Основная информация

Дата опубликования: 15 июня 2011г.
Номер документа: RU575123032011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Россошенский сельский Совет народных депутатов Краснозоренского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

КРАСНОЗОРЕНСКИЙ РАЙОН

РОССОШЕНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

15.06.2011 г. № 18

Принято на 4 заседании

сельского Совета

народных депутатов

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ УСТАВ РОССОШЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КРАСНОЗОРЕНСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В связи с приведением Устава Россошенского сельского поселения в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьей 48 Устава Россошенского сельского поселения, Россошенский сельский Совет народных депутатов РЕШИЛ:

Внести в Устав Россошенского сельского поселения Краснозоренского района Орловской области, принятый решением Россошенского сельского Совета народных депутатов от 23 октября 2009 года № 149, в редакции решения от 12 апреля 2010 года № 170 следующие изменения и дополнения:

1. Статью 6 изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Вопросы местного значения поселения

В соответствии с федеральным законом в ведении поселения находятся следующие вопросы местного значения:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального земельного и лесного контроля (надзора);

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

2. Статью 10 изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания Главы поселения, депутатов сельского Совета народных депутатов на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При проведении муниципальных выборов используется одномандатная избирательная система относительного большинства голосов избирателей

2. Муниципальные выборы назначаются сельским Советом народных депутатов не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования.

Если полномочия Главы поселения, сельского Совета народных депутатов прекращены досрочно, выборы должны быть назначены в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством. В случаях, установленных федеральными законами, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Россошенского сельского поселения или судом.

3. Днем голосования на выборах Главы поселения, депутатов сельского Совета народных депутатов в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» является второе воскресенье марта года, в котором истекают их сроки полномочий, если иное не предусмотрено указанным федеральным законом.

4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию)».

3. Статью 11 изложить в следующей редакции:

«Статья 11. Избирательная комиссия Россошенского сельского поселения.

1. Избирательная комиссия Россошенского сельского поселения (далее - избирательная комиссия) организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата сельского Совета народных депутатов, Главы поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.

2. Избирательная комиссия является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

3. Избирательная комиссия формируется сельским Советом народных депутатов в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области, на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 22 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии Россошенского сельского поселения предыдущего состава, избирательной комиссии Орловской области.

4. Информация о предстоящем формировании нового состава избирательной комиссии официально публикуется сельским Советом народных депутатов не позднее чем за 30 дней до истечения срока полномочий избирательной комиссии предыдущего состава. Предложения по кандидатурам при формировании нового состава избирательной комиссии муниципального образования принимаются в течение одного месяца со дня официального опубликования указанной информации.

5. Сельский Совет народных депутатов обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии на основе поступивших предложений избирательной комиссии Орловской области.

6. Избирательная комиссия поселения формируется в количестве шести членов с правом решающего голоса.

7. Срок полномочий избирательной комиссии составляет пять лет.

8. Решением сельского Совета народных депутатов избирательной комиссии может быть придан статус юридического лица.

9. Избирательная комиссия осуществляет полномочия, установленные федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области, в том числе:

1) осуществляет на территории поселения контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации;

2) обеспечивает на территории поселения реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, изданием необходимой печатной продукции;

3) осуществляет на территории поселения меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдение единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума; соблюдение единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума; соблюдение единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдума.

4) осуществляет на территории поселения меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

5) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением муниципальных выборов, местного референдума;

6) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом, Уставом (Основным Законом) Орловской области, иными законами Орловской области, настоящим Уставом».

4. Статью 24 изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Сельский Совет народных депутатов

1. Представительным органом местного самоуправления поселения является Россошенский сельский Совет народных депутатов, обладающий правом представлять интересы населения.

Сельский Совет народных депутатов подотчетен и подконтролен непосредственно населению поселения.

2. Сельский Совет народных депутатов состоит из 10 депутатов, работающих на непостоянной основе, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

3. Срок полномочий сельского Совета народных депутатов составляет 5 лет.

4. Сельский Совет народных депутатов осуществляет свои полномочия при избрании не менее двух третей от установленного настоящим Уставом числа депутатов».

5.  Дополнить Устав статьей 24.1 следующего содержания:

«Статья 24.1  Полномочия сельского Совета народных депутатов

1. В исключительной компетенции сельского Совета народных депутатов находятся:

1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение сельского бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4)принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий поселения, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений поселения;

7) определение порядка участия поселения в организации межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально- технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления поселения;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении Главы поселения в отставку.

2. К полномочиям сельского Совета народных депутатов также относятся:

1) рассмотрение вопроса о предоставлении муниципальных гарантий в соответствии с бюджетным законодательством;

2) утверждение структуры администрации поселения;

3) утверждение схем территориального планирования поселения, правил землепользования и застройки межселенных территорий поселения;

4) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий поселения;

5) решение иных вопросов, отнесенных к компетенции сельского Совета народных депутатов федеральными законами, Уставом и законами Орловской области, а также настоящим Уставом.

3. Сельский Совет народных депутатов заслушивает ежегодные отчеты Главы поселения о результатах деятельности администрации поселения и иных подведомственных Главе поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных сельским Советом народных депутатов.

4. Сельский Совет народных депутатов обладает правом законодательной инициативы в Орловском областном Совете народных депутатов».

6. Дополнить Устав  статьей 24.2 следующего содержания:

«Статья 24.2 Организация работы сельского Совета народных депутатов

1. Основной формой деятельности сельского Совета народных депутатов являются его заседания, на которых коллегиально решаются вопросы, отнесенные к компетенции сельского Совета народных депутатов.

2. Первое заседание вновь избранного сельского Совета народных депутатов созывается не позднее, чем 30 дней после избрания сельского Совета народных депутатов в правомочном составе.

3. Полномочия сельского Совета народных депутатов нового состава начинаются с момента открытия первого заседания. С этого момента полномочия сельского Совета народных депутатов и депутатов предыдущего состава прекращаются.

Заседания сельского Совета народных депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.

4. Внеочередные заседания сельского Совета народных депутатов созываются по требованию не менее 1/3 от установленного числа депутатов, по инициативе председателя сельского Совета народных депутатов или Главы поселения.

5. Заседание сельского Совета народных депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

6. Заседания сельского Совета народных депутатов проводятся гласно и носят, как правило, открытый характер. На заседаниях сельского Совета народных депутатов вправе присутствовать прокурор, Глава поселения, заместители Главы администрации поселения, приглашенные представители структурных подразделений администрации поселения, предприятий, учреждений, организаций, представители средств массовой информации, а также представители общественных объединений, партий и граждане.

7. Порядок организации работы сельского Совета народных депутатов и его деятельности определяется регламентом, утверждаемым сельским Советом народных депутатов.

8. Для совместной деятельности и выражения единой позиции депутатов по вопросам, рассматриваемым сельским Советом народных депутатов, депутатами могут быть образованы депутатские объединения (фракции и депутатские группы).

Порядок формирования, деятельности, а также полномочия депутатских объединений устанавливаются регламентом сельского Совета народных депутатов.

9. Обеспечение деятельности сельского Совета народных депутатов осуществляется им самостоятельно в пределах средств, утвержденных в районном бюджете».

7. Статью 27 изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Статус депутата сельского Совета народных депутатов

1. Депутатом сельского Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, избирается на срок полномочий сельского Совета народных депутатов. Полномочия депутата сельского Совета народных депутатов начинаются с момента его избрания и прекращаются с момента начала работы сельского Совета народных депутатов нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата сельского Совета народных депутатов.

2. Депутат сельского Совета народных депутатов принимает участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции сельского Совета народных депутатов, и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Уставом.

3. Депутат для работы с избирателями своего округа определяет соответствующие дни месяца и часы приема жителей.

В его избирательном округе для осуществления депутатских полномочий депутату по согласованию с собственником, владельцем помещений безвозмездно предоставляется помещение, оборудованное мебелью, средствами связи и необходимой оргтехникой, а также обеспечивается извещение населения о месте и времени работы депутата с избирателями.

4. Депутату сельского Совета народных депутатов обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий.

5. На депутата распространяются запреты и ограничения, установленные федеральным законодательством.

6. Депутат сельского Совета народных депутатов имеет право на:

1) участие в обсуждении любых вопросов, относящихся к ведению органов местного самоуправления, а также внесения в органы местного самоуправления предложений, подлежащих обязательному рассмотрению;

2) посещение предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории поселения и прием их руководителями для осуществления своих полномочий;

3) первоочередной прием руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления по вопросам своей компетенции;

4) получение документов, принятых органами местного самоуправления, необходимых для осуществления его полномочий, а также на обеспечение документами, другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми органами государственной власти области и органами местного самоуправления;

5) получение необходимой ему информации и документов от должностных лиц предприятий, учреждений, организаций, находящихся на территории поселения, если такая информация и документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну;

6) обращение с вопросом, запросом к Главе поселения, руководителям структурных подразделений администрации поселения, руководителям предприятий, учреждений и организаций по вопросам, отнесенным к ведению сельского Совета народных депутатов;

7) иные социальные гарантии и компенсации для депутата устанавливаются действующим законодательством».

8. Статью 29 изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Статус Главы поселения

1. Глава Россошенского поселения Орловской области является высшим должностным лицом поселения, избирается на муниципальных выборах и осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

2. Глава поселения избирается населением поселения в соответствии с федеральными законами, законами Орловской области и настоящим Уставом сроком на 5 лет на основе равного всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании.

3.Глава поселения возглавляет администрацию поселения и наделяется в соответствии с настоящим Уставом полномочиями по руководству администрацией поселения для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Орловской области.

4. Полномочия Главы поселения начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы поселения, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.

Глава поселения вступает в должность со дня вручения ему избирательной комиссией поселения удостоверения об избрании.

5. Глава поселения:

1) представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые сельским Советом народных депутатов;

3) вправе требовать созыва внеочередного заседания сельского Совета народных депутатов;

4) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Орловской области.

6. Глава поселения подконтролен и подотчетен населению и районному Совету народных депутатов.

7. Глава поселения представляет районному Совету народных депутатов ежегодные отчеты о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, представленных сельским Советом народных депутатов.

8. Главе поселения гарантируется выплата ежемесячного денежного содержания, состоящего из должностного оклада, ежемесячных и иных дополнительных выплат. Размер денежного содержания и порядок его выплаты устанавливаются нормативными правовыми актами сельского Совета народных депутатов.

Главе поселения гарантируется включение периода осуществления его полномочий в общий и непрерывный трудовой стаж или срок службы, стаж работы по специальности, а также в стаж муниципальной службы.

После истечения срока полномочий до момента трудоустройства Глава поселения имеет право на получение денежного содержания, но не более шести месяцев со дня прекращения полномочий. Данная гарантия не подлежит реализации в случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 9 части 6 статьи 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Главе поселения гарантируется предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска и дополнительного оплачиваемого отпуска. Порядок предоставления, продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, а также продолжительность и основания предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска устанавливаются нормативными правовыми актами сельского Совета народных депутатов.

При уходе в очередной отпуск Главе поселения один раз в год оплачивается стоимость путевки на санаторно-курортное лечение в размере, не превышающем трех должностных окладов с ежемесячными дополнительными выплатами.

Главе поселения гарантируется пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации. Глава поселения, осуществлявший полномочия не менее двух сроков, в связи с выходом на пенсию получает право на назначение ежемесячной денежной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с законодательством Российской Федерации о трудовых пенсиях. Условия назначения, порядок выплаты и размер денежной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) устанавливается нормативными правовыми актами сельского Совета народных депутатов.

Главе поселения гарантируется предоставление служебного транспорта, либо возмещение транспортных расходов, связанных с осуществлением его полномочий, а также возмещение расходов, связанных со служебными командировками, за счет средств бюджета поселения.

Главе поселения гарантируется предоставление отдельного служебного помещения, оборудованного мебелью, оргтехникой и средствами связи.

Главе поселения гарантируется обязательное медицинское страхование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Главе поселения гарантируется обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с осуществлением полномочий Главы поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Главе поселения гарантируется обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период осуществления полномочий Главы поселения или после их прекращения, но наступивших в связи с осуществлением полномочий Главы поселения.

Главе поселения за счет средств сельского бюджета  устанавливаются компенсационные выплаты в случае гибели (смерти), причинения увечья или иного повреждения здоровья, наступивших в связи с исполнением должностных обязанностей. Размер компенсации, а также условия и порядок ее выплаты определяются нормативными правовыми актами сельского Совета народных депутатов.

Главе поселения за счет средств бюджета поселения выплачивается единовременная материальная помощь на погребение близких родственников (мать, отец, супруг, супруга, дети), в связи со стихийными бедствиями (пожар, авария, затопление и т.д.), в связи с бракосочетанием, рождением ребенка. Размер единовременной материальной помощи определяется нормативными правовыми актами сельского Совета народных депутатов.

7. Решением сельского Совета народных депутатов Главе поселения могут устанавливаться иные социальные гарантии, связанные с осуществлением им полномочий выборного должностного лица местного самоуправления.

8. В случае временного отсутствия Главы поселения его полномочия исполняет  должностное лицо, определяемое распоряжением Главы поселения».

9. Статью 30 изложить в следующей редакции:

« Статья 30. Полномочия Главы сельского поселения

1. Глава сельского поселения осуществляет следующие полномочия:

1) разрабатывает и представляет на утверждение сельского Совета народных депутатов проекты планов и программ социально-экономического развития поселения, местного бюджета, организует их исполнение;

2) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы;

3) организует и контролирует в пределах своих полномочий выполнение федерального законодательства и законодательства Орловской области, решений сельского Совета народных депутатов, собственных нормативных правовых актов;

4) осуществляет приём на муниципальную службу и увольнение с муниципальной службы муниципальных служащих администрации сельского поселения, организует работу с кадрами муниципальных служащих, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации, применяет к муниципальным служащим меры поощрения и взыскания;

5) вносит в сельский Совет народных депутатов предложения об установлении, изменении или отмене местных налогов и сборов;

6) заключает договоры и соглашения от имени и в интересах поселения;

7) осуществляет руководство гражданской обороной, организует мероприятия по защите населения поселения от чрезвычайных ситуаций;

8) организует и ведет приём граждан, рассматривает заявления, предложения и жалобы граждан, принимает по ним решения;

9) принимает меры по обеспечению установленного порядка проведения митингов, собраний, уличных шествий и демонстраций, других массовых общественных мероприятий;

10) на принципах единоначалия в пределах своей компетенции осуществляет руководство деятельностью администрации Россошенского сельского поселения;

11) осуществляет иные организационные, исполнительно-распорядительные и контрольные функции, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Уставом.

12) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления поселения  полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселений федеральными законами и законами Орловской области;

13) представляет ежегодные отчеты сельскому Совету народных депутатов о результатах местной администрации и о решении вопросов, поставленных сельским Советом народных депутатов».

10. Статью 31 изложить в  следующей редакции:

«Статья 31. Досрочное прекращение полномочий Главы поселения

1. В соответствии с федеральным законодательством полномочия Главы поселения прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) отрешения от должности в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления»;

5) признания Главы поселения безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченно дееспособным, либо объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу;

6) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы поселения;

11) преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

12) в случае увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения.

2. Полномочия Главы поселения прекращаются в случаях, предусмотренных:

1) подпунктом 1 части 1 настоящей статьи - с момента свершения факта;

2) подпунктом 2 части 1 настоящей статьи - со дня, определяемого решением сельского Совета народных депутатов. При отклонении сельским Советом народных депутатов заявления Главы поселения о досрочном сложении полномочий, Глава поселения вправе сложить полномочия через 2 недели после рассмотрения заявления на заседании с письменным уведомлением об этом сельского Совета народных депутатов.

Заявление Главы поселения о сложении полномочий подается в письменной форме в сельский Совет народных депутатов. Решение об удовлетворении заявления депутата принимается на ближайшем заседании сельского Совета народных депутатов. Заявление не может быть отозвано после принятия решения сельским Советом народных депутатов;

3) подпунктами 3 и 4 части 1 настоящей статьи - с момента вступления в силу соответствующего правового акта об удалении или отрешении;

4) подпунктами 5, 6 и 10 части 1 настоящей статьи - с момента вступления в силу соответствующего решения суда либо со времени, указанного в нем;

5) подпунктами 7, 8 части 1 настоящей статьи - с установленной даты прекращения или приобретения гражданства, приобретения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

6) подпунктом 9 части 1 настоящей статьи - с момента официального опубликования результатов голосования об отзыве;

7) подпунктами 11 и 12 части 1 настоящей статьи - с момента принятия соответствующего закона Орловской области.

3. Информация о досрочном прекращении полномочий Главы поселения подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию).

4. В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения его полномочия до вступления в должность вновь избранного Главы поселения осуществляет ведущий специалист администрации поселения».

11. Статью 32 изложить в следующей редакции:

«Статья 32. Администрация поселения

1. Администрация поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Орловской области.

Администрация поселения подотчетна и подконтрольна непосредственно районному Совету народных депутатов.

2. Администрацией поселения руководит Глава администрации поселения на принципах единоначалия. Главой администрации поселения является Глава поселения.

3. Структура администрации поселения утверждается сельским Советом народных депутатов по представлению Главы поселения.

Решение о создании органов администрации поселения в качестве юридических лиц и утверждение Положения о них принимается сельским Советом народных депутатов.

4.Работники администрации поселения, замещающие в соответствии со штатным расписанием, утвержденным Главой поселения, должности муниципальной службы, составляют аппарат администрации поселения.

5. Финансовое обеспечение администрации поселения осуществляется за счет средств сельского бюджета.

6. Организационное, информационно-правовое и материально-техническое обеспечение осуществляется администрацией поселения самостоятельно, согласно смете расходов.

7. Администрация поселения является уполномоченным органом на организацию и проведение на территории поселения проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами».

12. Дополнить Устав статьей 33.1 следующего содержания:

«Статья 33.1 Муниципальный контроль на территории Россошенского сельского поселения.

Муниципальный контроль на территории Россошенского сельского поселения осуществляется администрацией поселения на основании распоряжения администрации поселения в форме проверок, проводимых в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

13. Статью 43 изложить в следующей редакции:

«Статья 43. Экономическая основа местного самоуправления в поселении

1. Экономическую основу местного самоуправления в поселении составляют имущество, находящееся в муниципальной собственности поселения, средства сельского бюджета, а также имущественные права поселения.

2. Полномочия собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени поселения осуществляются специально уполномоченными органами.

3. Указанные органы в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.

4. Поселение может создавать муниципальные предприятия и учреждения поселения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

5. Органы местного самоуправления поселения, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений поселения, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном законодательством и настоящим Уставом».

Глава Россошенского

сельского поселения

В.П. Бахтин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Россошенского сельского поселения Коаснозоренского района № б/н от 06.08.2011 Обнародование после государственной регистрации, Глава Россошенского сельского поселения Краснозоренского района № б/н от 07.05.2011 Обнародование проекта муниципального правового акта
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Об утверждении Положения
№-296903598 от 02 сентября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать