Основная информация

Дата опубликования: 17 июня 2020г.
Номер документа: RU025100002020002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Алтай
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования «Шебалинский район» Республики Алтай
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ШЕБАЛИНСКИЙ РАЙОН» РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

РЕШЕНИЕ

17 ИЮНЯ 2020 Г. № 17-6-Р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ШЕБАЛИНСКИЙ РАЙОН» РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Совет депутатов района (аймака) МО «Шебалинский район» 

РЕШИЛ:

1.Внести следующие изменения и дополнения в Устав муниципального образования «Шебалинский район» Республики Алтай, утвержденный решением Совета депутатов от 26.03.2018г. №40-2-р:

1) часть 1 статьи 1 изложить в следующей редакции: 

«1.Официальное наименование муниципального образования – муниципальное образование  «Шебалинский район» Республики Алтай (далее по тексту также – муниципальное образование «Шебалинский район», Шебалинский район)»;

2) пункт 17 части 1 статьи 3 изложить в следующей редакции:

«17) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на соответствующих межселенных территориях, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации и расположенного на межселенной территории, осуществление сноса самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного на межселенной территории;»;

3) дополнить  Устав  статьей 16.1 следующего содержания: 

«Статья 16.1. Отзыв депутата Совета депутатов

1. Отзыв депутата Совета депутатов является формой контроля избирателей за осуществлением его полномочий, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Республики Алтай, настоящим Уставом.

2. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Республики Алтай для проведения местного референдума, с учётом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Выдвижение инициативы проведения отзыва депутата Совета депутатов не может быть осуществлено ранее, чем через 12 месяцев со дня регистрации окружной избирательной комиссией избранного депутата Совета депутатов и позднее, чем за 12 месяцев до окончания установленного срока их полномочий.

Датой внесения предложения об отзыве депутата Совета депутатов считается дата поступления ходатайства о регистрации инициативной группы по проведению отзыва (далее по тексту настоящей статьи - инициативная группа) в избирательную комиссию муниципального образования.

4. Основанием для отзыва депутата Совета депутатов может служить однократное грубое либо систематическое нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Алтай, законов Республики Алтай, настоящего Устава, иных муниципальных правовых актов, правил и норм поведения.

5. Под грубым нарушением правовых актов, правил и норм поведения понимается:

решение, действие (бездействие) депутата Совета депутатов, повлекшие за собой нарушения прав и свобод значительного числа граждан, подтвержденные вступившим в законную силу решением суда;

умышленное виновное совершение депутатом Совета депутатов в связи с осуществлением своих полномочий противоправных деяний, повлекших причинение муниципальному образованию материального ущерба. Совершение указанных действий и причинение ущерба должны быть установлены вступившим в законную силу судебным решением;

разглашение депутатом Совета депутатов ставших ему известными в ходе выполнения своих полномочий сведений, составляющих государственную или коммерческую тайну, сведений о частной жизни, семейной или иной тайне граждан;

внесение и лоббирование принятия решений Советом депутатов в корыстных целях;

неоднократные (два и более раза в течение года) административные правонарушения, за которые законом предусмотрено наказание в виде административного ареста;

неисполнение депутатом Совета депутатов решений Совета депутатов, либо преднамеренные действия по неисполнению решений Совета депутатов, направленных на улучшение жизнеобеспечения населения;

невыполнение депутатских обязанностей, под которыми понимается систематическое без уважительных причин уклонение депутата от осуществления своих обязанностей, предусмотренных законодательством, в том числе неучастие в сессиях Совета депутатов, работе его комиссий (комитетов) и иных органов, отказ от выполнения или невыполнения их поручений, уклонение от отчетов перед избирателями, от ведения приема избирателей, рассмотрения их жалоб и заявлений. Уважительными причинами невыполнения депутатских полномочий являются, при условии документального подтверждения, заболевание или увечье депутата, связанные с утратой трудоспособности; тяжелое состояние здоровья близких родственников (отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки) либо участие в похоронах указанных лиц; препятствие, возникшее в результате обстоятельств, не зависящих от воли депутата;

совершение депутатом Совета депутатов действий, порочащих звание депутата и умаляющие авторитет власти. К действиям, порочащим звание депутата и умаляющим авторитет власти, относится нарушение общепринятых норм и правил поведения в обществе, неуважение достоинства других граждан.

6. Выдвижение инициативы проведения отзыва возможно только в связи с правонарушениями, совершенными в период текущего срока полномочий депутатом Совета депутатов со дня регистрации его избрания избирательной комиссией муниципального образования.

7. Инициативная группа в составе не менее десяти человек, обязана письменно уведомить депутата Совета депутатов о времени и месте проведения своего собрания (заседания) по выдвижению инициативы проведения голосования по его отзыву. Лицо, в отношении которого выдвигается инициатива проведения голосования по отзыву, вправе присутствовать при рассмотрении этого вопроса на собрании (заседании) и давать устные или представлять письменные объяснения.

8. Инициативная группа обращается с ходатайством о регистрации в избирательную комиссию муниципального образования, которая со дня его получения действует в качестве комиссии отзыва.

В ходатайстве инициативной группы должны быть указаны сведения и приложены документы, предусмотренные федеральными законами, законами Республики Алтай для проведения местного референдума, а также:

1) указаны действия (бездействия), послужившие (послужившее) основанием для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву депутата Совета депутатов и приложены документы, подтверждающие нарушение депутатом Совета депутатов правовых актов, правил и норм поведения, послужившее основанием для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву депутата;

2) протокол собрания (заседания) инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву.

9. Избирательная комиссия муниципального образования в течение пятнадцати дней, со дня поступления ходатайства инициативной группы, обязана рассмотреть указанное ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям федеральных законов, закону Республики Алтай и настоящему уставу о регистрации инициативной группы, в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

В случае регистрации инициативной группы избирательная комиссия муниципального образования выдает ей регистрационное свидетельство и удостоверения ее членам, а также доводит информацию о регистрации инициативной группы до населения через средства массовой информации. Избирательная комиссия муниципального образования извещает о принятом решении Совет депутатов и лицо, в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, а также по просьбе указанного лица предоставляет ему копии решения о регистрации инициативной группы, ходатайства о ее регистрации и приложенных к нему документов.

В случае отказа инициативной группе в регистрации ей выдается соответствующее решение, в котором указываются основания отказа.

10. При рассмотрении Советом депутатов вопроса о назначении голосования по отзыву лицо, в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, вправе дать устные или представить письменные объяснения. При принятии решения депутат Совета депутатов, в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, в голосовании не участвует. Решение Совета депутатов  о назначении голосования по отзыву депутата принимается двумя третями от  установленного количества депутатов.

11. Голосование по отзыву должно быть проведено в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации № 67-ФЗ от 12.06.2002 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Решение о назначении голосования по отзыву подлежит официальному опубликованию в газете.

12. Депутат Совета депутатов имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для его отзыва.

13. Депутат Совета депутатов считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе.

14. Избирательная комиссия муниципального образования регистрирует отзыв депутата Совета депутатов в день определения результатов голосования по отзыву.

15. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов и принятые решения подлежат официальному опубликованию.

16. Отзыв депутата не освобождает его от установленной законодательством ответственности за совершенные нарушения.

17. Члены инициативной группы, не собравшей в установленный срок требуемое количество подписей, не могут повторно выступать с инициативой проведения голосования по отзыву того же депутата Совета депутатов по тем же основаниям ранее чем через один год с последнего дня периода сбора подписей.

В случае принятия решения об отказе в проведении голосования по отзыву члены соответствующей инициативной группы не могут в течение одного года со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения голосования по отзыву того же депутата Совета депутатов по тем же основаниям.

Если отзыв был признан несостоявшимся или по результатам голосования депутат Совета депутатов не был отозван, повторное выдвижение инициативы проведения голосования по его отзыву по тем же основаниям, возможно не ранее чем через один год со дня официального опубликования общих результатов отзыва»;

4) часть 2 статьи 19 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Решение об изменении численности депутатов не применяется к Совету депутатов, принявшему указанное решение»;

5) пункт 16 части 5 статьи 21 изложить в следующей редакции:

«16) подает заявления об открытии и закрытии расчетных и текущих счетов Совета депутатов в банках и иных кредитных учреждениях, а также является распорядителем по этим счетам »;

6) пункт 8 части 1 статьи 23 изложить в следующей редакции:

«8) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;»;

7) пункт 18 части 1 статьи 23 признать утратившим силу;

8) в абзаце первом части 1 статьи 23 слова «, иными муниципальными правовыми актами» исключить;

9) пункт 12 статьи 30 дополнить абзацем следующего содержания:

В случае невозможности исполнения полномочий Главы района лицами, указанными в первом абзаце настоящей части, полномочия Главы района временно исполняет должностное лицо Администрации района, назначенное решением Совета депутатов.

10) в абзаце первом части 1 статьи 32 слова «, иными муниципальными правовыми актами» исключить;

11)Подпункты 47,51  пункта 3 статьи 35  исключить

12) часть 3 статьи 35 дополнить пунктом 87 следующего содержания: 

«87) определение целей, условий и порядка деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждение их уставов, заслушивание отчетов об их деятельности в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом Администрации района (аймака)»;

13) статью 36 дополнить частью 6 следующего содержания: 

«6. Избирательная комиссия муниципального района формируется в порядке, установленном федеральными законами и законом Республики Алтай»;

14) в наименовании и содержании статьи 38 слова «, иного лица, замещающего муниципальную должность» в соответствующих падежах исключить

15) часть 1 статьи 38 изложить в следующей редакции: 

«Глава района, депутат, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:

а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;

б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации;

в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;

г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);

д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации »;

16) абзац второй часть 3 статьи 38 исключить;

17) часть 5 статьи 38 изложить в следующей редакции:

«5. Депутат, Глава района обязаны представлять Главе Республики Алтай, Председателю Правительства Республики Алтай сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном законом Республики Алтай.

При выявлении в результате проверки достоверности и полноты сведений, указанных в абзаце первом настоящей части, проведенной по решению Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, фактов несоблюдения депутатом, Главой района ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», Совет депутатов на основании заявления Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай решает вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата, Главы района.

Решение Совета депутатов района о досрочном прекращении полномочий депутата, Главы района на основании заявления Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай о досрочном прекращении полномочий данных лиц, принимается не позднее, чем за 30 дней со дня поступления в Совет депутатов района указанного заявления Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай.

К депутату и Главе района, представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены следующие меры ответственности:

1) предупреждение;

2) освобождение депутата, члена выборного органа местного самоуправления от должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления с лишением права занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;

3) освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;

4) запрет занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;

5) запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий»;

18) дополнить статьей 57.1 следующего содержания: 

«Статья 57.1. Ответственность депутатов Совета депутатов, Главы муниципального образования перед населением

1. Ответственность депутатов Совета депутатов, Главы муниципального образования перед населением наступает в результате утраты доверия населения.

2. Население муниципального образования вправе отозвать депутатов Совета депутатов, Главу муниципального образования в соответствии с федеральным законом и настоящим уставом».

2. Направить настоящее Решение на государственную регистрацию в течение 15 дней со дня его принятия.

3. Настоящее Решение подлежит официальному опубликованию после его государственной регистрации. 

4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава района (аймака)

МО «Шебалинский район»

Э. Б. Сарбашев

Председатель Совета депутатов

района (аймака)

МО «Шебалинский район»

Л. В. Андреева

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать