Основная информация

Дата опубликования: 16 мая 2007г.
Номер документа: RU695113052007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Совет депутатов Старобисловского сельского поселения Калязинского района Тверской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

В УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СТАРОБИСЛОВСКОЕ СЕОЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

КАЛЯЗИНСКОГО РАЙОНА

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят решением Совета депутатов Старобисловского сельского поселения Калязинского района Тверской области № 50 от «16» мая 2007 г.

Статья 4.1. Наименование и применение адресных объектов территориальных единиц сельского поселения.

1. Присвоение наименования и переименование адресных объектов территориальных единиц сельского поселения (площадей, улиц, переулков, проездов и других составных частей населённых пунктов) осуществляется постановлениями Главы Администрации сельского поселения с учётом мнения населения с соблюдением требований федерального законодательства.

2. Мнение населения выявляется Администрацией сельского поселения путём проведения собрания граждан в порядке установленном настоящим Уставом.

Население должно быть проинформировано о предстоящем Собрании граждан по вопросу присвоения наименования или переименовании адресных объектов территориальных единиц не менее чем за 7 дней до дня его проведения.

Статья 7. Вопросы местного значения сельского поселения.

К вопросам местного значения сельского поселения относятся:

1. формирование, утверждение, исполнение бюджета сельского поселения и контроль, за его исполнением;

2. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения;

3. владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;

4. организация в границах сельского поселения электро-, тепло - газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5. содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенного пункта сельского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6. обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7. создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания в границах сельского поселения;

8. участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9. участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;

10. обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах сельского поселения;

11. создание условий для обеспечения жителей сельского поселения

услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12. организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13. создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;

14. сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельского поселения охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельского поселения;

15. создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельском поселении;

16. обеспечение условий для развития на территории сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельского поселения;

17. создание условий для массового отдыха жителей сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18. оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями сельского поселения;

19. формирование архивных фондов сельского поселения;

20. организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

21. организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

22. утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов и эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путём выкупа, земельных участков в границах сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельского поселения;

23. организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

24. организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25. создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельского поселения;

26. создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения;

27. организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельского поселения;

28. осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

29. организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

30. содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

31. расчёт субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

32. организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодёжью в сельском поселении;

33. осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использовании;

34. осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

35. создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 7.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ" Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

Статья 10. Местный референдум.

1. Местный референдум - голосование граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах сельского поселения, обладающих правом на участие в референдуме в целях решения непосредственно населением наиболее важных вопросов местного значения.

2. Местный референдум проводится на всей территории сельского поселения.

Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе равного всеобщего и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

3. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.

4. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов сельского поселения:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом, законом Тверской области;

3) по инициативе Совета депутатов сельского поселения и главы администрации сельского поселения, выдвинутой ими совместно.

5. Совет депутатов сельского поселения обязан до назначения местного референдума проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям действующего законодательства. Совет депутатов сельского поселения на своём заседании принимает мотивированное решение о соответствии либо несоответствии вопроса, выносимого на референдум, действующему законодательству. Решение принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов сельского поселения. Общий срок проверки соответствия действующему законодательству вопроса предназначенного для вынесения на местный референдум, не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

6. Решением Совета депутатов сельского поселения голосование на местно референдуме может быть перенесено на более поздний срок, но не более чем 90 дней и не позднее чем 25 дней до назначенного дня голосования в целях совмещения дня голосования на местном референдуме с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельского поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

8. Итоги голосования и принятые на местном референдуме решения подлежат официальному обнародованию.

Статья 11. Муниципальные выборы.

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов сельского поселения на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Выборы назначаются Советом депутатов сельского поселения. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования.

В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией или судом.

3. Выборы депутатов Совета депутатов сельского поселения назначаются, подготавливаются и проводятся в соответствии с Федеральным законом и законами Тверской области.

Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определение результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов РФ.

4. Выборы Главы сельского поселения, депутатов сельского поселения Совета депутатов, проводятся на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства

5. Итоги выборов подлежат официальному обнародованию (опубликованию).

Статья 15. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов сельского поселения.

1. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов сельского поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Депутат Совета депутатов сельского поселения, считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа от которого был избран депутат.

3. Итоги голосования об отзыве депутата Совета депутатов сельского поселения подлежат официальному обнародованию.

Статья 18. Территориальное общественное самоуправление.

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части, территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселениях непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Границы территорий, на которых осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются решением Совета депутатов сельского поселения по предложению граждан, проживающих на данной территории.

Границами территориального общественного самоуправления может быть подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; иные территории проживания граждан в сельском поселении.

4. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления в соответствующем органе Администрации сельского поселения в порядке, установленном, решением Совета депутатов сельского поселения и настоящим Уставом.

На регистрацию предоставляются:

- Устав территориального общественного самоуправления;

- решение Совета депутатов сельского поселения, устанавливающее границы территориального общественного самоуправления;

- протокол учредительной конференции (собрания) жителей;

- протоколы собраний по выдвижению делегатов конференции.

5. Отказ в регистрации устава территориального общественного самоуправления допускается в случае:

- не предоставления документов, указанных в пункте 4 настоящей статьи;

- несоответствия представленных документов федеральным нормативным правовым актам, нормативным правовым актам Тверской области и сельского поселения.

Отказ в регистрации устава, а также уклонение от регистрации могут быть обжалованы в суд.

6. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в установленном законом порядке.

7. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории. Органы территориального общественного самоуправления сельского поселения вправе вступать в ассоциации для осуществления своих задач и координации деятельности.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. Органы и должностные лица местного самоуправления оказывают содействие жителям в осуществлении их прав на территориальное общественное самоуправление, координируют деятельность органов территориального общественного самоуправления, оказывают им организационную и методическую помощь в решении вопросов, затрагивающих интересы жителей, учитывают решения соответствующих органов территориального общественного самоуправления, общих собраний, конференций граждан.

10. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Совета депутатов сельского поселения.

Статья 19. Публичные слушания.

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей сельского поселения, Советом депутатов, Главой сельского поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов или главы сельского поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения, Совета депутатов сельского поселения, назначаются Советом депутатов сельского поселения, а по инициативе Главы сельского поселения - Главой сельского поселения.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета депутатов сельского поселения.

4. Результаты проведения публичных слушаний подлежат официальному обнародованию.

Статья 23. Обращение граждан в органы местного самоуправления.

1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления по вопросам их компетенции.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 27. Компетенция Совета депутатов сельского поселения.

1. В исключительной компетенции Совета депутатов сельского поселения находится:

1) принятие Устава сельского поселения, внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета, и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации, и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль, за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

2. К компетенции Совета депутатов сельского поселения так же относится:

1) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;

2) утверждение генерального плана сельского поселения,

3) утверждение, с учетом требований законодательства Российской Федерации, правил землепользования и застройки территории сельского поселения;

4) установление состава, порядка подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования сельского поселения;

5) принятие местных программ использования и охраны земель сельского поселения;

6) установление правил использования водных объектов для личных и бытовых нужд;

7) принятие решения об обращении в суд;

8) принятие решения по протестам и представлениям прокурора на решения Совета депутатов сельского поселения;

9) заслушивание отчетов Главы администрации сельского поселения о решении им и администрацией сельского поселения вопросов местного значения;

10) принятие решения о назначении местного референдума;

11) назначение голосования по отзыву депутата Совета депутатов сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения;

12) назначение выборов депутатов Совета депутатов сельского поселения;

13) избрание Главы сельского поселения, заслушивание отчетов о его работе;

14) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий Совета депутатов сельского поселения, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;

15) утверждение Регламента Совета депутатов сельского поселения, внесение в него изменений и дополнений;

16) утверждение сметы расходов на обеспечение деятельности Совета депутатов сельского поселения;

17) принятие решения о самороспуске Совета депутатов сельского поселения;

18) принятие решения о назначении на должность по результатам конкурса Главы администрации сельского поселения;

19) утверждение структуры администрации сельского поселения

по представлению Главы администрации сельского поселения;

20) осуществление в соответствии с Уставом Тверской области права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области;

21) создание целевых бюджетных фондов для финансирования местных программ;

22) осуществление иных полномочий в соответствии с Федеральными законами, законами Тверской области и настоящим Уставом.

Статья 30. Депутат Совета депутатов сельского поселения.

1. Депутатом Совета депутатов сельского поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года, обладающий пассивным избирательным правом.

Статус депутата поселения и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются действующим законодательством.

Депутат Совета депутатов сельского поселения представляет интересы своих избирателей руководствуется в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и настоящим Уставом, отчитывается перед своими избирателями не реже одного раза в полгода.

2. Депутат Совета депутатов сельского поселения первого созыва избирается сроком на три года, а последующих созывов на четыре года.

Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов сельского поселения нового созыва.

3. Депутаты Совета депутатов сельского поселения исполняют свои обязанности на не постоянной основе.

4. Полномочия депутата Совета депутатов сельского поселения не могут быть переданы другому лицу.

5. Депутаты Совета депутатов сельского поселения, имеют право получать компенсацию из бюджета сельского поселения на покрытие расходов, связанных с депутатской деятельностью. Размер компенсации, порядок и условия ее выплаты определяются решением Совета депутатов сельского поселения.

6. Полномочия депутата Совета депутатов сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов сельского поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её, альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом.

7. Взаимодействуя с Главой сельского поселения, администрацией сельского поселения, депутаты Совета депутатов сельского поселения:

1) имеют право внеочередного приема Главой поселения руководителями и должностными лицами Администрации сельского поселения.

2) вправе обращаться с запросами к Главе сельского поселения, должностным лицам органов Администрации сельского поселения. Запрос вносится в письменном виде во время заседания Совета депутатов сельского поселения и подлежит включению в повестку дня. Ответ на запрос дается должностным лицом, которому направлен такой запрос в устной форме на указанном заседании Совета депутатов сельского поселения, либо последующем заседании с предоставлением письменного ответа в течение 15 дней с момента получения запроса. По ответу на запрос Совет депутатов сельского поселения принимает решение.

8. Депутат Совета депутатов сельского поселения вправе направлять запросы в организации и учреждения различных форм собственности.

Статья 34. Полномочия Администрации сельского поселения.

1. Администрация сельского поселения осуществляет полномочия по решению вопросов, местного значения сельского поселения.

2. В пределах своих полномочий Администрация сельского поселения:

1) разрабатывает проект программы социально-экономического развития поселения, проект местного бюджета;

2) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие сельского поселения;

3) обеспечивает исполнение бюджета и программы социально-экономического развития сельского поселения;

4) осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения в порядке, установленном Советом депутатов;

5) осуществляет регулирование тарифов на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленном решением Совета депутатов сельского поселения;

6) организует в границах сельского поселения электро-, тепло -, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом;

7) осуществляет содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах сельского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

8) осуществляет обеспечение малоимущих граждан проживающих в сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, осуществляет организацию строительства и содержания муниципального жилищного фонда сельского поселения, создание условий для жилищного строительства;

9) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в пределах сельского поселения;

10) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах населенного пункта сельского поселения;

11) создает условия для обеспечения жителей сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) организует и осуществляет мероприятия по профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории поселения;

14) организует благоустройство и озеленение территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

15) осуществляет муниципальный лесной контроль и надзор;

16) информирует жителей сельского поселения об ограничениях использования водных объектов;

17) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;

18) организует сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельского поселения, организует охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельского поселения;

19) обеспечивает условия для развития на территории сельского поселения физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

20) создает условия для массового отдыха жителей сельского поселения и организует обустройство мест массового отдыха населения;

21) оказывает содействие в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

22) формирует архивные фонды поселения;

23) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

25) осуществляет земельный контроль, за использованием земель сельского поселения;

26) осуществляет резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельского поселения для муниципальных нужд;

27) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

28) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельского поселения;

29) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения;

30) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельского поселения;

31) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

32) организует освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов;

33) организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации;

34) содействует в развитии сельскохозяйственного производства, создаёт условия для развития малого предпринимательства;

35) рассчитывает субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организует предоставление субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

36) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в поселении;

37) осуществляет иные полномочия, возложенные на нее законодательством, Уставом сельского поселения, решениями Совета депутатов сельского поселения и постановлениями Главы сельского поселения;

Статья 41. Муниципальное имущество.

1. В собственности сельского поселения в соответствии с Федеральным законом может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Тверской области;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, в соответствии с решениями Совета депутатов сельского поселения;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

Статья 43. Земля и другие природные ресурсы сельского поселения.

1. Земля и другие природные ресурсы в сельском поселении используются и охраняются в соответствии с действующим законодательством.

2. Органы местного самоуправления сельского поселения осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

3. Земельные участки в черте сельского поселения могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

Администрация сельского поселения предоставляет юридическим и физическим лицам земельные участки в собственность, в аренду или в пользование, в соответствии с Земельным кодексом и порядком, утвержденным Советом депутатов сельского поселения.

Статья 53. Переходные положения.

1. Подп.18, 31 п.1 ст.7, подп.21, 35 п.2 ст.34 утрачивает силу с 01.01.2008г.

2. Подп.3 п.1 ст.7.1 вступает в силу с 15.01.2008г.

3. П.35 ст.7, подп.4 п.1 ст.7.1 вступает в силу с 01.01.2008г.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования от 08.11.2007 Обнародовано на информационных стендах поселений., Глава муниципального образования от 16.04.2007 Размещен на информационных стендах поселения
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать