Основная информация

Дата опубликования: 14 апреля 2017г.
Номер документа: RU225281012017001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Совет депутатов Малиновоозёрского поссовета Михайловского района Алтайского края
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу - Устав муниципального образования Малиновоозёрский поссовет Михайловского района Алтайского края, принятый решением Совета депутатов Малиновоозёрского поссовета Михайловского района Алтайского края от 8 ноября 2018 года № 16 (RU225281012018001)

Совет депутатов Малиновоозёрского поссовета Михайловского районаАлтайского края

Решение

О внесении изменений и дополненийв Устав муниципального образования

Малиновоозёрский поссовет Михайловского района Алтайского края

14 апреля 2017 года № 8

Статья 1. Внести в Устав муниципального образования  Малиновоозёрский поссовет Михайловского района Алтайского края следующие изменения и дополнения:

1) Статью 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Права органов местного самоуправления городского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского поселения

Органы местного самоуправления городского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 статьи 14.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ в соответствующем падеже), участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Алтайского края, за счет  доходов бюджета поселения, за  исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.»

2) Статью 16 изложить в следующей редакции:

«Статья 16. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории городского поселения или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе могут принимать участие жители городского поселения, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Совета депутатов или главы поссовета - по вопросам местного значения;

2) Администрации Алтайского края - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель городского поселения для объектов краевого и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется положением, утверждаемым решением Совета депутатов, в соответствии с законом Алтайского края.»

3) Статью 20 изложить в следующей редакции:

«Статья  20. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов

1. Полномочия Совета депутатов могут быть досрочно прекращены в случае:

1) его роспуска законом Алтайского края в соответствии со статьей 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ;

2) принятия Советом депутатов решения о самороспуске;

3) вступления в силу решения Алтайского краевого суда о неправомочности данного состава депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) преобразования городского поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3,5,6.2,7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, а также в случае упразднения городского поселения;

5) утраты городским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) увеличения численности избирателей городского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ городского поселения или объединения городского поселения с городским округом;

7) нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого на местном референдуме.

2. Полномочия Совета депутатов по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4- 6 части 1 настоящей статьи, прекращаются досрочно в соответствии с законом Алтайского края.

3. Решение о самороспуске принимается не менее чем тремя четвертями голосов от установленной численности депутатов по письменному предложению, внесенному в Совет депутатов не менее чем одной третьей частью от установленной численности депутатов. При этом Совет депутатов, чьи полномочия досрочно прекращены, продолжает действовать до начала работы Совета депутатов нового созыва.

4. Решение о досрочном прекращении полномочий Совета депутатов по основанию, предусмотренному пунктом 7 части 1 настоящей статьи принимается не  менее чем двумя третями голосов от установленной численности депутатов  по письменному предложению, внесенному в Совет депутатов главой поссовета, депутатами в количестве не менее одной четверти  от установленной численности депутатов или инициативной группой по проведению соответствующего местного референдума.»

4) Статью 23 изложить в следующей редакции:

«Статья  23. Иные полномочия Совета депутатов

К иным полномочиям Совета депутатов относится:

1) избрание главы поссовета, заслушивание ежегодных отчетов главы поссовета о результатах его деятельности, деятельности Администрации поссовета и иных подведомственных главе поссовета органов местного самоуправления, в том числе о решении  вопросов, поставленных Советом депутатов;

2) утверждение Регламента, внесение в него изменений и дополнений;

3) создание комиссии Совета депутатов по контролю за исполнением  бюджета городского поселения, проведению экспертизы проектов бюджета городского поселения и нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;

4) введение компенсационных выплат депутатам для возмещения расходов, связанных с депутатской деятельностью, установление их размера и периодичности выплат;

5) обращение в суд с заявлениями в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных федеральными законами;

6) установление порядка рассмотрения проекта бюджета городского поселения, утверждения и исполнения бюджета городского поселения, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета городского поселения;

7) установление размеров части прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, подлежащей перечислению в бюджет городского поселения;

8) установление ставок арендной платы, порядка, условий и сроков ее внесения, предоставление льгот в отношении имущества, находящегося в собственности городского поселения;

9) принятие решений совместно с представительными органами иных муниципальных образований об учреждении для совместного решения вопросов местного значения межмуниципальных хозяйственных обществ в форме акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью;

10) принятие решений о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;

11) определение в соответствии с федеральными законами порядка и условий приватизации имущества, находящегося в собственности городского поселения;

12) принятие решений о приватизации имущества, находящегося в собственности городского поселения, о сделках с имуществом, находящимся в собственности городского поселения, подлежащих утверждению Советом депутатов;

13) утверждение в соответствии с генеральным планом городского поселения программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;

14) установление надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

15) утверждение генерального плана городского поселения, правил землепользования и застройки;

16) установление порядка отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения, порядка использования и охраны земель особо охраняемых территорий местного значения;

17) установление права ограниченного пользования чужим земельным участком (публичного сервитута) для обеспечения интересов местного самоуправления или населения, без изъятия земельных участков;

18) установление предельных (максимального и минимального) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в собственности городского поселения земель для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства;

19) установление в случаях, предусмотренных федеральным законом, максимальных размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно из земель, находящихся в собственности городского поселения;

20) установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

21) установление порядка финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда за счет средств бюджета городского поселения, внебюджетных источников;

22) принятие решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения городского поселения, предусмотренных пунктами 8-11, 17 и 21 статьи 3 настоящего Устава;

23) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края и настоящим Уставом.»

5) Статью 29 изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Полномочия председателя Совета депутатов

1. К полномочиям председателя Совета депутатов относится:

1) представление Совета депутатов в отношениях с органами местного самоуправления, в том числе других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;

2) организация деятельности Совета депутатов;

3) созыв сессий, доведение до сведения депутатов и населения времени и места их проведения, а также проекта повестки дня;

4) руководство подготовкой сессий;

5) ведение сессий, обеспечение при этом соблюдения Регламента, повестки дня и порядка проведения сессий;

6) подписание и обнародование решений, принятых Совета депутатов, подписание протоколов сессий и других документов;

7) оказание содействия депутатам в осуществлении ими своих полномочий;

8) дача поручений постоянным комиссиям во исполнение решений Совета депутатов;

9) организация приема граждан, рассмотрение их обращений;

10) осуществление функций распорядителя бюджетных средств по расходам, предусмотренным бюджетом поселения на подготовку и проведение сессий, постоянных комиссий, и другим расходам, связанным с деятельностью Совета депутатов;

11) открытие и закрытие счетов Совета депутатов в банках, осуществление функций распорядителя по этим счетам;

12) подписание от имени Совета депутатов исковых заявлений в суды;

13) организация обеспечения депутатов необходимой информацией, рассмотрение вопросов, связанных с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в Совете депутатов, его органах и на избирательных округах;

14) координация деятельности постоянных комиссий, депутатских объединений, оказание им помощи и контролирование их работы;

15) принятие мер по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов и постоянных комиссий, освещению их деятельности в средствах массовой информации;

16) совместно с Администрацией сельсовета участие в организации учебы кадров в поселении;

17)  издание  постановлений и распоряжений по вопросам организации деятельности Совета депутатов;

18) осуществление иных полномочий в соответствии с настоящим Уставом, Регламентом и решениями Совета депутатов.

2. Полномочия председателя Совета депутатов прекращаются досрочно в порядке, установленном Регламентом.»

6) Статью 30 изложить в следующей редакции:

«Статья  30. Полномочия заместителя председателя Совета депутатов

1. К полномочиям заместителя председателя Совета депутатов относится:

1) исполнение полномочий председателя Совета депутатов в случае его временного отсутствия или досрочного прекращения его  полномочий;

2) представление Совета депутатов по поручению председателя Совета депутатов в отношениях с органами местного самоуправления, в том числе других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;

3) осуществление иных полномочий в соответствии с решениями Совета депутатов и поручениями председателя Совета депутатов.

2. Полномочия заместителя председателя Совета депутатов прекращаются досрочно в порядке, установленном Регламентом.»

7) Статью 31 изложить в следующей редакции:

     «Статья  31. Правовой статус главы поссовета

1. Глава поссовета является высшим должностным лицом городского поселения.

2. Глава поссовета избирается Советом депутатов на открытой сессии из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса и осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

3. Срок полномочий главы поссовета составляет пять лет.

4. Глава поссовета вступает в должность не позднее чем через 10 дней со дня вступления в силу решения Совета депутатов об его избрании. При вступлении в должность глава поссовета в присутствии депутатов приносит присягу: «Клянусь добросовестно исполнять полномочия главы Малиновоозёрского поссовета Михайловского района Алтайского края, уважать, защищать права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральное законодательство, законодательство Алтайского края и Устав Малиновоозёрского поссовета Михайловского района Алтайского края».

С момента принесения присяги глава поссовета считается вступившим в должность. Полномочия прежнего главы поссовета с этого момента прекращаются.

5. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы поссовета устанавливается Советом депутатов и  должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

6. Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Советом депутатов.

Половина членов конкурсной комиссии назначается Советом депутатов, а другая половина - главой Михайловского района Алтайского края.

7. Глава поссовета возглавляет Администрацию поссовета, руководит ее деятельностью на принципах единоначалия и несет полную ответственность за осуществление ее полномочий.

8. Глава поссовета представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности Администрации поссовета и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.

9. На главу поссовета распространяются гарантии, предусмотренные статьей 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.

10. Глава поссовета должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года       № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.»

     8) Статью 32 изложить в следующей редакции:

«Статья  32. Досрочное прекращение полномочий главы поссовета

1. Полномочия главы поссовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3)  удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ;

4) отрешения от должности Губернатором Алтайского края в  порядке, установленном статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство  или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы поссовета;

11) преобразования городского поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5, 6.2, 7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, упразднения городского поселения;

12) утраты городским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей городского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ городского поселения или объединения городского поселения с городским округом;

14) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

2. Полномочия главы поссовета в случаях, предусмотренных пунктами 1, 5-10 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня наступления предусмотренных в данных пунктах оснований, о чем на ближайшей сессии принимается  решение Совета депутатов. 

Полномочия главы поссовета в случаях, предусмотренных пунктами 2, 3 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня принятия Советом депутатов  решения об отставке по собственному желанию или удалении в отставку главы поссовета.

Полномочия главы поссовета в случае, предусмотренном пунктом 4 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня издания Губернатором Алтайского края правового акта об отрешении его от должности главы поссовета.

Полномочия главы поссовета в случаях, предусмотренных пунктами 11-13 части 1 настоящей статьи, прекращаются в соответствии с законом Алтайского края.

Полномочия главы поссовета в случае, предусмотренном пунктом 14 части 1 настоящей статьи, прекращаются в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ и законодательством о противодействии коррупции.

3. В случае досрочного прекращения полномочий главы поссовета его полномочия осуществляет заместитель главы Администрации поссовета, или депутат Совета депутатов по решению Совета депутатов.»

9) Статью 38 изложить в следующей редакции:

«Статья 38. Правовой статус избирательной комиссии поссовета

1. Избирательная комиссия поссовета является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления, действует на постоянной основе.

2. Срок полномочий избирательной комиссии поссовета составляет пять лет.

3. Избирательная комиссия поссовета состоит из шести членов с правом решающего голоса.

4. Избирательная комиссия поссовета формируется Советом депутатов в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним  законом Алтайского края.

5. Избирательная комиссия поссовета осуществляет полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Алтайского края.»

10) Статью 40 изложить в следующей редакции:

«Статья 40. Порядок принятия Устава городского поселения, муниципального правового акта о внесении в него изменений и дополнений

1. Проект Устава городского поселения, проект муниципального правового акта о внесении в Устав изменений и дополнений подлежат официальному обнародованию на информационном стенде Администрации поссовета не позднее чем за 30 дней до рассмотрения вопроса о принятии Устава, муниципального правового акта о внесении в Устав изменений и дополнений с одновременным обнародованием установленного Советом депутатов порядка учета предложений по проекту Устава (муниципального правового акта о внесении в Устав изменений и дополнений), а также порядка участия граждан в его обсуждении. 

Не требуется официальное обнародование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав городского поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного закона) Алтайского края или законов Алтайского края, в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

2. Устав городского поселения, муниципальный правовой акт о внесении в Устав изменений и дополнений, принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.

3. Датой принятия Устава городского поселения, муниципального правового акта о внесении в него изменений и дополнений является дата решения Совета депутатов о принятии Устава городского поселения, муниципального правового акта о внесении в него изменений и дополнений. Номером Устава городского поселения, муниципального правового акта о внесении в него изменений и дополнений является номер решения Совета депутатов, которым принят Устав городского поселения, муниципальный правовой акт о внесении в него изменений и дополнений. Датой подписания Устава городского поселения, муниципального правового акта о внесении в него изменений и дополнений является дата подписания его главой поссовета или лицом, исполняющим полномочия главы поссовета.

4. Устав городского поселения, муниципальный правовой акт о внесении в него изменений и дополнений подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

5. Устав городского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения подлежат официальному обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального обнародования.

Глава поссовета обязан обнародовать зарегистрированные Устав городского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

6. Приведение Устава городского поселения в соответствие с федеральным законом, законом Алтайского края осуществляется в установленный этими законодательными актами срок. В случае, если федеральным законом, законом Алтайского края указанный срок не установлен, срок приведения Устава городского поселения в соответствие с федеральным законом, законом Алтайского края определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона Алтайского края, необходимости официального обнародования и обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения, учета предложений граждан по нему, периодичности сессий Совета депутатов, сроков государственной регистрации и официального обнародования такого муниципального правового акта и, как правило, не должен превышать шесть месяцев.»

11) Статью 48 изложить в следующей редакции:

«Статья 48. Основные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

1. Для замещения должности муниципальной службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя (работодателя) - к специальности, направлению подготовки.

2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются Законом края о муниципальной службе в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы. Квалификационные требования к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией. Должностной инструкцией муниципального служащего могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки.»

Глава поссовета                                              И.И. Даневец

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Малиновоозёрского поссовета Михайловского района Алтайского края № 148 от 24.05.2017 на информационном стенде в Администрации Малиновоозёрского поссовета Михайловского района Алтайского края 17.05.2017 г., Глава Малиновоозёрского поссовета Михайловского района Алтайского края № 110 от 14.04.2017 на информационном стенде в Администрации Малиновоозёрского поссовета Михайловского района Алтайского края 10.03.2017 г.
Рубрики правового классификатора: 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать