Основная информация

Дата опубликования: 16 февраля 2015г.
Номер документа: RU365143112015001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Совет народных депутатов Петровского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Изменения и дополнения в Устав Петровского сельского поселения Лискинского муниципального района

Изменения и дополнения в Устав Петровского сельского поселения Лискинского муниципального района

(приняты решением Совета народных депутатов от 16.02.2015 № 43)

Статью 7 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Вопросы местного значения Петровского сельского поселения.

К вопросам местного значения Петровского сельского поселения относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

    7) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и   межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

16) формирование архивных фондов поселения;

17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

18) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);

19) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

20) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

22) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

23) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

24) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

25) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

26) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

29) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения».

   2.Статью 8 Устава изложить в следующей редакции:

«СТАТЬЯ 8 Права органов местного самоуправления Петровского сельского поселения на решение вопросов, не отнесённых к вопросам местного значения сельского поселения.

Органы местного самоуправления Петровского сельского поселения имеют право на:

1) создание музеев Петровского сельского поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия  в Петровском сельском поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Петровского сельского поселения;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Петровского сельского поселения;

6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Петровского сельского поселения;

7) создание муниципальной пожарной охраны;

8) создание условий для развития туризма.

9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;

12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством.

2. Органы местного самоуправления Петровского сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесённые к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключённые из их компетенции федеральными законами и законами Воронежской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений».

3. Пункт 4.1 части 1 статьи 9 Устава изложить в следующей редакции:

              «4.1) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной, транспортной и социальной инфраструктуры Петровского сельского поселения, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации».

4. Часть 2 статьи 9 Устава изложить в новой редакции:

« 2. Органы местного самоуправления Петровского сельского поселения вправе в соответствии с настоящим Уставом принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для Петровского сельского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения Петровского сельского поселения, предусмотренных пунктами 7-9,15,18  статьи 7 настоящего Устава.

   Порядок привлечения граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для Петровского сельского поселения работ устанавливается Советом народных депутатов Петровского сельского поселения.

Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально-значимых работ осуществляется администрацией Петровского сельского поселения.

   К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

            К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители Петровского сельского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд».

Статью 13 Устава изложить в следующей редакции:

5.«Статья 13. Местный референдум

1. Местный референдум проводится на всей территории Петровского сельского поселения в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения.

В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Петровского сельского поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего, равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

2. Решение о назначении местного референдума принимается Советом народных депутатов Петровского сельского поселения в течение 30 дней со дня поступления к нему документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае если местный референдум не назначен Советом народных депутатов Петровского сельского поселения в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы Петровского сельского поселения, органов государственной власти Воронежской области, избирательной комиссии Воронежской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Петровского сельского поселения, а обеспечение его проведения осуществляется правительством Воронежской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

3. Инициативу проведения местного референдума могут выдвинуть:

1) граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме;

2) избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) Совет народных депутатов Петровского сельского поселения и глава Петровского сельского поселения, исполняющий полномочия главы администрации Петровского сельского поселения, совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Воронежской области от 27.06.2007 № 85-ОЗ «О порядке осуществления гражданской инициативы в Воронежской области» и не может превышать пяти процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Петровского сельского поселения в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, но не менее 25 подписей.

5. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Петровского сельского поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

Контроль за волеизъявлением граждан не допускается.

В случае, если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным Уставом Петровского сельского поселения.

6. Подготовка и проведение местного референдума осуществляются в соответствии с федеральными законами и законами Воронежской области.

7. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному обнародованию.».

6.Статью 14 Устава дополнить пунктами 6 и 7 следующего содержания:

«6. В случае досрочного прекращения полномочий органов местного самоуправления или депутатов, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

      7.Подготовка и проведение муниципальных выборов осуществляются в соответствии с федеральным законом, законами Воронежской области».

7.Статью 16 Устава дополнить пунктами 6 и 7 следующего содержания:

«6. В поддержку инициативы голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения инициативная группа по проведению голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения, образованная в соответствии с законом Воронежской области, должна представить в избирательную комиссию поселения подписи избирателей.

Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения, составляет 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Воронежской области на территории соответствующего избирательного округа, расположенного в границах поселения.

7.Подготовку и проведение голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения осуществляет избирательная комиссия поселения».

8. Пункт 4 части 3 статьи 19 Устава после слов «проекты планировки территорий и проекты межевания территорий,» дополнить словами «за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации,».

9. Статью 33 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 33. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.

1. Депутату, члену выборного органа местного самоуправления, главе Петровского сельского поселения, осуществляющим полномочия на постоянной основе, в соответствии с Законом Воронежской области от 23.12.2008 № 139-ОЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области» за счет средств бюджета Петровского  сельского поселения гарантируются:

1) условия осуществления деятельности депутата, члена выборного органа местного самоуправления, главы Петровского сельского поселения, обеспечивающие исполнение должностных полномочий в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления;

2) ежемесячное денежное вознаграждение;

3) ежегодный основной оплачиваемый отпуск и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день.

4) медицинское обслуживание;

5) частичная компенсация стоимости путевки в санаторно-курортных и иных оздоровительных учреждениях, расположенных в Российской Федерации, один раз в календарном году, а также компенсация стоимости проезда к месту оздоровительного или санаторно-курортного лечения и обратно в пределах территории Российской Федерации один раз в два года;

6) страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу депутата, члена выборного органа местного самоуправления, главы Петровского сельского поселения в связи с исполнением ими должностных полномочий, а также на случай заболевания или утраты трудоспособности в период осуществления ими своих полномочий или после их прекращения, но наступивших в связи с исполнением ими должностных полномочий;

7) доплата к трудовой пенсии по старости (инвалидности);

8) ежемесячные и иные дополнительные выплаты (ежемесячное денежное поощрение, материальная помощь, единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, премия, единовременное денежное вознаграждение в связи с выходом на пенсию по старости лицам, замещавшим выборные муниципальные должности Петровского сельского поселения).

Размер и порядок предоставления указанных гарантий и компенсаций устанавливается нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Петровского сельского поселения.

2. Депутату, члену выборного органа местного самоуправления, главе Петровского сельского поселения, осуществляющим полномочия на непостоянной основе, за счет средств бюджета Петровского сельского поселения гарантируются:

1) условия осуществления деятельности, обеспечивающие исполнение полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, главы Петровского сельского поселения, в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления;

2) компенсация расходов, связанных с исполнением полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, главы Петровского сельского поселения.

3. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо Петровского сельского поселения должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

4. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6)  выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;    

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета народных депутатов Петровского сельского поселения, выборного органа местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных  Федеральным законом от 6 октября 2003 года                № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

5. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Петровского сельского поселения, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Решение Совета народных депутатов Петровского сельского поселения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета народных депутатов Петровского сельского поселения принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета народных депутатов Петровского  сельского поселения, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

7. Полномочия  главы Петровского сельского поселения прекращаются досрочно по основаниям, установленным в пунктах 1- 8 части 4 настоящей статьи, а также в случаях:

1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003            № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003            № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Петровского сельского поселения;

4) преобразования Петровского сельского поселения, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Петровского сельского поселения;

5) утраты Петровским сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) увеличения численности избирателей Петровского сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Петровского сельского поселения или объединения Петровского сельского поселения с городским округом.»

10. Статью 34 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 34. Глава Петровского сельского поселения.

1.              Глава Петровского сельского поселения является высшим должностным лицом Петровского сельского поселения и наделяется Уставом Петровского сельского поселения собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Петровского сельского поселения избирается Советом народных депутатов Петровского сельского поселения из состава депутатов на срок полномочий Совета народных депутатов Петровского сельского поселения, определенный статьей 26 настоящего Устава.

3. Глава Петровского сельского поселения возглавляет администрацию Петровского сельского поселения и  исполняет полномочия председателя Совета народных депутатов Петровского сельского поселения.

4. В течение 10 дней, со дня вступления в должность вновь избранного главы Петровского сельского поселения происходит передача дел от прежнего вновь избранному главе сельского поселения.

5. Полномочия главы Петровского сельского поселения начинаются со дня его избрания Советом народных депутатов Петровского и прекращаются со дня начала работы Совета народных депутатов  нового созыва.

Днем вступления в должность главы Петровского сельского поселения считается день его избрания Советом народных депутатов Петровского сельского поселения.

6. Глава Петровского сельского поселения исполняет полномочия на постоянной основе.

7. Глава Петровского сельского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

8. Глава Петровского сельского поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету народных депутатов Петровского сельского поселения.

9. Глава Петровского сельского поселения представляет Совету народных депутатов Петровского сельского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации Петровского сельского поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом народных депутатов Петровского сельского поселения.

10. В случае досрочного прекращения полномочий главы Петровского сельского поселения до момента вступления в должность вновь избранного главы Петровского  сельского поселения Совет народных депутатов Петровского сельского поселения назначает специалиста 1 категории администрации сельского поселения исполняющим обязанности главы сельского поселения.

11. В случае досрочного прекращения полномочий главы Петровского сельского поселения на внеочередном заседании Совета народных депутатов Петровского сельского поселения избирается новый глава Петровского  сельского поселения в порядке, предусмотренном регламентом Совета народных депутатов Петровского сельского поселения.

12. В случае временного отсутствия главы Петровского сельского поселения (отпуск, командировка, болезнь, временное отстранение его от должности в случаях, установленных федеральным законодательством) полномочия главы Петровского сельского поселения, за исключением полномочий по организации деятельности Совета народных депутатов Петровского сельского поселения, указанных в статье 29 настоящего Устава, временно исполняет  специалист 1 категории администрации Петровского сельского поселения.

11.Статью 36 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 36. Администрация Петровского сельского поселения.

1. Администрация Петровского сельского поселения - исполнительно-распорядительный орган Петровского сельского поселения, возглавляемый главой Петровского сельского поселения на принципах единоначалия.

2. Администрация Петровского сельского поселения обладает правами юридического лица,  является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций.

3. Структура администрации сельского поселения утверждается Советом народных депутатов  Петровского сельского поселения по представлению главы Петровского сельского поселения.

4. Специалист 1 категории администрации  осуществляет в соответствии с муниципальными правовыми актами исполнительно-распорядительные полномочия по организации деятельности администрации Петровского сельского поселения.

12.Статью 38 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 38. Контрольно-счетный орган  Петровского сельского поселения.

1. Контрольно-счетный орган Петровского сельского поселения – Контрольно-счетная палата Петровского сельского поселения - является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Советом народных депутатов Петровского сельского поселения.

2. Контрольно-счетная палата Петровского сельского поселения подотчетна Совету народных депутатов Петровского сельского поселения

3. Контрольно-счетная палата Петровского сельского поселения обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

4. Деятельность Контрольно-счетной палаты Петровского сельского поселения не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета народных депутатов Петровского сельского поселения.

5. Контрольно-счетная палата Петровского сельского поселения осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета Петровского сельского поселения;

2) экспертиза проектов бюджета Петровского сельского поселения;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Петровского сельского поселения;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Петровского сельского поселения, а также средств, получаемых бюджетом Петровского сельского поселения из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Петровского сельского поселения, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими  Петровскому сельскому поселению;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Петровского сельского поселения, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Петровского сельского поселения и имущества, находящегося в собственности Петровского сельского поселения;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Петровского сельского поселения, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в Петровском сельском поселении и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Петровского сельского поселения, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет народных депутатов Петровского сельского поселения и главе Петровского сельского поселения;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Воронежской области, Уставом Петровского сельского поселения и нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Петровского сельского поселения.

6. Полномочия, состав, структура, штатная численность и порядок деятельности Контрольно-счетной  палаты Петровского сельского поселения устанавливаются нормативным правовым актом Совета народных депутатов Петровского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

7. Совет народных депутатов Петровского сельского поселения вправе заключить соглашение с Советом народных депутатов Лискинского муниципального района о передаче контрольно-счетной палате Лискинского муниципального района полномочий Контрольно-счетной палаты Петровского сельского поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля».

13. В части 6 статьи 45 Устава слова "Правовые акты" заменить словами "Муниципальные нормативные правовые акты";

14. Статью 49 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 49. Муниципальное имущество

1. В собственности Петровского сельского поселения может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Воронежской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета народных депутатов  Петровского сельского поселения;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

15.Главу 6 Устава дополнить главой 50.1 следующего содержания:

«Статья 50.1. Проект бюджета Петровского сельского поселения.

1. Проект бюджета Петровского сельского поселения составляется в порядке, установленном администрацией Петровского сельского поселения, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Совета народных депутатов Петровского сельского поселения.

2. Проект бюджета Петровского сельского поселения составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом Совета народных депутатов Петровского сельского поселения.

В случае, если проект бюджета Петровского сельского поселения составляется и утверждается на очередной финансовый год, администрация Петровского сельского поселения разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план Петровского сельского поселения.

3. Составление проекта бюджета петровского сельского поселения - исключительная прерогатива администрации петровского сельского поселения.

Непосредственное составление проекта бюджета Петровского сельского поселения осуществляет финансовый орган петровского сельского поселения.

4. Составление проекта бюджета основывается на:

положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;

основных направлениях таможенно-тарифной политики Российской Федерации;

прогнозе социально-экономического развития;

бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период.

государственных (муниципальных) программах (проектах государственных (муниципальных) программ, проектах изменений указанных программ).

5. Прогноз социально-экономического развития Петровского сельского поселения ежегодно разрабатывается в порядке, установленном  администрацией петровского сельского поселения.

Прогноз социально-экономического развития поселения может разрабатываться администрацией Лискинского муниципального района в соответствии с соглашением между администрацией петровского сельского поселения и администрацией Лискинского муниципального района, за исключением случая, установленного абзацем вторым пункта 1 статьи 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Прогноз социально-экономического развития Петровского сельского поселения одобряется администрацией Петровского сельского поселения одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета Петровского сельского поселения в Совет народных депутатов Петровского сельского поселения.

Разработка прогноза социально-экономического развития Петровского сельского поселения осуществляется уполномоченным администрацией Петровского сельского поселения органом (должностным лицом) администрации Петровского сельского поселения.

6. Муниципальные программы утверждаются администрацией Петровского сельского поселения.

Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией Петровского сельского поселения в установленном администрацией порядке.

Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается муниципальным правовым актом администрации Петровского сельского поселения.

Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете Петровского сельского поселения по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета Петровского сельского поселения в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом администрации Петровского сельского поселения.

Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией Петровского сельского поселения.

Совет народных депутатов Петровского сельского поселения вправе осуществлять рассмотрение проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы в порядке, установленном нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Петровского сельского поселения.

Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете Петровского  сельского поселения не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются соответственно администрацией Петровского сельского поселения.

По результатам указанной оценки администрацией Петровского сельского поселения может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

7. В срок, установленный решением Совета народных депутатов Петровского сельского поселения, но не позднее 15 ноября года, предшествующего очередному финансовому году, администрация Петровского сельского поселения вносит в Совет народных депутатов Петровского сельского поселения проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год.

Одновременно с проектом решения о бюджете Петровского сельского поселения в Совет народных депутатов Петровского сельского поселения представляются документы и материалы в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Проект решения о бюджете Петровского сельского поселения в обязательном порядке должен содержать показатели и характеристики в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

8. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете Петровского сельского поселения и его утверждения определяется муниципальным правовым актом Совета народных депутатов Петровского сельского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

9. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете Петровского сельского поселения и его утверждения, определенный муниципальным правовым актом Совета народных депутатов Петровского сельского поселения, должен предусматривать вступление в силу решения о бюджете с 1 января очередного финансового года, а также утверждение указанным решением показателей и характеристик (приложений) в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

10. Проект  бюджета Петровского сельского поселения подлежит официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления Петровского сельского поселения обеспечивают жителям Петровского сельского поселения возможность ознакомиться с указанным документом в случае невозможности его опубликования.

16. Статью 51 Устава изложить в следующей редакции:

«СТАТЬЯ 51. Бюджет Петровского сельского поселения

1. Петровское сельское поселение имеет собственный бюджет.

2. В бюджете Петровского сельского поселения в соответствии с

бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств Петровского сельского поселения, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств Петровского сельского поселения, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

3. Составной частью бюджета Петровского сельского поселения являются сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями. Порядок составления, утверждения и исполнения указанных смет определяется Советом народных депутатов Петровского сельского поселения самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Администрация Петровского сельского поселения обеспечивает исполнение бюджета Петровского сельского поселения и составление бюджетной отчетности, представляет годовой отчет об исполнении бюджета Петровского сельского поселения на утверждение Совета народных депутатов Петровского сельского поселения, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные правоотношения.

5. Финансовый орган администрации Петровского сельского поселения в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, представляет бюджетную отчетность в финансовый орган Лискинского муниципального района.

6. Решение об утверждении бюджета Петровского сельского поселения, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Петровского сельского поселения и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Петровского сельского поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления Петровского сельского поселения обеспечивают жителям Петровского сельского поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования».

17.Статью 52 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 52. Расходы  бюджета Петровского сельского поселения.

1. Формирование расходов бюджета Петровского сельского поселения осуществляется в соответствии с расходными обязательствами Петровского сельского поселения, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления Петровского сельского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Исполнение расходных обязательств Петровского сельского поселения осуществляется за счет средств бюджета Петровского сельского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации».

18.Статью 53 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 53. Доходы бюджета Петровского сельского поселения.

Формирование доходов бюджета Петровского сельского поселения осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

19.Статью  56 Устава дополнить частью 6 следующего содержания:

«6. Отчет об исполнении бюджета Петровского  сельского поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Петровского сельского поселения и направляется в Совет народных депутатов Петровского сельского поселения и контрольно-счетный палаты Петровского сельского поселения. Годовой отчет об исполнении бюджета Петровского сельского поселения подлежит утверждению муниципальным правовым актом Совета народных депутатов Петровского сельского поселения.

Годовой отчет об исполнении бюджета Петровского сельского поселения до его рассмотрения в Совете народных депутатов Петровского  сельского поселения подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Петровского сельского поселения.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Петровского сельского поселения осуществляется контрольно-счетной палатой Петровского сельского поселения в порядке, установленном муниципальным правовым актом Совета народных депутатов Петровского сельского поселения, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

Администрация Петровского сельского поселения представляет отчет об исполнении бюджета Петровского сельского поселения для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Петровского сельского поселения проводится в срок, не превышающий один месяц.

Контрольно-счетная палата Петровского сельского поселения готовит заключение на отчет об исполнении бюджета Петровского сельского поселения с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Петровского сельского поселения представляется контрольно-счетной палатой Петровского сельского поселения в Совет народных депутатов Петровского сельского поселения с одновременным направлением в администрацию Петровского сельского поселения.

Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета Петровского сельского поселения устанавливается Советом народных депутатов Петровского сельского поселения в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Петровского сельского поселения представляются проект решения об исполнении бюджета Петровского сельского поселения, иная бюджетная отчетность об исполнении соответствующего бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Петровского сельского поселения Совет народных депутатов Петровского сельского поселения принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета Петровского сельского поселения.

В случае отклонения Советом народных депутатов Петровского сельского поселения  решения об исполнении бюджета Петровского сельского поселения он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Годовой отчет об исполнении бюджета Петровского сельского поселения представляется в Совет народных депутатов Петровского сельского поселения  не позднее 1 мая текущего года.

Решением об исполнении бюджета Петровского сельского поселения утверждается отчет об исполнении бюджета Петровского сельского поселения за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

Решением об исполнении бюджета Петровского сельского поселения также утверждаются показатели, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Воронежской области, муниципальным правовым актом Совета народных депутатов Петровского сельского поселения для решения об исполнении бюджета Петровского сельского поселения».

20. Статью 61 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 61. Ответственность Совета народных депутатов  Петровского сельского поселения перед государством.

1. Совет народных депутатов Петровского сельского поселения может быть распущен в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в следующих случаях:

1) если соответствующим судом установлено, что Советом народных депутатов Петровского сельского поселения принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Воронежской области, законам Воронежской области, Уставу Петровского сельского поселения, а Совет народных депутатов Петровского  сельского поселения в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт;

2) если соответствующим судом установлено, что избранный (в том числе и вновь избранный) в правомочном составе Совет народных депутатов Петровского  сельского поселения в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания.

2. Полномочия Совета народных депутатов Петровского  сельского поселения прекращаются со дня вступления в силу закона Воронежской области о его роспуске.

21. Абзац второй части 2 статьи 62 Устава исключить.

22. Статью 67 Устава дополнить частью 2 следующего содержания:

« 2. Пункт 19 статьи 7 Устава  вступает в силу с 01.04.2015 года».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародования изменений и дополнений в Устав от 06.04.2015, Акт обнародования проекта изменений и дополнений в Устав от 15.01.2015
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать