Основная информация

Дата опубликования: 15 февраля 2013г.
Номер документа: RU695143032013001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Совет депутатов Горицкого сельского поселения Кимрского района Тверской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРИЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КИМРСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРИЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КИМРСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 10.03.2006 № 2

     Принят

решением № 94 Совета депутатов                    

Горицкого сельского поселения

Кимрского района  Тверской области

от 30.11.2012.     

Статья 1.1. Основные понятия и термины.

1. Основные понятия и термины, используемые в настоящем уставе, применяются в значениях, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, другими федеральными законами.

2. Понятия - муниципальное образование «Горицкое сельское поселение Кимрского района Тверской области", "Муниципальное образование Горицкое сельское поселение",  "поселение", "Горицкое сельское поселение", "Горицкое сельское поселение Кимрского района"- имеют одинаковое значение.

3. Понятия "Совет депутатов муниципального образования «Горицкое сельское поселение Кимрского района Тверской области", "Совет депутатов муниципального образования – Горицкое сельское поселение Кимрского района Тверской области", "Совет депутатов Горицкого сельского поселения", "Совет депутатов сельского поселения" имеют одинаковое значение.

        4. Понятия – Глава муниципального образования «Горицкое сельское поселение Кимрского района Тверской области», Глава Горицкого сельского поселения, Глава администрации муниципального образования «Горицкое сельское поселение Кимрского района Тверской области", "Глава администрации Горицкого сельского поселения" - имеют одинаковое значение".

Статья 8. Вопросы местного значения Горицкого сельского поселения

К вопросам местного значения Горицкого сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

18) формирование архивных фондов поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

33) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

34) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

35) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

36) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

37) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

38) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

39) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

Статья 12.  Муниципальные выборы.

       1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета  депутатов поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

       2. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов Горицкого сельского поселения в сроки, предусмотренные настоящим Уставом, не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией или судом.

       3. Днем голосования на выборах депутатов в Совет депутатов Горицкого  сельского поселения является второе воскресение сентября года, в котором истекают сроки полномочий депутатов Совета депутатов Горицкого сельского поселения, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.

       4. Выборы депутатов Совета депутатов сельского поселения назначаются, подготавливаются и проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Тверской области и настоящим Уставом. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.

       5. При проведении муниципальных выборов применяется мажоритарная избирательная система относительного большинства.

6.  Итоги муниципальных выборов подлежат официальному обнародованию.

Статья 20. Территориальное общественное самоуправление.

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения,  для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются решением Совета депутатов Горицкого сельского поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

4. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления Горицкого сельского поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

5. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети  жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

6. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета об ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

7. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

8. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

9. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.

10. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решениями Совета депутатов Горицкого сельского поселения.»

Статья 21. Публичные слушания.

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Горицкого сельского поселения Советом депутатов Горицкого сельского поселения, главой Горицкого сельского поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов Горицкого сельского поселения, Главы Горицкого сельского поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов Горицкого сельского поселения, назначаются Советом депутатов, а по инициативе Главы Горицкого сельского поселения - Главой Горицкого сельского поселения.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава Горицкого сельского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешённый вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утверждённых правил землепользования и застройки;

3) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Уставом Горицкого сельского поселения и нормативными правовыми актами Совета депутатов Горицкого сельского поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, обнародование результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

Статья 22. Собрание граждан.

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности  органов местного самоуправления  должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории  Горицкого сельского   поселения могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов Горицкого сельского поселения, Главы Горицкого сельского поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета депутатов Горицкого сельского поселения, Главы Горицкого сельского поселения назначается Советом депутатов Горицкого сельского поселения.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом депутатов Горицкого сельского поселения. Условием назначения собрания граждан по инициативе населения является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее пяти процентов  от числа жителей соответствующей территории, имеющих право на участие в собрании. Совет депутатов Горицкого сельского поселения назначает собрание граждан в течение 15 дней со дня поступления в Совет депутатов Горицкого сельского поселения документов о выдвижении инициативы проведения собрания граждан.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3.  Собрание граждан вправе:

1) обсуждать устав Горицкого сельского поселения, структуру органов  местного самоуправления;

2) решать вопрос о выдвижении инициативы проведения референдума, отзыва  депутата Совета депутатов Горицкого сельского поселения;

3) избирать органы территориального общественного самоуправления, принимать положения (уставы) о них, утверждать отчеты об их деятельности;

4) обсуждать прогноз социально-экономического развития  Горицкого сельского   поселения;

5) обсуждать вопросы благоустройства  Горицкого сельского   поселения, сохранности и использования жилищного фонда, коммунального, бытового, культурного обслуживания населения, вопросы о наименовании улиц и площадей, о местах установления памятников и скульптур, об обеспечении общественного порядка;

6) обсуждать вопросы использования земельных, лесных и водных ресурсов общего пользования;

7) рассматривать вопросы административно -территориального устройства  Горицкого сельского   поселения;

8) рассматривать информацию органов и должностных лиц местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления об использовании муниципальной собственности;

9) рассматривать проекты решений органов и должностных лиц местного самоуправления, вынесенные на обсуждение населения;

10) рассматривать иные вопросы  местного значения.

4.  Собрание граждан назначается и проводится в порядке, предусмотренном законодательством, настоящим Уставом и решениями Совета депутатов Горицкого сельского поселения.

5.  Для ведения собрания избираются председатель и секретарь. Ведется протокол собрания, в котором указываются дата и место проведения собрания, количество присутствующих, повестка дня собрания, фамилии выступивших в прениях, содержание выступлений, принятое решение. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на собрании граждан, имеющих право на участие в собрании. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания и передается в органы местного самоуправления.

6. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

7. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

        8.  Итоги собрания граждан подлежат официальному обнародованию.

Статья 23. Конференция граждан.

1. В случае отсутствия условий для предоставления возможности участия в собрании граждан всем гражданам соответствующей территории, имеющим право на участие в собрании, а также в иных случаях, предусмотренных решением Совета депутатов Горицкого сельского поселения, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан.

              2. Порядок назначения и проведения конференций граждан определяются решением Совета депутатов Горицкого сельского поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

              3.  Итоги конференции граждан подлежат официальному обнародованию.

Статья 29. Компетенция Совета депутатов Горицкого сельского поселения.

1. В исключительной компетенции Совета депутатов Горицкого сельского поселения находится:

1) принятие Устава Горицкого сельского поселения, внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Горицкого сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия Горицкого сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы Горицкого сельского поселения в отставку.

2. К компетенции Совета депутатов Горицкого сельского поселения также относится:

1) избрание Главы Горицкого сельского поселения из своего состава;

2) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;

3) утверждение генерального плана  Горицкого сельского   поселения,

4) утверждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, правил землепользования и застройки территории  Горицкого сельского   поселения;

5) установление состава, порядка подготовки и утверждения местных нормативов  градостроительного проектирования сельского поселения;

6) принятие местных программ использования и охраны  земель;

7) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

8) принятие решения об обращении в суд;

9) принятие решения по протестам и представлениям прокурора на решения Совета депутатов Горицкого сельского поселения;

10) заслушивание отчетов Главы Гоицкого сельского поселения, Главы администрации Горицкого сельского поселения о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе Горицкого сельского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов Горицкого сельского поселения.

11) принятие решения о назначении местного референдума;

12) назначение голосования по отзыву депутата Совета депутатов Горицкого сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ  Горицкого сельского   поселения, преобразования сельского поселения;

13) назначение выборов  депутатов Совета депутатов Горицкого сельского поселения;

14) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий при представительном органе местного самоуправления, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;

15) утверждение регламента Совета депутатов Горицкого сельского поселения, внесение в него изменений и дополнений;

16) утверждение расходов на обеспечение деятельности Совета депутатов Горицкого сельского поселения;

17) утверждение структуры администрации  сельского поселения по представлению Главы  администрации Горицкого сельского   поселения;

18) осуществление иных полномочий, отнесённых к компетенции Совета депутатов федеральными законами, и принимаемыми в соответствии с ними  законами Тверской области, настоящим Уставом.

Статья 31. Депутат Совета депутатов Горицкого сельского поселения.

1. Депутатом Совета депутатов Горицкого сельского поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста, установленного законодательством, и обладающий пассивным избирательным правом.

Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются  законодательством.

Депутат Совета депутатов Горицкого сельского поселения представляет интересы своих избирателей, руководствуется в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и настоящим уставом, отчитывается перед своими избирателями не реже одного раза в полгода.

2. Депутаты Совета депутатов Горицкого сельского поселения избираются на срок полномочий Совета депутатов. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов  сельского поселения нового созыва.

3. Депутаты Совета депутатов Горицкого сельского поселения исполняют свои обязанности на не постоянной  основе. 

4. Депутатам Совета депутатов Горицкого сельского поселения, гарантируется право получать компенсацию из бюджета  сельского поселения на покрытие расходов, связанных с депутатской деятельностью. Размер компенсации, порядок и условия ее выплаты определяются решением Совета депутатов  сельского поселения.

Гарантии осуществления полномочий депутата устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с законодательством.

Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

5. Полномочия депутата Совета депутатов Горицкого сельского поселения прекращается  досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право  быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Горицкого сельского поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её, альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами.

Решение Совета депутатов Горицкого сельского поселения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между заседаниями Совета депутатов, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

6. Взаимодействуя с главой  сельского поселения, администрацией   сельского   поселения, депутаты Совета депутатов  сельского поселения:

1) имеют право внеочередного приема руководителями и должностными лицами администрации  сельского поселения, включая главу администрации сельского   поселения;

2) вправе обращаться с запросами к главе сельского   поселения, администрации сельского поселения.

7. Порядок выборов депутатов Совета депутатов Горицкого  сельского поселения устанавливается в соответствии с Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области".

8. Депутат Совета депутатов Горицкого сельского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Статья 32. Глава Горицкого сельского поселения.

  1. Глава Горицкого сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, являясь одновременно председателем Совета депутатов Горицкого сельского поселения. Глава Горицкого сельского поселения организует деятельность Совета депутатов Горицкого сельского поселения и председательствует на его заседаниях. Глава Горицкого сельского поселения подотчётен и подконтролен населению и Совету депутатов поселения. Глава Горицкого сельского поселения работает на непостоянной основе.

2. Глава Горицкого сельского поселения избирается тайным голосованием из числа депутатов  Горицкого сельского   поселения на срок полномочий Совета депутатов.

Порядок избрания Главы Горицкого сельского поселения устанавливается настоящим уставом и регламентом Совета депутатов Горицкого сельского поселения.

3. Полномочия Главы  Горицкого сельского   поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы сельского поселения.

4. При вступлении в должность Глава Горицкого сельского поселения приносит присягу депутатам Горицкого сельского поселения: "Я (фамилия, имя, отчество), принимая на себя полномочия Главы  Горицкого сельского   поселения, обещаю добросовестно исполнять свои обязанности, соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательство Российской Федерации и Тверской области, Устав Горицкого сельского поселения, всемерно содействовать благополучию, социальной безопасности и общественному согласию жителей поселения".

5.   Полномочия Главы Горицкого сельского поселения прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1  Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы Горицкого сельского поселения;

12) преобразования Горицкого сельского поселения, осуществляемого в соответствии со статьёй 13  Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ, а также в случае упразднения Горицкого сельского поселения;

13) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей Горицкого сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

6. Глава Горицкого сельского поселения:

1) представляет Горицкое сельское поселение в отношении с органами местного самоуправления  других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом Горицкого сельского поселения, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов Горицкого сельского поселения;

3)  издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов  Горицкого сельского поселения, а также постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесённым к его компетенции Уставом Горицкого сельского поселения в соответствии с Федеральным законом, другими федеральными законами;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов Горицкого сельского поселения;

5) заключает контракт с Главой Администрации Горицкого сельского поселения;

6) обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области в соответствии с Уставом Тверской области;

7) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области;

8) представляет Совету депутатов Горицкого сельского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов;

9) созывает, открывает и ведет заседания Совета депутатов  поселения, осуществляет предусмотренные регламентом полномочия председательствующего;

10) на период своего  временного отсутствия  в случае болезни, отпуска, командировки назначает из числа депутатов исполняющего обязанности главы Горицкого сельского поселения, который на время исполнения обязанностей, обладает всеми полномочиями главы Горицкого сельского поселения;

11) обладает иными полномочиями в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом. 

7.  Глава Горицкого сельского поселения обеспечивает взаимодействие администрации Горицкого сельского поселения с Советом депутатов Горицкого сельского поселения и содействует развитию системы местного самоуправления  сельского поселения.

8. В случае досрочного прекращения полномочий главы Горицкого сельского поселения, его полномочия временно исполняет заместитель председателя Совета депутатов Горицкого сельского поселения.

9. Глава Горицкого сельского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Статья 33. Администрация Горицкого сельского поселения. Глава администрации Горицкого сельского поселения.

1. Администрация Горицкого сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления  Горицкого сельского   поселения, обладает правами юридического лица и имеет печать.

Администрация Горицкого сельского поселения осуществляет свою деятельность на основе принципа гласности.

2. Структура администрации Горицкого сельского поселения утверждается Советом депутатов Горицкого сельского поселения по представлению главы Администрации Горицкого сельского   поселения.

3. Общее руководство администрацией Горицкого сельского поселения, ее отраслевыми (функциональными) и территориальными органами осуществляет глава администрации Горицкого сельского поселения.

4. Глава администрации Горицкого сельского поселения назначается на должность по контракту, условия которого утверждаются Советом депутатов Горицкого сельского поселения.  Контракт заключается главой сельского поселении на срок полномочий Совета депутатов Горицкого сельского поселения, принявшего решение о назначении лица на должность главы администрации (до дня начала работы Совета депутатов Горицкого сельского поселения нового созыва), но не менее  чем на два года.

6. Лицо назначается на должность главы администрации Горицкого сельского поселения Советом депутатов Горицкого сельского поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт с главой администрации заключается главой Горицкого сельского поселения.

7. Глава администрации Горицкого сельского поселения не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счёт средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава местной администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

8. Полномочия главы местной администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 11 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

4) вступления в должность Главы муниципального образования, исполняющего полномочия Главы местной администрации;

5) отрешения от должности в соответствии со статьёй 74  Федерального закона от 06.10.2003 "№ 131-ФЗ;

6) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

7) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

8) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

9) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

10) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории и иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

11) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;

12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии со статьёй 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования;

13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

9. Контракт с главой администрации Горицкого сельского поселения может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) Совета депутатов Горицкого сельского поселения или главы Горицкого сельского поселения – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003. № 131-ФЗ;

2) Губернатора Тверской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Тверской области) – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ;

3) главы администрации Горицкого сельского поселения – в связи с нарушениями условий контракта с органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Тверской области.

10. Глава  администрации Горицкого сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Тверской области, Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами Совета депутатов Горицкого сельского поселения, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.

11. Глава администрации Горицкого сельского поселения определяет компетенцию подразделений администрации и их штаты в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете, организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации.

        12. Глава  местной  администрации  должен  соблюдать  ограничения  и

запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным  законом

от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и  другими

федеральными законами.

Статья 36.1 Контрольно-счетная комиссия  Горицкого сельского   поселения.

1. Контрольно-счетная комиссия   Горицкого сельского поселения является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.

2. Совет депутатов сельского поселения  заключает соглашения с Собранием депутатов Кимрского района о передаче контрольно-счетной комиссии муниципального района полномочий контрольно-счетной комиссии  Горицкого сельского поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

Статья 40. Принятие, вступление в силу устава Горицкого сельского поселения, внесение в устав изменений и дополнений.

1. Устав Горицкого сельского поселения имеет прямое действие и применяется на всей территории  Горицкого сельского   поселения.

2. Устав Горицкого сельского поселения, решение о внесении изменений в устав Горицкого сельского поселения принимаются Советом депутатов Горицкого сельского поселения  большинством в две трети голосов от установленной численности  депутатов.

   3. Предложения о внесении изменений и дополнений  в Устав Горицкого сельского поселения  могут вносить: депутаты Совета депутатов Горицкого сельского поселения, глава Горицкого сельского поселения, администрация Горицкого сельского поселения, глава администрации Горицкого сельского поселения, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан, обладающие избирательным правом, Кимрским межрайонным прокурором.

4. Проект Устава Горицкого сельского поселения, проект решения Совета депутатов Горицкого  сельского поселения  о внесении изменений и дополнений в устав Горицкого сельского поселения не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава, внесении изменений и дополнений в устав Горицкого  сельского поселения, подлежат официальному обнародованию  с одновременным обнародованием установленного Советом депутатов Горицкого  сельского поселения порядка учета предложений по проекту указанного устава Горицкого сельского поселения, проекту указанного решения Совета депутатов Горицкого сельского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официального обнародования порядка учёта предложений по проекту решения о внесении изменений и дополнений в устав Горицкого сельского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава Горицкого сельского поселения в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

5. Устав Горицкого сельского поселения, решение Совета депутатов Горицкого сельского поселения о внесении изменений и дополнений в устав Горицкого сельского поселения, подписанные главой Горицкого сельского поселения, подлежат официальному обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального обнародования. Глава  муниципального  образования  обязан обнародовать  зарегистрированные Устав муниципального образования, муниципальный правовой  акт   о внесении изменений и дополнений  в устав  муниципального  образования в течение семи  дней  со  дня  его поступления  из   территориального органа  уполномоченного федерального органа исполнительной  власти   в   сфере регистрации уставов  муниципальных образований

6. Изменения и дополнения, внесенные в Устав Горицкого сельского поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов Горицкого сельского поселения, принявшего решение о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в устав Горицкого сельского поселения и предусматривающие создание контрольно-счетного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном пунктом пятым настоящей статьи.                                                                                                                                                                                                                                                                      

7. Устав Горицкого сельского поселения не может быть изменен в период со дня досрочного прекращения полномочий главы  Горицкого сельского   поселения до вступления в должность вновь избранного главы  Горицкого сельского   поселения.

Статья 44. Муниципальное имущество.

           1.  В собственности  Горицкого сельского поселения  может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с федеральным законодательством;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных  органам местного самоуправления, в случаях, установленных  федеральными законами  и законами Тверской области, а  также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, в соответствии с решениями Совета депутатов Горицкого сельского поселения;

4) имущество, необходимое для решения  вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления поселения федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного  значения;

           2. В случаях возникновения у муниципального образования права собственности на имущество, не соответствующее требованиям частей 1 - 2.1 статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению, Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

Статья 47. Бюджет Горицкого сельского поселения

1. Горицкое сельское поселение имеет собственный бюджет. Бюджет   поселения формируется на один календарный год и принимается решением Совета депутатов Горицкого сельского поселения.

2. Администрация  Горицкого сельского поселения обеспечивает составление проекта бюджета, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета Депутатов Горицкого сельского поселения.

3. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают сбалансированность  бюджета   сельского   поселения и соблюдение установленных Федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств   сельского   поселения.

4. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль над его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Тверской области.

5. Проект бюджета поселения, решение об утверждении бюджета поселения, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета поселения и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

6. Порядок и сроки разработки проекта бюджета, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета, определяются бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Тверской области и решением Совета депутатов поселения,  принятыми в сфере бюджетного устройства и бюджетном процессе.

7. Расходы бюджета поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

8. Порядок осуществления расходов бюджета поселения на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Тверской области.

9. В бюджете поселения в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств поселения в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, и расходные обязательства поселения, исполняемые за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий.

10. Кассовое обслуживание исполнения бюджета поселения производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

     11. Контроль над исполнением бюджета осуществляется Советом депутатов Горицкого сельского поселения в соответствии с законодательством.

     12. Исполнение местного бюджета производится администрацией Горицкого сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

13. Осуществление расходов бюджета Горицкого сельского поселения на финансирование полномочий органов государственной власти, органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления иных муниципальных образований не допускается.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования от 06.03.2013 размещено на информационных стендах поселения, Глава муниципального образования от 12.10.2012 размещен на информационных стендах поселения
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать