Основная информация

Дата опубликования: 16 октября 2014г.
Номер документа: RU385221012014001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Дума Железнодорожного МО (Усть-Илимский район)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

             

             

ДУМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 16 октября 2014 года № 30/1

О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации Устава Железнодорожного муниципального  образования, в связи с внесением изменений в Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь ст.44 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Железнодорожного муниципального образования, Дума Железнодорожного муниципального образования третьего созыва

РЕШИЛА

1. Внести в прилагаемые дополнения и изменения в Устав Железнодорожного муниципального образования согласно Приложения №1.

2. Направить настоящее решение на государственную регистрацию  в соответствии с действующим законодательством.

3. Опубликовать настоящее решение  в газете «Вести поселения» и разместить на официальном сайте администрации Железнодорожного муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по Уставу, Регламенту и депутатской этике.

Глава Железнодорожного

муниципального образования

Т.Е. Мирошник

Приложение № 1

к Решению Думы Железнодорожного

муниципального образования третьего созыва

от 16.10.2014г. № 30/1

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

В УСТАВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Внести в Устав Железнодорожного муниципального образования, наделенного статусом городского поселения, следующие дополнения и изменения:

1. Пункт 16 части 1 статьи 6 Устава – исключить;

2. Пункт 29 части 1 статьи 6 Устава – исключить;

3. Пункт 35 части 1 статьи 6 Устава признать утратившим силу;

4. Пункт 21 части 1 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:

«21) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре; (вступает в силу с 01.07.2014)»;

5. Пункт 33 части 1 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:

«33) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин; (вступает в силу с 02.07.2014)»;

6. В пункте 3 части 1 статьи 6.1 Устава слова «(вступает в силу с 15 января 2008 года)» - исключить;

7. В пункте 3 части 1 статьи 6.1 Устава слова «в случае его отсутствия в Поселении» заменить словами «в случае отсутствия в Поселении нотариуса»;

8. В пункте 4 части 1 статьи 6.1 Устава слова «(вступает в силу с 01 января 2008 года)» - исключить;

9. В часть 1 статьи 6.1 Устава добавить пункт 12 следующего содержания:

«12) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;»;

10. Часть 2 статьи 6.1 Устава изложить в следующей редакции:

«Органы местного самоуправления Поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Иркутской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.»;

11. В пункте 3 части 1 статьи 7 Устава слова «а также формирование и размещение муниципального заказа» заменить словами «а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;»;

12. В пункте 6 части 1 статьи 7 Устава слова «в установленном порядке» заменить словами «в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;»;

13. Статью 7 Устава дополнить пунктом 4.3 следующего содержания:

«4.3) полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении;»;

14. Часть 1 статьи 7 Устава дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:

«6.1) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Поселения, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;»;

15. Пункт 9 части 1 статьи 7 Устава изложить в новой редакции:

«9) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;»;

16. Часть 1 статьи 7 Устава дополнить пунктом 10 следующего содержания:

«10) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ и настоящим Уставом.»;

17. Статью 8 Устава дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Полномочия органов местного самоуправления Поселения, установленные статьями 6 и 7, осуществляются органами местного самоуправления поселения самостоятельно.»;

18. В часть 1 статьи 9 Устава добавить абзац 2 следующего содержания:

«Органы местного самоуправления муниципального образования «Усть-Илимский район» вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Поселения, входящего в состав муниципального района, о передаче ему осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального образования «Усть-Илимский район» в бюджет Поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.»;

19. В абзаце 2 части 4 статьи 10 Устава слова «Избирательную комиссию области и Губернатора области» заменить словами «Губернатора Иркутской области, Законодательное Собрание Иркутской области, Избирательную комиссию Иркутской области.»;

20. Часть 7 статьи 10 Устава дополнить абзацем 3 следующего содержания:

«Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.»;

21. Статью 10 Устава дополнить частью 9 следующего содержания:

«9. Итоги голосования  и принятое  на местном референдуме решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию).»;

22. Часть 1 статьи 11 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Муниципальные выборы на территории Поселения проводятся в целях избрания Главы Поселения, депутатов Думы Поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Днем голосования на выборах в органы местного самоуправления является второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки полномочий указанных органов или депутатов указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».»;

23. В части 7 статьи 11 Устава слова «устанавливаются федеральными законами и законами области.» заменить словами «устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Иркутской области.»;

24. В части 6 статьи 16 Устава после слов «опубликованию (обнародованию)» добавить слова «,включая мотивированное обоснование принятых решений.»;

25. Статью 20 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. Письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

4. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;

26. В части 2 статьи 21 Устава слова «в соответствии с Законом области от 05.05.2004 № 23-оз «О наименованиях органов и должностных лиц местного самоуправления в Иркутской области» заменить словами «в соответствии с Законом Иркутской области от 10 декабря 2007 года № 121-оз «О наименованиях органов и должностных лиц местного самоуправления  в Иркутской области.»;

27. Часть 1 статьи 25 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Организацию деятельности Думы Поселения осуществляет председатель Думы Поселения.»;

28. В пункте 10 части 6 статьи 23 Устава после слов «решениями Думы Поселения» добавить слова «, а также издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы, подписывает решения Думы Поселения;»;

29. В пункте 6 части 2 статьи 32 Устава слова «руководителей органов» заменить словами «муниципальных служащих»;

30. Часть 2 статьи 35.1 Устава дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5) допущение главой муниципального образования, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.»;

31. Статью 45 Устава дополнить абзацами следующего содержания:

«Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Иркутской области. (Изменения вступают в силу с 01.01.2017»)

Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а представительные органы местного самоуправления - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.

Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной  деятельности подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами  местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативным правовыми актами в соответствии с законом Иркутской области. (Изменения вступают в силу с 01.01.2017)

Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов. (Изменения вступают в силу с 01.01.2017)»;

32. Статью 84 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 84. Закупки для обеспечения муниципальных нужд

1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.»;

33. Устав дополнить статьей 93 следующего содержания:

«Статья 93. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы прокуратуры Российской Федерации осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов.

2. Государственные органы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, включая территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - органы государственного контроля (надзора), осуществляют в пределах своей компетенции контроль (надзор) за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований и иных муниципальных нормативных правовых актов при решении ими вопросов местного значения и осуществлении полномочий по решению указанных вопросов и иных полномочий, закрепленных за ними в соответствии с федеральными законами, уставами муниципальных образований, а также за соответствием муниципальных правовых актов требованиям Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований.

2.1. Органы государственного контроля (надзора) не вправе требовать от органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществления полномочий, не отнесенных в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования, а также финансового обеспечения из местного бюджета соответствующих расходов.

2.2. Органы государственного контроля (надзора) осуществляют государственный контроль (надзор) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основываясь на принципах объективности, открытости и гласности.

При осуществлении государственного контроля (надзора) не допускается дублирование контрольно-надзорных полномочий органов государственного контроля (надзора) различных уровней.

Координацию деятельности органов государственного контроля (надзора) по планированию и проведению проверок в отношении органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществляют органы прокуратуры.

2.3. Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) совместно на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой субъекта Российской Федерации (далее - ежегодный план). При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.

Органы государственного контроля (надзора) направляют в прокуратуру соответствующего субъекта Российской Федерации проекты ежегодных планов проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок.

Указанные проекты рассматриваются прокуратурой субъекта Российской Федерации на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора) с внесением предложений руководителям органов государственного контроля (надзора) о проведении совместных плановых проверок.

Прокуратура субъекта Российской Федерации на основании представленных органами государственного контроля (надзора) проектов формирует ежегодный план не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения проверок.

2.4. В ежегодный план включаются следующие сведения:

1) наименования и места нахождения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, деятельность которых подлежит проверкам;

2) наименования органов государственного контроля (надзора), планирующих проведение проверок;

3) цели и основания проведения проверок, а также сроки их проведения.

2.5. Ежегодный план подлежит размещению на официальных сайтах прокуратуры субъекта Российской Федерации и соответствующего органа государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.

2.6. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) на основании решения руководителя соответствующего органа государственного контроля (надзора) по согласованию с прокуратурой субъекта Российской Федерации, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

2.7. Информация о результатах проведенной проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, в течение одного месяца после завершения проверки подлежит размещению на официальном сайте соответствующего органа государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2.8. Запрос органа государственного контроля (надзора) о предоставлении информации направляется руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления с учетом их полномочий. Непосредственное рассмотрение запроса осуществляется руководителем органа местного самоуправления, к компетенции которого относятся содержащиеся в запросе вопросы.

Срок, устанавливаемый органами государственного контроля (надзора) для предоставления органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления информации по запросу указанных органов государственного контроля (надзора), составляет не менее 10 рабочих дней.

Сокращение срока предоставления информации допускается в случаях установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе не предоставлять информацию по запросу органов государственного контроля (надзора), если эта информация ранее была предоставлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления в ответе на запрос сообщают источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.».

3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с уставом муниципального образования контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления уставу муниципального образования и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам представительного органа муниципального образования.»

Глава Железнодорожного

муниципального образования

Т.Е. Мирошник

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вести Поселения № 27 от 14.11.2014, Вести Поселения № 22 от 30.07.2014
Рубрики правового классификатора: 010.030.020 Устав городского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать