Основная информация

Дата опубликования: 30 января 2015г.
Номер документа: RU905340002015001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Земское Собрание Чердынского муниципального района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Фактически утратило силу в связи с преобразованием

Закон Пермского края от 25.03.2019 № 374-ПК

ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

ЧЕРДЫНСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА

ПЕРМСКОГО КРАЯ

Р Е Ш Е Н И Е

        30.01.2015                                                                                       № 808

О внесении изменений  в Устав

муниципального образования

«Чердынский  муниципальный 

район»

В соответствии  с Федеральным   законом  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ, законом Пермского края от 26.11.2014 № 401-ПК «О порядке избрания  представительных органов  муниципальных образований Пермского края и порядке избрания глав  муниципальных образований Пермского края»,  в целях приведения Устава муниципального образования «Чердынский муниципальный район» в соответствие с действующим  законодательством, Земское Собрание

РЕШАЕТ:

1. Внести изменения в Устав муниципального образования «Чердынский муниципальный район», утвержденный  решением Земского Собрания от 29.12.2007 г. № 327 (в редакции  решений  от 16.02.2009 № 539, от 10.09.2009 № 652,  от 01.02.2010 № 738, от 13.10.2010 № 93, от 01.04.2011 № 180, от 01.09.2011 № 242, от 30.03.2012 № 360, от 15.11.2012 № 474, от 21.10.2013 № 602, от 31.01.2014 № 660), согласно приложению к настоящему решению.

2. Главе Чердынского муниципального района в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить настоящее решение на государственную регистрацию.

3. Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации со дня  официального опубликования, за исключением пункта 16 изменений, который вступает в силу с 01.03.2015 года.

4. Пункты 1,2,4,5,6,7,18,19,20,21,22,23,24,26,27,28,30,31,32,33,34,35,36,37,38,

39,44,45,46,47,54, устанавливающие порядок избрания, полномочия, срок полномочий главы Чердынского муниципального района, применяются к главе Чердынского муниципального района, избранному после вступления в силу Закона Пермского края от 26.11.2014 № 401-ПК «О порядке формирования представительных органов муниципальных образований Пермского края и порядке избрания глав муниципальных образований Пермского края» из состава Земского Собрания Чердынского муниципального района.

5. Контроль за исполнением решения возложить на комиссию по местному самоуправлению и территориальному устройству.

Председатель Земского Собрания                         Н.Е.Селянин

Глава  муниципального района                                                          А.А.Ламанов

Решение принято 29.01.2015 г.

на заседании  Земского Собрания

Чердынского муниципального района

             

                                                                       Приложение

                к решению Земского Собрания

                                                                                   от 30.01.2015 № 808

               

Изменения  в Устав муниципального образования

«Чердынский муниципальный район»

1.Подпункт 1.2. пункта 1 статьи 9 изложить в новой редакции:

«1.2. высшее должностное лицо муниципального образования - глава муниципального района – председатель Земского Собрания  Чердынского муниципального района (далее применять сокращенный вариант - глава муниципального района - по всему тексту Устава);

2.  пункт  1 статьи 12 изложить в новой редакции:

«1. Систему муниципальных правовых актов муниципального района образуют:

     1.1. Устав Чердынского муниципального района;

   1.2. решения, принимаемые на местном  референдуме;

   1.3. решения представительного органа - Земского Собрания;

   1.4. постановления и распоряжения главы муниципального района;

1.5. постановления и распоряжения администрации Чердынского муниципального района»;

     3.               В пункте 3  статьи 12  слова "Муниципальные правовые акты" заменить словами "Муниципальные нормативные правовые акты";

   4.  абзац 1 пункта  2 статьи 13 изложить в новой редакции:

    «2. Земское Собрание по вопросам своей компетенции принимает правовые акты в форме решений. Решения Земского Собрания принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Земского Собрания, за исключением Устава муниципального образования и решений о внесении изменений в него, которые принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Земского Собрания и подписываются главой муниципального района, а в  его отсутствие   заместителем председателя  Земского Собрания или  одним из уполномоченных на то лиц правовым актом Земского Собрания»;

     5. в абзаце 2 пункта 2  статьи 13 слова «главы Чердынского муниципального района,   главы муниципального района» заменить словами «главы  местной администрации»;

     6. абзацы   4,5  пункта  2  статьи 13 исключить;

             

   7.   По всему  тексту  пункта  3  статьи 13 слова «глава муниципального района» в соответствующих  падежах заменить словами «глава администрации района» в соответствующих падежах»;

    8.       подпункт 1.1. пункта 1  статьи 14 изложить в новой редакции:

     «1.1.  составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района»;

       9. подпункт 1.34 пункта 1 статьи 14 признать утратившим силу;

   10. пункт 1 статьи 14 дополнить подпунктами 1.37., 1.38.  следующего содержания:

     «1.37. присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

      1.38. осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района»;

     11. пункт 1 статьи 14 дополнить подпунктом 1.39 следующего содержания:

    «1.39. организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории»;

     12. абзац 2 пункта 3  статьи 14 дополнить предложением следующего содержания:

   «Порядок заключения соглашений определяется решением  Земского Собрания Чердынского муниципального района»;

    13. подпункт 1.7.1. пункта 1 статьи 15 изложить в новой редакции:

   «1.7.1. разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры, программ комплексного развития социальной инфраструктуры, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации»;

  14. пункт 1 статьи 15.1. дополнить подпунктами 11, 12 следующего содержания:

  «11) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса;

   12) создание условий  для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами»;

   15.  В пункте 1 статьи 18 слова «, главы Чердынского муниципального района» исключить;

     16.  подпункт 3.3. пункта 3  статьи 23 изложить в новой редакции:

   «3.3. проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки»; 

    17.  подпункты  3.5., 3.6.,3.7.  пункта 3 статьи 23 –признать утратившими силу;

  18.  статью 30  изложить в новой редакции:

   «Статья 30. Должностные лица местного самоуправления муниципального района

    1.Должностными лицами местного самоуправления муниципального района являются:

    1.1. глава муниципального района;

    1.2. глава администрации района;

    1.3. заместители главы администрации муниципального района;

    1.4. председатель Контрольно-счетной палаты».

    19.  абзац  2 пункта 3 статьи 31  изложить в новой редакции:

«Вновь избранный представительный орган собирается на  первое заседание в срок не позднее 30 дней со дня  избрания нового состава депутатов.  Первое заседание Земского Собрания Чердынского муниципального района нового созыва открывает и ведет старейший по возрасту депутат. На первом заседании Земского Собрания Чердынского муниципального района избирается глава Чердынского муниципального района. До вступления в должность главы Чердынского муниципального района полномочия председательствующего Земского Собрания Чердынского муниципального района  исполняет старейший по возрасту депутат.

Депутат Земского Собрания Чердынского муниципального района, исполняющий полномочия председателя представительного органа утрачивает статус председателя со дня вступления в должность главы Чердынского муниципального района, избранного из состава представительного органа, исполняющего полномочия председателя Земского Собрания Чердынского муниципального района»;

    20.  В предложении 3  пункта 4 статьи 31 слова «председателем Земского Собрания» заменить словами «главой муниципального района»;

    21.  В предложении 4 пункта  4 статьи 31 слова «председателем Земского Собрания» заменить словами «главой  муниципального района»,  слова  «главы муниципального района» заменить словами «главы  администрации района»;

    22.  Статью 32 изложить в новой редакции:

« 32.  Глава  Чердынского  муниципального района.

   1. Глава Чердынского муниципального района  является высшим должностным лицом Чердынского муниципального района и осуществляет полномочия председателя Земского Собрания на постоянной основе.

   Глава муниципального района  избирается Земским Собранием  из  своего состава тайным голосованием большинством голосов от установленной  численности депутатов Земского Собрания. Порядок избрания главы муниципального района устанавливается нормативным правовым актом Земского Собрания.

     2. Срок полномочий главы Чердынского муниципального района составляет  пять лет.  При этом  срок полномочий  главы Чердынского муниципального района не может превышать  срока полномочий Земского Собрания Чердынского муниципального района, из состава которого он избран».

    Полномочия главы муниципального района прекращаются со дня вступления в должность вновь избранного  главы района.

     3. Глава муниципального образования:

     1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

     2) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования;

    3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

    4) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного   значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

   4.  Глава муниципального района  по обеспечению полномочий председателя Земского Собрания :

   4.1. представляет Земское Собрание в отношениях с органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами;

   4.2. без доверенности действует от имени Земского Собрания;

   4.3. организует подготовку заседаний Земского Собрания;

   4.4. созывает заседания Земского Собрания, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также готовит проект повестки дня заседания Земского Собрания;

  4.5. ведет заседания Земского Собрания;

  4.6. оказывает содействие депутатам Земского Собрания в части осуществления ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

  4.7. подписывает решения и протоколы заседаний Земского Собрания;

  4.8. принимает меры по учету общественного мнения и обеспечения гласности в работе Земского Собрания в соответствии с настоящим Уставом;

  4.9. координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

  4.10. организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

  4.11. открывает и закрывает расчетные счета Земского Собрания;

  4.12. является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным в бюджете муниципального района, связанным с деятельностью Земского Собрания и депутатов;

  4.13. утверждает смету расходов и штатное расписание Земского Собрания;

  4.14. руководит деятельностью аппарата Земского Собрания;

  4.15. назначает на должность и увольняет с должности лиц, замещающих в аппарате Земского Собрания муниципальные должности муниципальной службы, принимает на работу и увольняет с работы лиц, не замещающих муниципальные должности муниципальной службы и выполняющих обязанности по техническому обеспечению Земского Собрания;

  4.16. представляет кандидата на должность заместителя председателя Земского Собрания для избрания Земским Собранием;

  4.17.  вносит предложение о кандидатуре  на должность председателя Контрольно-счетной палаты;

  4.18.  Заключает  Трудовой договор с председателем Контрольно-счетной палаты и  издает  в отношении его  распоряжения;

  4.19. осуществляет иные полномочия в соответствии  с законодательством,  настоящим Уставом, Положением о Земском Собрании и Регламентом.

   5. По вопросам своей компетенции глава муниципального района  издает постановления и распоряжения.

   6. В случае отсутствия главы муниципального района, тайным голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Земского Собрания назначается лицо, временно исполняющее полномочия главы муниципального района до вступления в должность главы  в установленном порядке.

   7. На главу  муниципального района  в полном объеме распространяются гарантии прав депутата, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Уставом.

    8. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

   9. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования.

   10. Глава муниципального образования представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности».

23.  В пункте 1  статьи  33  слова «по представлению председателя» заменить словами по представлению «главы муниципального района»;

24.   Пункт  5 статьи 33  изложить в новой  редакции:

«5. В случае отсутствия главы муниципального района или невозможности выполнения им своих обязанностей,  заместитель председателя Земского Собрания выполняет обязанности главы муниципального района»;

25.  В пункте 6 статьи 33 слово «председателя» заменить словом «депутата»;

26.   Подпункт  1.10 пункта 1 статьи 34  изложить в новой редакции:

«1.10. избрание из состава представительного органа главы муниципального района и заместителя председателя Земского Собрания»;

27. Подпункт 1.12 пункта 1 статьи 34 изложить в новой редакции:

«1.12. заслушивание ежегодных отчетов главы Чердынского муниципального района о результатах его деятельности, главы администрации района о результатах его деятельности  и деятельности администрации, в том числе по решению вопросов, поставленных Земским Собранием»;

    28.  В подпункте 2.5. пункта 2 статьи 34 слова «главы муниципального района» заменить словами «главы администрации района»;

  29.     подпункт 2.11 пункта 2 статьи 34 – исключить;

    30.  В подпункте 3.5 пункта 3  статьи 38 слово «председателя» заменить словами «главу муниципального района»;

  31.  Статьи 45, 46, 47 изложить в новой редакции:

Статья 45. Глава администрации муниципального района

    1. Глава администрации муниципального района руководит администрацией муниципального района на принципах единоначалия.

    2. Глава администрации муниципального района назначается на должность Земским Собранием из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

    3. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации муниципального района, определение общего числа членов конкурсной комиссии устанавливаются  нормативным правовым актом Земского Собрания.

  Члены конкурсной комиссии назначаются в соответствии с законодательством.

   4. К кандидату на должность главы администрации муниципального района предъявляются следующие дополнительные требования: гражданин Российской Федерации должен быть не моложе 21 года, иметь высшее образование и стаж работы на руководящих должностях не менее трех лет, знать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Пермского края, законы и иные нормативные правовые акты Пермского края, настоящий Устав и иные муниципальные правовые акты, необходимые для исполнения должностных обязанностей в части осуществления отдельных государственных полномочий.

    5. Условия контракта для главы администрации муниципального района утверждаются Земским Собранием в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Пермского края в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края.

    6. Контракт с главой администрации муниципального района заключается главой муниципального района.

    7. Глава администрации муниципального района назначается на должность на срок полномочий Земского Собрания, принявшего решение о назначении лица на должность главы администрации муниципального района (до дня начала работы Земского Собрания нового созыва), и не может быть менее чем два года и более чем пять лет.

  В случае досрочного прекращения полномочий Земского Собрания трудовые отношения с главой администрации муниципального района могут быть продолжены на основании срочного трудового договора до первого заседания Земского Собрания нового созыва.

    8. Полномочия главы администрации муниципального района определяются в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и условиями заключаемого с ним контракта.

    9. Полномочия главы администрации муниципального района, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных статьей 47 настоящего Устава.

   10. Глава администрации муниципального района не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации муниципального района не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

   11. Глава администрации муниципального района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

   12. Глава администрации муниципального района подконтролен и подотчетен Земскому Собранию.

   13. В случае отсутствия главы администрации решением Земского Собрания Чердынского муниципального района назначается лицо, временно исполняющее полномочия главы администрации до вступления в установленном порядке в должность вновь назначенного главы администрации.

Статья 46.  Полномочия главы администрации муниципального района

   1. Глава администрации муниципального района:

   1) представляет администрацию муниципального района в отношениях с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями муниципальных образований, органами государственной власти, иными государственными органами, физическими и юридическими лицами;

   1.1) заключает договоры и соглашения от имени администрации муниципального района;

   2) действует без доверенности от имени администрации муниципального района, представляет интересы администрации муниципального района на территории Российской Федерации и за ее пределами;

   3) выдает доверенности, в том числе руководителям функциональных органов администрации муниципального района (обладающих правом юридического лица), совершает другие юридически значимые действия;

   4) в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами и законами Пермского края, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами, издает постановления администрации муниципального района по решению вопросов местного значения муниципального района и вопросам, связанным с осуществлением государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края, а также распоряжения администрации муниципального района по вопросам организации работы администрации муниципального района;

   5) открывает лицевой счет администрации муниципального района;

   6) обращается с запросом и получает в порядке, установленном федеральными законами или законами Пермского края, от органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального района, иных организаций, их должностных лиц информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей, в том числе сведения для анализа социально-экономического развития муниципального района;

   7) посещает в порядке, установленном федеральными законами или законами Пермского края, в целях исполнения обязанностей главы администрации муниципального района органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального района, иные организации;

   8)  участвует   в    подготовке  решений,  принимаемых органами   местного самоуправления муниципального района и их должностными лицами;

   9) делегирует свои права заместителям главы администрации муниципального района, распределяет между ними обязанности;

   10) применяет в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, меры поощрения и дисциплинарной ответственности к муниципальным служащим и иным работникам администрации муниципального района;

   11) возглавляет администрацию муниципального района, руководит ее деятельностью;

   12) организует и обеспечивает исполнение полномочий администрации муниципального района по решению вопросов местного значения муниципального района, а также по исполнению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края;

   13) представляет на утверждение Земского Собрания проект бюджета муниципального района и отчет о его исполнении, а также планы и программы развития муниципального района, отчеты об их исполнении;

   14) вносит на рассмотрение Земского Собрания проекты решений Земского Собрания, а также дает заключения на такие проекты решений;

   15) представляет Земскому Собранию ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским Собранием. Отчет главы администрации муниципального района предоставляется в сроки и в порядке, установленные решением Земского Собрания;

   16) представляет для утверждения Земскому Собранию структуру администрации муниципального района и положения о функциональных органах администрации муниципального района (обладающих правами юридического лица);

   17) утверждает штатное расписание администрации муниципального района в соответствии с утвержденной Земским Собранием структурой администрации муниципального района;

   18) назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации муниципального района в соответствии с федеральными законами и настоящим Уставом;

   19) назначает на должность и освобождает от должности руководителей функциональных органов администрации муниципального района (обладающих правами юридического лица), определяет их полномочия;

   20) согласовывает назначение на должность и освобождение от должности руководителей муниципальных учреждений и их заместителей, назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных унитарных предприятий;

   21) принимает на работу муниципальных служащих, а также лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности администрации муниципального района и не являющихся муниципальными служащими;

   22) утверждает положения о функциональных органах администрации муниципального района (не обладающих правами юридического лица);

   23) формирует консультативно-совещательные органы при администрации муниципального района, не наделенные властными полномочиями и не входящие в структуру администрации муниципального района (координационные и иные советы и комиссии), для обеспечения участия общественности, а также учета интересов органов государственной власти и органов местного самоуправления, иных организаций при решении вопросов местного значения муниципального района;

   24) осуществляет контроль за деятельностью администрации муниципального района, должностных лиц администрации муниципального района в формах, установленных настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами;

   25) распоряжается средствами бюджета муниципального района в соответствии с федеральными законами и законами Пермского края, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами;

  26) в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения инициирует проведение местного референдума совместно с Земским Собранием;

   27) организует прием граждан;

   28) обеспечивает своевременное и качественное исполнение всех договоров и иных обязательств администрации муниципального района;

   29) организует осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

   30) является распорядителем бюджетных средств по расходам, связанным с деятельностью аппарата администрации муниципального района;

   31) организует осуществление в муниципальном районе эффективной финансовой, налоговой и инвестиционной политики;

   32) обеспечивает сохранность материальных ресурсов и расходует по целевому назначению предоставленные финансовые средства, обеспечивает сохранность государственного и муниципального имущества, в том числе предоставленного ему для исполнения должностных обязанностей;

   33) представляет уполномоченным государственным органам, органам местного самоуправления необходимую информацию и документы в соответствии с федеральными законами и законами Пермского края;

   34) исполняет предписания и иные документы уполномоченных государственных органов, органов местного самоуправления об устранении нарушений требований федеральных законов и законов Пермского края, иных нормативных правовых актов;

   35) обеспечивает осуществление администрацией муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края;

   36)  в целях исполнения своих полномочий осуществляет взаимодействие  с Земским Собранием и Контрольно-счетной палатой;

   37) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Уставом, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района в соответствии с федеральными законами и законами Пермского края.

    2. Глава администрации муниципального района в связи с исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края, имеет право:

    1) издавать на основании и во исполнение положений, установленных федеральными законами и законами Пермского края, которыми органам местного самоуправления переданы отдельные государственные полномочия, а также нормативными правовыми актами, принятыми федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Пермского края, в случаях, установленных федеральными законами и законами Пермского края, постановления администрации муниципального района по вопросам, связанным с осуществлением этих полномочий, а также распоряжения администрации муниципального района по вопросам организации работы администрации муниципального района, выполнение которой необходимо для осуществления таких полномочий;

    2) запрашивать у федеральных органов исполнительной власти информацию, необходимую для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами;

    3) запрашивать у органов государственной власти Пермского края и их территориальных исполнительных органов информацию, необходимую для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законами Пермского края;

   4) обращаться в органы государственной власти Пермского края с предложением о порядке осуществления отдельных государственных полномочий, а также об обеспечении их исполнения необходимыми материальными ресурсами и финансовыми средствами;

   5) обжаловать в судебном порядке предписания уполномоченных государственных органов об устранении нарушений требований законов по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;

   6) пользоваться иными правами в соответствии с федеральными законами или законами Пермского края, предусматривающими наделение отдельными государственными полномочиями.

Статья 47. Прекращение полномочий главы администрации муниципального района

1. Полномочия главы администрации муниципального района, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

  10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

  11) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 4 и 6 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

  12) увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района;

  13) вступления в должность главы муниципального района, исполняющего полномочия главы администрации муниципального района.

   2. Контракт с главой администрации муниципального района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

   1) Земского Собрания или главы муниципального района - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных пунктом 10 статьи 45  настоящего Устава;

   2) губернатора Пермского края (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Пермского края) - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных пунктом 10 статьи 45  настоящего Устава;

   3) главы администрации муниципального района - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и(или) органами государственной власти Пермского края»;

  32.  Дополнить Устав статьями  47.1., 47.2., 47.3.  следующего содержания:

« Статья 47.1. Основания отзыва главы муниципального района.

1. Основанием отзыва главы муниципального района являются:

1) нарушение законодательства Российской Федерации, Пермского края, Устава муниципального района;

2) систематическое (пять и более раз) невыполнение должностных обязанностей.

Глава муниципального района, кроме того, может быть отозван избирателями в случае нарушения им срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на местном референдуме.

Основания отзыва главы муниципального района должны быть подтверждены решением суда.

  2. Под нарушением законодательства как основанием отзыва понимается нарушение главой муниципального района законов Российской Федерации, Пермского края, Устава муниципального района.

  3. Под систематическим невыполнением должностных обязанностей как основанием отзыва главы муниципального района понимается, без уважительных причин и умышленное уклонение главы муниципального района от выполнения обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Пермского края, настоящим Уставом

Статья 47.2. Процедура отзыва главы муниципального района

  1. Право инициативы проведения голосования по отзыву главы муниципального района, а также сбора подписей под требованием о проведении такого голосования принадлежит гражданам, обладающим избирательным правом, место жительства которых расположено на территории муниципального района.

  2.   Инициативные группы граждан по отзыву главы муниципального района образуются на собраниях избирателей по месту жительства.

  3.  Собрание избирателей по месту жительства для создания инициативной группы по отзыву главы муниципального района считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 10  избирателей муниципального района.

4.  Инициаторы собрания для создания инициативной группы по отзыву главы муниципального района обязаны известить его о времени и месте проведения собрания.

  При этом главе муниципального района должно быть обеспечено право лично присутствовать на собрании, а также право выступления на нем независимо от представления им информации по существу причин отзыва.

5. Протокол собрания с приложением решения собрания об образовании инициативной группы, списка инициативной группы избирателей с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства, номера и серии паспорта каждого из ее членов, регистрационного списка участников собрания не позднее трех дней с момента проведения представляется в избирательную комиссию, которая не позднее семи дней с момента получения указанных документов принимает решение о регистрации инициативной группы граждан по отзыву главы муниципального района и информирует об этом Земское Собрание.

  6. Избирательная комиссия, зарегистрировавшая инициативную группу граждан, выдает ей регистрационное свидетельство и извещает главу муниципального района о принятом решении.

  7. Для назначения голосования по отзыву главы муниципального района инициативная группа должна собрать 4 процента подписей от числа избирателей муниципального района,  в соответствии с федеральным законом, но не может быть менее 25 подписей.

Гражданин собственноручно указывает в подписном листе свою фамилию, имя, отчество, год рождения, серию и номер паспорта, дату внесения подписи.

  8. Все расходы, связанные со сбором подписей граждан, осуществляются за счет средств инициативной группы.

  9. Не позднее 60 дней после регистрации инициативная группа представляет в избирательную комиссию итоговый протокол заседания инициативной группы, в котором указываются дата регистрации инициативной группы, дата окончания сбора подписей, количество собранных подписей, а также пронумерованные и сброшюрованные подписные листы.

  10. Избирательная комиссия может провести полную или выборочную проверку подлинности подписей граждан.

  11. В случае обнаружения недостоверных подписей в количестве более 10 процентов от числа проверяемых подписей дальнейшая проверка подписных листов прекращается и регистрация инициативной группы аннулируется решением избирательной комиссии.

  12. Если под требованием о проведении голосования об отзыве главы муниципального района будет собрано необходимое количество подписей избирателей, то избирательная комиссия в недельный срок проверяет подписные листы и направляет итоговый протокол своего заседания и решение в Земское Собрание.

  13. Земское Собрание в тридцатидневный срок со дня поступления от избирательной комиссии документов принимает решение о назначении голосования по отзыву главы муниципального района, определяет дату проведения голосования. Принятое решение подлежит официальному опубликованию.

  14. Глава муниципального образования считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в МО, и с момента опубликования итоговых протоколов голосования.

              Статья  47.3.  Удаление главы муниципального района в отставку

1. Земское Собрание в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вправе удалить главу муниципального района в отставку по инициативе депутатов Земского Собрания или по инициативе высшего должностного лица Пермского края.

  2. Основаниями для удаления главы муниципального района в отставку являются:

  2.1. решения, действия (бездействие) главы муниципального района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

  2.2. неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, настоящим Уставом, и(или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края;

2.3. неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального района, данная Земским Собранием два раза подряд по результатам его ежегодного отчета перед Земским Собранием;

  2.4. несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;

  2.5. допущение главой муниципального образования, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.

  3. Инициатива депутатов Земского Собрания об удалении главы муниципального района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов, оформляется в виде обращения, которое вносится в Земское Собрание. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Земского Собрания об удалении главы муниципального района в отставку. О выдвижении данной инициативы глава муниципального района и высшее должностное лицо Пермского края уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Земское Собрание.

  4. Рассмотрение инициативы депутатов Земского Собрания об удалении главы муниципального района в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица Пермского края.

   5. В случае если при рассмотрении инициативы депутатов Земского Собрания об удалении главы муниципального района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края, и(или) решений, действий (бездействия) главы муниципального района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решение об удалении главы муниципального района в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица Пермского края.

   6. Рассмотрение инициативы депутатов Земского Собрания или высшего должностного лица Пермского края об удалении главы муниципального района в отставку осуществляется Земским Собранием в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

   7. Решение Земского Собрания об удалении главы муниципального района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Земского Собрания.

   8. Решение Земского Собрания об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Земского Собрания.

  9. При рассмотрении и принятии Земским Собранием решения об удалении главы района в отставку должны быть обеспечены:

  9.1. заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Земского Собрания или высшего должностного лица Пермского края и с проектом решения Земского Собрания об удалении его в отставку;

  9.2. предоставление ему возможности дать депутатам Земского Собрания объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

  10. В случае если глава муниципального района не согласен с решением Земского Собрания об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

  11. Решение Земского Собрания об удалении главы муниципального района в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае если глава муниципального района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Земского Собрания.

  Глава муниципального образования, в отношении которого представительным органом муниципального образования принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.

   12. В случае если инициатива депутатов Земского Собрания или высшего должностного лица Пермского края об удалении главы муниципального района в отставку отклонена Земским Собранием, вопрос об удалении главы муниципального района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Земского Собрания не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Земского Собрания, на котором рассматривался указанный вопрос».

33.  В статье 48 слова   «главы муниципального района» заменить словами «главы администрации района»;

34.   Статью  50 изложить в новой редакции:

«Статья 50. Взаимодействие главы администрации района и Земского Собрания

1. Глава администрации  района и Земское Собрание в своих взаимоотношениях исходят из единства целей деятельности и интересов жителей муниципального района.

  2. Глава администрации района организует координацию и взаимодействие подведомственных органов и должностных лиц местного самоуправления между собой и населением.

  3. Глава администрации  района вправе:

  3.1. требовать внеочередного заседания Земского Собрания;

  3.2. присутствовать (или направлять своих представителей) и выступать по любым вопросам на заседаниях Земского Собрания;

  3.4. вносить на рассмотрение Земского Собрания проекты решений, давать заключения по проектам решений, которые направляются ему для заключения, предлагать поправки к ним;

  3.5. обратиться к Земскому Собранию с проектом решения о  внесении изменений в решения, если они приняты с превышением полномочий, нарушают законные права и свободы граждан, Конституцию Российской Федерации, законы и Устав Пермского края, настоящий Устав;

  3.6. представлять по запросу Земского Собрания принятые им постановления и распоряжения.

  4. Земское Собрание вправе:

  4.1. приглашать главу администрации  района на заседания Земского Собрания;

  4.2. обратиться к главе администрации района с требованием об отмене или внесении изменений в акты администрации района, если они приняты с превышением полномочий, нарушают законные права и свободы граждан, Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав Пермского края и настоящий Устав;

  4.3. заслушивать отчеты главы администрации района о результатах  его деятельности и деятельности администрации района, в том числе  о решении вопросов, поставленных Земским Собранием, а также отчет  об исполнении бюджета муниципального района, планов и программ развития муниципального района, об исполнении решений Земского Собрания и по иным вопросам, предусмотренным настоящим Уставом;

  4.4. получать от главы администрации района необходимые документы и материалы по исполнению решений Земского Собрания;

  4.4.1. по итогам проверок и отчетов о работе вправе давать оценку должностным лицам администрации района и ее структурных подразделений;

  4.6. запрашивать у главы администрации района принятые им постановления и распоряжения.

  5. Иные вопросы взаимодействия главы администрации района и Земского Собрания решаются соглашением главы администрации  района и Земского Собрания в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

  6. Споры и разногласия между главой администрации района и Земским Собранием решаются путем согласительных процедур или в судебном порядке».

35.  Статьи 51, 51.1. –исключить;

36.  Пункты 3,4 статьи 52 изложить в новой редакции:

  «3. Администрацию муниципального района возглавляет глава администрации  муниципального района на правах единоначалия. Глава администрации муниципального района может иметь заместителей главы администрации муниципального района.

  4. Структура администрации муниципального района утверждается Земским Собранием по представлению главы  администрации Чердынского муниципального района.

  Решение об утверждении и (или) изменении структуры администрации муниципального района принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Земского Собрания.

Предложение об изменении структуры администрации муниципального района не может быть внесено главой  администрации муниципального района в течение двенадцати месяцев до окончания срока его полномочий».

37.   В  пункте 1 статье 54 слова «глава муниципального района назначает» заменить словами «глава администрации района назначает»;

38.  В пункте 2 статьи 54 слова «главе муниципального района», «главы муниципального района» заменить словами «главе администрации района», «главы администрации района»;

39.  В пункте 3 статьи 54 слова «главе муниципального района» заменить словами «главе администрации района»;

40.  пункт 1 статьи 58.1. изложить в новой редакции:

«Органы местного самоуправления Чердынского муниципального района организуют  и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Пермского края»;

           41.  пункт 1 статьи 66 дополнить подпунктом 1.5. следующего содержания:

  «1.5. имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14, частью 3 статьи 16 и частями 2 и 3 статьи 16.2  Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17  Федерального закона»;

    42. пункты 2,3  статьи 66 признать утратившими силу;

    43.  в  пункте 4 статьи 66 слова  «пунктов 1-3» заменить словами «пункта 1»;

   44. Предложение 1 пункта 2 статьи 70 дополнить словами « , глава администрации  района»;

   45. В предложении 2 пункта 2 статьи 70 слово «глава» заменить словами «глава администрации района»;

   46. В пункте 3               статьи  70  слова «главы муниципального района» заменить словами «администрации района»;

   47. В пункте 4 статьи 70 слова «главой района»,   «Глава  муниципального района» заменить словами «главой администрации района», «Глава  администрации района»;

             48. статью 72 изложить в новой редакции:

«Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района;

             

             49.  Статью 73 изложить в новой редакции:

«1. Чердынский муниципальный район имеет собственный бюджет (бюджет муниципального района).

  2.  Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются в соответствии с Положением «О бюджетном процессе в Чердынском муниципальном районе» с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

3.  Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию»;

            50.  Статью 74 изложить в новой редакции:

«1. Формирование доходов местного  бюджета  осуществляется в соответствии с Положением «О бюджетном процессе в Чердынском муниципальном районе»,  с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах;

    2. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами Чердынского муниципального района, устанавливаемыми и исполняемыми администрацией Чердынского муниципального района в соответствии  с Положением «О бюджетном процессе в Чердынском муниципальном районе» и с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

    3. Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации».

            51.  Статью 75 признать утратившей силу;

   52. Статью 76 изложить в новой редакции:

1. В целях выравнивания бюджетной обеспеченности поселений Чердынского муниципального района формируется районный фонд финансовой поддержки поселений.

Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляется путем предоставления бюджетам поселений дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Пермского края или из бюджета Чердынского муниципального района в случае наделения законом Пермского края  органов местного самоуправления Чердынского  муниципального района полномочиями органов государственной власти Пермского края  по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств бюджета Пермского края  в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами Пермского края, а также дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами Пермского края и решениями Земского Собрания Чердынского муниципального района;

  53.Статью 83 изложить в новой редакции:

«Статья 83. Ответственность главы Чердынского муниципального района, главы администрации района перед государством

  1. Глава Чердынского муниципального района, глава администрации района может быть отрешен от должности губернатором Пермского края (председателем Правительства Пермского края) в случае:

   1.1. издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу, законам Пермского края, Уставу Чердынского муниципального района, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а указанное должностное лицо в течение 2 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

  1.2. совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Пермского края, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

  Глава Чердынского муниципального района, глава администрации Чердынского муниципального района  в отношении которого губернатором Пермского края (председателем Правительства Пермского края) был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования».

        54. Подпункт 3.1. пункта 3 статьи 85 изложить в новой редакции:

«3.1. исполнение настоящего Устава, постановлений и распоряжений главы муниципального района, решений Земского Собрания органами и должностными лицами местного самоуправления, в том числе органами и должностными лицами поселений, входящих в состав муниципального образования;

       55.  Дополнить статью 85 пунктом 5 следующего содержания:

5. Глава администрации   муниципального района контролирует:

5.1. исполнение настоящего Устава, постановлений и распоряжений администрации муниципального района, решений Земского Собрания должностными лицами администрации района.

         56. Пункт 5 статьи 85 считать пунктом 6.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Северная звезда" № 11 от 13.03.2015, Газета "Северная звезда" № 3 от 16.01.2015

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать