Основная информация

Дата опубликования: 15 февраля 2012г.
Номер документа: RU345203132012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Дума Черкесовского сельского поселения Новоаннинского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Дума Черкесовского сельского поселения Новоаннинского муниципального района

Решение

15.02.2012 №1/2

О внесении изменений и дополнений в Устав Черкесовского сельского поселения Новоаннинского муниципального района

Утратил силу:

Устав Черкесовского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области от 05.08.2014 №9/19, НГР: ru345203132014001

В целях приведения Устава Черкесовского сельского поселения, принятого решением Думы Черкесовского сельского поселения от 30 декабря 2005г. №15/3 в соответствие с федеральным и региональным законодательством, в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 6 октября 2003г. №131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 42 Устава Черкесовского сельского поселения, Дума Черкесовского сельского поселения решила:

1.Внести в Устав Черкесовского сельского поселения следующие изменения и дополнения:

1.1. Изложить подпункт 5 пункта 1 статьи 6 Устава, определяющей вопросы местного значения поселения, в следующей редакции:

«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;»

1.2. Изложить подпункт 15 пункта 1 статьи 6 Устава, определяющей вопросы местного значения поселения, в следующей редакции:

«15) создание условий для массового отдыха жителей Черкесовского сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;»

1.3.Изложить подпункт 20 пункта 1 статьи 6 Устава, определяющей вопросы местного значения поселения, в следующей редакции:

«20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения, документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Черкесовского сельского поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Черкесовского сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель Черкесовского сельского поселения;»

1.4.Изложить подпункт 27 пункта 1 статьи 6 Устава, определяющей вопросы местного значения поселения, в следующей редакции:

«27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Черкесовского сельского поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;»

1.5.Изложить подпункт 32 пункта 1 статьи 6 Устава, определяющей вопросы местного значения поселения, в следующей редакции:

«32) осуществление муниципального лесного контроля;»

1.6.Дополнить пункт 1 статьи 6 Устава, определяющей вопросы местного значения поселения, подпунктом 36, 37 следующего содержания:

«36) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

37) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;»

1.7.Дополнить Устав статьей 7.1. «Муниципальный контроль» следующего содержания:

Статья 7.1. Муниципальный контроль

1. Органы местного самоуправления вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.

2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

1.8. Дополнить статью 12 Устава, определяющую основания и порядок отзыва депутата, главы Черкесовского сельского поселения, пунктом 1.1. следующего содержания:

«1.1. В случае если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в Думе Черкесовского сельского поселения замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.»

1.9.Дополнить Устав статьей 23.1 «Фракции в Думе Черкесовского сельского поселения» следующего содержания:

Статья 23.1. Фракции в Думе Черкесовского сельского поселения

1. Депутаты Думы Черкесовского сельского поселения, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее – фракция), за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в части 3 настоящей статьи.

2. Порядок деятельности фракций устанавливается законом Волгоградской области Российской Федерации и (или) регламентом либо иным актом Думы Черкесовского сельского поселения.

3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Думе Черкесовского сельского поселения, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.

5. Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

6. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в Думе Черкесовского сельского поселения, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.

7. Несоблюдение требований, предусмотренных частями 4- 6 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.

1.10.Дополнить статью 27 Устава, определяющей статус депутата Думы Черкесовского сельского поселения, пунктом 11 следующего содержания:

«11. Решение Думы Черкесовского сельского поселения о досрочном прекращении полномочий депутата Думы Черкесовского сельского поселения принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Думы Черкесовского сельского поселения,- не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.»

2. Главе Черкесовского сельского поселения в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005г. №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить настоящее решение на государственную регистрацию в течение 15 дней со дня принятия настоящего решения в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области.

3. Утвердить новую редакцию измененных статей Устава Черкесовского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области (согласно приложению).

4. Главе Черкесовского сельского поселения опубликовать настоящее решение после его государственной регистрации.

5.Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.

6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Думы Черкесовского сельского поселения по местному самоуправлению (Алтынников АВ.)

Глава

Черкесовского сельского поселения

Н.А. Беляков

Приложение

к Решению Думы

Черкесовского сельского поселения

от 15.02.2012г. №1/2

Новая редакция измененных статей Устава Черкесовского сельского поселения

Статья 6. Вопросы местного значения Черкесовского сельского поселения

1. К вопросам местного значения Черкесовского сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Черкесовского сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Черкесовского сельского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Черкесовского сельского поселения;

4) организация в границах Черкесовского сельского поселения электро-, газо- и водоснабжения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Черкесовском сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Черкесовского сельского поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Черкесовского сельского поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах Черкесовского сельского поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей Черкесовского сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Черкесовского сельского поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечение жителей Черкесовского сельского поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Черкесовского сельского поселения;

13.1)создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Черкесовском сельском поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории Черкесовского сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Черкесовского сельского поселения;

15)создание условий для массового отдыха жителей Черкесовского сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

16) исключен

17) формирование архивных фондов Черкесовского сельского поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории Черкесовского сельского поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах Черкесовского сельского поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения, документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Черкесовского сельского поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Черкесовского сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель Черкесовского сельского поселения;

21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Черкесовского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб или аварийно-спасательных формирований на территории Черкесовского сельского поселения;

25) исключен;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Черкесовского сельского поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Черкесовском сельском поселении;

30) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля;

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

34) иные вопросы местного значения, отнесенные к ведению поселения Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

35) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

36) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

37) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны.

2. Органы местного самоуправления Черкесовского сельского поселения могут заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Черкесовского сельского поселения в бюджет муниципального района.

Решение о передаче осуществления части полномочий Черкесовского сельского поселения принимается Думой Черкесовского сельского поселения по предложению главы Черкесовского сельского поселения.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

3. Органы местного самоуправления Черкесовского сельского поселения вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета, областного бюджета и бюджета муниципального района).

Статья 7.1. Муниципальный контроль

1. Органы местного самоуправления вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.

2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Статья 12. Основания и порядок отзыва депутата, главы сельского поселения

1. Основаниями для отзыва депутата Думы Черкесовского сельского поселения, главы Черкесовского сельского поселения могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействия), в случае их подтверждения в судебном порядке.

1.1. В случае если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в Думе Черкесовского сельского поселения замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется

2. Депутат Думы Черкесовского сельского поселения, глава Черкесовского сельского поселения могут быть отозваны только на основании нарушения законодательства Российской Федерации, Волгоградской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции. Отзыв по иным основаниям не допускается.

3. Отзыв по указанному основанию не освобождает депутата, главу Черкесовского сельского поселения от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

4. С инициативой проведения голосования по отзыву депутата, главы Черкесовского сельского поселения могут выступить граждане Российской Федерации, проживающие на территории Черкесовского сельского поселения, обладающие избирательным правом.

5. Граждане (инициаторы отзыва) не позднее чем за 7 дней до даты проведения собрания обязаны письменно уведомить депутата, главу Черкесовского сельского поселения, в отношении которых поставлен вопрос об отзыве, о предстоящем собрании с указанием даты, места и времени его проведения. Депутат, глава Черкесовского сельского поселения, в отношении которых предполагается проведение голосования об отзыве вправе представить на собрание участников отзыва свои объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для поставки вопроса об их отзыве, с одновременным обеспечением права выступать и давать личные объяснения по существу дела.

6. В целях организации процедуры отзыва граждане (инициаторы отзыва) письменно информируют Думу Черкесовского сельского поселения и главу Черкесовского сельского поселения не позднее чем за 10 дней о времени и месте проведения собрания по инициированию процедуры отзыва депутата, главы Черкесовского сельского поселения.

7. Дума Черкесовского сельского поселения публикует (обнародует) объявления о месте и времени проведения собрания.

8. Инициативная группа участников отзыва депутата, главы Черкесовского сельского поселения образуется на собрании.

В случае принятия решения об отзыве депутата, главы Черкесовского сельского поселения собрание открытым или тайны голосованием избирает инициативную группу участников отзыва, лиц, уполномоченных представлять интересы инициативной группы, и поручает ей организацию сбора подписей.

9. На собрании по образованию инициативной группы по отзыву депутата, главы Черкесовского сельского поселения ведется протокол собрания, копия которого прилагается к заявлению на регистрацию инициативной группы.

10. В заявлении инициативной группы должна быть изложена конкретная формулировка мотивов отзыва, фамилия, имя, отчества лица, в отношении которого начата процедура отзыва. Это заявление должно быть подтверждено подписями всех членов инициативной группы, которая не может состоять менее чем из 10 человек, имеющих право на участие в голосовании с указанием даты рождения, фамилии, имени, отчества, адреса места жительства и паспортных данных каждого.

11. Заявление инициативной группы и протокол собрания участников отзыва со списком избранной инициативной группы участников отзыва не позднее 3 дней с момента его проведения передается для рассмотрения в соответствующую избирательную комиссию.

Представленные документы рассматриваются соответствующей избирательной комиссией в течении 15 дней со дня поступления ходатайства. По итогам рассмотрения комиссия принимает решения либо о направлении их в Думу Черкесовского сельского поселения, уполномоченную принимать решения о назначении голосования, либо - об отказе в регистрации инициативной группы.

12. Если Дума Черкесовского сельского поселения по итогам не более чем двадцатидневной проверки признает мотивы отзыва обоснованными, соответствующая избирательная комиссия осуществляет регистрацию инициативной группы по отзыву, выдает ей регистрационной свидетельство. Решение о регистрации инициативной группы по отзыву принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания Думы Черкесовского сельского поселения мотивов отзыва обоснованными.

Если Дума Черкесовского сельского поселения признает, что мотивы отзыва не обоснованы, соответствующая избирательная комиссия отказывает инициативной группе в регистрации и выдает ей решение, содержащее основание отказа.

Отказ в регистрации инициативной группы участников отзыва, не соблюдение срока принятия решения о регистрации могут быть обжалованы в суд.

13. С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа вправе организовывать и осуществлять беспрепятственный сбор подписей на подписных листах с требованием о проведении голосования об отзыве депутата, главы Черкесовского сельского поселения.

Общий срок сбора подписей об отзыве не должен быть более 30 дней со дня выдачи регистрационного свидетельства инициативной группе.

14. Голосование об отзыве депутата, главы Черкесовского сельского поселения назначается, если под требованием о его проведении поставить свои подписи в порядке, установленном настоящим Уставом, не менее 5% граждан – участников голосования, проживающих на территории Черкесовского сельского поселения, обладающих избирательным правом.

Если в течении установленного срока не было собрано необходимое количество подписей граждан, дальнейший сбор прекращается. С повторным требованием о проведении голосования об отзыве депутата, главы Черкесовского сельского поселения разрешается выступать не ранее чем через год после даты окончания сбора подписей инициативной группой.

По окончании сбора подписей инициативная группа составляет итоговый протокол, в котором указывается дата регистрации инициативной группы, дата окончания сбора подписей, количество собранных подписей и наименование органа, которому переданы подписные листы.

15. Голосование назначается Думой Черкесовского поселения, а в случае отсутствия указанного органа или не принятия им решения в установленный срок – судом.

16. Голосование по отзыву депутата Думы Черкесовского сельского поселения, главы Черкесовского сельского поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Волгоградской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

17. Депутат, глава Черкесовского сельского поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, поселении.

18. Итоги голосования по отзыву депутата, главы Черкесовского сельского поселения, и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 23.1. Фракции в Думе Черкесовского сельского поселения

1. Депутаты Думы Черкесовского сельского поселения, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее – фракция), за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в части 3 настоящей статьи.

2. Порядок деятельности фракций устанавливается законом Волгоградской области Российской Федерации и (или) регламентом либо иным актом Думы Черкесовского сельского поселения.

3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Думе Черкесовского сельского поселения, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.

5. Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

6. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в Думе Черкесовского сельского поселения, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.

7. Несоблюдение требований, предусмотренных частями 4- 6 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.

Статья 27. Депутат Думы Черкесовского сельского поселения

1. В Думу Черкесовского сельского поселения может быть избран гражданин, обладающий пассивным избирательным правом.

2. Депутату Думы Черкесовского сельского поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты Думы Черкесовского сельского поселения избираются на срок полномочий Думы Черкесовского сельского поселения. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Думы Черкесовского сельского поселения нового созыва.

4. В соответствии с решением Думы Черкесовского сельского поселения депутат может осуществлять депутатскую деятельность на постоянной основе или без отрыва от основной деятельности. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Думы Черкесовского сельского поселения.

5. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты Думы Черкесовского сельского поселения не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

6. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

7. Гарантии и порядок осуществления депутатами своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их статуса устанавливаются правовыми актами Думы Черкесовского сельского поселения в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области.

8. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

9. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

10. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов Думы Черкесовского сельского поселения определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом, правовыми актами Думы Черкесовского сельского поселения.

11. Решение Думы Черкесовского сельского поселения о досрочном прекращении полномочий депутата Думы Черкесовского сельского поселения принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Думы Черкесовского сельского поселения,- не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Глава

Черкесовского сельского поселения

Н.А. Беляков

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать