Основная информация

Дата опубликования: 15 ноября 2018г.
Номер документа: RU355203022018002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет муниципального образования "Великодворское" Тотемского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВЕЛИКОДВОРСКОЕ»

ТОТЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 15.11.2018 №  79

О внесении  изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Великодворское» Тотемского района, Вологодской области

    В соответствии со статьей 44  Федерального закона от 06.10. 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской  Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями), на основании Устава муниципального образования «Великодворское» Тотемского муниципального района Вологодской области, Совет муниципального образования «Великодворское» РЕШИЛ:

              1. Утвердить прилагаемые изменения и дополнения в Устав муниципального образования «Великодворское».

              2. Поручить Главе муниципального образования «Великодворское» направить настоящее решение на регистрацию в установленном законом порядке в территориальный орган уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

              3. Установить, что изменения и дополнения в  Устав муниципального образования «Великодворское» вступают в силу после государственной регистрации и официального опубликования.

              4. Опубликовать в приложении к газете «Тотемские вести» зарегистрированные изменения и дополнения в Устав муниципального образования «Великодворское».

Глава муниципального образования

«Великодворское» Т.И. Зимакина

Утверждены решением

Совета муниципального

образования «Великодворское»

от 15.11.2018 № 79

Изменения и дополнения

в Устав муниципального образования «Великодворское» Тотемского муниципального района Вологодской области, принятый на  заседании Совета муниципального образования «Великодворское»(в редакции решений Совета муниципального образования «Великодворское» от 22.11.2006 № 115, от 26.03.2008 № 222, от 22.04.2009 № 278, от 26.02.2010 № 35, от 26.04.2011 №119, от 14.11.2011 № 144; № 61 от 30.07.2014, № 119 от 01.06.2015, № 222 от 16.06.2017; № 46 от 30.03.2018)

1. Статью 3 изложить в новой редакции:

«Статья 3.  Вопросы местного значения муниципального образования «Великодворское»

1. К вопросам местного значения муниципального образования  «Великодворское» относятся:

1) Составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального образования, утверждение и исполнение бюджета муниципального образования, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального образования;

2) Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального образования;

3) Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;

4) Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования;

5) Создание условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

6) Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;

7) Обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

8) Формирование архивных фондов муниципального образования;

9)  Утверждение правил благоустройства территории муниципального образования, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории муниципального образования в соответствии с указанными правилами;

10) Присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах муниципального образования, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

11) Содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

12) Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в муниципальном образовании;

13) Оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

14) Создание условий для массового отдыха жителей муниципального образования и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

15) Участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

16) Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

17) Обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального образования, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

18) Участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" в выполнении комплексных кадастровых работ.

2. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Тотемского муниципального района о передаче  им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального образования «Великодворское» в бюджет Тотемского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Решение о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления муниципального образования принимается Советом муниципального образования  «Великодворское».

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется решением Совета муниципального образования «Великодворское».

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.».

2. Статью 3.1 изложить в новой редакции:

«Статья 3.1. Права органов местного самоуправления муниципального образования на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального образования «Великодворское»

  1. Органы местного самоуправления муниципального образования «Великодворское» имеют право на:

1)   Создание музеев муниципального образования;

2) Совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в муниципальном образовании нотариуса;

3)  Участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4)  Создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального образования;

5) Оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального образования;

6) Участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального образования;

7) Создание муниципальной пожарной охраны;

8) Создание условий для развития туризма;

9) Оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

10) Оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

11) Предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;

12) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории муниципального образования;

13) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации".

14) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;

15) осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей».

2. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные  к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами  и законами области, за счет доходов  бюджета муниципального образования, за исключением   межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.».

3. Статью 16 изложить в новой редакции:

«Статья 16 Староста населенного пункта

1. Для организации взаимодействия органов местного самоуправления и жителей сельского населенного пункта при решении вопросов местного значения в сельском населенном пункте, расположенном в поселении, может назначаться староста сельского населенного пункта.

2. Староста сельского населенного пункта назначается представительным органом муниципального образования, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта из числа лиц, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом.

3. Староста сельского населенного пункта не является лицом, замещающим государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы, не может состоять в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с органами местного самоуправления.

4. Старостой сельского населенного пункта не может быть назначено лицо:

1) замещающее государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы;

2) признанное судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

3) имеющее непогашенную или неснятую судимость.

5. Срок полномочий старосты сельского населенного пункта составляет пять лет.

Полномочия старосты сельского населенного пункта прекращаются досрочно по решению представительного органа муниципального образования, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта, а также в случаях, установленных пунктами 1-7 части 10 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Староста сельского населенного пункта для решения возложенных на него задач:

1) взаимодействует с органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями и иными организациями по вопросам решения вопросов местного значения в сельском населенном пункте;

2) взаимодействует с населением, в том числе посредством участия в сходах, собраниях, конференциях граждан, направляет по результатам таких мероприятий обращения и предложения, в том числе оформленные в виде проектов муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления;

3) информирует жителей сельского населенного пункта по вопросам организации и осуществления местного самоуправления, а также содействует в доведении до их сведения иной информации, полученной от органов местного самоуправления;

4) содействует органам местного самоуправления в организации и проведении публичных слушаний и общественных обсуждений, обнародовании их результатов в сельском населенном пункте;

5) осуществляет иные полномочия и права, предусмотренные уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

7. Гарантии деятельности и иные вопросы статуса старосты сельского населенного пункта могут устанавливаться нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации».»

4. Статью 20 изложить в новой редакции:

«Статья 20. Полномочия Совета муниципального образования «Великодворское»

1. В исключительной компетенции Совета муниципального образования находятся:

1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета муниципального образования и отчета  о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования;                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;

6) определение порядка материально-технического и организационного  обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

8) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением  органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования полномочий по решению вопросов  местного значения;

10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку;

11)  утверждение правил благоустройства территории муниципального образования.

2. Совет муниципального образования «Великодворское» как представительный орган муниципального образования обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами области, а также осуществляет распределение между органами местного самоуправления муниципального образования полномочий, отнесенных действующим федеральным и областным законодательством к вопросам местного значения  муниципального образования.  

3.      Совет муниципального образования определяет порядок делегирования депутатов Совета муниципального образования в состав представительного органа Тотемского муниципального района в соответствии с нормой представительства, установленной законом области и уставом Тотемского муниципального района.                                                                                                                                                                                                                                                                           

4. Совет муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом муниципального образования.

5. По решению Совета муниципального образования население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых  для муниципального образования работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения муниципального образования, предусмотренных пунктами 4, 9, 14  части 1  статьи 3 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители муниципального образования в свободное от основной работы или от учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Продолжительность социально значимых работ  составляет не более четырех часов подряд.

Организация и материально-техническое обеспечение проведения  социально  значимых работ осуществляется администрацией муниципального образования «Великодворское».».

5. Статью 25 изложить в новой редакции:

«Статья 25. Глава муниципального образования «Великодворское»

1. Глава муниципального образования наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения муниципального образования.

2. Глава муниципального образования избирается на муниципальных выборах.

3.Срок полномочий главы муниципального образования «Великодворское» составляет 5 лет.

Полномочия главы муниципального образования «Великодворское» начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования «Великодворское».

Глава муниципального образования  «Великодворское» вступает в должность с момента принесения им присяги на торжественном собрании в присутствии депутатов Совета муниципального образования, представителей общественности.

Глава муниципального образования  «Великодворское» приносит присягу населению муниципального образования  «Великодворское»:

«Я, (Фамилия, имя, отчество), вступая в должность главы муниципального образования «Великодворское», клянусь уважать и защищать права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию Российской Федерации, Устав области, Устав муниципального образования «Великодворское» и муниципальные правовые акты муниципального образования «Великодворское», защищать интересы населения, добросовестно выполнять возложенные на меня обязанности главы муниципального образования  «Великодворское».

4. Глава муниципального образования  исполняет полномочия председателя Совета муниципального образования  «Великодворское» и полномочия главы местной администрации.

Глава муниципального образования осуществляет свои полномочия на постоянной основе, за исключением случаев замещения главой муниципального образования должности депутата Муниципального Собрания Тотемского муниципального района на постоянной основе или должности Главы Тотемского муниципального района на постоянной основе.

5. Глава муниципального образования  в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета муниципального образования, издает постановления администрации муниципального образования  по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области, а также распоряжения администрации муниципального образования  «Великодворское» по вопросам организации работы  администрации муниципального образования.

Глава муниципального образования  как председатель Совета муниципального образования  «Великодворское» издает  постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности  Совета муниципального образования «Великодворское».

Глава муниципального образования  издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с  Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.

6. Постановления и распоряжения администрации муниципального образования, изданные в пределах  полномочий главы муниципального образования, обязательны к исполнению  на всей территории муниципального образования.                                                                                                                                                                                                                                                                          

7. Глава муниципального образования  не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и членом  Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать   иные  государственные  должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

Глава муниципального образования  не может одновременно исполнять полномочия депутата Совета муниципального образования  «Великодворское», полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Глава муниципального образования  должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

8. Глава муниципального образования  не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований, политической партией, профсоюзом, зарегистрированным в установленном порядке, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме участия на безвозмездной основе в деятельности коллегиального органа организации на основании акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации; представления на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации или управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями участия в уставном капитале); иных случаев, предусмотренных федеральными законами;

2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой  деятельности. При этом преподавательская, научная и иная  творческая деятельность не может финансироваться  исключительно за счет средств иностранных государств; международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное  не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

9. Глава муниципального образования не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному  или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

10. Глава муниципального образования  подотчетен и подконтролен населению и Совету муниципального образования.

Глава муниципального образования «Великодворское» ежегодно представляет отчет о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления населению и Совету муниципального образования.

Глава муниципального образования «Великодворское» представляет отчет населению путем его опубликования в газете «Тотемские вести» либо путем его размещения на официальном сайте муниципального образования  «Великодворское» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», либо путем опубликования, обеспечивающего возможность ознакомления с ним граждан.

Глава муниципального образования «Великодворское» представляет отчет Совету муниципального образования   путем выступления на заседании Совета муниципального образования.

Сроки представления отчета, его содержание, процедура рассмотрения отчета Советом муниципального образования, порядок опубликования отчета определяются решением Совета муниципального образования  «Великодворское».

11. Гарантии осуществления полномочий главы муниципального образования устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами области. Главе муниципального образования  в соответствии с законом области от 26 декабря 2007 года № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области» устанавливается:

- ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в количестве 10 календарных дней. Порядок предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска главе муниципального образования определяется нормативным правовым актом Совета муниципального образования;

- доплата к пенсии.

Минимальный размер доплаты к пенсии главы муниципального образования (минимальная гарантия), устанавливается в процентном отношении к базовому должностному окладу, установленному законом области от 16 июля 2005 года № 1320-ОЗ «Об оплате труда в государственных органах Вологодской области» и составляет для лиц, замещавших должность главы поселения:

а) в течение двух сроков полномочий либо одного полного и не менее половины срока полномочий в случаях, установленных пунктом 2 части 1 статьи 2 закона вологодской области от 26.12.2007 № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области», - 20 процентов;

б) в течение трех и более сроков полномочий - 35 процентов.

Максимальный размер доплаты к пенсии главы поселения не должен превышать 55 процентов от размера заработной платы (оплаты труда) на момент прекращения полномочий главы муниципального образования».

Порядок обращения, назначения и выплаты доплаты к пенсии главы муниципального образования определяется нормативным правовым актом Совета муниципального образования с учетом положений закона Вологодской области от 26.12.2007 № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области».».

6. Статью 33 изложить в новой редакции:

«Статья 33. Муниципальные правовые акты

1. По вопросам местного значения население муниципального образования «Великодворское» непосредственно, а также органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального образования принимают муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования «Великодворское» федеральными законами и законами области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами области.

3. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав муниципального образования «Великодворское», правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Совета муниципального образования «Великодворское»;

3) постановления и распоряжения  администрации муниципального образования.

4) постановления и распоряжения главы муниципального образования «Великодворское».

4. Устав муниципального образования «Великодворское»  и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва главы муниципального образования или досрочного прекращения полномочий Совета муниципального образования.

5. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета муниципального образования «Великодворское», главой муниципального образования «Великодворское», органами территориального общественного самоуправления муниципального образования, инициативными группами граждан, прокурором Тотемского района.

6. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления муниципального образования, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

7. Проекты нормативных правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из бюджета муниципального образования, могут быть внесены на рассмотрение Совета муниципального образования только по инициативе главы муниципального образования или при наличии заключения главы муниципального образования.

8. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

9. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления муниципального образования, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва главы муниципального образования, досрочного прекращения полномочий Совета муниципального образования.

10. Постановления и распоряжения администрации муниципального образования, главы муниципального образования вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, настоящим Уставом или самим постановлением или распоряжением.

11. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления муниципального образования, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти области).

Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания администрация муниципального образования «Великодворское» или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а Совет муниципального образования «Великодворское» - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.

12. Муниципальные правовые акты, соглашения, заключенные между органами местного самоуправления, подлежат опубликованию (обнародованию) в течение 10 дней со дня их подписания.

Официальным опубликованием муниципального правового акта, соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в районной газете «Тотемские вести» или приложении к газете «Тотемские вести».

Также муниципальные правовые акты, соглашения, заключенные между органами местного самоуправления, могут дополнительно опубликовываться (обнародоваться) путем размещения полного текста в иных печатных изданиях, на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://velikodvorskoe.ru/

При публикации муниципального правового акта, соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, указываются соответственно принявший или заключивший его орган или должностное лицо, его наименование, дата его принятия или заключения, регистрационный номер (для соглашений – при наличии), текст, подписавшее его должностное лицо.

13. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также законам, иным нормативным правовым актам области, настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

14. Муниципальные правовые акты подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования «Великодворское».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.02.2019
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать