Основная информация

Дата опубликования: 15 апреля 2008г.
Номер документа: RU695323102008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Совет депутатов Орешкинского сельского поселения Старицкого района Тверской области (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Изменения и дополнения

в Устав

муниципального образования

Орешкинское сельское поселение

Старицкого района

Тверской области

Принят решением Совета депутатов Орешкинского сельского поселения от 15апреля 2008 №11

Статья 3. Граница и территория муниципального образования Орешкинского сельского поселения.

1.Граница и территория муниципального образования поселения установлены законом Тверской области от 28.02.2005.№48-30 «Об установлении границ муниципальных образований, входящих в состав территории муниципального образования Тверской области «Старицкий район»,наделении их статусом городского,сельского поселения». Этим же законом муниципальное образование наделено статусом сельского поселения.

2.Территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населённых пунктов,прилегающие к ним земли общего пользования ,территории традиционного природопользования населения ,рекреационные земли, земли для развития поселения.

3.Наделение муниципального образования статусом сельского поселения осуществляется законами Тверской области.

Статья 3.1. Наименование и переиминование адресных объектов территориальных единиц Орешкинского сельского поселения

1. Присвоение наименования и переименования адресных объектов территориальных единиц поселения (площадей, улиц, переулков, проездов и других составных частей населенных пунктов) осуществляется постановлениями главы администрации поселения с учетом мнения населения, с соблюдением требований федерального законодательства.

2. Мнение населения выявляется администрацией поселения путем проведения собрания граждан в порядке, установленном настоящим Уставом.

Население должно быть проинформировано о предстоящем собрании граждан по вопросу присвоения наименования или переименования адресных объектов территориальных единиц не менее чем за 7 дней до дня его проведения.

Статья 7. Вопросы местного значения Орешкинского сельского поселения

1. К вопросам местного значения Орешкинского сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

14) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

15) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

16) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

26) Организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений находящихся на территории поселения.

27)Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах,охране их жизни и здоровья;

28)Содействие в развитии сельскохозяйственного производства,создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

29)Участие в профилактике терроризма и экстремизма,а также в миминизации и(или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 7.1. Права органов местного самоуправления Орешкинского сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения

1. Органы местного самоуправления Орешкинского сельского поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьёй19 федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»(далее-Федеральный закон)), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Тверской области).

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления Орешкинского сельского поселения по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Орешкинского сельского поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов сельского поселения;

3) создание муниципальных предприятий, учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселения по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения),тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуг и организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселения и органами местного самоуправления муниципального района;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития сельского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы сельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей сельского поселения официальной информации о социально - экономическом и культурном развитии сельского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации, депутатов Совета депутатов поселения, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11)иные полномочия в соответствии с Федеральным законом и настощим Уставом

2. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения сельского поселения,предусмотренных п.п.8,9,10,17,20 ч.1ст.7 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители сельского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

Статья 10. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум может проводиться на всей территории муниципального образования.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов сельского поселения:

- по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

- по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и ( или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные Федеральным законом;

- по инициативе Совета депутатов сельского поселения и главы администрации сельского поселения, выдвинутой ими совместно.

4.Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений , иных общественных объединений ,является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Тверской области составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с Федеральным законом.

Инициатива проведения референдума , выдвинутая гражданами , избирательными объединениями , другими общественными объединениями указанными в п.2 части3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области.

Инициатива проведения референдума , выдвинутая совместно Советом депутатов поселения и Главой поселения ,действующим в качестве главы администрации, оформляется правовыми актами Совета депутатов и Главы администрации.

5. Совет депутатов сельского поселения обязан до назначения местного референдума проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям действующего законодательства. Совет депутатов поселения на своем заседании принимает мотивированное решение о соответствии либо несоответствии вопроса, выносимого на референдум, действующему законодательству. Решение принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов поселения. Общий срок проверки соответствия действующему законодательству вопроса, предназначенного для вынесения на местный референдум, не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

6.Совет депутатов поселения обязан назначить местный референдум в течении 30 дней со дня поступления в Совет депутатов поселения документов ,на основании которых назначается местный референдум.

7. Местный референдум проводится в порядке ,установленном действующим законодательством.

8. Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Советом депутатов сельского поселения на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях совмещения дня голосования на местном референдуме с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.

9. Решение о перенесении дня голосования на местном референдуме подлежит обнародованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия."

10. В местном референдуме вправе участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Орешкинского сельского поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному обнародованию.

11.Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение решения ,принятого на местном референдуме, в соответствии с разграничением полномочий между ними, установленным настоящим Уставом.

12.Назначение проведение местного референдума обязательно, если соблюдены порядок и сроки выдвижения инициативы проведения местного референдума и ее реализации, установленные Федеральным законом, законом Тверской области, настоящим Уставом.

13.Порядок и сроки формирования (расформирования ),статус, полномочия и порядок деятельности комиссии местного референдума (избирательной комиссии сельского поселения ,а в случае возложения полномочий избирательной комиссии сельского поселения на территориальную избирательную комиссию-территориальной избирательной комиссии) и участковых комиссий местного референдума определяются Федеральным законом, законом Тверской области ,настоящим Уставом.

Статья 12. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов Орешкинского сельского поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов сельского поселения. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования.

В случаях, установленных Федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией или судом.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.

4. При проведении муниципальных выборов применяется смешанная (мажоритарно-пропорциональная)избирательная система с закрытыми списками кандидатов.

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному обнародованию.

Статья 13. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов Орешкинского сельского поселения

1. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов Орешкинского сельского поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном Федеральным законом, принятым в соответствии с ним законом Тверской области для проведения местного референдума с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. Основанием для отзыва депутата могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Правом на инициирование голосования об отзыве депутата Совета депутатов сельского поселения обладают граждане Российской Федерации, проживающие на территории избирательного округа, от которого избран указанный депутат, и имеющие право на голосование.

4. Решение об инициировании вопроса об отзыве депутата Совета депутатов сельского поселения принимается на собрании избирателей в количестве не менее 30 человек.

Инициатор (инициаторы) проведения собрания информирует граждан, проживающих на территории избирательного округа, о намерении провести собрание, на котором необходимо образовать инициативную группу по отзыву депутатов Совета депутата сельского поселения и в те же сроки письменно уведомляет (уведомляют) депутата Совета депутатов сельского поселения, в отношении которого выдвигается инициатива проведения голосования об отзыве, с указанием даты, времени и места проведения собрания. В уведомлении также указываются мотивированные основания отзыва депутата Совета депутатов сельского поселения.

5. Депутат Совета депутатов сельского поселения, в отношении которого инициируется голосование об отзыве, вправе представить на собрании избирателей свои объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для его отзыва. При этом депутату Совета депутатов сельского поселения и (или) его представителям должно быть обеспечено право лично участвовать в работе собрания, а также выступать и давать объяснения.

Депутат Совета депутатов сельского поселения вправе отказаться от участия в работе собрания.

6. Решение об образовании инициативной группы в количестве не менее 10 человек принимается на собрании избирателей открытым голосованием.

Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от общего числа участников собрания. По итогам собрания граждан составляется протокол, в котором указывается дата, время и место проведения собрания, число его участников, перечень рассматриваемых вопросов, содержание выступлений участников собрания, результаты голосования и принятые решения по каждому вопросу повестки дня, список членов инициативной группы. Протокол подписывается всеми участниками собрания избирателей с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно дня и месяца рождения), адреса места жительства каждого из них.

7. Инициативная группа оформляет коллективное заявление об инициировании голосования об отзыве депутата Совета депутатов сельского поселения и в течение трех дней со дня проведения собрания избирателей направляет его в Совет депутатов поселения.

Коллективное заявление подписывают все члены инициативной группы с указанием каждым из них фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. В коллективном заявлении должно содержаться мотивированное обоснование инициативы проведения голосования об отзыве депутата Совета депутатов сельского поселения сведения об уполномоченных представителях инициативной группы.

8. К коллективному заявлению прилагаются протокол собрания избирателей, подписанный всеми участниками собрания в соответствии с п. 6 настоящей статьи, а также решение судебных органов, доказывающих факт принятия конкретных, противоправных решений или совершение действий (бездействия).

9. Коллективное заявление инициативной группы и другие документы, предусмотренные частями 6, 7, 8 настоящей статьи, представляются в Совет депутатов сельского поселения. Копии документов, представленных инициативной группой в Совет депутатов сельского поселения, не позднее чем через три дня после их поступления в указанный Совет депутатов направляются депутату Совета депутатов сельского поселения в отношении которого инициируется голосование об отзыве.

10. Совет депутатов сельского поселения в течение пятнадцати дней со дня поступления коллективного заявления инициативной группы обязан рассмотреть указанное заявление и приложенные к нему документы и принять решение:

1) в случае соответствия коллективного заявления и приложенных к нему документов требованиям настоящей статьи - о подготовке проведения голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения;

2) в противном случае - об отказе в подготовке проведения голосования.

11. Если Совет депутатов сельского поселения принимает решение о подготовке проведения голосования, он вправе обратиться в избирательную комиссию Тверской области о возложении полномочий избирательной комиссии сельского поселения на территориальную избирательную комиссию.

12. Избирательная комиссия, осуществляя регистрацию инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство, форма которого устанавливается избирательной комиссией Тверской области.

13. В поддержку проведения голосования об отзыве депутата Совета депутатов сельского поселения собираются подписи участников голосования. Количество указанных подписей составляет не менее 5% от числа участников голосования, зарегистрированных на территории избирательного округа.

Подписи могут собираться со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы. Подписные листы должны изготавливаться за счет собственного фонда инициативной группы. Период сбора подписей участников голосования в поддержку проведения голосования об отзыве депутата Совета депутатов сельского поселения составляет 20 дней.

Подписи могут собираться только среди участников голосования, обладающих правом на участие в указанном голосовании, место жительства которых расположено на территории избирательного округа.

Если в течение срока, установленного абзацем 2 частью 13 настоящей статьи, не было собрано необходимое для назначения голосования об отзыве депутата Совета депутатов сельского поселения количество подписей участников голосования, дальнейший сбор подписей прекращается. В этом случае избирательная комиссия принимает соответствующее постановление о прекращении процедуры отзыва депутата Совета депутатов сельского поселения и аннулирует ранее выданное инициативной группе регистрационное свидетельство.

14. После окончания сбора подписей инициативная группа подсчитывает общее количество собранных подписей участников голосования и составляет итоговый протокол. Количество представляемых подписей не должно превышать количество подписей, установленных частью 13 настоящей статьи, более чем на 10 %.

Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы и экземпляр итогового протокола передаются уполномоченным представителем (членом) инициативной группы в избирательную комиссию.

Избирательная комиссия осуществляет проверку соблюдения порядка сбора подписей участников голосования, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках голосования и подписи участников голосования, собранных в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата Совета депутатов сельского поселения. Проверке подлежат все представленные подписи участников голосования. При обнаружении среди проверяемых подписей 10% и более недостоверных и недействительных подписей или недостаточного для назначения голосования об отзыве депутата Совета депутатов сельского поселения количества достоверных подписей избирательная комиссия отказывает в проведении голосования об отзыве депутата Совета депутатов сельского поселения.

15. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения голосования об отзыве депутата Совета депутатов сельского поселения требованиям закона Тверской области, настоящего Устава избирательная комиссия в течение 15 дней со дня представления инициативной группой подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего решения в Совет депутатов сельского поселения, уполномоченный принимать решения о назначении голосования об отзыве депутата Совета депутатов сельского поселения.

16. В случае отказа в проведении голосования об отзыве депутата Совета депутатов сельского поселения избирательная комиссия обязана в течение одних суток с момента принятия решения об отказе выдать уполномоченному представителю инициативной группы решение избирательной комиссии с изложением оснований отказа.

17. В случае принятия избирательной комиссией решения об отказе в проведении голосования об отзыве депутата Совета депутатов сельского поселения члены инициативной группы не могут в течение одного года со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения голосования об отзыве данного депутата Совета депутатов сельского поселения по тем же основаниям.

Статья 14. Утратила силу.

Статья 15. Назначение голосования по отзыву депутата Совета депутатов Орешкинского сельского поселения

1. Совет депутатов сельского поселения в течение 30 дней со дня поступления из избирательной комиссии документов, указанных в части 15 статьи 13 настоящего устава, принимает одно из следующих решений:

1) о назначении голосования об отзыве депутата Совета депутатов сельского поселения;

2) об отказе в назначении голосования об отзыве депутата Совета депутатов сельского поселения.

2. Решение Совета депутатов сельского поселения о назначении голосования по отзыву депутата Совета депутатов сельского поселения принимается двумя третями голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов сельского поселения.

3. В решении о назначении голосования указывается дата голосования об отзыве депутата Совета депутатов сельского поселения дается поручение избирательной комиссии осуществлять подготовку и проведение голосования об отзыве депутата Совета депутатов сельского поселения, а также отражаются вопросы, связанные с финансированием голосования.

Статья 16. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов сельского поселения

1. Депутат Совета депутатов сельского поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.

2. Итоги голосования об отзыве депутата Совета депутатов сельского поселения подлежат официальному обнародованию.

Статья 19. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории сельского поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2.Территориальное общественное самоуправление осуществляется гражданами как непосредственно,то есть через общее собриния, конференции,так и через избираемые жителями органы территориального общественного самоуправления.

3. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются решением Совета депутатов сельского поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

4. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления Советом депутатов сельского поселения.

5. На регистрацию представляются:

- устав территориального общественного самоуправления;

- решение Совета депутатов сельского поселения, устанавливающее границы территориального общественного самоуправления;

- протокол учредительной конференции (собрания) жителей;

- протоколы собраний по выдвижению делегатов конференции.

6. Отказ в регистрации устава территориального общественного самоуправления допускается в случае:

- непредставления документов, указанных в п. 5 настоящей статьи;

- несоответствия представленных документов федеральным нормативным правовым актам, нормативным правовым актам Тверской области и сельского поселения.

Отказ в регистрации устава территориального общественного самоуправления, а также уклонение от регистрации могут быть обжалованы в суд.

7. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в установленном законом порядке.

8. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории. Органы территориального общественного самоуправления сельского поселения вправе вступать в ассоциации для осуществления своих задач и координации деятельности.

9. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

10. Органы и должностные лица местного самоуправления сельского поселения оказывают содействие жителям в осуществлении их прав на территориальное общественное самоуправление, координируют деятельность органов территориального общественного самоуправления, оказывают им организационную и методическую помощь в решении вопросов, затрагивающих интересы жителей, учитывают решения соответствующих органов территориального общественного самоуправления, общих собраний, конференций граждан.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Совета депутатов сельского поселения.

Статья 20. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей сельского поселения Советом депутатов сельского поселения, Главой сельского поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения и Совета депутатов сельского поселения, Главы сельского поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов сельского поселения, назначаются Советом депутатов сельского поселения, по инициативе Главы поселения - Главой поселения.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) ) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития сельского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствия утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании сельского поселения.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета депутатов сельского поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования.

5. Результаты проведения публичных слушаний подлежат официальному обнародованию.

Статья 21. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Орешкинского сельского поселения могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов Орешкинского сельского поселения, Главы Орешкинского сельского поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета депутатов Орешкинского сельского поселения , назначается соответственно Советом депутатов Орешкинского сельского поселения . Собрание граждан, проводимое по инициативе Главы Орешкинского сельского поселения назначается соответственно Главой Орешкинского сельского поселения .

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом депутатов Орешкинского сельского поселения . Условием назначения собрания граждан по инициативе населения является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее пяти процентов от числа жителей, имеющих право на участие в собрании. Совет депутатов Орешкинского сельского поселения назначает собрание граждан в течение 15 дней со дня поступления в Совет депутатов Орешкинского сельского поселения документов о выдвижении инициативы проведения собрания граждан.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан вправе:

1) обсуждать Устав Орешкинского сельского поселения , структуру органов поселенческого самоуправления;

2) решать вопрос о выдвижении инициативы проведения референдума, отзыва депутата Совета депутатов Орешкинского сельского поселения ;

3) избирать органы территориального общественного самоуправления, принимать положения (уставы) о них, утверждать отчеты об их деятельности;

4) обсуждать прогноз социально-экономического развития Орешкинского сельского поселения ;

5) обсуждать вопросы благоустройства Орешкинского сельского поселения , сохранности и использования жилого фонда, коммунального, бытового, культурного обслуживания населения, вопросы о наименовании улиц и площадей, о местах установления памятников и скульптур, об обеспечении общественного порядка;

6) обсуждать вопросы использования земельных, лесных и водных ресурсов общего пользования;

7) рассматривать вопросы административно-территориального устройства Орешкинского сельского поселения ;

8) рассматривать информацию органов и должностных лиц местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления об использовании муниципальной собственности;

9) рассматривать проекты решений органов и должностных лиц местного самоуправления, вынесенные на обсуждение населения;

10) рассматривать иные вопросы местного значения.

4. Собрание граждан назначается и проводится в порядке, предусмотренном действующим законодательством, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

5. Для ведения собрания избираются председатель и секретарь. Ведется протокол собрания, в котором указываются дата и место проведения собрания, количество присутствующих, повестка дня собрания, фамилии выступивших в прениях, содержание выступлений, принятое решение. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на собрании граждан, имеющих право на участие в собрании. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания и передается в органы местного самоуправления.

6. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

7. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

8. Итоги собрания граждан подлежат официальному обнародованию.

Статья 23. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Орешкинского сельского поселения или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Орешкинского сельского поселения , обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Совета депутатов Орешкинского сельского поселения или Главы Орешкинского сельского поселения - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Тверской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Орешкинского сельского поселения для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Совета депутатов Орешкинского сельского поселения . В решении Совета депутатов Орешкинского сельского поселения о назначении опроса граждан устанавливаются:

1)дата и сроки проведения опроса;

2)формулировка вопроса (вопросов),предлагаемого (предлагаемых)при проведении опроса;

3)методика проведения опроса;

4)форма опросного листа;

5)минимальная численность жителей муниципального образования ,участвующих вопросе.

5. Жители Орешкинского сельского поселения должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за десять дней до его проведения.

Статья 24. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством.

3. Должностные лица местного самоуправления за нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 27. Совет депутатов Орешкинского сельского поселения .

1. Совет депутатов Орешкинского сельского поселения является представительным органом Орешкинского сельского поселения , который представляет население Орешкинского сельского поселения и осуществляет нормотворческую деятельность.

2. Совету депутатов Орешкинского сельского поселения принадлежит право в пределах своих полномочий принимать решения, вступать в отношения с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти и общественными объединениями.

3. Срок полномочий Совета депутатов Орешкинского сельского поселения первого созыва составляет три года, а последующих созывов - четыре года.

4. Совет депутатов Орешкинского сельского поселения обладает правами юридического лица.

5. Совет депутатов Орешкинского сельского поселения состоит из 7 депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права тайным голосованием.

Полномочия Совета депутатов Орешкинского сельского поселения начинаются со дня избрания Совета депутатов Орешкинского сельского поселения в правомочном составе.

Вновь избранный представительный орган муниципального образования собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе. Заседания представительного органа муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца.

6. Совет депутатов Орешкинского сельского поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета депутатов Орешкинского сельского поселения .

7. Основной формой работы Совета депутатов Орешкинского сельского поселения является заседание.

8. На заседаниях Совета депутатов Орешкинского сельского поселения вправе присутствовать жители Орешкинского сельского поселения , представители общественных объединений и органов территориального общественного самоуправления, должностные лица администрации Орешкинского сельского поселения и представители других органов местного самоуправления, представители органов государственной власти.

9. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Совета депутатов Орешкинского сельского поселения , порядок рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, а также правила организационно-технического обеспечения работы заседаний устанавливаются Регламентом Совета депутатов Орешкинского сельского поселения .

10. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов Орешкинского сельского поселения предусматриваются в бюджете Орешкинского сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

11)Досрочно полномочия Совета депутатов Орешкинского сельского поселения могут быть прекращены:

а) в случае если соответствующим судом установлено, что Советом депутатов Орешкинского сельского поселения принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам Тверской области, настоящему уставу , а Совет депутатов Орешкинского сельского поселения в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт.

Полномочия Совета депутатов Орешкинского сельского поселения прекращаются со дня вступления в силу закона Тверской области о его роспуске.

б) В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе Совет депутатов Орешкинского сельского поселения в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания.

в) В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе Совет депутатов Орешкинского сельского поселения в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания,

Закон Тверской области о роспуске представительного органа муниципального образования может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу.

Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

Полномочия Совета депутатов Орешкинского сельского поселения могут быть также прекращены:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке определенном настоящим уставом .

2) в случае вступления в силу решения Тверского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов Орешкинского сельского поселения , в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом, а также в случае упразднения поселения.

4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

Полномочия Совета депутатов Орешкинского сельского поселения могут быть прекращены в случае принятия решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается не менее, чем 2/3 от установленного числа депутатов Совета депутатов Орешкинского сельского поселения

12. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов Орешкинского сельского поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

13. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Орешкинского сельского поселения досрочные выборы в Совет депутатов Орешкинского сельского поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 28. Компетенция Совета депутатов сельского поселения

1. В исключительной компетенции Совета депутатов сельского поселения находится:

1) принятие устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. К компетенции Совета депутатов сельского поселения также относится:

1) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;

2) утверждение генерального плана сельского поселения;

3) утверждение с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территории сельского поселения;

4) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельского поселения;

5) принятие местных программ использования и охраны земель;

6) принятие решения об обращении в суд;

7) принятие решения по протестам и представлениям прокурора на решения Совета депутатов сельского поселения;

8) заслушивание отчетов главы сельского поселения о решении им и администрацией сельского поселения вопросов местного значения;

9) принятие решения о назначении местного референдума;

10) назначение голосования по отзыву депутата Совета депутатов сельского поселения голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения;

11) назначение выборов депутатов Совета депутатов сельского поселения;

12) избрание из своего состава главы сельского поселения;

13) заслушивание отчетов о работе главы сельского поселения;

14) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий Совета депутатов городского поселения, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;

15) утверждение Регламента Совета депутатов сельского поселения, внесение в него изменений и дополнений;

16) утверждение расходов на обеспечение деятельности Совета депутатов сельского поселения;

17) утверждение структуры администрации сельского поселения по представлению главы администрации сельского поселения;

18) осуществление в соответствии с Уставом Тверской области права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области;

19) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством.

Статья 30. Глава Орешкинского сельского поселения

1. Глава Орешкинского сельского поселения является высшим должностным лицом Орешкинского сельского поселения , председательствует на заседаниях Совета депутатов Орешкинского сельского поселения , возглавляет администрацию Орешкинского сельского поселения . Глава Орешкинского сельского поселения работает на постоянной основе. Глава Орешкинского сельского поселения подотчетен и подконтролен населению и Совету депутатов Орешкинского сельского поселения

2. Глава Орешкинского сельского поселения на первый срок его полномочий избирается - на три года Советом депутатов Орешкинского сельского поселения тайным голосованием из своего состава, а на последующие сроки - на четыре года, в том же порядке.

Глава Орешкинского сельского поселения считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов Совета депутатов Орешкинского сельского поселения .

3. Полномочия Главы Орешкинского сельского поселения начинаются со дня его избрания и заканчиваются с момента истечения срока его депутатских полномочий или досрочно, по основаниям, предусмотренным Федеральным законом.

4. При вступлении в должность Глава Орешкинского сельского поселения приносит присягу депутатам Орешкинского сельского поселения : "Я (фамилия, имя, отчество), принимая на себя полномочия Главы Орешкинского сельского поселения , обещаю добросовестно исполнять свои обязанности, соблюдать Конституцию Российской Федерации, действующее федеральное законодательство и законодательство Тверской области, Устав Орешкинского сельского поселения, всемерно содействовать благополучию, социальной безопасности и общественному согласию жителей Орешкинского сельского поселения .

5. Глава Орешкинского сельского поселения:

1) представляет Орешкинское сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами, учреждениями, организациями и общественными объединениями, без доверенности действует от имени Орешкинского сельского поселения ;

2) созывает, открывает и ведет заседания Совета депутатов Орешкинского сельского поселения , осуществляет предусмотренные регламентом полномочия председательствующего;

3) представляет Совет депутатов Орешкинского сельского поселения в отношениях с населением, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, учреждениями, организациями, общественными объединениями;

4) подписывает и обеспечивает обнародование решений, принятых Советом депутатов Орешкинского сельского поселения , подписывает протоколы заседаний Совета депутатов Орешкинского сельского поселения ;

5) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом депутатов Орешкинского сельского поселения или возложены на него законодательством.

6) Глава Орешкинского сельского поселения издает постановления по вопросам местного значения, а также распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Орешкинского сельского поселения и администрации Орешкинского сельского поселения ;

7) Глава Орешкинского сельского поселения организует разработку бюджета и программ социально- экономического развития Орешкинского сельского поселения , представляет их на утверждение в Совет депутатов Орешкинского сельского поселения , ежегодно отчитывается об их исполнении, о расходовании средств бюджета;

8) организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

9) руководит работой администрации Орешкинского сельского поселения , назначает и освобождает от должности работников администрации Орешкинского сельского поселения ;

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

6. В случае временного отсутствия Главы Орешкинского сельского поселения (командировки, отпуска, болезни), обязанности Главы Орешкинского сельского поселения исполняет заместитель Главы Орешкинского сельского поселения , избранный из числа депутатов Совета депутатов Орешкинского сельского поселения, в соответствии с Регламентом.

Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии с действующим законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Орешкинского сельского поселения;

12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом, а также в случае упразднения муниципального образования;

13) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

7. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Орешкинского сельского поселения , его полномочия временно исполняет старейший по возрасту депутат Совета депутатов Орешкинского сельского поселения .

Статья 31. Депутат Совета депутатов Орешкинского сельского поселения

1. Депутатом Совета депутатов сельского поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 21 год, обладающий пассивным избирательным правом.

Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются законодательством.

Депутат Совета депутатов сельского поселения представляет интересы своих избирателей, руководствуется в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и настоящим уставом, отчитывается перед своими избирателями не реже одного раза в полгода.

2. Депутаты Совета депутатов сельского поселения первого созыва избираются на 3 года, последующих - на четыре года. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов сельского поселения нового созыва.

3. Депутаты Совета депутатов сельского поселения исполняют свои обязанности на непостоянной основе.

4. Полномочия депутата Совета депутатов сельского поселения не могут быть переданы другому лицу.

5. Депутаты Совета депутатов сельского поселения имеют право получать компенсацию из местного бюджета городского поселения на покрытие расходов, связанных с депутатской деятельностью. Размер компенсации, порядок и условия ее выплаты определяются решением Совета депутатов сельского поселения.

6. Полномочия депутата Совета депутатов сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов сельского поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом.

7. Депутаты Совета депутатов сельского поселения:

1) имеют право внеочередного приема руководителями и должностными лицами Администрации сельского поселения;

2) вправе обращаться с запросами к главе сельского поселения, руководителям Администрации сельского поселения в порядке, установленном действующим законодательством.

8. Порядок выборов депутатов Совета депутатов сельского поселения устанавливается в соответствии с Федеральным законом, законами Тверской области.

9. Гарантии осуществления полномочий депутата устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.

Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена действующим законодательством.

Статья 33. Полномочия администрации Орешкинского сельского поселения

1. Администрация Орешкинского сельского поселения осуществляет полномочия по вопросам местного значения Орешкинского сельского поселения ,за исключением тех, которые, согласно действующему законодательству, настоящему Уставу и решениям Совета депутатов Орешкинского сельского поселения , входят в компетенцию Главы Орешкинского сельского поселения и Совета депутатов Орешкинского сельского поселения .

2. В пределах своих полномочий администрация Орешкинского сельского поселения :

1) разрабатывает проект программы социально-экономического развития Орешкинского сельского поселения , проект местного бюджета Орешкинского сельского поселения ;

2) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие Орешкинского сельского поселения ;

3) обеспечивает исполнение бюджета и программы социально-экономического развития Орешкинского сельского поселения ;

4) осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Орешкинского сельского поселения ;

5) осуществляет регулирование тарифов на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленном решением Совета депутатов Орешкинского сельского поселения ;

6) организует в границах Орешкинского сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом;

7) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) осуществляет обеспечение малоимущих граждан проживающих в сельском поселении Орешкинского и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда Орешкинского сельского поселения , создание условий для жилищного строительства;

9) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в пределах Орешкинского сельского поселения ;

10) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов Орешкинского сельского поселения ;

11) создает условия для обеспечения жителей Орешкинского сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей Орешкинского сельского поселения услугами организаций культуры;

14) осуществляет сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Орешкинского сельского поселения , охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Орешкинского сельского поселения ;

15) обеспечивает условия для развития на территории Орешкинского сельского поселения физической культуры и массового спорта, осуществляет организацию проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Орешкинского сельского поселения ;

16) создает условия для массового отдыха жителей Орешкинского сельского поселения и организует обустройство мест массового отдыха населения;

17) формирует архивные фонды Орешкинского сельского поселения ;

18) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

19) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21) осуществляет земельный контроль, за использованием земель Орешкинского сельского поселения ;

22) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории Орешкинского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Орешкинского сельского поселения ;

24) создает, развивает и обеспечивает охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Орешкинского сельского поселения ;

25) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Орешкинского сельского поселения ;

26) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) организует освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Орешкинском сельском поселении ;

30) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

31)осуществляет в пределах , установленных водным законодательством Российской Федерации полномочий собственника водных объектов,иформирование населения об ограничениях их использования.

32)осуществляет муниципальный лесной контроль и надзор;

33) осуществляет иные полномочия, возложенные на нее законодательством, Уставом Орешкинского сельского поселения решениями Совета депутатов Орешкинского сельского поселения и постановлениями Главы Орешкинского сельского поселения .

Статья 34. Муниципальная служба

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области и нормативно-правовыми актами Совета депутатов Орешкинского сельского поселения

Статья 35. Избирательная комиссия Орешкинского сельского поселения

1.Для организации и подготовки муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования может быть образована избирательная комиссия сельского поселения (далее - избирательная комиссия).

2.Избирательная комиссия является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

3.Избирательная комиссия не является юридическим лицом.

4.Избирательная комиссия формируется Советом депутатов сельского поселения в количестве 5 членов с правом решающего голоса, срок полномочий комиссии - 4 года. Избирательная комиссия в своей деятельности руководствуется федеральными законами и законами Тверской области.

5. Избирательная комиссия Орешкинского сельского поселения действует на основании Положения об избирательной комиссии Орешкинского сельского поселения , утвержденного Собранием депутатов Орешкинского сельского поселения.

Полномочия избирательной комиссии сельского поселения по решению Избирательной комиссии Тверской области, принятому на основании обращения Совета депутатов сельского поселения, могут быть возложены на территориальную избирательную комиссию."

6.При подготовке и проведении местного референдума в качестве комиссии местного референдума действует комиссия Орещкинского сельского поселения.

Статья 36. Муниципальные правовые акты

1. В систему муниципальных правовых актов сельского поселения входят:

1) устав сельского поселения;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) правовые акты Совета депутатов сельского поселения;

4) правовые акты главы сельского поселения;

5)правовые акты главы администрации Орешкинского сельского поселения.

2. Устав сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории сельского поселения.

Иные правовые акты не должны противоречить уставу сельского поселения и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Муниципальные правовые акты, принятые органами и должностными лицами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории сельского поселения.

4. 3а неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.

5. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом."

6. Официальным опубликованием муниципальных правовых актов считается обнародование их полных текстов в десятидневный срок со дня подписания .

Правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования

Статья 37 Принятие, вступление в силу Устава Орешкинского сельского поселения , внесение в Устав изменений и дополнений

1. Устав Орешкинского сельского поселения имеет прямое действие и применяется на всей территории Орешкинского сельского поселения Старицкого района.

2. Устав Орешкинского сельского поселения решение о внесении изменений в Устав Орешкинского сельского поселения принимаются Советом депутатов Орешкинского сельского поселения большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.

3. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения могут вносить:

- депутаты Совета депутатов Орешкинского сельского поселения ;

- глава Орешкинского сельского поселения ;

- глава администрации Орешкинского сельского поселения;

- органы территориального общественного самоуправления ;

- инициативные группы граждан .

4. Устав Орешкинского сельского поселения, решение Совета депутатов Орешкинского сельского поселения о внесении изменений и дополнений в устав сельского поселения, подписанные Главой сельского поселения, подлежат официальному обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального обнародования.

5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав сельского поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов Орешкинского сельского поселения , принявшей муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Орешкинского сельского поселения.

6. Устав сельского поселения не может быть изменен в период со дня досрочного прекращения полномочий Главы Орешкинского сельского поселения до вступления в должность вновь избранного Главы Орешкинского сельского поселения .

7. Проект Устава сельского поселения, проект правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения не позднее 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава сельского поселения, внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения подлежит обязательному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом депутатов сельского поселения порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Статья 38.1. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия

1. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).

2. Признание по решению суда закона субъекта Российской Федерации об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона субъекта Российской Федерации об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.

Статья 40. Муниципальное имущество

1.Всобственности Орешкинского сельского поселения может находится:

1)имущество .предназначенное для решения вопросов местного значения;

2)имущество ,предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях , установленных федеральными законами и законами Тверской области, а также имущество , предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном Федеральным законом;

3) имущество , предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. Муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов Орешкинского сельского поселения;

4) имущество ,необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. В собственности сельского поселения в соответствии с Федеральным законом находится:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

17) утратил силу.

18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.

21) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

2. В случаях возникновения у сельского поселения права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в федеральном законодательстве, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

3. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом".

Статья 41. Владение, пользование, распоряжение муниципальным имуществом Орешкинского сельского поселения

1. Органы местного самоуправления от имени Орешкинского сельского поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Старицкого района в пределах компетенции этих органов, установленной настоящим Уставом.

2. Администрация Орешкинского сельского поселения в соответствии с порядком, утверждаемым Советом депутатов Орешкинского сельского поселения, вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование юридическим лицам, гражданам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации), сдавать их в аренду, продавать или отчуждать, определять в договорах и соглашениях условия использования передаваемых в пользование объектов.

3. Порядок и условия приватизации имущества Орешкинского сельского поселения определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Орешкинского сельского поселения в соответствии с Федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет Орешкинского сельского поселения.

4.Не подлежат отчуждению находящиеся в собственности Орешкинского сельского поселения объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения Орешкинского сельского поселения, удовлетворения потребностей населения и хозяйства, а также представляющие собой историческую или культурную ценность. Перечень указанных объектов утверждается Советом депутатов Орешкинского сельского поселения .

5.Администрация Орешкинского сельского поселения вправе создавать муниципальные предприятия, учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, в порядке принятом Советом депутатов Орешкинского сельского поселения.

Администрация поселения решает вопросы реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений. Администрация поселения определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает и освобождает от должности руководителей данных предприятий, учреждений заслушивает отчеты об их деятельности.

Руководители предприятий , учреждений отчитываются перед администрацией по результатам их деятельности ежеквартально . Годовой график отчетности утверждается распоряжением главы администрации.

Отношения между администрацией сельского поселения и руководителями предприятий, учреждений регулируются трудовыми договорами.

6.Хозяйственные отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами по вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, строятся на договорной основе. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных Федеральными законами и законами Тверской области.

7.Реестр муниципальной собственности ведет администрация Орешкинского сельского поселения .

Статья 42. Бюджет Орешкинского сельского поселения (местный бюджет)

1. Орешкинское сельское поселение имеет собственный бюджет.

2. Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность бюджета Орешкинского сельского поселения и соблюдение установленных Федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Орешкинского сельского поселения .

3. Составление проекта бюджета Орешкинского сельского поселения осуществляется администрацией Орешкинского сельского поселения на основе прогноза доходов, прогноза расходов и прогноза дефицита (профицита) бюджета.

В бюджете должен быть зарезервирован объём средств, предусмотренный на цели , связанные с обеспечением исполнения судебных актов по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда , причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействий) органов местного самоуправления.

Глава Орешкинского сельского поселения вносит проект решения о бюджете на три года (очередной финансовый год и плановый период) на рассмотрение в Совет депутатов Орешкинского сельского поселения .

Решение о бюджете Орешкинского сельского поселения должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов Орешкинского сельского поселения , подписано Главой Орешкинского сельского поселения и обнародовано до начала финансового года.

Администрация Орешкинского сельского поселения организует и осуществляет исполнение бюджета Орешкинского сельского поселения .

Контроль за исполнением бюджета Орешкинского сельского поселения осуществляют в пределах своих полномочий Совет депутатов Орешкинского сельского поселения , администрация Орешкинского сельского поселения, распорядители бюджетных средств.

4. Расходы местного бюджета осуществляются в форме и порядке, предусмотренном действующим законодательством.

5. В местный бюджет поступают ассигнования на компенсацию дополнительных расходов Орешкинского сельского поселения , возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов муниципального образования в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством.

6. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы местного бюджета, реализуются органами местного самоуправления Орешкинского сельского поселения в пределах, переданных им в качестве компенсации средств.

7. Проект бюджета Орешкинского сельского поселения , решение об утверждении бюджета Орешкинскогосельского поселения, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Орешкинского сельского поселения и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному обнародованию.

Статья 43. Муниципальный заказ.

1.Размещение заказов на поставки товаров , выполнение работ , оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005. № 94-ФЗ « О размещении заказов на поставки товаров , выполнение работ , оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров , выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

3. Порядок формирования , обеспечения размещения , исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Глава Орешкинского

сельского поселения Аксютин В.В.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: После ГР. Глава муниципального образования от 28.04.2008 Обнародовано на информационных стендах поселений., Проект. Глава муниципального образования от 12.03.2008 Обнародовано на информационных стендах поселений.
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать