Основная информация

Дата опубликования: 13 ноября 2009г.
Номер документа: RU245041012009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Березовский поселковый Совет депутатов Березовского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



БЕРЕЗОВСКИЙ ПОСЕЛКОВЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

БЕРЕЗОВСКИЙ ПОСЕЛКОВЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

13 ноября 2009 г

п. Березовка

№ 38-1

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ПОСЕЛКА БЕРЕЗОВКА БЕРЕЗОВСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

В целях совершенствования отдельных положений Устава поселка Березовка Березовского района Красноярского края и приведения его в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь статьей 44 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом поселка Березовка, Березовский поселковый Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Внести изменения и дополнения в Устав поселка Березовка Березовского района Красноярского края и принять его в целом согласно приложению.

2. Устав поселка Березовка Березовского района Красноярского края вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования в газете «Пригород», при наличии его государственной регистрации.

3. Поручить Главе поселка С.А. Суслову направить Устав поселка Березовка Березовского района Красноярского края с внесенными изменениями и дополнениями в целом на государственную регистрацию.

4. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на финансово-экономическую комиссию Березовского поселкового Совета депутатов.

5. Решение вступает в силу со дня его подписания.

Глава поселка Березовка

С.А. Суслов

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Муниципальное образование поселок Березовка

1. Поселок Березовка является в соответствии с Федеральным законом  от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» самостоятельным муниципальным образованием, находящимся в границах Березовского района Красноярского края, местное самоуправление в котором осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Красноярского края и настоящим Уставом.

2. Полное наименование муниципального образования – «поселок Березовка Березовского района Красноярского края», сокращенное – «поселок Березовка». Данные наименования равнозначны.

Статья 2. Территория поселка

1. Местное самоуправление осуществляется на всей территории поселка в пределах границ, установленных законом Красноярского края.

2. Территорию поселка составляют все земли в его границах, независимо от форм собственности и целевого назначения этих земель.

Статья 3. Правовая основа местного самоуправления

Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные нормы и принципы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав, законы и иные нормативные правовые акты Красноярского края, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах, и иные муниципальные правовые акты.

Статья 4. Официальные символы поселка Березовка

Официальными символами поселка Березовка являются герб и флаг поселка, а также иные атрибуты поселка и органов местного самоуправления поселка. Положения о символах поселка Березовка утверждаются Березовским поселковым Советом депутатов (далее также Советом депутатов).

Статья 5. Права жителей поселка Березовка на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории поселка Березовка осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

2. Жители поселка имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного или должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Жители поселка имеют равный доступ к муниципальной службе.

3. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории поселка, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

4. Жители поселка, а также иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории поселка, вправе коллективно или индивидуально обращаться в органы и к выборным должностным лицам местного самоуправления. Указанные органы и должностные лица обязаны дать обратившимся ответ в установленные законом сроки.

5. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны предоставлять жителям поселка полную и достоверную информацию о своей деятельности.

6. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны знакомить население с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и законные интересы.

7. Нормативные акты органов и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие  права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), которое осуществляется в течение 10 дней со дня принятия, в газете «Пригород».

Статья 6. Формы осуществления местного самоуправления

Местное самоуправление в поселке Березовка осуществляется:

непосредственно населением через референдумы, выборы, собрания жителей, иные формы в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также другие формы непосредственной демократии, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Красноярского края;

органами местного самоуправления поселка;

органами территориального общественного самоуправления.

Статья 7. Органы и должностные лица местного самоуправления поселка

1. Глава поселка Березовка (далее Глава поселка) – выборное высшее должностное лицо, избираемое жителями поселка путем прямых выборов на 5 лет, наделенное согласно настоящему Уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории поселка.

2. Березовский поселковый Совет депутатов (далее Совет депутатов) – представительный орган местного самоуправления, состоящий из 15 депутатов, избираемый на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

3. Администрация поселка Березовка  (далее также администрация поселка) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, подотчетным Совету депутатов. Руководство деятельностью  администрации осуществляет Глава поселка.

Статья 8. Вопросы местного значения поселка

1. К вопросам местного значения поселка относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселка и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселка;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселка;

4) организация в границах поселка электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах поселка, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселке и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселка;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселка;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселка;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах поселка;

11) создание условий для обеспечения жителей поселка услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселка;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселка услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселка, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселка;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселке;

16) обеспечение условий для развития на территории поселка физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселка;

17) создание условий для массового отдыха жителей поселка и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов поселка;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории поселка, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселка;

21) утверждение генеральных планов поселка, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселка документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселка, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселка, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселка для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселка;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселка от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселка;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселка;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселке;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

2. Органы местного самоуправления поселка Березовка вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Березовского района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета поселка в бюджет  района.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок  прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 9. Права органов местного самоуправления поселка на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселка

1. Органы местного самоуправления поселка имеют право на:

1) создание музеев поселка;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселка общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселке нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселка;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселка;

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселка;

9) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления поселка вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Красноярского края, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Красноярского края).

Статья 10. Осуществление органами местного самоуправления отдельных переданных государственных полномочий

1. Наделение органов местного самоуправления поселка отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами Красноярского края, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами Красноярского края.

2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселка, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.

3. Органы  местного  самоуправления  поселка участвуют  в   осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  в  случае  принятия   Советом депутатов решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.

Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления поселка по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселка обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава поселка и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов поселка;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселка по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселка и органами местного самоуправления Березовского района;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Березовского поселкового Совета депутатов, Главы поселка, голосования по вопросам изменения границ поселка, преобразования поселка;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития поселка, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселка, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей поселка официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии поселка, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации Главы поселка, депутатов Березовского поселкового Совета депутатов, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.

2. Органы местного самоуправления поселка вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселка работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселка, предусмотренных пунктами 7.1 - 9, 15 и 19 части 1 статьи 14 Федерального закона 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселка в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

3. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления поселка самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.

Статья 12. Органы местного самоуправления поселка, наделяемые правами юридического лица

Администрация поселка Березовка, Березовский поселковый Совет депутатов наделяются правами юридического лица.

Глава 2. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ ПОСЕЛКА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 13. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум может проводиться на всей территории поселка.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Березовским поселковым Советом депутатов:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Березовского поселкового Совета депутатов и Главы поселка, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых составляет 1 процент подписей от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории поселка, но не менее 25 подписей.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов и Главой поселка, оформляется правовыми актами Совета депутатов и Главы поселка.

5. Совет депутатов обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет депутатов документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Советом депутатов в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы поселка, органов государственной власти Красноярского края, Избирательной комиссии Красноярского края или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется Избирательной комиссией поселка, а обеспечение его проведения осуществляется Правительством Красноярского края или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах поселка. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории поселка и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

8. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным Уставом поселка.

9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Красноярского края.

Статья 14. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы (далее – выборы) проводятся в целях избрания депутатов Березовского поселкового Совета депутатов и Главы поселка на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Выборы назначаются Советом депутатов не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования в соответствии с избирательным законодательством. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом.

3. Выборы депутатов Совета депутатов проводятся на основе мажоритарной системы по трехмандатным избирательным округам, образуемым на всей территории поселка на основе единой нормы представительства.

Выборы Главы поселка проводятся по единому избирательному округу.

4. Организацию и проведение выборов на территории поселка Березовка обеспечивает Избирательная комиссия поселка Березовка.

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

6. Иные вопросы назначения и проведения выборов регламентируются федеральными и краевыми законами.

Статья 15. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов, Главы поселка, голосование по вопросам изменения границ поселка, преобразования поселка

1. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов, Главы поселка проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом Красноярского края для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основания для отзыва депутата, Главы поселка и процедура отзыва указанных лиц устанавливаются Уставом поселка.

Основаниями для отзыва депутата, Главы поселка могут служить только их конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

Процедура отзыва депутата, Главы поселка должна обеспечивать им возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутат, Глава поселка считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в поселке (избирательном округе).

3. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ поселка, преобразовании поселка проводится голосование по вопросам изменения границ поселка, преобразования поселка.

4. Голосование по вопросам изменения границ поселка, преобразования поселка проводится на всей территории поселка или на части его территории.

5. Голосование по вопросам изменения границ поселка, преобразования поселка назначается Советом депутатов и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Красноярского края для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». При этом положения федерального закона, закона края, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.

6. Голосование по вопросам изменения границ поселка, преобразования поселка считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей поселка или части поселка, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ поселка, преобразование поселка считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей поселка или части поселка.

7. Итоги голосования по отзыву депутата, Главы поселка, итоги голосования по вопросам изменения границ поселка, преобразования поселка и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 16. Правотворческая инициатива граждан

1. Жители поселка имеют право на проявление правотворческой инициативы по вопросам местного значения в порядке, установленном решением Совета депутатов.

Проекты правовых актов, внесенные в органы местного самоуправления, поддержанные 3 % жителей, обладающих активным избирательным правом в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан, подлежат обязательному рассмотрению Советом депутатов или Главой поселка в течение трех месяцев со дня его внесения с участием инициаторов проекта, представителей общественности, а результат рассмотрения – официальному опубликованию (обнародованию).

2. Правотворческая инициатива жителей поселка должна быть подтверждена их подписями в подписных листах.

3. Для осуществления правотворческой инициативы регистрации инициативной группы не требуется.

4. Порядок реализации права граждан на правотворческую инициативу устанавливается решением Совета депутатов.

Статья 17. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселка Советом депутатов, Главой поселка могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов или Главы поселка. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов, а по инициативе Главы поселка – Главой поселка.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава поселка, а также проект решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития поселка, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании поселка.

4. На публичные слушания могут выносится иные вопросы по инициативе Главы поселка, Совета депутатов, а также по инициативе населения, поддержанной 3 % жителей поселка, обладающих избирательным правом. Инициатива населения должна быть подтверждена подписями в подписных листах.

Совет депутатов обязан назначить публичные слушания в течение 20 дней с даты поступления в его адрес документов, подтверждающих инициативу граждан по проведению публичных слушаний. В случае если документы об инициативе вынесения на публичные слушания проекта правового акта поступили Главе поселка или Совету депутатов не позднее, чем за 10 дней до предполагаемого рассмотрения правового акта, правовой акт не может быть принят без проведения публичных слушаний.

5. Жители поселка должны быть извещены о проведении публичных слушаний не позднее, чем за 10 дней до даты проведения слушаний. Извещение о проведении публичных слушаний должно содержать информацию о дате, времени и месте проведения слушаний, о вопросе, выносимом на публичные слушания, о порядке ознакомления с проектом правового акта, выносимого на публичные слушания, либо с иными материалами, знакомство с которыми необходимо для эффективного участия граждан в публичных слушаниях.

6. Результаты публичных слушаний подлежат обязательному опубликованию.

7. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Совета депутатов и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей поселка о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей поселка, опубликование (обнародование) результатов публичных

Статья 18. Территориальное общественное самоуправление

1. Территориальное общественное самоуправление (ТОС) в поселке - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселка для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения.

2. Границы территории ТОС устанавливаются Советом депутатов по предложению граждан, проживающих на соответствующей территории.

3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации Советом депутатов устава территориального общественного самоуправления.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

4. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; иные территории проживания граждан.

5. Органы территориального общественного самоуправления представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории, обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан, а также могут осуществлять хозяйственную деятельность, предусмотренную федеральным законом.

Компетенция органов территориального общественного самоуправления определяется действующим законодательством, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов, а также уставами территориального общественного самоуправления.

Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется решениями Совета депутатов.

6. Органы местного самоуправления поселка содействуют органам территориального общественного самоуправления в осуществлении ими своих полномочий.

7. Органы территориального общественного самоуправления ежегодно отчитываются о своей деятельности на собрании, конференции граждан, которые дают оценку деятельности органа территориального общественного самоуправления и утверждают предоставленный отчет.

8. Иные вопросы, связанные с осуществлением территориального общественного самоуправления в поселке, регламентируются федеральным законом, решениями Совета депутатов.

Статья 19. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселка могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов, Главы поселка, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета депутатов или Главы поселка, назначается соответственно Советом депутатов или Главой поселка.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом депутатов в порядке, установленном решением Совета депутатов.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселка, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

5. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются федеральным законом, решениями Совета депутатов, уставом территориального общественного самоуправления.

6. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 20. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории поселка или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители поселка, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан может проводиться по инициативе:

1) Березовского поселкового Совета депутатов или Главы поселка - по вопросам местного значения поселка;

2) органов государственной власти Красноярского края - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель поселка для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом депутатов. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Совета депутатов.

Статья 21. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления поселка.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Глава 3.  БЕРЕЗОВСКИЙ ПОСЕЛКОВЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

Статья 22.  Березовский поселковый Совет депутатов

1. Березовский поселковый Совет депутатов – постоянно действующий представительный орган местного самоуправления поселка, обладающий правами представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории поселка.

2. Полномочия вновь избранного Совета депутатов возникают в день открытия его первой сессии и прекращаются в день открытия первой сессии Совета депутатов нового созыва.

3. Совет депутатов состоит из 15 депутатов, избираемых населением поселка на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по избирательной системе мажоритарного типа по трехмандатным избирательным округам в соответствии с федеральными и краевыми законами сроком на 5 лет.

4. Совет депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

5. Совет депутатов обладает правами юридического лица, имеет свои счета, печать, бланки, штампы и другие элементы атрибутики.

6. Депутаты Совета депутатов осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе по решению Совета депутатов может осуществлять свои полномочия 1 (один) депутат.

7. Совет депутатов систематически, не реже одного раза в полгода, информирует население поселка через средства массовой информации о своей деятельности.

8. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 23. Компетенция Совета депутатов

1. В исключительной компетенции Совета депутатов находятся:

1) принятие Устава поселка и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета поселка и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития поселка, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселка;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на их услуги;

7) определение порядка участия поселка в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении Главы поселка в отставку.

2. К компетенции Совета депутатов также относится:

1) официальное толкование Устава поселка;

2) принятие общеобязательных правил по вопросам местного значения, предусмотренных настоящим Уставом;

3) утверждение Положения о бюджетном процессе поселка и внесение в него изменений и дополнений;

4) утверждение Регламента Совета депутатов и внесение в него изменений и дополнений;

5) утверждение структуры Администрации поселка;

6) назначение местного референдума;

7) назначение и определение порядка проведения публичных слушаний, собраний, конференций, опроса граждан в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством края;

8) формирование Избирательной комиссии поселка в соответствии с федеральным и краевым законодательством;

9) внесение в органы государственной власти края законодательных инициатив, оформленных в виде проектов законов Красноярского края и предложений об изменении границ, преобразовании муниципального образования, оформленных в виде решений Совета депутатов;

10) установление официальных символов поселка;

11) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей поселка официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии поселка, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

12) иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Красноярского края и настоящим Уставом.

3. Совет депутатов заслушивает ежегодные отчеты Главы поселка о результатах его деятельности, деятельности администрации поселка и иных подведомственных Главе поселка органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.

4. Совет депутатов осуществляет свою деятельность строго в пределах полномочий, определенных законодательством и настоящим Уставом, и не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным законами или настоящим Уставом к ведению органов государственной власти, иных муниципальных образований, к компетенции Главы поселка и Администрации поселка.

Статья 24. Депутат Совета депутатов

1. Депутатом Совета депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет и обладающий избирательным правом в соответствии с действующим законодательством. Иностранный гражданин может быть избран депутатом, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации с соответствующим государством.

2. Депутаты избираются на срок полномочий Совета депутатов.

3. Полномочия депутата Совета депутатов начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов нового созыва. Полномочия депутата несовместимы с полномочиями депутата любого иного представительного органа, нахождением на государственной или муниципальной службе, а также занятием иных выборных муниципальных и государственных должностей.

4. Депутату Совета депутатов обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий. Гарантии осуществления полномочий депутата устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Красноярского края.

5. Депутат обязан принимать участие в деятельности Совета, присутствовать на его заседаниях, работать в комиссиях, иных органах Совета, в состав которых он избран.

6. Депутат рассматривает поступившие к нему предложения, заявления и жалобы, принимает меры к их своевременному разрешению, ведет прием граждан. Депутат обязан не реже одного раза в полгода отчитываться перед своими избирателями и информировать их о работе Совета депутатов.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий депутата

1. Полномочия депутата Совета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или объявления умершим;

4) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

5) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

7) отзыва избирателями;

8) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.

2. Полномочия депутата в случаях, указанных в подпунктах 3, 4 пункта 1 настоящей статьи, прекращаются досрочно с момента вступления в силу соответствующего акта либо со времени, указанного в нем.

3. В случаях, предусмотренных подпунктами 2, 5, 6, 8 пункта 1 настоящей статьи, полномочия депутата прекращаются со дня, определяемого решением Совета депутатов, констатирующего факт досрочного прекращения полномочий депутата.

4. При досрочном прекращении полномочий депутата в результате отзыва его полномочия прекращаются с момента официального опубликования результатов голосования по отзыву, если иное не установлено законодательством.

5. Полномочия депутата в случае, предусмотренном в подпункте 8 пункта 1 настоящей статьи, прекращаются одновременно с досрочным прекращением полномочий Совета.

6. Отставка депутата по собственному желанию принимается большинством от состава Совета на ближайшей сессии, но не позднее одного месяца. Заявление депутата о сложении полномочий не может быть отозвано после принятия решения Советом депутатов.

7. Досрочно утративший свои полномочия депутат может вновь обрести их лишь в случае нового избрания.

Статья 26. Председатель Совета депутатов

1. Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет его председатель.

2. Председатель Совета избирается из числа его депутатов путем тайного голосования большинством голосов от установленного числа депутатов Совета на срок полномочий данного состава. Порядок избрания и освобождения от должности председателя определяется Регламентом Совета депутатов.

3. Председатель Совета депутатов:

1) организует работу Совета депутатов, председательствует на его заседаниях;

2) созывает сессии, определяет и доводит до сведения Главы поселка, депутатов и населения время и место проведения заседаний сессии, а также проект повестки дня;

3) созывает, в том числе по требованию Главы поселка, группы депутатов численностью не менее одной трети от общего числа избранных депутатов или по требованию не менее 10 % жителей поселка внеочередную сессию;

4) ведет сессии Совета депутатов в соответствии с правилами, установленными Регламентом Совета;

5) подписывает протоколы сессий, а также ненормативные акты Совета депутатов;

6) направляет Главе поселка для подписания и опубликования нормативные решения, принятые Советом депутатов;

7) представляет Совет депутатов в отношениях с населением, органами и должностными лицами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями;

8) оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий;

9) координирует работу постоянных и временных комиссий Совета депутатов;

10) открывает и закрывает расчетные и текущие счета Совета депутатов в банках и является распорядителем по этим счетам;

11) от имени Совета подписывает исковые заявления, заявления, жалобы, направляемые в суд или арбитражный суд;

12) решает иные вопросы, возложенные на него законодательством Российской Федерации и Красноярского края, настоящим Уставом, Регламентом Совета депутатов.

4. Председатель Совета депутатов издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.

Статья 27. Контрольная деятельность Совета депутатов

1. Совет депутатов осуществляет контроль за исполнением принятых им решений, исполнением бюджета поселка, распоряжением имуществом, находящимся в собственности поселка.

2. Глава поселка и должностные лица Администрации поселка обязаны по требованию Совета представить ему документы, справки, информацию о своей деятельности.

3. Совет вправе не реже одного раза в год заслушать отчет Главы поселка, других должностных лиц Администрации поселка.

4. Совет при осуществлении контрольных функций не вправе вмешиваться в финансово-хозяйственную деятельность муниципальных предприятий и учреждений, а также в исполнительно-распорядительную деятельность администрации поселка при осуществлении переданных ей государственных полномочий.

Статья 28. Организация работы Совета депутатов

1. Организация работы Совета депутатов определяется настоящим Уставом, Регламентом Совета депутатов и иными правовыми актами Совета депутатов.

2. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к компетенции Совета депутатов, а также для содействия реализации его решений, контроля за их исполнением из числа депутатов создаются постоянные и временные комиссии.

3. Порядок организации деятельности комиссий Совета депутатов устанавливается Регламентом Совета. 

4. Организационное, материально-техническое, правовое обеспечение деятельности Совета осуществляет администрация поселка.

Статья 29. Сессии Совета депутатов

1. Основной организационно-правовой формой работы Совета депутатов является сессия. Сессия может состоять из одного или нескольких заседаний, посвященных обсуждению единой повестки дня.

Депутаты, заседающие без соблюдения предусмотренных настоящим Уставом условий, не образуют Совета депутатов и не могут принимать никаких решений от его имени.

2. Заседание Совета депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

3. Совет депутатов созывается на свои очередные сессии не реже одного раза в три месяца председателем Совета депутатов.

4. Первая сессия вновь избранного Совета депутатов созывается Главой поселка не позднее, чем на 10 (десятый) день после избрания не менее двух третей депутатов от общего установленного числа.

Повестка дня первой сессии может включать только вопросы, связанные с избранием председателя Совета депутатов, формированием постоянных и временных комиссий Совета депутатов, решением иных внутриорганизационных вопросов.

Первая сессия до избрания председателя Совета депутатов открывается и ведется старейшим по возрасту из участвующих в заседании депутатов.

5. Внеочередные сессии Совета депутатов созываются председателем Совета депутатов по его инициативе, по инициативе Главы поселка, по инициативе не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета или по инициативе не менее 10 % жителей поселка, обладающих избирательным правом. Внеочередные сессии подлежат закрытию после выполнения повестки дня, для рассмотрения которой они созывались.

Статья 30. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов

1. Полномочия Совета прекращаются досрочно:

1) в случае роспуска Совета законом Красноярского края по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) в случае принятия Советом решения о самороспуске. Указанное решение принимается не менее чем двумя третями депутатов Совета и не может быть принято ранее, чем через год с начала осуществления Советом своих полномочий;

3) в случае вступления в силу решения Красноярского краевого суда о неправомочности данного состава депутатов Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) в случае преобразования поселка, осуществляемого   в соответствии с частями 3, 5 и 7 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения поселка;

5) утраты поселком статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) увеличения численности избирателей  поселка более чем на 25 процентов,  произошедшего  вследствие  изменения   границ поселка или  объединения  поселения с  городским округом.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов поселка досрочные выборы в Совет проводятся в сроки, установленные законодательством.

Статья 31. Решения Совета депутатов

1. Совет депутатов по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает решения.

2. Решение Совета принимается открытым или тайным голосованием.

3. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов от их общего установленного для Совета количества, если иное не предусмотрено настоящим Уставом или законодательством.

Решения по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов присутствующих депутатов.

4. Нормативные решения Совета депутатов в течение 5 дней со дня их принятия направляются Главе поселка для подписания и обнародования. Глава поселка в течение 10 дней со дня поступления к нему решения подписывает и обнародует решение.

Глава поселка имеет право отклонить нормативное решение Совета депутатов, в этом случае решение в течение 10 дней возвращается в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета, оно подлежит подписанию Главой поселка в течение семи дней и обнародованию.

5. Решения Совета, кроме указанных в пунктах 6, 7 настоящей статьи, вступают в силу после подписания, если иное не предусмотрено законодательством или не указано в самом решении, и обязательны для исполнения всеми органами и должностными лицами местного самоуправления, юридическими лицами, расположенными на территории поселения, независимо от их организационно-правовых форм, и гражданами.

6. Нормативные решения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

7. Решения Совета депутатов об установлении, изменении или отмене местных налогов, а также льгот по их уплате вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Глава 4. ГЛАВА ПОСЕЛКА БЕРЕЗОВКА

Статья 32. Глава поселка Березовка

1. Глава поселка Березовка — высшее должностное лицо поселка Березовка, наделенное Уставом поселка собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории поселка.

2. Глава поселка избирается на муниципальных выборах сроком на 5 лет. Порядок проведения выборов Главы поселка устанавливается федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Красноярского края.

3. Главой поселка может быть избран гражданин Российской Федерации в возрасте не моложе 21 года, обладающий избирательным правом в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан. Иностранный гражданин может быть избран Главой поселка в случае, если такая возможность предусмотрена международным договором Российской Федерации с соответствующим иностранным государством.

4. Полномочия Главы поселка начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы поселка. Глава поселка вступает в должность с момента его регистрации Избирательной комиссией поселка.

5. Избранный Глава поселка не позднее чем через 10 дней со дня официального оглашения результатов выборов вступает в должность в торжественной обстановке в присутствии депутатов Совета депутатов, представителей общественности, средств массовой информации.

Вступая в должность, избранный Глава поселка приносит присягу:

«Вступая в должность Главы поселка Березовка, перед лицом всех его жителей торжественно обещаю соблюдать Конституцию, законы Российской Федерации и Красноярского края, Устав поселка Березовка, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, справедливо и беспристрастно осуществлять данные мне полномочия, честно и добросовестно исполнять свои обязанности, прилагая все свои силы и способности на благо жителей поселка».

6. На Главу поселка распространяются ограничения, связанные с выполнением им своих полномочий, а также социальные гарантии, предусмотренные законодательством.

7. Глава поселка подконтролен и подотчетен населению поселка и Совету депутатов. 

Статья 33. Полномочия Главы поселка

1. Глава поселка действует в пределах полномочий, определенных законодательством, настоящим Уставом и решениями Совета депутатов.

2. Глава поселка в установленном настоящим Уставом и другими правовыми актами поселка порядке осуществляет следующие полномочия:

1) без доверенности представляет поселок в отношениях с Российской Федерацией, ее субъектами, государственными органами, органами местного самоуправления других муниципальных образований, юридическими и физическими лицами, действует от имени населения поселка, приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде;

2) подписывает и обнародует решения, принятые Советом депутатов;

3) осуществляет правотворческую инициативу в Совете депутатов;

4) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

5) руководит на принципе единоначалия деятельностью администрации поселка;

6) представляет на утверждение Совета депутатов структуру администрации поселка;

7) назначает на должность и освобождает от должности заместителей Главы поселка, специалистов администрации поселка, руководителей муниципальных предприятий и учреждений, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности;

8) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов;

9) организует и контролирует выполнение решений, принятых на местном референдуме, собраниях, конференциях жителей, а также нормативных правовых актов Совета депутатов в рамках своих полномочий;

10) заключает от имени поселка договоры и соглашения;

11) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета поселка;

12) организует прием граждан работниками администрации поселка,  рассматривает обращения граждан, лично ведет прием граждан;

13) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и решениями Совета депутатов.

Статья 34. Досрочное прекращение полномочий Главы поселка

1. Полномочия Главы поселка прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку Советом депутатов в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) отрешения от должности на основании правового акта Губернатора Красноярского края в случаях и в порядке, установленных федеральным законом;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы поселка;

12) преобразования поселка,  осуществляемого   в соответствии с частями 3, 5 и 7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения поселка;

13) увеличения численности избирателей  поселка более чем на 25 процентов,  произошедшего  вследствие  изменения   границ поселка  или  объединения  поселка с  городским округом;

14) утраты поселком статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом.

2. В случаях, предусмотренных подпунктами 4, 5, 6, 7, 11 пункта 1 настоящей статьи, полномочия Главы поселка прекращаются с момента вступления в силу соответствующего решения суда или правового акта Губернатора Красноярского края.

3. В случаях, предусмотренных в подпунктах 8, 9 пункта 1 настоящей статьи прекращение полномочий Главы фиксируется решением  Совета депутатов.

4. В случае отзыва Главы поселка избирателями полномочия Главы поселка прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования об отзыве.

5. Заявления об отставке направляется Главой поселка в Совет депутатов. В случае принятия Советом отставки Главы поселка, полномочия Главы поселка прекращаются с даты определенной решением Совета депутатов. При этом заявление Главы поселка об отставке должно быть рассмотрено Советом депутатов в течение месяца со дня его подачи, а период от даты рассмотрения Советом заявления Главы поселка об отставке до даты прекращения полномочий Главы поселка не может превышать 14 дней. Заявление Главы поселка об отставке не может быть отозвано после удовлетворения данного заявления Советом депутатов.

В случае если отставка Главы поселка не принята Советом депутатов, Глава поселка вправе отозвать заявление об отставке в десятидневный срок со дня рассмотрения вопроса об отставке Советом. В случае если заявление об отставке не будет отозвано Главой поселка, полномочия Главы поселка прекращаются по истечении 14 дней со дня рассмотрения вопроса об отставке Советом депутатов.

Статья 35. Исполнение полномочий Главы поселка

1. В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселка его полномочия временно, до вступления в должность вновь избранного Главы, осуществляет заместитель Главы поселка. В случае если заместитель Главы поселка отсутствует или не назначен, указанные полномочия исполняет должностное лицо, определенное Советом депутатов.

2. В случае временного отсутствия Главы поселка (отпуск, болезнь, командировка и т.д.) его полномочия исполняет заместитель Главы поселка, назначенный Главой поселка, а если заместитель отсутствует либо не назначен – иное должностное лицо по решению Совета депутатов.

Статья 36. Консультативные и совещательные органы при Главе поселка

Глава поселка вправе создавать работающие на нештатной основе непосредственно при Главе поселка консультативные и совещательные органы.

Статья 37. Правовые акты Главы поселка

1. Глава поселка в пределах своей компетенции  издает постановления администрации поселка по вопросам местного значения и по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, а также распоряжения администрации поселка по вопросам организации деятельности администрации.

2. Правовые акты Главы поселка, кроме указанных в пункте 3 настоящей статьи, вступают в силу со дня их подписания, если в самом акте не определено иное.

3. Нормативные правовые акты Главы поселка, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

4. Правовые акты Главы поселка могут быть отменены или их действие может быть приостановлено им самим, в случае изменения перечня полномочий Главы поселка – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Красноярского края,- уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Красноярского края).

Глава 5. АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСЕЛКА БЕРЕЗОВКА

Статья 38. Администрация поселка Березовка

1. Администрация поселка Березовка является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.

2. В состав администрации поселка входят Глава поселка, заместители Главы поселка, специалисты администрации.

3. Глава поселка руководит администрацией поселка на принципах единоначалия.

4. Структура администрации поселка утверждается Советом депутатов по представлению Главы поселка.

5. Администрация поселка обладает правами юридического лица.

6. Расходы на содержание администрации включаются в бюджет поселка отдельной строкой.

7. Администрация поселка систематически информирует население поселка через средства массовой информации о своей деятельности.

Статья 39. Компетенция администрации поселка

1. Администрация поселка в порядке, установленном настоящим Уставом и другими правовыми актами поселка, осуществляет следующие полномочия:

1) разрабатывает и исполняет бюджет поселка;

2) управляет и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселка;

3) разрабатывает и осуществляет планы и программы развития поселка;

4) осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления поселка федеральными законами и законами Красноярского края;

5) учреждает муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заслушивает отчеты об их деятельности;

6) выступает заказчиком работ по благоустройству и озеленению территории поселка, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры, муниципального жилья, производству товаров и оказанию услуг для населения поселка;

7) обеспечивает деятельность Совета депутатов;

8) принимает решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселка работ в соответствии с федеральным законом;

9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, подзаконными актами, нормативными правовыми актами поселка.

2. Администрация поселка осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами края и настоящим Уставом и не может принимать решений по вопросам, входящим в компетенцию органов государственной власти или других органов местного самоуправления.

3. Правовые акты по вопросам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, принимает Глава поселка.

Статья 40. Муниципальная служба поселка

1. Муниципальная служба поселка (далее муниципальная служба) - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Глава  поселка, депутаты Совета депутатов, члены   выборных   органов  территориального общественного самоуправления не являются муниципальными служащими. Для технического обеспечения деятельности администрации поселка в штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы.

3. Условия и порядок поступления на муниципальную службу, ее прохождение и прекращение, а также организация муниципальной службы осуществляются в соответствии с федеральными законами, законами края, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами поселка.

Глава 6. ИНЫЕ ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНЯИ ПОСЕЛКА БЕРЕЗОВКА, МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ

Статья 41. Контрольный орган поселка Березовка

1. Контрольный орган поселка Березовка образуется в целях контроля за исполнением бюджета поселка, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета поселка, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселка.

2. Контрольный орган поселка Березовка формируется Советом депутатов в соответствии с порядком, установленным Советом депутатов.

3. Результаты проверок, осуществляемых контрольным органом поселка Березовка, подлежат опубликованию (обнародованию).

4. Органы местного самоуправления поселка и должностные лица местного самоуправления поселка обязаны представлять в контрольный орган поселка Березовка по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

Статья 42. Избирательная комиссия поселка Березовка

1. Избирательная комиссия поселка Березовка организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы поселка, голосования по вопросам изменения границ поселка, преобразования поселка.

2. Избирательная комиссия поселка является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления поселка.

3. Избирательная комиссия поселка формируется Советом депутатов сроком на 4 года и состоит из 7 (семи) членов с правом решающего голоса.

4. Порядок формирования и полномочия Избирательной комиссии поселка устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Красноярского края.

Глава 7. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛКА БЕРЕЗОВКА

Статья 43. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности поселка имущество, средства бюджета поселка, а также имущественные права поселка.

Статья 44. Муниципальная собственность поселка

1. В собственности поселка может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения поселка, соответствующее требованиям Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселка, в случаях, установленных федеральными и краевыми законами, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления поселка, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления поселка и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. Объекты муниципальной собственности поселка учитываются в специальном реестре, который ведет Администрация поселка. Реестр муниципальной собственности поселка должен быть доступен для жителей поселка.

Статья 45. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Администрация от имени поселка владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселка в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и краевыми законами, настоящим Уставом, а также нормативными правовыми актами Совета депутатов.

2. Администрация вправе передавать имущество поселка во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации и Красноярского края, органам местного самоуправления иных муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством, настоящим уставом, решениями Совета депутатов.

3. Администрация может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе, по решению Совета депутатов, межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных  обществ и обществ с ограниченной ответственностью, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения.

Администрация определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, заслушивает ежегодные отчеты об их деятельности.

Статья 46. Бюджет поселка

1. Бюджет поселка представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств поселка.

2. Доходы бюджета поселка формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

К доходам бюджета поселка относятся налоговые и неналоговые доходы, а также безвозмездные поступления.

3. Формирование расходов бюджета поселка осуществляется в соответствии с расходными обязательствами поселка, исполнение которых должно происходить за счет средств бюджета поселка.

4. Превышение расходов бюджета поселка над его доходами составляет дефицит бюджета поселка. В случае принятия бюджета поселка с дефицитом в решении о бюджете определяются источники его финансирования.

Статья 47. Бюджетный процесс. Исполнение бюджета поселка, контроль за его исполнением

1. Бюджетный процесс представляет собой регламентируемую нормами права деятельность органов местного самоуправления поселка и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета поселка, утверждению и исполнению бюджета поселка, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

2. Участниками бюджетного процесса в поселке выступают Совет депутатов, Глава поселка, Администрация поселка, контрольный орган поселка, иные органы, организации и лица в соответствии с бюджетным законодательством.

3. Положение о бюджетном процессе в поселке Березовка утверждается Советом депутатов.

4. Исполнение бюджета поселка производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и обеспечивается Администрацией поселка.

5. В ходе исполнения бюджета поселка Администрация поселка осуществляет полномочия, предусмотренные бюджетным законодательством, иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

6. Контроль за исполнением бюджета поселка осуществляют Совет депутатов, Контрольный орган поселка, Администрация поселка, иные органы в соответствии с законодательством.

7. Администрация поселка утверждает и в установленном порядке представляет в Совет депутатов и Контрольный орган поселка отчеты об исполнении бюджета поселка.

8. Администрация поселка ежеквартально представляет в Совет депутатов информацию о ходе исполнения бюджета поселка.

Статья 48.  Муниципальный заказ

1. Потребности поселка в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами Красноярского края являются муниципальными нуждами.

2. С целью удовлетворения муниципальных нужд Администрацией поселка формируется муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг за счет средств местного бюджета.

3. Формирование, обеспечение размещения, исполнения и контроль за исполнением муниципального заказа осуществляются в соответствии с действующим законодательством.

4. Ведение реестра муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, осуществляется администрацией поселка.

Глава 8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛКА БЕРЕЗОВКА

Статья 49. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления

Органы и должностные лица местного самоуправления поселка несут ответственность перед населением поселка, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством.

Жители поселка вправе отозвать депутата Совета депутатов, Главу поселка в соответствии с федеральными и краевыми законами, а также настоящим Уставом.

Статья 50. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством

Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления поселка перед государством наступает на основании решения суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Красноярского края, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им государственных полномочий в соответствии с Федеральным законом  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Глава 9. ПРИНЯТИЕ И ИЗМЕНЕНИЕ УСТАВА ПОСЕЛКА БЕРЕЗОВКА

Статья 51. Принятие Устава поселка и внесение в него изменений и дополнений

1. Устав поселка принимается Советом депутатов.

2. Устав поселка, решение Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав поселка принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.

3. Проект Устава поселка, проект нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав поселка не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения Советом депутатов вопроса о его принятии подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом депутатов порядка учета предложений по проекту Устава или нормативного правового акта о внесении в Устав изменений и дополнений, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

4. Проект Устава поселка, проект нормативного правового акта о внесении в Устав изменений и дополнений подлежит вынесению на публичные слушания в соответствии с настоящим Уставом.

5. Изменения и дополнения в настоящий Устав, изменяющие структуру, полномочия органов и выборных должностных лиц местного самоуправления поселка, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Статья 52. Инициатива об изменении Устава поселка

Предложения о внесении изменений в Устав поселка могут вносить Глава поселка, депутаты Совета депутатов, а также жители поселка, обладающие избирательным правом, в порядке правотворческой инициативы.

Глава 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 53. Вступление в силу настоящего Устава и вносимых в него изменений и дополнений

1. Настоящий Устав, а также вносимые в него изменения и дополнения вступают в силу в день, следующий за днем официального опубликования, осуществляемого при наличии государственной регистрации, за исключением положений, для которых настоящей статьей предусмотрены иные сроки.

2. Положения настоящего Устава в части изменения срока полномочий Главы поселка и депутатов Совета депутатов с 4 до 5 лет применяются только к Главе и депутатам, избранных на выборах, назначенных после вступления в силу решения Березовского поселкового Совета депутатов от 13.11.2009 г. №38-1.

Статья 54. Приоритет Устава поселка в системе актов местного самоуправления

1. Все правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе решения Совета депутатов, постановления и распоряжения Главы поселка принимаются на основе и в соответствии с настоящим Уставом. В случае противоречия между положениями настоящего Устава и актами органов и должностных лиц местного самоуправления действуют и применяются положения настоящего Устава.

2. Решения  Совета депутатов, правовые акты Главы поселка, иных органов и должностных лиц местного самоуправления, действовавшие до вступления в силу настоящего Устава, сохраняют силу в части, не противоречащей настоящему Уставу.

Глава поселка Березовка

С.А. Суслов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Пригород" от 30.12.2009, Газета "Пригород" № 40 от 01.10.2009
Рубрики правового классификатора: 010.030.000 Уставы муниципальных образований

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать