Основная информация

Дата опубликования: 14 апреля 2008г.
Номер документа: RU355153122008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет Осиновского сельского поселения Никольского муниципального района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ОСИНОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

СОВЕТ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О внесении изменений и дополнений

в Устав Осиновского сельского поселения

«14» апреля 2008 года № 15

В целях приведения Устава Осиновского сельского поселения в соответствие федеральному законодательству, в соответствии со статьей 44 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, на основании статьи 22 Устава Осиновского сельского поселения, Совет Осиновского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Устав Осиновского сельского поселения, принятый решением Совета Осиновского сельского поселения от 10 августа 2005 года № 6 следующие изменения и дополнения:

1.1. Статью 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Вопросы местного значения Осиновского сельского поселения»

К вопросам местного значения Осиновского сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Осиновского сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Осиновского сельского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Осиновского сельского поселения;

4) организация в границах Осиновского сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Осиновского сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Осиновском сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Осиновского сельского поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Осиновского сельского поселения ;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Осиновского сельского поселения ;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах Осиновского сельского поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Осиновского сельского поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Осиновского сельского поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Осиновского сельского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Осиновского сельского поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Осиновском сельском поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории Осиновского сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Осиновского сельского поселения создание условий для массового отдыха жителей Осиновского сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов Осиновского сельского поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории Осиновского сельского поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах Осиновского сельского поселения;

21) утверждение генеральных планов Осиновского сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов Осиновского сельского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории Осиновского сельского поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования Осиновского сельского поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Осиновского сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель Осиновского сельского поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Осиновского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Осиновского сельского поселения;

26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Осиновского сельского поселения;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Осиновского сельского поселения;

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Осиновском сельском поселении;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

2. Органы местного самоуправления Осиновского сельского поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Никольского муниципального района о передаче осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Осиновского сельского поселения в бюджет Никольского муниципального района.

Решение о передаче осуществления части полномочий Осиновского сельского поселения принимается Советом Осиновского сельского поселения по предложению главы Осиновского сельского поселения.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.»

1.2. Статью 5 изложить в следующей редакции:

«Статья 5. Осуществление органами местного самоуправления Осиновского сельского поселения отдельных государственных полномочий

1. Органы и должностные лица Осиновского сельского поселения осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством. Органы местного самоуправления Осиновского сельского поселения обязаны исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений законодательства, регулирующего осуществление отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления.

2. Исполнение государственных полномочий органами и должностными лицами Осиновского сельского поселения осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из средств соответствующих бюджетов. Совет Осиновского сельского поселения может принять решение об использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств Осиновского сельского поселения для осуществления органами и должностными лицами Осиновского сельского поселения отдельных государственных полномочий в случаях, когда это необходимо для социально-экономического развития Осиновского сельского поселения. Такое решение должно предусматривать допустимый предел использования указанных средств и ресурсов.

Порядок дополнительного использования органами местного самоуправления собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных Осиновского сельского поселения отдельных государственных полномочий определяется постановлением Совета Осиновского сельского поселения.

3. Органы и должностные лица местного самоуправления Осиновского сельского поселения обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

4. Органы местного самоуправления Осиновского сельского поселения участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае принятия Советом Осиновского сельского поселения решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.

5. Органы местного самоуправления Осиновского сельского поселения вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета Осиновского сельского поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Органы местного самоуправления Осиновского сельского поселения вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью Осиновского сельского поселения, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

1.3. Статью 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Местный референдум

1. Местный референдум проводится для решения вопросов местного значения непосредственно населением.

2. Местный референдум проводится на всей территории Осиновского сельского поселения.

3. Решение о проведении местного референдума принимается Советом Осиновского сельского поселения:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета Осиновского сельского поселения и главы Осиновского сельского поселения, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Вологодской области и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Осиновского сельского поселения в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями оформляется в порядке, установленном федеральным законом и законом области.

Для выдвижения населением инициативы проведения местного референдума и сбора подписей в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению референдума.

Инициативная группа по проведению референдума обращается в территориальную избирательную комиссию, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии местного референдума, с ходатайством о регистрации группы.

Для регистрации инициативной группы в территориальной избирательной комиссии представляется ходатайство в территориальную комиссию о регистрации группы и протокол собрания инициативной группы, на котором принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума Осиновского сельского поселения.

В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должны содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.

Территориальная избирательная комиссия в порядке, предусмотренном действующим законодательством, рассматривает ходатайство и приложенные к нему документы и принимает решение о направлении их в Совет Осиновского сельского поселения или об отказе в регистрации инициативной группы.

Совет Осиновского сельского поселения обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум, требованиям федерального законодательства и принимаемого в соответствии с ним областного законодательства. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в Совет Осиновского сельского поселения ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов.

Председатель Совета Осиновского сельского поселения осуществляет подготовку вопроса для рассмотрения Советом Осиновского сельского поселения, в том числе назначает при необходимости проведение правовой экспертизы вопроса (вопросов), и созывает Совет Осиновского сельского поселения на заседание. Совет Осиновского сельского поселения выносит обоснованное решение о соответствии вопроса (вопросов) референдума. Принятое решение в трехдневный срок направляется главе Осиновского сельского поселения для подписания. Глава Осиновского сельского поселения в срок не позднее двух дней со дня поступления к нему решения направляет его в территориальную избирательную комиссию.

В случае признания Советом Осиновского сельского поселения вопроса, выносимого на референдум, отвечающим требованиям федерального законодательства, инициативная группа по проведению референдума регистрируется в порядке, установленном федеральным законом.

Регистрационное свидетельство действительно с момента его выдачи и до дня официального опубликования результатов референдума либо до дня принятия решения об отказе в проведении референдума.

В случае признания Советом Осиновского сельского поселения вопроса, выносимого на референдум, не отвечающим требованиям федерального законодательства, инициативной группе по проведению референдума отказывается в регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

Со дня, следующего за днем уведомления комиссии о выдвижении кандидата, заверения списка кандидатов, регистрации инициативной группы, инициативная группа по проведению референдума организует сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения референдума. Период сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума определяется законом области.

После окончания сбора подписей инициативная группа по проведению референдума подсчитывает общее количество собранных подписей избирателей, о чем составляется итоговый протокол инициативной группы, который вместе с пронумерованными и сброшюрованными подписными листами и первым финансовым отчетом инициативной группы по проведению референдума об использовании средств фонда референдума, передается в территориальную избирательную комиссию.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом Осиновского сельского поселения и главой Осиновского сельского поселения, оформляется правовыми актами Совета Осиновского сельского поселения и главы Осиновского сельского поселения.

Территориальная избирательная комиссия по результатам установления соответствия порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям действующего законодательства направляет подписные листы, экземпляр протокола и копию своего постановления в Совет Осиновского сельского поселения. Копия постановления комиссии направляется также инициативной группе по проведению референдума.

5. Совет Осиновского сельского поселения назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет Осиновского сельского поселения документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае если местный референдум не назначен Советом Осиновского сельского поселения в установленные сроки, референдум назначается судом и проводится в порядке, предусмотренном федеральным законом.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, обладающие правом на участие в референдуме. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления осиновского сельского поселения .

8. Органы местного самоуправления Осиновского сельского поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления Осиновского сельского поселения, прокурором, уполномоченным федеральным законом органами государственной власти.

10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ними законами Вологодской области.»

1.4. Статью 10 изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Голосование по вопросам изменения границ Осиновского сельского поселения.

1. В целях получения согласия населения при изменении границ Осиновского сельского поселения, преобразовании Осиновского сельского поселения, проводится голосование по вопросам изменения границ Осиновского сельского поселения, преобразования Осиновского сельского поселения.

2. Изменение границ Осиновского сельского поселения, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территории другого поселения, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, с учетом мнения представительного органа Осиновского сельского поселения и представительных органов соответствующих поселений.

Изменение границ Осиновского сельского поселения, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям городских округов, осуществляется с согласия населения Осиновского сельского поселения, выраженного Советом Осиновского сельского поселения.

3. Изменение границ Осиновского сельского поселения, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территории другого муниципального образования, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного Советом Осиновского сельского поселения.

4. Голосование по вопросам изменения границ Осиновского сельского поселения, преобразования Осиновского сельского поселения назначается Советом Осиновского сельского поселения и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом области.

5. Голосование по вопросам изменения границ Осиновского сельского поселения, преобразования Осиновского сельского поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Осиновского сельского поселения или части Осиновского сельского поселения, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Осиновского сельского поселения, преобразование Осиновского сельского поселения считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Осиновского сельского поселения.

6. Итоги голосования по вопросам изменения границ Осиновского сельского поселения, преобразования Осиновского сельского поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

1.5. Статью 13 изложить в следующей редакции:

«Статья 13. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории Осиновского сельского поселения.

2. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления осуществляются в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемым Советом Осиновского сельского поселения.

3. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией Осиновского сельского поселения.

Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом Совета Осиновского сельского поселения.

4. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом. В этом случае оно подлежит государственной регистрации в организационно - правовой форме некоммерческой организации.

5. Собрания, конференции граждан по вопросам деятельности территориального общественного самоуправления созываются в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении.

6. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления Осиновского сельского поселения с использованием средств бюджета Осиновского сельского поселения;

4) вправе вносить в Совет Осиновского сельского поселения и администрацию Осиновского сельского поселения проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

7. Порядок выделения необходимых средств из местного бюджета на основании договоров, заключаемых территориальным общественным самоуправлением с органами местного самоуправления, определяется нормативными правовыми актами Совета Осиновского сельского поселения.»

1.6. Статью 14 изложить в следующей редакции:

«Статья 14. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Осиновского сельского поселения Советом Осиновского сельского поселения, Главой Осиновского сельского поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета Осиновского сельского поселения или Главы Осиновского сельского поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета Осиновского сельского поселения, назначаются Советом Осиновского сельского поселения, а по инициативе главы Осиновского сельского поселения - главой Осиновского сельского поселения .

3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

1) проект устава Осиновского сельского поселения (далее устав поселения), а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав поселения, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета Осиновского сельского поселения и отчета о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития Осиновского сельского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Осиновского сельского поселения.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях в Осиновском сельском поселении, утверждаемым Советом Осиновского сельского поселения.

Положение о публичных слушаниях в Осиновского сельского поселения должно предусматривать заблаговременное оповещение жителей о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Осиновского сельского поселения, опубликование результатов публичных слушаний.»

1.7. Статью 18 изложить в следующей редакции:

«Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.»

1.8. Статью 20 изложить в следующей редакции:

«Статья 20. Совет Осиновского сельского поселения

1. Совет Осиновского сельского поселения состоит из 7 депутатов, избираемых населением Осиновского сельского поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатным избирательным округам сроком на 4 года.

2. Совет Осиновского сельского поселения обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

3. Совет Осиновского сельского поселения приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленной численности Совета Осиновского сельского поселения.

Заседание Совета Осиновского сельского поселения считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

Заседания Совета Осиновского сельского поселения проводятся не реже 1 раза в 3 месяца.

Первое заседание Совета Осиновского сельского поселения проводится не позднее, чем через 30 дней после избрания.

В случае нарушения сроков проведения заседаний при установлении такого факта судом, Губернатор Вологодской области вносит проект закона Вологодской области о роспуске Совета Осиновского сельского поселения.

4. Совет Осиновского сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами области, настоящим Уставом, принимает в форме постановлений решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Осиновского сельского поселения, а также решения по вопросам организации деятельности Совета Осиновского сельского поселения.

5. Вопросы организации и деятельности Совета Осиновского сельского поселения регулируются Регламентом, принимаемым Советом Осиновского сельского поселения.

6. Расходы на обеспечение деятельности Совета поселения предусматриваются в бюджете Осиновского сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

7. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Совета поселения в соответствии с настоящим Уставом Совет поселения имеет право работать в уменьшенном составе (но не менее 2/3 установленной численности депутатов представительного органа) до проведения дополнительных выборов депутатов по освободившимся округам.

1.9. Статью 23 изложить в следующей редакции:

«Статья 23. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения

1. Полномочия Совета поселения могут быть прекращены:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее двух третей голосов установленного числа депутатов.

2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Совета поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования Осиновского сельского поселения, в случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования;

4) В случае роспуска Совета Осиновского сельского поселения в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ»

5) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения;

6) в случае утраты Осиновского сельского поселения статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

7) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения с городским округом;

8) иные основания, предусмотренные федеральными законами.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Совета поселения, досрочные выборы в Совет поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.»

1.10. Статью 24 изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Статус депутата Совета Осиновского сельского поселения

1. В Совет Осиновского сельского поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 21 год.

2. Депутаты Совета Осиновского сельского поселения избираются на срок полномочий Совета Осиновского сельского поселения. Полномочия депутата Совета Осиновского сельского поселения начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета Осиновского сельского поселения нового состава.

3. Депутаты Совета Осиновского сельского поселения осуществляют депутатскую деятельность на не постоянной основе.

4. Статус депутатов Совета Осиновского сельского поселения, порядок и условия сочетания их деятельности с выполнением производственных и служебных обязанностей, гарантии депутатской деятельности определяются действующим законодательством.

Депутат имеет право:

- на участие в работе Совета Осиновского сельского поселения;

-на своевременное оповещение его о проводимых представительным органом мероприятиях,

-на получение необходимой для депутатской деятельности информации и материалов,

-на предоставление условий для работы с избирателями, в том числе для проведения отчетов перед избирателями,

-на компенсацию в порядке и размерах, определяемых решениями представительного органа, расходов, понесенных в связи с осуществлением депутатской деятельности.

Гарантии осуществления полномочий депутата Совета Осиновского сельского поселения устанавливаются в соответствии с Федеральными законами и законами Вологодской области.

5. Депутаты Совета Осиновского сельского поселения информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

6. Депутаты Совета Осиновского сельского поселения не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы, а также муниципальные должности муниципальной службы.

Депутат представительного органа муниципального образования не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.11. Статью 26 изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Глава Осиновского сельского поселения

1. Глава поселения является высшим должностным лицом Осиновского сельского поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения

2. Глава Осиновского сельского поселения избирается гражданами, проживающими на территории поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

Полномочия главы Осиновского сельского поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы поселения.

3. Порядок проведения выборов главы поселения определяется законом области.

4. Глава Осиновского сельского поселения возглавляет администрацию Осиновского сельского поселения.

5. Глава Осиновского сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета Осиновского сельского поселения издает постановления по вопросам местного значения Осиновского сельского поселения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления Осиновского сельского поселения, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации Осиновского сельского поселения и Совета Осиновского сельского поселения.

6. Постановления и распоряжения главы Осиновского сельского поселения, изданные в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми организациями, должностными лицами и гражданами.

7. Глава Осиновского сельского поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Глава поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата Совета поселения, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Глава поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Глава поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету поселения.

9. Главе Осиновского сельского поселения предоставляется гарантия в виде доплаты к пенсии. Порядок и условия предоставления данной гарантии определяются законом Вологодской области. Иные гарантии осуществления полномочий Главы Осиновского сельского поселения устанавливаются в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.»

1.12. Статью 30 изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Структура администрации поселения

1. Администрация поселения формируется главой поселения.

2. В структуру администрации поселения входят глава поселения, заместитель главы поселения, структурные подразделения администрации поселения, отдельные специалисты.

Структура администрации поселения утверждаются Советом поселения по представлению главы поселения.

Заместитель главы поселения назначается на должность главой поселения.

Заместитель главы поселения:

1) осуществляет функции по руководству администрацией поселения в соответствии с распределением обязанностей, установленным главой поселения;

2) осуществляет полномочия по руководству администрацией поселения в случае временного отсутствия главы поселения и при досрочном прекращении его полномочий.

3. Должностные инструкции заместителя главы поселения, специалистов администрации поселения утверждаются главой поселения.

4. Оклады заместителю главы поселения, специалистам администрации поселения устанавливаются главой поселения.

5. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом Вологодской области.

Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат муниципальным служащим Администрации Осиновского сельского поселения и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми Советом Осиновского сельского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Вологодской области.

6. Финансирование администрации поселения осуществляется в соответствии с утвержденным Советом поселения бюджетом поселения и выделенными средствами расходов на управление.».

1.13. Статью 34 изложить в следующей редакции:

«Статья 34. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Нанимателем для муниципального служащего является Осиновское сельское поселение, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

Представителем нанимателя (работодателем) может быть Глава Осиновского сельского поселения, руководитель органа местного самоуправления Осиновского сельского поселения или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

3. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы Осиновского сельского поселения, устанавливается в соответствии с федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Вологодской области и настоящим Уставом.»

1.14 Статью 39 изложить в следующей редакции:

«Статья 39. Взаимоотношения органов местного самоуправления и органов местного самоуправления иных муниципальных образований

1. Органы Осиновского сельского поселения участвуют в учреждении и работе Совета муниципальных образований области в порядке, определенным уставом Совета муниципальных образований области и решениями Совета поселения.

2. Органы местного самоуправления Осиновского сельского поселения могут создавать межмуниципальные объединения с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, а также заключать с ними договоры и соглашения.

3. Совет поселения может принимать решения об учреждении для совместного решения вопросов местного значения межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.

4. Межмуниципальные хозяйственные общества осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.

5. Государственная регистрация межмуниципальных хозяйственных обществ осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.»

1.15. Статью 41 изложить в следующей редакции:

«Статья 41. Доходы бюджета Осиновского сельского поселения

1. К доходам бюджета Осиновского сельского поселения относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

2. К налоговым доходам бюджета Осиновского сельского поселения относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.

3. К неналоговым доходам бюджета Осиновского сельского поселения относятся:

доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Осиновскому сельскому поселению, и иные суммы принудительного изъятия;

средства самообложения граждан;

иные неналоговые доходы.

4. К безвозмездным поступлениям относятся:

дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);

субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации;

иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

5. Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета с учетом положений пункта 3 настоящей статьи.»

1.16. Статью 42 изложить в следующей редакции:

«Статья 42. Расходы бюджета

1. Расходы бюджета Осиновского сельского поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Администрация Осиновского сельского поселения ведет реестр расходных обязательств Осиновского сельского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией Осиновского сельского поселения.

2. Решением Совета поселения определяются размеры и условия оплаты труда главы поселения, заместителя главы поселения, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат муниципальных служащих и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми Советом Осиновского сельского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Вологодской области.

Размеры и условия оплаты труда работников муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются постановлением главы поселения.

3. Расходование средств бюджета поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных постановлением Советом поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год.»

1.17. Статью 49 изложить в следующей редакции:

"Статья 49. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением Осиновского сельского поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

2. Основанием наступления ответственности депутатов Совета Осиновского сельского поселения, главы поселения перед населением Осиновского сельского поселения могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае подтверждения их в судебном порядке.

Население Осиновского сельского поселения вправе отозвать депутатов Совета Осиновского сельского поселения, главы Осиновского сельского поселения в соответствии с федеральным законом.

3. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава и законов Вологодской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

4. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает по основаниям и в порядке, установленных федеральными законами."

1.18. Статью 52 изложить в следующей редакции:

«Статья 52. Переходные положения.

1. Настоящий Устав вступает в силу с 1 января 2006 года.

2. Положения абзаца 1 и абзаца 2 пункта 6 новой редакции статьи 24 Устава Осиновского сельского поселения не распространяются на депутатов Совета Осиновского сельского поселения, Главу Осиновского сельского поселения, избранных на муниципальных выборах, назначенных до 01 февраля 2006 года.

3. Положения пункта 7 части 2 новой редакции статьи 25 Устава Осиновского сельского поселения, пункта 8 части 1 новой редакции статьи 28 Устава Осиновского сельского поселения не распространяются на Главу Осиновского сельского поселения, депутатов Совета поселения, избранных до 27 июля 2006 года.

4. Положения последнего предложения пункта 7 статьи 26 не распространяются на Главу Осиновского сельского поселения, избранных на муниципальных выборах, назначенных до 06 апреля 2007 года.

5. Пункт 5 статьи 41 (в части, касающейся доходов от сдачи в аренду муниципального имущества, переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям культуры и искусства, доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средств безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности) применяется со дня вступления в силу федерального закона, определяющего особенности использования бюджетными учреждениями средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований, и средств от иной приносящей доход деятельности.»

2. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования, следующего за его государственной регистрацией в установленном порядке.

Глава Осиновского

сельского поселения

А.В. Кучумов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Районная газета "Авангард" №66 от 17.06.2008 г. № 66 от 17.06.2008, Администрация Осиновского сельского поселения Никольского муниципального района № 51 от 14.05.2008
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать