Основная информация

Дата опубликования: 15 октября 2015г.
Номер документа: RU225080002015002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Волчихинский районный Совет народных депутатов Алтайского края
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Волчихинский районный Совет народных депутатов Алтайского края

Решение

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Волчихинский район Алтайского края

15 октября 2015 года № 62

В целях приведения Устава муниципального образования Волчихинский район Алтайского края в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь статьёй 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьёй 24 Устава муниципального образования Волчихинский района Алтайского края, Волчихинский районный Совет народных депутатов Алтайского края РЕШИЛ:

1. Внести в Устав муниципального образования Волчихинский район Алтайского края следующие изменения и дополнения:

1) статью 5 изложить в следующей редакции:

«Статья 5. Вопросы местного значения муниципального района

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района (далее – районный бюджет в соответствующем падеже);

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

8) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

10) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

11) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

12) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

13) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

14) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной властиАлтайского края), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

15) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

16) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории муниципального района;

17) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

18) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе» в соответствующем падеже);

19) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

20) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

22) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

23) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

24) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

25) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального района;

26) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счёт средств районного бюджета;

27) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

29) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

30) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

31) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия,содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

32) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

33) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе  с детьми и молодежью;

34) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

35) осуществление муниципального лесного контроля;

36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района;

38) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

39) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района;

40) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ«О государственном кадастре недвижимости»выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.

2. Органами местного самоуправления муниципального района на территориях сельских поселений данного муниципального района решаются вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 4-8, 11, 13, 13.1, 15, 18, 20, 22-24, 26, 27, 31, 32, 33.1-34, 37, 38, 39 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от6 октября 2003 года № 131-ФЗ в соответствующем падеже), а также вопросы использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.»;

2) статью 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями

1. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами Алтайского края, отдельными государственными полномочиями Алтайского края - законами Алтайского края. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.

2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счёт предоставляемых районному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов. В случае недостаточности выделенных муниципальному району материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных отдельных государственных полномочий, районный Совет народных депутатов вправе по представлению главы Волчихинского района Алтайского края (далее - глава района в соответствующем падеже) принять решение о дополнительном использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств для их осуществления, предусмотрев соответствующее финансирование в районном бюджете.»;

3) статью 8 изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления являются:

1) референдум муниципального района (далее - местный референдум в соответствующем падеже);

2) выборы депутатов районного Совета народных депутатов (далее - депутат, муниципальные выборы в соответствующем падеже);

3) голосование по отзыву депутатов;

4) голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;

5) правотворческая инициатива граждан;

6) территориальное общественное самоуправление;

7) публичные слушания;

8) собрание граждан;

9) конференция граждан (собрание делегатов);

10) опрос граждан;

11) обращения граждан в органы местного самоуправления;

12) иные формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Алтайского края, законам Алтайского края.»;

4) статью 9 изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Местный референдум

1. Местный референдум проводится на всей территории муниципального района.

2. Местный референдум проводится в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения.

3. Местный референдум назначается районным Советом народных депутатов и проводится:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе районного Совета народных депутатов и главы района, выдвинутой ими совместно.

4. В соответствии с настоящим Уставом голосование на местном референдуме может быть назначено либо перенесено районным Советом народных депутатов в сроки и по основаниям, предусмотренным законом Алтайского края.

5. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

6. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Алтайского края.

Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение пятнадцати дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия (издания) соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать трёх месяцев.

7. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию в газете «Наши вести».

8. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Алтайского края.»;

5) статью 11 изложить в следующей редакции:

«Статья 11. Голосование по отзыву депутата

1. Голосование по отзыву депутата проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Алтайского края для проведения местного референдума, с учётом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.

2. Основаниями для отзыва депутата являются противоправное решение или действие (бездействие), выразившиеся в невыполнении депутатских обязанностей, нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Алтайского края, законов Алтайского края, настоящего Устава.

Указанные обстоятельства должны быть подтверждены в судебном порядке.

3. Выдвижение инициативы проведения отзыва возможно после вступления в силу судебного решения, установившего факт совершения депутатом правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, в период текущего срока полномочий депутатом - со дня регистрации его избрания окружной избирательной комиссией.

Предложение о проведении голосования по отзыву может быть внесено не позднее чем через 6 месяцев со дня вступления в силу судебного решения, установившего факт совершения депутатом правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

4. Выдвижение инициативы проведения отзыва депутатане может быть осуществлено ранее, чем через 6 месяцев со дня регистрации окружной избирательной комиссией избранного депутата и позднее, чем за 12 месяцев до окончания установленного срока его полномочий.

Датой внесения предложения об отзыве депутата считается дата поступления ходатайства о регистрации инициативной группы по проведению отзыва (далее - инициативная группа в соответствующем падеже) в избирательную комиссию муниципального образования Волчихинский район Алтайского края (далее - избирательная комиссия района в соответствующем падеже), которая со дня его получения действует в качестве комиссии отзыва.

5. В ходатайстве инициативной группы должны быть указаны сведения и приложены документы, предусмотренные федеральными законами, законом Алтайского края для проведения местного референдума, а также:

1) указано правонарушение, послужившее основанием для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву депутата с приложением решения суда (официально заверенной копии), подтверждающего совершение депутатом  правонарушения;

2) протокол собрания (заседания) инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву.

6. Избирательная комиссия района в день поступления ходатайства инициативной группы письменно извещает депутата о поступлении ходатайства инициативной группы и времени заседания избирательной комиссии района по вопросу инициирования его отзыва.

Депутат вправе участвовать в заседании избирательной комиссии района, давать объяснения по поводу оснований его отзыва.

7. Избирательная комиссия района в течение пятнадцати дней со дня поступления ходатайства инициативной группы обязана рассмотреть указанное ходатайство, приложенные к нему документы и принять решение, в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям федеральных законов, закону Алтайского края и настоящему Уставу, о регистрации инициативной группы, в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

В случае регистрации инициативной группы избирательная комиссия района выдаёт ей регистрационное свидетельство и удостоверения её членам, а также доводит информацию о регистрации инициативной группы до сведения населения через средства массовой информации.

Избирательная комиссия района извещает о принятом решении районный Совет народных депутатов и лицо, в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, а также, по просьбе указанного лица, предоставляет ему копии решения о регистрации инициативной группы, ходатайства о её регистрации и приложенных к нему документов.

В случае отказа в регистрации инициативной группе ей выдаётся соответствующее решение, в котором указываются основания отказа. Данное решение может быть обжаловано в судебном порядке.

8. Инициативная группа обязана создать свой фонд отзыва, предельный размер расходования средств которого не может превышать 20 тысяч рублей.

9. Сбор подписей в поддержку инициативы отзыва депутата осуществляется после регистрации инициативной группы  и со дня оплаты инициативной группой изготовления подписных листов.

Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата составляет 4 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, поделенного на число мандатов.

В подписном листе, форма которого утверждается избирательной комиссией района, указывается правонарушение (правонарушения), послужившее (послужившие) основанием для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву.

Сбор подписей в поддержку инициативы отзыва депутата осуществляется в течение 30 дней. Если в течение этого срока не было собрано необходимого количества подписей граждан, имеющих право на участие в отзыве, дальнейший сбор подписей прекращается.

10. При рассмотрении районным Советом народных депутатов вопроса о назначении голосования по отзыву лицо, в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, вправе дать устные или представить письменные объяснения. При принятии решения депутат, в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, в голосовании не участвует.

11. Голосование по отзыву должно быть проведено не позднее чем через 65 дней со дня принятия решения о назначении голосования по отзыву. Указанное решение подлежит официальному опубликованию в газете «Наши вести» не менее чем за 45 дней со дня голосования по отзыву депутата.

12. Депутат имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для его отзыва.

13. Депутат считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе.

14. Итоги голосования по отзыву депутата и принятые решения подлежат официальному опубликованию в газете «Наши вести».

15. Члены инициативной группы, не собравшей в установленный срок требуемое количество подписей, не могут повторно, по тем же основаниям, выступать с инициативой проведения голосования по отзыву того же депутата ранее, чем через один год с последнего дня периода сбора подписей.

В случае принятия решения районным Советом народных депутатов об отказе в проведении голосования по отзыву члены соответствующей инициативной группы не могут в течение одного года со дня принятия этого решения выступать повторно, по тем же основаниям, с инициативой проведения голосования по отзыву того же депутата.

Если отзыв был признан несостоявшимся или по результатам голосования депутат не был отозван, повторное выдвижение инициативы проведения голосования по его отзыву, по тем же основаниям, возможно не ранее чем через один год со дня официального опубликования результатов отзыва в газете «Наши вести».»;

6) статью 22 изложить в следующей редакции:

«Статья 22. Досрочное прекращение полномочий районного Совета народных депутатов

1. Полномочия районного Совета народных депутатов могут быть досрочно прекращены в случае:

1) его роспуска законом Алтайского края в соответствии со статьей 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ;

2) принятия районным Советом народных депутатов решения о самороспуске;

3) вступления в силу решения Алтайского краевого суда о неправомочности данного состава депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального района;

5) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования;

6) нарушение срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого на местном референдуме.

2. Полномочия районного Совета народных депутатов по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4, 5 части 1 настоящей статьи, прекращаются досрочно в соответствии с законом Алтайского края.

3. Решение о самороспуске принимается не менее чем тремя четвертями голосов от установленной численности депутатов по письменному предложению, внесенному в районный Совет народных депутатов не менее чем одной третьей частью от установленной численности депутатов. При этом районный Совет народных депутатов, чьи полномочия досрочно прекращены, продолжает действовать до начала работы районного Совета народных депутатов нового созыва.

4. Решение о досрочном прекращении полномочий районного Совета народных депутатов по основанию, предусмотренному пунктом 6 части 1 настоящей статьи, принимается не менее чем двумя третями голосов от установленной численности депутатов по письменному предложению, внесённому в районный Совет народных депутатов главой района, депутатами в количестве не менее одной четверти от установленной численности депутатов или инициативной группой по проведению соответствующего местного референдума.»;

7) статью 25 изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Полномочия районного Совета народных депутатов в области осуществления местного самоуправления

К полномочиям районного Совета народных депутатов относится:

1) избрание главы района, заслушивание ежегодных отчетов главы района о результатах его деятельности, деятельности Администрации района и иных подведомственных главе района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом народных депутатов;

2) утверждение Регламента, внесение в него изменений и дополнений;

3) рассмотрение протестов и представлений органов прокуратуры на настоящий Устав, муниципальные правовые акты о внесении в него изменений и дополнений, решения районного Совета народных  депутатов;

4) введение компенсационных выплат депутатам для возмещения расходов, связанных с депутатской деятельностью, установление их размера и периодичности выплат;

5) в случаях, предусмотренных федеральными законами, обращение в суд с заявлениями в защиту публичных интересов;

6) создание и формирование контрольно-счетной палаты;

7) участие в учреждении печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной информации;

8) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края и настоящим Уставом.»;

8) статью 27 изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Полномочия районного Совета народных депутатов в области регулирования трудовых отношений

К полномочиям районного Совета народных депутатов относится:

1) утверждение положения о районной комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

2) установление порядка финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда за счёт средств районного бюджета, внебюджетных источников;

3) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края и настоящим Уставом.»;

9) статью 29 изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Структура районного Совета народных депутатов

1. Районный Совет народных депутатов самостоятельно определяет свою структуру.

2. В структуру районного Совета народных депутатов входят председатель районного Совета народных  депутатов, заместитель председателя районного Совета народных  депутатов, постоянные комиссии,  иные органы и должностные лица в соответствии с настоящим Уставом и решениями Совета народных депутатов.

3. Районный Совет народных депутатов для подготовки и предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к его ведению, а также для содействия проведению в жизнь своих решений, осуществления, в пределах своей компетенции, контроля за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления образует из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии.

Порядок формирования, полномочия и организация деятельности постоянных комиссий устанавливаются положением, утверждаемым решением районного Совета народных депутатов.

4. Председатель районного Совета народных депутатов, заместитель председателя районного Совета народных депутатов, председатели и заместители председателей постоянных комиссий избираются и освобождаются от своих обязанностей районным Советом народных депутатов в соответствии с Регламентом.

5. Районный Совет народных депутатов в случае необходимости может образовывать временные комиссии и рабочие группы, возглавляемые депутатами. Задачи и срок полномочий временных комиссий и рабочих групп определяются районным Советом народных  депутатов при их образовании.

6. В районном Совете народных депутатов могут создаваться постоянные и временные депутатские группы, иные депутатские объединения, каждое из которых состоит не менее чем из трёх депутатов.

Порядок образования, полномочия и процедура регистрации депутатских объединений устанавливаются Регламентом.

7. Секретариат организует ведение протоколов сессий, запись желающих выступить, регистрирует письменные предложения депутатов о направлении районным Советом народных депутатов депутатских запросов, вносит предложения районному Совету народных депутатов о признании (непризнании) оснований, изложенных депутатами, достаточными (недостаточными) для направления соответствующих депутатских запросов, регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы депутатов в качестве документов, а также решает иные вопросы в соответствии с Регламентом.

8. Организационное, правовое, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности районного Совета народных депутатов осуществляет Администрация района.»;

10) статью 30 изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Правовой статус депутата районного Совета народных депутатов

1. Депутат является полномочным представителем избирателей, проживающих на территории соответствующего избирательного округа, отчитывается перед ними о своей деятельности не реже одного раза в год и может быть ими отозван.

Органы местного самоуправления обеспечивают депутату условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2. Депутаты осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

3. Депутат имеет удостоверение, являющееся основным документом, подтверждающим полномочия депутата, которым он пользуется в течение всего срока своих полномочий.

4. Депутат обязан:

1) при отсутствии уважительных причин (болезнь, командировка, отпуск и иные тому подобные обстоятельства), лично участвовать в каждой сессии;

2) соблюдать правила депутатской этики, установленные районным Советом народных депутатов;

3) воздерживаться от поведения, которое может вызвать сомнение в надлежащем исполнении депутатских обязанностей, а также конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету районного Совета народных депутатов;

4) соблюдать правила публичных выступлений, уставленные в районном Совете народных депутатов;

5) добросовестно выполнять поручения районного Совета народных депутатов и его органов, данные в пределах их компетенции;

6) проводить личный приём граждан не реже одного раза в месяц.

5.Осуществляя свои полномочия, депутат имеет право:

1) участвовать по поручению районного Совета народных депутатов, постоянных комиссий в проверках исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, соответствия деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений настоящему Уставу и принятым в соответствии с ним решениям районного Совета народных депутатов и вносить предложения по устранению выявленных недостатков, отмене незаконных решений и привлечению к ответственности виновных лиц;

2) проверять факты, изложенные в заявлениях и жалобах граждан, с посещением, при необходимости, органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений;

3) проводить встречи с трудовыми коллективами муниципальных предприятий и учреждений, участвовать в собраниях или конференциях граждан соответствующего поселения;

4) по вопросам, связанным с осуществлением своих депутатских полномочий, пользоваться правом безотлагательного приёма главой района, руководителями и иными должностными лицами органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений;

5) направлять письменные обращения главе района, руководителям и иным должностным лицам органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений по вопросам, связанным с осуществлением им своих полномочий и входящим в компетенцию указанных руководителей и должностных лиц, которые дают письменный ответ на эти обращения не позднее пятнадцати дней, а если обращение требует дополнительного изучения и проверки – не позднее тридцати дней со дня его получения, если иное не установлено федеральным законодательством. Депутат вправе принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных в обращении вопросов, в том числе и на заседании соответствующих органов,  муниципальных предприятий и учреждений. О дне рассмотрения депутат должен быть извещён заблаговременно, но не позднее чем за три дня до дня заседания;

6) на обеспечение документами, принятыми районным Советом народных депутатов, постоянными комиссиями, а также документами, официально распространяемыми органами государственной власти и органами местного самоуправления;

7) по вопросам, связанным с осуществлением своих депутатских полномочий, по предъявлении удостоверения депутата пользоваться внутрирайонной телефонной связью, которой располагают органы местного самоуправления;

8) пользоваться иными правами в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края и настоящим Уставом.

6. На депутата распространяются гарантии и ограничения, предусмотренные статьёй 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.

7. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий районного Совета народных депутатов;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ и иными федеральными законами.

8. Полномочия депутата, в случаях предусмотренных пунктами 1, 3 – 7 и 10 части 7 настоящей статьи, прекращаются со дня наступления оснований, предусмотренных в данных пунктах, о чем на ближайшей сессии принимается соответствующее решение районного Совета народных депутатов.

Полномочия депутата в случае, предусмотренном пунктом 2 части 7 настоящей статьи, прекращаются со дня принятия районным Советом народных депутатов решения об отставке депутата.

Полномочия депутата в случае, предусмотренном пунктом 8 части 7 настоящей статьи, прекращаются со дня, следующего за днём регистрации его отзыва избирательной комиссией района, о чем на ближайшей сессии принимается соответствующее решение районного Совета народных депутатов.

Полномочия депутата в случае, предусмотренном пунктом 9 части 7 настоящей статьи, прекращаются со дня прекращения полномочий районного Совета народных депутатов.

Порядок принятия решения о досрочном прекращении полномочий депутата устанавливается Регламентом.»;

11) дополнить статьей 33.1 следующего содержания:

«Статья 33.1. Полномочия председателя районного Совета народных депутатов

1. К полномочиям председателя районного Совета народных  депутатов относится:

1) представление без доверенности районного Совета народных  депутатовв отношениях с органами местного самоуправления, в том числе других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;

2) организация деятельности районного Совета народных  депутатов;

3) созыв сессий, доведение до сведения депутатов и населения времени и места их проведения, а также проекта повестки дня, руководство подготовкой сессий;

4) ведение сессий, обеспечение при этом соблюдения Регламента, повестки дня и порядка проведения сессий;

5) подписание и обнародование ненормативных решений, принятых районным Советом народных  депутатов, подписание протоколов сессий и других документов;

6) оказание содействия депутатам в осуществлении ими своих полномочий;

7) дача поручений постоянным комиссиям во исполнение решений районного Совета народных  депутатов;

8) организация приёма граждан в районном Совете народных  депутатов, рассмотрение их обращений;

9) осуществление функций распорядителя бюджетных средств по расходам, предусмотренным районным бюджетом на подготовку и проведение сессий, постоянных комиссий, и другим расходам, связанным с деятельностью районного Совета народных  депутатов;

10) организация обеспечения депутатов необходимой информацией, рассмотрение вопросов, связанных с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в районном Совете народных  депутатов, его органах и на избирательных округах;

11) принятие мер по обеспечению гласности и учёту общественного мнения в работе районного Совета народных  депутатов и постоянных комиссий, освещению их деятельности в средствах массовой информации;

12) принятие мер по взаимодействию районного Совета народных  депутатов с общественными объединениями;

13) осуществление контроля за реализацией предложений избирателей, высказанных депутатам на встречах, отчётах, на личном приёме;

14) совместно с Администрацией района участие в организации учёбы кадров в муниципальном районе;

15) издание постановлений и распоряжений по вопросам организации деятельности районного Совета народных  депутатов;

16) осуществление иных полномочий в соответствии с настоящим Уставом и решениями районного Совета народных  депутатов.

2. Полномочия председателя районного Совета народных депутатов прекращаются досрочно в порядке, установленном настоящим Уставом и Регламентом.»;

12) статью 34 изложить в следующей редакции:

«Статья 34. Полномочия заместителя председателя районного Совета народных депутатов

1. К полномочиям заместителя председателя районного Совета народных депутатов относится:

1) исполнение обязанностей председателя районного Совета народных депутатов в случае его временного отсутствия или досрочного прекращения полномочий;

2) представление районного Совета народных депутатов по поручению председателя районного Совета народных депутатов в отношениях с органами местного самоуправления, в том числе других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;

3) осуществление иных полномочий в соответствии с решениями районного Совета народных депутатов и поручениями председателя районного Совета народных депутатов.

2. Полномочия заместителя председателя районного Совета народных депутатов прекращаются досрочно в порядке, установленном настоящим Уставом и Регламентом. »;

13) статью 35 изложить в следующей редакции:

«Статья 35. Правовой статус главы района

1. Глава района является высшим должностным лицом муниципального района.

2. Глава района избирается  районным Советом народных депутатов на открытой сессии из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса и осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

3. Срок полномочий главы района составляет пять лет.

4. Глава района вступает в должность не позднее чем через 10 дней со дня вступления в силу решения районного Совета народных депутатов об его избрании. При вступлении в должность глава района в присутствии депутатов приносит присягу: «Клянусь добросовестно исполнять полномочия главы Волчихинского района Алтайского края, уважать, защищать права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральное законодательство, законодательство Алтайского края и Устав Волчихинского района Алтайского края».

С момента принесения присяги глава района считается вступившим в должность. Полномочия прежнего главы района с этого момента прекращаются.

5. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы района устанавливается районным Советом народных депутатов и  должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

6. Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается районным Советом народных депутатов.

Половина членов конкурсной комиссии назначается районным Советом народных депутатов, а другая половина - Губернатором Алтайского края.

7.Граждане, претендующие на замещение должности главы района,  должны соответствовать квалификационным требованиям, установленным федеральными законами, законами Алтайского края применительно к исполнению должностных обязанностей главы района.

8. Глава района возглавляет Администрацию района, руководит её деятельностью на принципах единоначалия и несёт полную ответственность за осуществление её полномочий.

9. Глава района представляет районному Совету народных депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности Администрации района и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом народных депутатов.

10. На главу района распространяются гарантии, предусмотренные статьёй 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.

11. Глава района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"и другими федеральными законами.»;

14) статью 36 исключить;

15) статью 37 изложить в следующей редакции:

«Статья 37. Досрочное прекращение полномочий главы района

1. Полномочия главы района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьёй 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ;

4) отрешения от должности Губернатором Алтайского края в порядке, установленном статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы района;

11) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального района;

12) увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района;

13) в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случае несоблюдения главой района, его супругой и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

2. Полномочия главы района в случаях, предусмотренных пунктами 1, 5-10 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня наступления оснований, предусмотренных в данных пунктах, о чем на ближайшей сессии принимается соответствующее решение районного Совета народных депутатов.

Полномочия главы района в случаях, предусмотренных пунктами 2, 3 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня принятия районным Советом народных депутатов решения об отставке по собственному желанию или удалении в отставку главы района.

Полномочия главы района в случае, предусмотренном пунктом 4 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня издания Губернатором Алтайского края правового акта об отрешении его от должности главы района.

Полномочия главы района в случаях, предусмотренных пунктами 11, 12 части 1 настоящей статьи, прекращаются в соответствии с законом Алтайского края.

Полномочия главы района в случае, предусмотренном пунктом 13 части 1 настоящей статьи, прекращаются досрочно в соответствии с действующим законодательством.

3. В случае досрочного прекращения полномочий главы района исполнение его полномочий на срок до избрания нового главы района возлагается на первого заместителя главы Администрации района, а в случае его отсутствия - на заместителя главы Администрации района по решению районного Совета народных депутатов.»;

16) статью 38 изложить в следующей редакции:

«Статья 38. Полномочия главы района

К полномочиям главы района относится:

1) представление без доверенности муниципального района, Администрации района в отношениях с органами местного самоуправления, в том числе других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;

2) подписание и опубликование (обнародование) в порядке, установленном настоящим Уставом, решений, носящих нормативный характер, принятых районным Советом народных  депутатов (при этом документы подписываются с указанием должности «глава района» или «глава Волчихинского района»);

3) право требовать созыва внеочередной сессии районного Совета народных депутатов;

4) обеспечение составления проекта районного бюджета, планов и программ социально-экономического развития муниципального района, обеспечение  их исполнения;

5) внесение в районный Совет народных  депутатов проекта районного бюджета с необходимыми документами и материалами, представление отчёта о его исполнении на утверждение районным Советом народных  депутатов;

6) управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности муниципального района, в порядке, установленном районным Советом народных  депутатов, кроме случаев, когда для заключения сделки требуется согласие районного Совета народных  депутатов;

7) назначение на должность с заключением трудового договора и освобождение от неё руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

8) заключение от имени Администрации района предусмотренных законодательством договоров и соглашений;

9) руководство гражданской обороной на территории муниципального района;

10) организация приёма граждан в Администрации района, рассмотрения их обращений, принятия по ним решений;

11) в случаях, предусмотренных федеральными законами, обращение в суд с заявлениями в защиту публичных интересов;

12) осуществление регистрации (учёта) избирателей, участников референдума, образование избирательных участков, участков референдума, предоставление помещений для голосования;

13) представление районному Совету народных депутатов ежегодных отчетов о результатах своей деятельности и деятельности Администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом народных депутатов;

14) обеспечение осуществления Администрацией района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края;

15) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края, настоящим Уставом.»;

17) статью 39 изложить в следующей редакции:

«Статья 39. Правовой статус Администрации района

1. Администрация района является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом муниципального района.

2. Структура Администрации района утверждается районным Советом народных депутатов по представлению главы района.

3. Администрация района обладает правами юридического лица и действует на основании настоящего Устава.

Полное наименование юридического лица «Администрация Волчихинского района Алтайского края» помещается на штампах и бланках Администрации района, а также на соответствующих печатях.

4. Местонахождение Администрации района: 658930 село Волчиха Волчихинского района Алтайского края, ул. Свердлова, 4.»;

18) Статью 40 изложить в следующей редакции:

«Статья 40. Совет Администрации района

1. Совет Администрации района является коллегиальным совещательным органом Администрации района.

2. Руководство Советом Администрации района осуществляет глава района, а в его отсутствие - первый заместитель главы Администрации района.

3. Положение о Совете Администрации района и его состав утверждаются главой района.

4. Решения Совета Администрации района оформляются постановлениями и распоряжениями Администрации района.»;

19) статью 41изложить в следующей редакции:

«Статья 41. Порядок формирования Администрации района

1. Администрация района формируется главой района в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края, настоящим Уставом.

Должностные лица Администрации района назначаются и освобождаются от должности главой района.

2. Подотчётность должностных лиц Администрации района устанавливается главой района.»;

20) статьи42-44исключить;

21) статью 45 изложить в следующей редакции:

«Статья 45. Заместители главы Администрации района

1. Заместители главы Администрации района являются должностными лицами Администрации района, назначаются и освобождаются от должности главой района.

2. Первый заместитель главы Администрации района, заместители главы Администрации района осуществляют функции в соответствии с распределением обязанностей, установленным главой района, выполняют поручения главы района.

3. В случае временного отсутствия главы района его полномочия по руководству Администрацией района осуществляет первый заместитель главы Администрации района, а при его отсутствии - один из заместителей главы Администрации района по распоряжению главы района.»;

22) статью 46 изложить в следующей редакции:

«Статья 46. Органы Администрации района

1. Органы Администрации района могут наделяться правами юридического лица.

Основаниями для государственной регистрации органов Администрации района в качестве юридических лиц являются решения районного Совета народных депутатов об учреждении соответствующего органа и об утверждении положения о нём.

2. Структура, штатное расписание, порядок формирования, полномочия и организация работы органов Администрации района, не наделённых статусом юридического лица, определяются положениями о них, утверждаемыми главой района.»;

23) статью 47 изложить в следующей редакции:

«Статья 47. Полномочия Администрации района по решению вопросов местного значения в области финансов, экономики и собственности

К полномочиям Администрации района относится:

1) обеспечение составления проекта районного бюджета, внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение районного Совета народных депутатов, разработка и утверждение методик распределения и (или) порядков предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечение исполнения районного бюджета и составление бюджетной отчётности, предоставление отчета об исполнении районного бюджета на утверждение районного Совета народных депутатов, обеспечение управления муниципальным долгом, осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий;

2) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

3) утверждение уставов муниципальных предприятий и учреждений;

4) наделение имуществом муниципальных предприятий и учреждений, осуществление контроля за его использованием по назначению и сохранностью, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями;

5) организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального района;

6) выполнение функций участника в создании хозяйственных обществ от имени муниципального района;

7) в установленном порядке организация приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального района;

8) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

9) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

10) установление удобного для населения режима работы муниципальных организаций торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;

11) подготовка схем территориального планирования муниципального района;

12) ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района;

13) резервирование земель и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

14) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации полномочий собственника водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

15) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

16) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

17) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

18) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории муниципального района;

19) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе»;

20) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

21) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

22) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края и настоящим Уставом.»;

24) статью 48 изложить в следующей редакции:

«Статья 48. Полномочия Администрации района по решению вопросов местного значения в области социальной политики

К полномочиям Администрации района относится:

1) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной властиАлтайского края), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

2) учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района;

3) организация и координация методической, диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому;

4) приостановление предпринимательской деятельности муниципальных образовательных организаций, если она идёт в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной их уставами, до решения суда по этому вопросу;

5) оказание в пределах своих полномочий помощи в охране материнства и детства, улучшении жизни многодетных семей, семей, потерявших кормильца, семей с детьми-инвалидами, развитие системы социальных, медико-социальных, психолого-педагогических и правовых услуг, оказываемых нуждающимся семьям с детьми;

6) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

7) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

8) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

9) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

10) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

11) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

12) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

13) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

14) установление порядка и условий предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днём в организациях, финансируемых из районного бюджета;

15) введение в случае необходимости у отдельных работодателей дополнительных условий и показаний к проведению обязательных медицинских осмотров (обследований);

16) установление гарантий медицинского обслуживания для лиц, работающих в организациях, финансируемых из районного бюджета;

17) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края и настоящим Уставом.»;

25) статью 55 изложить в следующей редакции:

«Статья 55. Муниципальные правовые акты

1. В систему муниципальных правовых актов муниципального района входят:

1) Устав муниципального района, муниципальные правовые акты о внесении в него изменений и дополнений;

2) решения, принятые на местном референдуме;

3) решения районного Совета народных депутатов;

4) постановления и распоряжения председателя районного Совета народных депутатов;

5) постановления и распоряжения главы района;

6) постановления и распоряжения Администрации района;

7) распоряжения и приказы руководителей органов Администрации района;

8) правовые акты контрольно-счетной палаты района.

2. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального района.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Алтайского края.

3. Настоящий Устав и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального района.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.»;

26) статью 57 изложить в следующей редакции:

«Статья 57. Порядок принятия решений районным Советом народных депутатов

1. Районный Совет народных депутатов по вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами Алтайского края, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, решениеоб удалении главы района в отставку,а также решения по вопросам организации деятельности районного Совета народных депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Алтайского края, настоящим Уставом.

Решения принимаются на сессии районного Совета народных депутатов открытым, в том числе поимённым или тайным голосованием.

2. Решения районного Совета народных депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.

Иные решения, носящие нормативный характер, а также ненормативные решения, принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов, кроме решений, предусмотренных частью 4-7 настоящей статьи.

3. Решения об избрании главы района и принятии отставки главы района по собственному желанию, избрании и освобождении от должности председателя и заместителя председателя районного Совета народных депутатов, об образовании постоянных комиссий, избрании их председателей и заместителей председателей принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов в порядке, установленном настоящим Уставом и Регламентом.

4. Решение об удалении главы района в отставку принимается тайным голосованием большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов в порядке, установленном статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, настоящим Уставом и Регламентом.

5. Решение об освобождении от должности председателя и заместителя председателя районного Совета народных депутатов по инициативе районного Совета народных депутатов принимается в порядке, установленном настоящим Уставом и Регламентом.

6. Нормативный правовой акт, принятый районным Советом народных депутатов, направляется главе района для подписания и опубликования (обнародования) в течение 10 дней. Глава района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый районным Советом народных депутатов. В этом случае указанный нормативный правовой акт течение 10 дней возвращается в районный Совет народных депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается районным Советом народных депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов, он подлежит подписанию главой района в течение семи дней и опубликованию (обнародованию).

7. Решения районного Совета народных депутатов доводятся до исполнителей не позднее даты вступления их в силу.»;

27) статью 58 изложить в следующей редакции:

«Статья 58. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами, главой  района,  прокурором Волчихинского района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, иными субъектами правотворческой инициативы в соответствии с Регламентом.

2. Нормативные решения районного Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств районного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение районного Совета народных депутатов только по инициативе главы района или при наличии заключения главы района.

3. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.»;

28) статью 59 изложить в следующей редакции:

«Статья 59. Порядок принятия (издания) правовых актов главой района, руководителями органов Администрации района, руководителями иных органов местного самоуправления района

1. Глава района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Алтайского края, настоящим Уставом, нормативными решениями районного Совета народных депутатов, издаёт постановления Администрации района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края, а также распоряжения Администрации района по вопросам организации работы Администрации района.

Глава района издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, другими федеральными законами.

2. Руководители иных органов местного самоуправления района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Алтайского края, настоящим Уставом, нормативными решениями районного Совета народных депутатов издают правовые акты, предусмотренные  положениями об этих органах.

3. Руководители органов Администрации района, которым такое право предоставлено положениями о соответствующих органах, по вопросам, отнесённым к их полномочиям настоящим Уставом, издают распоряжения и приказы.»;

29) статью 62 изложить в следующей редакции:

«Статья 62. Муниципальная служба и муниципальный служащий

1. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ), законом Алтайского края от 7 декабря 2007 года № 134-ЗС «О муниципальной службе в Алтайском крае» (далее - Закон края о муниципальной службе в соответствующем падеже), настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

2. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

3. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Алтайского края, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств районного бюджета.

4. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Алтайском крае, утверждаемым Законом края о муниципальной службе.»;

30) статью 65 изложить в следующей редакции:

«Статья 65. Районный бюджет

1. Муниципальный район имеет собственный бюджет (районный бюджет).

2. Составление и рассмотрение проекта районного бюджета, утверждение и исполнение районного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении районного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счёт собственных доходов районного бюджета.

4. Расходы на обеспечение деятельности районного Совета народных  депутатов предусматриваются в районном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Управление и (или) распоряжение районным Советом народных депутатов или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами районного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств районного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности районного Совета народных депутатов и депутатов.

5. Проект районного бюджета, решение об утверждении районного бюджета, годовой отчёт о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения районного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию в газете «Наши вести» и (или) «Сборнике муниципальных правовых актов Волчихинского района Алтайского края».»;

31) статью 66 изложить в следующей редакции:

«Статья 66. Составление и рассмотрение проекта районного бюджета, утверждение и исполнение районного бюджета, осуществление контроля за его исполнением

1. Составление проекта районного бюджета - исключительная прерогатива Администрации района. Проект районного бюджета составляется в порядке, установленном Администрацией района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований решениями районного Совета народных депутатов.

Непосредственное составление проекта районного бюджета осуществляет финансовый орган Администрации района.

2. Глава района вносит проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение районного Совета народных депутатов в срок, установленный решением районного Совета народных депутатов, но не позднее 15 ноября текущего года.

3. Порядок рассмотрения проекта решения о районном бюджете и его утверждения определяется решениями районного Совета народных депутатов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и должен предусматривать вступление в силу решения о бюджете с 1 января очередного финансового года, а также утверждение данным решением показателей и характеристик (приложений) в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Исполнение районного бюджета обеспечивается Администрацией района.

5. Кассовое обслуживание исполнения районного бюджета осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

6. Органы местного самоуправления района осуществляют внутренний финансовый контроль.

Методы и порядок осуществления внутреннего финансового контроля органами местного самоуправления района устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края и настоящим Уставом.

7. Администрация района предоставляет районному Совету народных депутатов в пределах егокомпетенции по бюджетным вопросам всю необходимую информацию.»;

32) статью 70 изложить в следующей редакции:

«Статья 70. Муниципальный контроль

1. Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3. Определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц указанных уполномоченных органов местного самоуправления и их полномочий осуществляются в соответствии с настоящим Уставом и муниципальным правовым актом Администрации района.»;

33) статью 71 изложить в следующей редакции:

«Статья 71. Взаимодействие районного Совета народных депутатов и Администрации района

1. Глава района и председатель районного Совета народных депутатов обеспечивают взаимодействие районного Совета народных депутатов и Администрации района.

2. Районный Совет народных депутатов вправе обратиться к главе района с предложением о внесении изменений и дополненийв правовые акты Администрации района, руководителей органов Администрации района либо об их отмене, а также вправе обжаловать эти правовые акты в судебном порядке.

Глава  района вправе обратиться в районный Совет народных депутатов с предложением о внесении изменений и дополнений в решения районного Совета народных депутатов либо об их отмене, а также обжаловать решения районного Совета народных депутатов в судебном порядке.

3. Депутаты вправе присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях, проводимых главой района, руководителями органов Администрации района.

Глава района, должностные лица Администрации района вправе присутствовать с правом совещательного голоса на сессиях районного Совета народных депутатов, заседаниях его органов.

4. Администрация района обеспечивает необходимые условия для проведения отчётов и встреч депутатов с избирателями соответствующего избирательного округа, оказывает депутатам помощь по правовым вопросам.

5. Споры между районным Советом народных депутатов и главой района по вопросам осуществления их полномочий разрешаются путём согласительных процедур или в судебном порядке.»;

34)наименование главы 9 настоящего Устава изложить в следующей редакции:

«ГЛАВА 9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАЙННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ, ГЛАВЫ РАЙОНА, АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА, КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНОЙ ПАЛАТЫ»;

35) статью 73 изложить в следующей редакции:

«Статья 73. Ответственность районного Совета народных депутатов, главы района, Администрации района, контрольно-счётной палаты района

Районный Совет народных депутатов, глава района, Администрация района, контрольно-счётная палата района несут ответственность перед населением муниципального района, государством, юридическими и физическими лицами в соответствии с федеральными законами.»;

36) статью 75 изложить в следующей редакции:

«Статья 75. Ответственность районного Совета народных депутатов, главы района, перед государством

1. Ответственность районного Совета народных депутатов, главы района перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава (Основного закона) Алтайского края, законов Алтайского края, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

2. Порядок наступления ответственности районного Совета народных депутатов, главы района перед государством регулируется статьями 73, 74, 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.»;

37) статью 76 изложить в следующей редакции:

«Статья 76. Ответственность районного Совета народных депутатов, главы района, Администрации района, контрольно-счётной палаты района перед юридическими и физическими лицами

Ответственность районного Совета народных депутатов, главы района, Администрации района, контрольно-счётной палаты района перед юридическими и физическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.».

2. Представить настоящее решение для государственной регистрации в Управление Минюста России по Алтайскому краю.

3. Опубликовать настоящее решение после государственной регистрации в  установленном  порядке.

4. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

5. Настоящее решение вступает в силу в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Глава района                                                                                     И.М. Знатнин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Волчихинского района Алтайского края № 21 от 02.11.2015 в газете "Наши вести" от 31.10.2015 г. № 44(10324), Глава Волчихинского района Алтайчского края № 17 от 22.10.2015 в газете "Наши вести" от 01.08.2015 г.
Рубрики правового классификатора: 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать