Основная информация

Дата опубликования: 14 декабря 2018г.
Номер документа: RU115133132018001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Коми
Принявший орган: Совет муниципального образования сельского поселения "Спаспоруб"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СПАСПОРУБ»

РЕШЕНИЕ

ОТ 14.12.2018 № IV- 22/3

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СПАСПОРУБ»

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Совет сельского поселения «Спаспоруб» РЕШИЛ:

1. Внести изменения в Устав муниципального образования сельского поселения «Спаспоруб» согласно приложению к настоящему решению.

2. Поручить главе сельского поселения «Спаспоруб» направить данное решение для государственной регистрации в территориальный орган уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

3. Настоящее решение вступает в силу в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Глава сельского поселения «Спаспоруб»                                          О. Г. Помысова

Приложение

к решению Совета сельского поселения «Спаспоруб»

от «14» декабря 2018 г. № IV-22/3

Изменения

в Устав муниципального образования сельского поселения «Спаспоруб»

1. В статье 7 Устава:

1) пункт 7 части 1 изложить в следующей редакции:

«7) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;»;

2) пункт 9 части 1 изложить в следующей редакции:

«9) утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами;»;

3) Пункт 3 части 2 исключить;

4) пункт 7 части 2 изложить в следующей редакции:

«7) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов;»;

2. В части 1 статьи 7.1 Устава:

1) пункт 12 признать утратившим силу;

2) дополнить пунктом 14 следующего содержания:

«14) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения;»;

3) дополнить пунктом 15 следующего содержания:

«15) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации";»;

4) дополнить пунктом 16 следующего содержания:

«16) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.»;

3. В статье 8 Устава:

1) пункт 7 части 1 изложить в следующей редакции:

"7) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы сельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;";

2) часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:

«К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.»;

4. Пункт 8.1 части 1 статьи 8 Устава изложить в следующей редакции:

«8.1) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Совета поселения, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;»;

5. Часть 7 статьи 10 Устава исключить;

6. Дополнить статьей 10.1 следующего содержания:

«Статья 10.1. Муниципальный контроль

1. Администрация муниципального образования сельского поселения «Спаспоруб» (далее – администрация сельского поселения, местная администрация) организует и осуществляет муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Республики Коми.

2. К полномочиям администрации сельского поселения, осуществляющей муниципальный контроль, относятся:

1) организация и осуществление муниципального контроля на территории сельского поселения;

2) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделен орган местного самоуправления;

3) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, разработка в соответствии с типовыми административными регламентами, утверждаемыми уполномоченными органами исполнительной власти Республики Коми, административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Республики Коми;

4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми полномочий.

3. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

4. Перечень видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление, ведется в порядке, установленном Советом сельского поселения.

Функции и порядок деятельности органа муниципального контроля определяются нормативными правовыми актами администрации сельского поселения.»;

7. Статью 12 Устава:

1) дополнить частью 8 следующего содержания:

«8. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным Уставом поселения.»;

2) дополнить частью 9 следующего содержания:

«9. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Коми.»;

8. В статье 13 Устава:

1) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании с применением мажоритарной избирательной системы относительного большинства.»;

2) часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:

«Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования.»;

9. Статью 14 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 14. Голосование по отзыву депутата, главы сельского поселения

1. Голосование по отзыву депутата, главы сельского поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Коми для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основаниями для отзыва депутатов Совета поселения, главы сельского поселения могут быть: нарушение законодательства Российской Федерации и Республики Коми, нормативных правовых актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, настоящего Устава поселения, муниципальных нормативных правовых актов. При этом основаниями для отзыва служат только конкретные противоправные решения или действия (бездействия) депутата, главы сельского поселения, подтвержденные в судебном порядке.

3. Депутат, глава сельского поселения имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

4. Голосование назначается Советом поселения по инициативе, выдвинутой инициативной группой избирателей:

- по отзыву депутата - в составе не менее десяти избирателей, зарегистрированных в избирательном округе по которому был избран депутат;

- по отзыву главы муниципального образования - в составе не менее десяти избирателей, зарегистрированных на территории муниципального образования.

Инициативная группа избирателей обращается в избирательную комиссию поселения с ходатайством о регистрации.

Форма ходатайства о регистрации инициативной группы, его содержание, а также порядок его рассмотрения избирательной комиссией поселения устанавливается нормативным правовым актом Совета поселения.

Условием назначения голосования по отзыву депутата Совета поселения является сбор подписей в поддержку данной инициативы в количестве не менее 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа в соответствии с законодательством.

Условием назначения голосования по отзыву главы поселения является сбор подписей в поддержку данной инициативы в количестве не менее 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории поселения в соответствии с законодательством.

Для назначения голосования инициативная группа должна представить в избирательную комиссию поселения подписи граждан в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву.

Подписи собираются только среди граждан, обладающих активным избирательным правом, в том избирательном округе, в котором избран депутат, или на территории поселения для проведения голосования об отзыве главы поселения.

Сбор подписей, порядок их представления в избирательную комиссию поселения, их проверка проводятся по процедуре, предусмотренной законодательством Республики Коми.

В случае принятия решения о соблюдении установленного порядка выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву депутата, главы поселения избирательная комиссия поселения в течение 15 дней со дня представления подписных листов инициативной группой направляет копию своего решения в Совет поселения, инициативной группе и депутату, главе поселения, в отношении которого инициируется отзыв.

Совет поселения принимает решение о назначении голосования по отзыву депутата, главы поселения в течение 30 дней со дня поступления копии решения избирательной комиссии поселения и не позднее, чем за 55 дней до дня голосования.

Голосование по отзыву должно быть проведено не ранее, чем через 50 и не позднее, чем через 60 дней со дня принятия решения о его назначении. Решение о назначении голосования по отзыву депутата подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в срок не позднее пяти дней со дня принятия.

Депутат Совета поселения, глава поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, поселении.

5. Итоги голосования по отзыву депутата, главы сельского поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию в бюллетене «Информационный вестник Совета и администрации сельского поселения «Спаспоруб».»;

10. Дополнить статьей 15.1. следующего содержания:

«Статья 15.1. Сход граждан

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», сход граждан проводится в населенном пункте, который входит в состав сельского поселения, по вопросам:

1) изменения границ сельского поселения, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого поселения;

2) введения и использования средств самообложения граждан на территории данного населенного пункта.

2. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.»;

11. Статью 17 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 17. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом сельского поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

3. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией сельского поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Совета сельского поселения.

4. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

5. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о её исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

6. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

7. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются нормативными правовыми актами Совета поселения.»;

12. В статье 18 Устава:

1) наименование статьи изложить в следующей редакции:

"Статья 18. Публичные слушания, общественные обсуждения";

2) в части 3:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Коми или законов Республики Коми в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;»;

б) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

«2.1) проект стратегии социально-экономического развития сельского поселения;»;

в) пункт 3 признать утратившим силу;

г) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.»;

3) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

4) дополнить частями 4.1 и 5 следующего содержания:

«4.1. По проектам правил благоустройства территории поселения, проектам, предусматривающим внесение изменений в указанный утвержденный документ, проводятся общественные обсуждения или публичные слушания в соответствии с решением Совета поселения с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.

5. Итоги проведения публичных слушаний подлежат официальному опубликованию в бюллетене «Информационный вестник Совета и администрации сельского поселения «Спаспоруб».»;

13. В статье 19 Устава:

1) часть 2 дополнить абзацами следующего содержания:

«Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета сельского поселения или главы сельского поселения, назначается соответственно Советом сельского поселения или главой сельского поселения.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом сельского поселения в порядке, установленном уставом муниципального образования.

Инициатива проведения собрания граждан, исходящая от населения, выражается в направлении в Совет сельского поселения инициативной группой граждан соответствующего ходатайства в порядке, установленном решением Совета сельского поселения.

Каждый гражданин Российской Федерации или группа граждан, проживающие на территории сельского поселения, достигшие возраста 16 лет, вправе образовать инициативную группу по проведению собрания граждан в количестве не менее 15 человек.

Инициативная группа направляет ходатайство о проведении собрания граждан в Совет сельского поселения.

В ходатайстве о проведении собрания граждан указываются:

- вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) для вынесения на собрание граждан;

- обоснование необходимости проведения собрания граждан по перечисленным вопросам;

- ориентировочные сроки проведения собрания граждан;

- территория или часть территории, на которой предполагается провести собрание граждан;

- ориентировочное место проведения собрания граждан;

- фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, а также адрес места жительства члена(ов) инициативной группы, уполномоченных действовать от ее имени и представлять ее интересы.

Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы. Гражданин, ставя подпись в ходатайстве о созыве собрания, собственноручно указывает в нем свою фамилию, имя, отчество, дату рождения и адрес места жительства.

Совет сельского поселения должен на ближайшем заседании рассмотреть ходатайство инициативной группы и принять одно из следующих решений:

1) о назначении собрания граждан;

2) об отклонении инициативы о назначении собрания граждан.

Совет сельского поселения принимает мотивированное решение об отклонении инициативы о назначении собрания граждан в случае, если:

1) вопросы, вносимые на собрание граждан, не соответствуют требованиям части 1 статьи 29 Федерального закона № 131 – ФЗ;

2) поданные документы не соответствуют требованиям, установленным решением Совета сельского поселения, предъявляемым к содержанию и оформлению документов, численному составу инициативной группы;

3) вопросы, выносимые на собрание граждан, направлены на пропаганду или агитацию, возбуждающую социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, а также на пропаганду социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

Решение Совета сельского поселения об отклонении инициативы о назначении собрания граждан может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке.

В случае соответствия ходатайства требованиям, установленным решением Совета сельского поселения, а также в случае соответствия выносимого на собрание граждан вопроса требованиями законодательства, Совет сельского поселения принимает решение о назначении собрания граждан.

Копия решения Совета сельского поселения в течение 10 дней со дня принятия направляется представителям инициативной группы.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.»;

2) дополнить частью 3.1 следующего содержания:

«3.1. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.»;

14. Дополнить статьей 22.1. следующего содержания:

«Статья 22.1. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении

Наряду с предусмотренными Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иным федеральным законам, Конституции Республики Коми, законам Республики Коми.».

15. В статье 25 Устава:

1) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) утверждение стратегии социально-экономического развития сельского поселения;»;

2) дополнить пунктом 9.2 следующего содержания:

«9.2) утверждение правил благоустройства территории сельского поселения;»;

16. Часть 1 статьи 26 Устава:

1) дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;»;

2) дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.»;

17. В статье 27 Устава:

1) Часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Депутат осуществляет свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

По решению Совета сельского поселения депутаты, но не более 10 процентов от установленной численности депутатов Совета сельского поселения, могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований, политической партией, профсоюзом, зарегистрированным в установленном порядке, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме участия на безвозмездной основе в деятельности коллегиального органа организации на основании акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации; представления на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации или управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями участи в уставном капитале); иных случаев, предусмотренных федеральными законами.

2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»;

2) пункт 7 части 6 исключить;

3) часть 7 изложить в следующей редакции:

«7. Депутат Совета поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае не соблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».»;

4) дополнить частью 8 следующего содержания:

«8. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные депутатом Совета сельского поселения, размещаются на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.»;

18. В статье 29 Устава часть 7 изложить в следующей редакции:

«7. Глава сельского поселения должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».»;

19. В статье 30 Устава:

1) пункт 16 исключить;

2) дополнить пунктом 14.1 в следующей редакции:

«14.1) представляет Совету сельского поселения ежегодные отчёты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации сельского поселения и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом сельского поселения;»;

20. Часть 2 статьи 31 Устава изложить в следующей редакции:

«2. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет ведущий специалист администрации сельского поселения.»;

21. В статье 33 Устава:

1) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2) составляет проект бюджета сельского поселения и обеспечивает его исполнение;»;

2) пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7) обеспечивает условия для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;»;

3) пункт 9 исключить;»;

4) пункт 16 исключить;

5) пункт 20 изложить в следующей редакции:

«20) участвует в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов;»;

6) пункты 25 и 26 исключить;

7) пункт 29 изложить в следующей редакции:

«29) составляет проект стратегии социально-экономического развития сельского поселения и обеспечивает его исполнение;»;

8) пункты 32 и 33 соответственно считать пунктами 33 и 34;

9) дополнить новым пунктом 32 следующего содержания:

«32) оказывает содействие развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;»;

22. Часть 6 статьи 34 Устава изложить в следующей редакции:

«6. Муниципальные правовые акты вступают в силу с момента подписания, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, Уставом сельского поселения, самим муниципальным правовым актом.

Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает сельское поселение, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования в бюллетене «Информационный вестник Совета и администрации сельского поселения «Спаспоруб».

Муниципальные правовые акты Совета сельского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.»;

23. Статью 40 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 40. Учреждение, реорганизация муниципальных предприятий и учреждений

Муниципальное образование вправе создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет администрация сельского поселения.

Администрация сельского поселения определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом сельского поселения.

3. Решение о создании (учреждении) муниципальных предприятий и учреждений должно определять цели и предмет деятельности соответствующих предприятий и учреждений.

Условия и порядок формирования задания учредителя для автономных и бюджетных учреждений и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются администрацией сельского поселения.

Цели и условия, порядок и виды деятельности муниципальных предприятий и учреждений закрепляются в их уставах.

Руководитель муниципального унитарного предприятия, учреждения назначается на должность и освобождается от должности распоряжением администрации сельского поселения, порядок и условия выполнения его функциональных обязанностей регулируются трудовым договором.

Руководители муниципальных предприятий, учреждений ежегодно представляют в уполномоченные органы местного самоуправления письменные отчеты о деятельности руководимых ими организаций, в том числе о выполнении установленных муниципальных заданий, об использовании переданных им объектов муниципальной собственности, а также представляют отчеты об исполнении сметы бюджетных учреждений, об использовании выделенных организации средств местного бюджета. Руководители указанных организаций ежегодно лично отчитываются перед учредителем о своей деятельности и деятельности руководимых ими организаций в порядке и по графику, утвержденным учредителем.

Администрацией сельского поселения разрабатывается процедура и форма отчета руководителей муниципальных предприятий и учреждений, которые утверждаются соответствующим муниципальным правовым актом. Заслушивание отчетов проходит не реже одного раза в год.

По результатам заслушивания отчета администрация сельского поселения принимает решение об утверждении отчета о деятельности муниципального предприятия или учреждения, дает оценку работе руководителя и направляет принятое решение непосредственно руководителю муниципального предприятия или учреждения.

Помимо годового отчета по запросу администрации сельского поселения руководитель муниципального предприятия либо учреждения обязан представлять письменный отчет о своей деятельности.

Органы местного самоуправления от имени поселения субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.».

24. Статью 45 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 45. Средства самообложения граждан сельского поселения

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей сельского поселения (населенного пункта, входящего в состав сельского поселения), за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей сельского поселения (населенного пункта, входящего в состав сельского поселения) и для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования указанных в части 1 настоящей статьи разовых платежей граждан решаются на местном референдуме, а в случае, установленном пунктом 2 части 1 статьи 15.1 настоящего Устава, на сходе граждан.»;

25. Статью 51 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 51. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения перед государством наступает на основании решения соответствующего суда, в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Конституции Республики Коми, законов Республики Коми, Устава поселения, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Совет сельского поселения может быть распущен в соответствии с законом Республики Коми, если соответствующим судом установлено, что Советом сельского поселения принят нормативный акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Конституции Республики Коми, законам Республики Коми, Уставу сельского поселения, а Совет сельского поселения в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда, либо в течение иного предусмотренного решением суда срока, не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт.

Полномочия Совета сельского поселения также прекращается со дня вступления в силу Закона Республики Коми о его роспуске:

1) в случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе Совет сельского поселения в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания;

2) в случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе Совет сельского поселения в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания.

3. В соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава сельского поселения может быть отрешен от должности Главой Республики Коми в случае:

1) издания указанным должностным лицом нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Конституции Республики Коми, законам Республики Коми, Уставу сельского поселения, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а указанное должностное лицо в течение 2 месяцев со дня вступления в силу решения суда, либо в течение иного, предусмотренного решением срока, не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения указанным должностным лицом действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое использование межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

Глава сельского поселения, в отношении которого Главой Республики Коми был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в соответствии с федеральным законом.»;

26. Дополнить статьей 51.1. в следующей редакции:

«Статья 51.1. Удаление главы муниципального образования в отставку

1. Совет сельского поселения в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу сельского поселения в отставку по инициативе депутатов Совета сельского поселения или по инициативе Главы Республики Коми.

2. Основаниями для удаления главы сельского поселения в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы сельского поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, Уставом сельского поселения, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы сельского поселения Советом сельского поселения по результатам его ежегодного отчета перед Советом сельского поселения, данная два раза подряд;

4) несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;

5) допущение главой сельского поселения, местной администрацией, иными органами и должностными лицами сельского поселения и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.

3. Инициатива депутатов Совета сельского поселения об удалении главы сельского поселения в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета сельского поселения, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет сельского поселения. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета сельского поселения об удалении главы сельского поселения в отставку. О выдвижении данной инициативы глава сельского поселения и Глава Республики Коми уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет сельского поселения.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета сельского поселения об удалении главы сельского поселения в отставку осуществляется с учетом мнения Главы Республики Коми.

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета сельского поселения об удалении главы сельского поселения в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми, и (или) решений, действий (бездействия) главы сельского поселения, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы сельского поселения в отставку может быть принято только при согласии Главы Республики Коми.

6. Рассмотрение инициативы депутатов Совета сельского поселения или Главы Республики Коми об удалении главы сельского поселения в отставку осуществляется Советом сельского поселения в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

7. Решение Совета сельского поселения об удалении главы сельского поселения в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета сельского поселения.

8. Решение об удалении главы сельского поселения в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета сельского поселения.

9. При рассмотрении и принятии Советом сельского поселения решения об удалении главы сельского поселения в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета сельского поселения или Главы Республики Коми и с проектом решения Совета сельского поселения об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета сельского поселения объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

10. В случае, если глава сельского поселения не согласен с решением Совета сельского поселения об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

11. Решение Совета сельского поселения об удалении главы сельского поселения в отставку подлежит официальному опубликованию в бюллетене «Информационный вестник Совета и администрации сельского поселения «Спаспоруб» не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава сельского поселения в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета сельского поселения.

12. В случае, если инициатива депутатов Совета сельского поселения или Главы Республики Коми об удалении главы сельского поселения в отставку отклонена Советом сельского поселения, вопрос об удалении главы сельского поселения в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета сельского поселения не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета сельского поселения, на котором рассматривался указанный вопрос.

13. Глава сельского поселения, в отношении которого Советом сельского поселения принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в соответствии с федеральным законом.»;

27. Статью 52 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 52. Порядок вступления в силу Устава сельского поселения

Устав сельского поселения принимается Советом поселения. Изменения и дополнения в Устав сельского поселения вносятся муниципальным правовым актом, который оформляется решением Совета поселения.

Проект устава сельского поселения, проект муниципального правового акта о внесении изменений в устав сельского поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава сельского поселения, внесении изменений в устав сельского поселения подлежат официальному опубликованию в бюллетене «Информационный вестник Совета и администрации сельского поселения «Спаспоруб» с одновременным опубликованием установленного Советом сельского поселения порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное обнародование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав сельского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в устав сельского поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Коми или законов Республики Коми в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

По проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Коми или законов Республики Коми в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами, проводятся публичные слушания.

Устав сельского поселения, решение Совета сельского поселения о внесении изменений в устав сельского поселения принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета сельского поселения.

Устав сельского поселения, решение Совета сельского поселения о внесении изменений в устав сельского поселения после их принятия направляются главой сельского поселения в территориальный орган уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований для государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

Устав сельского поселения, решение Совета сельского поселения о внесении изменений в устав сельского поселения подлежат официальному опубликованию в бюллетене «Информационный вестник Совета и администрации сельского поселения «Спаспоруб» после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования.

Изменения и дополнения, внесенные в устав сельского поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения устава сельского поселения в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета сельского поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в устав сельского поселения.

7. Приведение устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом Республики Коми осуществляется в установленный этими законодательными актами срок. В случае, если федеральным законом, законом Республики Коми указанный срок не установлен, срок приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом Республики Коми определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона Республики Коми, необходимости официального опубликования (обнародования) и обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний Совета сельского поселения, сроков государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) такого муниципального правового акта и, как правило, не должен превышать шесть месяцев.

8. Глава сельского поселения обязан обнародовать зарегистрированные устав сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав сельского поселения в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

9. В случае принятия нового устава сельского поселения, ранее действующий устав сельского поселения и муниципальные правовые акты о внесении в него изменений и дополнений признаются утратившими силу со дня вступления в силу нового устава сельского поселения.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать