Основная информация

Дата опубликования: 16 сентября 2009г.
Номер документа: RU745110002009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Собрание депутатов Катав-Ивановского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

КАТАВ–ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

«16» сентября 2009 № 833

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ КАТАВ-ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Собрание депутатов Катав–Ивановского муниципального района

РЕШАЕТ:

1. Внести в Устав Катав–Ивановского муниципального района, принятый Постановлением Собрания депутатов Катав–Ивановского муниципального района от 27.06.2005г. № 24 (с изменениями, внесенными Решениями Собрания депутатов Катав-Ивановского муниципального района от 20 сентября 2006 г. N 314; от 19 декабря 2007 г. N 554; от 04 августа 2008г. № 683) следующие изменения и дополнения:

1.1. в статье 3.1.:

а) в подпункте 3 пункта 1 слова «Главы муниципального района» заменить словами «местной администрации»;

б) в пункте 3 слово «(обнародования)» исключить;

1.2. в подпункте 25 пункта 1 статьи 5 слова «на межселенных территориях» заменить словами «на территории муниципального района»;

1.3. абзац шестой пункта 2 статьи 6 исключить;

1.4. в статье 18:

а) пункт 1 дополнить подпунктом 10 следующего содержания:

«10) принятие решения об удалении главы муниципального района в отставку.»;

б) пункт 2 дополнить подпунктом 14.1 следующего содержания:

«14.1) заслушивание ежегодных отчетов главы муниципального района о результатах его деятельности, деятельности администрации муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов муниципального района»;

1.5. в статье 20:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Собрание депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает нормативные правовые акты в форме решений, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, решение об удалении главы муниципального района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов.»;

б) абзац первый пункта 2 изложить в следующей редакции:

«2. Решения Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района, об удалении главы муниципального района в отставку, о самороспуске Собрания депутатов, об утверждении бюджета, планов и программ развития муниципального района, отчетов об их исполнении, установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов, предоставлении льгот, а также о внесении изменений и дополнений в регламент Собрания депутатов считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания депутатов.»;

              1.6. главу V дополнить статьей 22.1. следующего содержания:

«Статья 22.1.  Депутатские объединения Собрания депутатов

1. Депутаты Собрания депутатов имеют право образовывать депутатские объединения политических партий (фракции), иные объединения, не являющиеся фракциями, на основе свободного волеизъявления.

Порядок образования и деятельности фракций, иных депутатских объединений устанавливается Регламентом Собрания депутатов Катав-Ивановского муниципального района.

2. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Собрании депутатов, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.»;

1.7. в статье 25:

а) в пункте 1:

- подпункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) издает в пределах своих полномочий правовые акты администрации муниципального района;»;

- дополнить подпунктами 6.2, 6.3 следующего содержания:

«6.2) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

6.3) представляет Собранию депутатов муниципального района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и о результатах деятельности администрации муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов муниципального района.»;

б) подпункт 5 пункта 2 исключить;

1.8. статью 26 изложить в новой редакции:

«Статья 26. Правовые акты, издаваемые в пределах полномочий главы муниципального района

1. Являясь главой местной администрации, глава муниципального района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Челябинской области, настоящим Уставом и решениями Собрания депутатов, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы администрации.

2. Постановления местной администрации вступают в силу со дня  их подписания, если иное не установлено в самом постановлении.

Распоряжения местной администрации вступают в силу со дня их подписания.

Постановления местной администрации, затрагивающие права, свободы и обязанности  человека и гражданина, вступают в силу со дня  их  официального опубликования. Официальным опубликованием постановлений местной администрации считается публикация полного их текста в районной газете «Авангард».»;

1.9. пункт 1 статьи 27 дополнить подпунктом 2.1. следующего содержания:

«2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;»;

1.10. в пункте 5 статьи 29 слова «и главы администрации муниципального района» заменить словами «, постановления и распоряжения администрации муниципального района»;

1.11. в подпункте 28 пункта 1 статьи 30 слова «на межселенных территориях» заменить словами «на территории муниципального района»;

1.12. статью 33 дополнить пунктом 3.1. следующего содержания:

«3.1. Администрация ведет реестр муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»;

1.13. в статье 35:

а) абзац 1 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«1. Расходы бюджета муниципального района осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.»;

б) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий  определяют размеры и условия оплаты труда депутатов Собрания депутатов муниципального района, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, Главы муниципального района, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений. Собрание депутатов муниципального района вправе устанавливать нормативы расходов бюджета муниципального района на решение вопросов местного значения.»; 

1.14. подпункты 2, 3 пункта 7 статьи 35.1 исключить;

1.15. главу VIII дополнить статьей 36.1. следующего содержания:

«Статья 36.1. Муниципальные заимствования

1. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального района, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ в бюджет муниципального района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.

2. Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом РФ принадлежит администрации муниципального района.

3. Предельный объем муниципальных заимствований в текущем финансовом году с учетом положений Бюджетного кодекса РФ не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета муниципального района и (или) погашение долговых обязательств бюджета муниципального района.

4. Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период представляет собой перечень всех муниципальных заимствований с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.

Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период является приложением к решению о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Проведение в соответствии с Бюджетным кодексом РФ реструктуризации муниципального долга не отражается в программе муниципальных заимствований.»;

1.16. главу IX дополнить статьей 40.2. следующего содержания:

«Статья 40.2. Удаление главы муниципального района в отставку

1. Собрание депутатов в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу муниципального района в отставку по инициативе депутатов Собрания депутатов или по инициативе Губернатора Челябинской области (Председателя Правительства Челябинской области).

2. Основаниями для удаления главы муниципального района в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы муниципального района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных  Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, уставом муниципального района, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления Катав-Ивановского муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Катав-Ивановского муниципального района федеральными законами и законами Челябинской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального района Собранием депутатов по результатам его ежегодного отчета перед Собранием депутатов, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов Собрания депутатов об удалении главы муниципального района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Собрания депутатов, оформляется в виде обращения, которое вносится в Собрание депутатов. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Собрания депутатов об удалении главы муниципального района в отставку. О выдвижении данной инициативы глава муниципального района и Губернатор Челябинской области (Председатель Правительства Челябинской области) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Собрание депутатов.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Собрания депутатов об удалении главы муниципального района в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Челябинской области (Председателя Правительства Челябинской области).

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Собрания депутатов об удалении главы муниципального района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления Катав-Ивановского муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Катав-Ивановского муниципального района федеральными законами и законами Челябинской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы муниципального района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы муниципального района в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Челябинской области (Председателя Правительства Челябинской области).

6. Инициатива Губернатора Челябинской области (Председателя Правительства Челябинской области) об удалении главы муниципального района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Собрание депутатов вместе с проектом соответствующего решения Собрания депутатов. О выдвижении данной инициативы глава муниципального района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Собрание депутатов.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Собрания депутатов или Губернатора Челябинской области (Председателя Правительства Челябинской области) об удалении главы муниципального района в отставку осуществляется Собранием депутатов в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Собрания депутатов об удалении главы муниципального района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания депутатов.

9. Решение Собрания депутатов об удалении главы муниципального района в отставку подписывается председателем Собрания депутатов.

10. При рассмотрении и принятии Собранием депутатов решения об удалении главы муниципального района в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Собрания депутатов или Губернатора Челябинской области (Председателя Правительства Челябинской области) и с проектом решения Собрания депутатов об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Собрания депутатов объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

11. В случае, если глава муниципального района не согласен с решением Собрания депутатов об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

12. Решение Собрания депутатов об удалении главы муниципального района в отставку подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава муниципального района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию одновременно с указанным решением Собрания депутатов.

13. В случае, если инициатива депутатов Собрания депутатов или Губернатора Челябинской области (Председателя Правительства Челябинской области) об удалении главы муниципального района в отставку отклонена Собранием депутатов, вопрос об удалении главы муниципального района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Собрания депутатов не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Собрания депутатов, на котором рассматривался указанный вопрос.».

2. Настоящее решение вступает в силу в сроки, установленные федеральным законодательством.

3. Опубликовать настоящее решение в установленном порядке после государственной регистрации в газете «Авангард».

Председатель Собрания депутатов

Катав-Ивановского муниципального района

В.Н.Антропов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный вестник газеты "Авангард" № 69, стр. 9 от 25.11.2009, Информационный вестник газеты "Авангард" № 46, стр. 18 от 25.07.2009
Рубрики правового классификатора: 010.030.000 Уставы муниципальных образований

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать