Основная информация

Дата опубликования: 19 мая 2016г.
Номер документа: RU355201012016001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет муниципального образования "город Тотьма" Тотемского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

СОВЕТ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД ТОТЬМА»

Р Е Ш Е Н И Е

от 19.05.2016 №  163

г. Тотьма

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «город Тотьма» Тотемского муниципального района Воло-годской области

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), статьей 51 Устава муниципального образования «город Тотьма» Тотемского муниципального района Вологодской области, Совет муниципального образования «город Тотьма»  РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемые изменения и дополнения в Устав муниципального образования «город Тотьма» Тотемского муниципального района Вологодской области, принятый решением Совета муниципального образования «город Тотьма» 10.08.2005 года № 8 (с последующими изменениями и дополнениями).

2. Поручить Главе муниципального образования «город Тотьма» направить настоящее решение на регистрацию в установленном законом порядке в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области с приложением перечня документов, установленных Федеральным законом от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований».

3. Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации со дня опубликования в приложении к газете «Тотемские вести», за исключением положений, для которых пунктом 4 настоящего решения установлены иные сроки и порядок вступления в силу.

4. Установить, что в соответствии с настоящим решением:

- положения частей 1 и 3 статьи 20, статьи 21, пункта 2 и пункта 3 части 13 статьи 22, статьи 26, части 2 статьи 27, части 3 статьи 29, статьи 30, статьи 30.1., статьи 30.2., части 2 статьи 31, частей 4 и 6 статьи 32, части 6 статьи 49, статьи 50 Устава муниципального образования вступают в силу после истечения срока полномочий Совета муниципального образования «город Тотьма», Главы муниципального образования «город Тотьма», избранных до дня вступления в силу закона Вологодской области от 10.12.2014 № 3529-ОЗ «О некоторых вопросах организации деятельности органов местного самоуправления на территории Вологодской области».

Глава муниципального образования

«город Тотьма»                                                                                      Н.Н. Ярославцев

Председатель Совета

муниципального образования

«город Тотьма»                                                                                      А.В. Филиппов

УТВЕРЖДЕНЫ

решением Совета

муниципального образования

«город Тотьма»

от 19.05.2016 № 163

Изменения и дополнения в  Устав  муниципального образования

«город Тотьма» Тотемского  муниципального района

Вологодской области, принятый решением Совета муниципального образования «город Тотьма» от 10.08.2005 года № 8

(в редакции решений Совета муниципального образования «город Тотьма» от 19.07.2007 № 161, от 20.03.2008 № 224, от 16.07.2009 № 307,
от 18.03.2010 № 42, от 17.03.2011 № 92, от 22.12.2011 № 125,
от 24.01.2013 № 182, от 21.08.2014 № 67, от 28.05.2015 № 113)

1. Статью 4 изложить в новой редакции:

«Статья 4. Вопросы местного значения муниципального образования «город Тотьма»

1. К вопросам местного значения муниципального образования относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального образования «город Тотьма» (далее – бюджет, бюджет муниципального образования, местный бюджет), утверждение и исполнение бюджета муниципального образования, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального образования;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального образования;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности   муниципального образования;

4) организация в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение проживающих в муниципальном образовании и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах  муниципального образования;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального образования;

  9) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

10) участие в предупреждении и ликвидации последствий  чрезвычайных ситуаций в границах   муниципального образования;

11) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования;

12) создание условий для обеспечения жителей   муниципального образования услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

13) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек муниципального образования;

14) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;

15)  сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального образования, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального)  значения, расположенных на территории муниципального образования;

16) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие  в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в муниципальном образовании;

17) обеспечение условий для развития на территории муниципального образования физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования;

18) создание условий для массового отдыха жителей муниципального образования и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

19) формирование архивных фондов муниципального образования;

20) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

21) утверждение правил благоустройства территории муниципального образования, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории муниципального образования (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов муниципального образования;

22) утверждение генеральных планов муниципального образования, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах муниципального образования для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах муниципального образования, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

23) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах муниципального образования, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

24) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

25) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

26) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

30) организация  и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в муниципальном образовании;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля;

33) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

34) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального образования сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

35) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

36) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

37) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального образования, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.

38) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального образования;

39) участие в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в выполнении комплексных кадастровых работ».

2. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Тотемского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального образования в бюджет Тотемского муниципального района, а также о передаче органам местного самоуправления муниципального образования органами местного самоуправления Тотемского муниципального района осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Тотемского муниципального района в бюджет муниципального образования, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Решение о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения принимается Советом муниципального образования по предложению Главы муниципального образования.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета муниципального образования.

Порядок заключения соглашений определяется решением Совета муниципального образования.».

2. Статью 7 изложить в новой редакции:

«Статья 7. Местный референдум

1. Местный референдум проводится для решения вопросов местного значения непосредственно населением.

На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.

На местный референдум не могут быть вынесены следующие вопросы:

1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов государственной власти области, органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в Законодательное Собрание области, органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

2) о персональном составе органов государственной власти области, органов местного самоуправления;

3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;

4) о принятии или об изменении соответствующего бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств области, муниципального образования;

5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

2. Местный референдум  проводится на всей территории муниципального образования «город Тотьма».

3. Решение о проведении местного референдума принимается Советом муниципального образования «город Тотьма»:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета муниципального образования и Руководителя администрации муниципального образования, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Вологодской области
и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии
с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и  принимаемым в соответствии с ним законом Вологодской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом муниципального образования и Руководителем администрации муниципального образования, оформляется правовыми актами Совета муниципального образования и Руководителя администрации муниципального образования.

Для выдвижения населением инициативы проведения местного референдума и сбора подписей в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению референдума.

5. Инициативная группа по проведению референдума обращается в избирательную комиссию муниципального образования, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии местного референдума, с ходатайством о регистрации группы.

6. Для регистрации инициативной группы в избирательной комиссии муниципального образования представляется ходатайство о регистрации группы и протокол собрания инициативной группы, на котором принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума муниципального образования «город Тотьма».   В случае  если инициатором  проведения референдума выступает  избирательное  объединение,  либо  иное  общественное  объединение,

указанное в пункте 2 части 3 настоящей статьи, к ходатайству о регистрации инициативной группы по проведению референдума прилагаются:

1) нотариально удостоверенная копия документа о государственной регистрации политической партии, иного общественного объединения;

2) список уполномоченных представителей политической партии, иного общественного объединения с указанием сведений о них, перечисленных в части 6 настоящей статьи;

3) решение съезда (конференции, собрания) политической партии, иного общественного объединения о выдвижении инициативы проведения референдума;

4) список членов руководящего органа политической партии, иного общественного объединения.

В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия,   имя,   отчество,  дата и место рождения,  серия,  номер   и  дата  выдачи

паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории муниципального образования.

Ходатайство инициативной группы  должно быть подписано всеми членами указанной группы, а в случае выдвижения инициативы проведения референдума избирательным объединением, иным общественным объединением, указанным в пункте 2 части 3 настоящей статьи, ходатайство должно быть подписано всеми членами руководящего органа этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящего органа его регионального отделения или иного структурного подразделения, поддержавшими решение о выдвижении инициативы проведения референдума.

7. Совет муниципального образования обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум, требованиям  федерального законодательства и принимаемого в соответствии с ним областного законодательства. При этом срок проверки не может превышать 20 дней  со дня поступления в Совет муниципального образования ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов. 
           8. Глава муниципального образования осуществляет подготовку вопроса для рассмотрения Советом муниципального образования, в том числе назначает при необходимости проведение правовой экспертизы вопроса (вопросов), и созывает Совет муниципального образования на заседание.

9. Совет муниципального образования выносит обоснованное решение о соответствии вопроса (вопросов) референдума. Принятое решение в трехдневный срок направляется Главе муниципального образования для подписания. Глава муниципального образования в срок не позднее двух дней со дня поступления к нему решения направляет его в избирательную комиссию муниципального образования.

10. В случае признания Советом муниципального образования вопроса, выносимого на референдум, отвечающим требованиям статьи 5 закона области
от 06.07.2006 № 1468-ОЗ «О местном референдуме в Вологодской области», избирательная комиссия муниципального образования регистрирует инициативную группу по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации.

Регистрационное свидетельство действительно с момента его выдачи и до даты окончания срока сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума.

11. В случае признания Советом муниципального образования вопроса, выносимого на референдум, не отвечающим требованиям статьи 5 закона области от 06.07.2006 № 1468-ОЗ «О местном референдуме в Вологодской области», избирательная  комиссия муниципального образования отказывает инициативной группе по проведению референдума в регистрации.

12. Со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы, инициативная группа по проведению референдума вправе организовать сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения референдума. Период сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума составляет 20 дней.

После окончания сбора подписей уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума подсчитывают общее число собранных подписей участников референдума и составляют протокол об итогах сбора подписей по форме, установленной комиссией, организующей референдум. Протокол подписывается уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума. Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные в виде папок, протокол об итогах сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума на бумажном носителе и в машиночитаемом виде по форме, установленной избирательной комиссией поселения, а также первый финансовый отчет инициативной группы по проведению референдума об использовании средств фонда референдума передаются уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума в избирательную комиссию муниципального образования не позднее 18 часов дня, в который истекает срок сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума.

13.  Совет муниципального образования назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет муниципального образования документов, на основании которых назначается местный референдум.

14. В случае если местный референдум не назначен Советом муниципального образования в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы муниципального образования, органов государственной власти Вологодской области», избирательной комиссии Вологодской области или прокурора.

Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией поселения, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Вологодской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

15. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, обладающие правом на участие в референдуме и проживающие на территории, расположенной в границах муниципального образования.

Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

16. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию в источнике официального опубликования муниципальных правовых актов муниципального образования.

17.  Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления муниципального образования.

18. Органы местного самоуправления муниципального образования обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

19. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и законом области.».

3. Статью 8 изложить в новой редакции:

«Статья 8. Муниципальные выборы     

   1. Выборы депутатов Совета муниципального образования осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Выборы депутатов Совета муниципального образования  осуществляются на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства по многомандатным избирательным округам, образуемым на территории муниципального образования.

3. Выборы депутатов Совета муниципального образования назначаются  решением Совета муниципального образования.  Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования.

В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией муниципального образования или судом.

Указанное решение подлежит официальному опубликованию в источнике официального опубликования муниципальных правовых актов муниципального образования не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.

4. В случае досрочного прекращения полномочий органов местного самоуправления муниципального образования или депутатов, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» должны быть проведены не позднее чем через 6 месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

5. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются законодательством.

6. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию в источнике официального опубликования муниципальных правовых актов муниципального образования.».

             

4. Статью 20 изложить в новой редакции:

«Статья 20. Совет муниципального образования «город Тотьма»

1. Совет муниципального образования состоит из пятнадцати депутатов, избираемых населением муниципального образования на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на  5 лет, исчисляемом со дня начала его работы.

2. Совет муниципального образования обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

3. Совет муниципального образования приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета муниципального образования. 

4. Вновь избранный Совет муниципального образования собирается на первое заседание не позднее 30 календарных дней со дня избрания Совета муниципального образования в правомочном составе.

Заседания Совета муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца.

5. Заседание Совета муниципального образования правомочно, если на нем присутствует не менее пятидесяти процентов от числа депутатов, входящих в его состав, за исключением случаев, когда для принятия решения требуется присутствие не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета муниципального образования.

6. Совет муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении Главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами области, настоящим Уставом.

7. Вопросы организации деятельности Совета муниципального образования регулируются Регламентом, принимаемым Советом муниципального образования.

8. Расходы на обеспечение деятельности Совета муниципального образования предусматриваются в бюджете муниципального образования отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

9. В случае добровольного сложения с себя депутатских полномочий кем-либо из депутатов Совета муниципального образования либо невозможности исполнения обязанностей депутатов в соответствии с Уставом  Совет муниципального образования имеет право работать в уменьшенном составе (но не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета муниципального образования) до проведения дополнительных выборов депутатов по освободившимся округам.

10. Совет муниципального образования подотчетен и подконтролен населению муниципального образования.

Совет муниципального образования ежегодно представляет населению отчет о своей деятельности путем его опубликования в печатном средстве массовой информации либо путем его размещения на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», либо путем обнародования, обеспечивающего возможность ознакомления с ним граждан. Сроки представления отчета, его содержание, порядок обнародования определяются Регламентом Совета муниципального образования.».

5. Статью 21 изложить в новой редакции:

«Статья 21. Структура Совета муниципального образования «город Тотьма»

1. Совет муниципального образования возглавляет Глава муниципального образования, избираемый Советом муниципального образования из своего состава тайным голосованием. Глава муниципального образования исполняет полномочия председателя Совета муниципального образования с правом решающего голоса. Порядок избрания председателя Совета определяется Регламентом Совета муниципального образования.

2. Из числа депутатов Совета муниципального образования на срок его полномочий тайным голосованием избирается заместитель председателя Совета муниципального образования. Порядок решения вопросов об избрании, отставке, досрочном прекращении полномочий и освобождении от должности заместителя председателя Совета муниципального образования определяется Регламентом Совета муниципального образования.

3. Заместитель председателя Совета муниципального образования исполняет обязанности председателя Совета муниципального образования в случае досрочного прекращения полномочий председателя Совета муниципального образования, а также по поручению председателя Совета муниципального образования в случае его временного отсутствия.

4. Из числа депутатов Совета муниципального образования на срок его полномочий могут создаваться постоянные депутатские комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Совета муниципального образования.

По отдельным направлениям своей деятельности Совет муниципального образования вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов муниципального образования.

Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются Регламентом Совета муниципального образования.

5. Порядок и основания прекращения полномочий Совета муниципального образования определяются и регулируются федеральным законодательством, областным законодательством, настоящим Уставом.»

6. Статью 22 изложить в новой редакции:

«Статья 22. Компетенция Совета муниципального образования  «город Тотьма»

1. В исключительной компетенции Совета муниципального образования находятся:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации  о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

8) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

10) принятие решения об удалении Главы муниципального образования в отставку.

2. К компетенции Совета муниципального образования относятся полномочия, определенные федеральными законами, законами области, настоящим Уставом:

1)              принятие решений, устанавливающих правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решений по вопросам организации деятельности Совета муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, Уставом муниципального образования;

2)              назначение выборов депутатов Совета муниципального образования; назначение местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета муниципального образования, Главы муниципального образования, голосования по вопросу изменения границ, преобразования муниципального образования;

3)              назначение на должность Руководителя администрации муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией, по результатам конкурса и освобождение его от должности; утверждение условий контракта для Руководителя администрации муниципального образования; утверждение порядка проведения конкурса на замещение должности Руководителя администрации муниципального образования;

4)              формирование избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с федеральным и областным законодательством;

5)              установление порядка рассмотрения проекта бюджета муниципального образования, утверждения бюджета муниципального образования;

6)              принятие генерального плана, правил землепользования и застройки территории муниципального образования, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования;

7)              установление порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из бюджета муниципального образования;

8)              установление в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, распоряжения земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования;

9)              установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

10)              утверждение в соответствии с документами территориального планирования муниципального образования программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры; утверждение инвестиционных программ организаций коммунального комплекса; утверждение программы комплексного развития транспортной инфраструктуры и социальной инфраструктуры муниципального образования; установление надбавок к ценам (тарифам) для потребителей в соответствии с федеральным законодательством; установление в соответствии с действующим законодательством размера платы за наем жилых помещений, предоставленных по договору социального найма, платы за содержание и ремонт жилых помещений в муниципальном жилищном фонде, размера платы за содержание и ремонт жилых помещений, собственники которых не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом;

11)              принятие решения о привлечении жителей муниципального образования к социально - значимым для муниципального образования работам в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

12)              определение порядка делегирования Главы муниципального образования и депутатов Совета муниципального образования в состав представительного органа Тотемского муниципального района в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, установленной законом Вологодской области и Уставом Тотемского муниципального района;

13)              утверждение структуры администрации муниципального образования по представлению Руководителя администрации муниципального образования;

14)              утверждение структуры Совета муниципального образования, образование постоянных комиссий;

15)              принятие решения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета муниципального образования по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством и настоящим Уставом;

16)              принятие решения о самороспуске Совета муниципального образования;

17)              определение размера и условий оплаты труда для Главы муниципального образования, иных должностных лиц органов местного самоуправления, принятие в соответствии с законодательством правовых актов, определяющих размер должностных окладов муниципальных служащих, обслуживающего персонала и работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления;

18)              осуществление права законодательной инициативы в Законодательное Собрание Вологодской области;

19)              внесение в органы государственной власти области инициатив, оформленных в виде решений Совета об изменении границ, преобразовании муниципального образования;

20)              учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

21)              перенесение голосования на местном референдуме в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме в соответствии с действующим законодательством;

22)              установление официальных символов муниципального образования;

23)              определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности, а также определение перечня должностных лиц указанных уполномоченных органов местного самоуправления и их полномочий во исполнение Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3. Совет муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты Главы муниципального образования, Руководителя администрации муниципального образования о результатах его  деятельности, деятельности администрации муниципального образования, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом муниципального образования.

4. Совет муниципального образования обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Вологодской области, Уставом муниципального образования, в том числе по распределению между органами местного самоуправления полномочий, отнесенных действующим федеральным и областным законодательством к предметам ведения муниципального образования.».

7. Статью 26 изложить в новой редакции:

«Статья 26. Глава муниципального образования «город Тотьма»

1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения муниципального образования.

2. Глава муниципального образования избирается Советом муниципального образования из своего состава и исполняет полномочия председателя Совета муниципального образования с правом решающего голоса.

Порядок избрания Главы муниципального образования определяется нормативным правовым актом Совета муниципального образования в соответствии с действующим законодательством.

3. Глава муниципального образования избирается сроком на 5 лет.

4. Полномочия Главы муниципального образования начинаются со дня вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы муниципального образования, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.

5. Вновь избранный Глава муниципального образования вступает в должность не позднее двадцати дней со дня избрания Советом муниципального образования. Днем вступления в должность является день издания Главой муниципального образования распоряжения о вступлении в должность и принесения им присяги.

Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии депутатов Совета муниципального образования, представителей общественности, путем ее произнесения Главой муниципального образования и подписания им следующего текста присяги:

«Вступая в должность Главы муниципального образования «город Тотьма», торжественно обещаю справедливо и беспристрастно осуществлять предоставленные мне полномочия, добросовестно исполнять обязанности Главы муниципального образования «город Тотьма», защищать интересы жителей муниципального образования «город Тотьма», уважать и соблюдать Конституцию Российской Федерации и федеральные законы, Устав и законы Вологодской области, Устав муниципального образования «город Тотьма».

6.              Глава муниципального образования в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету муниципального образования. Глава муниципального образования предоставляет Совету муниципального образования  ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом муниципального образования.

Глава муниципального образования не реже одного раза в год и не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, отчитывается перед Советом муниципального образования о своей деятельности.

Отчет проводится непосредственно перед Советом муниципального образования гласно и открыто.

В Совет муниципального образования текст отчета направляется не позднее 10 рабочих дней до дня заседания, на котором будет заслушиваться отчет.

Текст отчета подлежит опубликованию в печатном средстве массовой информации и путем его размещения на официальном сайте муниципального образования «город Тотьма» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 30 дней до проведения заседания Совета муниципального образования по данному вопросу.

7.              Глава муниципального образования не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

8. Глава муниципального образования, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не вправе:

1)              заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке, совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2)              заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельностью. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

3)              входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4)              участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

Иные ограничения, налагаемые на Главу муниципального образования, связанные с занимаемой им муниципальной должностью, устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.

9. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

10.              Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета муниципального образования, а также постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции.

11.              Муниципальные правовые акты, изданные Главой муниципального образования, вступают в силу со дня их подписания, если иное не предусмотрено в настоящем Уставе, самом правовом акте.

12.              Муниципальные правовые акты, изданные Главой муниципального образования в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми организациями, должностными лицами и гражданами.

13. Главе муниципального образования устанавливается доплата к пенсии
в размере 30 процентов от размера заработной платы (оплаты труда) на момент прекращения полномочий Главы муниципального образования в соответствии с законом Вологодской области от 26 декабря 2007 года № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области» (с последующими изменениями).»

8. Статью 27 изложить в новой редакции:

«Статья 27. Полномочия Главы муниципального образования «город Тотьма»

1.              Глава муниципального образования, как высшее должностное лицо муниципального образования, обладает следующими полномочиями:

1)              представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2)              подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом муниципального образования;

3)              издает постановления и распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами;

4)              вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета муниципального образования;

5)              обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области;

6)              выступает с инициативой проведения публичных слушаний;

7)              назначает собрание граждан, проводимое по инициативе Главы муниципального образования;

8)              рассматривает и учитывает в деятельности самоуправления муниципального образования предложения органов местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления, граждан по вопросам, входящим в его компетенцию;

9)              принимает меры по обеспечению гласности в работе органов местного самоуправления муниципального образования;

10)              заключает контракт с Руководителем администрации муниципального образования;

11)              подписывает договоры и соглашения в пределах полномочий, установленных настоящим Уставом и действующим законодательством;

12)              награждает муниципальными наградами Главы муниципального образования «город Тотьма» в соответствии с утвержденными Положениями;

13)              осуществляет руководство гражданской обороной и мобилизационной подготовкой муниципального образования;

14)              решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции законодательством и настоящим Уставом.

2.              Глава муниципального образования как председатель Совета муниципального образования осуществляет следующие полномочия:

1)              осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета муниципального образования и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета муниципального образования, доводит до сведения депутатов проект повестки заседания Совета муниципального образования;

2)              обладает правом внесения в Совет муниципального образования проектов муниципальных правовых актов;

3)              созывает очередные заседания Совета муниципального образования, доводит до сведения депутатов время и место проведения заседания, а также проект повестки дня;

4)              ведет заседания Совета муниципального образования;

5)              оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6)              принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета муниципального образования;

7)              подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета муниципального образования, не обладающие нормативным характером;

8)              ведет прием граждан, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принимает по ним решения;

9)              принимает меры по обеспечению и защите законных интересов Совета муниципального образования в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

10)              координирует деятельность постоянных комиссий Совета муниципального образования;

11)              издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета муниципального образования;

12)              осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, решениями Совета муниципального образования, Регламентом Совета муниципального образования.».

9. Статью 29 изложить в новой редакции:

«Статья 29. Администрация  муниципального образования «город Тотьма»

1. Администрация муниципального образования является постоянно действующим  исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделенным в соответствии с настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения муниципального образования и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, которые могут быть переданы органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Вологодской области.

2. Администрация муниципального образования обладает правами юридического лица.

3. Администрацией муниципального образования руководит на принципах единоначалия Руководитель администрации муниципального образования.

4. Администрация муниципального образования подотчетна населению и Совету муниципального образования, подконтрольна населению, Совету муниципального образования, Главе муниципального образования, а в части исполнения отдельных переданных государственных полномочий – уполномоченным органам государственной власти.».

10. Статью 30 изложить в новой редакции:

«Статья 30. Структура администрации муниципального образования «город Тотьма»

1.              Администрация муниципального образования формируется Руководителем администрации муниципального образования в соответствии с настоящим Уставом.

2.              Заместитель руководителя администрации муниципального образования назначается на должность Руководителем администрации муниципального образования.

3.              В случае временного отсутствия Руководителя администрации муниципального образования (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка) его полномочия исполняет заместитель руководителя администрации муниципального образования.

4.              В случае досрочного прекращения полномочий Руководителя администрации муниципального образования его полномочия в полном объеме временно исполняет заместитель руководителя администрации муниципального образования.

5.              В структуру администрации муниципального образования входят должностные лица администрации муниципального образования, структурные подразделения администрации.

Структура, предельные объемы расходов на содержание администрации муниципального образования утверждаются Советом муниципального образования по представлению Руководителя администрации муниципального образования. В структуре администрации муниципального образования указываются перечень, виды, наименования и предельная численность структурных подразделений администрации.

Структурные подразделения администрации муниципального образования осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых Руководителем администрации муниципального образования, и подотчетны, подконтрольны Руководителю администрации муниципального образования.

6.              Должностные инструкции для сотрудников администрации муниципального образования утверждаются Руководителем администрации муниципального образования.

7.              Руководитель администрации муниципального образования вправе создавать в администрации рабочие группы, комиссии, советы, иные совещательные органы.

8.              Финансовое обеспечение деятельности администрации муниципального образования осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета поселения.».

11.              Дополнить статьей 30.1 следующего содержания:

«Статья 30.1. Руководитель администрации муниципального образования «город Тотьма»

1.              Руководитель администрации муниципального образования назначается Советом муниципального образования по итогам конкурса на замещение должности Руководителя администрации муниципального образования. Контракт с Руководителем администрации муниципального образования заключается сроком на 5 лет.

Контракт с Руководителем администрации муниципального образования заключает Глава муниципального образования.

2.              Порядок проведения конкурса на замещение должности Руководителя администрации муниципального образования утверждается Советом муниципального образования, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3.              Руководитель администрации муниципального образования вступает в должность и приступает к исполнению своих полномочий не позднее двадцати календарных дней со дня официального опубликования решения Совета муниципального образования о назначении Руководителя администрации муниципального образования.

4.              Руководитель администрации муниципального образования не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Руководитель администрации муниципального образования не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5.              Руководитель администрации муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

6.              Полномочия Руководителя администрации муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

1)              смерти - со дня смерти;

2)              отставки по собственному желанию;

3)              расторжения контракта по соглашению сторон или в судебном порядке - со дня расторжения контракта или вступления в силу соответствующего судебного решения;

4)              отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5)              признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным - со дня вступления в силу соответствующего судебного решения;

6)              признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим - со дня вступления в силу соответствующего судебного решения;

7)              вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда - со дня вступления в силу приговора суда;

8)              выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства - со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий Руководителя администрации поселения;

9)              прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, - со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий Руководителя администрации муниципального образования;

10)              призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу - со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий Руководителя администрации муниципального образования;

11)              преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5, 7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования - в соответствии с действующим законодательством;

12)              утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом - в соответствии с действующим законодательством;

13)              увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом – в соответствии с действующим законодательством;

14)              вступления в должность Главы муниципального образования, исполняющего полномочия Руководителя администрации муниципального образования.

7.              Информация о досрочном прекращении полномочий Руководителя администрации муниципального образования подлежит обязательному официальному опубликованию.

8.              Контракт с Руководителем администрации муниципального образования может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1)              Совета муниципального образования или Главы муниципального образования - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2)              Губернатора Вологодской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся исполнения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3)              Руководителя администрации муниципального образования - в связи с нарушением условий контракта Советом муниципального образования, Главой муниципального образования и (или) органами государственной власти Вологодской области.».

12.              Дополнить статьей 30.2 следующего содержания:

«Статья 30.2. Полномочия Руководителя администрации муниципального образования

1.              Руководитель администрации муниципального образования:

1)              в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Вологодской области, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами Совета муниципального образования, издает постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, а также распоряжения администрации по вопросам организации работы администрации;

2)              осуществляет руководство деятельностью администрации муниципального образования, ее структурных подразделений по решению вопросов, отнесенных к компетенции администрации муниципального образования;

3)              организует работу администрации муниципального образования по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области;

4)              разрабатывает и представляет на утверждение Совета муниципального образования структуру администрации муниципального образования;

5)              формирует и утверждает штатное расписание администрации муниципального образования;

6)              утверждает положения о структурных подразделениях администрации муниципального образования;

7)              назначает и освобождает от должности заместителя руководителя администрации муниципального образования;

8)              назначает на должность и освобождает от должности муниципальных служащих администрации муниципального образования, а также лиц, обеспечивающих деятельность администрации муниципального образования (обслуживающий персонал);

9)              вносит на рассмотрение Совета муниципального образования проекты решений, предлагает вопросы в повестку дня сессий Совета муниципального образования;

10)              вносит предложения о созыве внеочередной сессии Совета муниципального образования;

11)              назначает руководителей муниципальных предприятий и учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет администрация муниципального образования;

12)              осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом.

2.              Руководитель администрации муниципального образования в пределах полномочий, установленных федеральными законами, законами Вологодской области, Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами Совета муниципального образования, издает постановления администрации муниципального образования по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, и распоряжения администрации муниципального образования по вопросам организации деятельности администрации муниципального образования.

3.              Руководитель администрации муниципального образования несет ответственность за деятельность администрации муниципального образования в соответствии с действующим законодательством, за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и персональную ответственность за несоблюдение установленных ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну, за создание таких условий, при которых должностное лицо или гражданин знакомятся только с теми сведениями, составляющими государственную тайну, и в таких объемах, которые необходимы ему для выполнения его должностных (функциональных) обязанностей.

4.              Руководитель администрации муниципального образования:

1)              подконтролен и подотчетен Совету муниципального образования;

2)              представляет Совету муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации муниципального образования, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом муниципального образования;

3)              обеспечивает осуществление администрацией муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области.».

13. Статью 31 изложить в новой редакции:

«Статья 31. Полномочия администрации  муниципального образования «город Тотьма»

1. Администрация муниципального образования «город Тотьма» осуществляет исполнительно-распорядительные функции и исполняет полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные законодательством, в том числе:

1) обеспечивает составление проекта бюджета;

2) вносит проект бюджета с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета муниципального образования;

3) разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;

4) обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;

5) представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Совета муниципального образования;

6) обеспечивает управление муниципальным долгом;

7) осуществляет от имени муниципального образования муниципальные заимствования;

8) осуществляет анализ эффективности использования бюджетных средств, формирует предложения и проводит мероприятия по повышению эффективности использования средств бюджета муниципального образования;

9) ведет реестр расходных обязательств муниципального образования;

10) составляет и утверждает муниципальные программы;

11) проводит проверки финансового состояния получателей муниципальных гарантий;

12) разрабатывает проекты нормативных правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, которые вносятся Главой на рассмотрение Совета муниципального образования;

13) управляет и распоряжается муниципальной собственностью в соответствии с порядком, принятым Советом;

14) ведет реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

15) осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений, решает вопросы их реорганизации и ликвидации в порядке, определенном нормативным правовым актом администрации;

16) определяет цели, условия и порядок деятельности учреждаемых предприятий, учреждений и иных организаций, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, установленных настоящим Уставом и решениями Совета, заслушивает отчеты об их деятельности;

17) ведет в установленном порядке учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; 

18) обеспечивает проживающих в муниципальном образовании и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, создает условия для жилищного строительства, осуществляет муниципальный жилищный контроль, а также иные полномочия органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством; 

19) ведет учёт муниципального жилищного фонда;

20) осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

21) организует в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации»;

22) организует дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения;

23) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования;

24) обеспечивает выполнение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования; 

25) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;

26) координирует организацию и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью на территории города; обеспечивает условия для развития на территории муниципального образования физической культуры, школьного спорта и массового спорта; организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования;

27) участвует в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

28) организует благоустройство и озеленение территории муниципального образования;

29) разрабатывает генеральный план муниципального образования, правила землепользования и застройки, утверждает подготовленную на основе генерального плана муниципального образования документацию по планировке территории, выдает разрешения на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования, резервирует земли и изымает земельные участки в границах муниципального образования для муниципальных нужд, осуществляет муниципальный земельный контроль в границах муниципального образования, осуществляет в случаях, предусмотренных  Градостроительным  кодексом  Российской  Федерации, осмотр зданий, сооружений и выдает рекомендации об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

30) присваивает адреса объектам адресации, изменяет, аннулирует адреса, присваивает наименования элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального  или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименования элементам планировочной структуры в границах муниципального образования, изменяет, аннулирует такие наименования, размещает информацию в государственном адресном реестре;

31) организует содержание мест захоронения;

32) обеспечивает осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на  водных  объектах, охране их жизни и здоровья; 

33) утверждает и реализует муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организует проведение энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организует и проводит иные мероприятия, предусмотренные законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

34) организует профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительного органа муниципального образования, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организует подготовку кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;

35) исполняет полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении";

36) исполняет иные полномочия в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом и решениями Совета муниципального образования.

              2. Порядок работы администрации муниципального образования «город Тотьма» устанавливается Регламентом, утверждаемым Руководителем администрации муниципального образования.».

14. Статью 32 изложить в новой редакции:

«Статья 32. Муниципальные правовые акты муниципального образования    «город Тотьма»

1. По вопросам местного значения население муниципального образования непосредственно, а также органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Вологодской области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных  соответствующими    федеральными  законами   и (или)  законами

Вологодской области.

3. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав муниципального образования «город Тотьма», правовые акты, принятые на местном референдуме;

2)  решения  Совета муниципального образования;

              3)  постановления и распоряжения Главы муниципального образования;

3) постановления администрации муниципального образования по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, и распоряжения администрации муниципального образования по вопросам организации деятельности администрации муниципального образования, издаваемые Руководителем администрации муниципального образования в пределах его полномочий, установленных федеральными законами, законами Вологодской области, Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами Совета муниципального образования.

4. Глава муниципального образования как председатель Совета муниципального образования издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета муниципального образования, подписывает решения Совета муниципального образования.

5. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

6. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета муниципального образования, Главой муниципального образования, Руководителем администрации муниципального образования, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан в порядке правотворческой инициативы, прокурором Тотемского района.

7. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления, на рассмотрение которого вносятся указанные проекты.

              8. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Вологодской области, за исключением:

1) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения.

  Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Вологодской области.

9. Нормативные правовые акты Совета муниципального образования, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета муниципального образования по инициативе Руководителя администрации  муниципального образования или при наличии заключения Руководителя администрации муниципального образования.

10. Муниципальные правовые акты вступают в  силу с момента подписания, либо в указанный в правовом акте срок, если иное не установлено федеральным  законодательством, настоящим Уставом. 

11. Нормативные правовые акты Совета муниципального образования о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

12. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в источнике официального опубликования муниципального образования.

13. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, обязанности, интересы юридических лиц, вступают в силу после их официального опубликования в источнике официального опубликования муниципального образования.

              14. Источник официального опубликования муниципальных правовых актов муниципального образования определяется решением Совета муниципального образования.

15. Муниципальные правовые акты могут быть также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) путем размещения на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет».

16. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории  муниципального образования.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления  муниципального образования несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами области.

17. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, дополнительно требуется принятие  (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва Главы муниципального образования, досрочного прекращения полномочий Руководителя администрации, осуществляемых на основе контракта, или досрочного прекращения полномочий Совета муниципального образования.

18. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Вологодской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Вологодской области).

Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей.

19. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Вологодской области, настоящему Уставу.»

15. Статью 40 изложить в новой редакции:

«Статья 40. Бюджет  муниципального образования «город Тотьма» (местный бюджет)

1.              Муниципальное образование имеет собственный бюджет (бюджет муниципального образования).

2.              Бюджет муниципального образования разрабатывается администрацией муниципального образования, вносится на рассмотрение Совета муниципального образования администрацией муниципального образования и утверждается в форме нормативного правового акта Совета муниципального образования.

3. Порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета определяется органами местного самоуправления муниципального образования «город Тотьма» с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

5.              Проект бюджета муниципального образования, решение об утверждении бюджета муниципального образования, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета муниципального образования и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.»

16. Статью 49 изложить в новой редакции:

«Статья 49. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования «город Тотьма»

1. Органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования «город Тотьма», государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

2. Население муниципального образования «город Тотьма» вправе отозвать Главу муниципального образования «город Тотьма», депутатов Совета муниципального образования «город Тотьма» в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в порядке, установленном указанным законом и статьей 9 настоящего Устава.

3. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Вологодской области, законов Вологодской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий в порядке, установленном действующим законодательством.

4. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

5. Ответственность Совета муниципального образования перед государством наступает в соответствии со статьей 73 Федерального закона
от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Ответственность Главы муниципального образования и Руководителя администрации перед государством наступает в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».».

17. Статью 50 изложить в новой редакции:

«Статья 50. Оформление инициативы по внесению изменений и дополнений в Устав муниципального образования «город Тотьма»

Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав  могут вноситься Главой муниципального образования, Руководителем администрации муниципального образования, депутатами Совета муниципального образования, органами территориального общественного самоуправления населения, общественными организациями и объединениями, гражданами в порядке правотворческой инициативы, прокурором Тотемского района.».

  

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Приложение к районной газете "Тотемские вести" № 57 от 30.07.2016, Приложение к газете "Тотемские Вести" № 20 от 26.03.2016
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать