Основная информация

Дата опубликования: 17 марта 2011г.
Номер документа: RU35520102011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет муниципального образования "город Тотьма" Тотемского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ

1

СОВЕТ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД ТОТЬМА»

Р Е Ш Е Н И Е

17.03.2011                                           № 92

г. Тотьма

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД ТОТЬМА» ТОТЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрев заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области от 16.02.2011 № 26, в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 29.12.2010 №442-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Совет муниципального образования «город Тотьма» РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемые изменения и дополнения в Устав муниципального образования «город Тотьма» Тотемского муниципального района Вологодской области, принятый решением Совета муниципального образования «город Тотьма» 10.08. 2005 года № 8.

2. Отменить решение Совета муниципального образования «город Тотьма» от 23.12.2010 № 76.

3. Поручить Главе муниципального образования «город Тотьма» зарегистрировать настоящее решение и опубликовать после регистрации.

Глава муниципального образования

«город Тотьма»                                                                                          Н.Н. Лысанов

УТВЕРЖДЕНЫ:

решением Совета

муниципального образования

«город Тотьма»

от 17.02.2011 № 72

Изменения и дополнения в  Устав  муниципального образования «город Тотьма» Тотемского   муниципального района Вологодской области, принятый решением Совета муниципального образования «город Тотьма»

от 10.08.2005 года № 8

Статья 4. Вопросы местного значения муниципального образования «город Тотьма»

1. К вопросам местного значения муниципального образования относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального образования и контроль за исполнением  данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального образования;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности   муниципального образования;

4) организация в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в  муниципальном образовании  и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах  муниципального образования;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального образования;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий  чрезвычайных ситуаций в границах   муниципального образования;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования;

10) создание условий для обеспечения жителей   муниципального образования услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек муниципального образования;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;

13)  сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального образования, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального)  значения, расположенных на территории муниципального образования;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие  в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в муниципальном образовании;

14) обеспечение условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования;

15) создание условий для массового отдыха жителей муниципального образования и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) утратил силу с 01.01.2008 года;

17) формирование архивных фондов муниципального образования;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19)  организация благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования;

20) утверждение генеральных планов муниципального образования, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов муниципального образования документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального образования для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель муниципального образования;

21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенном пункте, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования;

25) утратил силу с 01.01.2009 года;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) утратил силу с 01.01.2008 года;

30) организация  и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в муниципальном образовании.

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

34) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

2. Органы местного самоуправления муниципального образования могут заключать соглашения с органами местного самоуправления  Тотемского муниципального района о передаче осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из соответствующих бюджетов.

Решение о передаче осуществления части полномочий  органов местного самоуправления муниципального образования принимается Советом муниципального образования по предложению Главы муниципального образования.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета муниципального образования.

3. Исключена.

Статья 19. Органы местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления составляют Совет муниципального образования «город Тотьма», Глава муниципального образования «город Тотьма», администрация муниципального образования  «город Тотьма»,  обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления муниципального образования не входят в систему органов государственной власти.

4. Органы местного самоуправления обязаны ежегодно, но не позднее одного месяца после утверждении отчета об исполнении бюджета за предыдущий год, представить отчет о своей деятельности населению муниципального образования путем опубликования, либо путем обнародования, обеспечивающим возможность ознакомления  с ним граждан.

5. Изменение структуры органов местного самоуправления муниципального образования осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

6. Решение Совета муниципального образования об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета муниципального образования, принявшего указанное решение.

7. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципального образования осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета муниципального образования.

Статья 22. Компетенция Совета муниципального образования  «город Тотьма»

1. В исключительной компетенции Совета муниципального образования находятся:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации  о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

8) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

10) принятие решения об удалении Главы муниципального образования в отставку.

2. К полномочиям Совета муниципального образования относятся полномочия, определенные федеральными законами, законами области, настоящим Уставом:

- определение  порядка рассмотрения проекта бюджета и его утверждения;

- утверждение структуры администрации муниципального образования по представлению Главы муниципального образования;

- принятие концепции развития, утверждение генерального плана и правил застройки  территории  муниципального образования;

- регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей в соответствии с федеральным законодательством;

- установление нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учётной нормы площади жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством; 

- установление категорий граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения в муниципальном жилищном фонде; 

- установление размера платы за пользование жилым помещением (платы за наём),  платы за содержание и ремонт жилого помещения в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 156, частью 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации; 

- установление порядка и условий предоставления отдельным категориям граждан компенсаций расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счёт средств местного бюджета;

- установление порядка управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности муниципального образования; 

- определение порядка и условий предоставления бюджетных средств на капитальный ремонт многоквартирных домов; 

- принятие обязательных для исполнения Правил организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования; 

- установление публичных сервитутов (если это необходимо для обеспечения интересов местного самоуправления и (или) местного населения) без изъятия земельных участков с учётом результатов общественных слушаний;

- установление процедур и критериев предоставления гражданам земельных участков для целей, не связанных со строительством; 

- установление перечней случаев, когда предоставление находящихся в муниципальной собственности земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством органы местного самоуправления имеют право распоряжаться, осуществляется исключительно на торгах;

- установление предельных размеров земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства;

- установление порядка определения размеров арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности;

- учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

- установление официальных символов муниципального образования; определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;

- назначение выборов депутатов Совета муниципального образования, Главы муниципального образования; назначение референдума, голосования по отзыву депутата, Совета муниципального образования, Главы муниципального образования, голосования по вопросу изменения границ, преобразования муниципального образования;

- перенесение голосования на местном референдуме в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме;

- внесение в органы государственной власти области инициатив, оформленных в виде решений Совета муниципального образования об изменении границ,  преобразовании муниципального образования;

- принятие решений о привлечении жителей муниципального образования к выполнению на добровольной основе социально значимых для  муниципального образования работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения муниципального образования;

- определение порядка делегирования Главы муниципального образования и депутатов Совета муниципального образования в состав представительного органа Тотемского муниципального района, если муниципальными образованиями,  расположенными в границах  территории Тотемского муниципального района будет избрана такая форма его формирования;

- определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности, в  соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

2.1. Совет муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты Главы муниципального образования, о результатах его  деятельности, деятельности администрации муниципального образования, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом муниципального образования.

3. Совет муниципального образования обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами области, в том числе осуществляет распределение между органами местного самоуправления  полномочий, отнесенных действующим федеральным и областным законодательством к предметам ведения муниципального образования.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета муниципального  образования «город Тотьма»

1. Полномочия депутата Совета муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

1) смерти – с момента свершения факта;

2) отставки по собственному желанию – со дня, определяемого решением Совета муниципального образования;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным – со дня вступления в законную силу решения суда;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим – со дня вступления в законную силу решения суда;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда - со дня вступления в законную силу приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства – со дня такого выезда;

7) прекращения гражданства Российской Федерации,  прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления - с установленной даты прекращения гражданства Российской Федерации,  прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения гражданства иностранного государства либо получения  им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями – со дня опубликования решения об итогах голосования  по отзыву депутата;

9) досрочного прекращения полномочий Совета муниципального образования – со дня досрочного прекращения полномочий Совета муниципального образования;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу – со дня, указанного в повестке о явке его в назначенный срок в военный комиссариат для отправки к месту прохождения военной службы, или в предписании на убытие к месту прохождения альтернативной гражданской службы.

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами – в сроки, предусмотренные Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

2. Заявление депутата о досрочном сложении полномочий подается в письменной форме в Совет муниципального образования и рассматривается на ближайшем заседании Совета муниципального образования. Заявление не может быть отозвано после принятия  Советом муниципального образования решения об удовлетворении заявления депутата.

При отклонении Советом муниципального образования заявления депутата о досрочном сложении полномочий депутат вправе сложить полномочия через две недели после рассмотрения заявления на заседании с письменным уведомлением об этом Совета муниципального образования.

3. Информация о досрочном прекращении полномочий депутата Совета муниципального образования подлежит обязательному официальному опубликованию.

4. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Совета муниципального образования проводятся дополнительные выборы в порядке, предусмотренном  законодательством.

Статья 28. Досрочное прекращение полномочий Главы муниципального образования  «город Тотьма»

1. Полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

1) смерти – со дня смерти;

2) отставки по собственному желанию - со дня удовлетворения Советом муниципального образования заявления Главы муниципального образования об отставке или по истечении одного месяца со дня подачи Главой муниципального образования в Совет муниципального образования  указанного заявления, если решение по нему не было принято или если Совет муниципального образования не принял отставку Главы муниципального образования;

2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - со дня официального опубликования (обнародования) решения Совета муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - со дня издания правового акта об отрешении от должности;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным -  со  дня вступления в силу соответствующего решения либо со дня, указанного в  решении суда;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим - со  дня вступления в силу соответствующего решения суда либо со дня, указанного в  решении суда;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда - со  дня вступления в силу приговора суда либо со дня, указанного в  приговоре суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства -  со дня фактического наступления обстоятельств;

8) прекращения гражданства Российской Федерации,  прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления - с установленной даты прекращения гражданства Российской Федерации,  прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения гражданства иностранного государства либо получения  им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями - со дня официального опубликования решения, принятого в соответствии со статьей 9 настоящего Устава;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы муниципального образования - со  дня вступления в силу соответствующего решения суда либо со дня, указанного в  решении суда;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.1., 5 и 7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - со дня официального опубликования решения, принятого в соответствии со статьей 10 настоящего Устава;

12)  увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения муниципального образования с городским округом - со дня официального опубликования соответствующих решений;

13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом - со дня официального опубликования соответствующих решений.

14) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами – в сроки, предусмотренные Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

2. Глава муниципального образования вправе подать в отставку по собственному желанию путем направления соответствующего заявления в письменной форме в Совет муниципального образования. Заявление может быть подано без указания причин отставки. Совет муниципального образования должен рассмотреть поданное Главой муниципального образования заявление об отставке в течение одного месяца со дня поступления в Совет муниципального образования.  В случае непринятия Советом муниципального образования в указанный срок решения по заявлению Главы  или непринятия Советом муниципального образования отставки Главы, Глава муниципального образования вправе сложить свои полномочия по истечении одного месяца со дня подачи заявления об отставке в Совет муниципального образования, письменно уведомив об этом Совет муниципального образования.

2.1. Основаниями для удаления Главы муниципального образования в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) Главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, Уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы муниципального образования Советом муниципального образования по результатам его ежегодного отчета перед Советом муниципального образования, данная два раза подряд.

Процедура удаления Главы муниципального образования в отставку осуществляется в соответствии с требованиями статьи 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Информация о досрочном прекращении полномочий Главы муниципального образования подлежит обязательному официальному опубликованию.

При досрочном прекращении полномочий Главы муниципального образования досрочные выборы проводятся в сроки, установленные федеральным  законом.

Статья 30. Структура администрации муниципального образования «город Тотьма»

1. Администрация муниципального образования формируется Главой муниципального образования.

2. Заместители главы администрации муниципального образования являются муниципальными служащими, назначаются и освобождаются от должности Главой муниципального образования.

3. В структуру  администрации муниципального образования входят Глава муниципального образования, как глава администрации, заместители главы администрации,  структурные подразделения администрации.

Объем финансового обеспечения деятельности администрации муниципального образования  определяется отдельной строкой в бюджете муниципального образования «город Тотьма».

В структуре администрации указываются перечень, виды, наименования и предельная численность структурных подразделений администрации муниципального образования.

Структурные подразделения администрации муниципального образования подотчетны, подконтрольны Главе муниципального образования.

4. Должностные инструкции для сотрудников  администрации муниципального образования утверждаются Главой муниципального образования.

Статья 31. Полномочия администрации  муниципального образования «город Тотьма»

1. Администрация муниципального образования «город Тотьма» осуществляет исполнительно-распорядительные функции и исполняет полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные законодательством, в том числе:

- обеспечивает составление проекта бюджета,

- вносит проект бюджета с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета муниципального образования,

- разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов,

- обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности,

- представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Совета муниципального образования,

- обеспечивает управление муниципальным долгом,

- осуществляет от имени муниципального образования муниципальные заимствования;

- осуществляет анализ эффективности использования бюджетных средств, формирует предложения и проводит мероприятия по повышению эффективности использования средств бюджета муниципального образования;

- ведет реестр расходных обязательств муниципального образования;

- составляет и утверждает долгосрочные целевые и ведомственные программы;

- проводит проверки финансового состояния получателей муниципальных гарантий;

- разрабатывает проекты нормативных правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, которые вносятся Главой на рассмотрение Совета муниципального образования;

- управляет и распоряжается муниципальной собственностью в соответствии с порядком, принятым Советом;

- ведет учет объектов муниципальной собственности в реестре объектов муниципальной собственности;

- осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений, решает вопросы их реорганизации и ликвидации в порядке, определенном нормативным правовым актом администрации;

- определяет цели, условия и порядок деятельности учреждаемых предприятий, учреждений и иных организаций, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, установленных настоящим Уставом и решениями Совета, заслушивает отчеты об их деятельности;

- ведет в установленном порядке учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; 

- обеспечивает малоимущих граждан, проживающих в муниципальном образовании и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством; 

- ведет учёт муниципального жилищного фонда;

- осуществляет контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилами нормам,  иным требованиям законодательства;

- формирует муниципальный заказ;

- организует в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом

- организует дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения;

- участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования;

- обеспечивает выполнение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования; 

- создает условия для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры

- координирует организацию и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью на территории города; обеспечение условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта; организацию проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования

- организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

- организует благоустройство и озеленение территории муниципального образования;

- организует разработку и осуществление генерального плана, правил землепользования и застройки, проектов планировки и застройки, планов землеустройства на территории города, осуществляет выдачу разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов  капитального строительства, расположенных на территории города;

- осуществляет земельный контроль за использованием земель муниципального образования;

- присваивает наименования улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в городе, устанавливает нумерацию домов, организует освещение улиц и установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

- организует содержание мест захоронения;

- обеспечивает осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на  водных  объектах, охране их жизни и здоровья; 

- утверждает и реализует муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организует проведение энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организует и проводит иные мероприятия, предусмотренные законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

- организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих;

- исполняет полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении";

- исполняет иные полномочия в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом и решениями Совета муниципального образования.

Статья 32. Муниципальные правовые акты муниципального образования    «город Тотьма»

  1. По вопросам местного значения население муниципального образования непосредственно, а также органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.

  1.1. По вопросам осуществления государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования, федеральными законами и законами Вологодской области, принимаются муниципальные правовые акты в соответствии с федеральными законами и (или) законами Вологодской области.

2. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав муниципального образования «город Тотьма», правовые акты, принятые на местном референдуме;

2)  нормативные и иные правовые акты  Совета муниципального образования;

3) постановления и распоряжения администрации муниципального образования «город Тотьма».

3. Председатель Совета муниципального образования издаёт постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета муниципального образования, подписывает решения Совета муниципального образования, не имеющие нормативного характера.

4. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

5. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета муниципального образования, Главой муниципального образования, администрацией муниципального образования, прокуратурой Тотемского района, органами территориального общественного самоуправления, гражданами в порядке правотворческой инициативы.

6. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления, на рассмотрение которого вносятся указанные проекты.

7. Нормативные правовые акты Совета муниципального образования, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета муниципального образования только по инициативе Главы  муниципального образования или при наличии заключения

Главы муниципального образования.

8. Муниципальные правовые акты вступают в  силу с момента подписания, либо в указанный в правовом акте срок, если иное не установлено федеральным  законодательством, настоящим Уставом. 

9. Нормативные правовые акты Совета муниципального образования о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

10. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в газете «Тотемские  вести».

Муниципальные правовые акты нормативного характера, затрагивающие права, обязанности, интересы юридических лиц, вступают в силу после их официального опубликования в газете «Тотемские  вести».

Муниципальные правовые акты могут быть также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) путем размещения на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет».

11. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории  муниципального образования.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления  муниципального образования несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами области.

12. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, дополнительно требуется принятие  (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.  

13. Исключена.

14. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам области, настоящему Уставу.

Статья 33. Порядок принятия и вступления в силу правовых актов Совета муниципального образования «город Тотьма»

1. Совет муниципального образования по вопросам своего ведения принимает решения – правовые акты нормативного и иного характера. Решения принимаются на заседании Совета муниципального образования открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.

2. Решения Совета муниципального образования, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета муниципального образования, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Иные акты Совета муниципального образования принимаются в порядке, установленном Регламентом Совета муниципального образования.

3. Принятые Советом муниципального образования нормативные правовые акты направляются Главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней.

4. Глава муниципального образования имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом муниципального образования. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет муниципального образования с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом муниципального образования.  Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета муниципального образования, он подлежит подписанию Главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.

5. Правовые акты Совета муниципального образования вступают в силу после подписания в порядке, установленном Регламентом Совета муниципального образования, с учётом положений настоящего Устава. Ненормативные правовые акты  Совета муниципального образования вступают в силу после их подписания председателем Совета муниципального образования.

Статья 35. Муниципальное имущество

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета муниципального образования, а также имущественные права муниципального образования.

2. В собственности муниципального образования находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо-  и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов муниципального образования;

2) автомобильные дороги местного значения в границах муниципального образования, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в муниципальном образовании и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования;

6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;

7) имущество библиотек муниципального образования;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального образования в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории муниципального образования;

17) исключен;

18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования;

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

21) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

22) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения;

3. В собственности муниципального образования также может находиться имущество, предназначенное:

- для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования,

- для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного  самоуправления муниципального образования, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, преданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- для решения вопросов, право решения которых, предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

4. В случаях возникновения у муниципального образования права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

5. Исключена.

Статья 38. Учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий  и учреждений.     

1. Муниципальное образование может создавать и ликвидировать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений осуществляют уполномоченные постановлением администрации муниципального образования исполнительные органы местного самоуправления.

2. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий принимает Совет  муниципального образования.

Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных бюджетных и казенных учреждений принимается в порядке, определенном администрацией муниципального образования «город Тотьма».

3. Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

4. Руководители муниципальных предприятий и учреждений представляют ежегодный отчет о деятельности соответствующих предприятий и учреждений.

В отчет о деятельности муниципальных предприятий включаются отчет о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности за истекший год с приложением годовой бухгалтерской отчетности, плана финансово-хозяйственной деятельности на очередной год и иных документов.

В отчет о деятельности муниципальных бюджетных учреждений включаются сведения о предоставленных муниципальных услугах за истекший год, сведения об исполнении сметы доходов и расходов учреждения и иные сведении. Порядок, сроки и перечень документов, прилагаемых к отчету о деятельности муниципального предприятия или учреждения, устанавливаются органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

По результатам заслушивания отчета орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя, принимает решение об утверждении отчета о деятельности муниципального предприятия или учреждения, дает оценку работе руководителя и направляет принятое решение непосредственно руководителю муниципального предприятия или учреждения и Совету муниципального образования.

Помимо годового отчета по запросу органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя, руководитель муниципального предприятия или учреждения обязан представлять письменный отчет о своей деятельности.

6. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 41. Доходы бюджета муниципального образования «город Тотьма»

1. Доходы бюджета муниципального образования формируются за счет:

1) средств самообложения граждан;

2) доходов от местных налогов и сборов;

3) доходов от федеральных и региональных налогов и сборов;

4) безвозмездных поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, и другие безвозмездные поступления;

5) доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

6) части прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, и части доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

7) штрафов, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

8) добровольных пожертвований;

9) иных поступлений в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления.

2. В бюджет муниципального образования зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

- земельного налога;

- налога на имущество физических лиц.

3. В бюджет муниципального образования зачисляются доходы от федеральных налогов и сборов, региональных налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством, а также субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований отдельных государственных полномочий.

Статья 51. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав  муниципального образования «город Тотьма»  

1. Изменения и дополнения в настоящий Устав муниципального образования принимаются правовым актом Совета муниципального образования.

2. Проект муниципального правового акта о внесении  изменений и дополнений в настоящий Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса подлежит официальному опубликованию с одновременным опубликованием порядка учета предложений по проекту данного муниципального правового акта и порядка участия граждан в его обсуждении, установленными Советом муниципального образования. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Решение о внесении изменений и дополнений считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от  установленной численности депутатов Совета, установленного настоящим Уставом для Совета муниципального образования.

4. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав  подлежит государственной регистрации в органах юстиции, в порядке установленным федеральным законом.

5. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежит официальному опубликованию после государственной регистрации и вступает в силу после  его официального опубликования.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Приложение к газете "Тотемские Вести" № 40 от 28.05.2011, Газета "Тотемские вести" от 20.11.2010
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать