Основная информация

Дата опубликования: 16 ноября 2000г.
Номер документа: RU663350002005007
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума муниципального образования "Город Полевской"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УТВЕРЖДЕНЫ

Решением

Думы МО «Город Полевской»

от 16 ноября 2000 г. N 494

Изменения и дополнения в Устав муниципального образования «Город Полевской»

1. В статье 12:

пункты 8 и 9 исключить;

пункт 10 дополнить предложением следующего содержания:

«Специалисты аппарата Думы являются муниципальными служащими».

2. Включить новую статью 12-1 «Правовые акты Думы» следующего содержания:

«1. Дума в пределах своих полномочий принимает решения, которые не должны противоречить федеральному и областному законодательству.

2. Решения Думы МО подписываются в трехдневный срок председателем Думы и вступают в законную силу с момента подписания, если иное не предусмотрено в решении Думы.

Решения Думы общего значения, т.е. затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, вступают в силу на следующий день после официального опубликования, если иное не предусмотрено в решении Думы. Настоящие решения подлежат публикации в газете «Диалог» в семидневный срок.

3. Решения Думы, принятые в пределах своей компетенции, имеют юридическую силу, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования государственными и муниципальными органами, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их подчинения и организационно-правовых форм, должностными лицами и гражданами и не нуждаются в утверждении какими-либо органами государственной власти.

4. Решения Думы могут быть обжалованы в судебном порядке или опротестованы в порядке прокурорского надзора в соответствии с действующим законодательством».

3. В статье 13:

в пункте 1:

подпункт 2 изложить в следующей редакции:

«Участие в подготовке и утверждение местного бюджета, изменений в бюджете; осуществление контроля за его исполнением, рассмотрение и утверждение отчета об его исполнении»;

в пункте 2:

в подпункте 6 слова «внебюджетные фонды» заменить на «целевые бюджетные фонды»;

включить подпункт 12 следующего содержания:

«утверждение состава и положения об административной комиссии».

4. В статье 14:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«Депутатом Думы МО может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года»;

в пункте 3 первое предложение изложить в следующей редакции:

«Депутаты Думы и заместитель председателя Думы осуществляют свои полномочия на неосвобожденной основе. Председатель Думы работает на постоянной профессиональной основе»;

в пункт 9 включить подпункт 9 следующего содержания:

«в случае перехода на муниципальную или государственную службу».

5. В статье 15:

пункт 6 изложить в следующей редакции:

«В случае избрания председателя Думы МО Главой МО он слагает с себя полномочия председателя Думы МО».

6. В статье 17:

подпункт 22 изложить в следующей редакции:

«исполняет бюджет муниципального образования, открывает счета целевых бюджетных фондов, организует учет средств, поступающих на целевые бюджетные фонды, и несет персональную ответственность за правильность расходования средств фонда».

7. В статье 20:

в пункте 2:

после фразы «аппарат администрации» слово «Главы» исключить.

8. В статье 29-1:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«Собрания (сходы), конференции граждан созываются по мере необходимости Главой МО, главами администраций сельских населенных пунктов по собственной инициативе или по инициативе Думы МО, органов территориального общественного самоуправления, граждан».

9. Статью 34 исключить.

10. Статью 36 изложить в следующей редакции:

«Статья 36. Бюджет муниципального образования

1. Бюджет муниципального образования - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

2. Формирование проекта и исполнение бюджета осуществляется администрацией МО «Город Полевской» и Главой МО, контроль за расходованием бюджетных средств осуществляется Думой МО и Главой МО.

3. Утверждение местного бюджета, отчетов об его исполнении, определение порядка направления в местные бюджеты доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов, иных доходов, осуществление муниципальных заимствований и управление муниципальных долгов находятся в компетенции Думы МО».

11. Статью 37 изложить в следующей редакции:

«Статья 37. Доходы местного бюджета

1. Доходы местного бюджета формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов.

2. В доходы бюджета полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления.

3. В местный бюджет поступают ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органами местного самоуправления, ассигнования на финансирование реализации органами местного самоуправления федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов муниципального образования, а также другие неналоговые доходы, поступающие в местный бюджет в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления».

12. Статью 38 изложить в следующей редакции:

«Статья 38. Расходы местного бюджета

1. Формирование расходов бюджета базируется на основе минимальных государственных социальных стандартов, нормативах финансовых затрат на оказание государственных услуг и единых методологических основах расчета минимальной бюджетной обеспеченности. Дума МО с учетом имеющихся финансовых возможностей вправе увеличивать нормативы финансовых затрат на оказание государственных и муниципальных услуг.

2. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления, возникшие в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, компенсируются органами, принявшими решения. Размер компенсаций определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств.

3. Если в процессе исполнения бюджета происходит увеличение объема поступлений доходов бюджета сверх сумм, установленных решением Думы МО о бюджете на соответствующий финансовый год, дополнительные доходы в первоочередном порядке направляются на финансирование расходов, предусмотренных законодательством и нормативными актами, не обеспеченными частично (не в полной мере) источниками финансирования в бюджете на соответствующий год.

4. Условия, порядок и лимиты выделения бюджетных кредитов, субсидий, субвенций, а также инвестиций юридическим лицам принимаются при утверждении бюджета на очередной финансовый год. Решение о выделении средств принимается только при условии профицита бюджета».

13. Статью 39 изложить в следующей редакции:

«Статья 39. Местные налоги и сборы

1. В соответствии с действующим законодательством местные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются решениями Думы МО о налогах и сборах.

2. Принятые решения Думы о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1 числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Решения Думы о сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования.

3. В соответствии с налоговым законодательством Глава имеет право предоставлять налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в местный бюджет в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек, рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных правовыми актами Думы МО о бюджете».

14. В статье 42:

после слова «осуществляет» заменить фразу «прокурор Свердловской области» на фразу «прокурор города».

15. Статью 53 изложить в следующей редакции:

«Статья 53. О вступлении в силу настоящего Устава

Настоящий Устав проходит государственную регистрацию в Главном управлении Министерства юстиции РФ по Свердловской области. Устав МО вступает в законную силу на следующий день после его официального опубликования в газете «Диалог».

16. Статью 56 изложить в следующей редакции:

«Статья 56. Порядок изменения настоящего Устава

Предложения об изменении и дополнении Устава МО могут вносить граждане муниципального образования, предприятия, учреждения, организации, расположенные на территории муниципального образования, депутаты Думы МО, Глава МО в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Изменения и дополнения в Устав МО утверждаются решением Думы и должны быть приняты квалифицированным большинством голосов (не менее 2/3 голосов от установленного Уставом МО численного состава депутатов Думы МО)».

17. Главу VI. «Муниципальная служба в аппарате органов местного самоуправления» изложить в следующей редакции:

«Статья 21. Муниципальная служба

Под муниципальной службой муниципального образования «Город Полевской» понимается профессиональная деятельность лиц, занимающих штатные должности и обеспечивающих реализацию полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления.

Правовое регулирование муниципальной службы осуществляется федеральными и областными законами, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 22. Классификация муниципальных должностей и должностей муниципальной службы

Должности муниципальной службы подразделяются на следующие категории:

1) должности для непосредственного исполнения полномочий органа местного самоуправления МО «Город Полевской» - должности категории «А»:

- Председатель Думы МО «Город Полевской», работающий на постоянной профессиональной основе;

- Глава МО «Город Полевской»;

2) должности, учреждаемые органами местного самоуправления для обеспечения исполнения их полномочий, - должности категории «В».

Должности категории «В» подразделяются на следующие группы:

Высшая должность:

- заместители Главы МО «Город Полевской»;

- руководитель аппарата администрации;

- руководитель аппарата Думы МО.

Главная должность:

- заведующие отделами;

- председатели комитетов;

- начальники отделов;

- главы администраций сел, поселков;

- начальники управлений.

Ведущая:

- заместители заведующих отделами;

- заведующие отделами в составе комитетов;

- заместители глав администраций сел, поселков;

- заместители начальников управлений;

- заведующие отделами в составе управления;

- заместители председателей комитетов.

Старшая должность:

- ведущие специалисты.

Младшая должность:

- специалисты 1 категории;

- специалисты 2 категории;

- специалисты.

Статья 23. Муниципальная должность

1. Муниципальная должность (категория «А») - штатная должность муниципального органа, образуемая в соответствии с настоящим Уставом, штатным расписанием, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий органов местного самоуправления, ответственностью за исполнение этих обязанностей.

2. Порядок прохождения службы и правовой статус Главы МО, депутатов Думы МО, работающих на профессиональной постоянной основе, определяется действующим законодательством.

Статья 24. Муниципальный служащий

1. Муниципальным служащим (категория «В») является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, установленном настоящим Уставом в соответствии с федеральными и областными законами, обязанности по должности муниципальной службы и обеспечивающий исполнение полномочий лиц, занимающих муниципальные должности категории «А», за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

2. Муниципальный служащий имеет права и обязанности, несет ответственность в соответствии с федеральными и областными законами, настоящим Уставом и другими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, должностной инструкцией.

3. Право поступления на муниципальную службу имеют лица, достигшие 18 лет, но не старше 60 лет, профессиональная подготовка которых отвечает квалификационным требованиям по соответствующей должности, установленным федеральным и областным законодательством.

4. Основные положения, касающиеся гарантий, отставки и увольнения муниципальных служащих, определяются действующим законодательством.

Статья 25. Права муниципальных служащих

1. Муниципальный служащий имеет право:

1) требовать представления для ознакомления документов, определяющих его обязанности и права по занимаемой должности, а также создания организационно-технических условий для исполнения должностных полномочий;

2) запрашивать в установленном порядке и бесплатно получать необходимые для исполнения должностных полномочий информацию и материалы;

3) вносить предложения по совершенствованию муниципальной службы;

4) посещать в установленном порядке в целях исполнения должностных полномочий предприятия, организации, учреждения независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности;

5) знакомиться со всеми материалами своего личного дела, отзывами о его деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, требовать приобщения к личному делу своих объяснений, а также проведения служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;

6) на принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями;

7) на повышение квалификации и переподготовку в соответствии с функциями и полномочиями по занимаемой должности;

8) на продвижение по службе, увеличение размера денежного содержания с учетом результатов работы, уровня квалификации, стажа работы и служебных заслуг;

9) на участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

10) на объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

11) на выход в отставку;

12) на пенсионное обеспечение.

Статья 26. Обязанности муниципальных служащих

1. Муниципальный служащий обязан:

1) осуществлять полномочия в соответствии с должностными обязанностями в пределах предоставленных ему прав;

2) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;

3) обеспечивать соблюдение Конституции и законодательных актов Российской Федерации, Устава и законодательных актов Свердловской области, Устава и иных нормативных правовых актов соответствующего муниципального образования;

4) своевременно рассматривать обращения граждан, предприятий, учреждений и организаций, запросы депутатов, а также государственных органов и органов местного самоуправления и разрешать их в соответствии с нормами федерального и областного законодательства, Устава и иных нормативных правовых актов муниципального образования;

5) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, изданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;

6) соблюдать установленные нормы служебной этики и принятый в органе местного самоуправления служебный порядок; не совершать действий, затрудняющих работу органов местного самоуправления, а также приводящих к подрыву авторитета муниципальной службы;

7) не разглашать сведения, составляющие охраняемую законом тайну, а также сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, ставшие известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе после прекращения муниципальной службы;

8) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения должностных полномочий.

Статья 27. Ответственность муниципальных служащих

1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей, несоблюдение установленных федеральным и областным законодательством ограничений муниципальные служащие могут привлекаться к дисциплинарной, административной, материальной и уголовной ответственности на основе действующих законов.

2. За совершение противоправных действий, не связанных со службой, муниципальные служащие привлекаются к ответственности на общих основаниях.

Статья 28. Пенсионное обеспечение

1. Муниципальным служащим выплачивается государственная пенсия по старости и за выслугу лет в порядке и размере, определяемом законодательством РФ о государственных пенсиях.

К государственной пенсии муниципальным служащим из местного бюджета выплачивается ежемесячная доплата с индексацией при изменении должностного оклада по соответствующей муниципальной должности муниципальной службы.

2. Ежемесячная доплата к пенсии муниципальным служащим устанавливается при наличии 12,5 лет стажа муниципальной службы у мужчин и 10 лет указанного стажа у женщин в таком размере, чтобы сумма пенсии (с учетом надбавок, повышений и компенсационной выплаты пенсионерам) и доплаты составляла 55 процентов месячного денежного содержания муниципального служащего МО «Город Полевской».

Размер доплаты увеличивается на 3 процента месячного содержания муниципального служащего за каждый полный год выслуги свыше установленной настоящим пунктом продолжительности стажа муниципальной службы, но общая сумма пенсии и доплаты не может превышать 80 процентов его месячного денежного содержания.

3. Стаж муниципальной службы, дающий право на ежемесячную доплату к государственной пенсии, определяется в соответствии с Областным законом от 21.01.97 N 5-ОЗ «О стаже государственной муниципальной службы Свердловской области».

4. Ежемесячная доплата к государственной пенсии по старости и за выслугу лет устанавливается пожизненно, к пенсии по инвалидности - на срок назначения пенсии.

Выплата ежемесячной доплаты приостанавливается при замещении муниципальной должности вновь.

Возобновление осуществляется применительно к порядку установления этой доплаты.

5. Ежемесячная доплата к государственной пенсии устанавливается также лицам, замещающим муниципальные должности для непосредственного исполнения полномочий органов местного самоуправления категория «А», при увольнении в связи с прекращением полномочий независимо от времени выхода на государственную пенсию и продолжительности стажа. Размер ежемесячной доплаты к пенсии лицам, указанным в настоящем пункте, определяется с таким расчетом, чтобы сумма пенсии (с учетом надбавок, повышений и компенсационной выплаты пенсионерам) и доплаты составляла 80 процентов месячного содержания указанной категории.

6. Основные положения, касающиеся доплаты к государственной пенсии указанным в настоящей статье лицам, определяются действующим законодательством о муниципальной службе».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Диалог № 50 от 14.12.2000
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать