председателя Земского Собрания начинаются с момента избрания. Днем окончания срока, на который избирается председатель, является второе воскресенье сентября года, в котором истекает срок полномочий Земского Собрания и его депутатов.

  3.  Председатель Земского Собрания :

  4.1. представляет Земское Собрание в отношениях с органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами;

  4.2. без доверенности действует от имени Земского Собрания;

  4.3. организует подготовку заседаний Земского Собрания;

  4.4. созывает заседания Земского Собрания, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также готовит проект повестки дня заседания Земского Собрания;

4.5. ведет заседания Земского Собрания;

4.6. оказывает содействие депутатам Земского Собрания в части осуществления ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

4.7. подписывает решения и протоколы заседаний Земского Собрания;

4.8. принимает меры по учету общественного мнения и обеспечения гласности в работе Земского Собрания в соответствии с настоящим Уставом;

4.9. координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

4.10. организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

4.11. открывает и закрывает расчетные счета Земского Собрания;

4.12. является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным в бюджете муниципального района, связанным с деятельностью Земского Собрания и депутатов;

4.13. утверждает смету расходов, направляемых на обеспечение деятельности Земского Собрания и штатное расписание Земского Собрания;

4.14. руководит деятельностью аппарата Земского Собрания;

4.15. назначает на должность и увольняет с должности лиц, замещающих в аппарате Земского Собрания муниципальные должности муниципальной службы, принимает на работу и увольняет с работы лиц, не замещающих муниципальные должности муниципальной службы и выполняющих обязанности по техническому обеспечению Земского Собрания;

4.16. представляет кандидата на должность заместителя председателя Земского Собрания для избрания Земским Собранием;

4.17.  вносит предложение о кандидатуре  на должность председателя Контрольно-счетной палаты;

4.18.  Заключает  Трудовой договор с председателем Контрольно-счетной палаты и  издает  в отношении его  распоряжения;

4.19. осуществляет иные полномочия в соответствии  с законодательством,  настоящим Уставом, Положением о Земском Собрании и Регламентом.

  5. По вопросам своей компетенции председатель Земского Собрания  издает постановления и распоряжения.

  6. В случае временного отсутствия председателя Земского Собрания  его обязанности исполняет заместитель.

  7. На председателя Земского Собрания  в полном объеме распространяются гарантии прав депутата, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Уставом.

   8. Председатель Земского Собрания должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

  9. Председатель Земского Собрания подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования.

  10. Полномочия председателя Земского Собрания могут быть досрочно прекращены по основаниям, предусмотренным настоящим Уставом в отношении депутатов представительного органа;

14. В пункте 1 статьи  33 слова «главы муниципального района» заменить словами «председателя Земского Собрания»;

15. пункт 5 статьи 33 изложить в новой редакции:

«5. В случае отсутствия председателя Земского Собрания или невозможности выполнения им своих обязанностей, заместитель председателя Земского Собрания выполняет обязанности председателя Земского Собрания»;

16. подпункты 1.10., 1.12. пункта 1 статьи 34 исключить;

17. пункт 2 статьи 34 дополнить подпунктами 2.11., 2.11.1. следующего содержания:

«2.11. избрание из состава представительного органа председателя Земского Собрания и заместителя председателя Земско го Собрания;

2.11.1. заслушивание ежегодных отчетов главы Чердынского муниципального района о результатах его деятельности и деятельности администрации, в том числе по решению вопросов, поставленных Земским Собранием»;

18. в подпункте 2.5. пункта 2 статьи 34 слова «главы администрации района» заменить словами «главы муниципального района»;

19. в подпункте 3.5. пункта 3 статьи 38 слова «главу муниципального района» заменить словами «председателя Земского Собрания»;

20. Статьи 45, 46,47  изложить в новой редакции:

«              Статья 45. Глава Чердынского  муниципального района

  1. Глава Чердынского муниципального района является высшим должностным  лицом Чердынского  муниципального района и возглавляет администрацию Чердынского  муниципального района.

  2. Глава муниципального района избирается  Земским Собранием из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

  3. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования и общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливаются Земским Собранием.

  Члены конкурсной комиссии назначаются в соответствии с законодательством.

4. Срок полномочий главы муниципального образования составляет 5 лет.

5. Полномочия главы муниципального района начинаются со  дня его  вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального района.

6. В пределах своих полномочий глава муниципального района издает нормативные и ненормативные правовые акты: постановления и распоряжения администрации Чердынского муниципального района.

7. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

8. Глава муниципального района подконтролен и подотчетен населению муниципального района и Земскому Собранию.

9. Глава муниципального района представляет Земскому Собранию ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности администрации муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским Собранием. Отчет представляется Земскому Собранию в форме доклада на заседании Земского Собрания не позднее 1 июня года, следующего за отчетным.

По результатам ежегодного отчета Земское Собрание вправе давать оценку деятельности главы муниципального района и деятельности администрации муниципального района.

Порядок и критерии оценки деятельности главы муниципального района и деятельности администрации муниципального района устанавливаются решением Земского Собрания.

Статья 46.  Полномочия главы муниципального района

  1. Глава  муниципального района обладает следующими исключительными полномочиями:

  1) представляет Чердынский муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

  2) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные акты, принятые Земским Собранием Чердынского муниципального района;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Земского Собрания;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

6) подконтролен и подотчетен населению и Земскому Собранию;

7) представляет Земскому Собранию  ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.

  2. Глава муниципального района:

  1) заключает договоры и соглашения от имени администрации муниципального района;

  2) выдает доверенности, в том числе руководителям функциональных органов администрации муниципального района (обладающих правом юридического лица), совершает другие юридически значимые действия;

  3) открывает лицевой счет администрации муниципального района;

  4) обращается с запросом и получает в порядке, установленном федеральными законами или законами Пермского края, от органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального района, иных организаций, их должностных лиц информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей, в том числе сведения для анализа социально-экономического развития муниципального района;

5) посещает в порядке, установленном федеральными законами или законами Пермского края, в целях исполнения обязанностей главы администрации муниципального района органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального района, иные организации;

  6)  участвует   в    подготовке  решений,  принимаемых органами   местного самоуправления муниципального района и их должностными лицами;

   7) делегирует свои права заместителям главы администрации муниципального района, распределяет между ними обязанности;

   8) применяет в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, меры поощрения и дисциплинарной ответственности к муниципальным служащим и иным работникам администрации муниципального района;

  9) организует и обеспечивает исполнение полномочий администрации муниципального района по решению вопросов местного значения муниципального района, а также по исполнению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края;

  10) представляет на утверждение Земского Собрания проект бюджета муниципального района и отчет о его исполнении, а также планы и программы развития муниципального района, отчеты об их исполнении;

  11) вносит на рассмотрение Земского Собрания проекты решений Земского Собрания, а также дает заключения на такие проекты решений;

  12) представляет для утверждения Земскому Собранию структуру администрации муниципального района и положения о функциональных органах администрации муниципального района (обладающих правами юридического лица);

  13) утверждает штатное расписание администрации муниципального района в соответствии с утвержденной Земским Собранием структурой администрации муниципального района;

  14) назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации муниципального района в соответствии с федеральными законами и настоящим Уставом;

  15) назначает на должность и освобождает от должности руководителей функциональных органов администрации муниципального района (обладающих правами юридического лица), определяет их полномочия;

  16) согласовывает назначение на должность и освобождение от должности руководителей муниципальных учреждений и их заместителей, назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных унитарных предприятий;

  17) принимает на работу муниципальных служащих, а также лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности администрации муниципального района и не являющихся муниципальными служащими;

  18) утверждает положения о функциональных органах администрации муниципального района (не обладающих правами юридического лица);

  19) формирует консультативно-совещательные органы при администрации муниципального района, не наделенные властными полномочиями и не входящие в структуру администрации муниципального района (координационные и иные советы и комиссии), для обеспечения участия общественности, а также учета интересов органов государственной власти и органов местного самоуправления, иных организаций при решении вопросов местного значения муниципального района;

  20) осуществляет контроль за деятельностью администрации муниципального района, должностных лиц администрации муниципального района в формах, установленных настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами;

  21) распоряжается средствами бюджета муниципального района в соответствии с федеральными законами и законами Пермского края, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами;

  22) в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения инициирует проведение местного референдума совместно с Земским Собранием;

  23) организует прием граждан;

  24) обеспечивает своевременное и качественное исполнение всех договоров и иных обязательств администрации муниципального района;

  25) организует осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

  26) является распорядителем бюджетных средств по расходам, связанным с деятельностью аппарата администрации муниципального района;

  27) организует осуществление в муниципальном районе эффективной финансовой, налоговой и инвестиционной политики;

  28) обеспечивает сохранность материальных ресурсов и расходует по целевому назначению предоставленные финансовые средства, обеспечивает сохранность государственного и муниципального имущества, в том числе предоставленного ему для исполнения должностных обязанностей;

  29) представляет уполномоченным государственным органам, органам местного самоуправления необходимую информацию и документы в соответствии с федеральными законами и законами Пермского края;

  30) исполняет предписания и иные документы уполномоченных государственных органов, органов местного самоуправления об устранении нарушений требований федеральных законов и законов Пермского края, иных нормативных правовых актов;

  31) обеспечивает осуществление администрацией муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края;

  32)  в целях исполнения своих полномочий осуществляет взаимодействие  с Земским Собранием и Контрольно-счетной палатой;

  33) осуществляет право законодательной инициативы в законодательном органе субъекта Российской Федерации;

  34) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Уставом, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района в соответствии с федеральными законами и законами Пермского края.

   3. Глава муниципального района в связи с исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края, имеет право:

   1) издавать на основании и во исполнение положений, установленных федеральными законами и законами Пермского края, которыми органам местного самоуправления переданы отдельные государственные полномочия, а также нормативными правовыми актами, принятыми федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Пермского края, в случаях, установленных федеральными законами и законами Пермского края, постановления администрации муниципального района по вопросам, связанным с осуществлением этих полномочий, а также распоряжения администрации муниципального района по вопросам организации работы администрации муниципального района, выполнение которой необходимо для осуществления таких полномочий;

   2) обращаться в федеральные органы исполнительной власти за информацией, необходимой для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами;

   3) обращаться в органы государственной власти Пермского края и их территориальные  исполнительные органы за  информацией, необходимой для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законами Пермского края;

  4) обращаться в органы государственной власти Пермского края с предложением о порядке осуществления отдельных государственных полномочий, а также об обеспечении их исполнения необходимыми материальными ресурсами и финансовыми средствами;

  5) обжаловать в судебном порядке предписания уполномоченных государственных органов об устранении нарушений требований законов по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;

  6) пользоваться иными правами в соответствии с федеральными законами или законами Пермского края, предусматривающими наделение отдельными государственными полномочиями.

Статья 47. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального района

1. Полномочия главы муниципального района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 настоящего Федерального закона;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с 4 и 6 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

21. Статьи 47.1, 47.2 Устава исключить;

22. Статью 48 изложить в новой редакции:

              «Статья 48. Исполнение обязанностей главы муниципального района

В случае отсутствия главы Чердынского муниципального района  тайным голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Земского Собрания назначается лицо, временно исполняющее полномочия главы Чердынского муниципального района до вступления в должность главы Чердынского муниципального района  в установленном порядке.

      23. статью 50 изложить в новой редакции:

«Статья 50. Взаимодействие главы муниципального района и Земского Собрания

1. Глава муниципального  района и Земское Собрание в своих взаимоотношениях исходят из единства целей деятельности и интересов жителей муниципального района.

  2. Глава муниципального района организует координацию и взаимодействие подведомственных органов и должностных лиц местного самоуправления между собой и населением.

  3. Глава муниципального  района вправе:

  3.1. требовать внеочередного заседания Земского Собрания;

  3.2. присутствовать (или направлять своих представителей) и выступать по любым вопросам на заседаниях Земского Собрания;

  3.4. вносить на рассмотрение Земского Собрания проекты решений, давать заключения по проектам решений, которые направляются ему для заключения, предлагать поправки к ним;

  3.5. обратиться к Земскому Собранию с проектом решения о  внесении изменений в решения, если они приняты с превышением полномочий, нарушают законные права и свободы граждан, Конституцию Российской Федерации, законы и Устав Пермского края, настоящий Устав;

  3.6. представлять по запросу Земского Собрания принятые им постановления и распоряжения.

  4. Земское Собрание вправе:

  4.1. приглашать главу муниципального района на заседания Земского Собрания;

  4.2. обратиться к главе муниципального района с требованием об отмене или внесении изменений в акты администрации района, если они приняты с превышением полномочий, нарушают законные права и свободы граждан, Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав Пермского края и настоящий Устав;

  4.3. заслушивать отчеты главы муниципального района о результатах  его деятельности и деятельности администрации района, в том числе  о решении вопросов, поставленных Земским Собранием, а также отчет  об исполнении бюджета муниципального района, планов и программ развития муниципального района, об исполнении решений Земского Собрания и по иным вопросам, предусмотренным настоящим Уставом;

  4.4. получать от главы муниципального района необходимые документы и материалы по исполнению решений Земского Собрания;

  4.5. по итогам проверок и отчетов о работе вправе давать оценку должностным лицам администрации района и ее структурных подразделений;

  4.6. запрашивать у главы муниципального района принятые им постановления и распоряжения.

  5. Иные вопросы взаимодействия главы муниципального района и Земского Собрания решаются соглашением главы муниципального  района и Земского Собрания в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

  6. Споры и разногласия между главой муниципального района и Земским Собранием решаются путем согласительных процедур или в судебном порядке».

24. Статью 52 изложить в новой редакции:

             

«Статья 52. Администрация муниципального района

1. Администрация Чердынского муниципального района - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, создается для решения вопросов местного значения и для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

2. Администрация муниципального района является юридическим лицом.

3. Администрацию муниципального района возглавляет глава  муниципального района на правах единоначалия. Глава муниципального района может иметь заместителей главы администрации муниципального района.

4. Структура администрации муниципального района утверждается Земским Собранием по представлению главы  Чердынского муниципального района.

  Решение об утверждении и (или) изменении структуры администрации муниципального района принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Земского Собрания.

Предложение об изменении структуры администрации муниципального района не может быть внесено главой  администрации муниципального района в течение двенадцати месяцев до окончания срока его полномочий.

5. Должностные лица и структурные подразделения администрации района осуществляют свою деятельность на основании положений об администрации, об отраслевых (функциональных) отделах и службах.

Указанные органы могут наделяться правами юридического лица. Основанием для государственной регистрации органов администрации муниципального образования в качестве юридических лиц является решение Земского Собрания о создании этих органов и утверждении положений о них по представлению главы муниципального района».

      25. Статью 54 изложить в новой редакции:

«Статья 54. Заместители главы администрации муниципального района

1. Глава муниципального района назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации муниципального района, в том числе первого, распределяет обязанности между ними.

2. Заместители главы администрации муниципального района являются должностными лицами муниципального района, обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с распределением обязанностей, координируют деятельность органов и структурных подразделений администрации муниципального района, муниципальных предприятий и учреждений, других подведомственных главе муниципального  района организаций, выполняют поручения главы муниципального района.

3. Заместители главы администрации муниципального района подотчетны и подконтрольны главе муниципального района и ответственны перед ним»

26. Статью 70 изложить в новой редакции:

«              Статья 70. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности муниципального района

1. Чердынский муниципальный район может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ в числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

2. Инициаторами создания муниципальных предприятий и учреждений могут выступить Земское Собрание, глава муниципального района. Решение о создании, преобразовании и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимает глава муниципального района путем издания соответствующего постановления. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений устанавливается Земским Собранием.

3. В Постановлении администрации района о создании муниципального предприятия или учреждения определяются цели и условия их создания.

4. Учредителем муниципальных предприятий и учреждений от имени Чердынского муниципального района выступает администрация района или специально уполномоченное главой муниципального района структурное подразделение администрации района. Глава муниципального  района своим постановлением определяет порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности.

5. Земское Собрание вправе заслушивать отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений по мере необходимости.

6. Собственник имущества Чердынского муниципального района несет субсидиарную ответственность по обязательствам казенных учреждений и обеспечивает их исполнение в порядке, установленном федеральным законом».

27. Статью 83 изложить в новой редакции:

«Статья 83. Ответственность главы Чердынского муниципального района  перед государством

1. Глава Чердынского муниципального района может быть отрешен от должности губернатором Пермского края (председателем Правительства Пермского края) в случае:

1.1. издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу, законам Пермского края, Уставу Чердынского муниципального района, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а указанное должностное лицо в течение 2 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

1.2. совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Пермского края, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

Глава Чердынского муниципального района  в отношении которого губернатором Пермского края (председателем Правительства Пермского края) был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования».

        28. В подпункте 3.1. пункта 3 статьи 85 слова «постановлений и распоряжений главы муниципального района» заменить словами «постановлений и распоряжений администрации района»;

        29. Пункт 5 статьи 85 исключить.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Северная звезда" № 24 от 17.06.2015, Газета "Северная звезда" № 14 от 03.04.2015

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать