Основная информация

Дата опубликования: 15 ноября 2007г.
Номер документа: RU595290002007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Земское собрание Суксунского муниципального района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Фактически утратило силу в связи с преобразованием

Закон Пермского края от 23.02.2019 № 358-ПК

Земское собрание

Суксунского муниципального района

Пермского края

РЕШЕНИЕ

Принято Земским собранием

Суксунского муниципального

района 15.11.2007 года

15.11.2007 № 400

О внесении изменений и

дополнений в Устав

Суксунского муниципального

района

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 35, статьей 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», подпунктом 1 пункта 1 статьи 29, статьей 76 Устава Суксунского муниципального района в целях приведения Устава Суксунского муниципального района в соответствие с действующим законодательством,

Земское собрание РЕШАЕТ:

1. Внести в Устав Суксунского муниципального района («Новая жизнь», № 73-74-75, 28.06.2005) следующие изменения и дополнения:

1.1. преамбулу изложить в следующей редакции:

«Настоящий Устав разработан на основании общепризнанных принципов и норм международного права, Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Пермского края (Пермской области) и определяет правовые гарантии и основы организации и осуществления местного самоуправления на территории Суксунского муниципального района, исходя из интересов населения, с учетом культурных, исторических и иных местных традиций.»;

1.2. в статье 1:

1.2.1. в пункте 1 слова «Об утверждении границ и о наделении статусом муниципальных образований Суксунского района Пермской области» заменить словами «Об утверждении границ и о наделении статусом муниципальных образований Суксунского района Пермского края»;

1.2.2. пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Полное официальное наименование муниципального образования - муниципальное образование «Суксунский муниципальный район». Сокращенное официальное наименование - Суксунский муниципальный район.»;

1.3. в пункте 2 статьи 2 слова «Пермской области» заменить словами «Пермского края (Пермской области)»;

1.4. в статье 3 слова «Устав Пермской области, законы и иные нормативные правовые акты Пермской области» заменить словами «Устав Пермского края, законы и иные нормативные правовые акты Пермского края (Пермской области)»;

1.5. в статье 5 слова «Пермской области» заменить словами «Пермского края (Пермской области)»;

1.6. в статье 7:

1.6.1. в пункте 2 слова «Об утверждении границ и о наделении статусом муниципальных образований Суксунского района Пермской области» заменить словами «Об утверждении границ и о наделении статусом муниципальных образований Суксунского района Пермского края»;

1.6.2. в пункте 5 слова «Пермской области» заменить словами «Пермского края»;

1.7. в пункте 2 статьи 8 слова «Пермской области» заменить словами «Пермского края»;

1.8. в статье 9:

1.8.1. наименование изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Территория муниципального района и ее состав»;

1.8.2. в пункте 2 слово «городских» заменить словом «городского»;

1.9. статью 10 изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Вопросы местного значения муниципального района

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе";

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

28) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

31) опека и попечительство.

2. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района.

3. Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.

4. Указанные в пунктах 2 и 3 настоящей статьи соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.»;

1.10. дополнить статьей 10.1 следующего содержания:

«Статья 10.1. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального района

1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;

6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи.

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в порядке, предусмотренном федеральным законом), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Пермского края, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Пермского края).»;

1.11. в пункте 1 статьи 11:

1.11.1. подпункт 8 изложить в следующей редакции:

«8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;»;

1.11.2. дополнить подпунктом 10 следующего содержания:

«10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципального района, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;»;

1.11.3. подпункт 10 считать подпунктом 11.».

1.12. в статье 12:

1.12.1. в пункте 1 частицу «не» перед словом «иначе» исключить;

1.12.2. в пункте 2:

слова «бюджета Пермской области» заменить словами «бюджета Пермского края»;

слова «законами Пермской области» заменить словами «законами Пермского края (Пермской области)»;

1.13. в пункте 1 статьи 13, пункте 1, 3 статьи 14 слова «законами Пермской области» заменить словами «законами Пермского края (Пермской области)»;

1.14. пункт 1 статьи 15 изложить в следующей редакции:

«1. Граждане Российской Федерации осуществляют местное самоуправление путем участия в местных референдумах, муниципальных выборах, путем иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления муниципального района.»;

1.15. в пункте 10 статьи 16 слова «Пермской области» заменить словами «Пермского края»;

1.16. в статье 17:

1.16.1. в пункте 5:

1.16.1.1. в абзаце 1 слова «должно составлять не менее 5 процентов» заменить словами «устанавливается законом Пермского края и не может превышать 5 процентов»;

1.16.1.2. в абзаце 2 слова «Пермской области» заменить словами «Пермского края»;

1.16.2. в абзаце 1 пункта 9 слова «документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума.» заменить словами «документов, на основании которых назначается местный референдум.»;

1.16.3. в абзаце 2 пункта 10 слова «Пермской области» заменить словами «Пермского края»;

1.16.4. пункт 16 изложить в следующей редакции:

«16. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Пермского края.»;

1.17. статью 18 изложить в следующей редакции:

«Статья 18. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов представительного органа муниципального района, главы муниципального района осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Выборы депутатов представительного органа муниципального района, главы муниципального района назначаются представительным органом муниципального района. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией муниципального района или судом.

3. Решение о назначении выборов депутатов представительного органа муниципального района, главы муниципального района должно быть принято в сроки, установленные федеральным законом.

4. Решение о назначении муниципальных выборов принимается представительным органом муниципального района большинством голосов от установленной численности депутатов.

5. День голосования определяется в соответствии с федеральным законом.

6. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Пермского края (Пермской области).

7. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»;

1.18. в пункте 1 статьи 19 слова «законами Пермской области» заменить словами «законами Пермского края»;

1.19. в статье 20:

1.19.1. пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района проводится на всей территории муниципального района или на части его территории в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в соответствии с указанным Федеральным законом.»;

1.19.2. пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района назначается представительным органом муниципального района и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Пермского края для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»;

1.19.3. второе предложение пункта 4 дополнить словами «или части муниципального района.»;

1.20. в пункте 1 статьи 21 слова «муниципального образования» заменить словами «местного самоуправления муниципального района»;

1.21. в пункте 3 статьи 22:

1.21.1. подпункт 1 дополнить словами «, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;»;

1.21.2. подпункт 3 дополнить словами «, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;»;

1.22. статью 25 изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Обращения граждан в органы местного самоуправления муниципального района

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления муниципального района.

2. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан, ответственность должностных лиц местного самоуправления муниципального района за нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан устанавливаются законодательством Российской Федерации.»;

1.23. в статье 28:

1.23.1. пункты 5, 6, 7 исключить;

1.23.2. пункты 8, 9, 10 считать соответственно пунктами 5, 6, 7;

1.24. в статье 29:

1.24.1. пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. К полномочиям представительного органа муниципального района также относятся:

1) установление официальных символов муниципального района и порядка их официального использования;

2) формирование контрольного органа муниципального района и принятие положения об организации его деятельности;

3) формирование избирательной комиссии муниципального района;

4) назначение муниципальных выборов и местного референдума;

5) утверждение схемы избирательных округов на территории муниципального района;

6) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка их проведения;

7) назначение собрания граждан, определение порядка его назначения и проведения;

8) утверждение структуры администрации муниципального района;

9) учреждение органов администрации муниципального района в качестве юридических лиц и утверждение положения о них;

10) установление размеров должностных окладов, ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядка их осуществления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края;

11) установление порядка проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы и формирования конкурсной комиссии, установление общего числа ее членов;

12) утверждение документов территориального планирования муниципального района;

13) утверждение в соответствии с федеральными законами порядка предоставления, использования и изъятия земельных участков;

14) установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;

15) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств местного бюджета муниципального района;

16) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

17) внесение в законодательный орган государственной власти Пермского края предложений в порядке законодательной инициативы, оформленных в виде нормативного правового акта представительного органа муниципального района, об изменении границ муниципального района, о преобразовании муниципального района;

18) осуществление права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Пермского края;

19) определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;

20) установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет местного бюджета муниципального района на выполнение работ (оказание услуг), внесение в них изменений и дополнений;

21) принятие нормативных правовых актов, регулирующих вопросы местного значения, внесение в них изменений;

22) принятие Регламента представительного органа муниципального района, внесение в него изменений;

23) образование, избрание и упразднение постоянных и других комиссий, иных органов представительного органа муниципального района, изменение их состава, заслушивание отчета об их работе.»;

1.24.2. в пункте 3 слова «Пермской области» заменить словами «Пермского края»;

1.25. статью 30 изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Организация работы представительного органа муниципального района

1. Представительный орган муниципального района нового созыва собирается на первое заседание не позднее 20 дней после официального опубликования общих результатов выборов.

2. Первое заседание представительного органа муниципального района нового созыва открывает глава муниципального района, а в случае его отсутствия председатель избирательной комиссии, утвердившей общие результаты выборов. До избрания председателя представительного органа муниципального района его заседания ведет лицо (председательствующий), избранное из числа депутатов.

3. Со дня начала работы (первого заседания) представительного органа муниципального района нового созыва полномочия депутатов представительного органа муниципального района прежнего созыва прекращаются.

4. Организацию работы представительного органа муниципального района осуществляет его председатель.

5. Основной формой деятельности представительного органа муниципального района являются заседания.

Заседание правомочно, если на нем присутствует более половины от установленной численности депутатов представительного органа муниципального района.

6. Очередные заседания представительного органа муниципального района проводятся не реже 1 раза в 2 месяца, в дни, определенные решением представительного органа муниципального района.

Внеочередные заседания представительного органа муниципального района созываются по инициативе:

- главы муниципального района;

- председателя представительного органа муниципального района;

- по требованию не менее одной трети от числа избранных депутатов.

7. Заседания представительного органа муниципального района ведет председатель представительного органа муниципального района, а в его отсутствие - заместитель председателя представительного органа муниципального района.

8. Заседания представительного органа муниципального района являются открытыми. В исключительных случаях по решению представительного органа муниципального района может быть проведено закрытое заседание.

9. Представительный орган муниципального района образует постоянные и временные комиссии. Депутат представительного органа муниципального района обязан быть членом и принимать участие в работе не менее одной постоянной комиссии.

10. Порядок формирования и организация работы комиссий определяются Регламентом представительного органа муниципального района и положениями о комиссиях, принимаемыми представительным органом муниципального района.

11. Для организационного, информационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности представительного органа муниципального района может быть образован аппарат представительного органа муниципального района.

12. Структура аппарата утверждается представительным органом муниципального района, штатное расписание аппарата утверждается председателем представительного органа муниципального района.»;

1.26. пункт 3 статьи 31 изложить в следующей редакции:

«3. В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального района досрочные выборы в указанный представительный орган проводятся в сроки, установленные федеральным законом.»;

1.27. в статье 33:

1.27.1. в пункте 5 слова «Пермской области» заменить словами «Пермского края (Пермской области)»;

1.27.2. в пункте 6 слова «федеральными законами и законами Пермской области.» заменить словами «действующим законодательством.»;

1.27.3. в пункте 7 слова «законом Пермской области.» заменить словами «настоящим Уставом.»;

1.27.4. пункт 10 исключить;

1.27.5. пункт 11 считать пунктом 10;

1.28. в статье 34:

1.28.1. в пункте 1:

1.28.1.1. подпункт 7 изложить в следующей редакции:

«7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;»;

1.28.1.2. в подпункте 11 слова «настоящим Уставом.» заменить словами «федеральным законом.»;

1.28.2. пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Полномочия депутата представительного органа муниципального района в случаях, указанных в подпунктах 1, 3-10 пункта 1 настоящей статьи, прекращаются с момента наступления события, повлекшего досрочное прекращение полномочий, а в случае, предусмотренном в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи, - с момента, указанного в решении представительного органа муниципального района.

Решение о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального района принимает представительный орган муниципального района, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 9 пункта 1 настоящей статьи.»;

1.29. в статье 35:

1.29.1. в пункте 2 слова «30 календарных дней.» заменить словами «35 календарных дней, если иное не установлено действующим законодательством.»;

1.29.2. дополнить пунктами 5, 6 следующего содержания:

«5. На депутата, работающего на постоянной (профессиональной) основе, в полном объеме распространяются нормы трудового законодательства.

6. Депутату, выполняющему свои функции на непостоянной основе, за счет средств бюджета муниципального района возмещаются (компенсируются) расходы, связанные с осуществлением депутатской деятельности, в порядке и в размере, установленном решением представительного органа муниципального района.»;

1.29.3. пункты 5, 6, 7, 8 считать соответственно пунктами 7, 8, 9, 10;

1.30. в статье 39:

1.30.1. в пункте 1:

1.30.1.1. подпункт 14 исключить;

1.30.1.2. подпункт 15 считать подпунктом 14;

1.30.2. в подпункте 3 пункта 2 слова «Пермской области» заменить словами «Пермского края»;

1.31. в статье 43:

1.31.1. в пункте 2 слова «Пермской области» заменить словами «Пермского края (Пермской области)»;

1.31.2. в пункте 5 слова «избирательной комиссией муниципального района» исключить;

1.31.3. пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. При вступлении в должность глава муниципального района приносит следующую присягу:

«Я, (фамилия, имя, отчество), вступая в должность главы Суксунского муниципального района, торжественно обещаю: уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать Устав Суксунского муниципального района, защищать и отстаивать интересы Суксунского муниципального района; достойно и верно служить населению Суксунского муниципального района, доверенную мне власть употребить во благо родного края».

Присяга приносится в торжественной обстановке на открытом торжественном собрании, которое организует и проводит избирательная комиссия, утвердившая общие результаты выборов. После принесения присяги указанная избирательная комиссия выдает главе муниципального района соответствующее удостоверение.»;

1.31.4. пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8. Глава муниципального района:

1) не может быть депутатом (членом) законодательного (представительного) органа государственной власти Российской Федерации, законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъекта Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы;

2) не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального района, депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования;

3) не вправе заниматься предпринимательской деятельностью;

4) не вправе состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Пермского края, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

5) не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

6) не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»;

1.32. в статье 44:

1.32.1. в подпункте 7 пункта 1 слова «Пермской области» заменить словами «Пермского края»;

1.32.2. пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Глава муниципального района осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Пермского края (Пермской области), настоящим Уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района.»;

1.32.3. пункт 3 исключить;

1.33. в статье 45:

1.33.1. в пункте 1:

1.33.1.1. в подпункте 3 слова «Пермской области» заменить словами «Пермского края»;

1.33.1.2. подпункт 8 изложить в следующей редакции:

«8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;»;

1.33.2. подпункт 2 пункта 2 изложить в следующей редакции:

«2) подпунктом 8 пункта 1 настоящей статьи - с установленной даты прекращения гражданства, либо приобретения гражданства иностранного государства, либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства;»;

1.33.3. пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального района досрочные выборы главы муниципального района проводятся в сроки, установленные федеральным законом.»;

1.34. статью 46 изложить в следующей редакции:

«Статья 46. Временное исполнение обязанностей главы муниципального района

1. В случае отсутствия главы муниципального района (отпуск, болезнь, длительная командировка и др.) или невозможности выполнения им своих обязанностей по иным основаниям в течение более чем один рабочий день, а также в случае досрочного прекращения главой муниципального района своих полномочий, его обязанности временно исполняет первый заместитель главы администрации муниципального района.

2. В случае невозможности исполнения обязанностей главы муниципального района первым заместителем главы администрации муниципального района в связи с тем, что должность первого заместителя главы администрации муниципального района является вакантной, временное исполнение обязанностей главы муниципального района осуществляется заместителем главы администрации муниципального района, который осуществляет полномочия главы администрации муниципального района в соответствии с пунктом 3 статьи 51 настоящего Устава.

3. В случае, если исполнение обязанностей главы муниципального района на основании пунктов 1 и 2 настоящей статьи невозможно, его обязанности временно исполняет заместитель главы администрации муниципального района, уполномоченный на то представительным органом муниципального района.»;

1.35. в пункте 1 статьи 47, пункте 4 статьи 48 слова «Пермской области» заменить словами «Пермского края (Пермской области)»;

1.36. статью 49 изложить в следующей редакции:

«Статья 49. Полномочия администрации муниципального района

1. Администрация муниципального района:

1) составляет проект бюджета муниципального района, исполняет бюджет муниципального района, готовит отчеты о его исполнении;

2) готовит проекты нормативных правовых актов представительного органа муниципального района, предусматривающих установление, изменение, отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета;

3) управляет и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района, организует работу по его учету;

4) организует в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) осуществляет содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения между поселениями в границах муниципального района;

7) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

9) организует охрану общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

10) организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

11) организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Пермского края;

12) организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

13) организует оказание на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

14) организует работу по опеке и попечительству;

15) организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;

16) готовит схему территориального планирования муниципального района и разрабатывает на ее основе документацию по планировке территории, ведет информационную систему обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района;

17) осуществляет резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

18) выдает разрешения на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирует такие разрешения, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»;

19) формирует и содержит муниципальный архив, включая хранение архивных фондов поселений;

20) организует содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, оказание ритуальных услуг;

21) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

22) организует библиотечное обслуживание населения межпоселенческими библиотеками, комплектует и обеспечивает сохранность их библиотечных фондов;

23) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

24) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

25) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

27) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создает условия для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

29) обеспечивает условия для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

30) организует и осуществляет мероприятия межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

31) учреждает муниципальные предприятия и учреждения, участвует в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения;

32) разрабатывает и выполняет планы и программы развития муниципального района, готовит отчеты об их исполнении;

33) разрабатывает и устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

34) осуществляет регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

35) разрабатывает размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений;

36) организует работу по формированию, размещению, исполнению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, финансируемого за счет местного бюджета муниципального района, осуществляет контроль за его исполнением;

37) осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами.

2. Администрация муниципального района осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края (Пермской области).

3. Администрация муниципального района осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения, за исключением отнесенных федеральными законами и законами Пермского края (Пермской области), настоящим Уставом к компетенции представительного органа муниципального района, полномочиям главы муниципального района и других органов местного самоуправления муниципального района.»;

1.37. в пункте 1 статьи 50:

1.37.1 подпункт 7 после слов «представительного органа» дополнить словами «муниципального района»;

1.37.2. в подпункте 14 слова «Пермской области» заменить словами «Пермского края (Пермской области)»;

1.37.3. подпункты 15, 16, 17 изложить в следующей редакции:

«15) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами, законами Пермского края (Пермской области);

16) в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Пермского края отменяет или приостанавливает действие приказов и распоряжений, принятых его заместителем (заместителями) и руководителями органов администрации муниципального района, в случае, если они противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Пермского края (Пермской области), настоящему Уставу, а также решениям представительного органа муниципального района;

17) организует исполнение местного бюджета, распоряжается средствами местного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;»;

1.38. пункт 3 статьи 51 изложить в следующей редакции:

«3. В период временного отсутствия главы администрации муниципального района его полномочия осуществляет первый заместитель либо один из заместителей главы администрации муниципального района в соответствии с распоряжением главы администрации муниципального района. При этом полномочия главы администрации муниципального района осуществляются его первым заместителем (заместителем) в полном объеме, если иное не предусмотрено указанным распоряжением.»;

1.39. пункт 9 статьи 53 изложить в следующей редакции:

«9. Члены контрольного органа муниципального района не могут быть депутатами представительного органа муниципального района и иных органов законодательной, представительной власти всех уровней, входить в состав администрации муниципального района и иных органов местного самоуправления.»;

1.40. в пунктах 1, 6, 9 статьи 55 слова «Пермской области» заменить словами «Пермского края (Пермской области)»;

1.41. главу VI изложить в следующей редакции:

«Глава VI. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 57. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальный район, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

3. Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального района, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального района, руководитель отраслевого (функционального) и территориального органа администрации муниципального района, являющегося юридическим лицом, или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

4. Правовую основу муниципальной службы составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Пермского края, законы и иные нормативные правовые акты Пермского края (Пермской области), настоящий устав, и иные муниципальные правовые акты.

5. Граждане, владеющие государственным языком Российской Федерации, имеют равный доступ к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

Статья 58. Должности муниципальной службы

1. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального района, которые образуются в соответствии с настоящим уставом, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального района или лица, замещающего муниципальную должность.

2. Должности муниципальной службы устанавливаются постановлением главы администрации муниципального района в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Пермском крае, утвержденным законом Пермского края (Пермской области).

Статья 59. Основные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

1. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются постановлением главы администрации муниципального района на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определены законом Пермского края в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

Статья 60. Муниципальный служащий

1. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Пермского края (Пермской области), обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

2. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального района, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

Статья 61. Основные права и обязанности муниципального служащего

1. Муниципальный служащий имеет право на:

1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;

2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором;

4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального района;

6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

7) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;

8) защиту своих персональных данных;

9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;

10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;

12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Муниципальный служащий вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».

3. Муниципальный служащий обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Пермского края, законы и иные нормативные правовые акты Пермского края (Пермской области), настоящий Устав и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального района правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;

5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера;

9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;

10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены федеральными законами;

11) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

4. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение.

Статья 62. Ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой

1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

9) непредставления установленных Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

3. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:

1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Пермского края, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) замещать должность муниципальной службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;

б) избрания или назначения на муниципальную должность;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального района;

3) заниматься предпринимательской деятельностью;

4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального района, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения);

6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального района с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального района и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

10) принимать без письменного разрешения главы муниципального района награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;

11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;

15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

4. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

Статья 63. Поступление на муниципальную службу

1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 стать 62 настоящего Устава в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации;

3) паспорт;

4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые;

5) документ об образовании;

6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые;

7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

4. Сведения, представленные в соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» и настоящим Уставом гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке.

5. В случае установления в процессе проверки, предусмотренной пунктом 4 настоящей статьи, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.

6. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».

7. При замещении должности муниципальной службы в муниципальном районе заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

8. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается решением представительного органа муниципального района.

9. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.

10. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.

Статья 64. Аттестация муниципальных служащих

1. В целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы проводится его аттестация.

2. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

3. Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:

1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;

2) достигшие возраста 60 лет;

3) беременные женщины;

4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;

5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора.

4. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается постановлением главы администрации района в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом Пермского края.

Статья 65. Основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим

1. Трудовой договор с муниципальным служащим расторгается по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».

2. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

Статья 66. Отпуск муниципального служащего

1. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы.

2. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.

3. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему продолжительностью не менее 30 календарных дней.

4. Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются муниципальному служащему за выслугу лет (продолжительностью не более 15 календарных дней), а также в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Пермского края.

5. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет предоставляется муниципальному служащему из расчета один календарный день за полный рабочий год муниципальной службы.

6. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительные оплачиваемые отпуска суммируются и по соглашению между муниципальным служащим и представителем нанимателя (работодателем) могут предоставляться по частям. При этом продолжительность хотя бы одной части предоставляемого отпуска должна быть не менее 14 календарных дней.

7. Муниципальному служащему по его письменному заявлению в случаях, предусмотренных федеральными законами, решением представителя нанимателя (работодателя) может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года.

Статья 67. Общие принципы оплаты труда муниципального служащего

1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом Пермского края (Пермской области).

2. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих.

3. Размер должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются решением представительного органа муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края.

4. Размер оплаты труда муниципальных служащих устанавливается в соответствии с предельными нормативами, предусмотренными законом Пермского края (Пермской области).

Статья 68. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему

1. Муниципальному служащему предоставляются гарантии в соответствии с федеральными законами и законами Пермского края (Пермской области).

2. При ликвидации муниципального органа, его реорганизации или сокращении штата муниципальному служащему в случае невозможности предоставления работы в том же муниципальном органе должна быть предложена другая муниципальная должность с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

Статья 69. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи

1. Пенсионное обеспечение муниципального служащего осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

2. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральными законами.

Статья 70. Стаж муниципальной службы

1. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы в соответствии с федеральными законами, законами Пермского края (Пермской области).

2. Порядок исчисления стажа муниципальной службы устанавливается законом Пермского края (Пермской области).

3. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего.

4. Время работы на должностях муниципальной службы засчитывается в стаж государственной гражданской службы, исчисляемый для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу.

Статья 71. Поощрения и дисциплинарная ответственность муниципального служащего

1. Виды поощрения муниципального служащего и порядок его применения устанавливаются постановлением главы администрации муниципального района в соответствии с федеральными законами и законами Пермского края (Пермской области).

2. За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить к муниципальному служащему дисциплинарные взыскания.

3. Виды дисциплинарных взысканий, которые могут быть применены к муниципальному служащему устанавливаются Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».

4. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.

Статья 72. Реестр муниципальных служащих

1. В муниципальном районе ведется реестр муниципальных служащих.

2. Порядок ведения реестра муниципальных служащих утверждается постановлением главы администрации муниципального района.

Статья 73. Финансирование муниципальной службы

Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета муниципального района.»;

1.42. в статье 74:

1.42.1. в пункте 2, абзаце 2 пункта 3 слова «Пермской области» заменить словами «Пермского края (Пермской области)»;

1.42.2. в пункте 4:

слово «Уставу» заменить словами «Уставу Пермского края»;

слова «Пермской области» заменить словами «Пермского края (Пермской области)»;

1.43. в пункте 1 статьи 78, пункте 1 статьи 80 слова «Пермской области» заменить словами «Пермского края (Пермской области)»;

1.44. в статье 81:

1.44.1. в пункте 1 слова «Пермской области» заменить словами «Пермского края (Пермской области)»;

1.44.2. пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом, решениями представительного органа муниципального района, постановлениями главы муниципального района и главы администрации муниципального района, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законодательством Пермского края.»;

1.45. в пункте 3 статьи 84:

слова «Пермской области в части» «Пермского края в части»;

слова «законами Пермской области» заменить словами «законами Пермского края (Пермской области)»;

1.46. в статье 86:

1.46.1. в пункте 1:

1.46.1.1. подпункт 2 изложить в следующей редакции:

«2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района, в случаях, установленных федеральными законами и законами Пермского края (Пермской области), а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, переданных им в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 10 настоящего Устава;»;

1.46.1.2. дополнить подпунктом 4 следующего содержания:

«4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.»;

1.46.2. пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Для решения вопросов местного значения в собственности муниципального района могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;

2) автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;

4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

7) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

11) имущество межпоселенческих библиотек;

12) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;

14) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений муниципального района;

15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

17) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

21) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.»;

1.47. в пункте 3 статьи 87 слова «муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом» заменить словами «решением представительного органа»;

1.48. в пункте 1 статьи 88 слова «муниципальными нормативными правовыми актами, принимаемыми представительным органом» заменить словами «решением представительного органа»;

1.49. в пункте 2 статьи 90 слово «администрацией» заменить словами «представительным органом»;

1.50. в пунктах 3, 4 статьи 92 слова «Пермской области» заменить словами «Пермского края (Пермской области)»;

1.51. в пункте 1, подпунктах 3, 4, 9 пункта 2 статьи 93 слова «Пермской области» заменить словами «Пермского края»;

1.52. в статье 94:

1.52.1. пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Финансовый орган администрации муниципального района ведет реестр расходных обязательств муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией муниципального района.»;

1.52.2. в пункте 3 слова «нормативными правовыми актами главы муниципального района» заменить словами «главой администрации муниципального района»;

1.52.3. в пункте 5:

слова «законами Пермской области» заменить словами «законами Пермского края (Пермской области)»;

слова «органами государственной власти Пермской области» заменить словами «органами государственной власти Пермского края»;

1.53. в статье 95 слова «бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации» заменить словами «бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах»;

1.54. в пункте 5 статьи 98, пункте 1 статьи 99 слова «Пермской области» заменить словами «Пермского края»;

1.55. статью 100 изложить в следующей редакции:

«Статья 100. Муниципальный заказ муниципального района

1. Поставка товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в установленном законодательством порядке, осуществляются в виде размещения муниципального заказа.

2. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Заказчиками при размещении муниципального заказа выступают органы местного самоуправления и уполномоченные органами местного самоуправления на размещение заказов бюджетные учреждения, иные получатели средств местного бюджета при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

4. Муниципальный заказ оплачивается за счет средств бюджета муниципального района.

5. Порядок формирования, обеспечения, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется представительным органом муниципального района в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.»;

1.56. в пункте 2 статьи 101 слова «Пермской области» заменить словами «Пермского края (Пермской области)»;

1.57. в статье 105 слова «Устава и законов Пермской области» заменить словами «Устава Пермского края, законов Пермского края (Пермской области)»;

1.58. статью 106 изложить в следующей редакции:

«Статья 106. Ответственность представительного органа муниципального района перед государством

1. В случае если соответствующим судом установлено, что представительным органом муниципального района принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Пермского края, законам Пермского края (Пермской области), настоящему Уставу, а представительный орган муниципального района в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, губернатор Пермского края в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Законодательное Собрание Пермского края проект закона Пермского края о роспуске представительного органа муниципального района.

2. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный (вновь избранный) в правомочном составе представительный орган муниципального района в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, губернатор Пермского края в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание Пермского края проект закона Пермского края о роспуске представительного органа муниципального района.

3. Полномочия представительного органа муниципального района прекращаются со дня вступления в силу закона Пермского края о его роспуске.

4. В соответствии с федеральным законом закон Пермского края о роспуске представительного органа муниципального района может быть обжалован в судебном порядке.»;

1.59. в статье 107:

1.59.1. в пункте 1:

1.59.1.1. в абзаце 1 слова «Пермской области» заменить словами «Пермского края»;

1.59.1.2. в подпункте 1 слова «Уставу и законам Пермской области» заменить словами «Уставу Пермского края, законам Пермского края (Пермской области)»;

1.59.1.3. в подпункте 2 слова «Пермской области» заменить словами «Пермского края»;

1.59.2. в пункте 2 слова «Пермской области» заменить словами «Пермского края»;

1.60. в статье 109:

1.60.1. в подпункте 1 пункта 2 слова «Пермской области» заменить словами «Пермского края (Пермской области)»;

1.60.2. в пункте 7 слова «Пермской области» заменить словами «Пермского края»;

1.60.3. в пунктах 14, 17 слова «Пермской области» заменить словами «Пермского края (Пермской области)».

2. Приостановить действие абзаца 5 пункта 1 статьи 26, статьи 52 в части направления обращений в контрольный орган муниципального района, статей 53, 54, подпункта 8 пункта 1 статьи 75, пунктов 3, 4 статьи 98 Устава Суксунского муниципального района до принятия Решения Земского Собрания Суксунского муниципального района о формировании контрольного органа муниципального района и принятии положения об организации его деятельности.

3. Признать утратившим силу с 01.01.2008 абзац 34 пункта 1.9 настоящего решения.

4. Органам местного самоуправления Суксунского муниципального района привести свои правовые акты в соответствие с настоящим решением.

5. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию после государственной регистрации и вступает в силу со дня его официального опубликования за исключением: абзацев 15, 30 пункта 1.9, абзацев 6, 9 пункта 1.10, абзаца 23 пункта 1.46.2 настоящего решения, которые вступает в силу с 01.01.2008, но не ранее дня официального опубликования настоящего решения.

6. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию Земского собрания Суксунского муниципального района по самоуправлению, административно-территориальному устройству и землепользованию (председатель В.А.Гомзяков).

Заместитель   председателя

Земского собрания

Суксунского

муниципального   района

В.К. Сухарев

Глава муниципального

образования

«Суксунский

муниципальный район»

А.В. Осокин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Суксунского муниципального района № б/н от 27.12.2007 Решение обнародовано, Газета "Новая жизнь" № 115-116 от 29.09.2007 Проект решения обнародован

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать