Основная информация

Дата опубликования: 26 апреля 2011г.
Номер документа: RU355203022011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет муниципального образования "Великодворское" Тотемского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет муниципального образования «Великодворское»

Совет муниципального образования «Великодворское»

Тотемского муниципального района

Вологодской области

РЕШЕНИЕ

От 26.04.2011                                                                                                   № 119

д. Великий Двор                             

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Великодворское» Тотемского муниципального района Вологодской области

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством, на основании статьи 51 Устава муниципального образования «Великодворское» Тотемского муниципального района Вологодской области Совет муниципального образования «Великодворское» РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемые изменения и дополнения в Устав муниципального образования «Великодворское» Тотемского муниципального района Вологодской области, принятый решением Совета муниципального образования «Великодворское» от 08.08.2005 года № 6.

2. Поручить Главе муниципального образования «Великодворское» Тотемского муниципального района Вологодской области в соответствии с законодательством зарегистрировать настоящее решение в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области. Зарегистрированные изменения и дополнения опубликовать в газете «Тотемские вести».

3. Пункты 1, 2 решения Совета муниципального образования «Великодворское» от 25.02.2011 года № 105 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Великодворское» Тотемского муниципального района Вологодской области» считать утратившим силу.

Глава муниципального образования

«Великодворское»                                                                                Т.И. Зимакина

УТВЕРЖДЕНЫ

решением Совета муниципального

                                                                                      образования «Великодворское»

                                                                                                         от 26.04.2011 № 119

Изменения и дополнения в Устав муниципального образования «Великодворское» Тотемского муниципального района Вологодской области, принятый на Совете муниципального образования «Великодворское» от 08.08.2005 № 6

1. Статью 4 изложить в новой редакции:

«Статья 4. Вопросы местного значения муниципального образования

1. К вопросам местного значения муниципального образования относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального образования и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального образования;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;

4) организация в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в муниципальном образовании и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования;

7.1.) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального образования;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования;

10) создание условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек муниципального образования;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального образования, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального образования;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в муниципальном образовании;

14) обеспечение условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования;

15) создание условий для массового отдыха жителей муниципального образования и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) исключен;

17) формирование архивных фондов муниципального образования;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов муниципального образования;

20) утверждение генеральных планов муниципального образования, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов муниципального образования документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального образования для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель муниципального образования;

21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования;

25) исключен;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) исключен;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в муниципальном образовании;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством  Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

34) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»

2. Органы местного самоуправления муниципального образования могут заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из соответствующего бюджета.

Решение о передаче осуществления части полномочий муниципального образования принимается Советом муниципального образования по предложению Главы муниципального образования.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.».

2. Статью 19 изложить в новой редакции:

«Статья 19. Органы местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления составляют: Совет муниципального образования, Глава муниципального образования, администрация муниципального образования. 

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления муниципального образования не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления муниципального образования осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение Совета муниципального образования об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета муниципального образования, принявшего указанное решение.

6. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципального образования осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета  муниципального образования «Великодворское», за исключением случаев финансового обеспечения деятельности органов местного самоуправления для осуществления переданных отдельных государственных полномочий за счёт перечисляемых субвенций из соответствующих бюджетов.

7. Органы местного самоуправления, которые в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 ода № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казёнными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом, Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казённым учреждениям.».

3. Статью 20 изложить в новой редакции:

«Статья 20. Совет муниципального образования

1. Совет муниципального образования состоит из 7 депутатов, избираемых населением муниципального образования на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатным округам сроком на 4 года. Срок полномочий Совета муниципального образования составляет 4 года и исчисляется со дня его работы в правомочном составе.

2. Совет муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

2.1. Заседание Совета муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Совета муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца.

2.2. Вновь избранный Совет муниципального образования собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Совета муниципального образования в правомочном составе.

3. Совет муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами области, настоящим Уставом.

4. Вопросы организации и деятельности Совета муниципального образования регулируются Регламентом, принимаемым Советом муниципального образования.

5. Совет муниципального образования подконтролен и подотчетен населению муниципального образования.

6. Расходы на обеспечение деятельности Совета муниципального образования предусматриваются в бюджете муниципального образования отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

7. В случае досрочного прекращения полномочий Совета муниципального образования, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в указанный представительный орган проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

8. Совет муниципального образования обладает правами юридического лица, является муниципальным казённым учреждением, действует на основании общих для организации данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации применительно к казённым учреждениям.».

4. Статью 22 изложить в новой редакции:

«Статья 22. Компетенция Совета муниципального образования

1. В исключительной компетенции Совета муниципального образования находится:

1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета муниципального образования и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

8) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль над исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

10) принятие решения об удалении Главы муниципального образования в отставку.

1.1. Решения Совета муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета муниципального образования, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

2. К иным полномочиям Совета муниципального образования относятся полномочия, определенные федеральными законами, законами области:

1) назначение выборов депутатов Совета муниципального образования, Главы муниципального образования; назначение референдума; голосования по отзыву депутата муниципального образования, Главы муниципального образования, голосования по вопросу изменения границ, преобразования муниципального образования;

2) определение порядка рассмотрения проекта бюджета и его утверждения;

3) утверждение структуры администрации муниципального образования по представлению Главы муниципального образования;

4) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории муниципального образования;

5) внесение в органы государственной власти области инициатив, оформленных в виде решений Совета муниципального образования об изменении границ, преобразовании муниципального образования;

6) создание муниципальных предприятий, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казённых учреждений, и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

7) принятие решения о привлечении жителей муниципального образования к социально значимым для муниципального образования работам в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

8) утратил силу;

9) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей в соответствии с федеральным законодательством;

10) Исключен;

11) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

12) перенесение голосования на местном референдуме в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме;

13) установление официальных символов муниципального образования;

14) Совет муниципального образования обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами области, в том числе осуществляет распределение между органами местного самоуправления полномочий, отнесенных действующим федеральным и областным законодательством к предметам ведения муниципального образования;

15) осуществление полномочий в соответствии с законом Вологодской области от 04.06.2010 года № 2317-ОЗ «О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области»:

- утверждает перечень органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля (далее - органы муниципального контроля), с указанием их полномочий в соответствующих сферах деятельности;

- принимает решение об организации и осуществлении муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности, которое в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области должно содержать:

а) полномочия органа муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности;

б) порядок разработки ежегодных планов проведения плановых проверок;

в) права и обязанности органов муниципального контроля, их должностных лиц при проведении плановых и внеплановых проверок;

г) сроки проведения проверок.

3. Совет муниципального образования заслушивает ежегодные отчёты Главы муниципального образования о результатах его деятельности, а также о результатах деятельности администрации муниципального образования, в том числе о решении вопросов, поставленных советом муниципального образования.».

5. Статью 29 изложить в новой редакции:

«Статья 29. Администрация муниципального образования

1. Администрация муниципального образования является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом, наделенным в соответствии с настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения муниципального образования и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Вологодской области.

2. Администрация муниципального образования обладает правами юридического лица, является муниципальным казённым учреждением, действует на основании общих для организации данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации применительно к казённым учреждениям.

3. Администрацией муниципального образования руководит на принципах единоначалия Глава муниципального образования.

4. Администрация муниципального образования подотчетна населению и Совету муниципального образования, подконтрольна населению, Совету муниципального образования, Главе муниципального образования, а в части исполнения отдельных переданных государственных полномочий - уполномоченным органам государственной власти.

Администрация муниципального образования обязана ежегодно, но не позднее одного месяца после утверждения отчета об исполнении бюджета за предыдущий год, представить отчет о своей деятельности населению муниципального образования либо путем опубликования в печатном средстве массовой информации, используемом для опубликования муниципальных нормативных правовых актов, либо путем обнародования, обеспечивающим возможность ознакомления с ним граждан.

Отчет администрации муниципального образования является составной частью отчета Главы муниципального образования.

5. Постановления и распоряжения администрации муниципального образования, изданные в пределах её компетенции, обязательны к исполнению всеми организациями, должностными лицами и гражданами на территории муниципального образования.».

6. Статью 30 изложить в новой редакции:

              «Статья 30. Структура администрации муниципального образования

1. Администрация муниципального образования формируется Главой муниципального образования.

2. В структуру администрации муниципального образования входят Глава муниципального образования как глава администрации, заместитель главы администрации муниципального образования.

Структура администрации муниципального образования утверждается Советом муниципального образования по представлению Главы муниципального образования.

Глава муниципального образования как глава администрации муниципального образования имеет заместителя главы администрации муниципального образования. Заместитель главы администрации муниципального образования является должностным лицом органа местного самоуправления, назначается и освобождается от должности Главой муниципального образования.

В случае временного отсутствия Главы муниципального образования его полномочия как главы администрации муниципального образования временно исполняет заместитель главы администрации муниципального образования на основании распоряжения администрации муниципального образования в соответствии с частью 5 статьи 28 настоящего Устава.

Заместитель главы администрации муниципального образования:

1) осуществляет функции по руководству администрацией муниципального образования в соответствии с распределением обязанностей, установленным Главой муниципального образования;

2) исключен.

3. Должностные регламенты заместителя главы администрации муниципального образования, специалистов администрации муниципального образования утверждаются Главой муниципального образования.

4. Финансовое обеспечение деятельности администрации муниципального образования осуществляется исключительно за счёт собственных доходов бюджета муниципального образования «Великодворское».

7. Статью 31 изложить в следующей редакции:

«Статья 31. Полномочия администрации  муниципального образования

1. К компетенции администрации   муниципального образования  относится:

1) управление и распоряжение собственностью муниципального образования в соответствии с порядком, установленным Советом муниципального образования, ведет учет объектов муниципальной собственности в реестре объектов муниципальной собственности;

2)подготовка проекта бюджета муниципального образования;

3)исполнение бюджета муниципального образования;

4)осуществление в установленном порядке от имени муниципального образования муниципальные заимствования;

4.1) управление муниципальным долгом муниципального образования;

5)осуществление контроля над использованием земель на территории муниципального образования, водных объектов, находящихся в муниципальной собственности;

6)создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

7) Исключён;

8)обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами и законами области, а также решениями Совета муниципального образования;

9) осуществление полномочий в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

10) осуществление функций и полномочий учредителя в отношении муниципальных учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казённых учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

11) полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

Полномочия администрации муниципального образования по формированию, исполнению  и (или) контролю за исполнением бюджета муниципального образования могут полностью или частично осуществляется на договорной основе финансовым управлением Тотемского муниципального района.

2. Порядок работы администрации муниципального образования устанавливается Регламентом, утверждаемым Главой муниципального образования.».

8. Статью 35 изложить в новой редакции:

«Статья 35. Муниципальное имущество

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета муниципального образования, а также имущественные права муниципального образования.

2. В собственности муниципального образования находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло -, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов муниципального образования;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в муниципальном образовании и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования;

6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;

7) имущество библиотек муниципального образования;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального образования в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории муниципального образования;

17) исключен;

18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования;

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначено для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

21) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

22) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения.

3. В собственности муниципального образования находится:

1) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования, в случаях, установленных федеральными законами и законами Вологодской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, преданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета муниципального образования;

3) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

4. Исключена.».             

9. Статью 36 изложить в новой редакции:

«Статья 36. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления муниципального образования в соответствии с установленными полномочиями настоящим Уставом вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Вологодской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Совет муниципального образования устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, ставки арендной платы, предоставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственности.

4. Руководители муниципальных предприятий и учреждений ежегодный отчет о деятельности соответствующих предприятий и учреждений. В отчет о деятельности муниципальных предприятий включаются отчет о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности за истекший год с приложением годовой бухгалтерской отчетности, плана финансово-хозяйственной деятельности на очередной год и иных документов. В отчет о деятельности муниципальных учреждений включаются сведения о предоставленных муниципальных услугах за истекший год, сведения об исполнении сметы доходов и расходов учреждения и иные сведения. Порядок, сроки и перечень документов, прилагаемых к отчету о деятельности муниципального предприятия или учреждения, устанавливаются Советом муниципального образования.

По результатам заслушивания отчета орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя, принимает решение об утверждении отчета о деятельности муниципального предприятия или учреждения, дает оценку работе руководителя и направляет принятое решение непосредственно руководителю муниципального предприятия или учреждения и Совету муниципального образования.

Помимо годового отчета по запросу орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя, руководитель муниципального предприятия либо учреждения обязан представлять письменный отчет о своей деятельности

5. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.».

10. Статью 38 изложить в новой редакции:

«Статья 38. Учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений

1. Муниципальное образование может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

2. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий принимает Совет муниципального образования.

3. Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают уставы, назначают на должность и освобождают  от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном пунктом 4 статьи 36 настоящего Устава.

4. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.».

11. Статью 41 изложить в новой редакции:

«Статья 41. Доходы бюджета муниципального образования

            1. Доходы бюджета муниципального образования  формируются за счет:

- средств самообложения граждан;

- доходов от местных налогов и сборов;

- доходов от региональных налогов и сборов;

- доходов от федеральных налогов и сборов;

- безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидий и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьёй 62 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;

-доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- части прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Совета муниципального образования, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

              - штрафов, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

              - добровольных пожертвований;

- иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Вологодской области и решениями органов местного самоуправления.

2. В бюджет муниципального образования зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых Советом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

- земельного налога;

         -налога на имущество физических лиц.

           3. В бюджет муниципального образования зачисляются доходы от федеральных налогов и сборов, региональных налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством, а также субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований  отдельных государственных полномочий.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Приложение к газете "Тотемские Вести" № 43 от 08.06.2011, Приложение к районной газете "Тотемские вести" от 18.11.2009
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать