Основная информация

Дата опубликования: 13 августа 2009г.
Номер документа: RU695160002009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Собрание депутатов Краснохолмского района Тверской области (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Фактически утратил силу в связи с преобразованием муниципального образования в соответствии законом Тверской области от 23.04.2020 № 22-ЗО «О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав территории муниципального образования Краснохолмский муниципальный район Тверской области, путем объединения поселений и создании вновь образованного муниципального образования с наделением его статусом муниципального округа и внесении изменений в отдельные законы Тверской области»

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОХОЛМСКИЙ РАЙОН ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят

решением Собрания депутатов

Краснохолмского района Тверской области

от 13.08.2009 № 286

1.Статью 9 изложить в следующей редакции:

Статья 9. Вопросы местного значения Краснохолмского района.

К вопросам местного значения Краснохолмского района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Краснохолмского района и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Краснохолмского района;

3) владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Краснохолмского района;

4) организация в границах Краснохолмского района электро-, газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Краснохолмского района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Краснохолмского района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Краснохолмского района;

8) организация охраны общественного порядка на территории Краснохолмского района муниципальной милицией.

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Краснохолмского района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

11) организация оказания на территории Краснохолмского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

12) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

13) утверждение схем территориального планирования Краснохолмского района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Краснохолмского района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Краснохолмского района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Краснохолмского района для муниципальных нужд;

14) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

15) организация ритуальных услуг и содержание на территории Краснохолмского района межпоселенческих мест захоронения;

16) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Краснохолмского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

18) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Краснохолмского района, за счет средств бюджета Краснохолмского района;

19) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Краснохолмского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Краснохолмского района;

21) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

22) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Краснохолмского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

23) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Краснохолмского района;

24) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

25) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

26) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

27) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Краснохолмского района;

28) обеспечение условий для развития на территории Краснохолмского района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Краснохолмского района;

29) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Краснохолмского района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Краснохолмского района, осуществляемые в соответствии с федеральным законом.

30) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Краснохолмского района.

2. статью 91 изложить в следующей редакции:

Статья 91. Права органов местного самоуправления Краснохолмского района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения.

1. Органы местного самоуправления Краснохолмского района имеют право на:

1) создание музеев Краснохолмского района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории Краснохолмского района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории района.

6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории Краснохолмского района первичной медико-санитарной помощи.

7) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с федеральным законом), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Тверской области).

3. Статью 18 изложить в следующей редакции:

Статья 18. Муниципальные выборы.

1. Выборы Главы Краснохолмского района и депутатов Собрания депутатов Краснохолмского района осуществляются жителями Краснохолмского района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Выборы назначаются Собранием депутатов Краснохолмского района в соответствии с законодательством. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте могут быть сокращены, но не более чем на одну треть. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Краснохолмского района или судом.

3. Выборы Главы района и депутатов Собрания депутатов Краснохолмского района назначаются, подготавливаются и проводятся в соответствии с законодательством.

4. Итоги выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

5. Выборы Главы Краснохолмского района проводятся по мажоритарной избирательной системе относительного большинства.

6. При проведении выборов депутатов Собрания депутатов Краснохолмского района применяется смешанная (мажоритарно-пропорциональная) избирательная система с закрытыми списками кандидатов.

4. Статью 20 изложить в следующей редакции:

Статья 20. Порядок выдвижения инициативы отзыва Главы Краснохолмского района, члена выборного органа местного самоуправления, депутата Собрания депутатов Краснохолмского района.

1. Правом на инициирование голосования об отзыве Главы Краснохолмского района, члена выборного органа местного самоуправления обладают граждане Российской Федерации, проживающие на территории Краснохолмского района.

Правом на инициирование голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Краснохолмского района обладают граждане Российской Федерации, проживающие на территории избирательного округа, от которого избран указанный депутат.

2. Решение о возбуждении вопроса об отзыве Главы Краснохолмского района, члена выборного органа местного самоуправления, депутата Собрания депутатов Краснохолмского района принимается на собрании избирателей в количестве не менее 100 человек при реализации процедуры отзыва Главы Краснохолмского района и не менее 30 человек при реализации процедуры отзыва члена выборного органа местного самоуправления, депутата Собрания депутатов Краснохолмского района.

Инициатор (инициаторы) проведения собрания информирует (информируют) граждан, проживающих на территории соответствующего избирательного округа, путем опубликования не менее чем за семь дней сообщения в официальном средстве массовой информации Краснохолмского района о намерении провести собрание, на котором необходимо образовать инициативную группу по отзыву Главы Краснохолмского района, члена выборного органа местного самоуправления, депутата Собрания депутатов Краснохолмского района, и в те же сроки письменно уведомляет (уведомляют) Главу Краснохолмского района, члена выборного органа местного самоуправления, депутата Собрания депутатов Краснохолмского района, в отношении которого выдвигается инициатива проведения голосования об отзыве, с указанием даты, времени и места проведения собрания. В уведомлении также указываются мотивированные основания отзыва Главы Краснохолмского района, члена выборного органа местного самоуправления, депутата Собрания депутатов Краснохолмского района.

3. Глава Краснохолмского района, член выборного органа местного самоуправления, депутат Собрания депутатов Краснохолмского района, в отношении которого инициируется голосование об отзыве, вправе представить на собрании избирателей свои объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для его отзыва. При этом Главе Краснохолмского района, члену выборного органа местного самоуправления, депутату Собрания депутатов Краснохолмского района и (или) их представителям должно быть обеспечено право лично участвовать в работе собрания, а также выступать и давать объяснения.

Глава Краснохолмского района, член выборного органа местного самоуправления, депутат Собрания депутатов Краснохолмского района вправе отказаться от участия в работе собрания.

4. Решение об образовании инициативной группы в количестве не менее 15 человек принимается на собрании избирателей открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более 2/3 от общего числа участников собрания. По итогам собрания граждан составляется протокол, в котором указывается дата, время и место проведения собрания, число его участников, перечень рассматриваемых вопросов, содержание выступлений участников собрания, результаты голосования и принятые решения по каждому вопросу повестки дня, список членов инициативной группы. Протокол подписывается всеми участниками собрания избирателей с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно дня и месяца рождения), адреса места жительства каждого из них.

5. Инициативная группа оформляет коллективное заявление об инициировании голосования об отзыве Главы Краснохолмского района, члена выборного органа местного самоуправления, депутата Собрания депутатов Краснохолмского района, и в течение трех дней со дня проведения собрания избирателей направляет его в избирательную комиссию района. Коллективное заявление подписывают все члены инициативной группы с указанием каждым из них фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. В коллективном заявлении должно содержаться мотивированное обоснование инициативы проведения голосования об отзыве Главы Краснохолмского района, члена выборного органа местного самоуправления, депутата Собрания депутатов Краснохолмского района, сведения об уполномоченных представителях инициативной группы.

6. К коллективному заявлению прилагаются протокол собрания избирателей, подписанный всеми участниками собрания в соответствии с п. 4 настоящей статьи, а также документы, доказывающие факт принятия конкретных противоправных решений или совершение действий (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке, не принятия в течение установленного срока мер по исполнению решения суда, нарушение указанными решениями, действиями (бездействием) прав и интересов всех жителей избирательного округа, от которого был избран Глава Краснохолмского района, член выборного органа местного самоуправления, депутат Собрания депутатов Краснохолмского района.

7. Коллективное заявление инициативной группы и другие документы, предусмотренные пунктами 4, 5, 6 настоящей статьи, представляются в избирательную комиссию Краснохолмского района. Копии документов, представленных инициативной группой в избирательную комиссию Краснохолмского района, не позднее чем через три дня после их поступления в указанную комиссию направляются Главе района, члену выборного органа местного самоуправления, депутату Собрания депутатов Краснохолмского района, в отношении которого инициируется голосование об отзыве.

8. Избирательная комиссия Краснохолмского района в течение пятнадцати дней со дня поступления коллективного заявления инициативной группы обязана рассмотреть указанное заявление и приложенные к нему документы и принять решение:

1) в случае соответствия коллективного заявления и приложенных к нему документов требованиям настоящей статьи - о регистрации инициативной группы;

2) в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

9. В случае регистрации инициативной группы избирательная комиссия Краснохолмского района незамедлительно письменно информирует о принятом решении Главу Краснохолмского района, члена выборного органа местного самоуправления, депутата Собрания депутатов Краснохолмского района, в отношении которого инициируется голосование об отзыве, Собрание депутатов Краснохолмского района, уполномоченного представителя инициативной группы.

10. Избирательная комиссия Краснохолмского района, осуществляя регистрацию инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство, форма которого устанавливается избирательной комиссией Краснохолмского района, а каждому члену инициативной группы - удостоверение, форма которого утверждена избирательной комиссией Краснохолмского района.

11. В поддержку проведения голосования об отзыве Главы Краснохолмского района, члена выборного органа местного самоуправления, депутата Собрания депутатов Краснохолмского района собираются подписи участников голосования. Количество указанных подписей составляет 10% от числа участников голосования, зарегистрированных на территории избирательного округа, от которого избран Глава Краснохолмского района, член выборного органа местного самоуправления, депутат Собрания депутатов Краснохолмского района, в отношении которых инициируется голосование об отзыве.

Подписи могут собираться со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы. Подписные листы должны изготавливаться за счет собственного фонда инициативной группы. Период сбора подписей участников голосования в поддержку проведения голосования об отзыве Главы Краснохолмского района, члена выборного органа местного самоуправления, депутата Собрания депутатов Краснохолмского района составляет 30 дней.

Подписи могут собираться только среди участников голосования, обладающих правом на участие в указанном голосовании, место жительства которых расположено на территории соответствующего избирательного округа, на территории района.

Если в течение срока, установленного частью 2 пункта 11 настоящей статьи, не было собрано необходимое для назначения голосования об отзыве Главы Краснохолмского района, члена выборного органа местного самоуправления, депутата Собрания депутатов Краснохолмского района, количество подписей участников голосования, дальнейший сбор подписей прекращается. В этом случае избирательная комиссия Краснохолмского района принимает соответствующее постановление о прекращении процедуры отзыва Главы Краснохолмского района, члена выборного органа местного самоуправления, депутата Собрания депутатов Краснохолмского района и аннулирует ранее выданные инициативной группе регистрационное свидетельство, а членам инициативной группы - удостоверения.

12. После окончания сбора подписей инициативная группа подсчитывает общее количество собранных подписей участников голосования и составляет итоговый протокол. Количество предоставляемых подписей не должно превышать количество подписей, установленных в п.11 настоящей статьи более чем на 2 %.

Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы и экземпляр итогового протокола передаются уполномоченным представителем (членом) инициативной группы в избирательную комиссию Краснохолмского района.

Избирательная комиссия Краснохолмского района осуществляет проверку соблюдения порядка сбора подписей участников голосования, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках голосования и подписи участников голосования, собранные в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву Главы Краснохолмского района, члена выборного органа местного самоуправления, депутата Собрания депутатов Краснохолмского района. Проверке подлежат все представленные подписи участников голосования.

При обнаружении среди проверяемых подписей 15% и более не достоверных и недействительных подписей или недостаточного для назначения голосования об отзыве Главы Краснохолмского района, члена выборного органа местного самоуправления, депутата Собрания депутатов Краснохолмского района количества достоверных подписей избирательная комиссия района отказывает в проведении голосования об отзыве Главы Краснохолмского района, члена выборного органа местного самоуправления, депутата Собрания депутатов Краснохолмского района.

13. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения голосования об отзыве Главы Краснохолмского района, члена выборного органа местного самоуправления, депутата Собрания депутатов Краснохолмского района требованиям закона Тверской области, настоящего Устава избирательная комиссия Краснохолмского района в течение 20 дней со дня представления инициативной группой подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего решения в Собрание депутатов Краснохолмского района, уполномоченное принимать решения о назначении голосования об отзыве Главы Краснохолмского района, члена выборного органа местного самоуправления, депутата Собрания депутатов Краснохолмского района.

14. В случае отказа в проведении голосования об отзыве Главы Краснохолмского района, члена выборного органа местного самоуправления, депутата Собрания депутатов Краснохолмского района избирательная комиссия Краснохолмского района обязана в течение двух суток с момента принятия решения об отказе выдать уполномоченному представителю инициативной группы копию решения избирательной комиссии Краснохолмского района с изложением оснований отказа.

15. В случае принятия избирательной комиссией Краснохолмского района решения об отказе в проведении голосования об отзыве Главы Краснохолмского района, члена выборного органа местного самоуправления, депутата Собрания депутатов Краснохолмского района члены инициативной группы не могут в течение одного года со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения голосования об отзыве Главы Краснохолмского района, члена выборного органа местного самоуправления, депутата Собрания депутатов Краснохолмского района по тем же основаниям.

5. В статье 21:

Статья 21. Назначение голосования по отзыву Главы Краснохолмского района, члена выборного органа местного самоуправления, депутата Собрания депутатов Краснохолмского района.

1. Собрание депутатов Краснохолмского района в течение 30 дней со дня поступления из избирательной комиссии района документов, указанных в пункте 13 статьи 20 настоящего Устава, принимает одно из следующих решений:

1)о назначении голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Краснохолмского района, Главы Краснохолмского района, члена выборного органа местного самоуправления;

2)об отказе в назначении голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Краснохолмского района, Главы Краснохолмского района, члена выборного органа местного самоуправления.

2. Решение Собрания депутатов Краснохолмского района о назначении голосования по отзыву Главы Краснохолмского района, члена выборного органа местного самоуправления, депутата Собрания депутатов Краснохолмского района принимается двумя третями голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов Краснохолмского района.

3. В решении о назначении голосования указывается дата голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Краснохолмского района, Главы Краснохолмского района, члена выборного органа местного самоуправления, дается поручение избирательной комиссии района осуществлять подготовку и проведение голосования об отзыве Главы Краснохолмского района, члена выборного органа местного самоуправления, депутата Собрания депутатов Краснохолмского района, а также отражаются вопросы, связанные с финансированием голосования.

4. Решение Собрания депутатов Краснохолмского района о назначении голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Краснохолмского района, Главы Краснохолмского района, члена выборного органа местного самоуправления доводится до сведения отзываемого Главы Краснохолмского района, члена выборного органа местного самоуправления, депутата Собрания депутатов Краснохолмского района, избирательной комиссии Краснохолмского района в десятидневный срок с момента его принятия.

5. Решение Собрания депутатов Краснохолмского района о назначении голосования об отзыве Главы Краснохолмского района, члена выборного органа местного самоуправления, депутата Собрания депутатов Краснохолмского района, либо отказе в назначении голосования об отзыве Главы Краснохолмского района, члена выборного органа местного самоуправления, депутата Собрания депутатов Краснохолмского района, либо не рассмотрение Собранием депутатов Краснохолмского района указанного вопроса в установленный срок, может быть обжаловано в судебном порядке.

6. Статью 26 изложить в следующей редакции:

Статья 26. Собрание граждан.

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления на территории Краснохолмского района могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Собрания депутатов Краснохолмского района, Главы Краснохолмского района.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Собрания депутатов Краснохолмского района или Главы Краснохолмского района, назначается соответственно Собранием депутатов Краснохолмского района или Главой Краснохолмского района.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Собранием депутатов Краснохолмского района. Условием назначения собрания граждан по инициативе населения является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее пяти процентов от числа жителей соответствующей территории, имеющих право на участие в собрании граждан. Собрания депутатов Краснохолмского района назначает собрание граждан в течение 30 дней со дня поступления в Собрание депутатов Краснохолмского района документов о выдвижении инициативы проведения собрания граждан.

3. Собрание граждан вправе:

1) обсуждать Устав Краснохолмского района, структуру органов местного самоуправления;

2) решать вопрос о выдвижении инициативы проведения референдума, отзыва Главы Краснохолмского района, депутата Собрания депутатов Краснохолмского района;

3) обсуждать прогноз социально-экономического развития Краснохолмского района;

4) обсуждать вопросы благоустройства Краснохолмского района, сохранности и использования жилого фонда, коммунального, бытового, культурного обслуживания населения, вопросы о наименовании улиц и площадей, о местах установления памятников и скульптур, об обеспечении общественного порядка;

5) обсуждать вопросы использования земельных, лесных и водных ресурсов общего пользования;

6) рассматривать вопросы административно - территориального устройства Краснохолмского района;

7) рассматривать информацию органов и должностных лиц местного самоуправления об использовании муниципальной собственности;

8) рассматривать проекты решений органов и должностных лиц местного самоуправления, вынесенные на обсуждение населения;

9) рассматривать иные вопросы районного значения.

4. Собрание граждан назначается и проводится в порядке, предусмотренном законодательством, настоящим Уставом и (или) иными нормативными правовыми актами Собрания депутатов Краснохолмского района.

5. Для ведения собрания избираются председатель и секретарь. Ведется протокол собрания, в котором указываются дата и место проведения собрания, количество присутствующих, повестка дня собрания, фамилии выступивших в прениях, содержание выступлений, принятое решение. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее половины присутствующих на собрании граждан, имеющих право на участие в собрании. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания и передается в органы местного самоуправления.

6. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

7. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

8. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

7. Статью 33 изложить в следующей редакции:

Статья 33. Компетенция Собрания депутатов Краснохолмского района.

1. В исключительной компетенции Собрания депутатов Краснохолмского района находится:

1) принятие Устава Краснохолмского района, внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации, и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия Краснохолмского района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении Главы Краснохолмского района в отставку.

2. К компетенции Собрания депутатов Краснохолмского района также относится:

1) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;

2) установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки межселенных территорий;

3) принятие местных программ использования и охраны земель;

4) установление правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории Краснохолмского района для личных и бытовых нужд;

5) принятие решения об обращении в суд;

6) принятие решения по протестам и представлениям прокурора на решения Собрания депутатов Краснохолмского района;

7) заслушивание ежегодных отчетов Главы Краснохолмского района, Главы администрации Краснохолмского района о результатах их деятельности, деятельности администрации Краснохолмского района и иных подведомственных Главе Краснохолмского района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов Краснохолмского района;

8) принятие решения о проведении местного референдума;

9) назначение голосования по отзыву Главы Краснохолмского района, депутата Собрания депутатов Краснохолмского района, голосования по вопросам изменения границ Краснохолмского района, преобразования муниципального района;

10) назначение выборов Главы Краснохолмского района и депутатов Собрания депутатов Краснохолмского района;

11) принятие положения об избирательной комиссии Краснохолмского района и утверждение ее состава;

12) избрание и освобождение от должности председателя Собрания депутатов Краснохолмского района;

13) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;

14) утверждение регламента Собрания депутатов Краснохолмского района, внесение в него изменений и дополнений;

15) принятие решения о прекращении полномочий депутатов Собрания депутатов Краснохолмского района в случаях, предусмотренных настоящим Уставом;

16) утверждение структуры администрации Краснохолмского района по представлению Главы Краснохолмского района;

17) осуществление в соответствии с Уставом Тверской области права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области;

18) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством.

8. Статью 36 изложить в следующей редакции:

Статья 36. Решения Собрания депутатов Краснохолмского района.

1. Собрание депутатов Краснохолмского района по вопросам своей компетенции принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Краснохолмского района, об удалении Главы Краснохолмского района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов Краснохолмского района.

2. Собрание депутатов Краснохолмского района принимает решения на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, законов Тверской области, иных правовых актов Тверской области и настоящего Устава.

3. Правотворческая инициатива реализуется внесением в Собрание депутатов Краснохолмского района соответствующего проекта решения.

4. Проекты решений Собрания депутатов Краснохолмского района, предусматривающие установление, изменения и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть вынесены на рассмотрение Собрания депутатов Краснохолмского района только по инициативе Главы Краснохолмского района, возглавляющего администрацию Краснохолмского района или при наличии заключения Главы Краснохолмского района, возглавляющего администрацию Краснохолмского района.

5. Решения Собрания депутатов Краснохолмского района принимаются исключительно на его заседаниях.

6. Решения Собрания депутатов Краснохолмского района, устанавливающие правила, обязательны для исполнения на территории района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов района, если иное не установлено федеральным законом.

7. Решения, принятые Собранием депутатов Краснохолмского района, в течение пяти дней направляются Главе Краснохолмского района для подписания и официального опубликования.

8. Решение Собрания депутатов Краснохолмского района подписывается или отклоняется Главой Краснохолмского района в течение пяти дней со дня поступления в аппарат администрации Краснохолмского района.

Глава Краснохолмского района вправе отклонить решение Собрания депутатов Краснохолмского района, если это решение противоречит законодательству, недостаточно обеспечено финансовыми средствами или ущемляет интересы жителей Краснохолмского района.

Отклоненное решение возвращается в Собрание депутатов Краснохолмского района с мотивированным обоснованием, либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений не позднее десяти дней с момента поступления решения в аппарат администрации Краснохолмского района.

Отклоненное Главой Краснохолмского района решение вновь рассматривается Собранием депутатов Краснохолмского района в течение месяца со дня поступления. При этом, если решение Собрания депутатов Краснохолмского района будет вновь одобрено в ранее принятой редакции не менее чем двумя третями от установленного числа депутатов Собрания депутатов Краснохолмского района, то решение подлежит подписанию Главой Краснохолмского района в течение семи дней и обнародованию.

9. Нормативные правовые акты Собрания депутатов Краснохолмского района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации.

Правовые акты Собрания депутатов Краснохолмского района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Иные решения Собрания депутатов Краснохолмского района вступают в силу со дня их официального опубликования, если иное не указано в самих решениях.

9. Статью 39 изложить в следующей редакции:

Статья 39. Полномочия Главы Краснохолмского района.

1. Глава Краснохолмского района:

1) представляет Краснохолмский район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района;

2) подписывает и обнародует решения Собрания депутатов Краснохолмского района в порядке, установленном настоящим Уставом;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) обращается с ежегодным посланием к населению Краснохолмского района о положении в районе и основных направлениях деятельности местного самоуправления на предстоящий год;

5) обеспечивает взаимодействие администрации Краснохолмского района с Собранием депутатов Краснохолмского района и содействует развитию системы местного самоуправления района, учитывает предложения депутатских комиссий и депутатов Собрания депутатов Краснохолмского района;

6) выносит на рассмотрение Собрания депутатов Краснохолмского района предложения об изменении границ и преобразовании муниципального района;

7) обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области в соответствии с Уставом Тверской области;

8) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области;

9) представляет Собранию депутатов Краснохолмского района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности администрации Краснохолмского района и иных подведомственных органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов Краснохолмского района.

2. Выполняя функции Главы администрации Краснохолмского района, Глава Краснохолмского района:

1) осуществляет руководство администрацией Краснохолмского района, которая является юридическим лицом;

2) представляет на утверждение Собранию депутатов Краснохолмского района структуру администрации Краснохолмского района;

3) организует управление социальной и другими сферами, осуществляет меры по обеспечению законности, защите прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка;

4) организует разработку бюджета и программ социально-экономического развития района, представляет их на утверждение в Собрание депутатов Краснохолмского района, ежегодно отчитывается об их исполнении, о расходовании средств бюджета;

5) назначает и освобождает от должности заместителей Главы администрации Краснохолмского района, руководителей органов администрации Краснохолмского района и иных должностных лиц администрации;

6) осуществляет общее руководство учреждениями, финансируемыми из районного бюджета, а также осуществляет полномочия по управлению предприятиями, находящимися в муниципальной собственности в соответствии с разграничением полномочий, установленных настоящим Уставом;

7) организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

8) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

3. Взаимодействуя с Собранием депутатов Краснохолмского района, Глава Краснохолмского района вправе:

1) участвовать в открытых и закрытых заседаниях Собрания депутатов Краснохолмского района;

2) требовать созыва внеочередных заседаний Собрания депутатов Краснохолмского района;

3) предлагать в повестку дня вопросы, проекты решений, поправки, заключения, предложения к проектам решений на любой стадии их рассмотрения;

4) назначать своих полномочных представителей в Собрание депутатов Краснохолмского района для рассмотрения общих вопросов или отдельных проектов решений;

5) отклонять решения Собрания депутатов Краснохолмского района в порядке, установленном настоящим Уставом.

4. В период временного отсутствия Главы Краснохолмского района (в связи с нахождением его в командировке, в отпуске, по болезни и т.д.) полномочия Главы Краснохолмского района, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, по его поручению, исполняет председатель Собрания депутатов Краснохолмского района, предусмотренные пунктами 2 и 3 настоящей статьи, по его поручению, исполняет один из заместителей Главы администрации Краснохолмского района.

10. Статью 41 изложить в следующей редакции:

Статья 41. Досрочное прекращение полномочий Главы Краснохолмского района.

1.Полномочия Главы Краснохолмского района прекращаются досрочно в случае:

1)смерти;

2) отставки по собственному желанию;

21 ) удаления в отставку в соответствии с федеральным законом;

3) отрешения от должности в соответствии с федеральным законом;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями в порядке и на основаниях, установленных настоящим Уставом;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы муниципального образования;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с федеральным законом;

12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

2. Вопрос о принятии отставки по собственному желанию Главы Краснохолмского района решается Собранием депутатов Краснохолмского района большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов.

3. Прекращение полномочий Главы Краснохолмского района в результате отзыва избирателями осуществляется по итогам голосования об отзыве Главы Краснохолмского района.

4. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Краснохолмского района, избранного на местных выборах, досрочные выборы Главы Краснохолмского района проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

5. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Краснохолмского района его полномочия, предусмотренные п. 1 ст. 39 настоящего Устава, временно осуществляет председатель Собрания депутатов Краснохолмского района, а иные полномочия - один из заместителей Главы администрации Краснохолмского района.

11. Статью 46 изложить в следующей редакции:

Статья 46. Муниципальная служба .

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области, Положением о муниципальной службе в Краснохолмском районе, принимаемым Собранием депутатов Краснохолмского района, и иными муниципальными правовыми актами Краснохолмского района.

12. Статью 47 изложить в следующей редакции:

Статья 47. Муниципальные правовые акты.

1. В систему муниципальных правовых актов Краснохолмского района входят:

1) Устав Краснохолмского района;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) правовые акты Собрания депутатов Краснохолмского района;

4) правовые акты Главы Краснохолмского района, администрации Краснохолмского района и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом Краснохолмского района;

2. Устав Краснохолмского района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Краснохолмского района.

Иные правовые акты не должны противоречить Уставу Краснохолмского района и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Правовые акты, принятые на местном референдуме, правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Краснохолмского района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

4. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.

5. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Собрания депутатов Краснохолмского района, Главой Краснохолмского района, иными выборными органами местного самоуправления, главой администрации Краснохолмского района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также прокурором Краснохолмского района.

6. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тверской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Тверской области).

7. Глава Краснохолмского района вправе отменять приказы, распоряжения руководителей органов и структурных подразделений администрации Краснохолмского района.

13. Статью 54 изложить в следующей редакции:

Статья 54. Экономическая основа местного самоуправления Краснохолмского района.

1. Экономическую основу местного самоуправления Краснохолмского района составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права Краснохолмского района.

2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

14. Статью 55 изложить в следующей редакции

Статья 55. Бюджет Краснохолмского района.

1. Краснохолмский район имеет собственный бюджет.

2. Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность бюджета Краснохолмского района и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Краснохолмского района.

3. Составление проекта бюджета Краснохолмского района осуществляется администрацией Краснохолмского района на основе прогноза доходов, прогноза расходов и прогноза дефицита (профицита) бюджета. Глава района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Собрания депутатов Краснохолмского района. Решение о бюджете Краснохолмского района должно быть рассмотрено, утверждено Собранием депутатов Краснохолмского района и опубликовано до начала финансового года. Администрация Краснохолмского района организует и осуществляет исполнение бюджета Краснохолмского района. Контроль за исполнение бюджета Краснохолмского района осуществляет в пределах своих полномочий Собрание депутатов Краснохолмского района.

Порядок формирования, утверждения и исполнения бюджета Краснохолмского района, а также порядок контроля за его исполнением осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Органы местного самоуправления осуществляют свои расходы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к вопросам местного самоуправления.

15. Статью 62 изложить в следующей редакции:

Статья 62. Контроль и надзор за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления.

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с настоящим Уставом контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления настоящему Уставу, нормативным правовым актам Собрания депутатов Краснохолмского района.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Сельская новь" № 78-79 от 29.09.2009, Газета "Сельская новь" № 54 от 07.07.2009
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать