Основная информация

Дата опубликования: 14 ноября 2013г.
Номер документа: RU675223012013001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Смоленская область
Принявший орган: Совет депутатов Владимировского сельского поселения Хиславичского района Смоленской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ

1

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ВЛАДИМИРОВСКОГО сельского ПОСЕЛЕНИЯ

ХИСЛАВИЧСКОГО района Смоленской области

РЕШЕНИЕ

от 14.11.2013г №22

О внесении изменений в Устав муниципального образования Владимировского сельского поселения Хиславичского района Смоленской области

В целях приведения Устава Владимировского сельского поселения Хиславичского района Смоленской области в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), Градостроительным кодексом Российской Федерации, Жилищным Кодексом Российской Федерации, Совет депутатов Владимировского сельского поселения Хиславичского района Смоленской области

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав муниципального образования Владимировского сельского поселения Хиславичского района Смоленской области следующие изменения:

1) в части 1 статьи 1 слова «от 20.12.2004 г. № 120-з» заменить словами «20 декабря 2004 года № 110-з»;

2) в статье 6:

а) часть 3 дополнить словами «, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», либо на сходах граждан, проводимых в порядке, предусмотренном статьей 25.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с учетом мнения представительных органов соответствующих поселений»;

б) в части 4 слова «соответствующих поселений» исключить;

в) абзац третий части 5 изложить в следующей редакции:

«Разделение сельского поселения, влекущее образование двух и более поселений, осуществляется с согласия населения каждого из образуемых поселений, выраженного путем голосования по вопросам преобразования муниципального образования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», либо на сходах граждан, проводимых в порядке, предусмотренном статьей 25.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»;

3) в статье 7:

а) в части 1:

пункт 4 дополнить словами «в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации»;

пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;»;

пункт 6 части изложить в следующей редакции:

«6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;»;

пункт 17 дополнить словами «, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам»;

пункт 20 изложить в следующей редакции:

«20) утверждение правил благоустройства территории сельского поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории сельского поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельского поселения;»;

пункт 21 изложить в следующей редакции:

«21) утверждение генерального плана сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана сельского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;»;

пункт 22 изложить в следующей редакции:

«22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;»;

пункт 24 после слов «осуществление мероприятий по» дополнить словами «территориальной обороне и»;

пункт 28 дополнить словами «, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения»;

в пункте 32 слова «и надзора» исключить;

дополнить пунктами 33.1 и 33.2 следующего содержания:

«33.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

33.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;»;

дополнить пунктами 35 -38 следующего содержания:

«35) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

36) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

37) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

38) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения»;

б) в части 2:

абзац первый после слов «части своих полномочий» дополнить словами «по решению вопросов местного значения»;

в абзаце втором слова «осуществления части полномочий» заменить словами «осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения»;

4) в части 1 статьи 7.1:

а) пункт 5 признать утратившим силу;

б) в пункте 8 слова «организация и осуществление» заменить словами «участие в организации и осуществлении»;

в) дополнить пунктами 11 и 12 следующего содержания:

«11) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

12) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».»;

5) главу 3 дополнить статьёй 7.2следующего содержания:

«Статья 7.2. Муниципальный контроль

1. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.

2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».»;

6) в части 3 статьи 8 слова «законами субъектов Российской Федерации» заменить словами «областными законами»;

7) в статье 9:

а) часть 2 изложить в следующей  редакции:

«2. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов в сроки, предусмотренные Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»).»;

б) дополнить частями 3 и 4 следующего содержания:

«3. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»;

4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним областными законами.»;

8) статью 9.1 дополнить словами «относительного большинства»;

9) статью 10 изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов Владимировского сельского поселения Хиславичского района Смоленской области, Главы муниципального образования Владимировского сельского поселения Хиславичского района Смоленской области

1. Настоящим Уставом устанавливаются следующие основания для отзыва депутата Совета депутатов Владимировского сельского поселения Хиславичского района Смоленской области (далее – депутат), Главы муниципального образования Владимировского сельского поселения Хиславичского района Смоленской области (далее – Глава муниципального образования):

1) нарушение федеральных и областных законов, настоящего Устава и иных муниципальных правовых актов сельского поселения;

2) совершение действий, порочащих звание депутата, Главы муниципального образования;

3) осуществление деятельности, не совместимой со статусом депутата, Главы муниципального образования.

Основаниями для отзыва депутата, Главы муниципального образования могут служить только их конкретные противоправные решения или действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке.

2. Предложения по отзыву депутата, Главы муниципального образования вправе вносить граждане, проживающие на территории сельского поселения и обладающие избирательным правом (далее – граждане, обладающие избирательным правом).

3. Предложение по отзыву депутата, Главы муниципального образования должно быть подписано не менее чем 5 процентами подписей от общего числа граждан, обладающих избирательным правом.

4. Предложение по отзыву депутата, Главы муниципального образования оформляется в письменной форме с изложением всех обстоятельств, послуживших основанием для внесения названного предложения. К предложению по отзыву депутата, Главы муниципального образования должны быть приложены нотариально заверенные копии (копия) судебных решений.

5. Предложение по отзыву депутата, Главы муниципального образования рассматривается на очередном заседании Совета депутатов.

6. Решение о назначении голосования по отзыву депутата принимается Советом депутатов. Лицо, в отношении которого выдвинута инициатива по его отзыву, вправе присутствовать на соответствующем заседании Совета депутатов, представлять депутатам письменные возражения, а также в устном выступлении давать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для отзыва. О заседании Совета депутатов указанное лицо извещается не позднее чем за 3 дня до его проведения.

7. Решение о назначении голосования по отзыву подлежит опубликованию в течение 5 дней со дня его принятия.

Одновременно с публикацией решения Совета депутатов о назначении голосования по отзыву депутата, Главы муниципального образования должны быть опубликованы объяснения отзываемого лица.

8. Голосование по отзыву депутата, Главы муниципального образования проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним областным законом для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Депутат, Глава муниципального образования считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе.

10. Итоги голосования по отзыву депутата, Главы муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее 10 дней со дня проведения голосования.

11. Расходы, связанные с подготовкой и проведением голосования по отзыву, производятся за счет средств местного бюджета.

12. Отзыв депутата, Главы муниципального образования не освобождает его от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления, установленной в порядке, предусмотренном федеральным законом.»;

10) в статье 13:

а) часть 4 дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:

«7.1) проекты правил благоустройства территорий»;

б) часть 6 дополнить словами «, включая мотивированное обоснование принятых решений»;

11) часть 2 статьи 18.1 признать утратившей силу.

12) в статье 20:

а) пункт 4 части 1 изложить в следующей редакции:

«4) Контрольно-ревизионная комиссия Владимировского сельского поселения Хиславичского района Смоленской области (далее – Контрольно-ревизионная комиссия).»;

б)  часть 6 изложить в следующей редакции:

«6. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета сельского поселения.»;

13) в статье 21:

а) часть 4 дополнить словами «, имеет печать с изображением герба Смоленской области.»;

б) часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет Глава муниципального образования или в случаях, установленных настоящим Уставом, заместитель Главы муниципального образования Владимировского сельского поселения Хиславичского района Смоленской области из числа депутатов (далее – заместитель Главы муниципального образования из числа депутатов).»;

в) часть 6 признать утратившей силу;

г) второй абзац части 8 изложить в следующей редакции:

«Заседание Совета депутатов считается правомочным, если на нем присутствует более 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Совета депутатов проводятся не реже одного раза в месяц.»;

14) в статье 22:

а) в части 2:

в пункте 5 слово «утверждение» заменить словом «определение»;

в пункте 6

пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;»;

б) в части 3:

пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7) утверждение генерального плана сельского поселения, правил землепользования и застройки;»;

пункт 16 изложить в следующей редакции:

«16) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;»;

пункт 27  изложить  в следующей редакции:

«27) утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;»;

пункт 28  изложить  в следующей редакции:

«28) утверждение инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;»;

дополнить пунктами 30 – 33 следующего содержания:

«30) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

31) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения;

32) установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий;

33) установление порядка проведения осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации.»;

в) в части 4:

пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) преобразования сельского поселения, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения сельского поселения. Полномочия Совета депутатов прекращаются со дня вступления в силу соответствующего областного закона.»;

дополнить пунктами 5 и 6 следующего содержания:

«5) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) увеличения численности избирателей сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельского поселения или объединения сельского поселения с городским округом.»;

г) в части 6 слова «три месяца» заменить словами «шесть месяцев»;

д) дополнить частью 7 следующего содержания:

«7. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов финансовое обеспечение деятельности Совета депутатов осуществляется Администрацией сельского поселения за счет средств местного бюджета, выделенных на обеспечение деятельности Совета депутатов. При этом право первой подписи на финансовых документах принадлежит Главе Администрации сельского поселения.»;

15) в статье 23:

а) часть 5 дополнить абзацем следующего содержания:

«Порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы деятельности депутатов устанавливаются Регламентом Совета депутатов в соответствии с федеральными и областными законами.»;

б) дополнить частью 10 следующего содержания:

«10. Депутат должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».»;

16) в статье 24:

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Решение Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата по основаниям, указанным в пунктах 1, 3 – 11 части 1 настоящей статьи, принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между заседаниями Совета депутатов, – не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.»;

б) дополнить частями 3 и 4 следующего содержания:

«3. Депутат в случае принятия им решения о прекращении полномочий в форме отставки по собственному желанию представляет соответствующее заявление в Совет депутатов на имя Главы муниципального образования. Днем прекращения полномочий депутата считается день, указанный в заявлении, а в случае если конкретная дата прекращения полномочий депутата в заявлении не указана, – день поступления заявления в Совет депутатов. Поступившее в Совет депутатов заявление, оформленное с соблюдением требований, предусмотренных настоящим пунктом, не может быть отозвано лицом, его направившим.

В срок, не превышающий 5 дней с момента поступления заявления в Совет депутатов, Глава муниципального образования направляет заверенную копию заявления в избирательную комиссию муниципального образования.

4. Информация о досрочном прекращении полномочий депутата подлежит официальному опубликованию (обнародованию).»;

17) подпункт «б» статьи 25 изложить в следующей редакции:

«б) денежная выплата на осуществление полномочий, предоставляемая в порядке, установленном решением Совета депутатов.»;

18) в статье 26:

а) в части 5:

абзац второй изложить в следующей редакции:

«Днем вступления в должность Главы муниципального образования является день его избрания из состава Совета депутатов.»;

абзац третий признать утратившим силу;

б) пункт 8 части 6 дополнить словами «и по иным  вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами»;

в) дополнить частью 6.1 следующего содержания:

«6.1. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.»;

г) часть 9 изложить в следующей редакции:

«9. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования или его временного отсутствия его полномочия исполняет заместитель Главы муниципального образования из числа депутатов или иной депутат в соответствии с решением Совета депутатов.»;

19) в части 2 статьи 26.1 после слов «в соответствии» дополнить словами «настоящим Уставом,»;

20)  подпункт «б» части 1 статьи 27 изложить в следующей редакции:

«б) денежная выплата на осуществление полномочий, предоставляемая в порядке, установленном решением Совета депутатов.»;

21) в статье 28:

а)  часть 7 изложить в следующей редакции:

«7. К компетенции Администрации сельского поселения относится:

1) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения сельского поселения в соответствии с федеральными и областными законами, решениями Совета депутатов и Администрации сельского поселения;

2) формирование и исполнение бюджета сельского поселения;

3) организация в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

4) осуществление полномочий по организации теплоснабжения, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;

5) осуществление полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом  «О водоснабжении и водоотведении»;

6) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах сельского поселения, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности;

7) утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;

8) установление системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса;

9) утверждение технических заданий  по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;

10) рассмотрение проектов инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;

11) опубликование информации о тарифах и надбавках, об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ;

12) участие в разработке проектов договоров, заключаемых в целях развития объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;

13) заключение с организациями коммунального комплекса договоров, определяющих условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, в целях развития объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;

14) осуществление мониторинга выполнения инвестиционных программ;

15) принятие решений и выдача предписаний в пределах своих полномочий, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее – Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»), которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса;

16) запрос информации у организаций коммунального комплекса, предусмотренной Федеральным законом «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе информации по вопросам применения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с Федеральным законом «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», в формате, определяемом органом регулирования муниципального образования;

17) учет муниципального жилищного фонда;

18) установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

19) ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

20) предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

21) принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;

22) согласование переустройства и перепланировки жилых помещений;

23) признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодным для проживания;

24) осуществление муниципального жилищного контроля в порядке, установленном федеральным и областным законодательством;

25) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

26) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

27) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельского поселения;

28) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;

29) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения;

30) создание условий для обеспечения жителей сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

31) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельского поселения;

32) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

33) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельского поселения;

34) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельском поселении;

35) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельского поселения;

36) создание условий для массового отдыха жителей сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

37) формирование архивных фондов сельского поселения;

38) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

39) организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

40) утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

41) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;

42) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

43) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

44) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельского поселения;

45) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

46) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

47) создание, развитие, и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

48) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

49) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;

50) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельском поселении;

51) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

52) осуществление муниципального лесного контроля;

53) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

54) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке сельского поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

55) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

56) утверждение муниципальных программ;

57) установление порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации;

58) установление порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ и критериев указанной оценки;

59) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений в соответствии с федеральным законодательством.

60) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

61) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

62) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

63) введение временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам местного значения;

64) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;

65) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации мест отбывания исправительных работ, видов обязательных работ и объектов, на которых отбываются обязательные работы;

66) рассматривает уведомления о проведении публичного мероприятия.»;

б) дополнить частями 7.1 и 7.2 следующего содержания:

«7.1. Администрация сельского поселения является органом муниципального контроля, к полномочиям которого относятся:

1) организация и осуществление муниципального контроля на территории сельского поселения;

2) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Смоленской области;

3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

4) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, областными законами и иными нормативными правовыми актами Смоленской области.

7.2. Администрация сельского поселения обладает иными полномочиями, определенными федеральными и областными законами, настоящим Уставом и  принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Совета депутатов.;

22) в статье 28.1:

а) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Порядок проведения конкурса на замещение должности Главы Администрации сельского поселения устанавливается решением Совета депутатов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Контракт с Главой Администрации сельского поселения заключается Главой муниципального образования в течение 10 дней после принятия Советом депутатов решения о назначении Главы Администрации сельского поселения.»;

б) дополнить частью 5.1 следующего содержания:

5.1. Глава Администрации сельского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.»

в) в части 6:

пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) издает в пределах своих полномочий постановления Администрации сельского поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами, а также распоряжения Администрации сельского поселения по вопросам организации работы Администрации сельского поселения;»;

пункт 23 признать утратившим силу;

дополнить пунктом 27 следующего содержания:

«27) исполняет полномочия руководителя органа муниципального контроля, в том числе утверждает ежегодный план проведения плановых проверок;»;

г) часть 10 признать утратившей силу.

д) часть 11 изложить в следующей редакции:

«11. В случае временного отсутствия Главы Администрации сельского поселения или досрочного прекращения полномочий Главы Администрации сельского поселения его полномочия исполняет работник Администрации сельского поселения в соответствии с должностным регламентом или иное лицо, назначаемое Советом депутатов.»;

23) Статью 29 изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Контрольно-ревизионная комиссия

1. Контрольно-счетным органом сельского поселения является Контрольно-ревизионная комиссия.

2. Порядок образования и деятельности Контрольно-ревизионной комиссии определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», областным законом                  от 23 ноября 2011 года № 101-з «Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Смоленской области», настоящим Уставом и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.

3. Контрольно-ревизионная комиссия является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования.

4. Контрольно-ревизионная комиссия образуется Советом депутатов и подотчетна ему.

5. Контрольно-ревизионная комиссия не обладает правами юридического лица.

6. Полномочия, состав, структура и порядок деятельности Контрольно-ревизионной комиссии устанавливаются нормативным правовым актом Совета депутатов.

7. Совет депутатов вправе заключить соглашение с представительным органом муниципального района о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий Контрольно-ревизионной комиссии по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.»;

24) Статью 30 изложить в следующей редакции:

Статья 30. Наименования должностных лиц местного самоуправления

К должностным лицам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом относятся:

1) Глава муниципального образования  Владимировского сельского поселения Хиславичского района Смоленской области;

2) заместитель Главы муниципального образования Владимировского сельского поселения Хиславичского района Смоленской области;

3) Глава Администрации Владимировского сельского поселения Хиславичского района Смоленской области;

4) председатель Контрольно-ревизионной комиссии Владимировского сельского поселения Хиславичского района Смоленской области.»;

25) в части 1 статьи 33;

а) в пункте 3 слова «по вопросам организации деятельности Совета депутатов» исключить;

б) в пункте 4 слова «Главы» исключить;

26) в статье 34:

а) в части 2:

абзац второй после слов «Глава Администрации муниципального образования» дополнить словами «, Контрольно-ревизионная комиссия, прокурор Хиславичской районной  прокуратуры»;

первое предложение абзаца третьего части второй изложить в следующей редакции: «Проект Устава сельского поселения, проект решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава сельского поселения, внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного решением Совета депутатов порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.»;

абзац четвертый дополнить словами «, кроме случаев, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

б) часть 3 дополнить словами «, в том числе поименным, или тайным голосованием»;

в) часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Принятое Советом депутатов решение Глава муниципального образования подписывает и обнародует в течение 10 дней.»;

г) часть 6 после слов «Главой Администрации муниципального образования» дополнить словами «, Контрольно-ревизионной комиссией, прокурором Хиславичской районной  прокуратуры»;

27) в абзаце первом и втором части 8 в статьи 35 слово «Главы» исключить;

28) в статье 38:

а) в части 2:

в пункте 3 слова «улучшении жилищных условий» заменить словами «жилых помещениях»;

пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;»;

дополнить пунктом 22 следующего содержания:

«22) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка в границах поселения.»;

б) дополнить частью 2.1 следующего содержания:

«2.1. В собственности сельского поселения может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения.»;

в) часть 3 признать утратившей силу;

г) в части 4 слова «Главой» исключить;

29) статью 39 дополнить частями 4 и 5 следующего содержания:

«4. Сельское поселение может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет Администрация сельского поселения.

5. Администрация сельского поселения определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, заслушивает отчеты об их деятельности не реже одного раза в полугодие.

Глава Администрации сельского поселения от имени органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений.»

30) в части 3 статьи 42 слово «субсидии» заменить словами «межбюджетные трансферты»;

31) статью 45 изложить в следующей редакции:

«Статья 45. Муниципальные заимствования

Администрация сельского поселения вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.»;

32) статью 47 изложить в следующей редакции:

«Статья 47. Осуществление муниципального финансового контроля

1. Муниципальный финансовый контроль (далее – финансовый контроль) осуществляют Совет депутатов, Контрольно-ревизионная комиссия, финансовый орган, являющийся органом Администрации сельского поселения, главный распорядитель средств местного бюджета.

2. Совет депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:

1) предварительный контроль – в ходе обсуждения и утверждения проекта местного бюджета и иных проектов муниципальных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам;

2) текущий контроль – в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях комиссий, рабочих групп Совета депутатов, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;

3) последующий контроль – в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении местного бюджета.

3. Финансовый орган осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств местного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и  муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

4. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.

Главный распорядитель бюджетных средств местного бюджета осуществляет контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из местного бюджета.

5. Полномочия Контрольно-ревизионной комиссии определяются муниципальными правовыми актами Совета депутатов, полномочия органов финансового контроля, являющихся органами Администрации сельского  поселения, – муниципальными правовыми актами Администрации сельского поселения.

6. Формы и порядок осуществления финансового контроля устанавливаются настоящим Уставом и муниципальными правовыми актами Совета депутатов и Администрации сельского поселения в пределах их компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.»

2. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования в  газете «Хиславичские известия» после государственной регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Смоленской области.

Глава муниципального образования

Владимировского сельского поселения

Хиславичского района Смоленской области                        В.К. Пусенков

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать