Основная информация

Дата опубликования: 15 сентября 2016г.
Номер документа: RU115093052016001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Коми
Принявший орган: Совет муниципального образования сельского поселения "Кельчиюр"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет сельского поселения «Кельчиюр»

решение

от 15.09.2016 № 3-39/1

«о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования сельского поселения «Кельчиюр»

Руководствуясь ст. 44 Федерального закона от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.70 Устава муниципального образования сельского поселения «Кельчиюр» и в целях приведения Устава муниципального образования сельского поселения «Кельчиюр» в соответствие с действующим законодательством Совет сельского поселения «Кельчиюр» Р Е Ш И Л:

Внести в статьи 8,17,41,42,45 Устава муниципального образования сельского поселения «Кельчиюр» следующие изменения и дополнения:

1.1. «Статью 8 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 8. Вопросы местного значения муниципального образования

1. К вопросам местного значения муниципальных образований относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

5) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

7) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

8) формирование архивных фондов поселения;

9) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);

10) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

11) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин.

2. Иные вопросы местного значения муниципальных образований в соответствии с Законом Республики Коми от 09.12.2014 № 148-РЗ «О некоторых вопросах местного значения муниципальных образований сельских поселений в Республике Коми»:

1) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, а также осуществление иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, за исключением осуществления муниципального жилищного контроля;

2) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

3) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

4) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

5) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

6) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

7) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

8) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

9) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

10) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности.

3. Органы местного самоуправления сельского поселения, входящего в состав муниципального района «Ижемский», вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района «Ижемский» о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения муниципальных образований за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета сельского поселения в бюджет муниципального района «Ижемский» в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется нормативными правовыми актами Совета сельского поселения.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления сельского поселения имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета сельского поселения.».

1.2. «Статью 17 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 17. Собрание граждан, проживающих в населенных пунктах муниципального образования

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности Совета сельского поселения, администрации сельского поселения и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории сельского поселения могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан может проводиться по инициативе населения, Совета сельского поселения, главы сельского поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета сельского поселения или главы сельского поселения назначается соответственно Советом сельского поселения или главой сельского поселения.

4. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом сельского поселения в порядке, установленном Уставом сельского поселения.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

5. Подготовка и проведение собрания обеспечиваются администрацией муниципального образования.

Население оповещается о дате, месте, времени, вопросах, выносимых на рассмотрение собрания, не позднее, чем за 5 дней до его проведения.

6. Перед открытием собрания проводится обязательная регистрация его участников с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения.

Собрание является правомочным, если в нём приняло участие не менее 1/10 от количества граждан данного населённого пункта, достигших 16-летнего возраста.

7. Для ведения собрания и его протокола избираются президиум или председатель и секретарь собрания. Повестка дня утверждается собранием.

В протоколе указываются дата и место проведения собрания, общее количество граждан, имеющих право на участие в собрании, количество присутствующих граждан, повестка дня, краткое содержание выступлений, принятые решения.

Протокол подписывается председателем и секретарем собрания.

Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих граждан.

8. Список зарегистрированных участников собрания и протокол проведения собрания передается соответствующим органам местного самоуправления не позднее седьмого дня со дня проведения собрания.

Соответствующие органы местного самоуправления рассматривают решения собрания и о результатах рассмотрения извещают участников собрания в течение двух месяцев со дня проведения собрания.

При принятии актов по вопросам местного значения органами местного самоуправления учитываются решения, принятые на собраниях граждан.».

1.3. «Статью 41 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 41. Прекращение полномочий депутата Совета сельского поселения

1. Прекращение полномочий депутата Совета сельского поселения осуществляется в связи с истечением срока полномочий, а также может осуществляться досрочно.

2. Досрочно полномочия депутата Совета сельского поселения прекращаются в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета сельского поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и другими федеральными законами.

3.Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

4. Основанием для досрочного прекращения полномочий депутата Совета сельского поселения служат соответствующие документы.

5. Полномочия депутата Совета сельского поселения прекращаются со дня принятия об этом решения Совета сельского поселения (кроме пункта 9 части 2 настоящей статьи).

6. Решение Совета сельского поселения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета сельского поселения принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета сельского поселения, – не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.».

1.4.«Статью 42 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 42. Глава сельского поселения

1. Глава муниципального образования сельского поселения является высшим должностным лицом муниципального образования сельского поселения и в соответствии с Законом Республики Коми от 17.05.2005 № 49-РЗ «О наименованиях органов местного самоуправления в Республике Коми» имеет наименование - глава сельского поселения.

2. Глава сельского поселения возглавляет администрацию муниципального образования и исполняет полномочия председателя Совета муниципального образования.

Глава сельского поселения избирается Советом поселения из своего состава.

3. Глава сельского поселения осуществляет свои функции на принципах единоначалия. Глава сельского поселения действует от имени администрации и Совета без доверенности.

4. Полномочия главы сельского поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы сельского поселения.

5. Срок полномочий главы сельского поселения 5 лет.

6. Глава сельского поселения подотчетен и подконтролен населению и Совету.

7. Главе сельского поселения предоставляются гарантии по пенсионному обеспечению в соответствии с Законом Республики Коми от 30.04.2008 № 24-РЗ «О пенсионном обеспечении депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе», а также иные гарантии, установленные настоящим Уставом.

Порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные должности в органах местного самоуправления сельского поселения, утверждается нормативным правовым актом Совета сельского поселения.

8. Гражданин, претендующий на замещение муниципальной должности главы сельского поселения, глава сельского поселения ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом обязан представлять в администрацию сельского поселения «Кельчиюр» сведения о полученных им доходах и имуществе, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги ( супруга) и несовершеннолетних детей, являющихся объектами налогообложения. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены законодательством Российской Федерации.».

1.5.«Статью 45 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 45. Досрочное прекращение полномочий главы сельского поселения

1. Полномочия главы сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 и 6.2 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

2. В указанных случаях Совет сельского поселения принимает решение о досрочном прекращении полномочий главы сельского поселения и избирает из своего состава нового главу сельского поселения.

3. В случае если глава сельского поселения, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Совета сельского поселения об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, Совет сельского поселения не вправе принимать решение об избрании из своего состава главы сельского поселения до вступления решения суда в законную силу.».

2. Поручить главе сельского поселения «Кельчиюр» направить решение о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования сельского поселения «Кельчиюр» в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми для государственной регистрации.

3. Поручить главе сельского поселения «Кельчиюр» решение о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования сельского поселения «Кельчиюр» после его государственной регистрации обнародовать на официальных стендах сельского поселения «Кельчиюр».

4. Настоящее решение вступает в силу в порядке, установленном федеральным законодательством.

Глава сельского поселения «Кельчиюр»                                           В.Д. Филиппова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования от 12.10.2016 Справка об обнародовании Решения после государственной регистрации , Глава муниципального образования от 12.08.2016 Справка об обнародовании проекта Решения
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать