Основная информация

Дата опубликования: 15 октября 2020г.
Номер документа: RU22010418202000052
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Волчихинский районный Совет народных депутатов Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ВОЛЧИХИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

15.10.2020                                                                                                                №15

с. Волчиха

Об утверждении Положения «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Волчихинский район Алтайского края»

В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральном законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» а так же руководствуясь статьей 26 Устава муниципального образования Волчихинский район в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании Волчихинский район Алтайского края, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета Волчихинский районный Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Волчихинский район Алтайского края» (прилагается).

2. Признать утратившим силу решение Волчихинского районного Совета народных депутатов от 15.05.2014 №26 «Об утверждении Положения «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Волчихинский район Алтайского края».

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по экономической политике, собственности, бюджету и аграрным вопросам (Тарасов М.А.).

4. Опубликовать данное решение в газете «Наши вести» и обнародовать на официальном сайте Администрации Волчихинского района Алтайского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».             

Глава района Е.В. Артюшкина             

УТВЕРЖДЕНО

решением Волчихинского

районного Совета народных

депутатов Алтайского края

от 15.10.2020 № 15

ПОЛОЖЕНИЕ

«О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Волчихинский район Алтайского края»

Положение о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Волчихинский район Алтайского края в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации определяет правовые основы функционирования бюджетной системы муниципального образования Волчихинский район Алтайского края (далее - Волчихинский район), правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, регулирует отношения, возникающие при осуществлении муниципальных заимствований, регулировании муниципального долга Волчихинского района, а также определяет основы межбюджетных отношений в Волчихинском районе.

1. Отношения, регулируемые настоящим Положением

1.1.Настоящее Положение регулирует следующие отношения, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к полномочиям муниципальных образований:

1.1.1.отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов, осуществления расходов бюджета Волчихинского района (далее – районный бюджет), осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга района;

1.1.2.отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта районного бюджета, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности;

1.1.3.отношения, возникающие между органами местного самоуправления Волчихинского района и органами местного самоуправления сельских поселений при межбюджетном регулировании.

2. Нормативно-правовые акты Волчихинского района, регулирующие бюджетные правоотношения

2.1. Бюджетное законодательство Волчихинского района состоит из настоящего Положения, принятого в соответствии с ним решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, иных решений Волчихинского районного Совета народных депутатов Алтайского края (далее районный Совет народных депутатов)и муниципальных нормативных правовых актов района, регулирующих бюджетные правоотношения.

2.2. В случае несоответствия муниципальных нормативных правовых актов Волчихинского района, регулирующих бюджетные правоотношения, настоящему Положению, применяется настоящее Положение.

3. Структура бюджетной системы Волчихинского района

3.1.Бюджетная система Волчихинского района состоит из бюджетов следующих уровней:

3.1.1.Районный бюджет;

3.1.2.Бюджеты сельских поселений.

4. Органы, уполномоченные в сфере бюджетного процесса

4.1. Органом, ответственным за формирование и исполнение районного бюджета, является уполномоченный орган в сфере финансов – Комитет Администрации Волчихинского района Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике (далее Комитет по финансам).

4.2.Комитет по финансам от имени Администрации района:

4.2.1.осуществляет управление муниципальным долгом Волчихинского района, осуществляет муниципальные заимствования Волчихинского района;

4.2.2.представляет Волчихинский район в договорах о предоставлении бюджетных кредитов, а также в правоотношениях, возникающих в связи с их заключением;

4.2.3. осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе внутренний финансовый контроль в отношении закупок для обеспечения нужд муниципального образования. Формы и порядок осуществления финансового контроля Комитетом по финансам устанавливаются постановлением Администрации района Алтайского края (далее - Администрация района) «О порядке осуществления комитетом Администрации Волчихинского района Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике внутреннего муниципального контроля»;

4.2.4.осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края, нормативными правовыми актами Волчихинского района.

5. Участники бюджетного процесса в Волчихинском районе

5.1. Участниками бюджетного процесса в Волчихинском районе являются:

5.1.1.Глава Волчихинского района Алтайского края (далее Глава района);

5.1.2. Районный Совет народных депутатов;

5.1.3.Администрация района;

5.1.4.Комитет Администрации Волчихинского района Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике;

5.1.5. Контрольно-счетная палата Волчихинского района Алтайского края;

5.1.6.Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

5.1.7.Главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета;

5.1.8.Главные администраторы (администраторы) источников внутреннего финансирования дефицита районного бюджета;

5.1.9.Органы местного самоуправления сельских поселений;

5.1.10.Получатели бюджетных средств.

5.2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются:

5.2.1.Бюджетным кодексом Российской Федерации;

5.2.2. Настоящим Положением и решениями районного Совета народных депутатов о районном бюджете.

6. Бюджетные кредиты

6.1. Бюджетные кредиты из районного бюджета предоставляются юридическим лицам и бюджетам поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

6.2. Плата за пользование бюджетным кредитом, предоставленным из районного бюджета, устанавливается решением районного Совета народных депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

6.3. В случае если предоставление бюджетного кредита из районного бюджета влечет увеличение размера муниципального долга Волчихинского района, все расходы, связанные с обслуживанием возникшего обязательства Волчихинского района, несет получатель бюджетного кредита, если иное не предусмотрено решением о районном бюджете или условиями договора.

6.4. В случае предоставления из районного бюджета бюджетам поселений бюджетных кредитов на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов поселений и осуществлении мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, обеспечения исполнения органами местного самоуправления своих обязательств по возврату указанных кредитов не требуется.

7. Порядок предоставления муниципальных гарантий Волчихинского района

7.1.Предоставление муниципальных гарантий Волчихинского района осуществляется на основании решения районного Совета народных депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и муниципального правового акта Администрации района, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии при условии:

7.1.1.финансовое состояние принципала является удовлетворительным;

7.1.2.предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи муниципальной гарантии соответствующего требованиям статьи 115.3 БК РФ обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;

7.1.3отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием Волчихинский район, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной (неурегулированной) задолженности принципала, являющегося публично-правовым образованием, по муниципальной гарантии, ранее предоставленной в пользу соответствующего публично-правового образования, предоставляющего муниципальную гарантию;

7.1.4принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

7.2.В муниципальном правовом акте Администрации района о предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования Волчихинский район Алтайского края должны быть указаны:

7.2.1.лицо, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия;

7.2.2.предел обязательств по муниципальной гарантии;

7.2.3.основные условия муниципальной гарантии в соответствии с законодательством Российской Федерации Алтайского края, настоящим Положением.

7.3. Анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии осуществляется Комитетом по финансам в установленном им порядке на основании документов, предоставленных лицом, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия, согласно перечню, устанавливаемому указанным органом. Заключение по результатам анализа финансового состояния принципала направляется в Администрацию района для принятия решения.

7.4. От имени муниципального образования Волчихинский район муниципальные гарантии предоставляются Администрацией района в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении районного Совета народных депутатов о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

7.5. Администрация района заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдают муниципальные гарантии. Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта.

7.6. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге. Финансовый орган муниципального образования ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.

8. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности

8.1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений предусматриваются в соответствии с мероприятиями, финансируемыми за счет средств федерального бюджета, краевыми целевыми, ведомственными программами, нормативно - правовыми актами Администрации Алтайского края и муниципальными нормативно-правовыми актами Волчихинского района.

8.2. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств районного бюджета осуществляются в соответствии с адресной инвестиционной программой, порядок формирования и реализации которой устанавливается Администрацией района.

8.3.Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Волчихинского района, включенные в перечень объектов, финансируемых за счет средств краевого бюджета, адресную инвестиционную программу, отражаются в решении о районном бюджете на очередной финансовый год по приоритетным направлениям и включаются в состав сводной бюджетной росписи районного бюджета.

9. Муниципальный дорожный фонд

9.1. Дорожный фонд муниципального образования Волчихинский район Алтайского края – часть средств районного бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.

9.2. Дорожный фонд муниципального образования Волчихинский район Алтайского края формируется и используется в соответствии с Порядком формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда муниципального образования Волчихинский район Алтайского края, утвержденным решением районного Совета народных депутатов.

9.3. Объем ассигнований дорожного фонда утверждается решением районного Совета народных депутатов о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, на основании закона Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год.

10.Межбюджетные трансферты, предоставляемые из районного бюджета

10.1. Межбюджетные трансферты из районного бюджета предоставляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

11. Бюджетный период районного бюджета

11.1. Проект районного бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

11.2. Составление проекта районного бюджета - исключительная прерогатива Администрации района. Проект районного бюджета составляется в порядке, установленном Администрацией района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований решениями районного Совета народных депутатов.

Непосредственное составление проекта районного бюджета осуществляет финансовый орган Администрации района.

11.3. Для составления проекта районного бюджета необходимы сведения о:

11.3.1.действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Алтайского края о налогах и сборах, нормативных правовых актах районного Совета народных депутатов;

11.3.2.нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет района;

11.3.3.предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

11.3.4.видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

11.3.5.нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.

12.Состав решения о районном бюджете

http://pravo.minjust.ru/

12.1. В решении о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов районного бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.

12.2. В решении о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации, законами Алтайского края.

12.3. Решением о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:

12.3.1.перечень главных администраторов доходов районного бюджета;

12.3.2.перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;

12.3.3. распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

12.3.4. ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

12.3.5.распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и не программным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

12.3.6.общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

12.3.7.объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

12.3.8.распределение межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями;

12.3.9.общий объем условно утверждаемых расходов;

12.3.10.источники финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

12.3.11.верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

12.3.12.программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;

12.3.13.общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного фонда поселениям;

12.3.14.программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год;

12.3.15.иные показатели районного бюджета, установленные действующим законодательством Российской Федерации и Алтайского края, нормативных правовых актах районного Совета народных депутатов.

13.Документы и материалы, предоставляемые в районный Совет народных депутатов одновременно с проектом решения о районном бюджете

13.1.Одновременно с проектом о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в районный Совет народных депутатов представляются:

13.1.1.основные направления бюджетной и налоговой политики;

13.1.2.предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;

13.1.3.прогноз социально-экономического развития Волчихинского района (далее –района);

13.1.4.прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;

13.1.5.пояснительная записка к проекту бюджета;

13.1.6.методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

13.1.7.верхний предел государственного (муниципального) внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), и (или) верхний предел государственного внешнего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

13.1.8.оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

13.1.9.иные документы и материалы.

14. Внесение проекта решения о районном бюджете в районный Совет народных депутатов

14.1. Глава района вносит в районный Совет народных депутатов проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года с документами и материалами, указанными в пункте 12 и 13 настоящего Положения.

14.2.Одновременно проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период с документами и материалами, указанными в пунктах12 и 13 настоящего Положения направляется в Контрольно-счётную палату Волчихинского района для подготовки экспертного заключения.

15. Порядок рассмотрения проекта решения о районном бюджете районным Советом народных депутатов

15.1. Районный Совет народных депутатов рассматривает проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год в двух чтениях.

15.2. Ответственным за рассмотрение проекта решения о районном бюджете является постоянная комиссия районного Совета народных депутатов по экономической политике, собственности, бюджету и аграрным вопросам (далее – ответственная комиссия районного Совета народных депутатов).

15.3. Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вместе с документами и материалами, указанными в пунктах12 и 13 настоящего Положения, направляются Главой района в ответственную комиссию районного Совета народных депутатов. Ответственная комиссия районного Совета народных депутатов представляет справку Главе района о соответствии представленных документов и материалов требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения.

15.4.ПредседательВолчихинского районного Совета народных депутатовпринимает решение о принятии к рассмотрению проект решения о районном бюджете, а также представленных одновременно с ним документов и материалов, либо о возвращении их Главе района, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения.

15.5. Проект решения о районном бюджете со всеми необходимыми документами передается в ответственную комиссию районного Совета народных депутатов для подготовки заключения и депутатам районного Совета народных депутатов для внесения предложений.

16. Публичные слушания по проекту решения о районном бюджете на очередной финансовый год

16.1. По проекту районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период проводятся публичные слушания.

16.2. Проект районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период публикуется в средствах массовой информации и направляется депутатам районного Совета народных депутатов, в контрольно-счётную палату, органам местного самоуправления до проведения публичных слушаний.

16.3. Дата проведения публичных слушаний назначается Главой района не позднее, чем за 10 дней до начала сессии, на которой планируется рассмотрение проекта решения о районном бюджете в первом чтении.

16.4. Публичные слушания носят открытый характер и проводятся путем обсуждения проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Рекомендации участников публичных слушаний направляются для рассмотрения в комиссию районного Совета народных депутатов.

17. Рассмотрение проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении

17.1. В течение 10 дней со дня принятия к рассмотрению проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, постоянные комиссии районного Совета народных депутатов направляют свои предложения для рассмотрения в первом чтении.

17.2. Контрольно-счётная палата района проводит экспертизу проекта решения о районном бюджете в течение 15 дней после его получения, по результатам которой председатель контрольно-счётной палаты представляет в районный Совет народных депутатов соответствующее заключение.

17.3.Ответственнаякомиссия районного Совета народных депутатов на основании предложений постоянных комиссий районного Совета народных депутатов, депутатов районного Совета народных депутатов заключения контрольно-счётной палаты района готовит проект решения районного Совета народных депутатов о принятии проекта решения в первом чтении и утверждения основных характеристик районного бюджета.

17.4. До принятия проекта решения о районном бюджете в первом чтении Глава района вправе вносить в него изменения, в том числе по результатам обсуждения в районном Совете народных депутатов.

17.5. Рассмотрение на сессии районного Совета народных депутатов и принятие проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в порядке, установленном Регламентом районного Совета народных депутатов.

17.6. При рассмотрении проекта решения о районном бюджете в первом чтении обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития района и основные направления бюджетной и налоговой политики, а также утверждаются и не подлежат изменению во втором чтении основные характеристики районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, к которым относятся:

17.6.1.нормативы отчислений отдельных видов доходов, в случае если они не утверждены Бюджетным кодексом Российской Федерации и законами Алтайского края;

17.6.2.прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов с выделением прогнозируемого объема межбюджетных трансфертов из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

17.6.3.общий объем расходов районного бюджета;

17.6.4.дефицит районного бюджета и источники его покрытия.

17.7. Если по итогам голосования по решению о принятии решения проекта в первом чтении не было получено необходимого для принятия решения числа голосов, районный Совет народных депутатов принимает одно из следующих решений:

17.7.1.о создании согласительной комиссии;

17.7.2.о возвращении данного проекта решения Главе района.

17.8. В случае принятия решения, о создании согласительной комиссии, из равного количества представителей районного Совета народных депутатов и Администрации района создается согласительная комиссия (далее комиссия). Комиссия в течение 15 дней разрабатывает согласованный вариант проекта решения о районном бюджете, после чего Глава района повторно вносит проект решения о районном бюджете для рассмотрения в первом чтении.

17.9. Ответственная комиссия районного Совета народных депутатов готовит заключение на повторно внесенный проект решения о районном бюджете в течение трех дней.

17.10. Районный Совет народных депутатов рассматривает повторно внесенный проект решения о районном бюджете без рассмотрения в комиссиях районного Совета народных депутатов.

17.11. В случае принятия решения о возвращении проекта, Глава района в течение 15 дней со дня его получения представляет проект решения о районном бюджете в новой редакции.

17.12. Районный Совет народных депутатов рассматривает проект решения о районном бюджете в первом чтении в течение 15 дней со дня повторного внесения в порядке, установленном настоящим пунктом.

18. Рассмотрение проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении

18.1.Принятый в первом чтении проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 10 дней дорабатывается ответственной комиссией районного Совета народных депутатов совместно с уполномоченным органом с учетом поправок, поступивших от комиссий и депутатов районного Совета народных депутатов, других субъектов правотворческой инициативы ко второму чтению, в порядке и сроки, установленные решением о принятии проекта решения о районном бюджете в первом чтении. Поправки, предусматривающие увеличение бюджетных назначений и не содержащие указаний на источники их финансирования, не рассматриваются.

18.2. Глава района представляет для рассмотрения во втором чтении доработанный проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Положения.

18.3. Рассмотрение и принятие на сессии проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении осуществляется в порядке, установленном Регламентом районного Совета народных депутатов.

18.4. При рассмотрении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении утверждаются:

18.4.1.перечень главных администраторов (администраторов) доходов районного бюджета;

18.4.2.перечень главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита районного бюджета;

18.4.3.распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

18.4.4.ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

18.4.5.общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

18.4.6.объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

18.4.7.распределение межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями;

18.4.8.общий объем условно утверждаемых расходов;

18.4.9.источники финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

18.4.10.верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

18.4.11.программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;

18.4.12.общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного фонда поселениям;

18.4.13.программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год;

18.4.14. перечень муниципальных нормативных правовых актов Волчихинского района, действие которых приостанавливается в очередном финансовом году.

18.5. Районный Совет народных депутатов рассматривает проект решение о районном бюджете во втором чтении в течение 10 дней после его принятия в первом чтении.

18.6. Если по итогам голосования по проекту решения о районном бюджете во втором чтении не было получено необходимого числа голосов для принятия проекта решения, на сессии районного Совета народных депутатов принимается решение о создании согласительной комиссии, состоящей из равного количества депутатов районного Совета народных депутатов и представителей Администрации района.

18.7. Проект решения о районном бюджете направляется в согласительную комиссию, которая дорабатывает его в течение 5 дней. В процессе работы согласительной комиссии поправки к проекту бюджета могут быть внесены только представителями Администрации района и представителями районного Совета народных депутатов в согласительной комиссии. Указанные поправки подлежат обязательному рассмотрению согласительной комиссией.

18.8. Согласованный вариант проекта решения о районном бюджете направляется согласительной комиссии в районный Совет народных депутатов для повторного рассмотрения во втором чтении в соответствии с Регламентом районного Совета народных депутатов и подлежит рассмотрению на внеочередной сессии в течение 5 дней.

19. Временное управление районным бюджетом

19.1. Если решение районного Совета народных депутатов о районном бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:

19.1.1. Комитет имеет право ежемесячно доводить до главных распорядителей средств районного бюджета бюджетные ассигнования в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году;

19.1.2. иные показатели, определяемые решением районного Совета народных депутатов о районном бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

19.1.3. порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам поселений сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.

19.2. Если решение районного Совета народных депутатов о районном бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Комитет организует исполнение районного бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 19.1. настоящего Положения. При этом Комитет не имеет права:

19.2.1. доводить бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные настоящим Положением;

19.2.2. предоставлять бюджетные кредиты;

19.2.3. осуществлять муниципальные внутренние заимствования в размере более одной восьмой объема муниципальных внутренних заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

19.2.4. формировать резервные фонды.

19.3. Указанные в 19.1. и 19.2. настоящего Положения ограничения не распространяются на расходы районного бюджета, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

20. Внесение изменений в решение о районном бюджете по окончании периода временного управления районным бюджетом

20.1. Если решение районного Совета народных депутатов о районном бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение районного бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктом 19 настоящего Положения, в течение 1 месяца со дня вступления в силу указанного решения Глава района представляет на рассмотрение и утверждение районного Совета народных депутатов проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете, уточняющего показатели районного бюджета с учетом исполнения районного бюджета за период временного управления районным бюджетом.

20.2. Проект решения о районном бюджете рассматривается и утверждается районным Советом народных депутатовв срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

21. Внесение изменений в решение о районном бюджете в текущем финансовом году

21.1.Администрация района разрабатывает проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год.

21.2.Доходы, фактически полученные при исполнении районного бюджета сверх утвержденных решением о районном бюджете, направляются Администрацией района на уменьшение размера дефицита районного бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства районного бюджета, без внесения изменений в решение о районном бюджете.

21.3.В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 2 настоящей статьи, либо в случае снижения (роста) ожидаемых поступлений в районный бюджет, которое может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным более чем на 10 процентов годовых назначений, Администрация района вносит в районный Совет народных депутатов проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете со следующими документами и материалами:

21.3.1.отчетом об исполнении районного бюджета за период текущего финансового года, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный проект решения;

21.3.2.пояснительной запиской с обоснованием предлагаемых изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год.

21.4. Районный Совет народных депутатов рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете во внеочередном порядке в течение 10 дней со дня его внесения в районный Совет народных депутатов.

22. Основы исполнения районного бюджета

22.1. Исполнение районного бюджета организуется и осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

22.2. Обязательства, принятые к исполнению получателями средств районного бюджета сверх бюджетных ассигнований, не подлежат оплате за счет средств районного бюджета.

23. Отчетность об исполнении районного бюджета

23.1.Отчёт об исполнении бюджета является ежеквартальным.

23.2. Отчёт об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией района и направляется в районный Совет народных депутатов и в конрольно-счётную палату района. Годовые отчёты об исполнении районного бюджета подлежат утверждению решением районного Совета народных депутатов.

23.3. Отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, направляемый Администрацией района в районный Совет народных депутатов и комиссию районного Совета народных депутатов по бюджету, налогам и кредитам, должен содержать информацию:

23.3.1.об исполнении районного бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита районного бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;

23.3.2.о предоставлении межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований.

23.4. Одновременно с ежеквартальными отчетами об исполнении районного бюджета представляется следующая информация:

23.4.1.о расходах районного бюджета на капитальные вложения по объектам, отраслям и направлениям;

23.4.2.о расходовании резервного фонда;

23.4.3.об объеме и структуре муниципального долга района;

23.4.4.о предоставленных муниципальных гарантиях района.

23.5. Оперативная ежемесячная информация об исполнении районного бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита районного бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, предоставлении межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований представляется в районный Совет народных депутатов и в контрольно-счётную палату района не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным.

24. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении районного бюджета

24.1. Администрация района не позднее 1 мая текущего года вносит в районный Совет народных депутатов отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год.

24.2. Одновременно с отчетом об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год Администрация района вносит в районный Совет народных депутатов проект решения об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год.

24.3. Отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год и проект решения об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год представляются в соответствии с той же структурой, которая применялась при его утверждении.

24.4. Решением об исполнении районного бюджета утверждается отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) районного бюджета.

24.5. Отдельными приложениями к решению об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются:

24.5.1.доходы районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

24.5.2.расходы районного бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

24.5.3.расходы районного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

24.5.4.источники финансирования дефицита районного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

24.5.5.распределение межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями.

24.6. Одновременно с отчетом об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год представляются:

24.6.1.отчет о расходах районного бюджета на капитальные вложения по объектам, отраслям и направлениям;

24.6.2.отчет об использовании резервного фонда;

24.6.3.отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

24.6.4.отчет о состоянии муниципального долга района на начало и конец отчетного финансового года;

24.6.5.отчет о выполнении программы приватизации на очередной финансовый год;

24.6.6.пояснительная записка, содержащая анализ исполнения районного бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении государственного (муниципального) задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований.

24.7. По отчету об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год проводятся публичные слушания. Отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год публикуется в средствах массовой информации и направляется депутатам районного Совета народных депутатов. Публичные слушания носят открытый характер и проводятся путем обсуждения отчета об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год.

24.8. Районный Совет народных депутатов рассматривает проект решения об исполнении районного бюджета в течение одного месяца после получения заключения контрольно-счётной палаты района по итогам внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета.

24.9. По итогам рассмотрения отчета об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год районный Совет народных депутатов принимает решение об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год или решение об отклонении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае отклонения районный Советом народных депутатов решения об исполнении районного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

25. Порядок проведения внешней проверки годовых отчетов об исполнении районного бюджета

25.1. Глава района не позднее 1 апреля текущего года представляет годовой отчет об исполнении районного бюджета для подготовки заключения.

25.2. Подготовка заключения проводится в срок, не превышающий 30 дней.

25.3. Контрольно-счетная палата Волчихинского района Алтайского края готовит заключение на отчет об исполнении районного бюджета на основании данных документальной проверки годового отчета об исполнении районного бюджета, внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджета.

25.4. Главные распорядители средств районного бюджета, главные администраторы доходов районного бюджета и главные администраторы источников финансирования дефицита районного бюджета представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату Волчихинского района Алтайского края в течение 5 дней после ее сдачи в уполномоченный орган.

25.5. При подготовке заключения Контрольно-счетная палата Волчихинского района Алтайского края использует материалы и результаты проверок целевого использования средств районного бюджета и муниципального имущества муниципального образования Волчихинский район.

25.6. Заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета представляются Контрольно-счетной палатой Волчихинского района Алтайского края в районный Совет народных депутатов с одновременным направлением в Главе района не позднее 1 мая текущего года.

26. Муниципальный финансовый контроль

26.1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

26.2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой Волчихинского района Алтайского края. При осуществлении муниципального финансового контроля Контрольно-счетная палата Волчихинского района Алтайского края реализует свои полномочия в соответствии с Положением о контрольно-счетной палате.

26.3. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется уполномоченным органом. Порядок осуществления уполномоченным органом внутреннего муниципального финансового контроля определяется нормативным правовым актом Администрации Волчихинского района Алтайского края.

             

             

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.040.010 Полномочия участников бюджетного процесса муниципального образования, 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать